Рассказ про космос 1 класс

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

5 ответов:



3



0

Доклад «О космосе» можно написать следующим образом:

1 Что такое космос.

2 Вселенная сегодня.

3 Сколько звёзд и планет в космосе.

4 Освоение космоса.

Вот эти все пункты, Вы должны описать. Можно каждый пункт описать от 10 до 15 предложений.



3



0

Доклад на тему «О космосе» для первоклассников можно написать по плану:

  • Вселенная
  • Какие планеты находятся в космосе
  • Кто изучает космос и его история
  • Первые космонавты

<hr />

Пример доклада:

Космос окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты там есть и другие, а так же звезды. Например Солнце — это тоже звезда. С Земли мы его видим, и даже можем ощутить его тепло. Помимо Солнца есть планеты — Меркурий, Венера, Марс, Сатурн с его кольцами и более меньшие по размеру Уран, Нептун и Плутон.

Ученых которых наблюдают за космическими объектами называют астрономы. В древности люди не знали вообще что такое космос, они наивно полагали, что он в роли колпака, который накрывает нашу Землю, а звезды на нем просто прикреплены. Так же они думали, что Земля не вращается в отличие от Луны и Солнца. Позже Н. Коперник доказал, что есть планеты солнечной системы. Телескоп, с помощью которого можно наблюдать за звездами, был изобретен в средние века. В России в 1960 году в космос отправили собак Белку и Стрелку, которые смогли живыми вернуться назад, так ученые доказали, что подобные полеты возможны. Первым космонавтом который облетел Землю и вернулся обратно стал Ю. Гагарин.



2



0

Сообщение «О космосе» для 1 класса по предмету окружающий мир можно сделать по плану:

  1. Что представляет собой космос;
  2. Как появилась вселенная;
  3. Звезды и планеты в космосе.

<hr />

Что представляет собой космос.

В переводе с греческого языка «космос» обозначает — «порядок» или «устройство». Еще в древности его представляли как упорядоченную систему, которая существует согласно определенным законом. Под космосом понимают то, что находиться за пределами атмосферы нашей планеты. Люди уже успели исследовать космос — отправили в космическое пространство ракеты и запустили искусственные спутники. После первых полетов в космос люди расширили область исследования вселенной.

Как появилась вселенная.

Ученые считают, что пространство и материя образовались в результате «большого взрыва» чего-то очень плотного и горячего. Этот взрыв произошел около 20 млрд. лет назад. С этого времени вселенная постоянно расширяется и становиться холоднее. Согласно теории ученых, сразу же после взрыва образовались молекулы и атомы.

Звезды и планеты в космосе.

У вселенной огромнейший масштаб, поэтом она умещает большое количество звезд и планет. Современным ученым удалось насчитать большое количество галактик, на сегодняшний день их число составляет 125 миллиардов. Каждая галактика может содержать около 100 миллиардов звезд и большое количество планет. На данный момент эта цифра не является окончательной и есть мнение, что точное количество звезд подсчитать невозможно. Самой яркой найденной звездой является Сириус, которая светит интенсивнее Солнца. Звезды образуют системы, вокруг каждой из них вращаются планеты. Наша планета Земля находится в Солнечной системе, состоящей всего из 9 планет, 63 спутников, комет и астероидов. Планеты от главной звезды расположены следующим образом:

x2DUhyY0YfBQu4KlfWAgkVdzAjb7Os.png

Каждая из них уникальная и особенная.

<hr />



2



0

Доклад о космосе для учащихся первого класса должен включать в себя в первую очередь представление детей о космосе.

Можно написать так:

Космос — это Вселенная, весь мир и мы только частичка этой огромной вселенной, наша планета называется Земля, которую окружает бесконечное пространство, звёзды, другие планеты. Центром вселенной является Солнце. Также вокруг Земли вращается другое небесное тело, которое называется Луна. Луна — второй по яркости объект вселенной после Солнца.

Люди изучают космос, запускают спутники, которые фотографируют Землю и помогают составлять карты.

Первым космонавтом, который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин, его полёт составил 108 минут, за это короткое время Гагарин облетел Землю и вернулся назад.



1



0

Пример выполнения доклада «О космосе»:

Все что лежит вне атмосферы нашей планеты мы называем космосом, космическим пространством, вселенной. Но и сама Земля — только небольшая крупинка в безбрежном космосе.

Ведь размеры космического пространства безграничны. Ученые говорят, что когда-то давно Вселенная начала расширятся, произошел Большой взрыв, но куда расширяется Вселенная, что лежит за границами этого расширения никто не может знать. Поэтому мы будем говорить о том, что космос бесконечен.

Из чего же состоит космос вокруг нас?

Космос — это конечно в основном пустое пространство, пронизанное разного рода полями. Космос — это вакуум, чрезвычайно разряженное пространство. Можно даже сказать, что это пространство свободное от материи. Хотя это не совсем верно. Ведь материя в космосе есть и ее очень много. Земля — одна из небольших планет Солнечной системы. В этой системе есть другие планеты, в том числе огромные, много больше Земли, есть астероиды, есть просто космическая пыль. И все это вращается вокруг Солнца — звезды, которая образует нашу Солнечную систему.

Солнечная система не самый крупный объект в космосе. Есть галактики, огромные скопления звездных систем, с миллиардами Солнц, многие из которых и крупнее и ярче нашего маленького Солнца.

Галактик в космосе так же очень много, они могут образовывать скопления.

Может быть есть и скопления вселенных, но как это представить я не знаю.

Космос давно привлекал внимание человека и в этом нет ничего удивительного. Ведь достаточно наступить ночи и вот перед глазами раскинулось звездное небо. Такое прекрасное и манящее. И уже очень давно человек задумался о возможности существования иной жизни в космосе, может быть даже братьев по разуму.

Поэтому человек стремился в космос и стремится узнать больше об его законах и свойствах.

Сейчас человек вышел в околоземное пространство, но это только первый робкий шаг в деле освоения космоса. Пока у нас нет возможности перемещаться на действительно большие расстояния. Большие для нас, но совершенно незначительные в объемах космоса.

Кто знает, может быть совсем скоро огромные просторы космоса станут открытыми для нас. И может быть мы даже увидим это великое событие.

<hr />

Пример фотографий для представления доклада на тему «О космосе»:

доклад о космосе

доклад о космосе

доклад о космосе

доклад о космосе

доклад о космосе

доклад о космосе

доклад о космосе

доклад о космосе

Читайте также

Пример доклада «Хвойные растения» для 1 класса.

Эпиграф:

«В лесу родилась елочка, в лесу она жила.»

Хвойные растения отличаются от прочих растения наличием хвои — видоизмененных листеьв.

У большинства хвойных деревьев эта хвоя действительно остается зеленой круглый год и не осыпается на зиму.

Нельзя сказать, что хвоя не осыпается вообще — любой, кто был в хвойном лесу сразу опровергнет это утверждение. Просто хвоинки опадают постепенно на протяжении нескольких лет и на их место тут же вырастают новые. Поэтому хвойные деревья и остаются зелеными круглый год.

Исключение — лиственница. Это хвойное дерево сбрасывает хвою осенью, при этом хвоя желтеет, высыхает, как обычный лист.

Хвойные деревья образуют лес, который принято называть тайгой. Поскольку сами хвойные деревья вырастают очень высокими, в тайге почти не встречаются лиственные деревья — им просто не хватает солнечного света.

Среди типичных представителей хвойных деревьев отличают сосну, ель, кедр, лиственница, кипарис, пихта, секвойя, можжевельник, тис.

Это красивые и стройные деревья. В хвойном лесу всегда непередаваемый аромат, здесь очень целебный воздух. Ведь хвойные деревья выделяют специальные пахучие вещества, которые уничтожают вредные микроорганизмы.

Плоды хвойных деревьев называют шишки. В пазухах между чешуйками шишек растут и созревают семена. Семена большинства хвойных не используются человеком, но зато их поедают различные животные и птицы. А вот семена кедра с удовольствием едят и люди — это знаменитый кедровый орех, который обладает множеством полезных качеств.

<hr />

Пример фотографий для доклада «Хвойные растения»:

доклад хвойные растения

доклад хвойные растения

Пример выполнения доклада на тему «Откуда берутся снег и лед»:

Мы уже знаем, что вода на нашей планете непрерывно участвует к круговороте. Она испаряется, поднимается в атмосферу в виде водяного пара, потом конденсируется в маленькие капельки и выпадает на землю в виде дождя, снова попадая в реки и моря. И так день за днем, тысячелетие за тысячелетием.

Но откуда же тогда появляется снег и лед? Что это такое?

Снег и лед — это тоже вода, но вода застывшая, твердая. Вода — вещество удивительное. При понижении температуры она замерзает и образуется лед. При этом лед обладает меньшей плотностью чем жидкая вода и поэтому он образуется на поверхности водоемов. Если мороз крепчает лед становится толще, утолщается. Если мороз сменяется оттепелью, лед начинает таять.

Лед обладает многими занимательными свойствами — он прозрачный, бесцветный, холодный и скользкий на ощупь. Точно также как вода, лед не имеет вкуса, но есть его все-таки не стоит. Ведь температура льда ниже 0 градусов и можно простудиться.

Лед занимает больший объем, чем вода из которой он образовался и поэтому лед может разрывать бутылки, а замерзшая вода в стволе дерева разрывает ствол. Из-за этого в морозы можно услышать, как трещат деревья.

Снег — это тоже замерзшая, твердая вода. Но образуется снег в облаках. Просто при очень низких температурах, водяной пар в воздухе не конденсируется в капельки, а кристаллизуется, образуя красивые снежинки. Своей формой снежинки обязаны особенностям роста кристаллов. Кристаллы растут сразу в нескольких направлениях, образуя словно бы веточки, от которых ответвляются веточки поменьше. Так получается красивая, многолучевая снежинка.

Снежинка очень тонкая и если взять ее в руки она сразу тает. Но когда снежинок много они могут образовывать огромные сугробы, укрывая землю толстым слоем на всю зиму.

При этом снег обладает очень низкой теплопроводностью и поэтому защищает землю от морозов. не дает погибнуть семенам, которые растения оставили на поверхности земли. И поэтому, когда снег весной тает, семена сразу идут в рост. Они остались живыми.

<hr />

Пример фотографий для доклада по теме «Откуда берутся снег и лед»:

доклад откуда берутся снег и лед

доклад откуда берутся снег и лед

доклад откуда берутся снег и лед

доклад откуда берутся снег и лед

доклад откуда берутся снег и лед

доклад откуда берутся снег и лед

доклад откуда берутся снег и лед

Перво-наперво выясняем у преподавателя или у ребенка (если он уже научился внимательно слушать задания и записывать их), как должен выглядеть этот доклад. Учителя можно расспросить поподробнее, как он/она видит доклады первоклассников. Иногда родители считают, что это для них подобные задания, а не для первоклашек.

Увы, бывает и так. Понятно, что не все дети знают ответ на этот вопрос, да и родители тоже.

А может, и не надо так подробно знать все детали «производства хлеба», начиная от тракторов с сеялками и комбайнов и заканчивая машинами, которые хлеб в магазины доставляют?

Некоторые учителя видят доклад именно таким, и считают, что знать это надо. Наверное, они правы. В таком случае учим ребенка (или он нас), как найти нужный материал в интернете, распечатать и отнести красивую работу в школу.

А чтоб она не пылилась на полочке в классном шкафу, как бы между прочим рассказываем сыну или дочери легенды или были из жизни семьи. О ком-то из родственников или знакомых, которые выросли в селе и сеяли хлеб, и убирали его. Или работали на целине. Или на элеваторе в порту, который видно из окна квартиры. Или на хлебозаводе, в пекарне, в хлебном магазине.

Можно не сомневаться, что ребенок-первоклассни­<wbr />к что-то запомнит из этих рассказов. И ему будет что рассказать на уроке, когда учитель спросит (будем надеяться, что спросит): кто-то хочет дополнить.

Вполне возможно, что в разговоре с учителем (до подготовки доклада) выяснится, что приветствуются именно такие «частности» из жизни, а не материалы из интернета. Тогда можно об этом только и доклад написать. И те же картинки уже не будут казаться простым дополнением. Потому что, интереснее рассказывать о конкретных людях, даже если их не знаешь. Вернее, не знал до работы над этим докладом.

Практическая работа «Готовим морскую воду», в 1 классе на уроках «Окружающий мир» призвана научить детей порядку приготовления химических соединений.

Выполнение лабораторной работы «Готовим «морскую воду». Назначение оборудования (лабораторный стакан, шпатель, стеклянная полочка). Порядок выполнения действий.

Действие 1

Лабораторный стакан наполняем чистой пресной воды.

Действие 2

Шпателем загружаем в стакан с водой поваренную соль.

Действие 3

Стеклянной палочкой перемешиваем получившийся состав, до полного растворения кристаллов соли.

«Морская вода» готова.

Пропорции соли по отношению к объему воды можно посмотреть здесь —

«Как приготовить морскую воду?»

Все что делается не во вред природе идет ей на пользу и может считать добрым делом. Например вы вышли на субботник и помогли убрать мусор вокруг школы, старые ветки, сухую листву, привести в порядок забор и прочее — это конечно дело доброе и почетное.

Или вы решили помочь зимой птицам и вывесили кормушку, в которую регулярно подсыпаете птицам корм. Это также доброе дело.

А может быть вам даже удалось сколотить скворечник и теперь вы ждете когда в него заселятся скворушки. Это конечно доброе дело.

Еще одним несомненно добрым делом будет посадка деревьев и кустарников. Так мы делаем свой город чище, даем ему возможность дышать чистым воздухом — это тоже дело доброе. Например так у нас высаживают на акции кедры:

Детям о космосе и космонавтах  

Что такое космос?

солнечная система для детей

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё — части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Познакомьте ребёнка с увлекательным миром космоса и отправьтесь вместе в захватывающее приключение по просторам Вселенной!

Путешествуем по Солнечной системе

самая большая звезда

Солнце — это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая — это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути — орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой. 

Наш дом — планета Земля

земля из космоса

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом. 

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна! 

Спутники планет. Луна

самая большая планета

Многие планеты Солнечной системы имеют спутники. Учёные думают, что спутники — это осколки, которые образовались при формировании планеты. Спутники движутся по орбитам вокруг своих планет. Например, у самой большой планеты — Юпитера — около 63 спутников, у Марса 2 спутника, а у планеты Земля всего один — это Луна. 

Луну мы наблюдаем в разное время суток, в основном, ночью. Чтобы увидеть спутник Земли, нам не нужен телескоп. Но не всегда мы видим Луну одинаково: она может быть разной формы — в виде полумесяца или круга. Это происходит потому, что Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца и освещается им с разных сторон. 

Хвостатые кометы, астероиды и падающие метеориты

фото космоса

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды. Давай поближе с ними познакомимся.

Кометы — это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный “хвост” кометы. Это очень красиво! Кометы не так часто приближаются к нам, поэтому увидеть это прекрасное зрелище астрономам и жителям планеты Земля  удаётся редко.

Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый “пояс астероидов”. Учёные тщательно их изучают, ведь столкновение даже с небольшим астероидом для планеты Земля и её обитателей может быть очень опасным. 

А что такое метеориты? Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером — они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Но встречаются части крупных метеоритов, упавших на Землю. Самый большой из обнаруженных метеоритов — Гоба — находится в Африке и весит 60 тонн.

Хочу быть космонавтом!

самая большая планета солнечной системы

Во все времена люди пытались постичь тайны неба, изучали звёзды и планеты, положение Солнца и Луны. Изучение космоса продолжается до сих пор. Сейчас этим занимаются учёные. Их называют астрономами. Чтобы наблюдать за космическими объектами они используют специальные устройства — телескопы.

Но невозможно раскрыть тайны космоса только с поверхности Земли. Тогда учёные начали отправлять в космос животных: мышей, обезьян, кошек и собак. Самые известные из них — собаки Белка и Стрелка, которые в 1960 году отправились в космос, а потом благополучно вернулись на Землю. Так учёные смогли доказать, что полёт в космос возможен и для человека.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Первым таким человеком стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на космическом корабле и облетел нашу планету за 108 минут. Космонавт вернулся на Землю живым и невредимым. После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! Каждый год в России 12 апреля празднуют День космонавтики в честь первого полёта человека в космос. 

С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное — иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение. 

Увлекательно о космосе

планеты солнечной системы для детей

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы  дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему! Задания для 4 класса и детей другого возраста часто бывают на тему Космоса.

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест. 

Раскраска про космос

Предлагаем вам прочитать ещё одну статью на тему космоса: астрономия для детей. Вовлекайте ребёнка в изучение окружающего мира, это очень увлекательно!

  Выполните упражнения по теме:

занимательная астрономия для детей

Космос (1)

астрономия для детей созвездия звездного неба

Космос (2)

астрономия для детей созвездия звездного неба

Солнечная система (1)

астрономия для детей созвездия звездного неба

Солнечная система (2)

педагог, методист сайта для развития детей IQsha

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

День космонавтики для детей

Полёты в космос производились до пилотируемых полётов. Первый искусственный спутник был создан в СССР и выведен на околоземную орбиту в октябре 1957 года. Затем последовали спутники с собаками на борту и необитаемые научные спутники. Наконец, 12 апреля 1961 года в космос поднялся человек — Юрий Гагарин. Этот день отмечается как День космонавтики.

День космонавтики для детей – краткий рассказ о 12 апреля для доклада ( 1-3 класс, окружающий мир)

Первые космонавты

Рассказ о покорении космоса начинается с собак. После запуска спутника в космос полетела собака Лайка. К сожалению, из-за проблем в системе жизнеобеспечения Лайка погибла.

В 1960 году — полёт Белки и Стрелки продолжительностью 25 часов. Это был первый космический аппарат с живыми существами, вернувшийся на Землю. Для собак создали специальные костюмы, разработали рацион и автомат для выдачи корма. Впервые на борту работала телекамера, новая система жизнеобеспечения, катапульта для аварийного спасения космонавтов. Была организована поисково-спасательная служба.

После полёта собаки прожили долгую жизнь при Институте авиационно-космической медицины.

День космонавтики для детей – краткий рассказ о 12 апреля для доклада ( 1-3 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Белка и Стрелка в космосе.

Данные, полученные в полётах собак-космонавтов, заложили основу полётов в космос людей.

Первые полёты к Луне

В 1959 году были совершены первые полёты к Луне спутниками СССР «Луна-2» и «Луна-3». «Луна-3» передал на Землю изображение обратной стороны Луны.

Через 7 лет спутник «Луна-9» мягко «прилунился», произвёл физические замеры, произвёл и телесъёмку лунной панорамы.

Человек в космосе

Первым, кто увидел Землю из космоса, стал военный лётчик Юрий Гагарин. Его полёт длился менее 2 часов, но подготовка к нему заняла целый год. Его дублёром был Герман Титов, космонавт № 2. Фотография первого космонавта облетела весь мир, его с восторгом встречали во многих странах.

Через год день 12 апреля в СССР был объявлен Днём космонавтики, с 2011 года этот день стал международным. В Звёздном городке расположен Центр подготовки космонавтов имени Гагарина.

День космонавтики для детей – краткий рассказ о 12 апреля для доклада ( 1-3 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Юрий Гагарин в космическом корабле.

Сегодня в космосе побывало более 560 человек из 35 стран. Космонавты работают на Международной космической станции (МКС), вахта смен длится до 8–9 месяцев.

Гагарин и еще несколько лётчиков из отряда космонавтов участвовали в разработке беспилотного космического челнока «Буран», который взлетел в 1988 году.

Музей космонавтики

В России создано 10 музеев, посвящённых космонавтике.

В Москве в основании монумента «Покорителям космоса», сооружённого в честь первого искусственного спутника, расположен Музей космонавтики. В экспозициях фотопортреты космонавтов, модели скафандров, образцы оборудования первой космической станции «Мир», стенды, посвящённые работе экипажей на МКС и многое другое.

День космонавтики для детей – краткий рассказ о 12 апреля для доклада ( 1-3 класс, окружающий мир)

Рис. 3. В Музее космонавтики.

На ВДНХ в павильоне «Космонавтика и авиация» можно увидеть полноразмерную модель станции «Мир» с макетами модулей, кусочек лунного грунта, настоящий спускаемый аппарат одного из кораблей серии «Союз», присутствовать на сеансе связи с МКС. Перед входом установлен макет в натуральную величину корабля «Восток–1», на котором взлетел к звёздам Юрий Гагарин.

Кратко перечислить музеи космонавтики можно в докладе «День космонавтики» для детей начальной школы (1–3 класс).

Что мы узнали?

Первый человек, побывавший в космосе, — Юрий Гагарин. В честь его полёта отмечается День космонавтики. В России находятся 10 музеев, посвящённых космонавтике.

Содержание

  1. Как рассказывать
  2. Вступление
  3. Солнце
  4. Луна
  5. ЛЮДИ НА ЛУНЕ
  6. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
  7. КОСМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП
  8. О первом полете
  9.  О задании Гагарина
  10. О «Востоке»
  11. Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах»
  12. Ефрем Левитан «Сказочная вселенная»
  13. Яков Перельман «Занимательная астрономия»
  14. Мы находимся на планете, планет в солнечной системе, солнечная система в галактике, галактика во Вселенной, а Вселенная в космосе, а в чем же космос?
  15. Когда в русском языке появилось слово «космос»?
  16. Генрих Сапгир «Звёздная карусель»
  17. Юрий Усачев «Один день в космосе»
  18. На какой высоте начинается космос?

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.

Вступление

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Солнце

Что рассказать:

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Наглядный материал:

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Луна

Что рассказать:

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна “старая”, убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

ЛЮДИ НА ЛУНЕ

В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат — советский зонд «Луна-I». Он пролетел на расстоянии 6 тысяч километров от поверхности Луны. В сентябре этого же года «Луна-2» совершила жесткую посадку на земной спутник.
«Луна-17» и «Луна-21» доставили на Луну самоходные аппараты — луноходы, которые управлялись с Земли по радио. «Луноход-1» проработал 11 лунных дней (10,5 земных месяцев) и прошел по поверхности Луны около 10 километров, «Луноход-2» преодолел около 37 километров за 5 месяцев. «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его химический состав.

Конечно, самоходные аппараты на Луне — значительное достижение науки. Но человеку хотелось большего — самому ступить на поверхность спутника Земли. В 1962 году американцы начали подготовку к пилотируемому полету на Луну. Американские конструкторы разработали наилучшую траекторию полета к Луне, облет ее и возвращение на Землю. 24 декабря 1968 года космический корабль «Аполлон-8», командиром которого был Фрэнк Борман, достиг орбиты Луны и совершил 10 витков вокруг нее.

В июле 1969 года с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Сатурн-5», которая

вывела на околоземную орбиту «Аполлон-11». Командиром корабля был Нейл Армстронг. 19 июля «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. Астронавты Армстронг и Олдрин пересели в лунный модуль «Орел» и начали снижаться. В 21 час по среднеевропейскому времени астронавты прилунились в Море Спокойствия. Олдрин и Армстронг ступили на поверхность Луны. Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.

Там, на Луне, на Луне,

На голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, над Луной

Шар голубой, шар земной.

Очень красиво всходит и заходит!

(Ю. Михайлов)

Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне.

Расскажите детям про космос

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)
Вокруг Солнца обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Самая красивая и самая интересная из планет — это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса — недаром ее называют «голубой планетой».

Расскажите детям про космос

Земля — единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Земля образовалась одновременно с другими планетами Солнечной системы около 4,5 миллиардов лет назад. Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Атмосфера появилась на Земле миллиарды лет назад в результате извержений вулканов.

Если бы на Земле не было бы атмосферы, температура в разных точках планеты колебалась бы от +160 до -100 градусов. Ни одно живое существо не выдержало бы такие перепады.

На Земле разнообразный климат. В тропических лесах на экваторе жарко и влажно, а на полюсах очень холодно.

Большую часть нашей планеты (три четверти) занимают моря и океаны, поэтому ее правильнее было бы назвать планетой Океан. Самая глубокая точка мирового океана — Марианская впадина. Она расположена на глубине больше 11 километров. А самая высокая гора — Эверест в Гималаях. Она немного не дотянула до 9 километров. В нашей стране самой высокой горой является Эльбрус на Северном Кавказе. . ‘ »

В центре Земли находится твердое металлическое ядро. Выше лежит слой расплавленных пород — мантия. Поверхность Земли состоит из земной коры, ее толщина колеблется от 6 до 40 километров. Кора сложена из платформ, которые постоянно движутся по верхней мантии. На границах плит часто происходят землетрясения и извержения вулканов. На заре истории Земли, когда наша планета еще не успела достаточно остыть, на ней извергались тысячи вулканов, а пласты земли постоянно передвигались. Сейчас вулканические извержения и землетрясения происходят не так часто.

КОСМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП

Астрономы всегда мечтали о хороших условиях для наблюдения за звездами. Они забирались высоко в горы, где чище атмосфера, строили большие телескопы, чтобы различить слабые звезды. Но лучшее место для изучения звездного неба — космос, в котором нет атмосферы. И в 1990 году на земную орбиту был выведен Космический телескоп Хаббла. Телескоп весил 12 тонн, диаметр его зеркала составил 2,5 метра.
С помощью космического телескопа астрономы получили фотоснимки чрезвычайно высокого разрешения, недоступного земным телескопам. «Острота зрения» телескопа Хаббла такова, что он может увидеть небольшую муху с расстояния 10 километров. Космический телескоп помог открыть тысячи новых звезд, галактик и туманностей. Впервые была сфотографирована поверхность огромной звезды Бетельгейзе в созвездии Ориона.
Результаты наблюдений телескопа действительно превзошли все возможные прогнозы. Он заглянул в глубины Вселенной, показал астрономам звезды, расположенные от нас на расстоянии многих миллиардов световых лет.
Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно —

«Изучайте глубины Вселенной!»

(Тим Собакин)

Сегодня на земной орбите находятся десятки различных специализированных телескопов, каждый из которых исследует небесные объекты в особом диапазоне волн: «Коперник», «Астрон», «Ухуру», «Эйнштейн» и многие другие.

В июле 1999 года корабль «Колумбия» вывел на орбиту рентгеновский телескоп «Чандра», предназначенный для исследования космического излучения и загадочных «черных дыр».

Расскажите детям про космос

О первом полете

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина – «Кедр».

Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км. 

 О задании Гагарина

Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса.

Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Из этих же опасений внезапного безумия была предусмотрена сложная система перевода корабля на ручное управление: космонавт должен был вскрыть конверт и вручную ввести на пульте оставленный там код.

О «Востоке»

Мы привыкли к виду ракеты  – грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это – отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

На орбиту же вылетела капсула, по форме напоминающая пушечное ядро, с третьей ступенью двигателя.

Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м

Старт ракеты   Модель космического корабля «Восток»

Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

Советские конструкторы очень торопились: были сведения, что на конец апреля запуск пилотируемого корабля запланировали американцы. Поэтому следует признать, что «Восток-1» не был ни надежным, ни комфортным.  

При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем – от системы мягкой посадки корабля – спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой-«ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками – на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!

Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.

Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Детям о космосе

Для детей от 5 до 8 лет

Книга известного педагога и популяризатора астрономии Ефрема Левитана знакомит детей с занимательной наукой — астрономией. Изложение материала в основном построено в форме увлекательных бесед героев: маленьких детишек и их папы, который рассказывает им истории о Гноме Кнопкине, который очень любит астрономию и хочет поделиться своими знаниями о Солнечной системе, фазах Луны и многом другом. Каждый раздел книжки сопровождается яркими иллюстрациями.

Отрывок из книги:

Однажды Папа сказал:

— Гном Кнопкин сообщил мне очень интересную новость!

— Какую? — закричали дети.

— Скоро вы увидите на небе три планеты: Венеру, Марс и Юпитер.

В один из вечеров Папа показал детям на звездном небе три светила. Они не мерцали, как звезды, а светили ровным светом: Марс красноватым, а Венера и Юпитер — ярко-белым. Они были даже ярче звезд.

— Папа, планеты ведь не звезды, значит, можно на них жить?

— Конечно, — сказал Папа. — Ведь ты живешь на планете Земля.

— И на других планетах живут люди? — спросила Света.

— Нет, – ответил Папа. — В семье Солнца люди живут только на Земле.

Ефрем Левитан «Сказочная вселенная»

Детям о космосе

Для младшего школьного возраста

Эта красочная книга предназначена для любознательных ребят, которые интересуются астрономией и космонавтикой. Известный российский педагог и автор большого количества книг о космосе для детей Ефрем Павлович Левитан отвечает на самые популярные и непростые вопросы. Главные герои «Сказочной вселенной» — дети Алька и Света — попадают в необыкновенный мир, о котором рассказывает их папа. В этой волшебной вселенной гномы Кнопкин и Недоучкин помогают ребятам проникнуть в космические тайны.

Отрывок из книги:

– Запомнить цвета радуги очень просто, – сказал Папа. – Нужно только выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Дети не поняли, при чем здесь охотник с каким-то фазаном.

– Конечно, ни при чем, – сказал Папа, – но разве трудно запомнить эти слова?

– Легко, – ответили дети.

– Слово «каждый» напомнит вам о красном цвете, «охотник» – об оранжевом, «желает» – о желтом, «знать» – о зеленом, «где» – о голубом, «сидит» – о синем, «фазан» – о фиолетовом.

Дети все поняли и были очень довольны. А Света нашла книгу о животных и птицах и успокоилась лишь тогда, когда отыскала в этой книге фазана…

Яков Перельман «Занимательная астрономия»

Детям о космосе

Книга русского ученого Якова Перельмана знакомит читателей с различными вопросами астрономии и научными открытиями. Автор разворачивает перед читателем картину мирового пространства и происходящих в нем явлений. Большая часть книги построена в форме вопросов и ответов (Почему Луна не падает на Солнце? Видны ли звезды днем? Когда мы ближе к Солнцу: в полдень или вечером? и проч.).

Для детей от от 12 до 18 лет и для всех, кто интересуется астрономией, в том числе учителей.

Отрывок из книги:

«Читатель, пожалуй, задаст вопрос: если телескоп не увеличивает звезд, то зачем же употребляют его при их наблюдении? Телескоп бессилен увеличивать видимые размеры звезд, но он усиливает их яркость, а следовательно, умножает число звезд, доступных зрению (…). Телескоп открывает нам двойные, тройные и еще более сложные звезды там, где невооруженный глаз видит одиночную звезду. Звездные скопления, для простого глаза сливающиеся за дальностью расстояния в туманное пятнышко, а в большинстве случаев и вовсе невидимые, рассыпаются в поле телескопа на многие тысячи отдельных звезд».

Мы находимся на планете, планет в солнечной системе, солнечная система в галактике, галактика во Вселенной, а Вселенная в космосе, а в чем же космос?

На самом деле поправьте меня, но если я правильно понял, то там, где нет никакой материи, нет и времени с пространством. Если верить Хоккингу, эти штуковины неразделимы. То есть у вселенной нет пределов, так как её масса загибает пространствовремя внутрь.

Ещё замечу, что понятие “космос” обычно подразумевает под собой как раз пространство, в котором находится вселенная. То есть промежуток между космическими телами. Таким образом равно можно сказать и то, что планета находится в космосе, спутники находятся в космосе. Всё, что не на поверхности,или в атмосфере – находится в космосе

Когда в русском языке появилось слово «космос»?

«Историко-этимологический словарь современного русского языка» П. Я. Черных сообщает, что слово «космос» входит в употребление в русском языке (как и на Западе) со второй четверти XIX века. В словарях русского языка «космос» – с 1861 года, тогда как «космография» – с 1780 года, а «космогония», «космология» и прилагательное «космический» – с 1804 года.

Первоисточник – греческое слово kosmos, первоначально означавшее «порядок», «упорядоченное единство», затем – «мировой порядок», «устройство мира». Для античной философии космос – высший образец мироздания. Пифагор впервые обозначил мир, существующий вокруг человека, как космос, обратив внимание на царившие в нем порядок и гармонию. Греческое слово kosmos, конечно, было известно уже в древнерусскую эпоху и переводилось словами «красота», «мир», «свет».

До того как слово «космос» вошло в русский язык в значении «Вселенная; мир; пространство, простирающееся за пределами земной атмосферы», соответствующее значение выражалось словами «система мира», «система света» и др.

Генрих Сапгир «Звёздная карусель»

Детям о космосе

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Эта небольшая книжка — сборник стихов поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, посвященных различным созвездиям. В предисловии к «Звёздной карусели» автор писал: “И ещё в этой книжке вы найдёте стихи о ребятах, мечтающих полететь в космос. Может быть, это вы или ваши друзья. Ведь это вам дано первыми проложить маршруты к далёким планетам”. “Звёздная карусель” замечательно подходит для первого знакомства детей с темой космоса и с картой звёздного неба.

Одно из стихотворений сборника:

В небе — Медведицы,
Псы и Телец,
В небе — Весы,
Волопас и Стрелец,
Рыбы, Дельфины,
Рак и Дракон…
Сколько созвездий —
Столько имён.
Кто их сумеет
На карте найти,
Тот не собьется
В полете с пути.

Юрий Усачев «Один день в космосе»

Детям о космосе

Для детей от 7 до 14 лет

Эта книга предлагает читателям совершить увлекательное путешествие — провести один день в космосе. Автор книги — летчик-космонавт и Герой России Юрий Усачев, совершивший четыре космических полета и несколько раз выходивший в открытый космос. Здесь он предстает как опытный гид-командир корабля, в котором дети — его экипаж. Читатели словно совершают путешествие на космическую станцию (МКС), пробуют двигаться в невесомости, проводят эксперименты и многое другое.

Отрывок из книги:

«Вы, как и большинство людей, думаете, что космонавты до сих пор питаются, выдавливая пищу из туб, как из тюбиков с зубной пастой, верно? Увы, должен вас разочаровать. Космическое питание очень изменилось за последние 40 лет (…). С появлением пластиковой упаковки появилась возможность иметь в рационе питания космонавтов не только пюреобразные продукты, но и то же самое печенье, рыбу, мясо».

На какой высоте начинается космос?

На самом деле четкой границы между небом и космосом нет. Но официально в авиации и космонавтике считается, что высота в 118 километров над уровнем моря уже является границей космоса. Если говорить с научной точки зрения, то космосом считается место где не остается молекул газа, а это примерно 1000 километров над уровнем моря.

Источники

  • https://mamsila.ru/post/chto-rasskazat-rebenku-o-kosmose
  • https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/mir-vokrug-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/rasskazhite-detjam-pro-kosmos/
  • https://sibmama.ru/den-kosmos-Gagarin.htm
  • https://foma.ru/7-knig-o-kosmose-dlya-detey.html
  • https://yandex.ru/q/question/science/chto_takoe_kosmos_8df7050c/

Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. Рассказывая малышу о космосе, представьте, как он став взрослым, будет с улыбкой на лице вспоминать ваш рассказ.  Что же рассказать своему ребенку о космосе и главное как?

Космос  манил и манит взгляды и мысли человека всех времен и народов. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей. Да и мы — человечество планеты Земля — хоть и малая, но все же частица космоса — этого безграничного и манящего пространства.

Просто о главном

Что рассказать о космосе? В первую очередь, научитесь наблюдать! Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое?  Все это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов.  Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.

Солнечная система

Система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой.

Планета Земля

Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.

Много увлекательного про планету Земля мы узнали, благодаря приключениям Чевостика в свое время. Там же есть и наглядные опыты и эксперименты. Подробнее, читайте в статье «Планета Земля. Путешествует с Чевостиком».

Другие планеты солнечной системы

Остальные планеты не менее интересные и манящие. Самая крупная планета — могучий Юпитер. А Сатурн знаменит своими гигантскими кольцами, видимые нами с Земли. Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем. Его она получила благодаря своей яркости. В древности ее считали самой яркой планетой.

Изучая стихи про Космос, нам с сынишкой полюбилась вот эта считалочка, которая помогает запомнить названия и порядок планет:

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

(Я. Аким)

Плутон — не планета?

Также стоит отметить, что до 2006 года, мировое сообщество выделяло 9 планет в солнечной системе. Однако, ввиду несоответсвия Плутоном одного из пунктов определения планет, он был признан карликовой планетой и «исключен» из списка планет солнечной системы.

Пункты, которые определяют, что космическое тело является планетой:

  • Объект должен обращаться по орбите вокруг Солнца — И Плутон проходит.
  • Он должен быть достаточно массивным, чтобы своей силой гравитации обеспечить себе сферическую форму — И здесь с Плутоном, похоже, все в порядке.
  • Он не должен быть спутником другого объекта. Плутон сам имеет 5 спутников.
  • Он должен суметь расчистить пространство вокруг своей орбиты от других объектов — Ага! Это правило и нарушает Плутон, это главная причина того, почему Плутон не планета. (Источник)

Луна

Луна, что светит ночью на небе – это спутник нашей планеты. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки.

Видим мы ее только ночью, так как днем ее затмевает своим светом Солнце, при этом она всегда разной формы, вернее видимости нами. Каждой форме соответствует своя фаза: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Звезды

Звезды – это разного размера раскалённые газовые шары, состоящие из молекул водорода. Они только кажутся нам такими маленькими, ведь они находятся на очень далеком расстоянии от нас.

Скопления звезд образуют созвездия. Им дали названия еще наши предки, которые соединяли мысленно звезды между собой и видели в них те или иные фигуры. Увидеть их поближе помогают приборы для изучения – телескопы.

О том, что такое звезды и созвездия, какими они бывают, что их объединяет с человеком и какой у них характер, можно узнать, просмотрев вот этот короткий ролик:

Солнце

Солнце — это тоже звезда, только сильно раскаленная и очень большая. Вокруг нее, как мы выяснили, кружатся другие планеты, в том числе и Земля. Мы чувствуем тепло солнца и так хорошо его видим, потому что оно очень близко к Земле.

Благодаря Солнцу, на планете Земля происходит смена сезонов годы. Мы знаем, что такое тепло и холодно :)

Космические объекты, или небесные тела

Космос — безграничен. Вся наша бескрайняя солнечная система — лишь частичка во Вселенной. В ней и во всем космосе существует еще и такие космические объекты, как:

Галактики

Галактики — это скопления групп звезд, объединенные огромными расстояниями. Наша галактика, в которую входит вся Солнечная система и не только, носит название «Млечный путь». Галактики могут быть разной формы: спиральной, эллиптической, нерегулярной. Так, например, самые известные нам галактики Туманность Андромеды и Млечный путь имеют спиральную форму.

Галактики могут сталкиваться друг с другом, проходить одна сквозь другую и объединяться в новую галактику бОльших размеров.

Астероиды

Астероид — это каменистое небесное тело, имеющее неправильную форму и обладающие разными размерами: от песчинки до многокилометровых валунов. Из-за полного отсутствия гравитации, астероиды не могут приобрести сферическую форму, а потому больше напоминают бесформенные камни.

Астероиды состоят из железа, никеля, кобальта, кислорода, титана, водорода и других элементов. Астероиды могут иметь кратеры и даже спутники. А между Марсом и Юпитером образовался целый пояс астероидов. Очень интересно о нем и не только, рассказывают Смешарики:

Кометы

Комета — удивительно красивое космическое тело, состоящее из пыли и льда. Кометы обладают красивым длинным шлейфом — хвостом, и двигаются по вытянутой орбите вокруг Солнца. Хвост кометы — результат ее плавления при приближении к Солнцу.

Метеориты

Метеориты — это кусочки небесных тел, как правило, из камня и железа, которые упали на нашу Землю. Они представляют собой большую ценность для науки. Ведь это в прямом смысле — частичка космоса. Ученые со всех стран стремятся максимально полно изучить эти тела.

Метеориты, бывают разных размеров: от маленьких камней, до больших валунов. Места, куда они упали, могут превращаться в кратера.

Иногда случаются целые метеоритные дожди – падение сотен и тысяч метеоритов в ограниченном секторе неба. Самый крупный из обнаруженных на земле метеоритов весом 100 000 тонн в настоящее время находится в западноафриканской пустыне Айдар. Чаще всего до поверхности нашей планеты, защищённым надёжным щитом атмосферы, долетают лишь совсем небольшие метеориты, вес которых составляет от нескольких граммов до килограммов.

Черная дыра

Большая загадка Вселенной — черные дыры. Черная дыра  обладает невероятно огромной гравитационной силой и втягивает в себя все, что попадает в поле ее влияния, прямо как пылесос, собирающий мусор и пыль)))

А по сути, черная дыра — это умершая звезда. Об ее формировании и объяснении явления «черная дыра» очень интересно рассказывает учитель физики в этом видео:

Квазары

Квазар — космический объект, выделяющий огромное количество энергии. Они являются самыми яркими и самыми далекими от нас «жителями» Вселенной.

Как люди изучали космос

Космос – это бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными.  Ученых, изучающих космос, называют астрономами. Раньше люди не знали толком ничего о космосе, но постепенно они его изучали и делали открытия.

Известный астроном и ученый Николай Коперник доказал, что наша Земля и другие планеты движутся вокруг солнца. Другой ученый Исаак Ньютон определил, почему планеты движутся вокруг солнца и не падают.  Шаг за шагом люди во всем мире приобщаются к тайнам космоса, которых хватит еще на многие века.

Рассказываем о нашей вселенной при помощи опытов

С помощью простых, но эффектных опытов вам будет легче объяснить своему ребенку, что же такое космос. Ниже мы представляем для вас небольшую подборку, которая обязательно понравится малышу и поможет понять

Почему мы не всегда видим полную луну

Берем обыкновенную настольную лампу и мячик. Поворачивайте мяч, чтобы в зависимости от освещения также получалось видеть полный мяч и только его часть в виде полумесяца.  Так просто объяснить, что мы видим лишь освещенную часть луны на небе.

Как летит ракета

Очень наглядный опыт с воздушным шариком, который покажет ребенку основной принцип взлета ракеты.  Берем воздушный шар, надуваем его вручную, зажимаем пальцем, а потом резко отпускаем. Шар взмывает вверх, а когда воздух в нем заканчивается, то он падает.  Так летит и ракета. Единственное отличие, что вместо воздуха у нее горючее, поэтому при взлете виден огонь и клубы дыма.

Ракета состоит из нескольких частей. После взлета, когда заканчивается горючее, первая часть отсоединяется, запускается двигатель второй части, после израсходования горючего отсоединяется и она, а на орбиту в космос выходит уже только одна небольшая легкая третья часть с кабиной космонавтов.

Как сделать ракету в технике оригами можно посмотреть в видео на нашем канале «Мастерская на радуге»:

12 апреля – День Космонавтики

Не забудьте упомянуть, что 12 апреля в нашей стране празднуется серьезный и очень важный для нашей страны праздник – День Космонавтики.  Это действительно значимый и очень торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту.  Полет продолжался 108 минут. Этим отважным космонавтом стал  советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!

До этого для изучения в космос отправлялись  только животные. И мы по праву гордимся этим событием, так как оно произошло на нашей земле, на российском космодроме, расположенном на территории Республики Казахстан,  под названием «Байконур».

Дальнейшее развитие космонавтики

После полета Юрия Гагарина в космос летало уже много человек. Однако в 1965 году был совершен новый подвиг. Героем стал опять же советский гражданин Алексей Леонов, он первым вышел из космического корабля в открытый космос и провел за его пределами несколько минут, зависнув в космическом пространстве.

Первой женщиной, отправившейся в космос, была также наша соотечественница Валентина Терешкова. После этих событий последовали серьезные работы в области ракетостроения и изучения космического пространства. На данный момент в космос спокойно летают сотни астронавтов со всего света и изучают другие планеты, спутники и звезды.

Часто на различные планеты, в том числе и на луну, в космических кораблях отправляют специальных роботов, которых высаживают на поверхность для подробного изучения. Некоторые  способны взять образцы почвы и доставить их к нам на Землю, чтобы мы могли их изучать.  А другие роботы посетили Венеру и смогли пробраться сквозь ее ядовитые тучи, чтобы ученые нарисовали карту этой планеты.

Летающие вокруг Земли спутники следят за обстановкой на Земле, передают данные о погоде, передвижениях морских судов и т.п. Спутники также передают сигналы на наши любимые с вами телевизоры и телефоны через антенны, располагающиеся на крышах. И все это уже не фантастика, а реальность.

Кто знает, какие чудесные космические открытия ждут нас в будущем? Возможно, мы будем путешествовать между планетами и отдыхать, скажем, не на море, а в другой галактике! Или и вовсе подыщем более комфортную и подходящую планету для жизни?

Чтобы еще плотнее познакомиться с космосом и его покорением, мы рекомендуем вам посетить музей космонавтики и планетарий, а также прогуляться по другим нашим статьям о космосе:

Тематическая неделя «Детям про космос». Игры и задания.

Космические загадки

Стихи про космос

Как нарисовать космос с детьми

Космические фильмы и мультфильмы для детей

Ракета из бумаги и другие космические поделки

И мои сказки — «Космическое путешествие» медитативная сказка на ночь, и обучающая сказка про космос «Принцесса и лунный принц».

Желаю вам космических открытий в жизни!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Познавательное
занятие для 1 класса

тема
«Космос».

Составила
:

учитель
начальных классов

Михайлова
М.Н.

МБОУ
СОШ № 2

Ст.
Попутной,  

Отрадненского
района,

Краснодарского
края

Цель:
расширение знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять
и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

• Сформировать
представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

• Пополнять
и активизировать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать
познавательную активность;

• Закреплять
умение действовать в соответствие с инструкцией;

• Творческое
мышление и воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать
организованность, активность, самоконтроль;

• Воспитывать
чувство гордости за историю нашей страны.

Оборудование: детали ракеты,
изображение планет.

Ход
проведения.

1.
Вступительная беседа.

— Здравствуйте
дорогие ребята!   Кто скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? (Ответ детей:
День космонавтики)

2011
год
объявлен Годом российской космонавтики.

2.
Путешествие в космос.


Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим необычное путешествие. А
вот куда мы отправимся вы должны угадать как на игре «Поле Чудес». (Космос)


Но прежде, чем мы отправимся  в путешествие разделимся на экипажи.
Посоветуйтесь и решите, как будет называться у вас экипаж, кто командир. За
правильное выполненное задание я вам буду давать звезды. А в конце мы узнаем
какой экипаж выиграет.  


А на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку:

Ни
пера, ни крыла,

А
быстрее орла.

Только
выпустит хвост

Понесется
до звезд.(ракета)


Этот необычный межпланетный корабль изобрел всем известный Незнайка (показываю
детали).

Придумал 
Незнайка корабль межпланетный.

Чертил
чертежи в обстановке секретной,

Чтоб
Винтик и Шпунтик секрет не узнали

Чертил
на отдельных листах все детали,

А
ты рассмотри все его чертежи

И
полный чертеж из деталей сложи.

Его
с кораблём межпланетным сравни

Хватает
деталей? Подходят они?

Все
надо заметить, все надо учесть,

Быть
может ненужные, лишние есть.

(Сборка
корабля)

— Итак, ракету
собрали, теперь можете отправляться в полет.  Сядьте поудобнее, пристегните
ремни 1, 2, 3, 4, 5, старт.

-Мы уже летим,
летим,

Чтобы успокоить
маму,

С борта шлем
радиограмму:

«Тренировочный
полет замечательно идет.»

Выполняется
программа:

«Жди скорей
героев, мама,

Как бы, не был
путь далек

Мы домой вернемся
в срок.

Поднимается
ракета,

Чертит небо ярким
светом

Оказались на
орбите.»

— А сейчас
внимательно посмотрим на доску. Больше, чем капель в море, больше , чем
песчинок в пустыне, звезд на небе. Некоторые яркие — их видят на Земле, а
сколько еще таких,  которые простым глазом не может видеть никто. Миру звезд и
разных других светил нет ни конца,  ни края. Мы зовем этот мир Вселенной.
Запомните, как это слово пишется. С глубокой древности за Вселенной наблюдали
мудрецы. Их называли звездочётами.  А этот звездочёт пришел к нам в гости,
чтобы рассказать много интересного. Но о чем он будет рассказывать,  я не знаю.
Давайте отгадаем загадку, которая лежит у него в карманчике. А отгадав, сразу
поймем, о чем будет разговор.

Приходит одиноко
огненное око,

Всюду, где бывает
– взглядом согревает.(солнце)

— О солнце нам
расскажет(сообщение ребенка)

— Свет и тепло
несет людям солнце. Взошло солнце — наступил день, закатилось – ночь пришла.
Без солнца невозможна никакая жизнь на земле. А есть ли жизнь на самом солнце?
Нет. Вот тебе и раз, учит жить других, а само жить не умеет. Все дело в том, что
солнце выглядит в виде горячей каши, разогретой до 6000 градусов. Свое тепло
может только отдавать, а само им пользоваться не может.  В печке тоже много
тепла, но разве можно в ней жить? Вот так же и на  солнце: на нем  жить нельзя
и без него тоже.  Если б  солнце не отдавало тепло, то никакого толка от этого
тепла не было.

— Ребята, а как вы
думаете, смогли бы мы обойтись без солнца? Почему?

— А вы знаете, как
далеко находится от нас солнце?

— От земли до
солнца 19960000 км.

— Если бы мы
отправились в путь к солнцу на карете, то сколько нам бы пришлось ехать лет?
Какая команда будет ближе к ответу, тот экипаж и получит звезду.(500 лет).

—  А если бы
пришлось ехать на самой быстрой машине? (то мы затратили 100лет).

—  А если лететь на
самолете?( то можно было лететь 10 лет, но к сожалению самолеты в космос не
летают).

Физминутка.

На зарядку
солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы
по команде «раз».

А над нами весело
шелестит листва.

Опускаем руки мы
по команде «два».

-Звездочет
предлагает ещё одну  загадку.

Черная дорожка,

Усыпана горошком.  Что
это?  (небо и звезды)

— Не было в давние
времена у людей таких часов, какие есть в каждом доме. Не было компаса . И часы
и компас заменяло звездное небо. Изучает звезды наука астрономия. Запомните это
слово. А звездочетов в дальнейшем стали называть астрономами.

— А как вы
думаете, почему звезды маленькие?(сообщение Чернокозовой В.)

— Солнце – самая
близкая и единственная  в нашем доме звезда. Оно  кажется огромным, потому что
находится от нас сравнительно недалеко. А  другие, так далеко находятся от нас,
что кажутся песчинками по сравнению с ним. Это своеобразные маленькие солнышки,
чтобы лучше ориентироваться на небе астрономы разделили условно весь небосвод  на
группы – созвездия. Самые заметные, самые яркие звездочки есть в каждой группе.
Их  соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небосводу,  а потом
смотрели, на что похож  рисунок, какого напоминает зверя, птицу, человека или
какой-нибудь предмет. Появились созвездия со смешанными названиями: жираф,
большая или маленькая медведица, рак, весы, стрелец, и т. д. Некоторые получили
имена сказок и древних мифов: Ареон, Геркулес и др.

— А кто из вас был
в Обсерватории? (сообщение Элояна Е.)

— Наблюдают и
изучают звезды ученые в особых астрономических зданиях – обсерваториях. Обычно
они размещаются далеко за городом или даже в горах, где воздух наиболее чистый,
прозрачный,  не загрязнен пылью из выхлопных труб. В  обсерватории самые
сильные телескопы с помощью, которых рассматривают звезды.

— А сколько всего
звезд?

— Ученые
насчитывают более 200 млн. звезд. На каждую звезду они завели паспорт, где
указаны все самые важные сведения: имя звезды,  её номер, возраст, размер,
цвет, адрес.

-Солнце и
обращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную
систему.                                   Она включает в себя все планеты и
спутники, кометы и куски горной  породы, космическую пыль и лед, которые
вращаются вокруг Солнца. Давайте составим с вами Солнечную систему.     

 Рассказ детей о
планетах.

Меркурий самая близ­кая к Солнцу
планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни
воздуха.

Дни на Меркурии жарче, чем в самой знойной пустыне Земли, а ночи
леденяще хо­лодные. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца
всего за 88 дней.

Венера —    вторая от Солнца планета. Она покрыта тол­стыми слоями
облаков. Эти облака скрывают поверхность планеты, на которой царит ис­пепеляющая
жара. Там настоль­ко жарко, что можно за не­сколько секунд испечь пирог без
духовки.  Несколько автома­тических станций сади­лись на поверхность Венеры.
Они послали на Землю научные сведения, но сами были разрушены жа­рой. Венера —
самая яркая планета на небе. Поверхность Вене­ры покрыта старыми вулканами и
лавой.

Наша планета Земля представляет собой ог­ромный шар, состоящий из
горных пород. Это одна из девяти планет, которые враща­ются вокруг Солнца. Из
Космоса кажется, что Земля голубого цвета, поскольку моря и озера покрывают
больше половины ее поверхности.На нашей планете существуют жаркие пус­тыни,
влажные тропики и холодные льды Северного и Южного полюсов. А еще на Земле есть
места, где возвышаются огромные горы.

Марс выглядит красным, по­скольку его камни содержат окислы
железа. Гигантские пыле­вые бури придают марсианскому небу розоватый цвет.

На
Марсе существуют кана­лы, похожие на высохшие русла рек, но в них нет воды. На
его поверхности наблюдается много потухших вулканов.

 Юпитер —  самая большая пла­нета Солнечной системы. Этот огромный
шар состоит из жид­кости и газа. В 1979 г. после полета автоматической станции
обнаружили, что планета ок­ружена кольцом газа. Вокруг Юпитера вращаются 16
спутников. Три самых боль­ших из них по размеру больше, чем наша Луна.

    Сатурн — это гигантский шар, который состоит из жидкости и
газа. С Земли можно уви­деть, что Сатурн окружен двумя широкими кольцами.
Известно, что эти кольца состоят из тысяч более тонких колец. У Сатурна по
крайней мере 18 спутников, это больше, чем у любой другой планеты Солнечной
системы.

  Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается
вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Его окружает 11 тонких колец и 15
спутников. Десять спутников Урана

на­столько малы, что не были известны до полета к нему в 1986 г.
автоматической стан­ции «Вояджер-2».

Нептун —  громадный шар, сос­тоящий из газа и жидкости. На
поверхности планеты дуют са­мые сильные ветры в Солнечной системе, они
развивают скорость свыше 2 ООО километров в час.

Всего
у Нептуна восемь спут­ников, но только два из них видны с Земли.

Большую часть времени Плу­тон —  самая
удаленная от Солнца планета, но в данный момент он ближе к нему, чем Нептун.
Нам малоизвестно о Плу­тоне, поскольку к нему не посылали автоматических
станций.

 —  Наша  Земля –
это самая красивая, самая прекрасная планета.  Это горы,  равнины,  озера,
леса, поля, реки.

— А какую форму
имеет земля?

— А кто впервые
увидел землю из космоса, когда это было?

— 12 апреля 1961
г. стартовал с космодрома Байканур ракета. Она вывела корабль – спутник на
орбиту «Восток – 1» с человеком на борту. Этим человеком был Ю.А.Гагарин.

С помощью спутника
было доказано, что земля имеет форму шара. В этом году весь мир будет отмечать
50–летие первого полета человека в космос – гражданина России Юрия Алексеевича
Гагарина.

—  А кто назовет
кубанских кубанских космонавтов? (Горбатко, Падалка, Севастьянов и др.)

-Земля – это наш
дом. Все, что нас окружает: воздух, вода, нбх. для нашей жизни. И вы, ребята,
знаете, что мы должны беречь и любить нашу планету.

— А как вы
понимаете «беречь  нашу планету» ? Посовещайтесь и решите ,что значит «беречь 
нашу планету».  (не загрязнять реки, леса, моря  мусором, отходами;  не
допускать пожары;  сажать леса; экономить воду, газ, электричество и др.).

  — Путешествие
подходит к концу и нам пора возвращаться. Но Незнайка просит нас послушать
рассказ и ответить на вопрос «Был ли  Незнайка в космосе?»

   Пришел Незнайка
к Самоделкину  гордый, пригордый. Нос так высоко задрал, что шляпу руками
придерживает, чтоб не упала.

— Привет,
Самоделкин, — говорит.

— Как тут у вас
дела на Земле?

— Здравствуй,
-отвечает Самоделкин. – А ты, что с Луны свалился?

— Почти угадал, — говорит
Незнайка. – Только не свалился, а приземлился, и не с Луны, а из космоса.

— Вот здорово! –
обрадовался Самоделкин. – Ну, рассказывай скорее.

      И Незнайка
начал рассказывать.

— Забрался я в
ящик с подарками. Его погрузили в ракету. Долетел я благополучно. Космонавты
открыли ящик стали подарки разбирать. Самовар на стол поставили, ходики на
стенку повесили. Узнали меня, конечно, сразу, кто ж  Незнайку не знает.
Обрадовались: «Все подарки хороши, — говорят, — но Незнайка лучший подарок».

    Напоили меня
космонавты чаем – самую большую чашку налили. А  я им про Землю рассказывал,
про траву зеленую. Вдруг кукушка из ходиков: «Ку-ку, ку-ку!»  «Все! — говорят
космонавты. – Пора спать. Завтра день трудный – работы много».

    А дни у нас с
космонавтами и правда трудные были. Ложились поздно, вставали рано. Встанем,
бывает, форточку откроем, зарядку сделаем, позавтракаем и за работу.  А  работа
у нас, у космонавтов, сложная. В корабле космическом столько приборов- не
уследили – он упал на пол и разбился.

     — Ну, знаешь,
-не выдержал Самоделкин. – Хватит с меня твоих небылиц!

— Почему
Самоделкин так сказал Незнайке?

— Чтобы нам
благополучно приземлится, нам нужно разгадать несколько загадок.

Загадки

1.Чудо – птица,
алый хвост,

Прилетала в стаю
звезд.

(Ракета)

2.Заворчу,
зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на
горизонте,

Но раскрылся в
небе зонтик,

Через несколько
минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над
избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают,
достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Небо)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с
дочками

Дочкам не твердит
она:

— Спать ложитесь
поздно!

Потому, что мать –
Луна

А дочурки …

(Звезды)

3. Итог занятия.

Подсчет звезд.

— Путешествие
закончилось. Вы узнали много нового, но еще больше вам предстоит узнать.
(Рекомендуемые книги о космосе, Вселенной).

  • Рассказ про космонавтов на английском
  • Рассказ про космический корабль
  • Рассказ про королевскую семью на английском
  • Рассказ про корову на английском
  • Рассказ про корову для 2 класса окружающий мир