Рассказ про лес окружающий мир 2 класс

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Жизнь леса

Лес – это уникальная часть природы, часть суши, которая занята деревьями. В зависимости от растений, которые там произрастают, лес бывает: тропическим, субтропическим, лиственным, хвойным и смешанным.

Лес населяют не только деревья, здесь живут различные животные, птицы, насекомые. Растительный мир лесов также многообразен. Мхи, лишайники, травы, ягоды, грибы и цветы также являются составляющими леса.

Тропический лес расположен в экваториальном поясе. В нем в основном преобладают деревья – это пальмы. Представителями животного мира тропических лесов можно назвать обезьян, белок, слонов, бегемотов, жирафов.

Субтропики характеризуются теплым климатом, где практически нет минусовых температур. Субтропические леса являются местом зимовки перелетных птиц из суровых климатических зон. Здесь растут дубы, сосны, кусты роз. Лисицы, олени, бараны, шакалы являются основными представителями лесной жизни субтропиков.

Яркими представителями среди растений лиственного леса можно назвать липу, клен, дуб, березу, ольху, осину, бук. В лиственных лесах живут олени, косули, бурый медведь, белки, рыси, еноты, бурундуки. Большое разнообразие птиц водится в таких лесах, таких, как иволга, соловьи, тетерева.

Хвойные леса состоят целиком из хвойных пород деревьев, таких, как сосна, пихта , кедр, ель и лиственница. Основной территорий распространения таких лесов является зона тайги со своим суровым климатом. Животный мир хвойных лесов многообразен. Здесь можно встретить бурого медведя, лису, оленя, зайца, лося, дятла.

К смешанным лесам относят территории, где растут как лиственные, так и хвойные породы деревьев.

Лес в жизни людей играет огромную роль. Вблизи крупных промышленных городов он является фильтром, который поглощает различные вредные примеси, вырабатываемые заводами. Лес – это самое лучшее место для отдыха, походов. Лес – это муза для талантливых людей. Огромное количество произведений искусства было посвящено этой изумительной части природы. Лес – это кладовая древесины, ягоды, различных трав и полезных ископаемых. Одними из страшных врагов для леса являются пожары и его неоправданная вырубка человеком. Берегите лес и нашу природу!

Лес образован в основном деревьями, но так же для него характерны кустарники, различные травы, мхи и лишайники. Леса разделяются на 4 основных вида:

1. Хвойные – Ель, Пихта, Кедр, Сосна и другие. Такие деревья производят абсолютно чистый воздух, который обогащен эфирными маслами. Эта группа деревьев является лидирующими в списке долгожителей. Для них возраст измеряется тысячелетиями.

2. Лиственные – Береза, Клен, Вяз и другие. Такие деревья появились намного позже всех других видов. Из-за этого они являются более развитыми в плане способов опыления, а так же они умеют иначе распространять свои семена. Лиственные леса являются главными среди иных видов растений, потому что они умеют хорошо приспосабливаться к окружающей их среде.

3. Листопадные – Дуб, Бук, ясень и так далее. Эти леса образованы как лиственными, так и хвойными породами.

4. Вечнозеленые леса. Из-за достаточного увлажнения такие леса остаются зелеными на протяжении всего года, деревья в этих лесах не сбрасывают листья. Одним из представителей такого леса является Эвкалипт.

В лесу живет большое количество птиц и зверей, так же там растут различные виды ягод и грибов. Если правильно вести лесное хозяйство, то запасы древесины, растений и животных могут стать неисчерпаемыми.

Лес можно разделить ещё на 3 подгруппы:

  1. Девственные леса – это такие леса, который нетронуты человеком и природными бедствиями.
  2. Стихийно-естественные – Такие леса уже задеты деятельностью человека и природы.
  3. Естественные – это леса, которые человек создал самостоятельно.

Животные используют лес, как свой дом, там они находят себе пищу и убежища для размножения. А в свою очередь животные оказывают прямое влияние на рост, формирование и развитие древостоя. Так же жильцы леса помогают ему тем, что используя в пищу плоды каких-либо растений, они разносят семена этих плодов.

Многие насекомые помогают лесу тем, что опыляют цветки различных растений. Роющие землю млекопитающие оказывают важное воздействие на образование почв. Весь лес в целом взаимосвязан, поэтому нельзя сказать, что одни живые организмы для него только вредны, а другие только полезны. Каждая живая клетка в лесу играет свою роль.

Смотр

Автор: И. Д. Полуянов

Ночи темнее, прохладнее утренние туманы. Не сохнет роса до полудня, сверкают бусинки в паучьих сетях, словно ожерелье.

Ожерелья, ожерелья — дар осени на новоселье!

Давно ли по лугам кружили нарядные хороводы бабочек, золотистых мошек, глохли цветы от стрёкота кузнечиков и шмель задыхался в своей бархатной, с пышным воротником шубе! Нынче всё иначе. Скошены травы, стога от дождей потемнели. Не видно бабочек, смолкли скрипки кузнечиков-скрипачей, и шуба стала шмелям впору. Никого на поздних цветах, одни шмели, и те, кажется, повыше подняли густые чёрные воротники…

Утром провода электролинии унизывают ласточки. Не сегодня завтра им в путь.

Смотр проводят щебетуньи-касатки. Все в сборе? Все готовы? Как по команде, взмывают все враз, делают круг-другой над полями, лугами, вновь унизывают провода.

Пора в путь, пора. До свиданья, деревни на буграх! До встречи весной, поля и луга родимой стороны!

Листопад

Автор: М.М.Пришвин

Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну.

> посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в смешанном лесу.

Пример экологических связей в смешанном лесу для 4 класса

Мы видим, что в смешанном лесу производителями оказываются различные деревья, кустарники, травы. Ими питаются растительноядные животные — кабаны, белки, мыши, жуки, бабочки.

Есть в смешанных лесах и хищники. Это насекомоядные птицы — дятлы, иволги, дрозды. Это хищные млекопитающие, например ласка, которая охотиться на мышей и полевок.

Органические останки жизнедеятельности попадают в лесную почву, где обитают микроорганизмы и дождевые черви. Эти животные разлагают останки и превращают их в минеральные соли, необходимые для роста растениям. Эту же роль играют и грибы.

Осенний день в березовой роще

Автор: Иван Тургенев

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая…

Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбалось… то вдруг опять все кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли… и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь.

Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна молоденькая, вся красная или вся золотая…

Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

Начало осени

Автор: М.М.Пришвин

Сегодня на рассвете одна пышная береза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную елку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.

Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчесанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь перышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если черное — петух. Теперь в ямках расчесанных кочек лежат не перышки птиц, а опавшие желтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная , как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в блюде плавает желтый листик березы.

Ждут помощников

Автор: Н. М. Павлова

Деревья, кусты и травы спешат устроить своё потомство.

С ветвей клёна свешиваются парочки крылаток, они уже разъединились и ждут, когда их сорвёт и подхватит ветер.

Ветра поджидают и травы: бодяк, на высоких стеблях которого из сухих корзинок выставляются пышные кисти сероватых шелковистых волосков; рогоз, поднимающий над болотной травой свои стебли с верхушкой в коричневой шубке; ястребинка, пушистые шарики которой в ясный день готовы разлететься от малейшего дуновения.

iv>

И множество других трав, плодики которых снабжены короткими или длинными, простыми или перистыми волосками, также ждут ветра.

На опустевших полях, по обочинам дорог и канав поджидают, но уже не ветра, а четвероногих и двуногих: лопух с сухими крючковатыми корзинками, туго набитыми гранёными семенами, череда с чёрными трёхрогими плодами, так охотно прокалывающими чулки, и цепкий подмаренник, мелкие круглые плодики которого так вцепляются и закатываются в платье, что вырвать их можно только с клочком шерстинок.

М. Пришвин. Моя Родина

Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты летом был в лесу. Запиши.

Мне очень интересно наблюдать за природой.

Люблю смотреть, как сменяются времена года, каждое из которых неповторимо прекрасное.

Наблюдаю за цветами, листвой, потоком речки, небесами.

Детский рассказ «Как я был в лесу летом» для 3 класса.

Этим летом я ездил в гости к бабушке.

Мы пошли с ней в лес собирать землянику.

Я получил море удовольствия от этого похода.

Летний лес – это что-то неимоверное.

Деревья завораживают своими масштабами и ярко — зелеными цветами, поляны укрылись разноцветным ковром из лесных цветов.

Между листвой гуляет легкий ветерок и вместе с птицами создает приятный слуху ансамбль.

Свежий воздух, лесная прохлада, еле-еле пробивающиеся сквозь ветви деревьев лучи летнего солнца…

Мы насобирали целую корзину сладкой, душистой земляники.

Затем бабушка повела меня к ручью.

Это чудо!

Кристально чистая вода не спеша течет в неизвестном направлении.

Над ней летают сказочно красивые бабочки.

Одна из них села мне на плечо, но, когда я хотел прикоснуться к ней, шустро порхнула в поднебесье.

Летний лес – это наслаждения для глаз и для души.

Популярные темы сообщений

  • Сера
    В периодической таблице Менделеева сера находится в VIA группе (шестая группа, подгруппа А), в третьем периоде. Она относится к немногочисленной группе неметаллов: Периодическая система насчитывает их всего 22, в том числе инертные газы.
  • Карл Великий
    Великий император и король. В историиникогда, так просто, и никому не присваивали прозвища, если этот человек не заслужил его. Карл был первым действующим императором на западе Европы, который занял королевский престол приблизительно 1200 лет назад.
  • Цветок Крокус
    Крокус – первоцвет, низкорослое многолетнее растение; максимальная высота 10 сантиметров; не имеет стебля; листья у крокуса очень узкие и растут от самой земли. У крокуса всего лишь три тычинки жёлтого цвета.

Лес осенью

Автор: Иван Тургенев

И как этот же самый лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движенья, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве.

окойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображенье реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развёртывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шуму…

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уж не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…

Ухоронки

Автор: Н. И. Сладков

У всякого свои ухоронки, каждый прячется как умеет. Бывают такие, что ждать не ждёшь и думать не думаешь! Раз осенью под моим челном повадились прятаться красавица траурница, лягушка золотоглазая и жаба бородавчатая. Переверну утром чёлн, а приживальщики кто куда: бабочка в лёт, лягушка в воду, жаба в траву. Вернусь с рыбалки, чёлн на ночь переверну — наутро под ним та же троица!

А то разбирал поленницу — так между дров ящерицы попрятались. В скворечнике раз поселились лесные мыши — превратился скворечник в мышатник. Дранка во дворе была сложена — в ней летучие мыши жили. Каждый вечер из щелей вылетали и комаров ловили. Под корытом старым семья землероек прижилась; так и шмыгали по вечерам туда- сюда. В копне за домом полёвки прятались, каждую ночь на копне сыч дежурил: не высунется ли какая? Паук в яичной скорлупе поселился, в хоромах белокаменных жил. А один жук-навозник в гриб спрятался! Прогрыз в ножке ход и копошился внутри. Пока вместе с грибом в кузов не угодил. Хоть и груздем не назывался…

Осень

Автор: И. Соколов-Микитов

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси…

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.

Скоро, скоро начнутся первые морозы.

До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Жизнь леса

Лес – это уникальная часть природы, часть суши, которая занята деревьями. В зависимости от растений, которые там произрастают, лес бывает: тропическим, субтропическим, лиственным, хвойным и смешанным.

Лес населяют не только деревья, здесь живут различные животные, птицы, насекомые. Растительный мир лесов также многообразен. Мхи, лишайники, травы, ягоды, грибы и цветы также являются составляющими леса.

Тропический лес расположен в экваториальном поясе. В нем в основном преобладают деревья – это пальмы. Представителями животного мира тропических лесов можно назвать обезьян, белок, слонов, бегемотов, жирафов.

Субтропики характеризуются теплым климатом, где практически нет минусовых температур. Субтропические леса являются местом зимовки перелетных птиц из суровых климатических зон. Здесь растут дубы, сосны, кусты роз. Лисицы, олени, бараны, шакалы являются основными представителями лесной жизни субтропиков.

Яркими представителями среди растений лиственного леса можно назвать липу, клен, дуб, березу, ольху, осину, бук. В лиственных лесах живут олени, косули, бурый медведь, белки, рыси, еноты, бурундуки. Большое разнообразие птиц водится в таких лесах, таких, как иволга, соловьи, тетерева.

Хвойные леса состоят целиком из хвойных пород деревьев, таких, как сосна, пихта , кедр, ель и лиственница. Основной территорий распространения таких лесов является зона тайги со своим суровым климатом. Животный мир хвойных лесов многообразен. Здесь можно встретить бурого медведя, лису, оленя, зайца, лося, дятла.

К смешанным лесам относят территории, где растут как лиственные, так и хвойные породы деревьев.

Лес в жизни людей играет огромную роль. Вблизи крупных промышленных городов он является фильтром, который поглощает различные вредные примеси, вырабатываемые заводами. Лес – это самое лучшее место для отдыха, походов. Лес – это муза для талантливых людей. Огромное количество произведений искусства было посвящено этой изумительной части природы. Лес – это кладовая древесины, ягоды, различных трав и полезных ископаемых. Одними из страшных врагов для леса являются пожары и его неоправданная вырубка человеком. Берегите лес и нашу природу!

Смотр

Автор: И. Д. Полуянов

Ночи темнее, прохладнее утренние туманы. Не сохнет роса до полудня, сверкают бусинки в паучьих сетях, словно ожерелье.

Ожерелья, ожерелья — дар осени на новоселье!

Давно ли по лугам кружили нарядные хороводы бабочек, золотистых мошек, глохли цветы от стрёкота кузнечиков и шмель задыхался в своей бархатной, с пышным воротником шубе! Нынче всё иначе. Скошены травы, стога от дождей потемнели. Не видно бабочек, смолкли скрипки кузнечиков-скрипачей, и шуба стала шмелям впору. Никого на поздних цветах, одни шмели, и те, кажется, повыше подняли густые чёрные воротники…

Утром провода электролинии унизывают ласточки. Не сегодня завтра им в путь.

Смотр проводят щебетуньи-касатки. Все в сборе? Все готовы? Как по команде, взмывают все враз, делают круг-другой над полями, лугами, вновь унизывают провода.

Пора в путь, пора. До свиданья, деревни на буграх! До встречи весной, поля и луга родимой стороны!

Ухоронки

Автор: Н. И. Сладков

У всякого свои ухоронки, каждый прячется как умеет. Бывают такие, что ждать не ждёшь и думать не думаешь! Раз осенью под моим челном повадились прятаться красавица траурница, лягушка золотоглазая и жаба бородавчатая. Переверну утром чёлн, а приживальщики кто куда: бабочка в лёт, лягушка в воду, жаба в траву. Вернусь с рыбалки, чёлн на ночь переверну — наутро под ним та же троица!

А то разбирал поленницу — так между дров ящерицы попрятались. В скворечнике раз поселились лесные мыши — превратился скворечник в мышатник. Дранка во дворе была сложена — в ней летучие мыши жили. Каждый вечер из щелей вылетали и комаров ловили. Под корытом старым семья землероек прижилась; так и шмыгали по вечерам туда- сюда. В копне за домом полёвки прятались, каждую ночь на копне сыч дежурил: не высунется ли какая? Паук в яичной скорлупе поселился, в хоромах белокаменных жил. А один жук-навозник в гриб спрятался! Прогрыз в ножке ход и копошился внутри. Пока вместе с грибом в кузов не угодил. Хоть и груздем не назывался…

Проверь себя

Что такое лес?

Лес — природное сообщество, единство живой и неживой природы.

Почему лес называют единством живой и неживой природы?

Лес, как природное сообщество, не может существовать без объектов живой природы — деревьев, трав, животных, и без объектов неживой природы — солнца, воздуха, воды, почвы.

Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?

Растения, животные, грибы.

Как обитатели леса связаны между собой?

Обитатели леса связаны экологическими связями, пищевыми цепочками.

Ждут помощников

Автор: Н. М. Павлова

Деревья, кусты и травы спешат устроить своё потомство.

С ветвей клёна свешиваются парочки крылаток, они уже разъединились и ждут, когда их сорвёт и подхватит ветер.

Ветра поджидают и травы: бодяк, на высоких стеблях которого из сухих корзинок выставляются пышные кисти сероватых шелковистых волосков; рогоз, поднимающий над болотной травой свои стебли с верхушкой в коричневой шубке; ястребинка, пушистые шарики которой в ясный день готовы разлететься от малейшего дуновения.

iv>

И множество других трав, плодики которых снабжены короткими или длинными, простыми или перистыми волосками, также ждут ветра.

На опустевших полях, по обочинам дорог и канав поджидают, но уже не ветра, а четвероногих и двуногих: лопух с сухими крючковатыми корзинками, туго набитыми гранёными семенами, череда с чёрными трёхрогими плодами, так охотно прокалывающими чулки, и цепкий подмаренник, мелкие круглые плодики которого так вцепляются и закатываются в платье, что вырвать их можно только с клочком шерстинок.

План повествования

Составление детьми собственных историй и оформление их в письменном виде зачастую требует дополнительной подготовки, так как не каждый ребёнок способен сразу сочинить, сформулировать свои мысли последовательно и грамотно.

Перед тем как приступить к оформлению письменного варианта, ребёнку следует предложить на черновике отметить несколько важных пунктов, которые необходимо раскрыть при написании текста. Примером может послужить следующий короткий план:

  1. Определение главной мысли, согласно теме.
  2. Выбор места действия.
  3. Описание погодных условий и природных явлений.
  4. Главные лица повествования.
  5. Действия и реакция героев на них.
  6. Общая оценка происходящего и отношение автора.

Следует раскрыть каждый пункт одним или двумя предложениями, в целом получится полноценный рассказ про осень. 2 класс — это ещё маленькие ученики, которые в большинстве случаев неспособны сразу придумать название к своему сочинению, поэтому уместно вначале оформить само повествование, прочитать готовый вариант несколько раз, а затем подобрать соответствующий заголовок.

Начало осени

Автор: М.М.Пришвин

Сегодня на рассвете одна пышная береза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную елку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.

Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчесанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь перышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если черное — петух. Теперь в ямках расчесанных кочек лежат не перышки птиц, а опавшие желтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная , как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в блюде плавает желтый листик березы.

Береги природу!

Собирая съедобные грибы, не надо сбивать те, которые остаются в лесу. Лесу нужно все, что в нем растет. Мухоморы употребляют в пищу лоси. Борщевик — лакомство для медведя. Ядовитыми растениями люди лечат многие заболевания. В природе все взаимосвязано, и вымирание одних живых существ влечет исчезновение других. Каждый человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Энциклопедия выживания (Источник).
  2. Velotut.ru (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. Прочитайте с. 28 – 29 учебника Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» и дайте ответы на вопросы 1- 3.
  2. Нарисуйте несколько опасных лесных животных или растений, подпишите их и дайте небольшую характеристику.
  3. Собравшись по всем правилам, прогуляйтесь по лесу. После прогулки запишите все то, что вы видели. Что нового вы узнали из практических исследований?
  4. *Составьте небольшой кроссворд, зашифровав в нем несколько животных, растений, грибов, насекомых, которые могут быть опасны для человека.

Ветреный день

Автор: М.М.Пришвин

Этот свежий ветер умеет нежно разговаривать с охотником, как сами охотники часто болтают между собой от избытка радостных ожиданий. Можно говорить и можно молчать: разговор и молчанье легкие у охотника. Бывает, охотник оживленно что-то рассказывает, но вдруг мелькнуло что-нибудь в воздухе, охотник посмотрел туда и потом: «А о чем я рассказывал?» Не вспомнилось, и – ничего: можно что-нибудь другое начать. Так и ветер охотничий осенью постоянно шепчет о чем-то и, не досказав одно, переходит к другому; вот донеслось бормотанье молодого тетерева и перестало, кричат журавли.

Влияние человека на лес

Процветанию лесного сообщества препятствует интенсивная распашка земель, строительство городов и дорог. Бесконтрольное использование биологических ресурсов ведет к истощению леса. Пагубное влияние оказывают систематические пожары и незаконная вырубка. Многие виды животных оказались на грани исчезновения в результате браконьерской деятельности человека.

Листопад

Автор: М.М.Пришвин

Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну.

> посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

Гадюка

Иногда на болоте или в лесу можно встретить гадюк. Они могут быть разной расцветки, но у них всегда на спине зигзагообразная полоса. Иногда попадаются настолько темные змеи, что полоску на их спине почти не заметно. Отличить безвредного обыкновенного ужа от ядовитой гадюки можно по специфическим желтым пятнам на голове.

Рис. 1. Гадюка ()

Рис. 2. Уж обыкновенный ()

Гадюка предпочитает места, где землю устилает мох, стоят старые пни и лежат кучи хвороста. Если ее не провоцировать, она не нападает на людей. Укус гадюки очень опасен, особенно для маленьких детей. Если человека укусила гадюка, необходимо сразу позвонить 112 и сообщить о случившемся.

Осенние листики

Автор: М.М.Пришвин

Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.

На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края.

Ветер – заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай.

Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.

Ядовитые растения

В лесу можно увидеть много разных растений: у одних красивая листва, у других прекрасный запах, третьи красиво цветут. Если человек ничего не знает о растении, его ни в коем случае нельзя трогать, потому что оно может быть опасным.

Рис. 4. Вороний глаз ()

Вороний глаз — красивое растение. У него высокий стебель, четыре листа у верхушки и единственный цветок, который осенью превращается в синюю ягоду. Это растение очень ядовито, особенно ягода и корневище.

Рис. 5. Волчье лыко ()

Рис. 6. Облепиха ()

Другое растение – волчье лыко. Этот кустарник иногда путают с облепихой. Их можно различить тем, что у облепихи ягоды желтые или оранжевые, а у волчьего лыка — красные. Если человек съест всего 10 ягод волчьего лыка, произойдет смертельное отравление. Ни в коем случае нельзя рвать цветущие ветки этого растения для букетов, потому что у него очень ядовитая кора.

Рис. 7. Соцветие волчьего лыка (Источник)

Все знают ландыш с прекрасными белыми цветками.

Рис. 8. Ландыши ()

Это тоже ядовитое растение, чаще всего отравление происходит его ягодами. У человека начинается головокружение, тошнота и даже потеря сознания.

Рис. 9. Болиголов (Источник)

Болиголов. Стебель у него высокий, до 1,5 метра, а вверху находятся белые зонтики цветов. Цветет растение долго – с мая по конец осени. Иногда его путают с петрушкой из-за похожих листьев, или с тмином, из-за схожести плодов. Болиголов — очень ядовитое растение, если человек им отравится, спасти его будет сложно.

Рис. 10. Борщевик Сосновского (

Борщевик Сосновского — растение очень высокое, человек, сидя на лошади с трудом дотягивается до его соцветий. Опасно это растение своими красивыми резными листьями, они могут обжечь человека так, что рубцы останутся на всю жизнь.

Рис. 11 и 12. Бересклет европейский () (

Бересклет европейский – небольшой кустарник, до трех метров высотой, цветки у него невзрачные, с неприятным запахом, но осенью растение становится очень привлекательным – с дерева свисают красные коробочки, которые очень ядовиты.

Рис. 13. Белена черная (

Белена черная. У нее толстый, покрытый волосками стебель, листья темно-зеленые, на месте цветка появляется коробочка с крышечкой, в которой есть семена, напоминающие маковые. Дети их путают, а растение является очень ядовитым. У человека после отравления может начаться помешательство, потеря памяти, он начинает делать неразумные действия. Потому в народе есть даже поговорка о человеке, который ведет себя неадекватно: «Белены объелся».

Последние цветы

Автор: М.М.Пришвин

Опять морозная ночь. Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, – на одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик, шмель не слетел, стряхнул шмеля, он упал. Я положил его под горячий луч, он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, а среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.

Клещи

Еще одна опасность в лесу — это клещ. Клещи — смышленые существа и умеют охотиться. Они устраивают засаду на травинках и на ветках кустарников, которые растут вдоль тропинок. Как только мимо проходит человек или животное, клещ протягивает лапки, цепляясь за жертву. На лапках у него коготки и присоски, что позволяет клещу крепко зацепиться. Не зря существует поговорка «Вцепился как клещ». Когда человек идет в лес, он должен правильно одеться. Одежда должна быть с плотно прилегающим воротом и манжетами, брюки заправлены в обувь, волосы убраны под шапку или косынку. Можно использовать специальные отпугивающие спреи против насекомых. После прогулки по лесу нужно обязательно внимательно осмотреть тело. Если ребенок обнаружил на теле клеща, он должен обратиться к взрослым, извлекать его нужно осторожно, чтобы не раздавить. В слюне клеща может находиться инфекция, потому лучше обратиться к врачу.

Рис. 14. Клещ ()

Лес осенью

Автор: Иван Тургенев

И как этот же самый лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движенья, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве.

окойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображенье реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развёртывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шуму…

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уж не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…

Популярные темы сообщений

  • Лягушка
    Ученые относят лягушек к бесхвостым земноводным. То есть это животные, которые могут жить как в воде, так и на земле. Всего же существует более 500 видов лягушек. Они живут везде, по всей земле, кроме крайнего севера. Больше всего их водится
  • Отто фон Бисмарк
    В истории немало великих личностей, результаты дел которых, поражают не только величием, но и неоднозначностью. Одним из таких был видный политический деятель Германии Отто фон Бисмарк.
  • Город Сыктывкар
    Сыктывкар – столица республики Коми. С языка коми название переводится как «город на реке Сысоле». Сыктывкар ведёт свою историю с 1780 г., и до 1930 г. носил имя Усть-Сысольск. В 2020 г. население города составило 244 тыс. человек.

Осенний день в березовой роще

Автор: Иван Тургенев

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая…

Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбалось… то вдруг опять все кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли… и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь.

Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна молоденькая, вся красная или вся золотая…

Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

Осень

Автор: И. Соколов-Микитов

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси…

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.

Скоро, скоро начнутся первые морозы.

До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

Построй модель цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края.

Пример модели цепи питания лесного сообщества для 4 класса

Любая цепь питания начинается с организмов — производителей, то есть с растений, а заканчивается организмами — разрушителями.

Например:

Дуб, желудь — сойка — сова — микроорганизмы.

Дуб, желудь — кабан — дождевой червь — микроорганизмы

Лесные ягоды — полевка — ласка — грибы — микроорганизмы.

Сосновые шишки — белка — куница — микроорганизмы.

Лес осенью

Автор: И. Соколов-Микитов

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Распространённые ошибки

На первый взгляд, придумать маленькое сочинение про осень во 2 классе несложно. Детский и литературный стили, конечно, отличаются. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки могут быть исправлены взрослым проверяющим. Так же при проверке домашнего самостоятельного сообщения родителям не стоит забывать корректировать логическую последовательность повествования. Описание событий неуместно прерывать рассказом про погоду, если только её явления не являются причиной тех или иных действий.

Например: Мы гуляли по лесу, собирали грибы, под ногами шуршала сухая листва. Я хотел срезать гриб, потом подул сильный ветер. И мы собрали их мало — некорректная последовательность, резкий переход одного действия к другому.

Лучше: …Я срезал найденный гриб. Но на опушке их оказалось мало. Позже погода испортилась, подул сильный ветер. Мы были вынуждены вернуться домой. К сожалению, грибов собрали совсем немного.

С раннего возраста детей следует учить соблюдать стилевое единство текста, избегать речевых ошибок, объясняя младшим школьникам, какими оборотами можно выразить свои мысли.

При подготовке учащимся желательно ознакомиться с художественными текстами подобной тематики. Таким образом, чтение дополнительной информации поможет расширить словарный запас и улучшить качество повествования. Достаточно внимательного отношения, небольшого количества времени и стараний, письменного оформления, чтобы получилось готовое сочинение.

На уроках русского языка учащиеся начальной школы учатся правильному построению не только предложений, но и маленьких текстов. К третьей четверти сочинение на определённые темы становится обязательным элементом программы обучения. Различные состояния погоды и природы являются частыми темами для написания мини-эссе для младших школьников. Для примера можно написать рассказ про осенний лес для 2 класса в качестве домашней творческой работы.

Оглавление:

  • План повествования
  • Примеры работ
  • Распространённые ошибки

2 класс рассказ про лес

План повествования

Составление детьми собственных историй и оформление их в письменном виде зачастую требует дополнительной подготовки, так как не каждый ребёнок способен сразу сочинить, сформулировать свои мысли последовательно и грамотно.

Перед тем как приступить к оформлению письменного варианта, ребёнку следует предложить на черновике отметить несколько важных пунктов, которые необходимо раскрыть при написании текста. Примером может послужить следующий короткий план:

Рассказ про осенний лес для 2 класса

  1. Определение главной мысли, согласно теме.
  2. Выбор места действия.
  3. Описание погодных условий и природных явлений.
  4. Главные лица повествования.
  5. Действия и реакция героев на них.
  6. Общая оценка происходящего и отношение автора.

Следует раскрыть каждый пункт одним или двумя предложениями, в целом получится полноценный рассказ про осень. 2 класс — это ещё маленькие ученики, которые в большинстве случаев неспособны сразу придумать название к своему сочинению, поэтому уместно вначале оформить само повествование, прочитать готовый вариант несколько раз, а затем подобрать соответствующий заголовок.

Примеры работ

Варианты творческих эссе помогут при написании собственного рассказа.

Первый вариант

За что можно любить осень? Разноцветным становится лес. Природа раскрашивает листву в красные, жёлтые, серые и коричневые цвета. Когда погода хорошая и солнечная, мы с семьёй всегда идём туда на прогулку. Однажды я наклонился поднять шишку и увидел в траве ежа. Он был небольшой и серый. Ёж свернулся и сердито засопел. Я хотел забрать его домой, но родители мне не разрешили.

Мне очень нравится тёплая осень, потому что свой выходной можно провести на улице!

Описание прогулки

Рассказ про осень 2 класс

Мне очень грустно осенью. Листья деревьев становятся красивыми и яркими, но они опадают. Птицы улетают. Часто идёт дождь и дует сильный ветер. Становится холоднее.

Однажды мы с дедушкой пошли в лес. Он показывал мне разные ягоды и грибы. Но их было мало. За нами бежала собачка Леся. Она громко лаяла на птиц. Мне понравилось гулять. Жаль, что мы не встретили ежа или зайца. После прогулки я решила написать свой рассказ про лес.

Осенние каникулы

На осенних каникулах я ездила в гости к бабушке и дедушке. Рядом с деревней есть лес и небольшая речка. Когда был тёплый день, я попросила бабушку пойти на прогулку и собрать листья для поделки. Больше всего мне понравились листья дуба. Они были резные и тёмно-зелёные. Под деревом лежали коричневые жёлуди.

На следующий день дедушка взял меня с собой на рыбалку. Вода в речке была прозрачной и холодной. Я поймала 4 рыбки. Мне не хотелось возвращаться домой.

Распространённые ошибки

На первый взгляд, придумать маленькое сочинение про осень во 2 классе несложно. Детский и литературный стили, конечно, отличаются. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки могут быть исправлены взрослым проверяющим. Так же при проверке домашнего самостоятельного сообщения родителям не стоит забывать корректировать логическую последовательность повествования. Описание событий неуместно прерывать рассказом про погоду, если только её явления не являются причиной тех или иных действий.

Рассказ про осень

Например: Мы гуляли по лесу, собирали грибы, под ногами шуршала сухая листва. Я хотел срезать гриб, потом подул сильный ветер. И мы собрали их мало — некорректная последовательность, резкий переход одного действия к другому.

Лучше: …Я срезал найденный гриб. Но на опушке их оказалось мало. Позже погода испортилась, подул сильный ветер. Мы были вынуждены вернуться домой. К сожалению, грибов собрали совсем немного.

С раннего возраста детей следует учить соблюдать стилевое единство текста, избегать речевых ошибок, объясняя младшим школьникам, какими оборотами можно выразить свои мысли.

При подготовке учащимся желательно ознакомиться с художественными текстами подобной тематики. Таким образом, чтение дополнительной информации поможет расширить словарный запас и улучшить качество повествования. Достаточно внимательного отношения, небольшого количества времени и стараний, письменного оформления, чтобы получилось готовое сочинение.

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Жизнь леса

Многие думают, что лес это просто много разных деревьев и живущие в нем животные, но это ошибочное мнение. Жители города не знают, что в лесу кипит жизнь и происходит множество интересных процессов. Лес это целый свой мир, в котором происходит масса всего интересного. К лесу нужно относиться с бережностью, ведь там все взаимосвязано.

Летом в лесу кипит жизнь, грызуны заготавливают на зиму себе запасы, чтобы доставать со своей кладовок и есть зимой. Животные строят себе в лесу дома и роют норки. Белки, бурундуки, таким образом, обеспечивают себя пищей на всю зиму до следующего лета.

Животные покрупнее, которые питаются мясом, постоянно охотятся и добывают себе пищу. Волки, как правило, сбиваются в стаи, могут рассчитывать на добычу побольше. Они охотятся на мелких грызунов, даже пытаются ловить рыбу, чтобы прокормить себя.

Медведи могут питаться ягодами, растениями, озерной рыбой. Не стоит забывать, что мишки огромные любители меда иногда им везет лакомиться и им.

Не стоит забывать о таком большом и красивом животном как лось. Все считают, что лось неуклюжее животное и обитает недалеко от дорог. Лоси питаются непосредственно растениями, листочками с деревьев, а возле воды могут съесть и кувшинку.

Все что растет и живет в лесу, играет огромную роль в окружающей среде. Ведь без деревьев не было бы жизни для многих птиц и животных, без мелких животных не было бы жизни большим.

Зимой же лес выглядит совсем иначе, природа засыпает вместе со своими жителями. Деревья скидывают листву и укутываются в красивые белые одеянья.

Медведи, барсуки и некоторые другие животные впадают в спячку, заранее благоустроив себе свои зимние жилища. Многие птицы покидают холодную страну и улетают в теплые края. Мелкие грызуны заготавливают в дуплах деревьев себе корм, утепляют свои норы веточками и травой.

Многие животные продолжают активный образ жизни зимой, и им приходится находить себе еду. Меняют свои шубки на зимние, а зайчики даже одеваются в красивые белые одежды, чтобы сливаться со снегом.

Люди могут повесить на деревья кормушки для птичек и таким образом подкармливать, ведь зимой проблематично найти себе еду.

В любое время года лес выглядит чарующе и завораживает своей красотой и жизнью, которая в нем кипит. Каждое растение и животное зависят друг от друга и являются неотъемлемой частью леса. Стоит беречь и уважать лес и его жителей. Относится ко всему живому, что находится в лесу и не наносить ему вред. Самым страшным для леса является пожар, зачастую который разжигают люди. Люди иногда не задумываются, что при пожаре гибнет многочисленное количество живого, начиная от маленького насекомого заканчивая большими животными. Нужно беречь природу, и все что с ней связано, ведь так приятно пройтись по лесу и послушать пение птиц. В лесу можно увидеть многочисленное количество жизненных процессов стоит только присмотреться.

Лес чудесное дивное место, в котором можно обрести единение с природой и жителями леса. В лесу можно обрести душевное спокойствие, берегите лес.

Сообщение Жизнь леса доклад

Лесные хищные животные — лисы, волки, рыси питаются мясом. По одиночке они охотятся на мелких грызунов, но собираясь в стаи например волки, они могут справиться и с крупной добычей. Это косули, олени, лось.

Бурые медведи, как известно в основном питаются растительной пищей: ягодами, орехами, различными кореньями. Самым любимым блюдом для мишек является мед, но они также могут полакомиться озерной рыбой, и живностью по мельче.

Одним из представителей крупных животных леса, это лось. Эти животные живут по всей территории страны их не редко можно видеть вдоль дорог. А иногда они и заглядывают близ лежащие  поселки. Питаются они листьями деревьев, а также грибами.

Невозможно лес представить себе без птиц. Пение их не смолкает весь день, они селятся в дуплах деревьев или вьют свои гнезда на ветках. Питаются различными насекомыми и семенами растений.

Также в лесу полно всяких насекомых, без которых не возможно представить лесную жизнь. Это комары, жуки, бабочки, стрекозы. Одни из них совершенно безопасны для человека, а других следует опасаться. Это например клещи, укус, которых может привести к самым серьезным последствиям.

Волк у норыЗимний лес.

Зимой жизнь в лесу как будто замирает.  Все деревья укутаны снегом, на земле также толстый слой пушистого покрывала. Животные переживают зимние холода спрятавшись в своих норках.

Многие птицы совершают сложный перелет в теплые края.

Но есть и те животные, которые и в холода ведут активную жизнь. Например заяц, он сменяет свою шубку на белую и пушистую, чтобы быть не заметным на белом снегу.

Берегите лес.  Лес это уникальный мир, который нужно беречь. Храните природу и она ответит вам своей теплотой.

2, 4 класс, окружающий мир. Доклад на тему Жизнь на поверхности суши леса

Жизнь леса

Жизнь леса

Популярные темы сообщений

  • Мифы Древней Греции

    Чтобы понять себя, свои культуру и традиции, надо знать своё прошлое. Чтобы ощутить и прочувствовать прошлое, стоит проникнуться тем, как жили наши предки и что их интересовало. Народ изливал свои страхи и горести в творчестве.

  • Эпохи Возрождения

    Эпоха Возрождения хронологически охватывает период с 14 по 16 века и представляет собой целое направление в литературе, музыке, живописи, архитектуре. Она пришла на смену периоду Средневековья и кардинально отличается от нее.

  • Открытия русских путешественников

    Существует великое множество русских открывателей. Одни осваивали и познавали океан, натыкаясь на новые материки и острова. Другие интересовались жизнью других народов, открывая новые поселения и различные культуры.

  • Буддизм

    Буддизм одна из самых древних религий во всем мире. Своей известностью и почитанием, буддизм идет наравне с мусульманством и христианством. Буддизм отрицает присутствие божества или самого бога. В христианстве и исламе, наоборот.

  • Процессор

    Процессор, или «микропроцессор», представляет собой электронное устройство, называемое микросхемой. Его основная задача – получать входные данные, обрабатывать их по определенному алгоритму и формировать соответствующие выходные данные.

Урок окружающего мира во 2б классе

Тема: «Лес и
человек»

Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о
роли леса в жизни человека.

           2.
Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине
человека.

           3.
Развивать познавательный интерес.

           4.
Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

I. Организация класса.

Нас сегодня ждёт
дорога.

И узнать нам надо
много.

Так возьмемся,
ребята,

Скорее за работу,

Чтобы времени зря не
терять.

     Если мы сегодня
будем работать быстро, отвечать дружно, то обязательно добьемся успеха. Наша
исследовательская экспедиция отправляется в путь.

(Звучит запись
«Голоса леса»)     (Слайд 1)

Учитель: Что вы сейчас прослушали?

Ученики:  Пение птиц

Учитель:  Где мы можем услышать такое пение?

Ученики:  В лесу. (Слайд 2)

Учитель:  Куда отправляется наша исследовательская
экспедиция?

Ученики:  В лес.

Учитель:  А что такое лес?

Ученики:  Лес- это природное сообщество. В нём обитает
множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. (Слайд 3)

Учитель:  Повторим, что вы знаете о лесе и его
обитателях.

Викторина «Я знаю лес». (Слайд
4)

1.  Какой лес мы
называем хвойным? (Лес, в котором растут только хвойные деревья)

2.  Какое особое
отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает хвою)

3.  Какое дерево
является символом России? (Берёза)

4.  Плодами какого
дерева являются жёлуди? (Дуба)

5.  У какого
животного-обитателя леса пять черных полос на спине? (Бурундук) (Слайд 5)

6.  Любит тёмные
леса, к жертве подкрадывается тихо, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах.
(Рысь)

7.  Птица чёрно-белой
окраски с красной «шапочкой», долбит кору дерева своим сильным клювом, достаёт
личинок короедов. (Дятел)

8.  У какой птицы
птенцы появляются зимой? (Клёст)

Учитель:  Отгадайте загадки. Слова-отгадки помогут
сформулировать вам тему нашего урока. (Слайд 6)

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Грибами, ягодами
одаривает,

Осенью умирает.

Весной опять оживает.
(Лес)

2. Ходит он на двух
ногах,

Мыслит, радуется,
спит,

Учится, детей растит,

Огорчается, смеётся.

Как, ребята, он
зовётся?

Он сильнее бурь и рек

И зовётся …
(Человек).

II. Тема урока «Лес и человек»

Учитель:  Как вы
думаете, какие проблемы мы будем исследовать на уроке?

Учащиеся высказывают
свои предположения.

III. Работа в группах по исследованию взаимоотношений
между лесом и человеком.

(Слайд
7)

1. Какое значение имеет лес в жизни человека?

Каждой группе
раздаются иллюстрации ( см. приложение)

Учитель:  Рассмотрите
иллюстрации и сформулируйте, какое значение имеет лес для человека? (Слайд 8)

1 группа (Из
древесины делают различные изделия. Строят дома, изготавливают мебель, учебники,
тетради, школьные принадлежности: карандаши, линейки и т.д., посуду, сувениры и
игрушки)   

Вывод: Лес — источник
древесины.

2 группа (В лесу растёт
очень много лекарственных растений, которыми лечатся человек и животные)

Вывод: Лес — это
зелёная аптека.

3 группа (В лесу
человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи)

Вывод: Лес — источник
пищи.

4 группа (В лесу
человек отдыхает, совершает прогулки в лес, организует игры на свежем воздухе,
т.к. в лесу чистый воздух, очень красиво.)

Вывод: Лес – это
место отдыха.

Учитель:  Работаем по
учебнику. Отправимся в рубрику «Картинная галерея»

страницы 54-55.
Рассмотрите картины. Что вы видите на картинах?

Ученики: Лес.

Учитель: Что художники
передали в своих произведениях?

Ученики: Художники
передали красоту лесов. Леса украшают нашу землю. 

Вывод: Лес — это
красота!

Подумайте и скажите,
почему леса называют «лёгкими нашей планеты»?

Ученики: Растения выделяют
кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли.

Учитель:  Там, где
растёт лес, не мелеют реки. Лес питает их чистой водой. Лес защищает почвы от
ветров, а корни деревьев не дают почвам разрушаться.

Учитель:  Мы с вами
хорошо потрудились и у нас получилась схема значения леса.

2. Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
Не по его ли вине возникают у леса проблемы? Давайте попробуем их исследовать.
(Слайд 9)

Задания:

1 группе прочитать стихотворение Н. Некрасова «Саша» и
обсудить, о какой проблеме идёт речь в стихотворении?

Н.Некрасов

Саша

Плакала Саша, как лес
вырубали,

Ей и теперь его жалко
до слёз.

Сколько тут было
кудрявых берёз!

Там из-за старой
нахмуренной ели

Красные гроздья
калины глядели.

Там поднимался дубок
молодой.

Птицы царили в
вершине лесной,

Понизу всякие звери
таились.

Вдруг мужики с
топорами явились.

Лес зазвенел,
застонал, затрещал.

Заяц послушал —  и
вон убежал.

(Слайд
10)

(В этом стихотворении
говорится о  вырубке лесов). Людям казалось, что лесов очень много, что их невозможно
вырубить. Теперь стало ясно: леса в опасности! В результате вырубки гибнут
обитатели леса.

2 группе прочитать строки из песни «Просьба». Какую
проблему раскрывают эти строки?

   Раненая птица в
руки не давалась.

   Раненая птица
птицей оставалась.

   Этот сон давнишний

   До сих пор мне
снится.

   На траве кровавой
вздрагивала птица.

              Птицы,
рыбы, звери

              В души
людям смотрят.

              Вы их
жалейте люди,

              Не
убивайте зря!

              Ведь
небо без птиц не небо.

              А море
без рыб не море.

              Земля
без зверей не Земля.

(Слайд
11)

(Проблему убийства
животных, браконьерство) Неумеренная охота привела к полному или почти полному
истреблению некоторых видов животных.

3 группе прочитать стихотворение о загрязнении леса.

  Вы в поход пришли
ребята

  Отдохнуть, конечно,
надо:

  Поиграть и
порезвиться,

  И наесться, и
напиться

  Но вокруг остались
банки,

  Целлофан, железки,
склянки,

  Оставлять их здесь
нельзя

  Не поленимся,
друзья:

  Мусор тут, в лесу,
чужой,

  Заберем его с
собой.

(Слайд
12)

(Проблема загрязнения
леса мусором). Пластмассовые  и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Об
осколки разбитых бутылок могут пораниться животные и другие люди.

4 группе прочитать стихотворение В. Шефнера «Лесной
пожар». Какой поступок человека стал грозной бедой для леса?

Забывчивый охотник на
привале

Не заметал, не
растоптал костра.

Он в лес ушел, а
ветки догорали

И нехотя чадили до
утра…

А утром ветер
разогнал туманы,

И ожил потухающий
костер.

И, сыпля искры.
Посреди поляны,

Багровые лохмотья
распростёр.

Он всю
траву с цветами вместе выжег,

Кусты
спалил, в зелёный лес пошел

Как
вспуганная стая белок рыжих,

Он
заметался со ствола на ствол.

И лес
гудел от огненной метели.

С
морозным треском падали стволы,

И, как
снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами
золы.

(Слайд 14)
Вывод:(Лесные пожары).

Учитель: Как вы думаете,
что человек должен соблюдать в лесу?

Ученики: Правила
поведения в лесу.

3. Если ты пришёл в лес …

Работа в учебнике на
с.87

Правила поведения в
лесу:

1. Не разоряй
муравейники!

2. Не лови диких
животных, и не уноси их домой!

3. Не ломай ветки
деревьев и кустарников!

4. Не сбивай грибы,
даже не съедобные!

5. Не оставляй в лесу
мусор!

6. Не рви в лесу
цветы!

7. Не разоряй птичьи
гнёзда!

8. Не шуми в лесу!

9. Не разводи в лесу
костёр!

Помните! Жизнь леса и
его обитателей зависит от каждого, кто бывает в лесу!

(Звучит «Лесной марш»).

Человек,
ты царь природы

О
тебе веду я речь

Можешь
ты помочь живому

Иль
на гибель всех обречь?

Помоги
траве родиться

Белкам
жить, а рекам течь

Ты
на свете самый главный

Значит
должен всех беречь!

IV. Рефлексия. ( Слайд 15)

VI. (Слайд 16)
Д/з: 1. с.60, 87 (учебник)

              2.
нарисовать рисунки о правилах поведения в лесу

              3. сообщение
«Охрана лесов» (Слайд)

  • Рассказ про лес для 3 класса по литературе рассказ
  • Рассказ про лермонтова на английском языке
  • Рассказ про лермонтова на английском 10 предложений
  • Рассказ про лермонтова михаила юрьевича лермонтова
  • Рассказ про лермонтова 4 класс краткое содержание