Рассказ про любовь ученика и учительницы

В тексте есть:

  • Литнет
  • учительница и ученик

Книги: учительница и ученик. Лучшие в жанре

Сортировать:

  • ТОП
  • по новизне
  • по популярности
  • по комментариям

Обложка книги "Будешь моей "

Цена


139 RUB

Будешь моей

Слава Ленская

Буктрейлер!
Увидел ее однажды и не смог отвести глаз. Такую девушку нельзя было упустить. Но отвлекся и потерял ее из вида. Отчаялся найти незнакомку в мегаполисе…. подробнее

В тексте есть: школа, первая любовь, учительница и ученик



Полный текст
152 стр

84943
2087

Общий рейтинг: 596

Текущий рейтинг:
#1416 в Молодежная проза
#9664 в Любовные романы
#4075 в Современный любовный роман

Обложка книги "Запретная любовь"

Бесплатно

Запретная любовь

Анастасия Новикова

Небольшая история о запретной любви учительницы и ученика. Как распорядятся выпавшим на их долю светлым чувством эти двое? Сберегут или отвергнут? Смогут ли найти … подробнее

В тексте есть: учительница и ученик, запретные чувства



Полный текст
26 стр

4781
414

Общий рейтинг: 216

Текущий рейтинг:
#2374 в Проза
#588 в Современная проза
#9837 в Любовные романы
#2122 в Короткий любовный роман

Обложка книги "Репетитор "

Бесплатно

Репетитор

UbitaNoNeVami

Так как у Кастиэля проблемы с учёбой, родители решили нанять для него репетитора и ей оказалась студентка первого курса Кэссиди Вайт. На удивление родителей, Касти… подробнее

В тексте есть: учительница и ученик, секс, страсть и желание



Полный текст
8 стр

8664
293

Общий рейтинг: 183

Текущий рейтинг:
#5091 в Эротика
#71 в Фанфик

Обложка книги "Покиньте аудиторию"

Бесплатно

Покиньте аудиторию

Линель Завадская

На ее уроках всегда был порядок и редко приходилось повышать интонации или бравировать правами преподавателя. За редким исключением.
Все участники рассказа являю… подробнее

В тексте есть: романтика, учительница и ученик



Полный текст
7 стр

1580
39

Общий рейтинг: 27

Текущий рейтинг:
#19221 в Любовные романы
#4380 в Короткий любовный роман
#4251 в Проза
#2885 в Женский роман

Обложка книги ""Классика""

Бесплатно

«Классика»

Татьяна Бессонная

«Не баян, а классика». Ученик/учительница

Юля прекрасно видела, что за прошедшее лето Максим очень изменился, повзрослел и даже начал как-то по-другому к ней относи… подробнее

В тексте есть: разница в возрасте, учительница и ученик



Полный текст
3 стр

6370
70

Общий рейтинг: 73

Текущий рейтинг:
#31489 в Любовные романы
#11733 в Современный любовный роман

Бесплатно

Варя Симакова

Игорь Шанин

Когда эмоции берут верх над разумом…. подробнее

В тексте есть: школа, подростки, учительница и ученик



Полный текст
10 стр

2476
17

Общий рейтинг: 14

Текущий рейтинг:
#9749 в Проза
#4179 в Современная проза

Обложка книги "Страшная сила искусства"

Бесплатно

Страшная сила искусства

Кристина Выборнова (Аделя Хильман)

Короткий юмористический рассказ о том, как искусство действует на неокрепшие умы самих создателей этого искусства)… подробнее

В тексте есть: учительница и ученик, творчество, ужасы



Полный текст
6 стр

1031
12

Общий рейтинг: 10

Текущий рейтинг:
#35557 в Разное
#6570 в Юмор
#3193 в Детская литература

Обложка книги "Отличница"

Бесплатно

Отличница

Эмилия Штерн

Две истории о моей работе в образовании…. подробнее

В тексте есть: учительница и ученик, директор и учительница



Полный текст
1 стр

1689
12

Общий рейтинг: 9

Текущий рейтинг:
#30971 в Разное
#4707 в Неформат
#5694 в Юмор

Обложка книги "Мальчик"

Бесплатно

Мальчик

Лондон Птиц

Она преподавала историю. В нее были немного влюблены все первокурсники. Оставалось непонятным — как она может быть одна…. подробнее

В тексте есть: судьба женщины, учительница и ученик



Полный текст
6 стр

5148
28

Общий рейтинг: 38

Текущий рейтинг:
#34766 в Разное
#3904 в Развитие личности
#78445 в Любовные романы
#17862 в Короткий любовный роман


Литнет рекомендует


  • Современный любовный роман

    С Новым Гадом
    Наталья Юнина

    Цена:

    139 RUB


  • Любовное фэнтези

    Герцогиня Пять Мешков
    Кристина Юраш

    Бесплатно


  • Любовное фэнтези

    Любимые женщины лорда Фэлтона
    Анна Завгородняя

    Подписка:

    99 RUB

На чтение 5 мин Просмотров 3.1к.

Люба только окончила институт, и сразу ей повезло. Ее взяли в школу преподавать английский в младших классах. Она была рада, сложно найти работу сразу после института.

Уже во второй половине учебного года, директор школы предложила ей проводить дополнительные занятия с учениками выпускных  классов. Она с радостью согласилась, ведь это дополнительный заработок.

Там она и увидела этого парнишку.

Он ее впечатлил сразу, с первого взгляда. Высокий, статный, да и учится, не сказать что круглый отличник, но один из лучших учеников в школе.

Как потом она узнала, он готовился поступить на факультет международных отношений, а там требовалось хорошее знание иностранного языка.

Люба во время занятий все больше и больше обращала на него внимание. Она понимала, что он несовершеннолетний, поэтому не предполагала близких отношений с ним.

Она влюбилась в него, просто потому, что это был ее мужчина по характеру.

Макс, так его звали, тоже начал обращать внимание на свою учительницу, уже не как ученик, а как мужчина, замечая ее фигуру, как она поправляет волосы, улыбается, смотрит на него во время занятий.

Наступил уже апрель месяц, на улице установилась теплая весенняя погода. Как-то после занятий он решился ее проводить, она согласилась. С этого дня у них начался роман.

Максу в мае месяце исполняется 18 лет, Люба думала об этом и в мечтах представляла их близость.

аудио Слушать аудио рассказ:

Весь май, и июнь прошел в подготовке к ЕГЭ и сдаче его. Было некогда думать о личных переживаниях, но все равно, при каждом удобном случае Макс и Люба проводили время вместе, ходили гулять по набережной, наслаждались общением друг с другом.

Наступил выпускной бал. Люба одела красивое, белое, пышное платье, она была как невеста в этом платье. Макс надел черный классический костюм.

Его родители имели хорошее образование и достаток, чтобы воспитать красивого умного сына.

Весь бал они протанцевали вместе. После бала они не пошли вместе с другими выпускниками на ночные гуляния, а поехали в гостиницу и сняли номер. Прозанимались любовью всю ночь, наслаждались друг другом.

Но и после этой ночи они стали встречаться, чтобы любить друг друга.

Родители Макса узнали об этой связи. Они были категорически против их встреч, об этом они сказали Максу. Но особенно его не напрягали, так как знали, что он в августе уедет в Москву поступать в институт и забудет Любу.

Так и произошло. Макс уехал в другой город.

Поступил в институт, встретил там девушку. Они уже во время учебы расписались. Родители были рады хорошей партии их сына. Его жена была из богатой семьи, она жила в Москве и училась с Максом в одном институте.

Прошло десять лет.

За это время Макс окончил институт, родители жены устроили его в хорошее место на работу. Все есть, семья, работа, жилье, живи и наслаждайся. Одного только не было.

Взаимопонимания между ним и его женой. Родился ребенок. Макс начал отвлекаться от внутри семейного непонимания тем, что занимался ребенком.

Но наступил день, Максу уже исполнилось 39 лет, их ребенку уже 18, он решил развестись. Жена легко согласилась, так как тоже понимала, что у них с Максом никогда не было любви, был расчет и желание их родителей.

Макс поехал в свой родной город навестить своих стареньких родителей и родственников.

Так получилось, что проезжая на такси из аэропорта, он проезжал мимо школы, где он учился. Такси остановилось на пешеходном переходе перед школой.

В это время по нему шла красивая женщина лет сорока, присмотревшись, у Макса в голове возник образ той, которую он любил когда-то, да и все время семейной жизни он помнил о ней.

Но не решался ей позвонить или приехать. Хотя время от времени бывал в своем родном городе.

Любовь ученика и учительницы

Он попросил таксиста остановиться,

а сам вышел из такси и позвал ее:

— Люба, это ты?

Она взглянула на него, ее глаза заблестели от нахлынувших чувств. Она, как и прежде любила его, поэтому не хотела вмешиваться в его личную жизнь, хотела ему счастья. Хотя ей время от времени очень сильно хотелось приехать к нему.

— Макс это ты?

— Да, это я. Люба, прости меня, я люблю тебя как тогда. Но жизнь такая сволочная штука, что вот так получилось, как получилось.

— Да ничего, жизнь есть жизнь.

— Люба, садись в машину, поехали, поговорим где-нибудь.

— Хорошо.

Они доехали до ближайшего кафе, и начался разговор двух любимых, но на время расставшихся.

— Люба, ты так и работаешь в школе?

— Да, я стала завучем этой школы. Макс, ты знаешь, я любила тебя тогда, люблю и сейчас. Поэтому я не мешала тебе строить свою жизнь. Как твоя семья?

— Я развелся, — Макс покачал головой. — Ребенок взрослый, мы развелись совсем недавно, месяца два как назад.

— Макс, ты знаешь, я хочу тебе сказать одну вещь, только ты не переживай, у нас все хорошо, и я тебя люблю. Макс, помнишь тогда, после наших встреч ты уехал в Москву учиться, и так там и остался.

— Да, помню.

— Макс, тогда у меня родился ребенок, ей сейчас 22 года. Она знает, что отец, которого с ней не было всю жизнь, любит ее, просто жизнь такова, что его нет рядом. И она ждет своего отца до сих пор. Поехали ко мне домой, я тебя познакомлю с твоей дочерью.

Вот так и получилось, что спустя много лет он нашел свою любовь, и жизнь наконец-то дала им шанс прожить ее счастливо.

Любовь ученика и учительницы

Спасибо, что дочитали до конца.
Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репост в свою ленту в соцсетях.
Подписывайтесь на новые публикации.

Автор публикации

1

Комментарии: 7Публикации: 1183Регистрация: 22-09-2017

Марина Игоревна ничем особенным не отличалась от других девушек «около тридцати». По отчеству её начали звать недавно, аккурат с тех пор, как она стала работать в школе. Последнее случилось вынужденно – училась на экономиста, но приличной работы найти не смогла, а потому пошла в школу, преподавать математику

Уже несколько лет её жизнь текла размеренно и спокойно, не считая всплесков рабочей активности и эмоций под конец четверти. К тридцати годам молодая женщина не смогла обзавестись семьей, поэтому дома её ждали мама и кот. Внешность Марине досталась самая обычная, конечно, подружки уверяли, что она прехорошенькая, но зеркало не приукрашивает, а в нём девушка ежедневно видела невысокую бледную шатенку, каких тысячи и тысячи ходят по улице, проезжают мимо в автобусах, улыбаются из-за прилавка. Единственное достоинство, которым она гордилась, – лёгкий, неунывающий характер, но даже он не смог помочь ей обрести семью. Но жизнь Марины изменилась нечаянно, хотя и вполне закономерно – когда человек ждет любви, она поздно или рано приходит.

К 1-му сентября Марина особо не готовилась, но перед выходом из дома притронулась к губам помадой и расческой к волосам. Платье она прикупила на распродаже по случаю, и оно оказалось вполне миленькое, но придавало всей внешности учителки совсем ненужную моложавость. Марина еще с вечера долго крутилась перед зеркалом, размышляла, стоит ли выглядеть одновозрастно с ученицами старших классов, но плюнула и решила не обращать на это внимания.

После второго урока она перешла в класс, где только что закончился урок географии. Вся доска оказалась завешена плакатами, а на столах в беспорядке валялись использованные контурные карты. Марина вздохнула и начала быструю подготовку кабинета к уроку математики. Собрав всё лишнее в стопку, она пыталась затолкать это в ближайший шкаф, но тут за её спиной раздался голос:

– Слышь, малая, не знаешь, где будет английский у 11 «А»? – От удивления Марина выронила всё из рук и развернулась с намерением отчитать грубияна, но замерла – на неё смотрел высоченный красивый парень с модной сумкой через плечо. Его ухмылка медленно сползала, а в глазах проявлялось понимание ошибки. – Извините, я новенький, Вы такая… маленькая, я подумал, девчонка, давайте помогу, – и он принялся быстро собирать разлетевшиеся листки.

Марина не знала, как ей реагировать, с одной стороны, мальчишка извинился, с другой, надо бы пожурить его за непреднамеренное хамство. Но в чем он, собственно, виновен?

– Вы меня простили? – он смотрел на неё сверху вниз и тепло улыбался.

Рост у парня зашкаливал далеко за метр восемьдесят, и с высоты своих неполных ста шестидесяти на каблуках Марина ощущала комплекс Дюймовочки. Но даже не это заставляло её молчать – его глаза, лёгкий шлейф дорогого парфюма, его губы, руки, протягивающие злополучные бумажки, всё это вызвало странную дрожь, Марина поняла, что смотрит на него сугубо по-женски. Через несколько секунд ей удалось взять себя в руки и ответить:

– Ничего, бывает. Расписание на первом этаже. Спасибо. – Марина потянулась к стопке, сделала шаг и вдруг запнулась за ножку стола и растянулась бы, если бы не реакция паренька, который поймал её прямо на лету.

– Ну вот, еще не  хватало, чтобы вы расшиблись из-за меня, – Марина подняла на него удивленный взгляд – семнадцатилетние дети редко строят предложения подобным образом, – а Вы что преподаёте?

– Математику, – она совсем растерялась.

– Алгебра с геометрией? – значит, увидимся на уроке, – и парень, подмигнув, исчез за дверью.

Прозвенел звонок, Марина всё же избавилась от груды хлама, но весь последующий урок мысленно возвращалась к происшествию, а на перемене машинально искала его долговязый силуэт среди старшеклассников, но так и не встретила. По расписанию урок в одиннадцатом классе планировался завтра.

Дома Марина долго выбирала одежду, рассматривала и фыркала на неподходящую обувь и косметику. В итоге, на следующий день Марина Игоревна надела то же самое платье и пошла в школу, размышляя над своим неожиданным смущением и предвкушением встречи.

С этого дня потекли будни, каждый из них делился на две части:
«с ним» и «без него». Сергей, так звали парня, учился выше среднего по всем предметам, и математика не стала исключением. Он оказывал ей мелкие знаки внимания, но они не слишком отличались от заискивания ученика перед учителем, поэтому другие ребята ничего не замечали. Но Марина хорошо понимала, что его «нечаянные» касания и полуулыбки значат чуть больше.

Так прошли три учебных месяца, и уже к концу ноября случилась развязка этой не слишком обычной любовной истории.

Случился очень холодный, почти зимний ноябрьский вечер. После уроков Марина Игоревна пробиралась до остановки по сугробам, замотав лицо шарфом почти до самого лба. Маленькие щёлки для глаз позволяли видеть не слишком много, но зато лицо не мерзло. Вдруг она почувствовала, что её подхватили сильные руки, и через мгновение девушка оказалась за спасительными стенами остановочного комплекса.

– Прости, я не мог смотреть, как ты телепаешься по сугробам. Простишь? – Глаза Сергея выглядывали из-под глубокого капюшона куртки и не оставляли никакой возможности на возмущение.

Марина смотрела на него молча, как в первый день знакомства, и точно так же размышляла, как бы поудобней выразить порицание.

 – Марин, да брось, здесь нас никто не видит и не слышит, – он усмехнулся и нежно стряхнул снег с её шапки, – Мы оба знаем, что между нами, молчи, – он прикрыл ей рот рукой, – давай хоть наедине не будем ломать комедию, Марина Игоревна, я люблю тебя, ты любишь меня, остальное не важно, ведь так? – он сказал это просто, но в то же время подчеркнуто, и Марина задохнулась.

А дальше была любовь. Там, на пустой остановке целовались двое – мужчина и женщина, отдавая друг другу всю страсть, которая так долго сдерживалась. Потом Марина вдруг одумалась, наговорила ему глупостей о том, что у неё будут проблемы, что её могут даже отдать под суд, а потом оттолкнула его и побежала.

До дома четыре остановки, но она неслась по ветру, не разбирая дороги. Девушка плакала, и слезы смешивались с растаявшим на лице снегом. Сергей не стал её догонять.

На следующий день он не пришел в школу. Это ничего не значило – старшеклассники нередко пропускают занятия, но его не было и через два, и через пять дней. Марина начала тосковать и беспокоиться, а потом тихонечко выяснила у его классной причину отсутствия, и это повергло её в ступор – родители парня забрали документы.

Она проревела всю ночь, а утром субботы решила не вставать с постели, благо что у нее не было уроков. Но подняться всё-таки пришлось – мама зашла в комнату и сказала, что её ждут родители ученика – так они представились.

Марина наспех причесалась, оделась и вышла в коридор в недоумении и тревоге. У порога стояла дородная дама и высокий мужчина, очень похожий на Сергея, Марина всё поняла и сжалась. Их взгляды обшаривали фигуру и лицо девушки, словно она была на выданье.

После первых слов неожиданных гостей все выяснилось – это действительно были родители Сергея. Кроме презрительных и неприятных вещей, которые они говорили ей, она выяснила, что парень тем самым вечером заявил, что переводится в другую школу. На вопрос почему, он честно ответил, что влюбился в учительницу и не хочет её «подставлять».

После долгих препирательств родители выпытали у него, что он настроен серьезно, но имя учительницы сказал только сегодня утром, убегая на занятия. Видимо, парень решил, что они успокоились и не станут ничего предпринимать. Но когда сын ушел, они выяснили, кто она и где живёт.

Марина не знала, что сказать на все их обвинения. Она понимала, что эти люди вообразили себе невесть что и не оставят её в покое, поэтому любые слова не имеют смысла, но могут сделать хуже.

Потом они ушли, а через час ей позвонили из школы и сообщили, чтобы она по-хорошему написала заявление на увольнение. Еще директор сказала, что с трудом уговорила разгневанную чету не писать заявление в полицию.

Марина уволилась, но понимала, что слухи поползут быстрее, чем она успеет устроиться на другую работу, поэтому поговорила с подругой и через неделю уже ехала попытать счастья в другом городе. Это письмо мы получили от её мамы, которой Марина всё рассказала. Мать написала в редакцию в надежде, что злые языки перестанут чернить доброе имя её дочки. Вы спросите, а что же мальчик, как он отнесся к бегству «возлюбленной»?

Мама Марины сообщила, что он приходил много раз, просил прощения за свою глупость, говорил, что не ожидал такого от родителей, а еще он выпытывал адрес девушки. В конце концов мать сдалась и дала ему телефон.

Школа позади, теперь Сергей больше не ученик, а Марина Игоревна давно не его учитель, как сложится их жизнь в дальнейшем? Пожелаем им счастья, что бы ни случилось.

 Без подписи,  г. Хабаровск

Как можно неофициально отметить День учителя? После долгих торжественных церемоний и чествований учителя принимают звонки от бывших учеников, вспоминают прошлое. А ученики между собой вспоминают первые романтические чувства к учителям. Это была не любовь, а детская влюбленность, чистые чувства и безответные, которые запомнились на всю жизнь. И в подарок учителям ТОП Тверь представляет несколько реальных и красивых историй про школьную романтику. Читаем с ностальгической улыбкой и благодарностью.

Владислав Толстов, журналист

Я в первом классе был влюблен в пионервожатую. Она работала в пришкольном лагере, проходила летнюю практику от местного педучилища. Собирала нас перед обедом и читала сказки. Читала она так здорово, что все забывали про обед, ну, а я влюбился. На чтениях старался сесть поближе, и смотрел на нее, не отрываясь. И вообще в семь лет проявления любви довольно примитивные – хочется просто смотреть постоянно на объект своей страсти и все. Когда мы дочитали все книжки со сказками, которые были в школьной библиотеке, вожатая Таня сказала – а кто завтра принесет из дома интересные сказки, того я поцелую. Она еще не успела договорить, а я уже, как в мультике, стоял дома у книжного стеллажа и выбирал книжку. Утром я заставил маму отвести меня в школу за час до. Сидел у окна, чтобы не пропустить, когда придет Таня. Как только она вошла (в окружении щебечущих девчонок из нашего класса), я поднял книгу над головой и пошел ей навстречу. Книга была довольно большая, сборник то ли осетинских, то ли грузинских сказок. Таня сказала, ой, какой ты молодец, какую толстую книгу принес, нам ее надолго хватит! Спасибо тебе, садись на свое место, сейчас будем читать. Я ждал продолжения, но Таня повторила еще раз – садись на место. Это было такое коварство, первое в моей жизни, что я немедленно, в ту же секунду, Таню разлюбил.
Надеюсь, она не бросила профессию и пусть у нее все будет хорошо. А я даже фамилии не знаю.

Александр Дылевский, главный редактор портала «ТОП Тверь»

Это был пятый класс. Мы как раз перешли в новую школу, и все учителя у нас были новые. Татьяна Юрьевна Овсянникова вела у нас русский язык и литературу. Я совершенно не помню ничего из программы, но точно знаю, что в пятом классе я начал писать стихи. Про свою собаку, про день рождения, новый год и так далее. Не помню, как так вышло, видимо, было какое-то домашнее задание, но я принес  на урок собственноручно сверстанную и сшитую книгу-тетрадь со своими стихами и отдал Татьяне Юрьевне. Пятиклассники вообще редко могут оценить поэтические труды своего соседа по парте, поэтому, не будь я влюблен в учительницу по литературе, едва ли бы я принес вообще в школу стихи.  Книжку свою я отдал обожаемой учительнице, а на следующем уроке она почти все занятие посвятила публичному чтению моих виршей. Это были странные чувства. Мне было страшно неловко, но одновременно с этим я чувствовал гордость и словно воспарял над классом. То есть, сам учитель, на которого ты смотришь с обожанием поднимает тебя над всеми, а потом ставит в дневник пятерку и пишет рядом что-то вроде «Потрясающе» или «Очень здорово», не помню уже.

Потрясающего в стихах не было ничего, а вот ситуация запомнилась на всю жизнь.

Впрочем, в Татьяну Юрьевну я был влюблен не один. Мой одноклассник не писал стихов, он ей писал записки с признаниями в любви. Прям так и писал: «Я вас люблю» и передавал через соседей по парте ей на стол. Он с горечью вспоминает, как перепутал имя и написал, что любит Ирину Юрьевну, а она подошла потом к нему и поправила. Когда ты влюблен в учительницу, как ее зовут, особой роли не играет.

Я могу сказать, что это, действительно, была потрясающая учительница. Она проработала не очень долго, но мы жили в одном районе и при встрече с Татьяной Юрьевной всегда здоровались. По ее улыбке я всегда понимал, что мои чувства не остались незамеченными. Хотя, может, я ошибаюсь. Всех вам благ, Татьяна Юрьевна, и за все спасибо!

Дмитрий Груздков, экскурсовод, исследователь истории Морозовского городка в Твери

В учительницу английского языка Матюнину Олесю Васильевну я был влюблен в восьмом классе. Ей был 21 год — понятное дело, что так произошло. Эта влюбленность выражалась в том, что я с друзьями обезьянничал на уроке и вообще проявлял все признаки детской симпатии, когда ты должен выделиться, но ничего хорошего придумать не можешь и начинаешь условно «дергать за косы». Мы бросали ей снежки в окно кабинета, когда она вела урок у другой параллели. Дошло до того, что за отвратительное поведение она нас перестала пускать на занятия, поэтому пришлось извиняться. Мы перенесли свою активность на внеурочное время, мы придумали легенду, что в нее влюблен наш одноклассник, и прицепляли на окно кабинета лист бумаги с признанием в любви от него. Вероятно, мы выглядели по-идиотски, но это была моя настоящая влюбленность. Я думал о ней каждый день. И откровенно плохо учился по английскому. А потом я решил ей что-то доказать. Видимо, я понял, что бросание снежками в окно должно перерасти во что-то иное, и стал усиленно заниматься английским. Закончил 8 класс с пятеркой. И это было все ради нее. А потом она уехала в Барнаул, в свой родной город. Спустя много лет мы даже переписывались в социальных сетях, и она тоже с улыбкой вспоминала мои ухаживания. 20 лет прошло…

Сергей Савинов, журналист, писатель

Дело было в младших классах. Уроки музыки нам преподавала Велта Юрьевна, на тот момент совсем юная девушка из Беларуси (или просто с белорусскими корнями).Но она очень увлекательно рассказывала, как о классике, так и о белорусских народных песнях и танцах. Очень приятная девушка, веселая и солнечная. Для нас, школьников, она, конечно, была взрослой дамой, преподавателем. И отношение к ней было, конечно же, уважительное. О любви речь тут не идет — возраст был совершенно не тот, не о том думали. Но некоторая влюбленность, пожалуй, все же была.
Так как Велта Юрьевна была молодой учительницей, ей было проще нас заинтересовать предметом. И уроки всегда проходили непринужденно. Более того, она нам не просто рассказывала о музыке, но и показывала фотографии с фольклорных выступлений с ее участием. И светловолосая девушка в белорусском костюме с цветочным венком на голове для меня, например, надолго стала образцом и даже идеалом. А как школьнику показать любовь к учителю? Стараться знать предмет, отвечать как можно чаще и тем самым заслужить хорошую оценку и похвалу.

Учителя, в которых влюблялись: романтические истории из прошлого

Никита Терентьев, журналист

Ух… Это был, кажется, пятый класс. Мы вернулись после летних каникул, а нас встречает новый классный руководитель. Вообще, учителя у нас менялись часто — все почему-то уходили в декрет. Никто не задерживался на посту классной мамы больше года, становясь мамой реальной. Этот год не стал исключением.

Мы, как полагается, начали знакомиться. Сначала каждый рассказывал о себе, своих увлечениях (дальше футбола, рисования и компьютерных игр дело не доходило), а потом слово взяла она — Ирина Михайловна. Фамилию не вспомню, давно это было. А если бы было недавно, то просто бы не назвал. Неловко всё это. В общем, Ирина Михайловна покорила сердце 13-летнего мальчугана сразу же. Это была молодая девушка, лет 25, совсем не похожая на всех остальных преподавателей: манерой говорить, держаться. Голубые добрые глаза и улыбка не оставляли мне шансов не влюбиться…

Сразу замечу, что к пятому классу количество пропущенных мною уроков составляло примерно треть от общего числа учебных дней. Не любил я рано вставать: мама будила в семь, заставляла одеваться, а потом уходила на работу. Я же просто возвращался в постель, несильно обременённый думой о последствиях. Так вот, к Ирине Михайловне я приходил не к положенным девяти часам, а в восемь. Помочь расставить стулья, помыть доску, поговорить. Мне нравилось смотреть, как она выписывает мелом «Классная работа». Для меня это время стало «классной учёбой».

Разумеется, я провожал её после школы. Она узнавала от меня свой авторитет в классе, а я от неё… Ой, да я даже не слушал особо, мне просто нравилось нести за неё пакет с зелёными 12-страничными тетрадями. Но однажды после учёбы её встретил муж. Кажется, это была моя первая ревность — такая яркая и жгучая.

Не знаю, что со мной происходило, но мужа своей учительницы я воспринимал как конкурента. Он же меня считал, наверное, маленьким подлизой. Помню, отправился с друзьями на День города, где встретил её. Она так мило улыбнулась мне, поздоровалась, а вечером, когда началась типичная провинциальная дискотека на площади, я заметил, как она танцует с мужем. Ох, как я был зол, вы не представляете! Я ей, значит, тетради таскаю, а она с мужем танцует — вот тебе справедливость, вот тебе награда за труды.

В общем, никогда я не забуду свою первую школьную любовь, пусть это и была учительница. Надеюсь, историй таких будет много, а то не хочу один краснеть. Кстати, Ирина Михайловна через год ушла. Как нам рассказали позже, её отправили в декретный отпуск. Больше она не возвращалась.

Елена Козлова, журналист

Я училась в нелидовской школе №2 и была безнадежно влюблена в нашего физика Михаила Александровича Аверьянова. Безнадежно – потому что мне было 13, а ему 30. А еще у него была жена, наша немка Галина Ивановна, и вся школа видела и знала, что они счастливы и у них двое детей. Но я ничего не могла с собой поделать. Он был красивый, слегка кудрявый, и у него была какая-то магическая улыбка. Я даже записалась к нему на факультатив, хотя в физике совсем ничего не понимала. Приходила раньше, и пока никого не было, клала в верхний ящик стола несколько конфет «Взлетные», он как-то обмолвился, что очень их любит. Думаю, он так и не узнал, кто их туда прячет, хотя, возможно, и догадывался. Дома у меня был спрятан его портрет, который я украла в школе с какого-то стенда. А однажды мне удалось встать рядом с Михаилом Александровичем на групповой фотографии, которые делали каждый год – я почти летала от счастья. По ночам, когда дома все засыпали, я зажигала фонарик и писала ему длинные письма, а утром рвала и совершенно разбитая шла в школу. Так продолжалось больше года, пока я не влюбилась в старшеклассника Сашу Журавлева по прозвищу Джон. И тоже, увы, безнадежно. А настоящую свою любовь я встретила намного позднее, уже в институте.

Все эти потрясающие истории о чистой детской любви мы хотим закончить небольшим отступлением

Мария Березина, менеджер

В старших классах у нас была учительница по русскому языку и литературе – Рощина Татьяна Александровна. Мы её очень любили… Как ещё можно относиться к молодой, красивой, стильной и с большой любовью преподающей свои предметы учительнице? Сейчас, спустя 11 лет после выпуска, я часто её вспоминаю с особенной теплотой. Вспоминаю её уроки, её саму и ее туфли, которые произвели фурор на всех девочек в классе. Это были красные туфли на каблуке, в них Татьяна Александровна выглядела особенно ярко. Сначала думала, что только я попалась на «крючок», но нет, спустя неделю мы уже не скрывали своих эмоций! Все девчонки в классе обсуждали их и хотели что-то подобное. Одноклассница к выпускному даже подобрала образ с заветной красной парой и с восторгом делилась с нами: «Было очень сложно найти, но я так хотела туфли как у Татьяны Александровны!».

Наши учителя, догадываются они или нет, как вторые родители. Именно на них, добрых и веселых, мы смотрели с обожанием, уважением. Мы смотрели даже на их туфли как на образец стиля, мы влюблялись в них, провожали до дома и ревновали, стремились доказать, что мы можем быть лучше, мы взрослели.

Дорогие учителя, с праздником!

Сюжеты с чувствами к своему преподавателю часто мелькают в личных дневниках и школьных сплетнях, а потом забываются после выпускного. Но есть те, для кого влюблённость уже во взрослой жизни становится чем-то большим. Cобрали как раз такие примеры и спросили у психолога, как чувства к учителю могут отразиться на психике подростка.

Ира, 21 год. Вышла замуж за бывшего преподавателя информатики

Ануш — мой бывший учитель, а ныне муж — закончил колледж телекоммуникаций при ПГУТИ и работал на военной базе. В 2015 году начальник предложил ему пойти на подработку в мою школу, так как узнал, что у нас не хватает нормального преподавателя информатики. В поселковой школе слухи разлетаются довольно быстро, поэтому уже на линейке мы знали, что к нам пришёл новенький препод. Тогда я и увидела Ануша впервые. 

Знакомство состоялось на первом уроке. Мы с подружкой сидели за первой партой и решили поприкалываться над новым учителем. Он задавал классу вопросы в духе: «Какие темы вам интересны?», а мы спрашивали его в ответ про отношения, девушек и хихикали. Пытались вывести на эмоции, но он продолжал держаться серьёзно и строго. 

После уроков Ануш нашёл меня во «ВКонтакте», добавился в друзья и попросил создать беседу со всеми одноклассниками. Там он раздавал советы юным одиннадцатиклассникам и вёл непринуждённые беседы. Он мне понравился, но я стеснялась этого чувства, поэтому старалась минимизировать все контакты, не отвечала сообщения и не принимала участия в обсуждениях. Спустя два месяца работы он ушёл из школы: понял, что это всё же не совсем его профессия. Сообщил об этом всему классу и предложил напоследок собраться. На эту встречу я не пришла: постеснялась. 

Спустя пару месяцев я сама написала ему. Мы начали общаться о школе, обсуждали моих одноклассников и последние события из жизни. Однажды я пошла на день рождения подружки, где немного выпила и осмелела настолько, что решила позвонить Анушу и спросить: «Ты никогда не думал о нас?» После этого скрывать влечение уже стало бессмысленным.

Мы продолжили общаться, но менять статус «просто друзей» не спешили. Я перестала воспринимать его как учителя, но своих чувств продолжала стесняться. Рада, что тогда он не проявлял чрезмерную настойчивость: это могло бы напугать меня. 

Я решила ничего не рассказывать своей маме, потому что Ануш старше меня на четыре года и к тому же армянин. Для неё это непозволительная смесь. Приходилось всячески скрывать наши отношения.

Однажды он приехал ночью к моему дому и привёз коробку шоколадок. Я не могла выйти: боялась, что мама заметит. Тогда он оставил шоколадку под шиной с цветами, а утром по дороге в школу я её забрала. 8 марта он подарил мне большую картину, где были изображены волк и волчица. Но, опять же, как я принесу её домой, чтобы у мамы не возникло подозрений? В итоге мы придумали целый план: я заявила маме, что выиграла картину в конкурсе, а Ануш создал левый сайт, который подтверждал мою «победу». Затем он упаковал картину и привёз ко мне в деревню, представившись курьером. 

Мы продолжали скрываться, пока я училась в 11-м классе и на первом курсе. Он часто встречал меня утром и отвозил в университет, а вечером провожал домой.

Я постоянно выбегала из дома ночью, чтобы покататься с ним по городу. Ни в каких социальных сетях не рассказывала о своих отношениях, да и с друзьями тоже особо не делилась. Всё время боялась, что нас кто-то увидит вместе и это дойдёт до мамы.

Конечно, вечно скрывать наши отношения было невозможно. На втором курсе я познакомилась с его родителями, которые приняли меня очень радушно. Спустя полгода после этого Ануш взял номер моей мамы, позвонил ей и представился моим парнем. Мама обиделась, и мы несколько дней не разговаривали. Потом она предложила встретиться втроём и познакомиться лично. Тогда лёд в её сердечке растаял. 

Весной, когда я была на третьем курсе, Ануш сделал мне предложение. Я и до этого оставалась у него в квартире в выходные или просто с ночёвкой посреди недели, а после окончательно переехала. Изначально мы не планировали играть свадьбу в этот же год, но родители предложили не медлить с этим делом. Мы прислушались и осенью стали законными супругами.

Лена, 19 лет. Встречается со своей преподавательницей по вокалу

Я состою в отношениях, которые даже мне кажутся странными и необычными. Моя вторая половинка — замужняя женщина, которая старше меня на 11 лет. И да, она преподавательница по вокалу. Понимаю, что это совершенно бесперспективные отношения, но вот как-то так вышло, будто само собой.

Мы познакомились, когда родители отправили меня в музыкальную школу. Мне было семь лет. На протяжении всего обучения я почти не разговаривала с ней на отвлечённые темы. Перед выпускным мы всей группой отправились на конкурс в Москву. Это было нашим последним общим делом в таком составе: после него я должна была уйти из музыкальной школы, сконцентрироваться на ЕГЭ и поступить в вуз. Я вернулась из этой поездки другим человеком: мой статус поменялся на «влюблена».

Я и раньше западала на девочек. Они всегда мне нравились, сколько себя помню. Это было заметно даже в детстве. Например, сейчас моя младшая сестра явно проявляет интерес к мальчишкам, а у меня такого никогда не было. Лет в 14 мне понравилась одна девочка, и я сообщила ей об этом, но дальше простого общения дело не зашло.

Я всегда была достаточно смелым и напористым человеком, привыкла получать то, что мне действительно очень нужно. Так получилось и с моей преподавательницей. Когда я поняла, что у меня есть чувства, мне захотелось посмотреть на её реакцию. Даже если меня ждала неудача, всё равно это был последний серьёзный конкурс под её руководством. И я рискнула: стала больше с ней общаться вне репетиций, узнавать её ближе. А в какой-то момент просто взяла и поцеловала. Она удивилась, но не отстранилась.

Сейчас совершенно не понимаю, как я тогда вообще на такое решилась и откуда во мне было столько дерзости.

Спустя два дня после нашего неожиданного поцелуя она написала мне SMS. Я предложила ей встретиться где-нибудь и погулять. Мы обсудили то, что между нами произошло, и решили не прекращать возникшую связь. Правда, договорились никому не рассказывать о своей странной влюблённости друг в друга. Я продолжала воспринимать её как своего наставника и обращаться на «вы»: за годы учёбы у меня сформировалось огромное уважение к ней.

До меня у неё вообще никогда и ничего не было с девушками. А я превратилась в некий триггер для новых ощущений. После моего окончания школы и ухода из музыкалки мы продолжили общение, а наших тайных встреч стало только больше. Несмотря на то, что к тому моменту мне исполнилось 18, я не спешила рассказывать о своей любви родителям. Они до сих пор не знают. Уверена, что не поймут.

Сейчас я готовлюсь к смене университета, хочу продолжать её дело. Поняла, что музыка — это то, чему мне хочется посвятить жизнь. Не знаю, что ждёт меня в будущем. Понимаю, что состою в бесперспективных отношениях. Но в то же время осознаю, что она действительно очень меня любит. Наверное, так больше никто не сможет меня полюбить. Но что с этим делать дальше, мы обе без понятия. 

Настя, 21 год. Дружит с бывшим преподавателем истории и его семьёй

Владимир пришёл в нашу школу, когда я училась в 10-м классе. Только представьте: ему 24 года, он совсем недавно окончил универ и успел проработать всего полгода после получения диплома. И вот заявляется к нам работать учителем истории. 

Это расстроило меня. Я привыкла к прежней учительнице, которая ставила хорошие оценки из жалости. А тут новый человек, к которому нужно будет втереться в доверие. Моя подруга считала иначе. Она как с цепи сорвалась: «Смотри, какой сексуальный историк, теперь в дни его уроков буду рисовать стрелки и красить губы поярче». Владимир ходил в очках, рубашечке, брючках и с портфелем в руках. Ну прямо вылитый ботаник.

Моя подруга добавила его в друзья во «ВКонтакте», подписалась в инстаграме* и ныла мне, что он не зафолловил в ответ. Я же была на грани ненависти. Договориться насчёт оценок не получалось, приходилось действительно учить историю. Бурного интереса к предмету у меня от этого не возникло, но зато получалось собственными силами выбивать «четвёрки». 

В 11-м классе подруга нашла себе парня и успокоилась. А я, по иронии судьбы, стала постепенно перенимать её позицию по отношению к молодому педагогу. Домашка давалась мне всё проще, контрольные стали казаться тестами для пятиклассников. Владимир тоже это отмечал и периодически меня хвалил. Я решила тоже подписаться на его инстаграм*, он добавил меня в ответ. Это, кажется, окончательно снесло мне голову.

Мне нравилось быть замеченной и особенной. Я смотрела фильмы, которые он постил в сторис, и читала книги по его рекомендациям.

Однажды решила ответить на очередную фоточку с книгой. Написала что-то в духе: «Ой, она очень похожа на вот эту работу» и скинула ссылку на произведение, которое он тоже читал. Мы начали переписываться. Затем Владимир принёс в школу повесть, которую мы на днях обсуждали. В тот день я уже мысленно представляла нашу свадьбу. 

Порой мы чатились действительно долго. Например, могли засидеться до трёх утра, а потом он шутил, что завтра в школу я приду с глазами панды. Я представляла как в день моего 18-летия он подарит мне какую-нибудь книжку и себя впридачу.

Я не писала ему о своих чувствах. Постепенно мы стали друзьями. Я могла доверить ему рассказы о ссорах с мамой, он советовал, утешал. В какой-то момент я вообще перестала ощущать, что он мой педагог.

Мои мечты о скорой свадьбе разбились накануне ЕГЭ. Вова написал, что познакомился с классной девушкой, скинул её страничку и спросил, как лучше к ней подкатить. Моё сердце разбилось на сотню кусков, но я помогла ему. Просто не могла иначе. Благо развиться страданиям не позволили экзамены и поступление. Мы продолжали общаться, хоть и реже. На мой выпускной он уже пришёл с той самой девушкой под ручку. И я была невероятно рада видеть его счастливым. Сердечко как-то успело зажить, а ревность сменило беспокойство по поводу вручения аттестатов. 

Спустя полгода они сыграли свадьбу. Его жена знает про нашу дружбу и не выступает против неё. Как-то раз я решила рассказать им о своей школьной влюблённости. Вова признался, что это было заметно. Я тоже была ему интересна, но не настолько, чтобы бежать с объяснениями в любви.

У него уже появился ребёночек, а у меня — серьёзные отношения. Но иногда на тусовках я продолжаю шутить, что в 11-м классе закадрила препода настолько сильно, что вот уже четыре года не могу от него отвязаться.


Комментарий психолога

На наши вопросы ответил Артём Тулин, психолог, автор телеграм-канала «Психолог для миллениала».

Почему подростки часто влюбляются в учителей?

Влюблённость в учителя — человека старше, выше статусом, взрослого во всех смыслах — часто является переносом отношений с родителем. Это бывает вызвано недостатком внимания со стороны отца или матери. В результате учитель становится фигурой, которая вызывает чувства, ожидание ответных реакций и взаимной симпатии — то есть всего того, чего подростку не хватило в семье. Таким образом ребёнок стремится восполнить нехватку тепла, заботы и близости.

Запретность таких отношений подогревает интерес. Ребёнок знает, что педагог не может ответить на его чувства в должной мере из-за внешних ограничений. В то же время ему кажется, что именно этот человек восполнит дефицит родительской любви.

Почему отношения между учеником и учителем считаются запретными?

В такой ситуации на педагога ложится ответственность. Подросток является незрелой, неустойчивой личностью и сам ещё не всегда готов принимать решения. Поэтому неверный шаг может привести к печальным последствиям.

У ребёнка может возникнуть чувство вины по поводу своей влюблённости и ощущение, что он какой-то «неправильный». Из-за этого возникает изоляция, чувство одиночества. Травма в этом случае будет сильной, потому что подросток находится в сензитивном периоде, когда для него наиболее значимы отношения с другими людьми: он формирует модели взаимодействия с окружающими, ищет своё место.

Может ли из этого выйти что-то хорошее?

Влюблённость в учителя может оказать положительное влияние на ребёнка. Прежде всего, это интерес к предмету. Чувства и увлечённость распространяются на то, что связано с объектом влюблённости. Стремление понравиться педагогу путём демонстрации знаний может трансформироваться в самостоятельное увлечение предметом.

Учитель в данном случае становится тем значимым взрослым, который поддерживает интерес к новым знаниям. В античности, например, учитель и ученик часто имели очень тесную близкую связь: считалось, что так ребёнок быстрее взрослеет, перенимает опыт и мудрость взрослого учителя. В истории с преподавательницей по вокалу как раз можно заметить этот эффект: девочка хочет продолжить образование в сфере, где взрослый выступил наставником.

Как учителю вести себя в случае влюблённости ученика?

Если учитель может вызвать к себе и своему предмету симпатию и не переходить профессиональные границы в отношениях, он оказывается очень полезным наставником в плане развития социальных навыков.

Если учитель демонстрирует уважение к чувствам ребёнка и при этом удерживает границы, не подрывает доверие, у подростка остаётся положительный опыт взаимодействия: он начинает чувствовать себя более зрелым.

Такой опыт способствует росту самоуважения, готовности внимательно относиться к своим чувствам и к чувствам других, доверия к людям.

Речь, конечно, идёт об односторонней влюблённости, которую педагог может трансформировать во взаимное уважение. Но, исходя из историй, можно говорить и о взаимных чувствах. Опыт взаимоотношений может быть удачным, например, как в истории про влюблённость девочки в преподавательницу по вокалу. Учительница выступает как более мудрая наставница, в чём-то заменяя мать, проявляет уважение к чувствам девочки и, как я понимаю, сохраняет платонический характер общения. Хотя отношения и кажутся героиням тупиковыми, они не бессмысленны: девочка становится взрослее с помощью наставницы. Общаясь со сверстниками, она будет иметь в багаже зрелую модель отношений.

Иллюстрации: Антон Вейс

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

  • Рассказ про мальчика ваню
  • Рассказ про любовь подростков пошлые
  • Рассказ про мальку последовательность событий
  • Рассказ про любовь короткий к мужчине
  • Рассказ про мальку белов