Рассказ про мастерскую ремесленника

logo

  • Опишите мастерскую средневекового ремесленника. Где она находилась? Кто в ней работал?

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      edwinmcneil220

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    54 секунд назад

    Нужно упростить выражение (никак не могу решить)

  • algebra
    Алгебра

    57 секунд назад

    Алгебра, решите уравнение графически

  • literatura
    Литература

    1 минута назад

    Помогите пожалуйста с литературой

  • geometriya
    Геометрия

    5 минут назад

    Алгебра степени, упростите выражение

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    6 минут назад

    Алгебра помогите пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    18 минут назад

    замени соззеологизмы (устойчивые сочетаният наративии с суффиксом —

    Пример:

    Без сучка без заборшчки без коренн

    щепиться мертвой. хваткой-

    за тридевять земель

    при царе Горохо

    с открытым забралом —

    зуб на зуб не попадает —

    V

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 час назад

    срочно!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

§ 17. Ремесло в средневековом городе

      1. Мастерская ремесленника. Фабрик и заводов в средневековом городе не было. Разные изделия, продававшиеся на городском рынке, производили в маленьких мастерских ремесленников.

      Мастерская обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Машин в мастерской не было; все делалось вручную, с помощью простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец клещами вытаскивал из горна кусок раскаленного докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему тяжелым молотом, придавая нужную форму.
      Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.
      Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Но благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде ремесленники нередко достигали совершенства в своем деле. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники выковывали затейливо украшенные доспехи и мечи.
      2. Кто работал в мастерской. Главным работником в мастерской был ремесленник-мастер Он был и хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Мастер закупал сырье и вырабатывал из него изделия. Над изготовлением каждой вещи он работал от начала и до конца. Мастерская часто служила и лавкой, в которой мастер продавал готовые вещи.

SEO sprint - ���������� ��� �������� � �� ����������!

      Городской ремесленник был собственником орудий труда и самостоятельным работником в своей мастерской. В отличие от крестьянина ремесленник производил вещи на заказ или для продажи.
      Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Чтобы овладеть мастерством, нужно было долго учиться — от двух до семи лет.
      Отдавая сына в обучение, отец оставлял его у мастера на долгие годы (см. договор о найме ученика). Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогать по хозяйству в доме мастера; нередко на них обрушивались брань и побои хозяев.
      Главным помощником мастера, его правой рукой был подмастерье — работник, уже изучивший ремесло. От восхода солнца до наступления темноты он гнул спину в тесной мастерской. За свой тяжёлый труд подмастерье получал небольшую плату. Но, накопив нужную сумму денег, он мог стать мастером и открыть свою мастерскую.
      3. Цехи — союзы ремесленников. Каждый мастер трудился в своей мастерской, но у ремесленников было много общих интересов. Только вместе они могли защитить себя от притеснений и грабежей феодалов.
      Долгое время крестьяне по-прежнему сами производили нужные им вещи. Поэтому покупателей ремесленных изделий сначала было мало. Городские мастера должны были привлечь в город больше покупателей и оградить себя от соперничества сельских ремесленников. По-этому ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, объединялись в союзы — цехи. Были цехи ткачей, сапожников, каменщиков и много других.

      На общем собрании мастера принимали устав — правила, обязательные для всех членов цеха.
      Устав требовал, чтобы все мастера делали вещи высокого качества, по определенному образцу. В правилах указывалось, сколько станков может иметь каждый мастер, сколько учеников и подмастерьев он имеет право держать в мастерской. Устав запрещал мастерам переманивать друг у друга заказчиков и покупателей (см. документ).
      Какие же цели преследовались цеховыми правилами? Цехи стремились к тому, чтобы мастерские оставались небольшими, чтобы одни ремесленники не обогащались за счет других. Цехи старались создавать для всех мастеров одинаковые условия в производстве и продаже изделий.
      Во главе цеха стояли избираемые мастерами старшины. Они следили за соблюдением устава и строго наказывали тех, кто его нарушал. Если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние. Самым распространённым наказанием были штрафы.
      Желая быть полными хозяевами на своем рынке, цеховые мастера преследовали и даже изгоняли из города ремесленников, не входивших в цехи. Они зорко следили за тем, чтобы на городском рынке не продавали своих изделий ремесленники из других городов и сельской местности.

Разнообразные изделия, продававшиеся в городах, производились в маленьких мастерских ремесленников. Мастерская обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Машин не было; все делали вручную с помощью самых простых орудий труда. Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын, с детства трудившийся в мастерской. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и несложные инструменты.

Благодаря длительной выучке и огромному опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. Их изделия часто были настоящими произведениями искусства. Суконщики изготовляли мягкие разноцветные ткани, оружейники — затейливо украшенные доспехи и мечи. Особенно тонкой художественной работой отличались изделия ювелиров и резчиков по камню и дереву. Все это делали люди, любившие свое мастерство, — оно было для них делом гордости и чести.

Главным работником в мастерской был ремесленник — мастер. Он был и хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Долгое время мастера работали по заказам покупателей изделий, но позднее они начали производить впрок и сбывать свои товары на рынке. Мастерская обычно служила и лавкой, в которой мастер продавал изготовленные вещи.

Городской ремесленник был мелким собственником орудий труда и самостоятельным работником в своей мастерской. В отличие от крестьянина ремесленник производил вещи на заказ или на продажу.

Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Чтобы овладеть мастерством, нужно было долго учиться — от двух до восьми лет. Отдавая сына в обучение, отец оставлял его в подчинении у мастера на многие годы. Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогатть по хозяйству в доме мастера; нередко на них обрушивались брань и побои хозяев. К концу обучения ученик мог выполнять работу самостоятельно, но мастер продолжал пользоваться его бесплатным трудом.

Главным помощником мастера, его «правой рукой» был подмастерье — работник, уже изучивший ремесло. За свой труд он получал заработную плату. Подмастерье жил в доме мастера, питался за его столом, находился под его постоянным надзором, а нередко и женился на хозяйской дочери. Накопив нужную сумму денег, подмастерье мог открыть свою мастерскую и стать мастером. Для этого он должен был выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить шедевр — лучший образец изделия.

Ремесло в средневековом городе было мелким промышленным производством, основанным на ручном труде.

Источник: iotvet.com

Мастерская Алессандро Вольтолини

Фрагмент росписи, выполненной Алессандро Вольтолини © toscana.artour.it/

Алессандро Вольтолини создает как современные, так и традиционные художественные интерьеры, используя разные техники, как, например, тромплёй и фреска. Также его мастерская занимается реставрацией старинных вещей, декором и отделкой мебели «под старину» — всё, чтобы сделать ваш интерьер уникальным. Статуэтки из искусственного мрамора, неотличимого от настоящего, и новые «Tables Peintes» для тех, что хочет украсить помещение практично и индивидуально. Изделия Вольтини подходят и для наружной отделки, коммерческих помещений, выставок, общественных мест. Работы этой мастерской — примеры настоящего декоративно-прикладного искусства.

«Галеон» Бьяджи Федерико

Браслет производства Il Galeone © toscana.artour.it

«Галеон» — это молодая и динамичная компания, уже работающая не только на местном, но и международном рынке. Специализируется как на драгоценностях из золота и драгоценных камней, так и на менее дорогой продукции из серебра и полудрагоценных камней. Их изделия можно порекомендовать тем, кто любит классику, но не хочет полностью отказаться от индивидуального стиля. Их последняя коллекция называется «Серебряные сказки» и создана по мотивам рисунков Джованны Джудичи.

«Художественная лаборатория» Луки Поллаи

Деревянные раскрашенные сферы © Senarte Sienaperta / Flickr.com

Лука Поллаи родился в 1966 году в Сиене, где живёт и по сей день. Его художественный талант развился в Государственном институте искусства имени Дуччо ди Буонинсенья. Параллельно он изучал музыку, получив диплом в Музыкальном институте имени Р.Франчи. В 1996 году он открывает свою «Художественную лабораторию» в центре Сиены, на улице Санта-Катерина, где занимается скульптурой и графикой. Знание техники великих мастеров прошлого и его творческий подход открыли ему дорогу в разных областях искусства: художественная роспись по дереву и шкатулок, холодная роспись стекла, шелкография по дереву, позолота сусальным золотом, рисунки на ткани и художественная репродукция предметов искусства. Лука обладает знаниями и в современных технологиях, создавая логотипы и прототипы для интерьеров.

Фабрика свечей

Примеры свечей, произведенных на Фабрике © lafabbricadellecandele.com

Вот уже десять лет посетители фабрики свечей могут лично наблюдать за тем, как воск из бесцветного бруска становится художественной свечой, украшенной и расписанной.

Вся продукция ручного изготовления и, как уже было сказано выше, весь процесс проходит на глазах у посетителей. В арсенале мастеров – огромный ассортимент цветов и форм, позволяющих оригинальные и уникальные свечи, благодаря чему их можно использовать по самым разным поводам, главный из которых – украсить и оживить интерьер вашего дома.

Примеры свечей, произведенных на Фабрике © lafabbricadellecandele.com

Для производства используются только натуральные материалы. Каждая свеча – неповторима. Творческое любопытство постоянно подталкивает мастеров к реализации новых идей и постоянному развитию.

Художественная керамика Тьецци

Магазины ремесленных сувениров в Сиене © Yulia Grigoryeva / Shutterstock.com

Соединение красоты, увлеченности, великолепной ручной работы – вот что значит настоящее мастерство ремесленника, переходящее в искусство. Художественная керамика Тьецци — это и репродукция великого художественного наследия Сиены. И различные предметы, в которых темой художника становятся сюжеты знаменитых скачек Палио и символы городских контрад. Все изделия раскрашиваются вручную, согласно старинной традиции сиенских керамистов. Пейзажи с видами Сиены могут украсить стены каждого дома. Вкус и верность традициям, характерные для этой мастерской, удовлетворять даже самых взыскательных клиентов.

Фото в слайдере © Alexandre Rotenberg / Shutterstock

Источник: latuaitalia.ru

Последние резолюции мэтров и функционеров ремесленников на федеральном уровне, которые собрались на III Санкт-Петербургском международном ремесленном конгрессе в ноябре 2018 г., подтвердили делегирование полномочий местным, окружным, губернским, муниципальным общественным объединениям проводить аттестации ремесленникам и присваивать им звания не противоречащим законодательным актам РФ.
Практически во всех Федеральных округах функционируют комиссии, художественные и экспертные советы по присвоению звания мастер ремесленник. Исключение составляет (Москва и МО). В центральном Федеральном округе есть отдельные области, которые на законодательном уровне утвердили порядок присвоения звания мастер ремесленник: Липецк, Белгород, Смоленск, Кострома, Ярославль.

Некоммерческое образовательное частное учреждение Русская Академия Ремесел ( НОЧУ ДПО РАР) в соответствии со своим уставом и Межрегиональная общественная организация Творческий союз художников декоративно-прикладного искусства (МОО ТСХДПИ) договорились создать художественно-экспертный совет по присвоению звания мастер ремесленник не только в Москве и Московской области, но и в других областях и округах РФ.

Положение о присвоении звания мастер ремесленник НОЧУ ДПО РАР и МОО ТСХДПИ разработано в связи тем что:
1. Нет Федерального закона, регулирующего ремесленную деятельность, нет единого федерального органа, которому подчиняются ремесленники.
2. Нет федеральных подзаконных актов запрещающих, делегирующих, регулирующих порядок и алгоритм присвоения звания мастер ремесленник.
3. Федеральные округа России своими местными муниципальными и губернскими актами узаконили легальную процедуру присвоения звания и выдачи удостоверения звания мастер ремесленник.
4. В центральном федеральном округе (Москва и область) местные Палаты руководствуются старым положением в соответствии с «Перечнем видов ремесленной деятельности», утвержденным Мэром Москвы (№ 643-РМ от 04 июля 2001 года).

СЕКЦИИ  ДПИ, по которым присуждается звание мастер ремесленник по отраслям.

В ближайшее время будет готово положение о звании «мастер ремесленник».
Ниже можно скачать для ознакомления проект положения. 

Источник: academycrafts.ru

Городские ремесленники производили свои изделия в маленьких мастерских, обычно в своем же доме. Все делалось вручную, с помощью самых простых приспособлений, и очень тщательно: иначе мастер терял клиентов. Специальность отца и секреты мастерства обычно наследовал сын.

Техника ремесла, инструменты и приемы работы развивались быстрее, чем сельскохозяйственные. Все время делались усовершенствования. Городские ремесленники часто создавали настоящие произведения искусства:

мягкую разноцветную шерсть и шелка,затейливо украшенные доспехи и мечи,тонкие изделия ювелиров, резчиков по камню и дереву, слесарей.

Средневековые ремесленники гордились своими изделиями: они были для них делом чести.

Хозяином и главным работником в мастерской был мастер; он же принимал заказы покупателей, позднее сбывал свой товар на рынке. Лавкой служила мастерская, где мастер работал и торговал. Ему помогали ученики и подмастерья. Чтобы овладеть мастерством, нужно было учиться от двух до восьми лет. Отдавая сына в обучение, отец оставлял его на многие годы в доме мастера, где ученик выполнял и подсобные работы.

Подмастерье — работник, уже изучивший ремесло, — за свой труд получал заработную плату. Накопив необходимую сумму денег, либо женившись на хозяйской дочери или вдове, подмастерье мог открыть свою мастерскую и стать мастером. Но он должен был выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить шедевр — лучший образец изделия.

Цехи — союзы ремесленников.

У ремесленников было много общих интересов:

повысить свою репутацию на рынке,оградить себя от соперничества сельских и других приезжих ремесленников,бороться за привилегии и за участие в управлении городом.

Нередко они селились рядом, создавая свои улицы. Мастера-ремесленники одной специальности, проживав¬шие в одном городе, часто объединялись в союзы — цехи (хотя далеко не во всех городах). На общем собрании мастера принимали устав — правила, обязательные для всех членов цеха:

делать вещи по единому образцу,иметь не более дозволенного числа станков, учеников и подмастерьев,не переманивать друг у друга покупателей, учеников и подмастерьев.

Устав запрещал работу в праздники и «при свечах». Цех предписывал продажную цену изделий и заработную плату для подмастерьев, нередко закупал сырьё и распределял его между мастерами по одинаковой цене.

При помощи этих правил цехи стремились не допустить конкуренцию между мастерами, при которой одни из них богатели бы, а другие беднелии разорялись. И конечно же, цех заботился, чтобы изделия были высокого качества. Избираемые мастерами старшины следили за соблюдением устава и наказывали нарушителей. Если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние. В Париже и многих других городах изделия низкого качества выставляли у позорного столба на рыночной площади. Самым распространенным наказанием были штрафы. Старшины зорко следили и за тем, чтобы на рынке не продавали своих изделий нецеховые ремесленники.

Роль цехов в жизни города.

Члены цеха

устраивали совместные праздники (само слово «цех» сначала означало «пирушка»),участвовали в свадебных торжествах мастера,присутствовали при крещении его детей,провожали членов семьи мастера в последний путь,сообща тушили пожары,цех помогал больным, впавшим в нужду ремесленникам, осиротевшим семьям мастеров.

Цехи несли сторожевую службу в городе и составляли отряды городского войска. Цех имел герб, знамя, а большие цехи — свою церковь и даже кладбище.

Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах возникали новые ремесленные специальности, росло разделение труда между цехами. В XIII веке в Париже было 100 цехов, а в XIV веке — уже 350. Так, от кузнецов отделились оружейники, от последних — изготовители лат, ножовщики. От кожевников «отпочковались» цехи сапожников, ременников, сумочников и другие.

С увеличением в городах числа мастеров соперничество между ними усиливалось. Цехи стали препятствовать переходу подмастерьев в мастера. Лишь сыновья и зятья мастеров беспрепятственно получали звание мастера; оно стало почти наследственным.

Цехи не разрешали мастерам расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цехи уничтожали ценные изобретения и расправлялись с изобретателями.

К концу Средних веков цехи стали задерживать рост промышленного производства в городах. Но так было не всегда и не всюду. Обходя запреты, под покровом цеховых уставов на практике пробивали себе дорогу новые формы производства. Так, уже в XIV веке шерстяные, суконные цехи в городах Италии, Англии, Ни¬дерландов фактически превратились в организации богатых предпринимателей и торговцев.

Источник: znanija.com

Разнообразные изделия, продававшиеся в городах, производились в маленьких мастерских ремесленников. Мастерская обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Машин не было; все делали вручную с помощью самых простых орудий труда. Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын, с детства трудившийся в мастерской. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и несложные инструменты.

Благодаря длительной выучке и огромному опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. Их изделия часто были настоящими произведениями искусства. Суконщики изготовляли мягкие разноцветные ткани, оружейники – затейливо украшенные доспехи и мечи. Особенно тонкой художественной работой отличались изделия ювелиров и резчиков по камню и дереву. Все это делали люди, любившие свое мастерство, – оно было для них делом гордости и чести.

Главным работником в мастерской был ремесленник – мастер. Он был и хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Долгое время мастера работали по заказам покупателей изделий, но позднее они начали производить впрок и сбывать свои товары на рынке. Мастерская обычно служила и лавкой, в которой мастер продавал изготовленные вещи.

Городской ремесленник был мелким собственником орудий труда и самостоятельным работником в своей мастерской. В отличие от крестьянина ремесленник производил вещи на заказ или на продажу.

Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Чтобы овладеть мастерством, нужно было долго учиться – от двух до восьми лет. Отдавая сына в обучение, отец оставлял его в подчинении у мастера на многие годы. Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогатть по хозяйству в доме мастера; нередко на них обрушивались брань и побои хозяев. К концу обучения ученик мог выполнять работу самостоятельно, но мастер продолжал пользоваться его бесплатным трудом.

Главным помощником мастера, его «правой рукой» был подмастерье – работник, уже изучивший ремесло. За свой труд он получал заработную плату. Подмастерье жил в доме мастера, питался за его столом, находился под его постоянным надзором, а нередко и женился на хозяйской дочери. Накопив нужную сумму денег, подмастерье мог открыть свою мастерскую и стать мастером. Для этого он должен был выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить шедевр – лучший образец изделия.

Ремесло в средневековом городе было мелким промышленным производством, основанным на ручном труде.

Оцени ответ

Обновлено: 10.01.2023

Характерной особенностью ремесла и других видов деятельности во многих средневековых горо-дах Западной Европы была корпоративная организация: объединение лиц определенных профессий в пределах каждого города в особые союзы — цехи, гильдии, братства. Ремесленные цехи появились почти одновременно с самими городами: в Италии — уже в X в., во Франции, Англии, Германии — с XI — начала XII в., хотя окончательное оформление цехов (получение специальных грамот от королей и других сеньоров, составление и запись цеховых уставов) происходило, как правило, позднее.

Цеховая организация не ограничивалась осуществлением основных, социально-экономических функций, но охватывала все стороны жизни ремесленника. Цехи объединяли горожан для борьбы с фео-дальными сеньорами, а затем с господством патрициата. Цех участвовал в охране города и выступал как отдельное боевое подразделение. Каждый цех имел своего святого патрона, подчас также свою церковь или часовню, являясь своеобразной церковной общностью. Цех был также организацией взаимопомощи, обеспечивая поддержку нуждавшимся мастерам и их семьям в случае болезни или смерти кормильца.
Очевидно, что цехи и другие городские корпорации, их привилегии, весь режим их регламентации были характерными для средневековья общественными организациями. Они соответствовали производительным силам того времени, по характеру были родственны другим феодальным общностям.
Цеховая система в Европе, однако, не была универсальной. В ряде стран она не получила распространения и не везде достигла завершенной формы. Наряду с ней во многих городах Северной Европы, на юге Франции, в некоторых других странах и областях существовало так называемое свободное ремесло.
Но и там имели место регламентация производства, защита монополии городских ремесленников, только осуществлялись эти функции органами городского управления.

Борьба цехов с патрициатом.

Борьба городов с сеньорами в подавляющем большинстве случаев привела к переходу в той или иной степени городского управления в руки горожан. Но в их среде к тому времени существовало уже заметное социальное расслоение. Поэтому, хотя борьба с сеньорами велась силами всех горожан, полностью использовала ее результаты лишь верхушка городского населения: домовладельцы, в том числе феодального типа, ростовщики и, конечно же, купцы-оптовики, занятые транзитной торговлей.
Этот верхний, привилегированный слой представлял собой узкую, замкнутую группу — наследственную городскую аристократию (патрициат), которая с трудом допускала в свою среду новых членов. Городской совет, мэр (бургомистр), судебная коллегия (шеффены, эшевены, скабины) города выбирались только из числа патрициев и их ставленников. Городская администрация, суд и финансы, в том числе налогообложение, строительство — все находилось в руках городской верхушки, использовалось в ее интересах и за счет интересов широкого торгово-ремесленного населения города, не говоря уже о бедняках.
Но по мере того как развивалось ремесло и крепло значение цехов, ремесленники, мелкие торговцы вступали в борьбу с патрициатом за власть в городе. Обычно к ним присоединялись также наемные работники, бедный люд. В XIII—XV вв. эта борьба, так называемые цеховые революции, развернулась почти во всех странах средневековой Европы и часто принимала очень острый, даже вооруженный характер. В одних городах, где ремесленное производство получило большое развитие, победили цехи (Кельн, Базель, Флоренция и др.). В других, где ведущую роль играли широкомасштабная торговля и купечество, победителем из борьбы вышла городская верхушка (Гамбург, Любек, Росток и другие города Ганзейского союза). Но и там, где побеждали цехи, управление городом не становилось подлинно демократическим, так как верхушка наиболее влиятельных цехов объединялась после своей победы с частью патрициата и устанавливала новое олигархическое управление, действовавшее в интересах наиболее богатых горожан (Аугсбург и др.).

Начало разложения цехового строя.

Мастерская обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Машин в мастерской не было; все делалось вручную, с помощью простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец клещами вытаскивал из горна кусок раскаленного докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему тяжелым молотом, придавая нужную форму.
Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.
Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Но благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде ремесленники нередко достигали совершенства в своем деле. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники выковывали затейливо украшенные доспехи и мечи.
2. Кто работал в мастерской. Главным работником в мастерской был ремесленник-мастер Он был и хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Мастер закупал сырье и вырабатывал из него изделия. Над изготовлением каждой вещи он работал от начала и до конца. Мастерская часто служила и лавкой, в которой мастер продавал готовые вещи.

Городской ремесленник был собственником орудий труда и самостоятельным работником в своей мастерской. В отличие от крестьянина ремесленник производил вещи на заказ или для продажи.
Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Чтобы овладеть мастерством, нужно было долго учиться — от двух до семи лет.
Отдавая сына в обучение, отец оставлял его у мастера на долгие годы (см. договор о найме ученика). Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогать по хозяйству в доме мастера; нередко на них обрушивались брань и побои хозяев.
Главным помощником мастера, его правой рукой был подмастерье — работник, уже изучивший ремесло. От восхода солнца до наступления темноты он гнул спину в тесной мастерской. За свой тяжёлый труд подмастерье получал небольшую плату. Но, накопив нужную сумму денег, он мог стать мастером и открыть свою мастерскую.
3. Цехи — союзы ремесленников. Каждый мастер трудился в своей мастерской, но у ремесленников было много общих интересов. Только вместе они могли защитить себя от притеснений и грабежей феодалов.
Долгое время крестьяне по-прежнему сами производили нужные им вещи. Поэтому покупателей ремесленных изделий сначала было мало. Городские мастера должны были привлечь в город больше покупателей и оградить себя от соперничества сельских ремесленников. По-этому ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, объединялись в союзы — цехи. Были цехи ткачей, сапожников, каменщиков и много других.

На общем собрании мастера принимали устав — правила, обязательные для всех членов цеха.
Устав требовал, чтобы все мастера делали вещи высокого качества, по определенному образцу. В правилах указывалось, сколько станков может иметь каждый мастер, сколько учеников и подмастерьев он имеет право держать в мастерской. Устав запрещал мастерам переманивать друг у друга заказчиков и покупателей (см. документ).
Какие же цели преследовались цеховыми правилами? Цехи стремились к тому, чтобы мастерские оставались небольшими, чтобы одни ремесленники не обогащались за счет других. Цехи старались создавать для всех мастеров одинаковые условия в производстве и продаже изделий.
Во главе цеха стояли избираемые мастерами старшины. Они следили за соблюдением устава и строго наказывали тех, кто его нарушал. Если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние. Самым распространённым наказанием были штрафы.
Желая быть полными хозяевами на своем рынке, цеховые мастера преследовали и даже изгоняли из города ремесленников, не входивших в цехи. Они зорко следили за тем, чтобы на городском рынке не продавали своих изделий ремесленники из других городов и сельской местности.

Полноправный ремесленник — мастер — работал в своей мастерской. Он владел всеми секретами профессии и делал вещь от начала до кон­ца — даже такую сложную в изготовлении, как рыцарский доспех. Обычно мастер рабо­тал на заказ. В каждом изделии он стремил­ся показать лучшее, на что был способен. За плату он обучал своей профессии учеников. Через несколько лет ученик становился под­мастерьем — помощником мастера.

Мастера одной специальности, жившие в одном городе, часто объединялись в союзы — цехи, защищавшие городское ремесло от кон­куренции. Чтобы пришлые купцы и ремес­ленники не разоряли местных мастеров, цех запрещал заниматься соответствующим ремес­лом или продавать его продукцию всем, кто не был его членом.

Цех регулировал не только труд мастеров, но и другие стороны их жизни. Они вместе обсуждали дела, пировали по случаю празд­ника или приёма в цех нового члена, участ­вовали в управлении городом. Цехи имели свой герб и знамя.

Чтобы стать членом цеха, нужно было изготовить образцовое изделие (во Франции такое изделие называли шедевром) и устроить за свой счёт пирушку для всех членов цеха.

Со временем цехи стали тормозить разви­тие ремесла. Были случаи, когда члены цеха уничтожали важные изобретения и преследо­вали изобретателей.

Позже многие цехи стали при­нимать в свой состав только сыновей или зятьёв мастеров. Подмастерья лишались возможности стать мастерами. Отстаивая свои права, они добивались от мастеров хотя бы улуч­шения условий труда и повышения его оплаты.

Мастер имел собственную мастерскую (обычно на первом этаже своего дома). Здесь он работал вместе с членами своей семьи, изготавливая вещи на заказ или просто на продажу. Мастер мог принять (1)–(2) учеников , получая за это плату. Ученики жили в доме мастера и выполняли всё, что им прикажут. За это их кормили и обучали ремеслу.

1745px-Medieval_baker.jpg

Через несколько лет ученик становился подмасте́рьем — специалистом, помощником мастера. Он мог стать и мастером, но для этого нужно было изготовить образцовое изделие — шеде́вр — и устроить пирушку для собратьев по ремеслу.

Мастера одной специальности объединялись в союзы — це́хи . Все члены цеха были обязаны подчиняться уста́ву . Там было прописано, сколько времени можно работать, сколько учеников иметь, сколько и какого качества продукции производить. Нарушение устава строго каралось — большим штрафом или даже исключением. А мастерам, не входившим в цех, торговать в городе не разрешалось. Таким образом, все находились в одинаковых условиях, и никто не мог выделиться.

1440px-Gildehuizen_Antwerpen.jpg

Зато цех помогал своим членам, попавшим в трудную ситуацию. Члены цеха вместе отмечали праздники, вместе обороняли участок городской стены, имели даже свой ряд на городском рынке и участок на городском кладбище.

Читайте также:

      

  • Реабилитация при хроническом панкреатите кратко
  •   

  • Барическое поле земли кратко
  •   

  • Ломоносов в эпоху просвещения кратко
  •   

  • Зачем паукам паутина кратко
  •   

  • Эволюционная эпистемология с тулмина кратко

  • Рассказ про масленицу на немецком
  • Рассказ про маму и про папу
  • Рассказ про масленицу на английском языке с переводом
  • Рассказ про маму и дочку
  • Рассказ про масленицу на английском 6 класс