-
September 20 2011, 18:03
- Дети
- Литература
- Cancel
Сказка про Шкаф, Который Любил Порядок
Шкаф, который любил порядок, жил в комнате Маши и Вити. Точнее, это они жили в комнате Шкафа, который любил порядок. Потому что именно он был главным в детской комнате, возвышаясь над всякими кроватями, тумбочками и ящиками с игрушками. И только Люстра смотрела на Шкаф свысока, но будучи натурой легкомысленной, она весь день спала и только вечером открывала глаза, чтобы посветить Маше и Вите. Поэтому Шкаф не брал её в расчёт и считал себя самым главным.
Шкаф очень любил бурчать. Сердито зевал, когда дети открывали его утром, чтобы достать одежду, издавал недовольный скрип, если его задевали, но больше всего Шкаф не любил беспорядок. Скажет мама Вите: «Убери пижаму!», Витя зазевается и, скомкав пижаму, найдёт ей дальний уголок в шкафу: может, мама и не заметит. Мама-то, может, и не заметит, а вот Шкаф очень даже заметит. Витя уходить, а Шкаф хвать его за рубашку, и не отпускает. Покрутится Витя, повертится, — куда деваться? – надо складывать пижаму. Машу заставлял платья по цветам раскладывать! Дети догадывались, что их платяной шкаф был не совсем обычным шкафом и даже немного его побаивались и уважали. Что бы вы без меня делали, — думал про себя Шкаф, — заросли бы в грязи. От важности его распирало так, что иногда мама не могла закрыть дверцы.
Но однажды дети уехали на целое лето в деревню. Обрадовался Шкаф: поря-я-я-ядок! Платья по цветам разложены, пижамки детские отдельно лежат, носочек к носочку, платочек к платочку, маечка к маечке. Хорошо!
Хорошо-то хорошо, но скучно. Даже повода побурчать и поскрипеть нету. Через месяц петли пылью покрылись, и загрустил наш Шкаф, по детям затосковал.
— Грустишь? – спросила его как-то Люстра.
— Угу, — сердито пробурчал Шкаф. Он не был уверен в том, как вести себя с легкомысленной Люстрой.
— Да…когда детей нет, то и в нас нет большого смысла… Никому-то мы не нужны, — Люстра тоже, как оказалось, скучала. Больше они не разговаривали.
А ещё через месяц вернулись Маша и Витя, радостные, отдохнувшие, повзрослевшие и сразу заметили, что в комнате что-то изменилось. Шкаф по-прежнему скрипел, но звучал теперь как-то по-новому, приветливо.
— Надо шкаф поменять, — сказала мама, — он, наверное, за лето рассохся. Скрипучий такой стал.
— Нет! – закричали Маша и Витя в один голос, — он нам очень нравится!
— Ну, нет, так нет, — мама пожала плечами и вышла из комнаты.
Так началась дружба. Шкаф из самого главного стал Самым Главным Помощником. А Маша с Витей приучились к порядку.
Жила – была девочка Света. Ей недавно исполнилось шесть лет. И мама с папой решили, что пора уже дочке в своей, отдельной комнате жить. Скоро в школу, нужно привыкать к самостоятельности. Сделали ей в комнате ремонт, мебель поставили новую — и кроватку красивую, мягкую, и шкаф, и тумбочку! Живи, и радуйся! Только вот Света привыкла спать с родителями и ни в какую не соглашалась уходить.
— Страшно мне одной – говорит. — Бабу Ягу боюсь! И скучно!
Страшно ей, конечно, не было, поскольку была Света девочкой уже большой и умной, и знала, что Баба Яга только в сказках бывает. А дома только родители могут быть и больше никого. А всякие там стуки и шорохи – всему этому объяснение есть какое-то. Или у соседей что-то упало, или на улице кошка мяукнула.
Но признаваться она родителям в этом не хотела. Пусть лучше думают, что ей страшно, подольше с ними спать можно будет.
Игрушки и одежду Света тоже пока не переносила в свой новый, красивый шкафчик. Перенесешь, так ведь и самой перебираться нужно будет. А тут еще одна причина – одежда в родительской комнате, значит, и Свете самое место тут!
Сидит как-то раз девочка в комнате родителей, дверь закрыла, с куклами играет. Папа с мамой в магазин ушли. Слышит, стучит кто-то в дверь.
-Странно-думает Света, — Что это родители вдруг стучать надумали? Комната-то их, все-таки!
-Заходите! – крикнула она.
За дверью – тишина, а потом снова- стук.
Подошла девочка к двери, открывает ее – нет никого! Только что-то изменилось в прихожей…Вот оно что! Тумбочка из новой Светиной комнаты теперь в прихожей стоит!
— И зачем родители сюда тумбочку вынесли? – подумала девочка. – И кто это в дверь стучал – не понятно. Мама с папой не вернулись еще. Видимо, показалось – решила она. Закрыла дверь и пошла к своим куклам. Не успела Света отойти, как снова раздался стук. Она открыла дверь — никого нет! Но рядом с тумбочкой в коридоре, около входной двери, теперь и шкаф стоял!
Девочка вышла из комнаты и подошла к мебели. Она удивленно смотрела на шкаф, не понимая, как он за минуту мог перенестись из ее комнаты в прихожую!
-Как странно! – проговорила она.
-Что же тут странного? Мы тебе не нужны, не хочешь с нами жить, пользоваться нами, так мы себе другую хозяйку найдем! – раздался голос из шкафа.
-А кто вы такие? – изумленно спросила Света. Она открыла шкаф – внутри было пусто.
-Кто мы такие? Вот те раз! Ты слышишь, соседка? Она даже нас не знает! – снова сказал голос из шкафа.
-Слышу, конечно! Значит, правильно мы решили, что нужно нам хозяйку поменять! – произнес уже другой голос, и шел он из тумбочки!
-Это что, мебель со мной разговаривает? – не верила своим ушам Света.
-Мебель, мебель! – сказал шкаф. – Которая уходит от тебя!
-Как это вы уходите? Куда? Я сама вас выбирала, вон вы какие красивые!
-А что же ты нами не пользуешься, если мы такие красивые? Нам скучно и грустно оттого, что мы никому не нужны! – проговорила кровать, которая тоже уже появилась в коридоре.
-Я больше так не буду! Я же не знала, что вы без меня грустите и скучаете!
-Ну, если не будешь, пожалуй, мы останемся! – сказала тумбочка.
-А ты сегодня будешь на мне спать? — уточнила кровать. –А то я так совсем рассохнусь. – И жалобно вздохнула.
-Обязательно! И спать на тебе буду, и игрушки свои с одеждой прямо сейчас в шкаф перенесу! А в тумбочку – альбомы с карандашами!
Света бросилась в комнату родителей и принялась собирать свои вещи и игрушки. Когда она оттуда вышла, вся мебель в ее детской комнате уже стояла на месте!
Девочка аккуратно повесила одежду в новый шкаф, закрыла его дверцы и погладила. — Не сердись, шкафчик, на меня, я теперь постоянно буду тобой пользоваться и стараться поддерживать в тебе порядок!
Тумбочку Света заботливо протерла сверху тряпочкой от пыли и положила в нее свои альбомы.
Кровать застелила чистой постелькой, а сверху накрыла красивым покрывалом.
Когда родители вернулись из магазина, то застали дочку крепко спящей на своей кроватке в детской комнате.
Больше Света никогда не обижала свою мебель. Да и спать в своей комнате, где только ее вещи, оказалось намного приятнее! И совсем не скучно! Ведь кроватка показывала ей ночью невероятные, волшебные, сказочные сны!
Автор: Алехина Марина
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
«Сказка о весёлой семейке мебели»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.
Задачи:
— учить понимать обобщающее слово «мебель»;
— расширять и активизировать словарь по данной теме;
— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
— развивать слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
— Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала — на красный, потом — на оранжевый, затем — на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…и т.п.)
— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Игра «Угадайка»:
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»
Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
— Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?
Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.
Физкультминутка:
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:
Папа-диван был широкий и гладкий,
Мама-кровать белоснежной и мягкой.
А табуретки
Были их детки.
Жили семейкой
В огромной квартире.
Сколько их вместе?
Конечно, четыре!
Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:
У папы-дивана большое сиденье,
На маме-кровати спать наслажденье.
У табуреток – сиденья и ножки,
Бегают быстро они по дорожке.
А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.
Старый дедушка-комод
Открывал огромный рот:
А во рту его, смотри,
Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен:
У него есть полки, дверцы.
Он с вещами тоже дружен,
В нём бельё и полотенца.
Кресло-бабушка седая,
Спинка сгорбилась её.
В кресле кот и тётя Тая
Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке,
С кучей книг и сувениров
Приходила этажерка,
Это тётя из Парижа.
И у каждого в квартире
Проживает по семейке:
Есть диваны и кровати,
И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят,
Не обидят никогда,
Помогают все друг другу,
И заботятся всегда!
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Игра «Путаница»:
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.