Рассказ про минералы 2 класс окружающий мир

Что такое минералы и чем они различаются?


Что такое минералы и чем они различаются?

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 55.

Обновлено 17 Сентября, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 55.

Обновлено 17 Сентября, 2021

Земля — одна из твёрдых планет Солнечной системы. Её внутреннее строение изучается с помощью геофизических методов, так как само вещество для людей недоступно. Наружная каменная оболочка — земная кора — детально исследована с поверхности и на глубину шахт и карьеров. Земная кора состоит из множества горных пород, которые сложены разнообразными минералами. Что такое минералы, чем они различаются, какие минералы являются распространенными, рассмотрим в статье.

Что такое минерал

Минерал — составная часть горной породы, представляет собой химическое соединение, простое или сложное, одного состава и внутреннего строения.

Некоторые минералы состоят из одного химического элемента (золото, серебро, алмаз). Большинство минералов многоэлементные.

Существуют минералы, одинаковые по химическому составу, но разного строения. Алмаз и графит состоят из углерода. Алмаз имеет очень плотную внутреннюю «упаковку», а графит состоит из микроскопических слоёв, которые отделяются друг от друга при лёгком нажиме.

Как определяют минералы

Для определения минералов существуют диагностические признаки.

  • Физические свойства — форма кристаллов, индивидуальная для каждого минерала. У кварца несимметрично заточенные «карандашики», у поваренной соли — кубики, у алмаза — октаэдр.

Кристаллы поваренной соли

Рис. 1. Кристаллы поваренной соли.
  • Оптические характеристики — цвет и его варианты, блеск, степень прозрачности.

Разновидности кварца отличаются цветом — бесцветный горный хрусталь, фиолетовый аметист, жёлтый цитрин, чёрный морион. Зональная окраска столбиков турмалина — его характерная черта.

Турмалин, зональная окраска

Рис. 2. Турмалин, зональная окраска.
  • Механические признаки — спайность, твёрдость.

Понятие спайности связано со способностью минералов раскалываться по определённым плоскостям. Различие хорошо видно на примере кварца и слюды: кварц распадается на кусочки неправильной формы, слюда расщепляется на листочки.

В таблице показана твёрдость минералов относительно друг друга и принципы диагностики.

Твёрдость

Минерал-эталон

Как определить

1

Тальк

Легко режется ногтем

2

Гипс

Царапается ногтем

3

Кальцит

Царапается медной проволокой

4

Флюорит

Царапается иглой

5

Апатит, его заменяет обычное стекло

Царапается швейной иглой

6

Полевой шпат

Слегка царапает стекло

7

Кварц

Хорошо царапает стекло

8–10

Драгоценные камни — топаз, рубин, изумруд, алмаз

Любой минерал царапается алмазом

  • Химическое свойство наиболее важное для определения кальцита — реакция с разведённой соляной кислотой.

Интересные факты о минералах

Самый распространённый минерал в земной коре — полевой шпат. Он присутствует почти во всех горных породах.

Учёные не всегда могут объяснить, как образуется тот или иной минерал, однако научились их выращивать. Искусственный сапфир используется в производстве светодиодов, мобильных телефонов, часов, в аппаратуре космических кораблей. Кристаллы должны быть идеально прозрачными, бесцветными.

Сапфир для светодиодов

Рис. 3. Сапфир для светодиодов.

Самый твёрдый минерал — алмаз, но его легко разбить молотком, так как он хрупкий.

Вещество, входящее в состав минерала апатита (фосфор), является ценным удобрением.

В докладе на уроке по окружающему миру во 2 классе можно кратко рассказать, чем различаются минералы, привести классификацию свойств.

Заключение

Что мы узнали?

Из минералов состоят горные породы. Большинство минералов состоят из нескольких химических элементов. Минералы определяют по разным признакам: физическим, оптическим, механическим.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 55.


А какая ваша оценка?

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что можно обнаружить, если заглянуть в кладовые Земли

1) С какими камнями мы познакомились в прошлом учебном году? Как мы определяли названия камней?

В прошлом году мы изучали такие камни, как гранит, кремень, известняк.

Для уточнения их названий мы использовали атлас-определитель.

2) С помощью атласа-определителя приведите примеры различных минералов и горных пород. Используя информацию из определителя, подготовьте краткие сообщения о них

Примеры горных пород: кремень, пемза, известняк, гранит

Примеры минералов: кварц, слюда, полевой шпат

«Кладовые Земли». Сообщение о породе «Пемза» для 2 класса

Пемза лёгкая и пористая порода вулканического происхождения. Она образовалась после извержения вулкана из насыщенной пузырьками газа лавы. Пемза похожа на губку. Поэтому пемза настолько лёгкая, что даже не тонет в воде.

Пемза — это просто застывшая лавовая пена.

Люди с давних времён использовали пемзу для ухода за кожей.

Сообщение о минерале «Кварц» для 2 класса

Кварц — красивый минерал белого цвета, который часто входит в состав гранита. Но легко кварц встретить и сам по себе. Он образует кристаллы размером от одного миллиметра до нескольких метров.

Если кварц прозрачный, то его часто называют горным хрусталём. Если он белый и непрозрачный, такой кварц зовут молочным.

Есть в природе кварц и фиолетового цвета, его ещё называют аметистом. А есть розовый и голубой. Эти красивые камни используются для изготовления ювелирных изделий и украшений.

Домашнее задание

1) Что такое гранит? Из чего он состоит?

Гранит — это горная порода, которая состоит из трёх минералов — кварца, полевого шпата и слюды.

2) Как вы узнали о составе гранита?

Мы изучили кусочек гранита с помощью лупы и заметили, что он состоит из зёрен разного цвета.

3) Где можно встретить горные породы?

Их можно встретить везде, но они скрыты слоем земли. Поэтому увидеть их можно по берегам рек, на склонах обрывов, в горах.

4) Как человек использует богатства земных кладовых?

Породы и минералы человек применяет как в строительстве, так и для изготовления украшений.

Что из перечисленного не является горной породой?

Правильно!

Неправильно!

Что из перечисленного не является минералом?

Правильно!

Неправильно!

Из чего состоит гранит?

Из слюды, полевого шпата и кварца.


Из слюды, кварца и пемзы.


Из полевого шпата, кварца и известняка.


Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Заглянем в кладовые Земли»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Задание:

Найти в атласе-определителе А. Плешакова «От земли до неба»сведения о граните, полевом шпате, кварце и слюде и подготовить сообщение о них.

Выполнение:

Открываем атлас-определитель «От земли до неба» на странице 11. Там находится краткая статья, в которой содержатся все сведения об этих породах и минералах, которые должен знать ученик 2 класса.

Пример краткого сообщения о граните.

Гранит является горной породой. Мы называем его камнем, но на самом деле гранит состоит из нескольких минералов.

На изломе гранита мы можем разглядеть зерна этих минералов. Они разного цвета. Прозрачные сверкающие зерна — кварц, черные — слюда, цветные — полевой шпат.

Гранит очень прочный, его часто используют для облицовки зданий, постройки набережных, постаментов памятников. 

Он бывает нескольких цветов — красного, розового, серого.

Пример краткого сообщения о полевом шпате.

Полевой шпат это минерал, одна из составляющих гранита. 

Полевой шпат очень широко распространен на земле, его считают самым распространенным минералом в земной коре.

Полевой шпат очень красив и его часто используют для изготовления украшений. Из-за распространенности шпата, такие украшения стоят недорого.

Полевой шпат может быть красного, желтого, зеленого, белого цвета. Обычно этот минерал непрозрачный.

Пример краткого сообщения о кварце.

Кварц также встречается в составе гранита, но этот минерал можно встретить и в других горных породах, а также и сам по себе. Часто встречаются отдельные кристаллы кварца, которые могут достигать размера нескольких метров.

Существует множество разновидностей кварца, и многие из них используются для изготовления украшений. Например, фиолетовый кварц называют аметистом и его часто вставляют в кольца или серьги.

Прозрачный кварц называют горным хрусталем, а непрозрачный молочным кварцем. Есть голубой и розовый кварцы.

Кварц твердый, но и хрупкий минерал. Но из него часто изготавливают стекла, служащие под давлением.

Пример краткого сообщения о слюде.

Слюда также входит в состав гранита, но встречается и в других горных породах. На вид слюда представляет собой набор тонких пластинок, которые легко отделяются друг от друга. Пластинки эти темного цвета, но при этом прозрачные.

Это непрочный и хрупкий материал, но в прошлом слюду часто использовали в качестве оконного стекла. Сейчас слюду используют с электронике и в составе теплоизоляционных материалов.

Доклад о полезных ископаемых дети начинают делать уже во 2 классе. Мы предлагаем 8 сообщений на тему «Полезные ископаемые», которые адаптированы для учеников и 2, и 3 класса.

Предлагаемые доклады помогут не только отлично изучить эту непростую тему, но и больше узнать о полезных ископаемых своей родины. Сообщения понятны и небольшие по размеру, что позволяет выучить текст и пересказать его на уроке.

Чёрное золото

Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть. Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях – тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть. Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов.

Природный газ

Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.

Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.

Торф

Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.

Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. Торф служит также подстилкой для животных.

Торфяные залежи необходимо беречь от пожаров, так как их очень сложно тушить.

Уголь

Уголь — горная порода, образовавшаяся в земных недрах из остатков растений, которые росли на Земле много миллионов лет назад. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.

 Железная руда

Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Больше всего железа в железной руде.

Из руды на металлургических заводах получают чугун, а потом из чугуна выплавляют сталь.

На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь широко используется в машиностроении.

 Известняк

Известняк является осадочной горной породой. Небольшие объемы можно растворить водой. Во время разложения образовывает карстовые пещеры. А на большой глубине под воздействием земного внутреннего тепла предоставляет газовый источник для минеральных вод.

Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.

Глина и песок

Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.

Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Гранит

Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны, памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.

Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.

***

 Все предложенные доклады или сообщения ученик 4 класса может использовать для выполнения проекта «Полезные ископаемые моей Родины».

Смотрите также:

С помощью атласа−определителя приведите примеры горных пород и минералов. Используя информацию из атласа−определителя, подготовьте краткие сообщения о них.

reshalka.com

ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс (часть 1) Плешаков. страница 53. Номер №1

Решение

Примеры горных пород: кремний, пемза, известняк, гранит.
Примеры минералов: полевой шпат, слюда, кварц.
Кремень в природе встречается серого, желтого, коричневого и черного цвета. Он легко колется на острые кусочки. С его помощью раньше высекали искры, чтобы разжечь огонь, а также делали из него орудия труда.
Пемза представляет собой окаменевшую лавовую пену, она легкая и не тонет в воде, используется для ухода за кожей в качестве скраба.
Гранит − это горная порода, которая состоит из кварца, полевого шпата и слюд. От соотношения минералов зависит цвет гранита. Красноватые, коричневатые, зеленоватые или рыжеватые вкрапления в граните − это кусочки полевого шпата, темные и блестящие − слюда, белые полупрозрачные − кварц. Камень как−будто зернистый, а зерно по латыни звучит как «гранум», отсюда и название породы − гранит. Камень твёрдый и прочный.
Известняк − Мел − Мрамор.
Основу известняка составляют останки (панцири, раковины, скелеты) моллюсков и других древних обитателей морей. Они за многие годы под землей измельчились и спрессовались. Но порода все равно не прочная, размывается водой. Используют известняк как строительный камень. Известняк, в котором заметны раковины морских животных и их обломки, называется ракушечником.
Слюда − слоистый и блестящий минерал. Входит в состав гранита и придает ему блеск.
Кварц − минерал, образующий красивые продолговатые кристаллы. Если кристаллы прозрачны, в народе его называют горный хрусталь. Если к тому же они окрашены фиолетовым цветом − это аметист. Если белые − молочный кварц. Есть и много других видов кварца. Они используются для изготовления сувениров и украшений. Кварц входит в состав гранита.
Полевой шпат − минерал, один из самых распространенных на земной поверхности. Цвет камня от желтоватого, зеленоватого до коричневого.


2

Заглянем в кладовые Земли — Плешаков, 2 класс. Ответы к рабочей тетради

Окружающий мир 2 класс. «Мое отношение к миру камней» краткое сочинение-где найти?

1 Практическая работа «Исследуем состав гранита».

Цель работы:

Оборудование:

Ход работы

1) Заполните схему.

2) Закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с названиями минералов — жёлтым карандашом.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Презентация:

2 Выпиши из текста учебника примеры горных пород.

3 Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1—2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.

4 Если у тебя есть своя коллекция камней (например, разноцветная морская галька или другие камни), выбери самые красивые и интересные. Сделай фотографии и помести их здесь. В подписи постарайся передать своё отношение к миру камней.

11 ответов:



7



0

Краткое сочинение на заданную в вопросе тему можно найти в моём ответе чуть ниже.

Мир камней только на первый взгляд кажется обычным и ничем непримечательным. На самом деле он отличается многообразием: камни бывают самых разных размеров и форм, есть совсем обычные и очень редкие. Например у мамы есть кольца с дорогими драгоценными камнями. Они очень красивые: блестят и сверкают на солнце. Мне очень нравится собрать камушки на морском побережье, годами волны полируют каменистую поверхность, создавая самые причудливые формы. Каждый раз уезжая домой, я увожу с собой целый пакет. Мы с моим другом собираем коллекцию, у каждого есть специальная шкатулка для хранения наших находок. Это очень увлекательное занятие!

Также примеры сочинений можно найти тут.

a5grsm6doJXE7JjVtiDYzMdF8kPgzZ.png

5BaYyFdIuQHu7tbhIH4RfZzxgq6YFrw.png

fAYjX7H61g8Zkli47Sh9gBOsAjf0sBt.png



6



0

Я не думаю, что подпись к коллекции камней должна быть длинной. На мой взгляд, можно ограничиться несколькими фразами. Например:

<hr />

Камни всегда привлекали мое внимание. Я начал собирать свою коллекцию совсем маленьким, поэтому сейчас она такая внушительная. Я привозил камни из разных мест, но в основном с отдыха у моря.

В моей коллекции есть очень интересные образцы, которыми я горжусь. Но при этом мне дорог каждый камень, ведь все они разные, нет ни одного одинакового.

Камни для меня это загадка, которую я мечтал бы отгадать. Они хранят в себе много тайн, ведь существуют уже много лет и многое повидали за это время. Когда я смотрю на камень, то представляю, что несколько веков назад им так же любовался какой-то мальчик, который возможно был моим прапрадедом.

<hr />

Что касается сообщения, то вот здесь как раз приведены несколько интересных вариантов сообщений на тему «Мир камней».



5



0

Я очень люблю камни — они бывают разных форм и цветов. Камни — это, можно сказать, остатки горных пород. Они появляются в результате оползней или разрушения горных пород.

Камни бывают так же и драгоценными, из них очень часто делают украшения для женщин — это, конечно-же, изумруды; бриллианты; алмазы.

Просто невозможно не любоваться красотой камней, ведь красота камней — это природная красота, их создала именно природа, а то что создано природой не может быть страшным.

Особенно сильно мне нравятся алмазы — это очень редкие камни, они стоят очень дорого, их не каждый себе может позволить, но каждый хочет их иметь.



5



0

«Отношение к миру камней», сочинение можно написать своими словами.

Мир камней удивительный и разнообразный. Хотя камушки относятся к неодушевленному миру, все же любой многое может рассказать, если внимательно к нему присмотреться, подержать в руках. Все камни различаются размерами, формой, цветом. Есть камни с пятнами, прожилками, с необычной окраской. Кто в детстве не собирал камни на берегу моря? Вся галька одинаково серая, пока не намочит соленой пенной волной. Тогда становится явным цвет, все камни оказываются разными. Одни причудливые, бесформенные, другие идеально гладкие, выровненные, отшлифованные. Иные с прожилками, некоторые похожи на полудрагоценные, тот же мрамор или малахит. Из камней можно строить замки, башни, выстраивать пирамидки. А можно бросить ребром параллельно водной глади и смотреть, сколько раз камень ударится, оттолкнется, а потом снова ударится, пока не нырнет, оставляя круги. Камни — это целый отдельный мир, который может многое рассказать внимательному наблюдатель мира вокруг себя.

Можно посмотреть сочинение на просторах интернета или расспросить своих знакомых. Можно не искать, потому что одно из сочинений ниже в готовом виде от человека, который делает прекрасные вещи, благодаря камням.

Окружающий мир "Мое отношение к миру камней"



5



0

Часть задания можно выполнить следующим образом.

Заполнять схему надо так, как на скриншоте выше.

Небольшое сочинение на тему «Моё отношение к миру камней» можно найти в одном из похожих вопросов.

Или допустим напишем вот такой текст.

Мир камней удивителен и разнообразен. Камни различаются все по форме и тем, что бывают драгоценные и нет. Мне очень нравится их собирать и рассматривать. Оказывается есть минералы, которые способны расти. Камни несомненно полезные. Без них не было бы разных возвышенностей и гор. Для людей тоже камни полезны. Из них делают сувениры, украшения, ими отделывают здания и помещения, а также используют во многом другом, в частности в строительстве. Мое отношение к камням только положительное. Мне очень нравятся редкие камни — алмазы.



3



0

Кратко про свое отношение к миру камней для второклассника можно написать так.

С детства мы любим собирать интересные камешки, они такие загадочные, все разные.

Я собирала камни летом на речке, а папа рассказывал мне, почему один коричневый, другой светленький, один гладкий, другой шершавый. Мне было интересно.

А мама мне рассказывала о драгоценных и полудрагоценных камнях, показывала свои украшения с разными камнями. Рассказывала, откуда эти камни, где их находят и как обрабатывают.

Еще мне запомнилось, как папа рассказывал об алмазе, который идет и на украшения, и еще применяется в технике.

В рабочую тетрадь можно написать про один какой-нибудь камень, какой есть дома.



3



0

Можно будет написать такое сочинение:

Мир камней очень разнообразный. Существует огромное количество камней. Безусловно людей в первую очередь интересуют драгоценные камни, именно они представляют наибольшую финансовую ценность. К драгоценным камням можно будет отнести сапфиры, изумруды, алмазы, рубины и другие камни.

Помимо драгоценных камней существуют и другие камни, которые играют важную роль в нашей жизни. Сфера их применения обширная, они применяются в строительстве, медицине, производстве и других отраслях.

На самом деле тяжело представить нашу планету без камней, роль камней очень большая.

На проекте Большой Вопрос есть похожий вопрос про то, как написать сочинение про отношение к миру камней.



2



0

Сочинение на тему «Мое отношение к миру камней» для 2 класса конечно же должно быть кратким. В этом вопросе можно посмотреть примеры таких сочинений размером от пары строк до пары абзацев.

Ну а здесь мы попытаемся дать пару примеров такого краткого сочинения.

<hr />

Мое отношение к миру камней. Сочинение для 2 класса.

Мне всегда нравились камни. Самые разные, большие и маленькие, красивые и не очень, цветные и серые. Есть в них какая-то твердость, которая не может не привлекать. Камни приятно держать в руках, к ним приятно прислоняться, на них приятно просто смотреть. Хорошо, что на свете есть не только живая природа, растения и животные, но и камни. Потому что в жизни обязательно должно быть что-то постоянное.

<hr />

Вариант 2:

Мое отношение к миру камней.

Я очень люблю камни, и особенно мне нравится сидя на берегу бросать камни в воду и смотреть как они падают. Мне нравится находить красивые цветные камни, или камни с узорами. Мне нравится что-нибудь строить из этих камней. Камни могут быть очень красивыми, просто произведениями искусства. Но своей коллекции камней у меня нет.



2



0

Мы привыкли не обращать внимания, что у нас под ногами. Если и обращаем, так только для того чтобы не споткнуться особенно при быстрой ходьбе.

А ведь у нас под ногами еще одно чудо природы – камни.

Мы можем повстречать и пестрый гранитный кусочек, и прозрачную пластинку слюды.

Камни с древних времен играют в жизни окружающей природы и человека важную роль. Даже каменный век когда-то существовал.

Есть камни, которые используют как в строительстве, так и для творчества. Среди них гранит.

Я хочу вам рассказать о моем любимом камне – граните.

Все знают что это горная порода. В нем содержатся зернышки нескольких минералов. Полевой шпат – цветной.

А вот слюда черного цвета. А кварц бывает сверкающим.

А само слово «гранит» появилось от слова «зерно» что на латыни обозначает – «гранум».

Гранит бывает разных цветов.

В нашем городе из него выстроена набережная реки, облицованы стены нескольких зданий. И постаменты на памятники для известных горожан тоже изготовлены из него.

Оглянитесь вокруг себя. Соберите небольшую коллекцию камней. Узнайте все про них. И убедитесь, какие чудеса лежат под нашими ногами.

Интересно о мире камней описано в атласе Плешакова «От земли до неба».



2



0

Можно прочитать страницы о камнях из атласа-определителя «От земли до неба» и на основании этих сведений написать краткое сочинение своими словами. Ниже приведены страницы с общими сведениями о камнях:

Можно написать в сочинении, что камни можно встретить практически повсюду на нашей планете. Они очень важные. Есть камни драгоценные, а есть простые. Простые камни также ценны, ведь люди их используют.

Мне очень нравятся огромные камни, они удивительные. Можно забраться на них, хотя это не всегда просто. Камни украшают землю, я люблю любоваться ими. Также мне нравятся речные камни. Среди них попадаются разноцветные, я их собираю.

Я люблю камни за их разнообразие. Камни встречаются так часто, что мы перестаем обращать на них внимание. А ведь они очень важны. Они используются в строительстве дорог и зданий, с их помощью делают городские украшения. В нашем городе несколько небольших статуй из камня, стоят они в городском парке. Я люблю гулять там и любоваться ими.

Еще примеры сочинений можно найти на этом же сайте в этом вопросе.



1



0

Пример сочинения для второклассника на тему «Отношение к миру камней» приведён ниже.

Мы не часто обращаем внимание на то, что находится у нас под ногами. А между тем там можно увидеть много интересного, к примеру «мир камней».

Камни бывают на первый взгляд обычными, но если рассмотреть их повнимательнее, то камни бывают различного размера, формы.

Но, камни бывают не только обычными, но и драгоценными. Такие камни используются в ювелирных изделиях, украшениях. Эти камни радуют наши взгляды, ведь смотреть на них одно удовольствие.

Попробуйте посмотреть вокруг, найдите те самые уникальные камни, соберите из них коллекцию, вашу удивительную коллекцию.

Читайте также

Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:

Кто чему учится, тот тем и живет.

Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.

Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.

В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Предлагаю вам для сбора информации воспользоваться различными ресурсами, чтобы побольше узнать о таком славном городе, как Москва. Посетите библиотеку в школе, поищите информацию в интернете. Обязательно изучите материал истории возникновения этого города. Как возник, опишите обязательно достопримечательнос­<wbr />ти Москвы, описание и как они выглядят. Так же вы должны в докладе обязательно рассказать в каких местах побывали вы, самые любимые опишите. Расскажите, что является символом Москвы, расскажите что изображено на гербе, символика и что они обозначают. Предлагаю ниже вам рассмотреть материал для презентации и оформления доклада, то о чём вы будете рассказывать, и наглядно показывать классу.

  • Рассказ про минерал 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про мимимишек читать
  • Рассказ про милану и давида матвеева
  • Рассказ про микроскоп 5 класс
  • Рассказ про микрорайон на английском с переводом