Рассказ про музей краеведческий музей

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Экскурсия в краеведческий музей

Сочинение Экскурсия в краеведческий музей

В нашем городе есть удивительное место, где можно узнать о его истории, о знаменитостях, погрузится в то время, когда жили наши предки. Узнать об их жизни, достижениях. Такое место называется краеведческий музей.

Однажды мы с моими друзьями захотели узнать лучше историю нашего края. При входе в музей мы увидели совершенно разные уголки прошлого. И благодаря экскурсоводу, его рассказам, мы пошли по комнатам той загадочной жизни с интересными событиями. Проходя, каждый угол истории мы шли затаив дыхание. Мне очень понравился зал с экспонатами первобытных людей, там же можно увидеть их первые орудия, топоры каменные, благодаря которым они добывали себе пищу, украшения, сделанные из зубов своей добычи. Также мы проходили залы, в которых находились документы и вещи среднего века. Произведения искусства, созданные нашими мастерами. В отдельном зале можно было увидеть чучело птиц, животных и насекомых, в особенности большинство тех которые уже повымирали, а конкретнее: мамонты, медведи пещерные, благородные олени, носороги. Ну и конечно впечатляющая история о Великой отечественной войне. Там находятся: пушки, автоматы и всякое разное оружие, форма военных, медперсонала. Фотографии тех, кто ушел на фронт, но так и не вернулся. Фотографии героев, их медали и награды. А так же фотографии матерей и жен, которые провели своих солдат и уже больше никогда не смогли обнять своих родных. Были трогательные фронтовые письма, карты сражений, посуда солдат. В следующем зале мы увидели национальную славянскую одежду, обувь, женские украшения.

Эта экскурсия оставила самые приятные воспоминания в нашей памяти. Именно благодаря этому походу в краеведческий музей история становится действительно интересней, лучше усваивается школьный материал, а также проходя, каждый зал ты мысленно переносишься в прошлое, где и разыгрывается воображение.

Поход в музей это действительно интересно, а самое главное это познавательно, там становится всё как-то понятней и ближе. Ведь именно в этом месте можно полностью погрузиться в прошлое, узнать о жизни наших предков, об их традициях, их подвигах, узнать о том, что сделали наши земляки и как они жили. Чтоб изменить что-то сегодня и не допустить ошибки в дальнейшем, нужно обязательно заглянуть в прошлое.

В общем, мне безумно понравилась экскурсия в краеведческий музей, ведь именно там я узнала так много нового о своей родине.

2 вариант

Каждый регион в России хранит в себе свою  уникальную историю становления таким, каков он есть на данный момент. Любой район или край имеет то, чем он может гордиться. Во многих случаях это деяния предков, которые, так или иначе, повлияли на мир, и на их край в частности.

Чтобы мы все помнили данные подвиги и деяния есть множество краеведческих музеев, которые могут с радостью познакомить нас и историей края, помочь приобщиться к ней, дать нам представление о нашем прошлом, и, сделав о нём выводы, попробовать предсказать будущее, ведь история, как правило, имеет свойство повторяться. Так или иначе, краеведческий музей прекрасный способ провести время с пользой и интересом. В нём содержится множество интересных экспонатов, начиная от животных, и заканчивая вещами наших дедов и прадедов.

Краеведческие музеи обычно поделены на несколько отсеков, в каждом из которых стилистика подобрана под экспонаты, выставляемые в нём. Если же этот отсек под ВОВ, то и атрибутика там будет соответствующая, и так же с другими временами соответственно.

Впрочем, как уже и было сказано выше, краеведческий музей прекрасный способ познакомиться со своей историей, узнать больше об окружающей тебя территории, вдохновиться деяниями прошлых лет, и также попробовать поучиться на ошибках прошлых лет, ведь, как правило, история на этом основывается. История – наука, которая изучает события прошлых лет, и, анализируя их, пытается сделать какой то вывод или предсказать события лет последующих.

Так или иначе, из-за всего это необходимо посещать такие места как краеведческие музеи и простые музеи, дабы быть осведомлённым.

В данном сочинении я описал свои представления, связанные с таким заведением как краеведческий музей и его атрибутикой. Так как сочинение основано на исключительно субъективном мнении, то оно не претендует на истинную верность, и может быть опровергнуто.

Также читают:

Картинка к сочинению Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия в краеведческий музей

Популярные сегодня темы

  • Русский национальный характер Левши сочинение 6 класс

    Произведения Николая Семеновича Лескова отличаются самобытностью и глубоким чувством характера русского народа. Одно из наиболее знаменитых творений автора-повесть, или как называл сам автор, сказ «Левша»

  • Сочинение по картине Шишкина Зима

    Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

  • Анализ повести Камю Посторонний

    В 1942 году была напечатана повесть Камю Посторонний. Главным персонажем повести является маловажный работник Мерси. Он не хочет быть похожим на других людей, осознает абсурдность жизни

  • Анализ рассказа Зачем я убил коростеля Астафьева

    Произведение под названием «Зачем я убил коростеля» написано русским и советским писателем Виктором Петровичем Астафьевым. Анализ данного рассказа представлен в этой статье.

  • Герои рассказа Дом с мезонином Чехова сочинение

    Главный герой рассказа, молодой художник, ведет повествование от своего имени. Описываемые события случились с ним в период творческого спада, когда он временно оставил живопись и поселился

План:

  1. Экскурсия в музей.
  2. Предметы быта славян.
  3. Одежда и обувь славян.
  4. Впечатления об экскурсии.

Недавно я со своими одноклассниками ходила на экскурсию в краеведческий музей. Наша учительница сказала, что мы узнаем о жизни наших предков. Ребята из класса очень ждали этой экскурсии. Все знают, что наш музей проводит замечательные выставки. Там много экспонатов.

 Экскурсовод провела нас в комнату, которая напоминала дом древних славян. Там была деревянная мебель. Я запомнила большой деревянный стол, на который постелили белую скатерть. Выглядело это очень просто. Но я заметила, что посуда отличалась от той, к которой мы привыкли. На столе стояли глиняные кувшины, глубокие чашки. Ложки были большие, деревянные. Также на столе была свечка, ведь раньше не было электричества.

Я обратила внимание на люльку для маленьких детей. Она была сделана из дерева, подвешивалась кроватка к потолку. Так укачивали малышей. Экскурсовод сказала, что такая люлька называлась зыбкой. Это очень интересно. Так как таких кроваток сейчас уже не встретишь.

Нам рассказали, что одежду раньше шили из очень грубой ткани. После стирки такая одежда становилась каменной. Поэтому хозяйке нужно было прилагать большие усилия, чтобы одежду разгладить. Древний утюг совсем не похож на современный. Сейчас утюг легкий, его удобно двигать, у него много программ работы, включается с помощью розетки. Экскурсовод сказала, что современный утюг вряд ли бы смог разгладить ту одежду славян. Древний утюг был тяжелым, толстым, он мог двигаться вперед и назад.

Также нам показали два костюма для женщин и мужчин. И тут мы узнали много нового. Костюм женщины состоял из белой рубахи, сарафана. На голове был платок. Обувь сильно отличалась от той обуви, к которой мы привыкли. Славяне носили лапти. Это такая обувь, которую сплели из бересты. Мы узнали, что славяне сами плели себе лапти, хорошо умели это делать. Такая обувь долго не носилась, непрочная. Так как носков в те времена не было, славяне использовали онучи. Эта такая ткань, которой оборачивали ноги. Онучи и лапти носили все: мужчины и женщины, дети. Мужчины надевали рубахи и повязывали пояс. А также носили порты, это такие штаны.

Мне очень понравилась экскурсия в краеведческий музей. Было интересно слушать рассказы о наших предках и рассматривать разные предметы. Я бы хотела еще раз побывать там, чтобы все рассмотреть еще подробнее.

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Экскурсия и поход в музей

В нашей стране огромное количество различных музеев. Есть музеи изобразительных искусств, оружия, драгоценностей, краеведческие и множество других. Много на современную тематику, например, макет России. Но больше всего меня поразил посвященный боевым действиям.

Мы с родителями регулярно посещаем музеи и выставки, однажды были на подводной лодке. Мне там не очень понравилось, немного жутко и неприятно находиться.

Но недавно мы побывали в музее-панораме «Бородинская битва». Он был построен в память об Отечественной войне 1812 года. Сначала мне показалось, что это обычный музей, который просто посвящен битве при Бородино. Мы ходили, рассматривали старинные пистолеты, револьверы. Там лежали книги и много других интересных вещей. Женщина-экскурсовод очень интересно рассказывала многие факты из жизни солдат и офицеров того времени. Но, когда мы подошли к самой панораме Бородинского сражения, я обомлел. Картина написана так качественно, что я сначала спутал ее с реальностью.

Когда долго смотришь на панораму, кажется, что переместился в то время. Есть предчувствие, что сейчас начнется очередное сражение, и хочется бежать туда, взять саблю и сражаться за свою Родину… Линия горизонта тянет куда-то в даль, где тихо и спокойно. Если же долго не моргать и стоять тихонько, кажется, что трава колышется и слышны выстрелы пушки. Где-то вскрикнул раненый офицер, падая с лошади. Французский разговор. Ветер разбивается о стену леса и все стихает…

Перед картиной сделана реалистичная экспозиция. Как будто это настоящая земля, след от кострища, землянка. Даже пахнет там, почему-то, гарью. Что-то там еще было неуловимое… Ожидание какого-то события, думаю.

Когда пришла пора возвращаться домой, мне не хотелось оттуда уходить. В музее-панораме очень тихая и спокойная обстановка. Много исконных русских предметов. И завораживающая, яркая и живая картина. Она передает всю боль сражающихся, красоту нашей страны, учит нас ценить и уважать самопожертвование наших прадедов, которые умирали за Родину. Мы будем чтить их подвиг и пронесем память сквозь года.

Сочинение на тему Поход в Исторический музей

В большей степени музеи это скучно, однако, не в этом случае. Ведь в мы с классом пошли туда, где только и стаяли в изумлении от такой красоты. Наш классный руководитель решил сводить в исторический музей, чтобы мы узнали о Великой Отечественной Войне. Это наша история и я должен знать ее, и мои родители тоже так считают. После того, как я отпросился у родителей, на следующий день весь мой класс собрался в сборе.

В этом музеи находятся разные фотографии, интересные памятники, костюмы солдат и разные принадлежности русского героя, а так же кто желает, может посмотреть военные фильмы. В нашем городе много ветеранов войны, и в честь их победы и жертв висят в помещении их фотографии. Было очень интересно, все стояли в удивлении, ведь это и связанно с нашим городом.

В одной комнате на столе лежали письма. Солдаты писали своим родным о положении ситуации, но бывало, что не доходило из-за проблем с почтой. Наш руководитель решил нам приготовить интересную игру, и предложил, чтобы мы представили себя солдатами. Когда же мы сели за стол, нам раздали листочки, и написали письмо своим родителям. А особенно мне запомнилась русская каска, она достаточно тяжелая. Так же костюмы были очень старые, но при этом легкие. Нам дали даже примерить некоторые вещи русских солдат. Награды были тяжелые и при этом очень забавные, ведь это символы героя.

Я считаю, что наши русские солдаты достойно одержали победу. И благодаря им, мы теперь живем и радуемся жизни. Мне даже сложно представить, чтобы было бы если не они. Именно их русская отвага, бесстрашие, мужество и сила духа смогла одержать ту долгожданную победу. Когда же я вырасту, хочу пойти в военное училище. И показать всем, что все мы благодарны и чтим память всех тех погибших. На мой взгляд, этот музей многим дал понять и все более убедиться, а может некоторым и передумать, о русских солдат. Достаточно давно прошел этот бой, который длился несколько лет, но все же все помнят и уважают этот день. Ведь девятого мая проходит парад в честь тех людей, которые отдали жизнь и сражались до конца этого долгого мучения. Я думаю, что эти музеи многое дают освежить в памяти, благодаря кому мы живем на этой земле.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Вилли Джеймса Кот на окне (4 класс)
    На картине Вилли Джеймса Кот на окне я вижу обычную жизненную ситуацию. В каждом доме, в котором есть коты можно наблюдать, как наши домашние животные сидят на подоконнике и смотрят на окно.
  • Сочинения по картинам Фельдмана
    Описание картин Фельдмана
  • Что можно делать на море? — сочинение-рассуждение 6 класс
    Что может быть прекрасней отдыха на морском побережье? Живописные курорты привлекают отдыхающих причудливым разнообразием развлечений.

Вариант 3

Посещение музеев — хороший способ времяпровождения, он позволяет получить ощущение, будто ты находишься в прошлом, дает возможность ощутить себя одним из героев того времени, передает атмосферу прошлого. Именно там можно ознакомиться с древними артефактами, рукописями, картинами и предметами, которые были когда-то изготовлены нашими предками. Именно из-за этого музеи имеют огромную историческую и культурную ценность.

Существует несколько видов музеев. Этнографический музей — хранилище информации об обрядах и традициях древних народов. Внутри этого музея можно найти костюмы разных племен, предметы быта, фольклор и другие вещи, которые использовались теми или иными народностями. Исторический — хранит информацию и древние реликвии, которые хранят сведения о значимых исторических событиях. Краеведческий музей — содержит информацию, которая помогает ознакомиться с историей родного края. В общем, музей — одно из главных хранилищ информации о прошлом.

Экскурсовод, наверное один из самых важных работников музея. Самостоятельно анализировать информацию и просматривать древние артефакты может быть непросто. Рассказ специалиста поможет лучше сопоставить все факты и проанализировать историческую информацию. Сама картина при данном рассказе становится более полной, ведь он всегда может ответить на интересующие вопросы.

Для примера можно рассказать о музее-панораме «Бородинская битва», который был основан в честь памяти об Отечественной войне 1812 года. Первое впечатление от музея обычное. Вначале просто кажется, что это музей, который посвящен только бородинской битве. Внутри можно было рассмотреть стрелковые орудия того времени — ружья, пистолеты, книги и сохранившиеся офицерские дневники. Однако после появления экскурсовода, начинает складываться такое впечатление, будто ты сам, лично проживаешь это событие. Экскурсовод интересно и красочно рассказывает о жизни солдат, участвовавших в битве при Бородино. А главная панорама, которая показывает ход Бородинской битвы, нарисована так реалистично, что с первого взгляда очень легко перепутать её с реальностью.

Музей — отличное место, которое несет огромную историческую и культурную значимость для всего человечества. Он позволяет нам помнить о том, какими мы были когда-то. А главное, не только помнить, но и увидеть часть истории собственными глазами.

Советы по написанию

Любое школьное сочинение — это изложение мыслей ученика на определённую тему. Первостепенная задача — грамотно поделиться с учителем своим мнением по конкретному вопросу. А чтобы сделать это, нужно придерживаться определенных правил. Каждое целостное и правильно оформленное сочинение должно состоять из трёх частей:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Если учащиеся пропустят хотя бы один элемент композиции, это будет расценено как грубая ошибка, и преподаватель снизит оценку. Сочинение всегда должно быть чётко структурированным и максимально продуманным, для этого и придумали разделение на три блока.

Вступление представляет собой небольшую вводную часть, где учащийся даёт главную информацию, общие сведения о рассматриваемой проблеме. В конкретном случае — о первом походе в музей. Во вступлении не нужно писать много информации, хватит всего 2−3 предложений.

Что писать во вступлении или как начать сочинение:

  1. Событие, которое произошло с учеником, сколько с ним было человек в этот момент и когда это было: «Я с родителями в прошлые выходные пошёл в музей», «Мы вместе с классом в субботу пошли на экскурсию в картинную галерею».
  2. Подходящее начало, указывающее на суть работы: «Как вы поняли, прочитав название моего сочинения, я отправился на выходных в музей».

В любом случае в начале работы нужно кратко изложить суть рассматриваемого вопроса.

Нельзя забывать, что основная цель сочинения — это не только передача информации о некоем событии. Учителю будет интересен не сам рассказ, а умение ученика составить текст грамотно и структурировано. Поэтому после небольшого вступления переходим к основной содержательной части. Здесь ученику не стоит сдерживать свои писательские дарования. Можно подробно описать:

  • любые мысли о музее;
  • какие выставки там представляют;
  • какие экспонаты больше всего понравились;
  • какие покинутые прежде музеи хотелось бы посетить ещё раз;
  • что не понравилось.

Основная часть — место в сочинении, где ученик должен быть максимально красноречив, он должен показать преподавателю, что умеет аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли, а также показать свою логику повествования. Закончив с основной частью, переходим к заключению. Здесь требуется подвести некий итог, обобщить всю сказанную информацию и логически завершить текст. Это крайне важная часть, поскольку оборванная концовка перечеркнёт все положительные моменты работы. Делая заключение, нужно придерживаться всего двух правил:

  1. Коротко, но ёмко закончить свой рассказ.
  2. Текст должен быть логически связан с предыдущим изложением.

Создавая сочинение на тему первого похода в музей, необходимо выразить личное отношение по поводу произошедшего события. Поэтому можно указывать свои восторженные оценки. Эти мысли идеально подойдут для финальной части работы. Нельзя забывать, что заключение — такая же важная часть, как и основная. Чтобы понять это, можно представить себе недопечённый пирог. Кулинар долго подбирал ингредиенты, сочетающиеся друг с другом, ставил нужную температуру, следил за процессом приготовления, а в итоге — сырое тесто. Такое блюдо никому не понравится при дегустации.

Некоторые секреты

Чтобы написать хорошее сочинение, важно придерживаться нескольких рекомендаций. Эти советы помогут создать уникальный и интересный рассказ:

  1. Если предстоит написать сочинение с описанием музея в 6 классе, необязательно искать материалы других авторов и их собирать в свой текст всё самое лучшее из них. Это отрицательно скажется на результате, поскольку преподаватель увидит, что студент просто скопировал другие тексты. Определить плагиат просто, ведь учитель ежегодно читает десятки подобных работ и запоминает однотипные тексты.
  2. Основную мысль работы необходимо тщательно обосновать. Поэтому желательно дополнительно проанализировать уже готовый текст перед сдачей. Так получится увидеть и исправить возможные недочёты.
  3. Самое трудное — это начать. Если школьник столкнулся с проблемой чистого листа, нужно просто написать несколько предложений, любых, но связанных с музеем. Тогда можно заметить, как текст сам начинает «ложиться» на бумагу. Желательно сначала набросать все свои мысли на бумагу, а уже после этого придать материалу определённую структуру. Это поможет упорядочить мысли и создать качественную работу, которую оценит преподаватель.
  4. При написании работы важно опираться на свои знания, которые были получены в результате экскурсии, например, посещение этнографического музея. Сочинение для 6 класс получится идеальным, если описывать именно свои ощущения от экскурсии, а не пересказ с чужих текстов. При этом необязательно стараться написать литературный шедевр, поскольку цель сочинения в 6 классе — показать преподавателю, что ученик научился грамотно излагать свои мысли.
  5. Как только сочинение на тему школьного музея в 6 классе будет закончено, необходимо соотнести объёмы всех трёх частей. Самая большая — это основная часть, а вступление и заключение должно занимать по несколько предложений. Если требования не выполнены, это отрицательно повлияет на конечный результат.

Придерживаясь этих советов, можно написать качественное сочинение про этнографический музей для 6 класса или про посещение другого учреждения. И получить за него высшую оценку.

Пример готовой работы

В моём городе очень много интересных музеев. Поэтому мы с родителями решили устроить в выходные поход по самому популярному — краеведческому музею, который располагается в центре города. Я думал, что это скучное занятие, но как только попал внутрь, то был приятно удивлён красивыми экспонатами, которые располагались за стеклом. В сочинении я хочу поделиться своими впечатлениями.

На входе к нам подошла молодая женщина и представилась экскурсоводом. Она много рассказывала про интересные события и факты из жизни наших предков. В музее мы посетили несколько залов, где фотографировали древние стулья, картины, столики, а также одежду из разных периодов истории. Особенно мне понравился зал со старым огнестрельным оружием и различными кинжалами.

Экспонаты были очень красивые, поскольку украшены старинными камнями. Все предметы в музее расставлены очень удобно, около каждого располагается табличка с названием и кратким описанием. Это удобно, если человек не хочет осматривать экспонаты вместе с экскурсией, так он может заняться самообразованием.

Как только мы прошлись по всем залам, экскурсовод предложила нам ещё раз самостоятельно пройтись по помещениям, которые понравились больше всего. Мне удалось тщательнее рассмотреть древние кинжалы, огнестрельное оружие, рыцарские доспехи и другие интересные экспонаты.

Поход в музей оставил неизгладимое впечатление. После этой экскурсии я больше начал уделять внимания урокам истории. Признаюсь честно, теперь я очень хочу стать археологом или историком, чтобы находить подобные предметы старины, изучать их, а после помещать в музеи.


Author

Экскурсия в краеведческий музей

  • Главная
  • Сочинения
  • По русскому языку
  • 5 класс
  • Экскурсия в краеведческий музей
  • Все
  • 10 класс
  • 11 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс

Экскурсия в краеведческий музей

Если бы мне задали вопрос о том, что такое музей, я бы смело ответил, что это место, где настоящее встречается с прошлым. В музее представлены разные экспонаты, которые были еще до нашего появления, то, что свидетельствует о тех временах и в наше время имеет большую ценность, как историческую, так и культурную.

Музеи есть разные: исторические, этнографические, художественные, краеведческие. Каждый из них хранит свою историю, в них представлены экспонаты разных эпох.

Когда мы классом собираемся отправиться в краеведческий музей, я жду этого дня с нетерпением. Ведь там мы знакомимся с историей нашего края. Когда начинается экскурсия, перед моими глазами сразу разворачиваются картины тех времен. Ведь в природе все меняется, а вот музей эти изменения хранит.

Направляясь из зала в зал в краеведческом музее, я узнаю, как выглядел наш родной край до появления человечества, какие животные и растения жили в то время. Экспонаты оживляют все мои представления о прошлом. Все экспозиции гармонично расставлены, и под каждой из них есть своя подпись, а иногда и интересная история.

Когда мы идем на экскурсию, без экскурсовода нам не обойтись. Ведь именно с помощью его рассказов можно узнать интересные истории о сведениях того или иного экспоната. Экскурсоводы очень увлечены своей работой. Их всегда слушаешь с открытым ртом от интереса и удивления.

В каждом зале есть своя атмосфера. Зал древностей представляет нам древних моллюсков, знакомит с первыми земноводными. Кроме того, там можно увидеть даже скелет мамонта. Его размеры неимоверно огромные. В зале живой природы можно увидеть не только чучела птиц, зверей, насекомых, но даже услышать их звуки. Здесь есть и шум леса, ветра, журчанье ручья или реки. Те, кто составлял экспозиции, сделал все, чтобы прошлое выглядело максимально живым, только как будто оно замерло на время.

Когда экскурсия заканчивается, я еще долго нахожусь под впечатлением от увиденного. Все то, что окружает нас в современном мире, очень тесно связано с прошлым, оно как бы выросло из него. Поэтому, я с уверенностью могу сказать, что для того, чтобы лучше узнать современный мир, нужно познакомиться с его прошлым.


  • Изображение природы в повести «Тарас Бульба»
  • Краткое содержание рассказа Артура Конан Дойля «Горбун»
  • Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
  • Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «Прощание с Матерой»
  • Внутренний мир «петербургского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»

Краеведческие музеи: их значимость и история возникновения

Краеведческие музеи: их значимость и история возникновения

Сходи в музей – узнай свой край.

Россия – большая, необъятная страна, в каждом уголке которой есть свои особенные объекты наследия. Чтобы сохранить и показать все исторически сохранившиеся ценности региона или определенной территории. Стали появляться краеведческие музеи. Прежде всего их деятельностью является сохранение и презентация исторических, природных и культурных объектов определенного населенного пункта или области. В экспонаты входят: археологические находки, ремесленные произведения искусства. А также материалы, фиксирующие определенные знаковые события в этой области. В России краеведческие музеи очень распространены, по всей стране их насчитывается свыше 800.

Сам термин «краеведческий музей» получил распространение в 1920 году. Ранее их называли музеями местного края. Их возникновение стало большой тенденцией по всей Европе. В России первый музей края появился в Иркутске в 1872 году. А вторая половина 19 века ознаменовала их массовое открытие по всей стране. Поэтому, по разным данным, около 70-95 музеев насчитывалось по стране к 1917 году. После революции краеведческие музеи стали важны в сохранении исторических и культурных памятников.

1920 годы стали важнейшим моментом в истории краеведческих музеев. Тогда массовая работа была направлена на изучение и благоустройство своего края. А также широкое распространение этих знаний. Тогда краеведческие музеи стали играть основную роль в жизни регионов. Они стали культурными и научными центрами.

Но десятилетие прошло, а его конец ознаменовал лишение краеведческих музеев всех возможных привилегий. Резолюция Первого музейного съезда дала музеям типовую структуру с 3 отелами: природным, историческим и социалистического строительства. Поэтому, к 30 годам краеведческие музеи стали обезличенные и маловажные заведения культуры. Но, несмотря на все это, музеи продолжили прививать жителям интерес к истории своего края. Старательно притягивая народ на выставки и экспозиции.

Возрождение музеев пришлось на 60 годы в нашей стране. Именно тогда краеведческое дело получило второе дыхание. А также вновь обрело свою значимость в стране.

Со временем, краеведческое дело приобрело форму самостоятельной образовательной структуры. Уникальность заключалась в возможности музея предоставить информацию с доказательной базой в виде экспонатов. Особенно, если дело касается музеев родного края. Они всегда будут существовать, ведь это огромная возможность поближе познакомиться с историей. А также важными этапами в жизни собственного региона или населенного пункта.

Автор: Колисниченко А.С.

Редакция журнала Умная Россия.
Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны.
Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту:
news@cleverrussia.ru

  • Авторы
  • Научный руководитель
  • Файлы
  • Литература


Ящук Б.Т.

1


1 п. Тёплая Гора, МАОУ «СОШ», 4 класс

Соларёва Н.В. (п. Тёплая Гора, МАОУ «СОШ»)

1. http://www.liveinternet.ru/users/romanovskaya_galina/post168723016

2. http://gornozavodsk.su/p=5386

3. http://novosti-gorn.ru/article/63703/

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно.

А.С. Пушкин

Каждый человек любит то место, где он родился. Посёлок Тёплая Гора Горнозаводского района – моя малая родина. Родной край становится еще более близким и родным, когда знаешь его историю. Я с любовью и трепетом отношусь к своей малой родине. Через познание малой родины я осознаю свою сопричастность к стране, ее прошлому, настоящему, будущему. Людям, живущим ныне, и тем, кто придёт им на смену завтра, надо знать и помнить свои корни, сохранить для потомков историческую правду о событиях далёкой старины и последних десятилетий, порой трагических и противоречивых, увековечить память земляков, погибших за Отечество. Где же как не в историко – краеведческом музее посёлка можно об этом узнать? Бывать в музее приходилось неоднократно, а о его создании мне не известно. Я решил исследовать историю его создания.

Цель исследования: привлечь внимание взрослых и учащихся к изучению истории своего края, через посещение музея п. Теплая Гора.

Задачи исследования:

– исследовать историю создания и настоящее музея;

– познакомиться с биографией создателя музея;

– познакомить с изученной информацией учащихся школы.

Объект: краеведческий музей п. Теплая Гора.

Предмет: исследование истории создания музея.

Методы исследования:

– метод опроса

– изучение архивных материалов

– беседа с жителями посёлка

– анализ литературы и интернет ресурсов

Гипотеза:

предположим, что школьники младших классов не знают историю создания музея в поселке.

Основатель музея

Инициатором создания музея выступил Тимофей Николаевич Гимадудинов (1941-2015 гг.) – неутомимый краевед, эрудированный лектор. Талантливый учитель, он много лет преподавал историю в школе п. Теплая Гора. Выйдя на заслуженный отдых, он продолжал сотрудничать со школой. Его уроки Мужества были популярны среди подрастающего поколения, где речь шла о героизме наших земляков. Особенно трепетно Тимофей Николаевич относился к посетителям из детского сада. Народ это дотошный, искренний не отстанут, пока ответ на свой вопрос не получат. Очень тепло о нём, отзываются односельчане, как о тренере. Много лет он тренировал команду баскетболистов. Большое количество наград, кубков собрано в их копилке. И что самое главное, – Тимофей Николаевич самозабвенно любил свой посёлок, болел за него душой. Он сохранил и спас от забвения вещественные и документальные свидетельства о прошлом Теплогорского завода, о значимых событиях в истории посёлка Тёплая Гора. Тимофей Николаевич- неутомимый труженик. Он всегда был рад гостям. В любое время примет, а то и сам зазовет – есть что показать.

В 2015г. перестало биться сердце этого прекрасного человека.

13 июня 2016 года на стене у входа в помещение Теплогорского филиала Горнозаводского краеведческого музея им. М.П. Старостина установлена памятная доска в честь основателя и первого смотрителя, тогда еще Теплогорского краеведческого музея, Гимадудинова Тимофея Николаевича.

На торжественное открытие памятной доски, которое было приурочено к годовщине его кончины, собрались родственники Тимофея Николаевича, его соседи, друзья, коллеги и краеведы из других поселков района. Открыли доску старшие правнуки Тимофея Николаевича, прочитавшие трогательные стихи о самом лучшем прадедушке на свете.

Памятная доска была изготовлена и установлена по инициативе районного краеведческого клуба «Родник», а ее автор – талантливая художница из Лысьвы Ольга Грухина. Вся жизнь Тимофея Николаевича была связана с родной ему Теплой Горой, он болел за нее душой, многое делал на благо поселка. Смолоду он занимался краеведением и собрал личный архив по истории Теплой Горы. Музей и мемориальная доска, увековечившая память о Тимофее Николаевиче, стали достойной наградой за его труд.

История создания музея

История создания музея началась еще в годы перестройки с красного уголка завода «Телиэм». Тогда предприятие твердо стояло на ногах. Увеличивалось количество специалистов, расширялись их кабинеты, поэтому прихватили и красный уголок в заводоуправлении, где располагались знамена, альбомы с фотографиями и прочее. Постепенно за ненадобностью вся эта атрибутика стала перекочевывать в подвал здания. Вот тут-то и пригодилась хозяйственная жилка Тимофея Николаевича Гимадудинова. Стал он потихоньку все это добро перетаскивать к себе домой. Затем приглядел помещение в строящемся тогда здании КСК и предложил руководству завода организовать там музейную комнату. Директором завода тогда был Красовский Н.В., который поддержал эту идею. Оформлением комнаты занялась Алевтина Чепурнова. В 2004 году в культурно-спортивном комплексе «Литейщик» посёлка Тёплая Гора состоялось открытие ведомственного историко-краеведческого музея в основу которого положена коллекция, долгие годы собиравшаяся поселковым краеведом Тимофеем Николаевичем. Примечательное событие было приурочено к 120-летию градообразующего предприятия – Теплогорского металлургического завода.

Коллекции и экспонаты

Прослышали теплогорцы о создании музея и понесли сюда кто что смог. Одним из первых откликнулся тогда Александр Врадий. Он щедро одарил будущий музей минералами из собственной коллекции. Многие экземпляры камней красуются теперь здесь. Иногда теплогорцы приходят сюда только затем, чтобы взглянуть на камушки, уж очень хороши! С самого начала создания музея его основой стал стенд «Никто не забыт и ничто не забыто» с фотографиями наших отцов и дедов, которые воевали в Великую Отечественную. Все они достойны уважения и памяти своих земляков. Особая гордость теплогорцев – Герои Советского Союза С.И. Чернышов, завоевавший свою награду в боях за Отечество, и Ю.В. Томашёв, конструктор самоходного артиллерийского орудия. Был награжден орденами Красной звезды, Отечественной войны, двумя орденами за мирный труд П.И. Романченко. Помнят о своем герое в Теплой Горе, как и о многих других участниках войны. Вдовы приносили в музей награды своих мужей. Выставлены здесь образцы оборонзаказа. В годы войны теплогорский завод выпускал изделия из металла: гильзы для снарядов, гранаты-лимонки. В экспозиции выставлены образцы разборных чугунных окопных печей, отливка которых была организована в 1942 году в доменном цехе Теплогорского металлургического завода. Вес этих чугунных заготовок весьма внушительный, а ведь работали тогда на изготовлении этой необходимой фронту продукции подростки и женщины.

Школьники из кружка «Служу России» передали в фонд музея материалы, связанные с формированием в Теплой Горе в годы войны 96-й стрелковой бригады. На встрече членов клуба «Родник» Тимофей Николаевич рассказывал о её обоевом пути. В 2015 году, к 70- летию Победы вышло историко-краеведческое издание «96 –я отдельная стрелковая бригада».

Перекочевали в музей и памятные доски из чугуна. Одна – со времен основания графом Шуваловым теплогорского завода, а другая – со стены дома, где проживал выдающийся ученый-металлург И.А. Соколов. При нем шуваловские заводы процветали. Большой интерес вызывают снимки тех времен. Это работы Якова Собанцева, который был личным фотографом графа Шувалова. Мастер со знанием дела снимал рабочих и служащих завода, поселок и окружающую природу.

Хорошим тоном стало теперь у приезжающих в гости бывших теплогорцев поклониться своей малой родине и обязательно заглянуть в музей. Радуются они, что такой замечательный уголок людской памяти есть в Теплой Горе. Порой и сами стараются пополнить экспозицию музея. Так, этим летом генерал Томашёв Ю. А. подарил музею свой мундир. Теперь посетители с удовольствием фотографируются рядом с необычным экспонатом. Радости при этом – через край, особенно у ребят. А в книге отзывов – благодарственные записи посетителей из многих уголков России. Вот патефон, действующий появился, житель поселка Борис Орлов принес в музей машинку, пишущую. Прошлый век, а выглядит техника как с иголочки, каждая клавиша работает безотказно. Ни одна старинная вещь в поселке от Гимадудинова не уходила. Например, фотоаппаратов на целую выставку набралось. Места уже не хватало, так с выставкой часов Тимофей Николаевич уже в фойе выбрался. Приходит сюда народ полюбоваться, как время на старых часах бежит. Среди представленных экспонатов образцы продукции Теплогорского металлургического завода, минералы и горные породы, предметы истории, техники (механические и наручные часы, проигрыватели, радиолы, патефоны, фотоаппараты), награды, книги, фотографии и документы, сувенирные значки, предметы быта и этнографии. Различные «древности» с завода как раз и послужили главными экспонатами музея.

В 2012 году Теплогорский музей становится филиалом Горнозаводского краеведческого музея. Музей продолжает жить своей жизнью. Оформляются выставки, проходят встречи интересных людей, пополняются экспонаты, организуются выставки. Работа музея освещается в местной газете «Новости».

Настоящее музея

Неожиданно скоропостижно из жизни ушёл Тимофей Николаевич, не успев передать в надёжные руки своё «детище» – музей. Но нашлась достойная преемница дела Т. Н. Гимадудинова – Карелина Светлана Владимировна.

Светлана Владимировна частично обновила вид музейной комнаты. Помещение маленькое, но здесь разместилась «русская изба» со свой утварью, ткацким станком, сундуком, прялкой. Есть современный уголок с компьютером. Новенькие стеллажи с красивыми фотографиями на вставке «Теплая Гора 100 лет назад и сегодня», книги местного издательства «Парнас», книги Т. Н. Гимадудинова. Музей по-прежнему не пустует. Проводится много мероприятий для подрастающего поколения: учащихся школы и детских садов. «Русская изба», «Откуда пришла Масленица?», «Игрушки из бабушкиного чемодана», «Выставка: История открытки. », «Герои –чернобыльцы», «От кольчуги до мундира». Собирается на огонёк и старшее поколение.

Заключение

Подводя итоги своей работы, я могу сделать следующие выводы о том, что всякий человек должен знать историю родного края. Это – непреложное утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна не пустая фраза – без истории нет будущего. Необходимо знать историю своего села, края – малой родины. А ведь история может быть очень давней и очень увлекательной и поможет в этом исторический музей.

В результате исследовательской работы я изучил историю создания музея в Тёплой Горе, узнал биографию создателя музея – Гимадудинова Т.Н., познакомил с изученной информацией одноклассников и других учащихся нашей начальной школы. Гипотеза моя подтвердилась, учащиеся с историй музея были почти не знакомы, что можно пронаблюдать в таблице. Она составлена по опросу учащихся школы.

Приложение 1

Наш завод

А.А. Филь

При заводе «ТЕЛЕЭМ»

Организован был музей.

А собрал всё во едино

Тимофей Гимадудинов.

Человек неравнодушный

Возглавляет здесь дела

Умный, честный, не бездушный.

Ему слава и хвала.

И сегодня наш музей

Отмечает юбилей!

Десять лет ему сегодня,

Заходите – вход свободный.

… И пусть ведут в музей детей родители,

Пусть будет больше посетителей.

Музею не сдавать своих позиций

И новых, интересных композиций!

Приложение 2

Статьи из газет

«Эхо трагедии»

26 апреля 2016 г., в день 30-летия Чернобыльской трагедии в Теплогорском филиале Горнозаводского краеведческого музея им. М.П. Старостина прошла встреча ликвидаторов последствий техногенной катастрофы и вдов тех участников, которых уже нет в живых, с учениками 6-го класса Теплогорской средней школы. В честь тех, кто не дожил до этого дня, была зажжена свеча. Их память почтили минутой молчания. Ведущие рассказали детям о том страшном событии, произошедшем 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной станции. Прозвучали стихи и песни по этой теме. Всё прошло очень торжественно и трогательно. Ликвидаторы последствий аварии – Двоеглазов Евгений Александрович, Зайцев Сергей Иванович, Козлов Виталий Леонидович, Котляр Валерий Фёдорович, Кузьмин Владимир Михайлович, Малков Олег Михайлович поделились воспоминаниями о том, как они принимали участие в ликвидации последствий атомной катастрофы, о том, как они живым щитом встали на защиту своей страны. Встреча прошла очень душевно. Общее горе сплотило этих людей. Участники от всей души благодарили организаторов, договорились не забывать, собираться и поддерживать друг друга.

На выставке «ЧАЭС. Эхо трагедии» представлены фотографии, документы, награды из личных архивов ликвидаторов последствий Чернобыльской катастрофы.

«Теплая Гора: Сегодня и 100 лет назад»

В Теплогорском филиале Горнозаводского краеведческого музея открылась фотовыставка «Теплая Гора: сегодня и 100 лет назад». На выставке представлено более двадцати фотографий. Часть фотографий показывает поселок Теплая Гора таким, каким он был до 1916 года. На снимках железнодорожная станция Теплая Гора, построенная к 1878 году; начальное 2-х классное училище, построенное в 1897-1898 гг.; часовня св. Николая, построенная и освященная в 1903 г.; Народный дом, построенный, но еще не открытый; один из первых домов поселка по улице Плотинной (ныне – Пролетарская); бывший магазин Теплогорского общества потребителей; здание бывших лавки и трактира; улицы Доменная и Вокзальная (с 1917 г. – Клубная, позднее – улица 1 Мая). Другая часть фотографий представляет зрителю современный посёлок Тёплая Гора. На этих кадрах улицы посёлка, здание администрации, средняя школа, детский сад № 32, церковь иконы Пресвятой Богородицы «Сподручница грешных», ДК «Металлург», амбулатория, мемориал участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. В целом, фотовыставка показывает, как изменился внешний облик поселка за 100 прошедших лет.

Приложение 3

пп

Вопросы

3 «а»

3 «б»

4 «а»

4 «б»

Итого

   

Количество учащихся в классе

Количество верных ответов

1. 

Бывали ли вы в нашем музее?

19

19

17

17

21

21

18

18

75

75

2. 

Где раньше он располагался?

0

0

0

0

0

3. 

Кто его основатель?

19

17

17

13

21

20

18

15

75

65

4. 

Когда образован музей?

0

0

0

0

0

Приложение 4

jchuk1.tif

jchuk2.tif

jchuk3.tif

jchuk4.tif

jchuk5.tif

jchuk6.tif


Библиографическая ссылка

Ящук Б.Т. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ // Старт в науке. – 2018. – № 4-1.
;

URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1020 (дата обращения: 11.01.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

  • Рассказ про мужчину с хвостом кристину
  • Рассказ про мужчину который вернулся с войны и усыновил мальчика
  • Рассказ про мужскую и женскую депиляцию юмор
  • Рассказ про москву для 1 класса по окружающему миру
  • Рассказ про мужика и крем для депиляции стручковую фасолину