Рассказ про настроение для детей

Однажды Солнышко проснулось в плохом настроении.

— Не пойду сегодня на улицу, — сказало оно, прячась за большой Тучей. — Буду целый день грустить и ничего не делать.

— Солнышко, но тебя все ждут — и дети, и взрослые, и звери, и растения, — ответила Туча. — Смотри, какое ты красивое и улыбчивое! Поэтому выходи на улицу!

Солнышко удивленно посмотрело на Тучу:

— Почему же я красивое? Я грущу и совсем не улыбаюсь! — заспорило оно.

— Еще как улыбаешься, просто ты пока не этого знаешь! А ты попробуй, посмотри на свое отражение в реке и увидишь свою улыбку.

Солнышко заинтересованно выглянуло на улицу и начало рассматривать свое отражение в воде.

— Что-то не вижу у себя улыбки, — сказало Солнышко. Хотя, оно заметило, что выглядит не так уж и печально, как ему казалось.

Туча хитро улыбнулась:

— Да, лучше тебе посмотреть в зеркало, тогда увидишь свою улыбку, — ответила она. Выйди на улицу и загляни в окошко, например, вон того дома — там есть большое зеркало.

Солнышко послушалось. Сначала оно снова не увидело своей улыбки в зеркале. Но Солнышко заметило, как его лучик благодаря зеркалу превратился в солнечного зайчика, прыгающего по комнате.

В комнате был маленький мальчик, который невероятно обрадовался, увидев солнечного зайчика. Мальчик попытался поймать его, но зайчик побежал дальше — по стенам и шкафам. Мальчик засмеялся, а Солнышко, наконец, увидело в зеркале и свою улыбку.

— Мама, смотри, какое солнышко хорошее! Давай пойдем на качели! — радостно сказал мальчик.

«Какое сегодня хорошо солнышко», — говорили на улице дети и взрослые. А Солнышко слышал это и радовалось. Теперь оно видело свою улыбку и в зеркалах, и в реке, и даже в миске с водой, которую на улице оставили для кошек. И от этого Солнышку было очень радостно. Оно забыло, что утром проснулось с плохим настроением.

— Даря радость другим, мы сами становимся счастливыми, — сказала Туча Солнышку. — Если тебе когда-нибудь снова станет грустно, попробуй сделать что-то хорошее и полезное для кого-то, и твое настроение улучшится.

— Спасибо, Тучка, за добрый совет! — ответило Солнышко.

«Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера»

 (психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста)

Трофимова Гузель Рамдисовна

Педагог – психолог МБДОУ № 60

г. Нижнекамск, республика Татарстан

В самом обычном дремучем сказочном лесу, жил самый обычный медвежонок Данилка. Ходил он в детский сад «Лесная сказка». Ой, как же он не любил ходить в детский сад. Каждое утро, капризничая, он сообщал своей мамочке, что не любит садик, потому что с ним там никто не играет, его никто не любит и вообще в садике все плохие, только он лучше всех. Мама, терпеливо выслушивая, в который раз успокаивая и подбадривая сыночка, провожала его в детский сад. Ее огорчало и расстраивало плохое настроение Данилки, но как ему помочь она не могла понять.

На самом же деле, могу сказать вам по секрету,  у Данилки были в садике верные и добрые друзья – белочка Лерочка, зайка Забегайка, лисичка Лизочка. Но дружба их быстро расклеилась, потому что наш медвежонок всегда хотел командовать над всеми, самые интересные игрушки присваивал себе. К тому же друзья не могли узнать своего друга — в последнее время он перестал быть похожим сам на себя. «Что же случилось с нашим добрым товарищем, ведь он же не был раньше таким хмурым, сердитым и всем недовольным?! » — недоуменно произнесла белочка Лерочка — друзья, согласившись, кивнули головой. Был в садике еще один, так называемый «друг» Данилки – это шустрый волчок Вреднечок. Не было друзей у волчка, потому что был он до ужаса вредным, не уступчивым и при первой же возможности желал кого – нибудь обидеть.

Приглянулся Вреднечку, медвежонок Данилка и захотел он его взять к себе в пару. «Если будешь со мной дружить, говорил волчок, я покажу тебе много интересного и научу тебя быть самым сильным и могучим». Данилку заинтересовало предложение волчка, и он не задумываясь, согласился.

Каким только вредностям не научил волчок медвежонка. Целый день напролет,  «друзья», пакостили и обижали своих товарищей по группе. Мамочке медвежонка оставалось только краснеть за своего непутевого сыночка.

В один из солнечных летних деньков воспитательница Марья Степановна организовала увлекательную прогулку по сказочному лесу, но перед путешествием проинструктировала ребят, о правилах поведения в сказочном лесу. «Правило первое – говорила она, запрещается шуметь, правило второе — нельзя бросать мусор, правило третье  – ни в коем случае,  не отставать от группы, ведь в лесу поджидает много опасностей». Как вы думаете, кто не послушался Марью Степановну? Конечно, это «горе — друзья» Данилка и Вреднечок! Незаметно они свернули на соседнюю тропинку и исчезли в листьях зеленой сосновой рощи. Как же они радовались, что всех провели. Резвились, бегали и смеялись два друга в сказочном дремучем лесу, забыв о правилах воспитательницы. Бегая, на полянке,  вдруг волчок понял, что медвежонок Данилка исчез. Спустя мгновение, раздался истошный крик испуганного медвежонка. Волчок немного блуждая, обнаружил друга в глубокой яме. «Ой – ой – ой, как же здесь страшно! Быстрей вытащи меня отсюда»- простонал Данилка. «Как же я тебя вытащу, яма ведь очень глубокая» — прокричал Вреднечок и убежал прочь.

Остался Данилка один в глубокой и холодной яме, да еще и в мокрой, после вчерашнего дождя в яме образовалась лужа. Уставший и обиженный на всех, сидел он, опустив голову. И вдруг, медвежонок увидел в отражении лужи хмурого, злого, недовольного медведя. «Как же так, неужели это я?! Какой же я неприятный! Не хочу быть таким больше!» Отряхнулся Данилка, и стал звать на помощь. Скоро он увидел высоко над ямой три головы. Это были его верные друзья Лерочка, Забегайка и Лизочка. Они бросили один конец веревки в яму, Данилка схватился за нее и ребята благополучно вытащили друга с «лесного плена». Взявший, за руки,  команда побежала навстречу ребятам и Марье Степановне. Он понял, что дружба это умение уступать, уважать, помогать и понимать друг друга. Теперь медвежонок не сомневался в настоящей дружбе верных друзей.

Вопросы для обсуждения:

— о чем эта сказка и чему она учит?

— Почему герой сказки так себя ведет?

— Какие эмоции приносит поведение медвежонка окружающим?

— Что помогает медвежонку осознать его поведение?

— Как герой решает свою проблему?

— Какой способ поведения он при этом выбирает?

После обсуждения сказки, предлагается нарисовать эпизоды данной истории, для лучшего осознания и понимания проблемы.

Тема: «Сказка хорошего настроения»

Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.

Задачи:

Создать ситуацию для размышления о хорошем и плохом настроении

Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.

Повышение самооценки учащихся.

Материалы: запись спокойной музыки (из передачи «В гостях у сказки», ручки по количеству детей, осенние листочки для оформления “волшебной поляны, цветные карандаши, либо фломастеры, солнышки и капельки, по количеству детей, трафареты зонтиков по 2 шт. на каждого, наглядность для демонстрации сказки).

Ход занятия.

I.  Приветствие.

Учитель:

— Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну – Страну Хорошего Настроения.

II. Введение в тему.

Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие.

Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня…..». Это будет наш пропуск в сказку.

Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

И так… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(звучит спокойная музыка, на доске прикрепляется солнце, фея, туча с капельками).

Вот и лёгкий ветерок

Наших щёк касается,

Солнышко весёлое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот поляна перед нами

С необычными листками…

Они в воздухе кружатся,

Тихо на землю ложатся .

(звенит колокольчик)

Учитель:

— Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочной стране — Стране Хорошего Настроения.

Учитель. Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками.

Учитель. В произведениях какого литературного жанра вы встречаете больше всего волшебства, загадочности?

(ответы детей) СКАЗКА.

III. Терапевтическая сказка «СКАЗКА хорошего настроения «.

А) Вводный комментарий.

Хочешь, дружок, расскажу я тебе одну историю про Страну Хорошего Настроения. 

-Что это за страна такая? И где она находится?  – спросишь ты меня.

— Знаешь, так может называться любая страна, в которой живут славные люди. Спрашиваешь, кто такие эти славные люди? Это те, в сердцах которых улыбается радость. Так вот, слушай, дружок.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

«Сказка «

Слушание сказки, рассказанной учителем.

Эту сказку рассказала мне Фея хорошего настроения.

Дело было осенним дождливым днем. Фея Хорошего настроения встала позже обычного. Все валилось из рук, путалось под ногами. Настроение играло в прятки. Его не было ни в шкафу, ни на книжной полке, ни в большом зеркале над комодом.

Только не подумайте ничего такого: Фея не была ни злюкой, ни тем более букой. Просто сегодня стрелка ее личных карманных часиков застряла на делении «дождь».

Было самое обычное утро, когда люди просыпались и спешили по своим делам…

А дел, как известно, у людей много. У взрослых – дела на работе, у маленьких детей – дела в садике, у больших детей – в школе, у старичков и старушек – дома дел полно. Иногда в спешке люди забывают про хорошее настроении. Почему-то о делах думают, а вот про хорошее настроение забывают.

Вот и в это утро второпях про него забыли. Всё подгоняли друг друга, на бегу ссорились, обижались.

Второпях были забыты и улыбки, и «Доброе утро», и тёплое «Пока!» бабушке с дедушкой, и «До вечера!» дому и коту, и хорошее настроение. Зато внутри поселилось плохое настроение с хмурыми бровями, слезами, вредностью и недовольством.

СОЛНЦЕ спряталось за ТУЧКУ!!!!!

Все только и говорили:

-Какое у меня сегодня плохое настроение. Солнышко куда-то исчезло, ветер холодный подул и всё как-то нехорошо!!!

Вижу я, дорогие мои дружочки, заболели вы плохим настроением. А от этой болезни и до другой недалеко. Ещё и окружающих плохим настроением заразить можно. Предлагаю вам отправиться к Фее Хорошего Настроения, да прямо сейчас. Согласны ?

Фея отправилась в осенний парк.

Теперь возьму в руки волшебные кисти и буду раскрашивать деревья в весёлые цвета, — решила Фея, — я раскрашу ближний тополь в солнечный жёлтый цвет и с оранжевыми пятнышками. – И она взмахнула невидимой волшебной кистью и стала в воздухе рисовать волшебными красками.

Вслед за тополем были раскрашены соседние тополя, рябинка возле магазина, скамеечки, дома, потёртости на стенах, пешеходные дорожки, машины. Каждый цвет назывался как-то особенно: жёлтый с солнышком, сладкий красный, синий с речкой, лягушкин зелёный, апельсинкин оранжевый… С каждым шагом, с каждым взмахом волшебной кисти, с каждой улыбкой и добрым словом всё вокруг наполнялось хорошим настроением, и становилось всё красивее и красивее.

От нашего хорошего настроения всё ещё красивее становится.

-Ребята, вы внимательно слушали меня? Тогда скажите, чего же не хватает на нашей поляне? (листочков).

Давайте сделаем эту поляну. (На доске дети крепят разноцветные листья).

А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают листочки, как живётся им на этой поляне?

Вот и фея хорошего настроения тоже захотела услышать, о чём разговаривают листочки, как живётся им на этой поляне?

Для того, чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же красивыми осенними листочками.

УМЕТЬ СЛЫШАТЬ!!!

В таком деле ни в коем случае нельзя спешить. Ведь, торопясь, можно не заметить, как дождь тихо напевает мокрой траве свои серенады, как в лужах отражаются мысли тех, кто только что по ним прошлёпал, торопясь укрыться от непогоды. Это так интересно – уметь СЛЫШАТЬ! Можно узнать, куда торопятся листья, срываясь с насиженных веток, где нынче слаще желуди и по каким лесным тропам ходят жуки-короеды. Все это помогает Фее забыть о хандре и плохом настроении.

А ещё она любила мастерить веселые Зонтики Хорошего Настроения, думая о тех, кому они очень нужны. Потом она складывала каждый зонтик и прятала в волшебную коробку. Кстати, эти зонтики – это ценнейшее лекарство от плохого настроения. У Феи, о которой я вам рассказываю, всегда наготове была коробочка-другая зонтиков. Она охотно ими делилась с прохожими, соседями и даже с бездомными собаками. Помогало – всегда!

Вопросы для обсуждения:

· Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?

· Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

Учитель: Давайте ребята, все выйдем из-за парт и зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что…

Мы красивые осенние листочки. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку.

Учитель: Теперь, когда мы все превратились в красивые осенние листочки, можно услышать их разговор.

Ребята, а как вы думаете, хорошо ли листочкам на этой полянке?

Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое настроение, какое оно бывает?

(Учитель читает стихотворение о настроении )

Стихи про хорошее настроение

Нет настроения? Скорее на природу!

Здесь красота в любое время года!

Подарит осень листьев ярких краски,

И настроенье станет словно в сказке!

Так что же такое настроение, что думаете, ребята, по этому поводу?

(Заслушиваются высказывания детей).

Что такое НАСТРОЕНИЕ?

Это наше внутреннее, душевное состояние, которое зависит от того, какие чувства, эмоции мы переживаем.

А сейчас на солнышках, которые у вас лежат на столе, запишите те моменты, когда у вас бывает хорошее настроение (дети выполняют задание по типу “Закончи предложение”).

“У меня хорошее настроение, когда…”

Учитель: Ребята, листочкам интересно узнать, когда же вы бываете в хорошем настроении? Кто хочет зачитать то, что он записал?

(Дети, по желанию, зачитывают написанные фразы).

Хорошо, молодцы!

Правила хорошего настроения.

Улыбка – кнопка хорошего настроения.

Рецепт хорошего настроения на каждый день.

Погода в нас, а дождь – он просто идёт.

Не разрешайте себе плохого настроения. Это неприлично и вредно для здоровья!

Начинайте день с улыбки, с добрым сердцем, и тогда будут радость и удача вам сопутствовать всегда!

Когда мы улыбаемся – мы реже ошибаемся,

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся – мы жизнью наслаждаемся

И вмиг освобождаемся от горестей любых!

Улыбка-вещь бесплатная, простая и понятная,

Доступная для всех!

Когда мы улыбаемся – мы самоисцеляемся

И силой наполняемся, дарующей успех!

Улыбайтесь при любых обстоятельствах!

Человек без улыбки – это струны без скрипки,

это море без чайки, это дом без хозяйки,

это кот без хвоста, это хвост без кота.

Улыбайтесь всегда! И удачного дня!

Я нарисую в душах теплоту,
В сердцах-добро,в глазах-искринки света.
И людям подарю я поутру
Улыбку-ту,что нежностью согрета.

Я попрошу у радуги цвета:
Раскрашу в них людское настроенье,
Чтоб в мире жили только доброта,
Тепло души и радости свеченье.

IV. Психотерапевтические упражнения:

Мы вернулись из Волшебной страны на Землю. В сказочной стране всегда хорошее настроение, а на Земле нет. Но можно научиться самим управлять своим поведением.

А всегда ли у нас хорошее настроение? Отчего же настроение может испортиться?

А) Рисунок – ЗОНТИК ХОРОШЕГО настроения.

Б) Рисунок – ЗОНТИК ПЛОХОГО настроения.

Учитель:— Ребята, у каждого настроения есть свои цвета. Возьмите листочки бумаги с трафаретами зонтиков. Один зонтик раскрасьте в цвета хорошего настроения, а второй – плохого.

(Дети под музыку раскрашивают зонтики.)

-Покажите, что у вас получилось?

-Из зонтиков хорошего настроения мы с вами сделаем ковёр, глядя на который никогда не захочется грустить (наклеиваем ромбики на разноцветный лист ватмана).

-Ребята, фея мне по секрету сказала, что каждый, кто попадёт на волшебную поляну, может загадать одно желание? А давайте и мы с вами попробуем это сделать?

-Передайте мне рисунки зонтиков плохого настроения.

Сейчас я попробую сделать маленькое чудо, но мне обязательно нужна ваша помощь.

К нашему занятию добрая фея передала волшебную коробку.

Учитель: Ребята, кто из вас хочет быть всегда в хорошем настроении? (Все дети поднимают руки).

— повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, и все вместе дружно пожелаем: «Всем и всегда — хорошего настроения!»

Ваше желание обязательно сбудется!

Из «волшебной коробки» учитель достаёт и дарит каждому маленькие разноцветные зонтики.

ИТОГ.

Ребята, будьте волшебниками — не забывайте про хорошее настроение.

Это чудо, просто прелесть!

Утром встать, лицо умыть!

И, на лучшее надеясь,

В новый день легко вступить!

И не хныкать! И не злиться!

Лишь от радости светиться!

Всем сказать, что всё в порядке,

Всё отлично у меня!

Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение. Б. Спиноза

Жило-было Плохое Настроение. Проживало оно в глухом лесу в дупле старого-престарого дерева. Названия того дерева никто не знал, настолько оно было старым. Жизнь Плохого Настроения была препротивнейшая, вся пропитанная тоской, унынием, скукой и полнейшим одиночеством. Как так получилось, Настроение не знало, просто надо было жить и оно жило. Даже каких-то примечательных событий в его жизни не происходило. Каждый день происходил одинаково: проснулось, повздыхало, поохало и спать легло. Тяжко ему было от такой жизни, очень тяжко!

Жизнь текла совсем медленно, неторопливо. И вот однажды проснулось Плохое Настроение от глухих звуков и легкой встряски. Испугалось, но все также лежало в своем дереве, вздыхая еще чаще. Потом чувствует, дерево куда-то несут. Несли долго и наконец-то путешествие закончилось. Выглянуть из дупла Настроение не решалось.

— А как ты думаешь, там кто-нибудь живет? – раздался звонкий детский голосок.

— Не знаю. Давай проверим, — предложил взрослый мужской голос. – А тебе не будет страшно?

— Не знаю… — подумала девочка. – Я все равно хочу посмотреть, а если я испугаюсь, то просто убегу.

Все это слышало Плохое Настроение. Ой, как ему не хотелось, чтобы его увидели, ведь тогда жизнь может стать еще хуже!

И вдруг в дупле появилась милая мордашка. Какой у нее был любопытный взгляд! Она осматривала каждый уголок дупла очень внимательно.

— Папа, а кто это? – радостно завопила она, найдя непонятно что.

— Где? А это! Это Плохое Настроение, – расстроено, и даже слегка боязливо заявил папа.

— А почему оно плохое? Оно кого-то обидело? – не понимала она.

— Я не знаю. Просто люди прозвали этого зверька Плохим Настроение. Никто не хочет с ним связываться, ни к чему оно.

— А давай заберем его домой! – предложила девочка.

— Нет, домой мы его забирать не будем, — категорически сказал отец. – Пусть оно живет тут, ему здесь будет лучше и нам без него тоже.

Девочка очень расстроилась, и Плохое Настроение это увидело и удивилось ее непонятному расстройству.

— Я буду приходить к тебе! Правда-правда! – закричала она, когда папа стал уносить ее от дерева. – Его нельзя оставлять одного, ему же будет плохо!

Плохое Настроение ничего не понимало. Столько лет оно жило, или нет – просто существовало, никому не нужное, одинокое… а теперь в его жизни появилась эта девочка, которая пообещала приходить к нему. До этого момента Настроение никогда не видело детей, только взрослых, которые изредка заглядывали в глухой лес, вздыхали, охали и очень много жаловались на всю свою жизнь в целом.

Настроение все также сидело в дупле, тихо охая и прислушиваясь: когда же прозвучит звонкий детский голосок. Наступила ночь, а за ней и утро.

— С добрым утром! – послышалось сквозь сон. – Просыпайся! Я пришла! – ласково сказала девочка.

— Зачем ты ко мне пришла? – все также удивлялось Плохое Настроение.

— Потому что я тебе нужна! – хихикнула она и прикрыла свой ротик ладошками. – Давай играть вместе!

— А что значит играть?

Она снова залилась смехом.

— Ты никогда не играл? Тогда сегодня мы будем этому учиться.

Она достала из дупла мягкий серый даже бесцветный комочек и улыбнулась ему. Настроению было не по себе, но поскольку оно чувствовало лишь доброту и нежность от этой девочки, то решило довериться ей.

Каждый последующий день она учила его играть, веселиться, прыгать, бегать, строить песочные дома, купаться, брызгаться, кувыркаться, делать бумажные самолетики, рисовать красками, лепить из пластилина и много чему еще. Каждый день был наполнен необыкновенной радостью и безмятежностью. Настроение толком не понимало, что с ним происходит, но ему все это очень нравилось.

Шли минуты, часы и дни. Жизнь Плохого Настроения менялась благодаря маленькой девочке, потому что только она принимала его таким, какой он есть и не боялась, что оно вдруг заплачет, затоскует по прежней жизни или будет расстраиваться по мелочам. Она просто была рядом, когда Настроение в этом нуждалось. Теперь-то оно знает, что нужно делать, когда становится плохо!

Автор: Елена Барболина

Сказка о плохом настроении

Жил — был человечек,у которого всегда было плохое настроение. Оно сидело у него на плече и качало тонкими длинными ногами в серых галошах. Когда человечек куда- нибудь торопился, плохое настроение превращалось в серый клетчатый чемодан с оторванной ручкой, а когда лил проливной дождь, становилось дырявым зонтиком. Даже когда светило солнышко, а вокруг все искрилось и сверкало от солнечных зайчат, плохому настроению удавалось подкатиться под ноги, чтобы человечек споткнулся и обязательно шлепнулся. И как оно потом полыхало от радости здоровенной шишкой на лбу или ликовало фиолетовым синяком под распухшим глазом. Бедный человечек! Как он только не боролся с этакой напастью, все впустую! Плохое настроение наглело с каждым днем. Оно лезло везде и всюду,мешалось, как только могло! И вот однажды человечек не выдержал, сел на кривой пень и заплакал. Слезы ручейком потекли по щекам. И, вдруг, перед тем, как упасть на землю,превратились в сверкающие розовые мячики. Самые настоящие, только очень маленькие. Мячики запрыгали вокруг человечка, да так высоко, что казалось, сейчас заденут пролетающие в небе облачка. Человечек от удивления даже рот раскрыл, а его плохое настроение, как всегда, сидевшее на плече и болтавшее тонкими ногами, чуть не потеряло свои галоши и подавилось отобранной у кого-то конфетой. Теперь человечек не был уверен в том, что это происходит на самом деле и чтобы убедится, не снится ли это всё ему, ущипнул себя. Но мячики и не думали исчезать! Тогда человечек протянул руку в надежде поймать хоть один. Но тут самый прыгучий мячик неожиданно повис в воздухе, как будто привязанный на невидимую нитку, а потом сам запрыгнул прямо на раскрытую ладонь. И тут человечек увидел, что мячик был вовсе не мячик, а маленький лохматый зверек! Да такой удивительный! У него почти у самых розовых пяток трепетали серебристые крылышки. Вот почему он мог парить в воздухе, сколько ему вздумается. А на голове у него росли невиданные рожки — две самые настоящие пружинки. Человечек сразу догадался, что зверек просто переворачивается вниз головой, чтобы высоко подпрыгнуть. Нос же у этого » чудо — мячика» до самого кончика был усеян разноцветными веснушками. Зверек что-то дружески просопел. Два, как васильки, синих глаза на лохматой мордочке, из которых ну просто выплёскивалось солнышко, по очереди лукаво подмигнули. А смешной рот растянулся в радушной улыбке и вдруг… как залился радостным смехом! Он хохотал так, что казалось, будто сейчас лопнет! Глядя на него, человечек и сам сначала тихонько хихикнул. Почему тихонько? Да потому, что боялся, что плохое настроение отвесит ему звонкий подзатыльник! Но напрасно человечек пытался зажать себе рот обеими руками! Он уже смеялся так, что из его глаз текли слёзы! И вы не поверите, слёзы были не горькие-горькие, как это бывало обычно, а удивительно-сладкие! И в животе у человечка как будто появились лёгкие облака! Они щекотали его изнутри так, что человечек не мог больше  грустить и огорчаться! Ему отчаянно хотелось петь, бежать навстречу ветру, мчаться по волнам под парусами или взлететь высоко-высоко, раскинув руки, словно крылья! И человечек смеялся! Нет, не смеялся, он хохотал! И не мог остановиться! А что же плохое настроение? А плохое настроение перепугалось не на шутку. Оно попыталось схватить человечка за кончик носа, чтобы помешать веселью, но не удержалось на плече и кубарем скатилось на землю. Теперь плохое настроение выглядело до смешного жалким! Охая, поднялось оно с земли и забегало вокруг человечка, визгливо ругаясь и грозя кулаком. И вдруг он стало уменьшаться! И, что самое интересное: чем веселей был смех, тем больше плохое настроение  сжималось и будто таяло! Позабыв всю свою вредность, ойкая и пища от страха, оно схватило себя за уши и принялось тянуть изо всех сил! Но и это не помогло. Всполошившись, с диким воплем оно схватилось за свой, как у цапли, длинный нос и дернуло его изо всех своих вредоносных сил! Но как оно не старалось, что бы не делало, все было без толку. Наконец, плохое настроение стало ростом с грецкий орех. В ужасе оно схватилось за голову и пронзительно взвизгнуло. Раздался хлопок! И на месте плохого настроения осталась маленькая вонючая лужица,в которой стояли старые галоши, а над ними застыл едкий дымок. Но тут же, откуда не возьмись, налетела розовая тучка и смыла радостным проливным дождиком гадкую лужицу вместе с галошами за пределы нашей сказки. На этом, вроде, и конец, да только знайте, что веселый зверек, который так развеселил человечка и помог ему победить плохое настроение, в любой момент готов выпрыгнуть из сказки, чтобы придти на помощь к тому, кто ещё не знает, что даже самое гадкое и вредное настроение больше всего боится простого смеха!

Цели:

  • формировать представление об эмоциональном
    состоянии человека – настроении;
  • способствовать развитию умения детей управлять
    своим настроением;
  • повысить эмоциональный фон настроения детей с
    использованием терапии поэзии и нетрадиционной
    техники рисования.

Оборудование и материалы: мольберт с
изображениями детей в разном эмоциональном
состоянии (спокойным, радостным, грустным), три
прозрачных стакана, глина, блестки, серия
картинок, пальчиковые краски, одноразовые
тарелки, лист ватмана с изображенным на нем
стволом дерева; воздушные шары со смайликом
«Улыбка» по числу детей, листочки со
стихотворением «Секрет хорошего настроения» по
числу детей, указка, палочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительная часть

1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с
улыбки».

Задача: способствовать
эмоциональному сближению детей.

– Здравствуйте, ребята! Давайте сядем в круг.

Возьмемся за руки, друзья! (все берутся за
руки)

Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»

II. Основная часть

2. Чтение стихотворения о настроении Светланы
Зернес«Настроение».

– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение.
Послушайте, пожалуйста.

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо…
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

3. Беседа с детьми «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием
настроение.

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Правильно, о настроении. Что же такое настроение?
Да, вы правы, настроение – это душевное состояние
человека. Оно может быть разным: спокойным,
радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже
отвратительно. То, что происходит с нами,
напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда
настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру
стакан с водой и высыпаю в него глину).

Иногда настроение похоже на праздничный салют –
яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг
кажется таким разноцветным, как вода в этом
стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их
размешиваю).
В такие моменты у нас
замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда
оно как озеро в хорошую, летнюю погоду –
спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы
чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с
чистой водой). В это время настроение похоже на
чистую воду.

4. Работа с картинками-иллюстрациями на стенде
«Настроение»

Задача: учить детей различать и
называть эмоциональные состояния человека
(спокойное, радостное, грустное).

– Ребята, посмотрите на картинки (на доске
несколько рисунков – лица детей с разным
настроением)
. Кто изображен на картинках? Да,
дети с разным настроением. Как вы узнали, что у
них разное настроение? Правильно, по выражению
лица. Объясните, пожалуйста, какое настроение у
ребят на картинках.
– Какое настроение у этого ребенка? (Подвожу
ребенка к мольберту).

– Как вы определили настроение детей на
картинках? Правильно, по выражению лица, т.е по
мимике. С помощью мимики мы можем показать какое
у нас настроение: веселое, грустное или сердитое.

5. Мимическая игра «Передавалки»

Задача:

  • способствовать открытому проявлению эмоций.
  • тренинг выразительной мимики.

– Ребята, давайте поиграем в игру
«Передавалки». Будем передавать друг другу
разное настроение. Я передаю своему соседу
справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.

  • Передай улыбку соседу (по кругу).
  • Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
  • Передай «испуг».
  • Передай «страшилку».
  • Передай «смешилку».

6. Упражнение “Я – дерево”.

Задачи:

  • снятие психофизических зажимов;
  • научить детей в отрицательном, находить
    положительное (положительная оценка
    происходящих событий в предлагаемых
    обстоятельствах (солнце, ветер, дождь).

– А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас
всех подняться. Представьте, что вы все –
деревья. Каждый из вас какое-то дерево. Кто-то дуб,
клён или тополь, береза, елочка (помогаю
выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая
поляну).

– Итак, наступает утро, встаёт солнышко,
“деревья” просыпаются, тянутся к солнышку,
расправляют “ветки”, “умываются росой” (под
слова дети выполняют задание)
. Хорошо, тепло,
распускаются листики, поют птички.
– Вдруг подул ветерок (раскачиваемся), ветер
усилился (сильнее раскачиваемся).
– Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт
сильный дождь.
“Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился,
погода начинает улучшаться, выглянуло солнышко,
деревья стряхнули капли дождя, выпрямились.
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с
заданием. Когда шёл дождь, было холодно,
неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие,
“листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко!

7. Упражнение « Причины плохого настроения».

Задача: помочь детям осознать причины
ухудшения настроения.

– Ребята, также как погода в природе, наше
настроение может меняться. От чего же портится
наше настроение? Посмотрите перед вами картинки.
Каждый возьмет одну из картинок и попробует
рассказать от чего может испортиться настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: обиды,
плохая погода, ссора, расставание, плохое
самочувствие)

8. Упражнение «Секреты хорошего настроения?»

Задача: учить положительно
воздействовать на собственное настроение.
– Знаете, люди с разным настроением совершенно
по-разному смотрят на мир. Вот послушайте
интересное стихотворение (звучит
стихотворение М.Щеловановой):

Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…

Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!

– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое
настроение? А вы знаете, что улучшает наше
настроение? Посмотрите перед вами снова
картинки. Каждый возьмет одну из картинок и
расскажет, что помогает улучшить настроение.
(Предлагаются картинки с изображением:
подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка,
мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная
еда)

9. Рисование «Украсим дерево» в нетрадиционной
технике (рисование ладошками).

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой
    рисования (ладонью).
  • способствовать улучшению эмоционального фона
    настроения и развитию эмпатии.

– Ребята, посмотрите, у нас в комнате стоит
грустное дерево. Как вы думаете, почему оно
грустное? Конечно, наступила осень и все листья
облетели. Давайте попробуем развеселить дерево.
Мы подарим ему новые листочки. Посмотрите на ваши
ладошки, они похожи на листья. Сейчас мы опустим
ладошки в краску и приложим ее к веткам.
Попробуем это сделать сначала сухой ладошкой.
Подойдите к дереву (помогаю детям прижать
ладошки к листу).

– Какими бывают листья осенью? Правильно,
разноцветными. На деревьях желтые, красные
листья, также есть еще и зеленые. Окунайте
ладошку в мисочку с любой краской (желтой,
оранжевой, красной) и приложите к веточке.
– Получился замечательный осенний лист. Теперь
пальчиком проведите коротенькую линию внизу
отпечатка – это будет черешок. Протрите руку
салфеткой. Можете поменять цвет краски и
нарисовать еще листья.
– Посмотрите, какое замечательное осеннее
дерево у нас получилось. Дерево стало ярким и
веселым благодаря вашей помощи.

III. Заключительная часть.

9. Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет
хорошего настроения».

– А теперь я хочу прочитать вам стихотворение
«Секрет хорошего настроения».

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,

Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.

И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!

И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!

– Наше занятие подходит к концу, и я хочу
узнать, о чем мы сейчас с вами говорили?
– Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает
и как его можно улучшить.
– Помните в сказке “Золушка” мальчик сказал: “я
не волшебник, а только учусь”.
– Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше
настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю
всем детям воздушные шарики со смайликом
«Улыбка»).

– Возьмите также стихотворение «Секрет хорошего
настроения» домой, дайте прочитать родным, а ещё
лучше – повесьте его на видном месте и время от
времени всей семьёй читайте вслух! До свиданья,
ребята.

Это была лиса. Она — нарядная рыжая красавица, грациозно покачивая бедрами и
помахивая пушистым хвостом, медленно двигалась по узкой лесной тропинке. Характер красавицы был полной
противоположностью её внешнего вида.

Хитрость и лукавство её были настолько невыносимы, что все лесные жители старались избегать встречи с ней. Лиса шла и
явно кого-то высматривала. Да, она намеревалась встретить кого угодно, лишь бы поднять себе настроение, которое с
утра не заладилось.

Настроение… Как-то вдруг заметила красавица, что давно Лис не видит её очарования, новых красивых нарядов, так
ладно подобранных под её точеную фигурку, не делает ей комплименты. И даже напротив, стал часто говорить какие-то
глупые и нелепые замечания в виде того, что «…дом пуст без маленьких пузатеньких лисят», что «…в доме хозяйкой
не пахнет…».

«С возрастом все Лисы глупеют!» — решила она, но настроение…

Лучшее лекарство от хандры у лисы имелось: кого-то обмануть, направить по ложному следу, наконец, просто
посплетничать. Увы, тропинка была пуста, лес словно вымер.

Вдруг шевельнулась трава, и на тропинке появилась змея. Ее появление было так неожиданно, что лиса невольно
вздрогнула, но, быстро оправившись, выпрямилась, показав свой стройный стан, и сразу заговорила:

Здравствуй, мудрейшая из мудрейших! Как я рада встрече именно с тобой! Я, конечно, очень спешу,
но поговорить с тобой — честь для каждого обитателя леса. Знаешь… Говорят, на ярмарке появились откормленные куры
и индюшки, хочется отведать что-нибудь вкусненькое! Пойдем вместе, повеселимся от души!

Лиса боялась потерять собеседницу, говорила скороговоркой и от этого становилась еще боле привлекательной. Она, ни на
секунду не останавливаясь, как-то быстро перевела свой монолог на личные проблемы, как будто спешила высказать все,
что накопилось в ее страстной душе.

Наконец разгоряченная красавица выпалила почти все, что терзало ее гордое лисье сердце. Она, немного подождав и, не
услышав ответ, продолжила свой монолог немного помедленнее:

Но уж если ты мне встретилась, то скажи, отчего все «муженьки» такие зануды? Мой суженый давно
намеревается сделать из меня домохозяйку, замызганную и никому не нужную. Но нет!

Лиса вздернула носик.

Я ещё молода и красива, чтобы сидеть в норе…

Змеи, как мы знаем, действительно отличаются мудростью и не многословием.

Такова жизнь.

Промолвила она.

Любое веселье, когда–то закончится, и мы останемся один на один со своею совестью. И никто не
избежит этого тяжелого разговора, ни кто.

Эти слова, сказанные в «никуда», не были назидательны и не вызвали
бурю протеста в своенравном сердце лисы, но что–то шевельнулось в душе гордячки, неведомая сила заставила сесть её
на ближайший пенёк.

Расхотелось расфуфыренной красавице демонстрировать свои наряды, куда-то идти, видеть кого-нибудь и болтать-болтать
без умолку…

Расхотелось почему-то и радоваться чужим огорчениям.

Медленно дошла лиса до дома, надела простую скромную шубу и занялась уборкой давно нечищеной норы….

  • Рассказ про настоящую дружбу
  • Рассказ про настоящего друга
  • Рассказ про настольную лампу
  • Рассказ про наследство на яндекс дзен
  • Рассказ про наскальные рисунки