Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Невидимые нити

Невидимые нити окружают нас повсеместно. Это неразличимые связи между живой и неживой природой, или между растениями и животными,  разнообразными животными, человеком и природой.

Рассмотрим связь между живой и неживой природой. Солнечный свет дает тепло растениям и животным. Без воды не выживет  ни одно существо.  Воздух необходим для нормального дыхания.

Но верно и обратное  утверждение. Живые организм влияют на неживую природу. Например, растения преобразовывают углекислый газ в воздух. А микроорганизмы и бактерии улучшают почву, способствуя при этом росту растений.

Между растениями и животными существует неразрывная связь.

Как растения влияют на животных:

  • Животные питаются растениями;
  • Растения, выделяя кислород, снабжают животных чистым воздухом.
  • В лесу среди деревьев животные находят укрытие от непогоды и хищников.
  • Трава и ветки являются материалом для гнезд, нор, а дупла деревьев служат жилищем для птиц и зверей.

Как животные влияют на растения:

  • Насекомые переносят пыльцу и способствуют опылению растений.
  • Животные на своей шерсти могут разносить семена и способствуют размножению растений;
  • Животные помогают бороться с вредителями.

Между животными имеется тесная связь. Они заботятся о своем потомстве и могут поедать друг друга.

Связь человека и природы

Человек питается растительной или животной пищей, без воздуха невозможно дыхание, а из растений или шкур животных человек производит одежду. В строительстве домов используется дерево или глина для изготовления кирпичей.

Воздействие  человека на природу может стать губительным. Если необдуманно разрушать ее недра или вырубать леса можно нарушить природное равновесие, что может привести к необратимым последствиям для человека.  Ведь в природе все взаимосвязано.

Доклад №2

Все в мире так или иначе связано между собой поэтому существуют невидимые нити, которые связывают человека с растениями, животными, водой, солнцем, воздухом одним словом природой. Правильное представление об этих связях дает понятие о том что необходимо с любовью относиться к лесу, животным которые в нем живут, не загрязнять окружающую среду.
Поверхностно хотелось бы рассказать про эти связи.

Солнце согревает нашу планету, благодаря фотосинтезу существуют растения. Вода питает и дает нам жизненную энергию. Воздух обогащает наши легкие кислородом.

Верно и то что все живое живет за счет мертвого. Неживые организм влияют на живые. Например, за счет умерших микроорганизмов и растений почва насыщается необходимыми микроэлементами что дает возможность произрастать другим растениям. Без нитей, которые связывают все живое и неживое, жить на земле было бы невозможно.

Как растения помогают нам жить.

Растениями питаются люди и животные. Лес дает нам чистый воздух и еду. Звери используют дупла деревьев как укрытие от непогоды, птицы строят гнезда из хвороста и листьев.

Если вырубить все кустарники, то птицы которые в них жили — улетят, а гусеницы и червяки которыми питались птицы начнут размножаться, и поедать деревья, которые от этого засохнут и некому будет выделять кислород.

Какое влияние оказывают животные и насекомые на растения.

На своей шерсти звери разносят семена, чем помогают растениям размножаться на больших расстояниях. Насекомые опыляют цветы.

Связь человека и природы.

Человек употребляет в пищу мясо животных, а из шкур делает одежду. Древесину использует для производства бумаги, а в строительстве применяет различные ресурсы, которые дала нам природа. С каждым годом человек неразумно стал потреблять все больше и больше ресурсов, которые дает нам природа, она не успевает возобновляться. Воздействие на природу человека становится губительным для нее и для негоже самого. Природное равновесие нарушается невидимые нити рвутся, ведь в природе все взаимосвязано.

Все на свете нам нужны,
И мошки и слоны,
Нам нельзя обойтись,
Без хищных животных свирепых
И без трусливых зайчат
Необходимы нам все на свете, нам нужны все подряд,

2 класс

Невидимые нити

Невидимые нити

Популярные темы сообщений

  • Цветы Георгины

    Еще во втором столетии прошлого века георгины стали популярными. Он растет на садовых и приусадебных участках. Все меняется и постепенно мода на цветы также изменилась.

  • О красной книге

    Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни. В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц

  • Заповедники России

    Заповедник – место, где оберегают природу: флору и фауну. Очень важно знать о самых известных заповедниках России. 1) Самым красивейшим Российским заповедником является Байкальский заповедник. Красоту этого места сложно описать словами.

  • Метеориты

    Метеори́тами называются небесные тела, упавшее на поверхность Земли. Метеориты являются частью более крупного метеорного тела Солнечной системы. Основными источниками их являются астероиды и кометы.

  • Дерево Пальма

    Пальма — это, пожалуй, самое теплолюбивое дерево, которое у многих ассоциируется с райскими пляжами и жаркими странами. В любых тропических и субтропических странах, у любого тёплого моря можно найти это вечнозелёное растение.

Тема Поиск невидимых нитей (не писать)

Цель исследования: определить невидимые нити между живыми организмами в природе.

Гипотеза исследования: все живые организмы в природе связаны друг с другом невидимыми нитями.

Методы исследования:

Теоретические – изучение информационных источников;

Моделирование – создание лэпбука со связями.

Оборудование для проведения исследования:

Картинки птиц, кормов, карточки информационные, звуковые файлы, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, колонки

Ход исследования

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем, когда послушаем музыку (звуки леса, пение птиц).

Скажите, где мы будем путешествовать? Верно в лесу.

А чьи голоса мы с вами услышали в лесу? Все правильно, мы слышали голоса птиц.

Ребята, а птицы в лесу живут по одиночке? Да, они могут жить самостоятельно, или собираться в стаи.

Мы с вами сказали, что птицы живут в лесу. Назовите мне пожалуйста, как они могут использовать окружающую их природу? Как место для гнездования, для ночлега, для поиска корма.

Сейчас я предлагаю вам поработать по такой схеме (презентация)

(на схеме нет линий)

Скажите, что представлено на этой схеме (чем питаются птицы). На схеме мы видим птицу и различные виды корма. А с помощью чего мы можем соединить птицу и то, чем она питается? С помощью линии. На что похожа эта линия? На нить. Куда на нашей схеме мы можем поместить эту нить? Соединить птицу и ее корма. А в жизни мы видим такую нить, которая соединяет птицу и ее корм? Нет, значит, какая эта линия? Невидимая. Верно. И сегодня мы с вами на нашем занятии, что будем искать? Верно, наше занятие сегодня будет называться «Поиск невидимых нитей».

Давайте предположим, если бы в природе не было таких нитей, могли бы жить птицы, животные и насекомые? Нет.

Сегодня вы будите в роли исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах

Каждая пара получает картинку птицы (колибри, скворец, воробей)

и информационную карточку (о питании этой птицы)

и карточки с видами корма (нектар цветов, семена растений, насекомые)

Вам необходимо прочитать информацию, подумать и определить, чем будет питаться птица.

Каждая пара выходит и защищает свою схему (на флип чате карточка+ниточка)

Можно от этих имеющихся животных и растений еще продолжить нити, т.к. все живые организмы в природе взаимосвязаны друг с другом.

Можно сделать продукт проекта лэпбук

Информация будет меняться в кармашках в зависимости от птицы, информации о ее питании и виде корма.

Невидимые нити


Невидимые нити

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.

Обновлено 30 Июля, 2021

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.

Обновлено 30 Июля, 2021

Земля — уникальная планета в Солнечной системе, имеющая биосферу, то есть множество природных комплексов с разнообразными климатическими условиями. Задача людей — сохранить природу, научиться жить рядом с её обитателями. Для этого требуется понимание взаимосвязей в природе и влияния человека на окружающий мир. Проследим связи между природными явлениями и разберём несколько примеров.

Взаимосвязи в живой и неживой природе

Между живой и неживой природой существует прочная связь.

Например, сокращение светового дня заставляет обитателей лесов и степей готовиться к зиме. Похолодание вызывает активный рост густого подшёрстка у зимующих видов животных, часть из них впадает в спячку. Отправляются на юг журавли и другие перелётные птицы. Последние листья слетают с деревьев.

Отлёт журавлей

Рис. 1. Отлёт журавлей.

Истребление воробьёв в Китае

Всю природу пронизывают невидимые нити, примеры этого хорошо известны историкам.

В середине ХХ века в Китае объявили войну воробьям. Считалось, что птицы поедают зерно, что приводит к потере урожая. За несколько месяцев воробьи были побеждены. Урожай зерновых порадовал крестьян. Однако посевы следующего года пострадали от нашествия саранчи, гусениц и других вредителей, которые являлись птичьим кормом. Урожаи резко упали.

Следствием истребления воробьёв и гибели значительной части урожая стал массовый трёхлетний голод, во время которого погибло от 10 до 30 млн человек.

Живые воробьи закупались в СССР и Канаде и выпускались на поля.

Этот пример является иллюстрацией модели связи между человеком и природой, между представителями животного мира.

Воробьи

Рис. 2. Воробьи.

Проблемы Йеллоустонского парка

События в Йеллоустонском парке демонстрируют ещё одну модель связи между животными и растениями в лесу.

В середине ХХ века сотрудники парка пришли к выводу, что волки препятствуют росту популяции оленей. Все волки были уничтожены. Поголовье оленей быстро выросло. Однако олени вытоптали большие территории, выедая все растения, включая редкие. В стадах начались эпидемии, так как больные животные паслись рядом со здоровыми.

В 1995 году в парк выпустили 14 волков. Вскоре олени стали более осторожны, избегали некоторых участков. Это привело к росту трав, возрождению лесов. Стада очистились от больных особей. Добычей волков были койоты. В результате мыши и кролики восстановили поголовье, что вернуло лисиц, ласок, хорьков, сов, орлов. Вскоре пришли медведи, которые крали добычу у волков.

Берега рек быстро заросли травой и деревьями, перестали размываться, их русла выпрямились.

Волки в Йеллоустонском парке

Рис. 3. Волки в Йеллоустонском парке.

Конкуренция растений

Растениям нужен свет. На окраине леса один тип растительности сменяется другим в связи с затенением одних растений другими.

В траве на солнце много земляники. Со временем появляются кусты малины и тень под ними, земляника исчезает. Малинник вытаптывают люди и животные, собирая урожай. На пустых местах подрастают сосны. Под ними темно, нет прежних ягод, появляются мхи, брусника, черника, грибы. В сосняках селятся птицы, шмели, ящерицы, лисы.

Так разрастается лес.

Заключение

Что мы узнали?

В мире существуют многочисленные связи между живой и неживой природой, животными и растениями, человеком и природными системами. Приведённые в статье примеры помогут ученикам 2 класса в подготовке доклада по окружающему миру: истребление воробьёв в Китае, проблема Йеллоустонского национального парка.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.


А какая ваша оценка?

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73.


Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

Ответ:

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.

Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.


Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».

Ответ:

Подробности о жизни дятла

Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.


С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73

Ответ:

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.


Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Ответ:

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 73

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Вопрос 1

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.


Ответ:

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Вопрос 2

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?


Ответ:

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 73)

На странице 73 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

  • Рассказ про невестку и свекра
  • Рассказ про небо окружающий мир второй класс
  • Рассказ про небо на закате 2 класс
  • Рассказ про небо и радугу
  • Рассказ про небо и облака