Рассказ про очки и шкаф

September 20 2011, 18:03

Categories:

  • Дети
  • Литература
  • Cancel

Сказка про Шкаф, Который Любил Порядок

Шкаф, который любил порядок, жил в комнате Маши и Вити.  Точнее, это они жили в комнате Шкафа, который любил порядок.  Потому что именно он был главным в детской комнате, возвышаясь над всякими кроватями, тумбочками и ящиками с игрушками.  И только Люстра смотрела на Шкаф свысока, но будучи натурой легкомысленной, она весь день спала и только вечером открывала глаза, чтобы посветить Маше и Вите.  Поэтому Шкаф не брал её в расчёт и считал себя самым главным.
Шкаф очень любил бурчать.  Сердито зевал, когда дети открывали его утром, чтобы достать одежду, издавал недовольный скрип, если его задевали, но больше всего Шкаф не любил беспорядок. Скажет мама Вите: «Убери пижаму!», Витя зазевается и, скомкав пижаму, найдёт ей дальний уголок в шкафу: может, мама и не заметит.  Мама-то, может, и не заметит, а вот Шкаф очень даже заметит.  Витя уходить, а Шкаф хвать его за рубашку, и не отпускает.  Покрутится Витя, повертится, — куда деваться? – надо складывать пижаму.  Машу заставлял платья по цветам раскладывать!  Дети догадывались, что их платяной шкаф был не совсем обычным шкафом и даже немного его побаивались и уважали.  Что бы вы без меня делали, — думал про себя Шкаф, — заросли бы в грязи.  От важности его распирало так, что иногда мама не могла закрыть дверцы.
Но однажды дети уехали на целое лето в деревню.  Обрадовался Шкаф: поря-я-я-ядок!  Платья по цветам разложены, пижамки детские отдельно лежат, носочек к носочку, платочек к платочку, маечка к маечке.  Хорошо!
Хорошо-то хорошо, но скучно. Даже повода побурчать и поскрипеть нету. Через месяц петли пылью покрылись, и загрустил наш Шкаф, по детям затосковал.
— Грустишь? – спросила его как-то Люстра.
— Угу, — сердито пробурчал Шкаф. Он не был уверен в том, как вести себя с легкомысленной Люстрой.
— Да…когда детей нет, то и в нас нет большого смысла… Никому-то мы не нужны, — Люстра тоже, как оказалось, скучала.  Больше они не разговаривали.
А ещё через месяц вернулись Маша и Витя, радостные, отдохнувшие, повзрослевшие и сразу заметили, что в комнате что-то изменилось. Шкаф по-прежнему скрипел, но звучал теперь как-то по-новому, приветливо.
— Надо шкаф поменять, — сказала мама, — он, наверное, за лето рассохся. Скрипучий такой стал.
— Нет! – закричали Маша и Витя в один голос, — он нам очень нравится!
— Ну, нет, так нет, — мама пожала плечами и вышла из комнаты.
Так началась дружба.  Шкаф из самого главного стал Самым Главным Помощником. А Маша с Витей приучились к порядку.

 Сказка про шкаф и страшное чудовище. Агафонова Алла

Это был обычный осенний вечер. По традиции мама зашла в комнату к своим детям,  Денису и Алисе, пожелать спокойной ночи и заодно проверить находится ли в порядке их комната. Особенной любовью к порядку отличалась в этой семье только мама и поэтому для нее было очень важно, чтобы каждый предмет лежал на своем месте. Особенно это касалось вещей в шкафу. Заглянув туда в очередной раз, мама воскликнула:

-Если будете продолжать в том же духе, то в вашем шкафу скоро появится чудовище!

Она вышла из комнаты.

Недовольная Алиса смотрела на брата.

-Послушай, мама опять будет ругаться, если ты не уберешь в своей половине, а мне уже надоело собирать за тобой вещи по всей комнате, — сказала девочка.

— А я все равно ничего убирать не буду, — пробурчал Денис и повернулся на другой бок.

Алиса как обычно собрала все вещи в кучку, но вместо того, чтобы их аккуратно складывать, она бросила эту гору одежды в шкаф и со словами: мне тоже все это надоело, отправилась спать.

Той  ночью шел невероятный ливень с грозой и молнией. Алиса даже проснулась от грома. Хотя она пробудилась скорее от голода, чем от страха. Поскольку ей все равно не спалось, девочка решила спуститься вниз на кухню. Что и сделала незамедлительно.

Пока Денис спал крепким сном, а Алиса преспокойно распивала горячий чай и жевала бутерброд внизу, в комнате произошли необычайные события. Лунный свет внезапно изменил свое направление и ярко осветил старый шкаф. Казалось, что какая-то волшебная сила проникает внутрь. Жаль, что никто этого не увидел. Лунные лучи проникали в каждую щелку, и видно было, как шкаф начал светиться изнутри. Но в один момент сильный гром все вернул на свои места.

Алиса почувствовала, что ее тянет в кровать. Она поднялась на второй этаж, легла и, укутавшись под теплым одеялом, мгновенно уснула.

Следующим утром ребята проснулись от странного стука. Точно не было ясно откуда он раздавался, но точно из комнаты.

— Нужно прислушаться, чтобы определить откуда идет звук, — сказала Алиса. На секунду они задержали дыхание и…

— Это в шкафу! — закричал Денис, — вставай, Алиса, пошли посмотрим, кто там. Мальчик взял из угла биту и направился к шкафу.

Алиса уже взялась за ручку, чтобы открыть  дверцу, но тут из шкафа раздался жалобный стон: ‘Я есть хочу!’

— Ничего не знаю, ты сидишь в нашем шкафу, вылезай быстро! — скомандовал Денис.

— Я хочу кушать!!! — опять раздалось из шкафа.

— Блинчики будешь? — спросила Алиса.

— Ага. С шоколадным сиропом и чай, — сказал голос из шкафа.

— Сейчас принесу…

— Алиса, какие блинчики, какой чай? В нашем шкафу кто-то сидит, а ты собираешься ему еду таскать? — изумился брат.

— Ты что же не слышал, что этот кто-то очень голодный и кажется, добрый.

— Вот именно, что кажется, — фыркнул мальчик.

Алиса мигом спустилась на первый этаж, сделала пару блинчиком, налила чай и все принесла на подносе.

— Все готово, угощайся!

Девочка осторожно начала открывать дверцу шкафа, Денис в это время стоял наготове напасть на чудище.

Когда они открыли шкаф, ребята увидели перед собой странное существо. Алиса даже чуть не уронила поднос с вкусностями от удивления. Благо это чудище смогло вовремя подхватить поднос и со словами ‘ну, наконец-то, еда’, принялось завтракать. Пока это создание поглощало завтрак, ребята с недоумением смотрели на него и пытались понять, кто же все-таки находится перед ними. С одной стороны он очень походил на кота, но хвост был как у маленького дракона, уши как у слоненка, да к тому же какие-то странные огромные полупрозрачные крылья.

— Вот спасибо, что накормили, очень все было вкусно. Позвольте представиться, меня зовут Бардак.

— А?- ребята продолжали слушать его, толком не понимая, о чем он говорит.

— Я Бардак — я житель вашего шкафа.  — Это существо спрыгнуло с полки шкафа и начало расхаживать из стороны в сторону. — Для общего познания скажу, что Бардаков много, за каждым из нас закреплен один шкаф, однако вид у нас у всех разный. У тех детей, которые содержат свой шкаф в порядке, Бардак имеет вид какого-то определенного животного: котика, слоненка, дракошки или совы и обычно не показывается на глаза. А у таких детей как вы — такой как я. Это очень неудобно, самому не понимать, кто же ты такой есть. Поэтому мне нужна ваша помощь, чтобы определиться. Если я не успею сделать это за следующие три часа, то я навсегда останусь этим непонятным чудовищем, — и Бардак заплакал.

— И что нам нужно для этого сделать? — спросил Денис.

— Все очень просто, нужно разобрать свои вещи и аккуратно их сложить на полочках, а все что грязное, обязательно отправить  в стирку.

— Мы согласны убрать в шкафу, — хором ответили ребята.

После этой волшебной фразы, Бардак начал скидывать вещи со всех полок. Через несколько секунд перед детьми оказалась огромная гора вещей мятых, грязных.

Ребята начали разбирать вещи на три кучки: вещи Алисы, вещи Дениса и то, что нужно отправить в стирку. Со своими чистыми вещами ребята разобрались в два счета.

После этого ребята посмотрели на Бардака. Он уже преобразился: у него уменьшились уши и хвост.

— А с грязным бельем мама разберется, — сказал Денис.

— К сожалению, у нас нет времени ждать маму. У меня осталось чуть больше часа, — грустно заявил Бардак.

— Как же нам тогда быть? — спросила Алиса.

Хлопнув в свои мохнатые ладоши Бардак на секунду закрыл глаза, а потом подпрыгнул и еще раз хлопнул в ладоши. Перед детьми появился огромный тазик с пенной водой.

— Кидай туда все, — сказал Бардак. Ребята свалили вещи в таз и пена разлетелась по всей комнате. Было похоже, что повсюду облака.

— А теперь подняли их и еще раз кинули в таз, а затем потрясли каждую вещь под водой. Вот и все.

Ребята с радостью выполняли задания Бардака.

— Теперь осталось только высушить вещи, погладить их и сложить в шкаф.

Благодаря огромным крыльям Бардака вещи удалось высушить за считанные секунда. Алиса ловко погладила все, а Денис сложил в шкаф. И вдруг…

Бардак засветился. Он взлетел вверх и начал бытро-быстро кружиться. Ничего не было видно, что происходить внутри этой огромной светящейся сферы. Через несколько секунд Бардак приобрел свой определенный вид  — толстого сиреневого дракошки.

— Спасибо ребята! Вы молодцы, — начал благодарить своих друзей Бардак, но тут послышались шаги мамы. — Быстрее меня отнесите меня в шкаф и закройте дверцы. Как только дверцы шкафа захлопнулись пропали пенные облака, большой таз с водой, кровати оказались заправленными и все вокруг сияло чистотой.

В комнату вошла мама.

— Доброе утро! Хорошо, что уже проснулись. Кровати заправили даже, — удивилась мама. — А что же у вас в шкафу?

Мама открыла шкаф и воскликнула: Это еще что такое?’

— Мама, это Бардак, он хороший, — начала Алиса.

— Бардака тут как раз и нет. Но посуда-то грязная что у вас делает в шкафу?

Ребята вздохнули с облегчением.

-Ой, дети! — сказала мама, забрала поднос и отправилась вниз.

Денис и Алиса переглянулись и тихо засмеялись. А с верхней полки им подмигивал их новый друг.

© Copyright: Алла Агафонова, 2012

Подготовка к празднику

  1. Создание компьютерной презентации:
    1. Фотографии из истории очков
    2. Фотографии сотрудников ДОУ, которые носят очки
    3. Иллюстрации к сказкам и мультфильмам, герои
      которых носят очки.
  2. Подготовка экспонатов (очки и футляры) для
    выставки.
  3. Разучивание с детьми стихотворения А.Барто
    «Очки».
  4. Подбор мелодии для сопровождения слайдов,
    проведения дефиле.

Оборудование

  • Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор,
    экран)
  • Полки (стеллажи) для размещения экспонатов
    выставки
  • Очки (для зрения, для плавания, солнцезащитные,
    слесарные, корригирующие, 3D, горнолыжные,
    защитные, мотоциклетные и др.)
  • Шкатулка для хранения потерянных вещей
  • Предметы для шкатулки (отшлифованный камень,
    увеличительное стекло, монокль, пенсне, лорнет,
    очки с верёвочкой, изготовленные педагогами;
    современные очки)

Международный день очкарика (Слайд 1)

(сценарий праздника)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, очень
рада вас видеть. А узнать, для чего мы сегодня
собрались в этом праздничном зале нам помогут
загадки. Попробуйте их отгадать:

Надеваю на глаза два стеклянных колеса. (Очки)

Для чего нужны колёса? Чтобы видеть дальше носа!
(Очки)

На носу сидим,
На мир глядим,
За ушами держимся. (Очки)

Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

Своих глаз нет, а видеть помогают свет. (Очки)

Ведущий: Да, ребята, это — очки (Слайд 2).
Очки носят практически все: одни — для того, чтобы
лучше видеть, читать книги; другие — для того,
чтобы сберечь глаза от яркого солнечного света;
третьи — для того, чтобы глаза отдохнули,
расслабились, пользуются специальными
очками-тренажерами; на новогодний карнавал люди
наряжаются в яркие маскарадные очки; сегодня
даже в кинотеатрах предлагают очки, чтобы
посмотреть фильм в формате 3D.

А знаете, ребята, какая самая большая радость
для очков? Приносить пользу людям! И чтобы как-то
поблагодарить очки, подчеркнуть их важность,
люди придумали праздник — Международный день
очкарика, так в шутку называют людей, которые
носят очки. Называют в шутку, а праздник
серьезный. Отмечается праздник с таким необычным
названием 4 марта.

(В зал вбегает Красная шапочка)

Красная шапочка: Ой, здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка.
Почему ты такая взволнованная, что-то случилось?

Красная шапочка: Случилось! Бабушка
потеряла свои очки, а без них она совсем не может
обходиться: ни кашу сварить, ни шарфик связать, ни
газету почитать. Вот я и ищу бабушкины очки. А вы
случайно их не находили?

Ведущий: Красная шапочка, ты не
переживай, я тебе помогу. Знаешь, у меня есть
необычная шкатулка, в нее я складываю все очки,
которые потерялись. Когда хозяин находится, я с
радостью ему их возвращаю. У меня уже настоящая
коллекция пропавших очков. Может очки твоей
бабушки тоже здесь? Посмотри.

Красная шапочка: Хорошо, давайте
поищем в вашей шкатулке.

Ведущий: Что ж, открывай.

Красная шапочка: Как интересно!
Смотрите, что это такое? Разве это очки? (достаёт
отшлифованный камень и показывает)
(Слайд 3).
Как этим камнем пользоваться?

Ведущий: Поднеси отшлифованный камень
к глазу, посмотри, тебе что-нибудь видно?

Красная шапочка: Видно замечательно!

Ведущий: Знаешь, Красная шапочка, а
ведь именно такие очки можно было встретить 2000
лет назад. Увеличительного стекла тогда ещё не
было, и люди пользовались отшлифованными камнями
— кристаллами. Скажу тебе по секрету, эти
кристаллы были очень дорогие.

Красная шапочка: Как интересно, но это
не бабушкина вещь. Поищу ещё (достаёт
увеличительное стекло).
А, это я знаю что такое —
увеличительное стекло! (Слайд 4).

Ведущий: Да, с его помощью гораздо
легче рассматривать мелкие картинки, буквы,
выполнять любую очень мелкую работу.

Красная шапочка: Да, всё очень хорошо
видно, но я ведь ищу бабушкины очки. Ой, кажется
нашла! (достает монокль). Это тоже очки? Как же
их носят? (Слайд 5).

Ведущий: Это — монокль. Нужно
приспособиться, чтобы такие очки удержались на
глазу. Это не очень удобно. А вот посмотри ещё
одни очки — это пенсне (Слайд 6).

Красная шапочка: Пенсне похоже на
бабушкины очки, но у него нет дужек.

Ведущий: Ты права, Красная шапочка, у
пенсне один недостаток — эти очки без дужек,
поэтому держатся только на носу и при наклоне
могут упасть. А вот если к пенсне приделать дужку,
получится лорнет (Слайд 7).

Красная шапочка: С ручкой лучше, но у
бабушки не лорнет.

Ведущий: Посмотри внимательней в
шкатулке.

Красная шапочка: Да вот есть очки, но
они какие-то странные, может сломанные? (достает
очки с верёвочкой).

Ведущий: Нет, Красная шапочка, они не
сломаны. Это один итальянский умелец придумал к
пенсне привязать простую шёлковую верёвочку. В
таких очках можно было гораздо удобнее и бегать,
и прыгать, и читать (Слайд 8).

Красная шапочка: Они очень похожи на
бабушкины очки, но те были с дужками. Да вот же
бабушкины очки, я их сразу узнала!

Ведущий: У твоей бабушки современные
очки. Умельцы заменили верёвочки на дужки,
сделали красивую оправу, и вот так выглядят
сейчас современные очки (Слайд 9). Я очень рада,
что смогла помочь тебе найти бабушкины очки. А
еще я могу порекомендовать твоей бабушке
лечебные очки-тренажеры (Слайд 10), которые
помогут снять усталость глаз. Сегодня вместо
очков врачи предлагают пользоваться контактными
линзами (Слайд 11). А вот так, возможно, будут
выглядеть очки будущего (Слайд 12-13). Беги, Красная
шапочка, скорее к бабушке и обрадуй ее.

Красная шапочка: Спасибо вам! Я
побегу к бабушке, а то она сильно переживает, ведь
«без очков она, как без рук», а у неё ещё столько
дел. До свидания!

Ведущий: До свидания, Красная шапочка,
передавай привет бабушке, пусть она больше не
теряет свои очки и хранит их всегда в футляре.
Вот, возьми — это от нас подарок для твоей бабушки (вручает
футляр для очков).

Ведущий: Ребята, а почему Красная
шапочка так сказала: «Моя бабушка без очков, как
без рук»? (варианты ответов детей).

Да, правильно вы сказали, человеку с плохим
зрением очки всегда верно служат и помогают
лучше увидеть, рассмотреть окружающий мир. А ещё
говорят по-другому: «Без глаз, как без рук».
Закроем глаза, что мы видим? Всё стало черным!
Откройте глаза — вот опять всё появилось, стало
ярким и цветным.

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете,
выражение «глаза — зеркало души»? (ответы
детей).

Да, глаза — это зеркало души (Слайд 14). Они
отражают характер человека: добрый он или злой,
хитрый или простодушный, говорит правду или
обманывает. Давайте вместе послушаем интересную
историю про мальчика Диму.

(Дети читают стихотворение А.Барто «Очки»)

Скоро десять лет Серёже,
Диме нет ещё шести, —
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти!
Бедный Дима! Он моложе!
Он завидует Серёже!
Брату всё разрешено —
Он в четвёртом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе!
У него в портфеле ножик,
На груди горят значки!
А теперь ещё Серёже
Доктор выписал очки!
Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб!
Со стола он сдёрнул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тётю Катю:
— Это шкаф передо мной? —
Ничего не видит Дима:
Стул берёт — садится мимо.
И кричит: — Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу!
Я очки носить хочу!
— Не волнуйся и не плачь, —
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.
Не успел сказать ни слова,
Раздаётся крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!
Доктор смотрит на больного,
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки.
Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках!

Ведущий: А почему не надо завидовать,
мы спросим у наших педагогов, которые носят очки.

Людмила Николаевна, как давно Вы ходите в очках?
(Слайд 15).

Галина Геннадьевна, согласны ли Вы, что очки —
Ваши помощники? (Слайд 16)

Людмила Яковлевна, Вы постоянно носите очки?
(Слайд 17).

Татьяна Вячеславовна, Вы давно ходите в очках, а
про этот праздник — Международный день очкарика
— слышали? (Слайд 18).

Любовь Михайловна, часто ли Вы теряете свои
очки? (Слайд 19).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что очки
носят не только люди, но и герои сказок,
мультфильмов, кино. Узнаете ли вы их, сейчас
проверим. Назовите имя героя и скажите, из какого
он мультфильма. Внимание на экран! (Слайды 20-34 в
сопровождении мелодии «Сказочная страна»).

Ведущий: Ребята! Вы меня порадовали
своими знаниями! Послушайте, какое стихотворение
я знаю, а написал его С.Я.Маршак:

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Когда домой он их принес,
Внук оседлал очками нос
И заложил за ушки
Серебряные дужки.
Сквозь стекла Саша посмотрел —
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло.
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?»
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
— Нет, — говорит он, — никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
— Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки!

Ребята, не стесняйтесь носить очки (Слайд 35). К
тому же, в очках мы кажемся умнее, талантливее и
взрослее!

Ведущий: Ребята, давайте устроим показ
очков на нашем подиуме — дефиле! (Дети и родители
проходят за ширму).
Все готовы, начинаем!
(Демонстрация очков взрослыми и детьми под
музыкальное сопровождение, с комментариями
ведущего).

Ведущий: Мы благодарим всех
участников показа! Уважаемые гости, я думаю, вы
обратили внимание, какая богатая коллекция очков
и футляров сегодня представлена на нашей
выставке! Это и разнообразные очки для коррекции
зрения, солнцезащитные очки, горнолыжные и
строительные, очки для плавания и маскарадные
очки! Я приглашаю всех поближе познакомиться с
коллекцией очков, можно даже примерить их.

(Дети, родители, гости проходят к выставке,
рассматривают представленные экспонаты).

Приложение 1.

Список использованных источников.

  1. Питер Джеймс, Ник Торп Древние изобретения = Ancient
    Inventions. — Мн.: ООО «Попурри», 1997.
  2. Википедия — очки, история очков, виды очков,
    выбор
  3. Т.К. «Радость моя» Шишкин лес. История очков.
  4. www.ochki-opt.ru — статья «История очков»
  5. www.women.interlinks.ru — история очков

  • Рассказ про охрану воды
  • Рассказ про охоту на мамонта
  • Рассказ про охотника и зайца
  • Рассказ про оха и аха с картинками
  • Рассказ про офелию на дзене