Рассказ про океан для детей

Содержание статьи

  • Океан в кране: как такое возможно?
  • Один океан или пять?
  • Кто разделил Мировой океан, и зачем?
  • А море – это тоже Мировой океан?
  • Как появился океан, и что такое материки?
  • Мировой океан – это вода или печка?
  • Краткое описание океанов
  • Тихий
  • Атлантический
  • Индийский
  • Северный Ледовитый
  • Южный
  • Жители океанов
  • Сокровища
  • Вопросы с ответами для детей
  • Что общего у морей и океанов?
  • Что обозначает темно-синий цвет на карте?
  • Что означает «бороздить океан»?

Если быстро раскрутить глобус, покажется, что он одного цвета – голубого. Все потому, что Мировой океан на нашей планете занимает в два раза больше места, чем суша. Огромные водные пространства окружают материки и континенты. А насколько глубока это соленая вода! Самая большая гора могла бы скрыться в пучине. Есть представить, что спускаешься на дно в лифте, пришлось бы ехать целых 5 часов без остановки.

Океан и земля

Океан в кране: как такое возможно?

Удивительно, но вода, которую ты пьешь, и которой умываешься, когда-то была частью Мирового океана. Если ты учишься в младших классах школы, то уже знаешь, как происходит круговорот воды в природе:

Круговорот воды в природе Граф

Вода из Мирового океана испаряется под палящим солнцем, и преобразуется в водяной пар. Он поднимается высоко-высоко в небо и собирается в облака. Облака перемещаются на огромные расстояния и проливаются дождем на землю, наполняют реки, озера, моря и искусственные водоемы на суше.

«Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!»

Один океан или пять?

Мировым океаном мы называем водную оболочку нашей планеты. Но помимо голубого цвета на глобусе и карте есть желтый, коричневый, зеленый цвета. Это суша: материки, континенты, острова. Открой учебник за 2 класс по окружающему миру и найди карту:

Расположение океанов на карте

На ней ты можешь увидеть, что голубая вода разделена сушей на части. Прочитай названия океанов:

  • Тихий;
  • Атлантический;
  • Индийский;
  • Южный;
  • Северный Ледовитый.

Посчитай, у тебя должно получиться 5 океанов. Ты должен знать, что разделение Мирового океана условное. Путешествуя на корабле и переплывая из первого океана во второй, ты не увидишь границу: вода и вода.

Кто разделил Мировой океан, и зачем?

Разделили Мировой океан в первую очередь для удобства. Представь, спросят капитана корабля, где он находится, что ему ответить? В Мировом океане? Слишком большой он, ничего не понятно. А вот ответит капитан «мы в Тихом океане, приближаемся к Берингову морю», и можно будет его найти в этой точке, и встретить.

На самом деле ученые долго не могли прийти к одному мнению, как все-таки делить огромное голубое пространство. В 17-19 вв. Мировой океан делили в разных странах мира кто во что горазд: на 2,3,4 части. Спорили и о границах.

Только в 1953 году международное гидрогеографическое бюро разработало деление Мирового океана, с которым согласилось большинство стран.  Выделили четыре океана: Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический. В 2000 году из-за специфики вод возле Антарктиды, ученые выделили еще один, пятый океан – Южный Ледовитый.

Деление Мирового океана происходит с учетом особенностей климата, характеристик воды, биологических и других факторов.

А море – это тоже Мировой океан?

Каждое море считается частью Мирового океана. Морей куда больше. На всей планете официально существует 101 море. Во втором классе ты уже можешь запомнить, сколько и какие моря есть в России:

  • Берингово;
  • Охотское;
  • Баренцево;
  • Японское;
  • Карское;
  • Восточно-Сибирское;
  • Лаптевых;
  • Чукотское;
  • Росса;
  • Черное;
  • Балтийское;
  • Белое;
  • Печорское;
  • Азовское.

Всего 14. Вот сколько много морей в нашей стране! Из любого моря из списка можно по водным путям попасть в океан, а из него – в какое хочешь море.

Есть в России еще 2 моря, которые по сути являются озерами. Они со всех сторон отгорожены сушей, но такие большие, и настолько соленые, что тоже называются морями: Каспийское и Аральское. А Печорское море является частью Баренцева моря. Чтобы не запутаться, попробуй найти перечисленные названия на карте, и отметь в рабочей тетради, с какими океанами связаны моря России.

Как появился океан, и что такое материки?

Океан появился на земле задолго до зарождения жизни. Не было ни тебя, ни меня, ни зверей, ни птиц.

  • Наша планета образовалась из звездной пыли, и была поначалу очень горячей.
  • Шар постепенно остывал, формировался рельеф планеты: горы и впадины.
  • Испарения в атмосфере вокруг планеты миллионы лет превращались в воду. Вода попадала на Землю вместе с метеоритами и кометами.
  • И вот, когда наконец Земля остыла, над ней начали проноситься облака, дождевые тучи, и большая часть поверхности покрылась океанскими водами.
  • Суше, которая виднеется на поверхности, люди дали определение материки (или континенты).

Видео о том, как появился океан на нашей планете:

Если посмотреть на карту, может показаться, что материки плавают в воде. Но это не так. Если бы вода была совсем прозрачной, такой, как воздух, то с корабля можно было бы увидеть  подводные горы, горные хребты с ущельями и пропастями. Иногда вершины гор вздымаются высоко вверх, и на поверхности океана виднеются острова. Посмотри на карту мира и обрати внимание на цвета и оттенки:

Карта мира

  • темно-коричневый цвет обозначает высокие горы на материках;
  • желтый – равнины;
  • голубой – океаны, моря и реки;
  • темно-синий – самые глубокие места в океанской пучине;
  • зеленый – леса;
  • белый – ледяное царство.

Следующее видео коротко рассказывает о 6 материках Земли:

Мировой океан – это вода или печка?

Океаны, моря, бесчисленные реки и озера – наша планета Земля почти на 71% состоит из воды. Может показаться, что воды слишком много. Но на самом деле ее ровно столько, сколько нужно для того, чтобы планета не замерзала. Представь, что вся вода на свете – это центральное отопление. Солнце все лето ее нагревает, а зимой большущий котел постепенно отдает свое тепло Земле.

Если бы Мировой океан не был таким огромным, погибло бы все живое на планете: звери, птицы, леса и плодородные поля. Он и печка, и поилец-кормилец.

Краткое описание океанов

Все океаны связаны между собой циркуляцией одной и той же воды. Но какие очень разные: отличаются между собой размерами, температурой воды, наличием тех или иных жителей. Есть среди них самый пресный и океан-дорога, испещренный морскими путями и портами. Кратко опишем особенности каждого океана.

Тихий

Самый крупный океан называется Тихий. Он занимает 50% водной поверхности планеты. В действительности он не всегда тихий, а может быть очень даже грозным. «Тихим» его назвали мореплаватели, путешествующие под руководством Ф. Магеллана (совершил первое кругосветное путешествие).  Они были приятно удивлены его спокойствием.

Тихий океан

Интересные факты:

  • Тихий океан настолько большой, что мог бы вместись все материки с островами.
  • На юге и в районе тропиков воды отличаются спокойствием, их может потревожить разве что легкий ветерок, а небо всегда чистое и звездное.
  • Западнее о. Туамоту начинается зона бурь, сильных ветров и ураганов.
  • Тихий океан считается самым богатым по количеству видов животных и растений.
  • Здесь добывается половина всей рыбы на планете.
  • Он связывает 4 материка, а морские пути, которые по нему проходят – одни из самых важных.

Атлантический

Второй по размеру – океан Атлантический. На его долю приходится 25% всех вод.  Он соединяет 2 полюса Земли. В центральной части расположился Срединно-Атлантический хребет, а отдельные его вершины образовали многочисленные острова. Один из них – о. Исландия.

Атлантический океан на карте рисунок

Найди его на карте:

  • Самая опасная зона Атлантики – в северной широте. Живописные айсберги и мощные ледяные языки, выступающие из воды, делают судоходство практически невозможным.
  • Во всем северном тропическом поясе бушуют ураганы. Происходит это из-за встречи двух крупнейших течений – теплого Гольфстрим и холодного Лабрадорское.
  • Для Атлантического океана характерны густые туманы.
  • На юге воды холоднее, чем на севере, а в тропиках температура очень приятная для плавания и редко опускается ниже +25 градусов.
  • Из-за таяния ледников на протяжении многих млн. лет берега оказались сильно изрезаны. В Атлантическом океане особенно много бухт, лагун, заливов и морей.
  • Атлантика не так густо населена, как Тихий океан, но тоже имеет важное промысловое значение. Особенно много здесь водится сельдевых, ластоногих и китообразных.

Индийский

На третьем месте Индийский океан, который немногим меньше Атлантического. Он занимает 21% площади Мирового океана и тоже много значит для человека:

  • соединяет больше всего портов;
  • дает 40% нефти (от мирового количества);
  • богат природным газом.

Индийский океан на карте рисунок

Найди Индийский океан на карте. Он омывает Евразию с юга, Африку с востока, Австралию с запада и Антарктиду с севера.

Его воды располагаются преимущественно в тропических, субтропических и умеренных широтах со средней температурой +22+28 градусов. Только у берегов Антарктиды температура воды опускается ниже 0 градусов. Здесь можно увидеть айсберги.

Знаешь ли ты, что с Индийским океаном связано самое соленое море в мире – Красное. Высокая соленость объясняется незначительным стоком речной воды и малым количеством осадков в тропической зоне.

Северный Ледовитый

Самый маленький по площади и самый неглубокий – Северный Ледовитый океан. Он занимает всего 4% водной поверхности, и располагается в Северном Полюсе. Обрати внимание на карту:

Северный Ледовитый океан на карте

Он омывает берега Северной Америки и Евразии. Кратко перечислим его особенности:

  • Отличается наиболее низкой соленостью. Океаническую воду опресняют многочисленные айсберги и ледники, значительный сток речных вод. Кроме того, влага здесь очень слабо испаряется.
  • Посреди Северного Ледовитого океана располагаются многочисленные острова, на которых царит вечная мерзлота и практически нет растительности.
  • Приполярные области скованы постоянным ледяным покровом.
  • Долгое время он считался «мертвой зоной». Все из-за суровых условий, в которых сложно проводить исследования. На самом деле даже в холодных участках обитают живые существа: белые медведи, моржи, тюлени, белуха. Самые теплые зоны полны рыбы. Кроме того, здесь встречается редкий гренландский кит, который находится на грани вымирания.
  • Многие жители Северного океана отличаются гигантизмом: мидии, морской паук, медуза цианея.

Южный

Самый последний, пятый океан, называется Южный. Пожалуй, он самый особенный:

  • В отличие от других океанов, границы которых определяют материки, Южный океан ограничивает самое мощное течение на планете – Антарктическое циркумполярное или течение Западных ветров. Оно появилось тогда, когда Антарктида 34 миллиона лет назад отделилась от Южной Америки.
  • Это не совсем самостоятельный океан (хотя и признан таковым мировым сообществом). Он соединил в себе южные части Тихого, Атлантического и Индийского океанов.
  • Его не встретишь ни на одной старинной карте, и многие бабушки и дедушки о нем не слышали.
  • Несмотря на «жаркое» название, Южный океан отличается суровым климатом. В нем отсутствуют теплые течения и могут одновременно находиться 200 тыс. айсбергов длиной 500 м. Некоторые айсберги достигают длины 180 км! Здесь очень активно перемещаются циклоны – в среднем, со скоростью 40 км в час.

Южный океан на карте

Тем не менее, Южный океан населяет миллиарды живых существ: планктон, криль, губки и иглокожие, несколько семейств рыб, киты, тюлени, пингвины, морской леопард и котик.

Жители океанов

Сколько удивительных вещей скрывает океанская вода! Описать все чудеса не хватило бы сотни книг. Это целый водный мир, в котором есть свои жители. Краткое описание самых удивительных существ:

  • Кит. Самое большое животное в мире. Несмотря на громадный размер, глотка у кита маленькая. Его пасть будто бы перегорожена огромной цедилкой из роговых пластинок с бахромой – китовым усом. Наберет он океанской воды в пасть, и через ус процедит. Вода обратно выливается, а рыбешка и рачки внутри остаются. А еще кит хоть и живет в воде, рыбой не считается. Это зверь, или животное – млекопетающее. Киты-мамы кормят своих малышей молоком, а еще все киты дышат воздухом.
  • Дельфин – это зубастый кит, только намного меньшего размера. Он считается самым умным животным. Дельфины бывают дрессированные, и могут выступать в морских цирках: играть в «баскетбол» и прыгать через обруч, катать на спине дрессировщика. А еще они во многом ведут себя «по-человечески» – спасают раненых сородичей, а иногда и людей, которые тонут.
  • Китовая акула – самая большая рыба. Ее длина составляет 20 метров. Даже огромный автобус ее не вместит. Несмотря на грозный вид, китовая акула не опасна для человека, и предпочитает питаться селедкой.
  • Электрические скаты. Тело ската содержит тысячи живых маленьких батареек. Скату не нужны ни зубы, ни когти. Ведь у него есть настоящее электрическое оружие. Им он убивает рыбку для пропитания и врагов, которые на него охотятся. Что правда, заряд приходится расходовать экономно. Электричество в батарейках накапливается очень долго.
  • Летучая рыба. Издалека кажется, что над водой летит стайка птичек. А на самом деле – рыбок. Летучая рыба как разгонится под водой, как выпрыгнет, расправит плавники-крылья, и летит серебристым самолетиком. Ни один подводный хищник не достанет. Вот только рулить она не умеет, и иногда невзначай шлепается на палубу корабля.
  • Морской конек. Голова у рыбки точь-в-точь как у Конька-Горбунка из сказки, а сама она часто «сидит» на стебельке водоросли, обвив его длинным загнутым в колечко хвостиком. Интересно, что морской конек не гнедой, не буланой, не вороной. Нет у него масти. Сядет на бурую водоросль, и сам станет бурым, а если на зеленую – позеленеет.

Знаешь ли ты, что в океане есть свои пустыни и оазисы? На больших глубинах, где мало света, жизнь почти отсутствует. Здесь нет водорослей, которые нуждаются в солнечном свете для фотосинтеза, и соответственно, почти нет кислорода и питания для живых существ. Только кое-где встречаются «оазисы» из коралловых атоллов, которые улавливают необходимые питательные вещества и дают прибежище тысячам видов организмов.

Сокровища

Услышав слово «сокровища», ты наверняка подумаешь о затонувших кораблях с сундуками, набитыми золотом, драгоценными камнями, удивительными украшениями и кувшинами. Но главные богатства океана таятся вовсе не в трюмах.

  • На дне скрываются бесценные залежи магния, железа кобальта и никеля. Они оседают из воды и превращаются в наросты солей. Около 100 млн. кв. км океанического дна усеяно такими глыбами.
  • Нефть и природный газ. Примерно четверть ресурсов добывается из морских глубин. Без нефти и газа остановились бы все заводы, машины, парки развлечений и фабрики игрушек.
  • В Мировом океане также содержатся драгоценные металлы, в том числе золото.

Много миллионов тонн золота растворены в воде. Но добыть драгоценный металл из нее непросто. Посчитав стоимость добычи, ученые пришли к выводу, что заниматься этим не выгодно.

Вопросы с ответами для детей

Что общего у морей и океанов?

Они являются частью Мирового океана. Вода в морях и океанах соленая. Если испарить всю влагу, соль покрыла бы сушу слоем 130 м.

Что обозначает темно-синий цвет на карте?

Глубокое морское дно, морские впадины.

Что означает «бороздить океан»?

«Бороздить» означает плыть по океану, путешествовать, изучать.

Человечество не так хорошо изучило океан, как ближний космос. Казалось бы, вот он, под носом. Но слишком велики и могучи его воды для маленького человечка. Например, в самой глубокой Марианской впадине за всю историю удалось побывать всего 3 людям. Океан оставляет многие вопросы без ответов. Возможно, когда ты вырастешь, сможешь больше его изучить и разгадать несколько загадок.

Знаете, почему нашу планету называют голубой? Потому что из космоса она такой и кажется. Видно, что 2/3 Земли покрыто водой. Откуда же эта вода? Что это за вода? Какую роль она играет для земли и ее обитателей? Давайте вместе разгадаем тайну голубого океана и узнаем подробнее про обитателей морей и океанов.

Что нужно знать о морях и океанах?

Вся наша планета состоит из участков суши – континентов, которые со всех сторон окружены водой. Это океан – огромная масса воды, дающая жизнь всему.  Очень давно ученые разделили эту массу на 4 отдельных океана, каждый из которых имеет свое название: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Море – это часть океана.

Вода в океане и море постоянно двигаются, внутри него образуются течения, вызываемые движением, ветром и положением луны. Вот почему иногда бывает отлив или прилив, а также меняется погода.

В глубинах океанов и морей обитает большое количество живых существ: рыба, кит, дельфин, осьминог, краб, акула, морская звезда, креветка, медуза и многие другие.

Кораллы – это тоже живые существа, они растут очень-очень медленно и выглядят невероятно красиво. Кораллы строго охраняются, их нельзя трогать и уж тем более ломать, так как в них проживает большое количество рыб и микроорганизмов. Также в воде есть растительность – она так и называется – водоросли. Считается, что именно в океане зародилась жизнь на планете.

Ученые изучают океаны при помощи  специального оборудования и плавательных средств, в том числе подводных лодок, батискафов, аквалангов, водолазных костюмов. На данный момент ученые изучили совсем немного. Более 90% океанов и морей до сих пор до конца не изучены.

Делаем морскую воду дома

Вода в морях и океанах соленая. Также она содержит йод и другие минералы. Пить такую воду нельзя. Зато можно попробовать приготовить «морскую воду» дома, чтобы попробовать ее на вкус.

Опыт «Морская вода»

Нам понадобится литровая банка или бутылка, вода и обычная соль. Одну столовую ложку соли размешиваем в литре воды. Наша «морская вода» готова.  Конечно же, в разных морях  и океанах концентрация соли и веществ разная, но наш небольшой эксперимент вполне дает представление о том, какая она, эта загадочная «морская вода».

Еще раз напоминаем: если вода случайно попадет в рот при купании в море, то вряд ли случится что-то очень плохое, но пить такую воду постоянно и много категорически нельзя.

Интересные факты про моря и океаны

  1. На земле 4 океана и 63 моря.
  2. Самое маленькое в мире море – Белое, а самое большое – Саргассово.
  3. Меньше всего обитателей в Черном море. Их примерно 450. Для сравнения в Средиземном море их около 9000.
  4. В мировом океане столько золота, что если его добыть, то на каждого человека придется примерно по 4 кг.
  5. Балтийское море называют еще янтарным, так как в нем сокрыто очень много янтаря.
  6. Ученые установили, что на дне мирового океана примерно 3 млн. затонувших кораблей.
  7. Самое широкое место Тихого океана аж в пять раз больше диаметра Луны.
  8. Дно океана далеко не везде ровное, там есть впадины, горы и даже вулканы.
  9. Самая глубокая впадина – Мариинская, она простирается на глубину почти 11 км.
  10. Морская волна может подниматься на высоту до 40 метров.

Что читать по море и океан детям?

Предлагаем вам русские и зарубежные книги о морях и океанах, а также их обитателей для разного возраста. В списке есть познавательные и приключенческие.

  • Мари-Рене Пимон «Тайны моря»
  • Томи Унгерер «Эмиль. Добрый осьминог»
  • Карл Эрик «Морской конек»
  • Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»
  • Сборник разных авторов «Рыбьи страсти»
  • Геральдина Эльшнер «Рыбка для Миши»
  • Орлова Анастасия «Море за углом»
  • Андрей Усачев «Сказочное мореплавание»
  • Натан Эйдельман «Что там, за морем-океаном?»
  • Марк Мартин «Река»
  • Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»
  • Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»
  • Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан»
  • Александр Беляев «Человек-амфибия»
  • Фрида Нильсон «Пираты Ледового моря»
  • Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»
  • Джон Фарндон «Как корабли и лодки устроены»
  • Джек Лондон «Морской волк»
  • Энрикеш Рикарду «Океан»
  • Юваль Заммер «Большая книга моря»
  • Святослав Сахарнов «Там живут одни киты. Рассказы и очень маленькая повесть»
  • Роман Беляев «Как работает маяк?»
  • Наталья Морозова «Громкий скандал в Тихом океане»
  • Яна Хорева «Приключения маленькой трески»
  • Лев Толстой « Море»
  • Святослав Сахарнов «Кто в море живет»

Что смотреть про море и океан детям?

Прекрасный способ рассказать детям про море и океан это фильмы и мультфильмы по теме.

  • Русалочка
  • Моана
  • В поисках Нэмо
  • Три богатыря и морской царь
  • Октонавты
  • В поисках Дори
  • Атлантида: затерянный мир
  • Шевели ластами
  • Синбад: легенда семи морей
  • Приключение капитана Врунгеля
  • В синем море, в белой пене
  • Дети моря
  • Песнь моря
  • Подводная эра
  • Риф: новые приключения
  • Садко
  • Как построить корабль
  • 2000 лье под водой
  • Битва за остров сокровищ
  • Флиппер
  • Обитатели морских глубин. Дикий океан
  • Самые опасные животные – морские глубины

Рекомендуем дополнительно посетить один из тематических музеев, аквариум или океанариум, чтобы понаблюдать за растительным и животным миром подземного царства и подробнее изучить историю. Самые смелые могут отправиться с родителями в путешествие по реке, морю или даже океану!

А пока предлагаю посмотреть про океаны в научном ролике.

Смотрите также и другие статьи:

Стихи про океаны и моря

Морские загадки

Стихи и поздравления на День Морского Флота

Большое Алматинское озеро

Сказка про дельфина

Как сделать бумажные кораблики и сладкий подарок — Корабль.

С любовью,

«Цветы жизни».

Загрузка…

Малыши часто задают сложные вопросы об окружающей среде. Как ответить, что находится в глубине океана, на самом дне? Прочтите с ребёнком новый рассказ от Академии Любознательности. Оля и Витя вновь побывают в гостях у Хранителя Знаний. Учёный Кот расскажет о загадочных находках и тайнах океанской пучины. Некоторых необычных существ дети увидят своими глазами.

Однажды Оля посмотрела фильм о морских черепахах – «Большое путешествие вглубь океанов». На следующий день она с увлечением рассказывала Вите про жителей подводного мира.

Мальчик внимательно слушал, потом сказал:
– Когда вырасту, обязательно побываю на дне океана. Хочу узнать, кто живёт в самой глубине, и что там находится?

Оля улыбнулась:
– Зачем так долго ждать, если можно расспросить Котофея Ивановича?
– Правильно, – воскликнул приятель и вынул из рюкзачка кьюриосити.

Дети застали Хранителя Знаний за приготовлением сложного эликсира. На столе лежали пакеты с травами и корешками. Увидев друзей, Кот отложил занятие.

Поздоровавшись, Витя задал свой вопрос.
– Учёным-океанологам удалось исследовать лишь десятую часть океанского дна, – сказал Котофей Иванович. – Оно таит много сюрпризов и загадок. Устраивайтесь за столом.

Кот достал из шкафа волшебный шар и начал рассказ.
На планете 5 океанов: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. Тихий океан превосходит размерами и глубиной все остальные. На его дне находится знаменитая Марианская впадина с «Бездной Челленджера», уходящей вниз на 11 км!

– Это же больше, чем высота Эвереста! – поразился Витя. Кот кивнул и продолжил.
Не так давно в Марианской впадине обнаружили 4 загадочные сооружения, похожие на гигантские каменные мосты. Их высота больше двух тысяч метров, а длина около 70 км. Когда и почему они появились, науке неизвестно.

На океанском дне есть необычные горы: это действующие вулканы, выпускающие тёмный дым. Их прозвали «чёрными курильщиками». Самый длинный в мире горный хребет пролегает по дну двух океанов – Северного Ледовитого и Атлантики. Вершины прячутся под водой, а некоторые становятся островами, такими, как Гавайские, Пасхи или Святой Елены.

Дно океана на большой глубине называют сумеречной зоной. Ниже 1 тыс. метров солнечный свет почти не проникает. Чем глубже, тем темнее и холоднее, растёт давление водяного столба. Выжить в суровых условиях могут лишь некоторые медузы, морские звёзды, глубоководные рыбы и спруты.

Из-за высокого давления некоторые существа приобретают странную форму и начинают излучать свет. Это явление называется биолюминесценция. Сейчас сами увидите.

Кот провёл лапой по стеклянному шару, тот засветился. Перед детьми предстали океанские глубины.

Оля вскрикнула от неожиданности: прямо на неё смотрело жуткое страшилище с длинными шипами! Над огромной зубастой пастью висела удочка со светящимся кончиком.

– Кто это? – испуганно прошептала девочка.

– Рыба-удильщик, за страшный вид названная «морским чёртом», – ответил Кот. – Она способна охотиться на глубине 4 км, а фонарик помогает приманивать добычу. Смотрите, вдали проплывает осьминог Дамбо.

– Какой хорошенький! – воскликнула Оля. – Он непохож на других.

– Обычные на глубине 5 км не водятся, – заметил Кот. – Обратите внимание на редких медуз, это бентокодон и мертензия. Спускаемся ещё на 3 тыс. метров и вот вам бротула – самая глубоководная рыба.

Витя не отрывал глаз от полуразрушенной трёхмачтовой шхуны на дне океанской пучины. Он спросил Хранителя Знаний:

– Наверное, учёные нашли немало старинных кораблей, потерпевших крушение?

– Многие суда и даже самолёты бесследно исчезли в аномальной зоне Бермудского треугольника, – ответил Кот. – Загадочное место и сейчас продолжает преподносить сюрпризы. Учёные обнаружили гигантскую пирамиду из гладкого материала, который неизвестен современной науке.

Океанское дно полно нераскрытых тайн. Взгляните на руины древнего города, ему не меньше 9 тысяч лет. Находку обнаружили недавно в полусотне километров от Индии, на глубине примерно 40 м.

Эксперты предположили, что он был построен намного раньше, чем все города планеты. Причиной затопления могло стать повышение уровня моря в ледниковый период.

Друзья увидели фрагменты каменных стен и статуй, заросших водорослями. Волшебный шар погас, детям пора было возвращаться.

Оля воскликнула:
– Сколько интересных вещей мы сегодня узнали, спасибо огромное!

Кот ответил:
– Я многое не успел рассказать, в следующий раз можем продолжить.

Витя горячо поблагодарил Хранителя Знаний. Друзья распрощались и отправились домой.

Большинство познавательных рассказов Академии Любознательности объеденены единой историей об Учёном Коте Котофее Ивановиче, Вите и Оле. Подробнее почитать о героях рассказа и о том, как они познакомились, можно по ссылкам внизу.



Скачать материал

8 июня 
Всемирный День ОкеановПодготовила Жданова О.Ю.учитель начальны...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 185 человек из 56 регионов

  • Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов

  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 8 июня 
Всемирный День ОкеановПодготовила Жданова О.Ю.учитель начальны...

    1 слайд

    8 июня
    Всемирный День Океанов
    Подготовила Жданова О.Ю.
    учитель начальных классов
    Горловской ОШ I-III cтупеней №18

  • Океан (с греческого языка, “okeanos” Oceanus) главный источник соленой воды,...

    2 слайд

    Океан (с греческого языка, “okeanos” Oceanus) главный источник соленой воды, и основной компонент гидросферы.

    Океан завораживает своей красотой,
    Звуки волн, что разбились об берег,
    И так хочется вмиг нырнуть с головой,
    В волшебство так внезапно поверить…

  • Океаны покрывают около 70 % поверхности нашей планеты и содержат 97 % всей в...

    3 слайд

    Океаны покрывают около 70 % поверхности нашей планеты
    и содержат 97 % всей воды Земли.
    А много ли вы знаете об этих бескрайних водных просторах, подаривших жизнь всему живому?

  • Разумеется, каждый ответит, что океанов на планете пять: Тихий, Индийский,...

    4 слайд

    Разумеется, каждый ответит, что океанов на планете пять:
    Тихий,
    Индийский,
    Атлантический,
    Северный Ледовитый
    и Антарктический (он же Южный).
    Многие знают, что
    Тихий — самый большой и самый теплый,
    Атлантический — второй по площади, самый соленый и самый освоенный людьми,
    Северный Ледовитый — самый маленький и мелководный,
    Индийский отличается необычайно разнообразной флорой и фауной,
    Антарктический официально был признан лишь в 2000 году…

  •                     Проверьте,
 многое ли вам известно об 
океанах!

    5 слайд

    Проверьте,
    многое ли вам известно об
    океанах!

  • Интересные и малоизвестные факты об этих природных сокровищницах Земли 1.  ...

    6 слайд

    Интересные и малоизвестные факты об этих природных сокровищницах Земли

    1.            Океаны существовали на планете за 3 млрд лет до появления на ней жизни.

    2.            Сегодня в океанских водах обитают около 70 % всех существующих форм жизни на Земле.

  • 3.  Океаны соле...

    7 слайд

    3. Океаны соленые из-за минералов, несметное количество лет вымываемых с поверхности и из недр земли реками, впадающими в океаны.

    4. За последний век уровень океанской воды поднялся на 25 см.

  • 5.     90 % вулканической активности на планете происходит 

         именно...

    8 слайд

    5.     90 % вулканической активности на планете происходит

    именно в океанах.

  • 6 Большой Барьерный Риф, что возле Австралии, является самой густонаселенной...

    9 слайд

    6 Большой Барьерный Риф, что возле Австралии, является самой густонаселенной в видовом отношении территорией мира.

  • Большой Барьерный Риф, который протянулся почти на 2500 км и занимающий больш...

    10 слайд

    Большой Барьерный Риф, который протянулся почти на 2500 км и занимающий большую площадь, чем страна Великобритания, является самой населенной территорией мира. Он является домом для 2000 видов рыб, около 4000 видов моллюсков и немерянного количества беспозвоночных.

  • 7. Высочайшие приливы на Земле составляют около 16 метров, а наблюдать их мож...

    11 слайд

    7. Высочайшие приливы на Земле составляют около 16 метров, а наблюдать их можно у побережья США иКанады, в заливе Фанди.

  • 8. Самое глубокое известное место на Земле, названное Бездна Челленджера, 110...

    12 слайд

    8. Самое глубокое известное место на Земле, названное Бездна Челленджера, 11034 м. глубиной находится в Желобе возле Марианских островов в западной части Тихого океана.
    Чтобы понять, какая это глубина, надо было бы взять метраж Эвереста и поместить его в основание желоба, но над Вами все еще была бы более, чем миля океанской воды.

  • 9.     Самое быстрое течение курсирует у берегов Норвегии. Скорость Солтфиорд...

    13 слайд

    9. Самое быстрое течение курсирует у берегов Норвегии. Скорость Солтфиорд достигает 30 км/ч.

  • 10.          Самая прозрачная океанская вода находится в море Уэдделла у бере...

    14 слайд

    10. Самая прозрачная океанская вода находится в море Уэдделла у берегов Антарктиды.
    Средняя длина жизни антарктического айсберга — 4 года.
    В Антарктиде столько же льда, как и в Атлантическом океане воды.

  • 12.  А в Балтийском море зафиксировано наивысшее содержание золота в морской...

    15 слайд

    12. А в Балтийском море зафиксировано наивысшее содержание золота в морской воде.
    13. Скорость звука в воде почти в пять раз превышает таковую в воздухе.

  • 14.    Самое высокое цунами составляло около 60м, тогда как на дне океана зач...

    16 слайд

    14. Самое высокое цунами составляло около 60м, тогда как на дне океана зачастую бушуют волны высотой в 100 м и выше. Хорошо, что до поверхности они не доходят!

  • Первым европейцем, который увидел Тихий океан, стал исследователь из Испании...

    17 слайд

    Первым европейцем, который увидел Тихий океан, стал исследователь из Испании Васко Нуньез де Бальбoа. Однако он вовсе не подозревал, что пред ним предстал океан, поэтому он назвал его Южное море. Привычное для нас название дал ему Магеллан, который приплыл к Тихому океану во время своего путешествия и, на его удивление, не встретил ни одной бури. Хотя на самом-то деле Тихий часто является источником штормов и цунами, которые разрушают города и уносят жизни многих людей.

  • Для около 3,5 млрд человек океан —
 основной источник их пищи.












1...

    18 слайд

    Для около 3,5 млрд человек океан —
    основной источник их пищи.

    16. Свыше 90 % торговых отношений между странами происходит с помощью судоходства.

  • От акул ежегодно погибает в десятки раз меньше людей, чем, например, от удар...

    19 слайд

    От акул ежегодно погибает в десятки раз меньше людей, чем, например, от ударов молний или укусов пчел. Тем не менее, никому не приходит в голову сделать пчелу символом кровожадности.

    Акулы нападают приблизительно на 50-75 человек каждый год во всем мире. Смертью заканчивается от 8 до 12 случаев. Для сравнения: люди ежегодно уничтожают от 20 до 100 миллионов! акул.

  • На севере Тихого океана существует область под названием Большое тихоокеанско...

    20 слайд

    На севере Тихого океана существует область под названием Большое тихоокеанское мусорное пятно или Восточный мусорный континент. Из-за океанских течений там, в верхних слоях воды, скопилось много пластиковых отходов из Америки и Азии, вероятно больше 100 000 000 тонн мусора. Пластик, в отличие от других отходов, под действием световых лучей только лишь распадается на части и при этом сохраняет полимерную структуру, поэтому он напоминает зоопланктон. Рыбы и медузы принимают пластиковые предметы за еду и, пытаясь им питаться, в итоге погибают.

    Каждый год в воды океана сбрасывается мусора в три раза больше по весу, чем вылавливается рыбы.

    19. На севере Тихого океана дрейфует Восточный мусорный континент — гигантское пятно из сотни миллионов тонн отходов, в основном — пластиковых.

  • 20.  Мертвое море – это самая низкая точка земной коры на Земле с высотой 396...

    21 слайд

    20. Мертвое море – это самая низкая точка земной коры на Земле с высотой 396 м. ниже уровня моря. Соленость воды достигает почти 34%.

  • Мертвое море в 8 раз более соленое, чем Атлантический океан, и в 14,5 раз сол...

    22 слайд

    Мертвое море в 8 раз более соленое, чем Атлантический океан, и в 14,5 раз солонее, чем Черное море. Из-за повышенного содержания соли, вода настолько плотная, что человек может спокойно лежать на поверхности воды и читать газету.

  • 21.   Тихий океан, самое большое в мире водное тело, занимает одну треть пове...

    23 слайд

    21. Тихий океан, самое большое в мире водное тело, занимает одну треть поверхности Земли. В Тихом океане находится приблизительно 25 000 островов (больше чем общее количество в объединенных океанах остальной части мира), почти все из которых расположены к югу от экватора. Тихий океан имеет площадь 179.7 миллионов кв. км.

  • Тихий и Северный Ледовитый океаны связаны между собой через Берингов пролив,...

    24 слайд

    Тихий и Северный Ледовитый океаны связаны между собой через Берингов пролив, а Магелланов пролив, пролив Дрейка и Панамский канал соединяет между собой Тихий и Атлантический.

  • 22.  У берегов Японии находится теплое течение Куросио, которое является самы...

    25 слайд

    22. У берегов Японии находится теплое течение Куросио, которое является самым крупным течением во всем мире. Оно имеет скорость до 121 км/день, а его глубина составляет около 1000 метров.

  • 23. Вода океанов содержит около тридцати миллиардов тонн серебра, а это в 45...

    26 слайд

    23. Вода океанов содержит около тридцати миллиардов тонн серебра, а это в 45 тысяч раз больше, чем его добыли с 1492 года люди во всем мире.

  • 24.  Дно океанов хранит неисчислимое количество сокровищ в виде солей, которы...

    27 слайд

    24. Дно океанов хранит неисчислимое количество сокровищ в виде солей, которые осаждаются из воды. Эти наросты, которые покрывают 100 миллионов квадратных км дна океана, содержат более 15% железа, около 50% магния, медь, кобальт, никель.

  • 25.  Около одной трети мировой нефти добывается в месторождениях, расположенн...

    28 слайд

    25. Около одной трети мировой нефти добывается в месторождениях, расположенных в океанах. Самыми популярными местами являются Северное море, Арабский и Мексиканский заливы.

  • 26.  Недавно в Атлантическом океане обнаружили течение на глубине в 1,3 км, к...

    30 слайд

    26. Недавно в Атлантическом океане обнаружили течение на глубине в 1,3 км, которое находится под всемирно известным течением Гольфстрим. Оно движется в противоположном направлении и более медленное, чем его «сосед».

  • 27.          На сегодняшний момент людьми изучено лишь  около 10 % территории...

    31 слайд

    27. На сегодняшний момент людьми изучено лишь около 10 % территории океанов!

  • Правда, очень любопытно? 

Думаем, что наша короткая подборка интересных факт...

    32 слайд

    Правда, очень любопытно?

    Думаем, что наша короткая подборка интересных фактов послужит для вас отличным поводом узнать побольше о таких близких и таких таинственных океанах.

  • А теперь небольшой тест :

    33 слайд

    А теперь небольшой тест :

  • 1.  Назовите все 5 океанов?Тихий океан 
Индийский океан
Атлантический океан
С...

    34 слайд

    1. Назовите все 5 океанов?
    Тихий океан
    Индийский океан
    Атлантический океан
    Северный Ледовитый океан
    Антарктический океан (он же Южный океан)
    2. Какой самый большой океан?
    -Тихий океан
    3. Какой самый холодный океан?
    — Северный Ледовитый океан
    4. Почему Тихий океан называется «тихим»?
    — Без шторма и бури,но это ошибочное мнение
    5. В каком океане находится марианская впадина?
    — Тихий океан

  • 6. Скорость самого быстрого течения Солтфиорд?
30 км/ч

7. Где самая прозрачн...

    35 слайд

    6. Скорость самого быстрого течения Солтфиорд?
    30 км/ч

    7. Где самая прозрачная океанская вода?
    У берегов Антарктиды

    8. Почему море называется Мёртвым?
    Очень солёное, в нём нет жизни…

    9. Где находится самое тёплое течение и как называется?
    У берегов Японии- Куросио

    10. Вся ли территория океанов изучена?
    — Нет , только 10%

  • Мировой океан — ответственность наша.
Пусть будет прозрачной и чистой вода,
О...

    36 слайд

    Мировой океан — ответственность наша.
    Пусть будет прозрачной и чистой вода,
    От пятен из нефти живность не гибнет
    В день океанов и навсегда!

  • Ссылки на используемую методическую литературу:

https://www.google.ru/search...

    37 слайд

    Ссылки на используемую методическую литературу:

    https://www.google.ru/search

    http://www.calend.ru/holidays/0/0/719/

    http://www.restbee.ru/guides/author/galina-zimina

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 420 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 28.06.2016
  • 63796
  • 10239

Рейтинг:
5 из 5

  • 28.06.2016
  • 8825
  • 12
  • 28.06.2016
  • 1074
  • 6
  • 28.06.2016
  • 573
  • 0
  • 28.06.2016
  • 979
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Конспект развлечения в средней группе

Тема: «Жизнь морей и океанов».

Цели:

расширить у детей представление о животном мире морей и океанов;                            — обогащать словарный запас детей;                                                                   — пробуждать интерес к поискам нового и интересного;                                                      — воспитывать бережное отношение к окружающей среде;                                           — развивать творческие способности детей.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1.Воспитатель:

— Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её «голубой планетой». (Ставит на стол глобус). Как вы думаете, почему?

-Правильно! Потому что большую часть Земли покрывает вода.

II. Основная часть:                                                                                                

1) Воспитатель: -Ребята, вы хотите узнать, какая часть Земли покрыта водой?

-Возьмите кружок, который лежит перед вами. Посчитайте, на сколько частей разделён круг? (4 части.) Одну часть закрасьте синим цветом. Покажите, что у вас получилось. Так же закрасьте ещё две часть. Сколько всего частей вы закрасили?

-Столько частей воды на земле.

-Сколько частей осталось не закрашенными?  Столько частей занимает на Земле суша. Выберите нужный цвет и закрасьте эту часть. Какой цвет вы выбрали и почему?

— Каким цветом окрашена большая часть?

— Каким цветом окрашена меньшая часть?

-Значит, на Земле больше суши или воды?

-Правильно, вода занимает на Земле в три раза больше места, чем суша. Поэтому океан называется мировым океаном.

2) Воспитатель:  – Сколько океанов на Земле? Оказывается, четыре.

Самый большой по площади – Тихий океан. Он назван так потому, что когда первые мореплаватели пересекали воды океана, стояла тихая, безветренная погода. Впоследствии этот океан получил название – Великий. Ведь он самый грандиозный из всех океанов Земли!

-Самый маленький океан – Северный Ледовитый. Большую часть года его воды скованы льдом.

-Есть на Земле ещё два океана – Индийский и Атлантический, который несёт теплое течение и влияет на изменение погоды.

3) Физкультминутка: ( Включается аудиозапись – шум моря).

                                  Четыре океана

Четыре великана                                   А вот это знаменитый

Шумят и бьют волной-                         Океан наш Ледовитый.

Четыре океана,                                       Холоден, суров на вид,

Полны водой.                                         Льдом и снегом он покрыт.

Вот Великий океан-                               Есть ещё два океана,

Океан безбрежный.                                Два могучих великана.

То кипит в нем ураган,                          Вот Индийский океан

То он Тихий, нежный.                           Омывает много стран.

                                 А это Атлантический,

                                 Красивый фантастически!

4) Опыт: «Создаем морскую воду» Воспитатель:

— Кто из вас был на море? Какая на вкус вода в морях и океанах?

-В одном литре океанской воды содержится35 граммов поваренной соли. Именно она придаёт солёный вкус  морской воде, делает её непригодной для питья.

-Сейчас мы сами создадим океанскую воду. Как вы думаете, сто нам для этого надо сделать? (Предположения детей).

-Растворим соль в воде.

5)-Никто точно не знает, как попало столько много  соли в океан. По одной из версий вода, которая течёт в моря, вымывает соли из почвы и размываемых пород.

6) Подвижная гра «Водяной, водяной».

Дети встают в круг. Выбирается водящий, которому завязывают шарфиком  глаза. Дети ходят по кругу и говорят слова:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Раз, два, три!

После этих слов дети останавливаются. Водящий должен отгадать, кто стоит перед ним, ощупав стоящего перед ним ребёнка. Если отгадал – водящего меняют. Игра продолжается три – четыре раза.

7) Дидактическая игра « Отгадай, кто живёт в море».

(На каждую отгадку воспитатель показывает изображение отгаданного предмета).

-В океанах великое множество живых организмов. Отгадайте загадки и скажите, кого можно встретить в морских глубинах.

И в звёздную ночь, и солнечным днём            В небе ночью много

Лазурные волны гуляют на нём.                      Сестричек и подруг,

И пенистый бьётся о берег прибой,                 Я к ним из океана

Он камешки точит и точит волной.                 Тяну свои пять рук.

                                   (Море.)                             (Морская звезда.)

В тёплых морях и между льдин

Плавает быстрый, весёлый… (дельфин).

Вот так рыба – удивленье:

Нет чешуек, есть плавник,

Хвост крючком, глаза навыкат,

Цвет меняет – озорник.

                                     (Морской конёк.)

В темноте на дне морском                              Что за чудные фонтаны

Он в пещере сделал дом.                                 Посредине океана?

У него есть восемь ног,                                   Это выплыл и шумит

Его имя …(осьминог).                                     Чудо-юдо рыба-…(кит).

8) Подвижная игра «Море волнуется раз…»

 Вода стоит спиной к игрокам, которые выделывают всевозможные пассы, изображая различные фигуры в движении и произносит слова: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, морская фигура на месте замри», затем оборачивается. Тот, кто не успел замереть или пошевелился первый, становится водящим.

9) Дидактическая игра «Выбери лишнее животное»

Из представленных фигурок животных выбрать лишнего: акула, морская звезда, дельфин, рыба-пила, осьминог, морж, тюлень, ящерица. Объяснить свой выбор.

10) Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Детям представлены четыре картинки: щука, краб, морской ёж, скат-хвостокол. Нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

11) Дидактическая игра «Назови лишнее животное»

Заяц, волк, лиса, дельфин – назовите лишнее животное и объясни свой выбор. (Звучит аудиозапись «Голоса морских обитателей» -дельфин).

12) Дидактическая игра «Хлопай – топай)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее по смыслу к слову «океан», топните, услышав слово, не подходящее к слову «океан»: прибой, дуб, берег, волна, шторм, солёная вода, огромный, бесшумный, горы, кораллы, остров,  болото, аист.

13) Коллективная творческая работа «Модель океана»

В коробочку дети вставляют синюю бархатную бумагу на заднюю стенку,  голубую – на боковую стенку, коричневую – вниз. На дно выкладывают морские камушки, ракушки, фигурки кораллов и морских животных, на стенки наклеивают самоклеющиеся рисунки морских рыб. Затем к верхней стороне коробки на двусторонний скотч за леску подвешивают фигурки морских рыб, наверх коробки ставят фигурки моржа, тюленя, морского котика.

        

 

14) Подвижная игра «Айсберг»

 Заранее чертятся три круга: первый большой, чтобы поместились все дети, второй поменьше, третий – самый маленький, для двоих ребят. Дети бегают по площадке, изображая морских обитателей. По команде «Айсберг!» дети бегут в большой круг. По команде «Айсберг растаял!» дети выбегают из большого круга. Во второй раз по команде « Айсберг!» дети бегут во второй круг, третий раз – в маленький. Победитель тот, кто все три раза оказался в кругу.

III. Итог:

-Наше развлечение подошло к концу. Скажите, почему Ю.А.Гагарин назвал нашу планету «голубой»?

-Какие океаны знаете?

-Сколько частей нашей планеты занимает вода?

-Хоть воды на земле очень много, её надо беречь. Запасы воды ограничены. Мы пользуемся не солёной водой, а пресной. Как мы с вами можем беречь воду?

-выключать кран с водой;

-умываться при малой струе воды;

-не оставлять кран с водой открытым;

-не разливать понапрасну воду;

-не загрязнять воду  в открытых водоёмах, берега рек и водоёмов, не бросать в воду мусор, камни, ветки.

                                 

Гости из младшей группы рассматривают наш аквариум

                                     

Литература:

  • Т.Скиба «первая энциклопедия для маленьких «Почемучка»
  • Эндрю Клив «Мир животных». Альбомы: «Молюски», «Акулы», «Киты и дельфины», «Удивительные животные».
  • Подвижные игры с детьми 5 – 6 лет.
  • Т.А.Шорыгина «Беседы о воде в природе»

Северный Ледовитый океан. Рассказ детямЗначительная часть поверхности планеты Земля покрыта водой. На Земле насчитывается пять океанов. Самый маленький из них, и вместе с тем самый холодный и суровый – Северный Ледовитый океан. Этот океан находится в северном полушарии планеты, между континентами Евразия и Северная Америка. Холодные воды этого океана омывают берега России, Северной Америки, Канады, Норвегии, Гренландии и Исландии.

В разные эпохи этот океан называли по-разному. Голландский географ Варениус первым присвоил статус океана этому водному бассейну. В 1650 году он назвал его Гиперборейским океаном. Также его называли Скифским океаном, Ледовитым морем. На Руси употреблялись такие названия, как Море океан, Ледовитое море, Северное Полярное море. В начале XIX века русский мореплаватель Литке назвал этот океан Северным Ледовитым, и спустя столетие это название стало официальным.

Из-за сурового климата изучение Северного Ледовитого океана всегда было трудным делом. Большая часть его поверхности круглый год покрыта толстым слоем многолетнего льда, который называется пак. И этот лед долгое время мешал мореплавателям исследовать воды самого северного океана.

А исследовать эти воды людям очень хотелось, потому что мореплаватели надеялись найти короткий морской путь из Атлантического океана в Тихий океан. Одиночные попытки найти такой путь принимались давно, но систематические исследования в этом направлении начались только в двадцатых годах XX века. И уже в 1932 году ледокол «Александр Сибиряков» смог за один навигационный сезон пройти от Архангельска до Берингова пролива. Так началось освоение Северного морского пути, которое продолжается и в наши дни.

Для изучения климата в районе Северного Ледовитого океана отважные исследователи-полярники строили прямо на льдинах исследовательские станции и месяцами дрейфовали на этих льдинах по океану, собирая научные сведения о климате тех мест.

Несмотря на суровый климат, на берегах Северного Ледовитого океана есть поселения людей. Местные жители ведут лов рыбы, охотятся на тюленей, нерп и моржей.

В последние годы интерес начинает представлять поиск полезных ископаемых в районе Северного Ледовитого океана. По мнению ученых здесь имеются месторождения нефти и газа, а также открыты россыпные месторождения тяжелых металлов. Есть на арктическом побережье и обширные залежи каменного и бурого угля.

Глобальное потепление постепенно улучшает климат в районах Крайнего Севера и делает эти места более привлекательными для освоения природных ресурсов и судоходства.

  • Рассказ про озеро увильды
  • Рассказ про осень для дошкольников слушать аудиосказку бесплатно
  • Рассказ про озеро тургояк
  • Рассказ про осень для дошкольников 6 7 лет слушать
  • Рассказ про обезьяну на корабле