Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста.
В этой статье я с большой радостью представляю опыт использования материалов сайта «Родная тропинка» семьей наших постоянных читателей из Венгрии. Знакомьтесь — Загорац Ольга и маленький сын Даниэл (Венгрия, г. Печ). Дане 2, 5 года. участники конкурса «Растем с Родной тропинкой».
Сочинение Осенний листопад 4 класс
Мне очень нравится осень, потому что листья начинают желтеть и падать, земля становится уже не такой серой, а принимает яркие краски. Очень приятно идти по таким цветным листьям и представлять, будто ты в волшебной сказке. Я люблю именно тот момент, когда листьев много на земле и на деревьях, после того как они все отпадут на душе становится грустно и в глубине души ты понимаешь, что скоро зима. Но, не смотря на это, у тебя остается еще пару теплых деньков, которые ты можешь провести с пользой для себя.
Осенью дни становятся короче, а это значит, наконец – то можно поспать подольше и солнышко не будет тебя будить.
Популярные сочинения
- Сочинение рассуждение Век нынешний и век минувший
Самое сложное сравнение, которое возможно только представить. Поскольку о 20 веке известно уже все, то новый, только недавно «отметил» свое совершеннолетие. В любом случае - Сочинение Григорий Мелехов в поисках правды
В образе Мелехова автор изобразил донского казака, участвующего в Гражданской войне не из корыстных побуждений, а переходящего с одной стороны на другую, в поисках тех - Сочинение Отдых на море
Это лето было очень светлым и добрым, насыщенным весёлыми днями. Но особенно мне запомнилась долгожданная поездка на море всей семьёй. Сильное, теплое, ароматное море – мы мечтали о нём весь год!
Сочинени №2 Осенний листопад 7 класс
Вот и наступила осень. Осень – любимая пора великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. И честно говоря, многие обожают осень. Она необычно красива, и не правда, что говорят о ней, она не угасает все краски природы, не убивает любовь. Наоборот, осень то время года, когда просыпается романтика, когда на душе становится спокойно. На улице уже не так жарко и можно надеть свое любимое пальто, которое имеет яркий окрас. Да и так на улице начинают желтеть листья и трава, причем листья принимают различную окраску.
Осень дарит нам больше красок, чем лето. Если летом все практически зеленое, то осенью кругом пестрят зеленый, желтый, красный и оранжевый цвета. В осеннее время душа спокойна. Приятно усесться на подоконник с чашечкой кофе или горячего чая и смотреть на дождь. В такие моменты в голову приходят различные мысли, о которых тебе не было времени подумать, ты начинаешь разбираться в самом себе и такие минуты молчания с самим собой, приносят большую радость.
Осенью есть время окунуться в детство: поваляться в листьях, пошлепать по лужам, собрать большую стопку листьев и прыгнуть в нее.Ведь в детстве все так делали, тогда было наплевать на грязную одежду и где-то полученный синяк, настроение было веселым всегда. Если бы осень была человеком, то это была бы мудрая женщина в возрасте, так как именно осенью в головах просыпаются философские мысли о жизни, о человеке, о семье и т.д. С такой женщиной, конечно же, приятно побыть наедине, но лучше ненадолго, так как подобные беседы могу т привести к депрессии. Отсюда следует, что осень – прекрасная пора, но все должно быть в меру.
Осень учит нас любить, заглядывать вовнутрь себя и познать, что значит быть человеком, и для чего мы живем на этой земле. Любите осеннюю пору, как свою родную сестренку, она всегда помогает человеку, который ее любит.
5, 6, 2,3 класс.
Другие сочинения: ← Вид из окна осенью↑ ОсеньО чем расскажут осенние листья →
Страницы книги — сказки про осенний листочек
Страница 1
В яслях около нашего дома росла высокая береза. Ее густая крона -ветки и листья — радовала деток всё лето. Береза закрывала собой детскую площадку так, что можно было играть на улице даже в самый жаркий день. Если же заморосит летний дождик, береза могла всех спрятать от него.
Страница 2
Все листья на дереве были красивого, сочно зеленого цвета. Но один листик был особенный…Он хотел не просто висеть на ветке и шелестеть на ветру. Листик очень хотел сделать что-нибудь полезно и кому-нибудь помочь.
Страница 3
Но вот лето подходило к концу, наступала золотая осень с ее дождями, ветрами, холодами. Наш листик из зеленого превратился в разноцветный — сине-желто-лиловый. Многие его братья тоже сменили цвет и улетели с дерева под порывом ветра. А листику так до сих пор и не удалось сделать доброе дело и помочь кому-нибудь.
Страница 4
Он было совсем уж загрустил. Но вот в один прекрасный день к нему подлетела бабочка. «Ой, как же мне холодно!» — прошептала она. — «Солнце уже совсем не греет!»
Тогда листочек показал бабочке на щелку в коре, куда можно было спрятаться и переждать холодную зиму.
Страница 5
Вскоре прибежала еще одна гостья — божья коровка. «Ох. как же болит мой маленький животик!» — пожаловалась она. — «Мне самой не долететь до больницы!» Тогда наш листочек вместе с божьей коровкой дождался следующего порыва ветра, оторвался от дерева и полетел… Как самолет, он пронес божью коровку над яслями, над магазином и дорогой и приземлился около больницы.
Сочинение на тему: «Осенние листья»
Описание темы: Осень — это трогательная пора, когда вся природа замедляет свой темп, успокаивается и готовится к предстоящей долгой зиме. Осень — это теплое бабье лето, затяжные дожди, легкий прохладный ветер и, конечно, падающие осенние листья.
Падающие осенние листья
Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие листья.
В парке осенью очень красиво, но самое очарование русской осени наступит в октябре. Ведь именно в этот период наступает удивительная по красоте пора золотой осени. Деревья пестрят разноцветными осенними листьями. Легким дуновением, ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в осеннем вальсе листопада.
Если пойти в парк ранним утром, когда еще не все дорожки убраны, то можно насладиться шуршанием опавшей листвы. Какие только листья можно увидеть под ногами? Это и красно-желтые листья клена, и небольшие листья дуба, и пожелтевшие листья каштана, и совсем мелкие красные листочки рябины. Можно собрать из листьев букет, потом аккуратно положить их сохнуть между страничек в большой книге, и тогда получится красивый гербарий.
А еще в моем любимом парке есть пруд. Летом там плавают утки, но в октябре пруд пустеет, утки улетают в теплые края, чтобы пережать холодный зимний период. В это грустное время приятно посидеть на берегу и насладиться тем, как на воду падает очередной осенний листок, разводя небольшие круги в разные стороны.
Увы, необыкновенно красивая пора золотой осени быстро проходит. Наступает череда дождливых прохладных дней. В такие дни уже не особо хочется на улицу. Дождь и ветер за окном быстро сорвут почти все листья, и лес станет сырым и темным. Последние следы поздней осени в виде мокрых листьев на асфальте еще несколько дней будут напоминать нам о красоте и романтичности этой удивительной поры. А совсем скоро выпадет снег, сорвав с веток самые стойкие листочки, и вот теперь уже точно придет к власти зима.
Вариант №2
Вот и пришла осенняя пора. Теплые денечки уже закончились. Деревья начали изменять свою окраску. Листья стали волшебными: красными, багровыми, желтыми. Они любому доставляют радость и завораживают своей красотой. Облетевшие листочки покрывают землю. Когда гуляешь по скверу, можно услышать, как шуршат листья. Такое чувство, словно они разговаривают. Скорее всего, они что – то хотят рассказать.
О чем же могут шептаться листочки? Скорее всего, вспоминают, как они наслаждались жизнью. Как весной были почками, а потом распускались, становились листочками и радовались лету. Вспоминают, как солнышко их пригревало в ясные дни. Дождик, который мочил их, а ветерок, качал. Целое лето они висели на деревьях и закрывали людей от знойного солнца и дождя.
Весной прилетали разные птицы. Они вили гнезда на деревьях. Затем у них вырастали птенцы. Они пели им песни. Листочки шептались, и радостно раскачивались и шуршали на ветру вместе с ними. Ближе к концу лета птенцы начинают летать. А уже осенью отправятся в теплые места. Листики будут скучать без них. Потом подуют сильные ветра, и листочки перестанут издавать шелест. Они будут опадать на землю.
Теперь они расстаются друг с другом и будут кружиться над городом, и делать его красивым. Они даже когда опадают, шепчутся, как им грустно с нами расставаться. Они знают, что они принесли много пользы, об этом они шептались.
И когда начинается осенний листопад, наши листочки начинают кружить. Сначала из них станет красивый, радужный, блестящий яркими цветами ковер. Но они все равно знают, что когда они будут лежать на земле, прохожие будут ими любоваться. Потом их засыплет снежными хлопьями, и они будут зимовать.
Шепот листьев насыщен воспоминаниями о чудесном времени. Листики шептались очень тихо, так они провожали лето. Может быть, они поют песенку. Поют о том, как им было хорошо на деревьях, и от них природа сияла своей красотой. Они наблюдали за нами и от этого, им было оживленно. Листья шепчут и говорят спасибо лету и теплой осени. Вскоре послышится легкий шелест, так будут шуршать сухие осенние листья. У них была короткая, и наполненная яркими красками жизнь.
Содержание
Каким должна быть основная часть такой работы, как сочинение на тему «Осенний листопад в парке»? На самом деле таким, каким бы хотел его видеть автор. По сути, писать можно о чем угодно, самое главное – чтобы присутствовало описание. В этом ведь вся суть подобного эссе. Можно написать что-нибудь подобное: «Листопад в парке – это что-то особенное, необычное. Такое зрелище можно наблюдать бесконечно. Так приятно пройтись, не спеша, по аллее, шурша медными и золотистыми опавшими листьями, попивая горячий ароматный кофе, а параллельно слушать соответствующую настроению музыку в наушниках и утопать в своих собственных мыслях. В этом и есть вся осень. Ведь всем нам хорошо известно, что именно в эту прекрасную пору нас посещают глубокие и многозначные мысли».
Вводная часть
Ее ещё принято называть вступлением. Для того чтобы сочинение на тему «Осенний листопад» получилось интересным, его необходимо начать с соответствующих слов. Можно написать примерно следующее: «В каждой поре есть что-то уникальное, особенное, удивительное. Однако у каждого из нас есть своё любимое время года. Одним по душе жаркое солнце и поздние летние закаты, другим – цветущая весна, третьим – новогоднее настроение и усыпанные снегом деревья. А иных же очаровывает осень. Прекрасна эта пора. Она не такая уж и унылая, как говорил замечательный поэт. И сырость, и дождь за окном зачастую заменяются настоящим ливнем из разнообразных и причудливых листьев – золотых, бордовых, медных».
Такое вступление хорошо тем, что оно подготавливает читателя к основному содержанию и сразу обозначает главную тему. Так что нечто подобное, в этом стиле, станет подходящим началом.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
6
Задание по Литературному чтению. Рабочая тетрадь. 3 класс. Кутявина
Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его
10 ответов:
6
0
Вот и закончилась веселая и беззаботная пора под названием лето.
Из листвы деревьев исчезает изумрудная зелень. На смену ей приходят яркие краски осени.
Листья кленов, берез, осин, тополей, ясеней и других деревьев меняют окраску, прихорашиваются и готовятся к своему прощальному балу — листопаду. Они немного грустят.
И вот настает этот долгожданный момент. Под тихую музыку, исполняемую невидимым оркестром, в медленном вальсе кружатся листья, навсегда покинувшие свой дом. Золотые, багровые, оранжевые, пестрые, они опускаются на землю с тихим шелестом.
Некоторые листья соберут детишки, принесут их домой, засушат и холодной зимой сделают из них замечательные картины.
А потом опять придет весна, деревья зазеленеют новыми молодыми листочками. И все повторится…
5
0
Проще придумать рассказ самому, чем искать его на просторах Интернета. Ну а самое сложное, уложиться в те несколько строчек, что выделены под этот рассказ в рабочей тетради. Стоит еще учесть, что ребенок будет этот рассказ записывать, поэтому в нем должно быть примерно 5-7 простых предложений. Конечно, очень важно к сочинению привлечь самого ребенка.
Вот те наброски, от которых можно отталкиваться:
С приходом осени природа меняется. Особенно это заметно, если посмотреть на деревья. Зеленые листочки становятся желтыми и красными. Когда светит солнышко, они выглядят яркими и красивыми, а когда идет дождь или дует ветер, то они печально падают на землю. Я люблю собирать красивые осенние листья в букеты и делать из них гербарий.
<hr />
Уже была середина осени, и листья пожелтели. Они красивым ковром устилали дорожку, по которой я ходил в школу. Мне нравилось слушать их шуршание под ногами. А самые красивые листочки я подбирал и приносил домой, чтобы показать маме. Обычно я приходил домой с целым букетом осенних листьев. Жаль только, что эти букеты нельзя было поставить в вазу. Но мама научила меня делать из них гербарий, и мне стало еще интереснее собирать осенние листья.
4
0
Раз сказано придумать, значит самому сочинить, причём сделать так, чтобы ребёнок принял в этом сочинении активное участие.
Где мы можем увидеть осенние листья? Откуда берутся? — На дереве. Когда? -Осенью. А почему именно осенью? -Солнышко греет меньше, день короче, ночи длиннее. Ну и что? -Листьям холодно, солнца не хватает для зелёного цвета (можно и про хлорофилл),… и так далее беседовать с ребёнком, чтобы потом набрать сюжет. Например, девочка так радовалась зелёному дереву, крону которого видела из окна. Но наступила осень, листья пожелтели. Было сначала красиво…, лежали ковром, можно было набирать букеты… Но потом дожди намочили ковёр, стало грустно, листьев всё меньше… Девочке стало их жалко… Вот она и решила спасти последние листья и набрала их для гербария. Так она сохранила их красоту, а они продолжали радовать её и холодной зимой.
Главное здесь — не оценку получить, не соответствующий рассказ найти, а развивать ребёнка. Что бы он ни придумал, главное — сам. Важнее не цифра в дневнике, важнее всего подготовить ребёнка к жизни, вырастив творчески думающим человеком.
3
0
Как прекрасны листья деревьев, как они стараются нас порадовать. Каждую весну мы с удивлением видим, как внезапно распускается множество маленьких клейких листочков. Это всегда происходит лично для меня неожиданно. Вот только что были голые ветки, а вот уже над ними появилась зеленая дымка из этих маленьких чудесных листьев. Летом мы привыкаем к зеленому цвету, к листьям и часто перестаем им радоваться.
Но я больше всего люблю осень и листья я люблю тоже осенние. Удивительно, что листья деревьев умеют дарить нам красоту даже уже упав на землю. А перед тем как упасть, они очень недолго, но танцуют в воздухе, это их прощальный танец.
Посмотрите на эти прекрасные оттенки осени в опавших листьях, вдохните их запах, не сравнимый ни с каким другим. Красивые опавшие листочки можно принести домой и засушить на память.
2
0
Рассказ об осенних листьях.
Осень славится своими красками. Недаром многие поэты и писатели называют эту пору года золотой, красной, красочной и так далее. Во многом это связано с тем, что листва на деревьях приобретает жёлтую и красную окраску с различными оттенками.
Листья блестят на осеннем солнце, переливаются, отражают солнечные лучи капельками росы и дождя.
Интересно наблюдать за полётом жёлтого осеннего кленвого или тлполиного листа с дерева на землю. Всё медленно, немного загадочно и слегка грустно.
Под ногами ковёр из листьев, моя собака пытается что-то найти под ними и усиленно работает носом.Всё готовится к зиме. Переживём и это.
2
0
Рассказ про осенние листья легко сможет придумать даже третьеклассник, ведь ничего сложного в этой теме нет. А родителей всегда можно попросить проверить орфографию и пунктуацию.
Вот несколько вариантов рассказов про осенние листья:
<hr />
Я люблю листопад. Листья падают, и падают, и падают. На машины, на тротуар, мне на ладошку. Они такие разные, разных форм, цветов. Где-то красные, где-то жёлтые. Когда ветер дует сильнее, листья начинают кружиться. Они кружатся то сильнее, то медленнее, как будто под музыку, которую они слышат, а я нет. Когда я гляжу, как кружатся листья, я всегда думаю, что это Осень танцует, и мне хочется станцевать вместе с ней.
<hr />
Когда наступает осень, а листья начинают сыпаться, я всегда иду их собирать. Это несложно, главное запомнить, что листья надо собирать до дождя, пока они не испортились.
Я ищу самые красивые листья березы, клёна, дуба, рябины и тополя, приношу их домой и сушу. Для этого я складываю их в книги и кладу на батарею. Там они высыхают и выпрямляются. А потом я с ними играю!
Я рисую на листочках балерин и делаю им юбочки их листьев. Или же рисую зайчика и даю ему листик-зонтик. Или рисую мышь, которая плывет на листике-корабле. Или же листья становятся щитами для рыцарей. Иногда я дарю свои рисунки, иногда развешивают по стенам.
Мне очень нравится играть с осенними листьями.
2
0
Рассказ об осенних листьях можно сочинить самому, а можно найти вот тут. Участники постарались и сочинили замечательные правдивые рассказы, в которых описываются прогулки по парку, а также красота осеннего леса, разноцветных деревьев и плетение венков из листьев. Можно позавидовать, сколько фантазии применили ребята при составлении рассказа об осенних листьях. Если вы сами не умеете сочинять, можно воспользоваться чужими заготовками, просто пересказать их своими словами и добавить что-то оригинальное от себя, описав случай из жизни своих друзей.
1
0
Мама-берёза рассказывала дочкам-листочкам, что сначала они были совсем маленькими почечками и прятались от холода внутри её веточек, а потом высунулись оттуда и стали нежными клейкими зелёными листочками.
Она это повторяла много раз, так что они это очень хорошо запомнили и знали, им даже надоело слушать одно и то же. Листочкам хотелось знать не то, что с ними было когда-то, а что будет потом, что с ними случится дальше. Они спрашивали об этом свою маму-берёзу, а она вздыхала и молчала.
Однажды она всё же решила рассказать им о будущем. «Вы поменяете свою одежду, она станет жёлтой-прежёлтой. А потом вы… улетите». Так сказала мама. И это было интересно и страшно. Как это улетите? Как птицы? Листочки стали ждать.
Однажды осенним утром, когда мама ещё не проснулась, листики открыли глазки (они у них тоже есть, только это не все замечают) и увидели, что их тоненькие платьица стали не зелёными, как всегда, а нежно-жёлтыми. «Теперь мы скоро полетим, как птицы», — решили листики и стали ждать, глядя в небо и мечтая о полётах.
Пришло время, и один листик оторвался от веточки и полетел, а за ним и другие. Но летели они не вверх, подобно птицам, а опускались, осторожно подхваченные ветром, вниз, на землю. И хотя ветер был осторожен и не спешил, листочки очень быстро оказались внизу и даже не могли вспомнить ощущение полёта. Они лежали на земле и смотрели снизу вверх на свою маму. Теперь им стало грустно.
Листики лежали очень долго. Это было скучно и неинтересно. Один листик даже заплакал. Или это были капельки дождя? И вдруг чьи-то ручки подняли их, пригладили и приласкали. Это была маленькая девочка.
«Какие красивые листики! — сказала она. — Теперь они будут жить у меня.»
И она унесла их к себе домой. Потом листики оказались в гербарии. И даже в школе. Но это уже другая история.
1
0
Зачем же его искать где-то, гораздо интереснее придумать самому.
Когда наступает осень, на многих деревьях листья меняют свою окраску с зеленой на желтую, оранжевую, розовую, оранжевую, красную, бордовую. Почему так происходит? Зимой листья деревьям не нужны, потому что настанут холода и выпадет снег. Листочкам станет голодно, а ветки от снега могут сломаться. Вот деревья и готовятся к зиме. Сначала у них меняется окраска, потому что из них уходят все питательные вещества в ствол и ветки, зеленые вещества превращают в желтые и красные, потом листочки опадают совсем.
Это самое красивое время осенью, деревья стоят как в сказочном наряде, радуя нас своими яркими красками. Мы всегда идем погулять по парку осенью в погожий денек. Когда начинаеи листопад, становится еще красивее, листья с тихим шорохом падают на землю, кажется что идет золотой дождь. Можно собрать листочки и принести их домой, поставить в вазу вместо букета. А можно просто побегать по золотому ковру из листьев, полежать на нем или зарыться в листья. Это так здорово!
0
0
Вот и настала осень. Деревья сбросили свою листву, и под ногами появилась яркая дорожка из опавших листьев. Когда идешь по дорожке, ощущаешь тихий шелест листвы. Листья попадаются разной окраски, от желтого, до багряного. Так же они разные по размеру, форме. Из таких листьев можно сделать осеннюю композицию или гербарий в садик, школу.
Я очень люблю осень. Ведь эта пора дарит нам много впечатлений и положительных эмоций, ярких красок.
Читайте также
Дед Мазай, герой стихотворения Некрасова, давно стал персонажем культовым, легендарным. Его подвиг на реке, когда он спасал зайцев от весеннего паводка знают все. Мазая установлены памятники, его имя стало нарицательным, это первый защитник природы, описанный в русской литературе.
Но был ли такой человек в действительности, или он плод творческой фантазии Некрасова?
Сам поэт утверждает в своем стихотворении, что был, и зная, что многие стихи Некрасова являются зарисовками с натуры, мы можем этому утверждению верить. Вот только случай, который описан в стихотворении вряд ли был в действительности, если вспомнить, что поэт показал Мазая довольно хвастливым человеком, который как старый охотник любил рассказывать байки и небылицы — про котелок с углями. про спички и ружье, и вот теперь про зайцев.
Определим какие сравнения использует Некрасов в описании картин осени в этом отрывке из стихотворения «Железная дорога».
прежде всего найдем яркие образы-сравнения, которые использует поэт для описания листвы и снега. Листва у Некрасова лежит на земле словно ковер, и читая это сравнение мы действительно представляем себе разноцветный ковер листьев. Снег сравнивается с мягкой постелью, в которой можно выспаться. Лед сравнивается с тающим сахаром, и мы понимаем, что первый лед в это время действительно подтаивает.
Ну а сам осень. Автор называет ее славной, подчеркивая, что воздух в это время ядреный.Это красочный эпитет, который создает ощущения чего-то очень свежего и сильного.
В стихотворении «В густом зеленом ельнике» Некасов описывает эпизод охоты на оленя. Мы словно со стороны, по следам читаем о том, что происходило в еловом лесу. Как олень пробирался сквозь чащу, как сперва он был спокоен и безмятежен, занимался своими обычными оленьими делами — где-то кору содрал, где-то елку гнул и обсыпал хвои.
Но вот он услышал лай собак и сразу поведение оленя меняется. он быстрее молнии мчится по лесу, вырывается на луг и легко уходит от собак. Те очень скоро теряют след оленя и охотникам в этот раз приходится возвращаться не с чем.
Олень спас свою жизнь, свою красоту, это было сильное и быстрое животное.
В сказке «Лягушка-путешествен<wbr />ница» Всеволод Гаршин рассказал нам историю лягушки, которая отправилась вместе с утками на далекий юг, но в пути не выдержала испытания славой и упала, когда пыталась всему свету возвестить о своем лягушачьем величии.
казалось бы, потерпи немного, и скоро достигнешь юга, а там хвастай сколько душе угодно. Но лягушка хотела славы здесь и сейчас и получила ее, упав в болото.
Поэтому к этой сказке очень даже подходит пословица:
Не начни лягушка хвастать, ее полет мог завершиться более удачно.
Какие еще пословицы подходят к сказке Гаршина «Лягушка-путешествен<wbr />ница»:
Конечно те, которые предупреждают нас о том, что раньше времени хвастать нельзя, что сперва надо сделать дело.
Стихотворение Бальмонта называется «Золотое слово» потому что в нем природа становится золотой. Обещала озолотить природу еще осень, но без помощи весны ей бы этого не удалось. Именно весной стало действительно золотым солнце, а в полях и лесах расцвели золотые цветы — лютики и одуванчики.
В этом стихотворении фраза «золотое слово» следует понимать больше буквально, чем в переносном смысле. Слово «Озолочу» в нем однокоренное слову «Золотой». Озолочу — значит сделаю золотым.
Но в повседневной жизни данный фразеологизм используется для обозначения очень хорошего, доброго и самое главное верного, правильного слова.
Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста.
Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста
В этой статье я с большой радостью представляю опыт использования материалов сайта «Родная тропинка» семьей наших постоянных читателей из Венгрии. Знакомьтесь — Загорац Ольга и маленький сын Даниэл (Венгрия, г. Печ). Дане 2, 5 года. участники конкурса «Растем с Родной тропинкой».
Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек
Ольга пишет: «Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д..
Этой осенью мы с Даней занимались и творчеством, и собирательством, и играли на улице…осень прошла чудесно. Я хотела бы с вами поделиться нашей первой книгой! Осенней сказкой про особенный листочек.
Как-то дождливым октябрьским утром мы как обычно сидели с Данькой на кухне и завтракали. Чай был уже почти допит. Подходило время решить, чем займемся сегодня. Мы так привыкли к хорошей погоде, долгим прогулкам и поискам осенних сокровищ, что даже немного удивились серости и холоду. Обсудив, что погода все же НЕплохая, а для осени самая подходящая, решили остаться дома.
Задаваясь вопросом «так что же будем делать?» само собой получилось вспомнить лесных зверей и птиц, и поговорить чем они там в лесу осенью занимаются, как готовятся к зиме (Статья «Как животные готовятся к зиме»).
Обычно мы эту тему обсуждали на улице или где-нибудь в очереди. Дома же на помощь пришли мягкие игрушки (и конечно же предметы-заместители): медведей заботливо накормили ягодами и рыбой и уложили спать, белке помогли собрать грибы и ягоды для засушки, аист улетел «на Лимпопо»… До барсуков мы правда не дошли, но , как говорится, какие наши годы!
А потом мы решили придумать свою собственную сказку! Вооружившись советами «Родной тропинки» (Статья «Сочиняем сказку с детьми! Осенние сказки») с помощью наводящих вопросов и уточнений мы вместе придумали историю одного осеннего листочка и незамедлительно приступили к реализации книги.
Текст я сначала записала на черновичке. Вместе решили какие иллюстрации нужно сделать, и сразу же взялись за краски. Надо сказать, мы сразу замахнулись на большое произведение – 3 разворота. Около недели ушло на то, чтобы нарисовать, вырезать, а потом наклеить все необходимые картинки. Текст в книгу я вписала в последнюю очередь, потом сшила страницы, и манускрипт был готов!
Данька остался результатом очень доволен! Книжку мы читали много раз, и до сих пор частенько листаем ее. Надо ли говорить, с какой гордостью книга была представлена папе и бабушкам! Был полный аншлаг!
Несмотря на то, что сюжет получился незамысловатый, мы смогли обыграли актуальные темы. И еще я увидела у своего малыша тот огонек в глазах, который бывает когда загораешься какой-нибудь идеей и не можешь остановиться. Это много стоит!
Благодаря вашим материалам мы с сыночком открыли для себя новый вид досуга с придумыванием историй (это в 2-то года!), ознакомлением с природой, творческими занятиями и развитием речи – в одном! Полезны такие занятия не только для малыша, но и для мамы. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении в смысле гармоничного развития ребенка :).
Вот какая книжка получилась у Ольги и Дани.
Обложка книги- сказки про осенний листочек
Страницы книги — сказки про осенний листочек
Страница 1
В яслях около нашего дома росла высокая береза. Ее густая крона -ветки и листья — радовала деток всё лето. Береза закрывала собой детскую площадку так, что можно было играть на улице даже в самый жаркий день. Если же заморосит летний дождик, береза могла всех спрятать от него.
Страница 2
Все листья на дереве были красивого, сочно зеленого цвета. Но один листик был особенный…Он хотел не просто висеть на ветке и шелестеть на ветру. Листик очень хотел сделать что-нибудь полезно и кому-нибудь помочь.
Страница 3
Но вот лето подходило к концу, наступала золотая осень с ее дождями, ветрами, холодами. Наш листик из зеленого превратился в разноцветный — сине-желто-лиловый. Многие его братья тоже сменили цвет и улетели с дерева под порывом ветра. А листику так до сих пор и не удалось сделать доброе дело и помочь кому-нибудь.
Страница 4
Он было совсем уж загрустил. Но вот в один прекрасный день к нему подлетела бабочка. «Ой, как же мне холодно!» — прошептала она. — «Солнце уже совсем не греет!»
Тогда листочек показал бабочке на щелку в коре, куда можно было спрятаться и переждать холодную зиму.
Страница 5
Вскоре прибежала еще одна гостья — божья коровка. «Ох. как же болит мой маленький животик!» — пожаловалась она. — «Мне самой не долететь до больницы!» Тогда наш листочек вместе с божьей коровкой дождался следующего порыва ветра, оторвался от дерева и полетел… Как самолет, он пронес божью коровку над яслями, над магазином и дорогой и приземлился около больницы.
Страница 6
Листик был очень довольный! Еще бы! Ведь его мечта — помочь кому-нибудь — сбылась. Сначала он подсказал бабочке, где можно согреться. А теперь вот привез божью коровку к доктору! И вот пока листик так лежал на дороге, подошел один маленький мальчик, сказал: «Какой красивый!» И взял его домой чтобы подарить маме.
Все мастер-классы и письма постоянных читателей сайта — участников конкурса «Растем с Родной тропинкой — 2016» Вы найдете в рубрике сайта «Растем с Родной тропинкой: опыт читателей сайта».
О том, как можно развивать речь ребенка в игровых ситуациях Вы узнаете из рубрик сайта «Мир вокруг нас» и «Развитие речи».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»