Рассказ про осеннюю одежду для детей

Тема НОД «Осенняя одежда»

Цель:Обобщение знаний детей об осенней одежде.

Задачи: 1. закрепить название предметов верхней одежды и ее деталей.

                2.Активизировать словарь по теме «Одежда».

        3.Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым предложением.

        4.Развивать целостное восприятие предмета, мелкую моторику,

            умение согласовывать движения рук с текстом.

        5.Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание  

            помочь.

Материал: трафареты, перчатки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши,

        подарочная коробка с деталями одежды, коробка с сюрпризом.

Методы и приемы:

        1.Игровой- д/и «Найди пару», «Собери картинку», пальчиковые игры.

        2.Наглядный-  показ выполнения задания, образец.

        3.Словесный- пояснение, художественное слово, вопросы, беседа.

        4.Индивидуальный- помощь детям при затруднении.

        5.Практический- выполнение заданий детьми.

Словарная работа: осенняя одежда, пальто, куртка, плащ, кофта, юбка, шорты,

        брюки, перчатки, рукав, карман, манжет, воротник, пояс, осенний,

        чистый, грязный, красивая, дождливая, золотая, холодно, надевать,

        гулять, стирать, помогать.

Предварительная работа: чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его

        друзей», рассматривание осенней одежды и иллюстраций с изобра-

        жением осенней одежды, наблюдение за прохожими, обводка по

        трафарету, д/и «Найди пару».

                      Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте.)

-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

-А какая бывает осень?  (Дождливая, холодная, золотая и т. д.)

-Назовите приметы осени. (Листопад, идет дождь, птицы улетают в теплые края и т.д.)

-Да, ребята, осенью часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают более    

  теплую одежду. Как называется одежда, которую носят осенью?( Осенняя одежда).

-Давайте скажем хором .(Осенняя одежда).

        ( На экране появляется Незнайка)

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

        (Дети здороваются).

— Незнайка сегодня почему- то грустный. Спросите его: «Что случилось, Незнайка?»

        (Дети спрашивают).

— Друзья пригласили Незнайку на прогулку, но он не знает, какую одежду можно

  сейчас надеть. Давайте поможем Незнайке.

        ( На экране появляются различные виды одежды. Дети выбирают

           нужную, называют ее:

        — Это шорты. В них нельзя гулять осенью.

        — Это куртка. В ней можно гулять осенью. И т.д.)

-Молодцы, ребята. Как одним словом назвать одежду, в которой можно гулять осенью?

        ( Осенняя одежда).

        (На экране появляется Незнайка в осенней одежде).

— Незнайка надел осеннюю одежду и отправился на прогулку. Давайте и мы с вами тоже                  

   погуляем. Что же мы наденем на ножки?  ( Наденем сапожки).

        Физкульт. минутка:

                         « Папа в сапожищах: топ- топ- топ!        

                                 Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.                  

        А я, детка- крошка, в маленьких сапожках

        Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!

        ( На экране появляется Незнайка в грязной  одежде).

  -А вот и Незнайка вернулся с прогулки. Ой, ребята, что случилось  с его одеждой?                        

( Незнайка испачкался.Его одежда грязная).

  — Напомните Незнайке, как нужно относиться к одежде? ( Бережно, не пачкать, не                                  

     бросать, не рвать и т.д.)

  — Чтобы одежда была всегда чистой, ваши мамы стирают ее. Берегите труд своих мам.

  — Ребята, Незнайке стало очень стыдно. Давайте ему поможем постирать одежду.(                           (На экране появляется девочка, стирающая одежду)

                             ( Проводится пальчиковая игра).

                     Постираем чисто с толком

                Рубашку, кофту и футболку,

        Свитерок и брюки —

        Устали наши руки.

-Ну вот, посмотрите, какими чистыми стали вещи у Незнайки. А какими грязными

  были рукава, манжеты! А какие детали одежды вы еще знаете? (Рукав, манжет,

  воротник, карман, пояс, капюшон, брючина.)

— Молодцы, ребята. А Незнайка решил своим друзьям сделать подарок. Давайте  

   посмотрим, какой.

        ( Достаю из коробки части одежды).

 — Ой, что это? (Это части одежды).

 — Опять Незнайка все перепутал. Давайте поможем ему соединить все детали вместе.

Возьмите все по одной детали.        

— Даша, что у тебя в руке? ( У меня воротник).

— Миша, а у тебя что? ( У меня рукав). И т.д.

— Соберите из этих частей целое.

                            (Дети собирают из частей целое).

-Дети, какой предмет у вас получился? (У нас куртка. А у нас пальто.)

— Ребята, Незнайка вам очень благодарен. А давайте мы тоже сделаем друзьям

  Незнайки подарок – подарим им теплые перчатки.

        ( Показываю перчатки из белой бумаги).

 — Чего- то не хватает на этих перчатках. Как вы думаете, чего? (Рисунка, узора).

— А нанесем мы рисунок с помощью трафарета. Посмотрите, какая красивая перчатка у

   меня получилась. Чтобы рисунок получился аккуратным, подготовим пальчики.

        ( Проводится пальчиковая гимнастика).

        Дружат в нашем садике

        Девочки и мальчики.

        Давай с тобой подружимся,

        Маленькие пальчики.

— Садитесь на стульчики. Начинаем рисовать.

— Какие красивые перчатки получились у вас! Скажите, а можно гулять в одной

   перчатке?( Нельзя. Перчатки носят парой, потому что у нас две руки).

— Давайте объединим перчатки в пары. Найдите перчатку с таким же рисунком,

   как у вас.

        ( Дети ищут пары перчаток).

-Покажите Незнайке и его друзьям перчатки, которые вы им дарите.

        ( На экране появляются друзья Незнайки).

-Они очень рады вашему подарку и тоже приготовили вам сюрприз. Но давайте

  сначала вспомним, чем мы помогли Незнайке?

        ( Дети перечисляют).

— А вот и сюрприз. Поблагодарим друзей Незнайки и скажем им  «до свиданья».

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить описывать предметы осенней одежды.
  • Учить правильно называть предметы осенней одежды, знать их назначение.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных, умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  • Учить выделять и правильно произносить звук «ш».
  • Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:

  • Большой мяч.
  • Магнитофон, диск с записями детских песен.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации из серии «Одежда» (5-6 иллюстраций).
  • модели осенней одежды.

Раздаточный материал:

  • тетрадь для подготовки руки к письму
  • цветные карандаши.

Словарная работа: одежда, осенняя, ткань, воротник, рукава, чтобы было тепло.

Предварительная работа:

  •  приготовить одежду,
  • подобрать слова для игры,
  • предварительная работа с детьми,
  • беседы о сезонных изменениях,
  • наблюдения за людьми,
  • опыты с тканью

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Структура:

1. Вводная часть – 3 минуты:
А) игра на слуховое внимание,
Б) игра на развитие памяти.

2. Основная часть – 12 минут:
А) беседа на тему «Одежда»
Б) игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний
В) игра с мячом «Что можно делать с одеждой?».

3. Физкультминутка – 3 минуты.

4. Заключительная часть – 10минут:
А) игра «Показ осенней одежды»,
Б) игра «Дорисуй».

5. Итоговая часть – 2 минуты.
1 – 2  за столами
2(В) – 3  на ковре
4(А) —  у подиума
4(Б) —  за столом

Ход занятия

Вводная часть

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем учиться правильно называть предметы осенней одежды, описывать ее. Узнаем, для чего нужна осенняя одежда. Слушайте  меня внимательно.

— Сейчас на свое место сядет тот, на ком надета желтая футболка и черные шорты (садятся дети в желтых футболках и черных шортах).

— Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

— А теперь садитесь все остальные.

Б) Игра на развитие памяти: «Запомни слова».

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

— шапка, куртка, шарф, штаны, перчатки

Педагог спрашивает двух-трех детей.

Основная часть

А) Беседа на тему «Одежда». На магнитной доске иллюстрации осенней одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней  видите? Скажите, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Дети: Об одежде.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? Так о какой одежде мы будем сегодня говорить?

Дети: Об осенней одежде.

Педагог обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение одежды.

Например: «Какое это пальто, куртка? (осеннее, теплое). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло). Про что скажем «теплый», «мягкий»? и т.д.

Б) Игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

— Из чего шьют одежду? (из ткани).

— Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) Плащ (кожаный).

— Ткань из шерсти, какая ткань? (шерстяная) Свитер? (шерстяной).

— Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) Брюки? (джинсовые).

— Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) Пальто? (драповое).

В) Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»

Дети образуют круг в игровой зоне. Педагог берет в руки мяч, и становится  в центр круга.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Педагог бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать,
мять, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.

Физкультминутка.

Игра «Как мы идем гулять осенью?»

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: поможем друг другу завязать шарф. Скажите правильно, что вы надели?

Дети хором: шарф.

Воспитатель: посмотрите, какой сильный ветер! Как он дует? Шшшшшш… Давайте укутаемся в теплый шарф? (имитация).

Закрепляющая часть

А) Показ осенней одежды.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Показ мод», моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель: занимайте места в «зрительном зале».

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель готовит «моделей»).

Воспитатель: Итак, встречаем модель …   (имя ребенка).

Педагог включает магнитофон с записями детских песен. Ребенок выходит, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы.

Выслушивается 2-4 рассказа.

Воспитатель: на этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.

Опрос 2 – 3 детей.

Б) Игра «Дорисуй» — закрепление новых слов (работа в тетрадях).

Воспитатель: у вас на столе лежат листы бумаги с рисунками осенней одежды. Цветными карандашами дорисуйте на картинке недостающую деталь и раскрасьте одежду так, как вам нравится. Самостоятельная работа детей за столами.

В ходе выполнения работы воспитатель спрашивает у детей название тех деталей одежды, которых не хватает.

Итоговая часть

Педагог: скажите, какая их игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ:

«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» 25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВТИЮ РЕЧИ

«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Хохлова Татьяна Александровна

Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов и их деталей, об их назначении в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Оборудование: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картина с временем года осень.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Раздается стук в дверь. За дверью — посылка.

Воспитатель открывает посылку. В ней — карточки с загадками и картинки с отгадками. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает картинку на доску.

Один вход, три выхода.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Не ведаю, на ком.

Ношу на голове поля,

Но это — вовсе не земля.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать на занятии?

Ответ детей : Об одежде и обуви

Воспитатель : Правильно! Ребята, назовите, что на вас надето?

Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы?

Дети: Это предметы одежды — одежда

Воспитатель : Ой, ребята, на дне посылки письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я ваш самый лучший в мире друг Карлсон! Сегодня я хотел отправиться на прогулку по крышам вместе с Малышом, но эта противная домомучительница Фрекен Бок его не пустила! «Сначала оденься по сезону!», — сказала она. А мы с Малышом не знаем, как правильно одеваться по сезону. Может быть, вы нам поможете? Очень надеемся на вашу помощь, Малыш и Карлсон.»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сумеем мы помочь Карлсону?

Воспитатель : Какие сезонные виды одежды вы знаете?

Дети: Зимняя, летняя, весенняя, осеняя.

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?

Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной?

Дети: Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей, с длинным рукавом.

Дети: Летом, чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть.

Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду?

Дети: Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.

Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать?

Воспитатель: А как?

Дети: Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить.

Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?

Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете?

Дети: Женская, мужская, детская.

Воспитатель : Вы знаете, ребята, из чего шьют одежду? ( Демонстрация кусочков ткани ). Из чего шьют теплую одежду? ( Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа ). Из чего шьют легкую нарядную одежду? ( Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка ).

Воспитатель : Не только художники-модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:

Подарила мама Кате

На зеленом новом ситце

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит,

но боится выйти в сад-

Вдруг все птицы

Игра «Назови детали своего изделия»

Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротник, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)

Исходное положение: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела

Две портняжки, две подружки

Поочередно ставим руки на пояс

Взяли в руки по катушке,

Маршируем на месте

Даже сшили сарафан,

Приседания с поворотом корпуса вправо-влево

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Потянулись вверх с подъемом на носки, руки через стороны

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Пряжки на двух ногах, руки на поясе

Перешито по штанишкам.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи. Как только вы услышите название головного убора, вы один раз хлопнете в ладоши.

Игра «Найди слово»

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Воспитатель: Что такое головной убор?

Дети: Вещи, служащие одеждой для головы.

Воспитатель: Какие еще головные уборы вы знаете?

Воспитатель: Для чего нужны человеку головные уборы?

Воспитатель: Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте еще одно стихотворение. Затем я попрошу вас разместить на нашей доске картинки с изображением предметов, обозначающих обувь, о которых пойдет речь в стихотворении.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

Иль дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она..

Обувь всякая важна.

Воспитатель: Что такое обувь?

Дети: Изделие, которое носят на ногах.

Воспитатель: Для чего нужна обувь человеку?

Воспитатель: Какую обувь еще вы можете назвать?

Воспитатель: Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

Воспитатель: Как ухаживать за обувью?

Дети: Сушить, чистить.

Воспитатель: А если не ухаживать за обувью, что произойдет?

Дети: Будет грязная, порвется, испортится.

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маек.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пофантазировать и поиграть в игру «Что будет, если…»

Дидактическое упражнение. «Что будет, если. »

Педагог предлагает детям придумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то. ». Поощряется оригинальность ответов.

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Дидактическая игра «Одежда для Малыша»

Перед детьми находится бумажная кукла мальчика и бумажная одежда (юбки, платья, шорты, брюки, кепки, шапки, кеды и т.д.) Задача детей: правильно выбрать одежду и обувь, чтобы Малыш смог пойти на прогулку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии!

О чем мы сегодня говорили?

Кому мы старались помочь?

Какая нужна была помощь Малышу?

Что мы сделали, чтобы ему помочь?

Как вы думаете, мы сумели помочь Карлсону и Малышу?

А что мы для этого сделали?

Какой головной убор вы сегодня наденете на прогулку? Какую обувь? Какую одежду?

Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?

Источник

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.

Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных;

— учить образовывать существительные с уменьшительно-

2. Учить подбирать прилагательные к существительному; подбирать слова- антонимы;

3. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

4. Воспитывать наблюдательность, интерес и активность на занятии. Дружелюбие.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_odezhda.docx 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

«Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».

Выполнила: Петрова О.А.

Воспитатель ГБДОУ 118

Выборгского р-на г. С-Петербурга

Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.

Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных;

— учить образовывать существительные с уменьшительно-

2. Учить подбирать прилагательные к существительному; подбирать слова- антонимы;

3. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

4. Воспитывать наблюдательность, интерес и активность на занятии. Дружелюбие.

Оборудование: картинки с изображением осени, листьев, игрушка гнома.

  1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Какое сейчас время года? (осень)

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибы).

Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная,…

Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие,…

  1. Распространение предложений прилагательными.

Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.

Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.

Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.

  1. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо…»
  2. Игра “Большой — маленький” В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.

Гриб — грибок, грибочек, ягода — ягодка

Дерево — деревце, куст — кустик

Лист — листочек, солнце — солнышко

Цветок — цветочек, ветка — веточка

Лес — лесочек, трава — травка

Дождь — дождик, ветер — ветерок

Дерево высокое – низкое; лист широкий – узкий

Ствол толстый – тонкий; деревья мокрые — сухие

Дорожка грязная – чистая; день осенью короткий – летом длинный

  1. С наступлением холодов люди начинают надевать тёплую одежду. Для каждого времени года, есть своя одежда – если осенью, то какая одежда? (осенняя). Назовите предметы осенней одежды (дети перечисляют). Домашнее задание, рассмотрите свою одежду внимательно, на след. занятии мы будем о ней разговаривать.
  2. Итог и оценка занятия.

Название времени год и осенних месяцев ( Д.И. «Что сначала, что потом» — между каких месяцев – октябрь…и т.д.

Признаки осени, какая бывает осень? Подбор признаков к предмету.

Д.И. «Один – много» — Гриб – грибы, ягода – ягоды, дерево – деревья, куст – кусты, лист – листья, лужа – лужи, дождь – дожди, ветка – ветки, сук- сучья, туча — тучи.

Чтение рассказов, стихотворений об осени.

Составление небольшого рассказа по картинкам – «Осенняя природа».(мнемотехника)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: .

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка&raquo.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак.

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема «Одежда&quot.

Источник

Конспект НОД «Осенняя одежда»

Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»

Конспект НОД. Подготовительная группа

Тема: Осенняя одежда.

1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.

2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.

3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.

Ход занятия:

Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.

Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Загадывание загадок по теме занятия:

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)

Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?

Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.

Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)

— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)

— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?

(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)

— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.

Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Утка в юбке холсты ткет …»

Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)

— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)

— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)

— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)

Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)

— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).

Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру

Игра с мячом «Один – много»

Плащ – много плащей

Кофта – много кофт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток

Шапка – много шапок

Сапоги – много сапог

Ботинки – много ботинок

Колготки – много колготок

Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.

Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)

— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!

Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)

Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источник

Тема
«Осенняя одежда, обувь, головные уборы».

Родителям
рекомендуется:
Задание
1. Обратить внимание ребёнка на то, какое
время года наступило. Какие изменения
произошли в погоде, сравнить погоду
летом и осенью. Объяснить, почему в
разные сезоны люди носят разную одежду,
обувь, головные уборы.

Объяснить ребёнку понятия «сезонная
одежда», «обувь», «головные уборы».
Спросить у ребёнка: «Почему осенью нужно
носить резиновые сапоги, куртку, шапку,
а летом – босоножки, шорты, панаму?
Совместно с ребёнком внимательно
рассмотреть одежду, обувь, головные
уборы, которые носит каждый член семьи
осенью, и материал, из которого они
сделаны; обратить внимание на его
качество и рисунок.
Закрепить названия деталей
одежды (воротник, карманы и т.д.).
Задание 2. Назвать осеннюю
одежду, обувь, головные уборы.
Задание 3.Дидактическая
игра «Четвёртый лишний»:
Куртка, резиновые
сапоги, перчатки, панамка.
Задание 4.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(понимание значений притяжательных
местоимений):
Моя сапоги, мой
шапка, моё перчатки, мои шарф.
Задание 5.
Дидактическая игра «Назови, какие»
(образование относительных прилагательных):
сапоги из резины – резиновые сапоги,
шапка из шерсти – шерстяная шапка,
перчатки из кожи – кожаные перчатки…
Задание 6.
Пересчитать из предметы (согласование
существительных с числительными): один
шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа,
пять шарфов; одна шапка, две шапки…,
пять шапок; одно пальто, два пальто…,
пять пальто.

Задание 7. Ответить на вопрос: «Что
можно считать парами?» (согласование
имён существительных с числительными):
одна пара сапог, две пары сапог, … пять
пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли,
перчатки). Задание
8.Составьте описательный рассказ об
осенней одежде, обуви, головном уборе
(по выборы):

Это куртка. Это тёплая одежда. Её
носят весной или осенью. Эта куртка
красная. У неё есть капюшон. Она
непромокаемая. Её можно носить в дождь.
Она застёгивается на «молнию».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

КОУ ОО«ТРОСНЯНСКАЯ БЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »

Открытый урок по предмету

Мир природы и человека

На тему :Одежда людей осенью»

Подготовил:

учитель начальных классов

Реунова Н.И.

Тросна,2017

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека»

Тема: «Одежда людей осенью»

Методы:

Мультимедийный: просмотр презентации.

-Наглядно-действенный, словесный; рассматривание изображений и их словесное сопровождение.

-Предметно-практический: классификация картинок.

Форма занятия: объяснение учителя, фронтальная и индивидуальная работа.

Цель занятия: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.
Задачи:

— обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

— развивать речь через проговаривание, формулирование ответов полными фразами, обогащать словарный запас;

— развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

-развивать пространственное представление, образное мышление, развить способность анализировать, сравнивать, обобщать.

— воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

-коррекция восприятия и зрительной памяти .

Оборудование: проект, компьютер, классная магнитная доска, картинки с одеждой, мяч.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Рапорт ученика.

Психологический настрой:

— Здравствуйте ребята!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться : «Доброе утро»!

«Доброе утро!» — солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Издавна русские люди говорили: «Гости в дом-радость в дом». Вот и мы давайте порадуем наших гостей своим поведением и своими знаниями.

Садятся на места

Приветствуют

-Доброе утро!

2

Актуализация знаний.

–Сегодня я ,приглашаю вас в одно замечательное царство, где живет прекрасная царица, имя которой поможет нам узнать загадка.

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш…

Скажи, какое это время года? (Осень.)

– Какое сейчас время года?

– Назовите осенние месяцы?

— А какой сейчас идёт осенний месяц?

– Какие стали листья на деревьях?

— Какая бывает погода осенью?

– Что стало осенью с насекомыми?

– Что происходило с птицами ?

-Давайте ещё раз проговорим признаки осени по картинкам.

Отвечают на вопросы.

-Осень

-Сейчас время года осень.

-Осенние месяцы: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Сейчас идёт октябрь.

-Листья на деревьях пожелтели и опали.

-Погода осенью дождливая. Насекомые прячутся под

кору деревьев.

— Птицы улетели в тёплые края.

Повторяют по картинкам.

3

  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-У вас на столах лежат конверты, достаньте из них карточки соберите картинку.

— Назовите предмет которые у вас получились. Как одним словом можно назвать?

— Тема сегодняшнего урока «Одежда людей осенью» мы  будем говорить об одежде, которую люди носят осенью.

— Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться.  Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, со временем придумывали  разную одежду для мальчиков и для девочек. 

Собирают из карточек картинку.

Отвечают на вопросы.

-Предметы которые получились на картинках –это всё одежда.

4

 Первичное усвоение новых знаний.

Работа с картинками (Одежда, обувь, головные уборы)

— Посмотрите на картинки. Назовите предметы. Каким общим словом можно назвать все эти предметы?

— Что из перечисленного можно носить осенью?

— Что изображено на этой картинке, назовите.

— Каким общим словом можно назвать все предметы?

— Что из перечисленного можно носить осенью?

— А что же на этой картинке, назовите? Общим слом это называется головные уборы.

Головные уборы -это то, что мы одеваем на голову. Давайте проговорим по очереди.

— Что из перечисленного можно носить осенью?

Физкультминутка.

Отвечают на вопросы по картинкам.

-Это одежда.

-Куртку,

брюки,свитер.

-Это обувь.

-Сапоги, ботинки.

Проговаривают по очереди-

-Головные уборы.

Шапку.

Дети выполняют под музыку движения.

5

Первичная проверка понимания.

-Ребята давайте ещё раз проговорим как мы будем одеваться осенью для прогулки.

— Что обуваем на ноги осенью?

— Какую тёплую одежду одеваем на тело?

— Что одеваем на голову? Что повязываем на шее?

— Когда берём с собой зонт?

-Молодцы! Теперь мы знаем, как нужно одеваться осенью.

Работа с картинками.

-Посмотрите на экран.

1 картинка

— Кого вы видите на ней?

— Что делают дети?

2 ккртинка

-Кого вы видите на этой картинке?

-Какая на улице погода?

-Что у девочке в руках?

— Для чего нужен зонт ?

-Давайте посмотрим, ещё раз правильно ли одеты дети на картинках.

-На первой картинке рассмотрите правильно ли дети оделись для осенней прогулки?

-Рассмотрите правильно ли оделись мальчик и девочка на 2 картинке?

-Почему? Чего не хватает ?

— Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?

ФИЗМИНУТКА

-Вы очень хорошо поработали! Теперь давайте с вами отдохнем!

Отвечают на вопросы.

-Осенью обувают сапоги и ботинки.

-На тело одеваем брюки,свитер,куртку.

На голову одеваем шапку, на шее повязываем шарф.

-Зонт берём, когда идет дождик.

-На картинке девочка и мальчик.

-Дети гуляют и собирают листья.

-Здесь тоже девочка и мальчик.

-На улице идёт дождь.

-У девочке в руках зонт.

-Зонт нужен, чтобы укрыться от дождя и не промокнуть.

-Правильно.

-Нет.

Потому, что у девочки не хватает шапки ,а у мальчика зонта.

-Потому что осенью холодно, и чтобы не заболеть, мы должны одеваться по погоде.

Дети выполняют движения под музыку.

6

Первичное закрепление.

-Мы с вами познакомились с одеждой , обувью и головными уборами, которые необходимы надевать осенью, теперь давайте поиграем!

Игра называется « Третий лишний» (С опорой на предметные картинки) .

-Я вам показываю группу картинок, а вы должны найти лишнюю вещь.

Сапоги, ботинки, свитер. Что изображено на картинках? Как вы думаете какая вещь здесь лишняя, и почему?

Шапка ,рубашка, куртка.

Что лишнее?

Туфли, брюки ,кроссовки.

Какая вещь лишняя?

Шорты, платье, шлёпанцы.

-Что же лишнее здесь?

Кепка, платье, шапка.

-Что здесь лишнее?

Молодцы, ребята! Мне очень нравится, как вы работаете!

Игра «Оденься на осенью прогулку»

-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. Давайте скажем красиво, в какой сад мы пойдём гулять «Мы пойдём гулять в осенний сад» По очереди проговорим.

-Но мы не одни пойдём гулять, с нами попросились на прогулку Маша и Коля.

-Ребята, мне бы хотелось чтобы вы помогли им одеться для нашей осенней прогулки .

-Вы по очереди будете подходить к моему столу и брать ту вещь ,которая подходит для нашего времени года и прикреплять к картинкам.

-Давайте оденем сначала Машу.

-Теперь оденем Колю.

-Давайте посмотрим, как тепло и по-осеннему вы одели для осенней прогулки Машу и Колю.

-Вы хорошо справились! Молодцы!

Игра называется «Один – много»

-Теперь, встанем и поиграем с мячом. Игра с мячом называется «Один – много»

-Я называю вам предмет один. Например: — плащ( он один) , а вы мне должны назвать добавляя слово много,(а много чего? Плащей. И Получается «много плащей»

Плащ
Кофта
Куртка
Шапка
Сапоги
Ботинки

Колготки

-Молодцы! Очень хорошо.

-Свитер, так как это одежда.

-Шапка, так как это головной убор .

-Брюки, так как это одежда .

-Шлёпанцы , так как это обувь.

-Платье, так как это одежда.

Проговаривают по очереди.

-Мы пойдём гулять в осенний сад.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают одежду и прикрепляют к картинке.

Встают в круг.

Бросают мяч с ответом.

-Много плащей.

-Много кофт.

-Много курток.

-Много шапок.

-Много сапог.

-Много ботинок.

Много колготок.

7

8

 Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Урок наш подошёл к концу скажите:

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Для чего нужно одеваться теплее осенью?

-Что берут люди с собой в дождливую погоду?

-Что вам понравилось и что запомнилось на уроке?

— Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно осталось без листьев, хотя на улице все деревья надели пестрый наряд. Подберем дереву осеннюю одежду.  Если вам понравился наш урок и было интересно, прикрепите желтые  и красные листочки, если же на уроке вам было скучно —  зеленые листочки.

-Молодцы! Вы подарили дереву красивый, праздничный, осенний наряд!Спасибо за работу. Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

-Об осенней одежде.

-Нужно одеваться теплее, что бы ни замёрзнуть и не заболеть.

-Во время дождя люди берут с собой зонт.

Дети по очереди выходят к доске и выбирают листья по настроению.

  • Рассказ про осенний урожай
  • Рассказ про осенний сад
  • Рассказ про осенний парк
  • Рассказ про новогодние традиции
  • Рассказ про озеро абрау