Рассказ про пчелу для дошкольников

Детский рассказ о пчёлах кратко расскажет много полезной информации, которую интересно будет послушать. Также доклад о пчелах углубит Ваши познания в биологии.

Содержание

  1. Рассказ про пчел для детей
  2. Описание пчелы для детей
  3. Чем питаются пчелы?
  4. Образ жизни пчел
  5. Интересные факты о пчелах
  6. Доклад о пчелах для детей

Рассказ про пчел для детей

Описание пчелы для детей

Вы наверняка видели на цветах полосатых, жужжащих и медоносных насекомых. Это пчелки. Они обитают во всех уголках планеты кроме Антарктиды. Существует даже целая наука, изучающая пчел – апиология. 

У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса.  Она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед. Пожалуй, это отличительная черта пчел. Ведь только они производят лакомство, которое так любят другие животные, насекомые и человек. 

Чем питаются пчелы?

Сами пчелки питаются нектаром и пыльцой растений. Они питают насекомое энергией и питательными веществами. Те, которые живут с человеком питаются специально приготовленным сахарным сиропом. 

Образ жизни пчел

Пчелки живут дружными, большими семьями. Число особей составляет 10-70 тысяч. Каждый член семьи выполняет свои обязанности. Например, пчелиная царица-мать откладывает яйца, рабочие пчелки собирают нектар, кормят детей и защищают жилище, а третьи строят соты. В семействе есть и совсем бесполезные особи – трутни, которые только помогают обзаводиться потомством. Как и многие насекомые пчелы появляются на свет из яйца. 

Дикие пчелы в природе обитают там, где вздумается им. Предпочитают селиться в расщелинах земли и в дуплах старых деревьев. Но, когда человек заметил, что насекомые производят не только вкусный, но и полезный мед, то занялся разведением – пчеловодством. Это, кстати, одно из самых древних занятий человека. 

Интересные факты о пчелах

  • Когда пчелы замечают чужака возле своего жилища, то окружают его плотным кольцом. Трепещущими крыльями они нагревают чужака, и тот задыхается. Если незваный гость забрался в улей и пчелки не могут его вынести, то прополисуют чужака, то есть замазывают смолистым, клейким веществом. 
  • Пчелки могут улетать от своего дома на 8 км и с легкостью находят обратный путь.
  • Чтобы добыть ложечку меда, 200 полосатым насекомым нужно трудиться целый день.
  • Пчелка-медонос на своей шероховатой поверхности может нести груз, который тяжелее нее в 300 раз.
  • Полководец Ричарда Львиное Сердце использовал пчел как оружие – солдаты на поле боя бросали в противников сосуды, наполненные этими насекомыми. 
  • Пчела, чтобы рассказать своим сородичам о новом источнике пыльцы исполняет танец. Если он круговой, это значит, что поляна с цветами недалеко, а если танец восьмерками, то лететь довольно далеко. 

Доклад о пчелах для детей

пчелыНа земле обитает больше 20 тысяч разных видов пчел, которые обитают на разных континентах и климатических зонах, кроме Антарктиды.

Из этих 20 тысяч видов только один был одомашнен человеком — пчела медоносная, которая сегодня приносит огромную пользу и мед.

Пчелы — это перепончатокрылые насекомые, со сравнительно небольшими прозрачными крыльями, как правило длинным полосатым брюшком. Главная особенность строения пчел — это наличие хоботка, которым пчелы всасывают нектар растений.

Пчелы являются самыми важными опылителями цветковых растений и без них многие растения просто вымерли бы.

Пчелы живут роями, жизнь в которых строго регламентирована. Главной пчелой в рое является Матка, которая откладывает яйца и выводит новые поколение пчел. Кроме матки в рое обязательно присутствуют трутни, которые ухаживают за ней, и рабочие пчёлы, которые и занимаются сбором пыльцы, нектара, они же строят соты.

Пчёлы приносят огромную пользу человеку, это:

  • Мёд,
  • Пчелиный воск,
  • Прополис, который широко применяют в медицине,
  • Маточное молочко,
  • Пчелиный яд,
  • Цветочная пыльца.

Надеемся, что короткий рассказ о пчелах, помог Вам подготовиться к занятию. А рассказ о пчелах для детей Вы можете дополнить через форму комментариев ниже. 

Сказка про веселую и добрую пчелку Жужу, которая делала очень вкусный мед и всех им угощала. Однажды к ней прилетела знакомая оса, но мед закончился и Жужа решила сделать свежего меда, чтобы угостить осу.

Сказки о веселой пчеле читать

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок — нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд. Жужа очень любила это занятие: разве не весело перелетать от одного цветка к другому, болтать с ними о всякой всячине, а потом готовить сладкий ароматный мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире. Однажды в гости к пчеле Жуже прилетела знакомая оса. Жужа очень обрадовалась гостье. Она любила гостей: ведь гости-это весело. А Жужа, как я уже сказала, была очень весёлой пчелой. Жужа, конечно же, хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
— Ничего,-грустно сказала оса, которой, честно говоря, очень хотелось отведать замечательного мёда Жужи.- Я же понимаю, простуженной бабочке мёд нужнее.
Но Жужа не могла допустить, чтобы её гостья осталась без мёда!
— Сейчас,- сказала Жужа. — Подожди немного. Я очень быстро приготовлю особенный свежий вкусный мёд.
Она взяла с посудной полки свой волшебный кувшинчик, в который собирала цветочную пыльцу и нектар. Кувшинчик был совсем крошечный, почти невидимый, зато волшебный. Только у пчёл бывают такие. Взяла Жужа кувшинчик и полетела к цветам.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

С весёлым жужжанием покружилась она над густой зелёной травой и опустилась на стебелёк пушистого розового клевера.
— Добрый день, клевер! Не дашь ли ты мне немного нектара для мёда?
— Конечно! -отозвался розовый клевер.
Но в это время Жужа увидела рядом на травинке маленького красного в чёрную крапинку жучка. У него странное имя- божья коровка.
— Жужа,-тихо сказал жучок в крапинку, -мне грустно. Может быть, ты поиграешь со мной?
— Грустно?!-удивилась Жужа. Весёлая пчела не понимала, как может быть грустно в такой хороший день. -Конечно, я поиграю с тобой. Правда, я спешу. Но раз тебе грустно-поиграть просто необходимо. А во что?
— Лучше всего-в считалочки.
— А как это?
— Очень просто, -ответил жучок. -Ты, Жужа, полосатая: полосочка жёлтая, полосочка чёрная; а я-красный в чёрную крапинку. Так?
— Так.
— Ты считай мои крапинки, а я буду считать твои полосочки. Кто быстрее сосчитает, тот выиграл.
Выиграл жучок по имени божья коровка: ведь полосочек у Жужи совсем немного и сосчитать их нетрудно.
— Ну, что?-спросила Жужа, которая, кстати, совсем не расстроилась из-за того, что проиграла: с каждым бывает.-Стало тебе хоть чуть-чуть веселее?
— Конечно!
— Вот и прекрасно!-сказала Жужа и вдруг увидела, что с пушистой шапочки клевера слетает другая пчела.
Другая пчела вежливо поздоровалась с Жужей и жучком и улетела с полным кувшинчиком нектара. А клевер, немного растерявшись, сказал:
— Жужа, ты была занята игрой, и я не знал, нужен ли тебе нектар.
— Ничего,-сказала Жужа, глядя в свой пустой кувшинчик.- Я сейчас быстро слетаю к колокольчику.
Лиловый лесной колокольчик был очень рад встретиться с Жужей.
— У меня сегодня прекрасные пыльца и нектар,-сказал он.
Тут Жужа услышала знакомое стрекотание. Оказывается, под колокольчиком сидел её приятель кузнечик.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Привет!-сказал он.-Какой хороший день сегодня!
Правда?
— Замечательный!- согласилась Жужа.
— В такой день хорошо бы поиграть во что-нибудь. Давай?- предложил кузнечик.
— Ой! Что ты!- сказала Жужа.- Меня, понимаешь, ждут. Я спешу.
— Мы немножко поиграем,- уговаривал кузнечик,- только в одну игру. Она называется «хлопушки».
Жужа очень любила играть, а потому просто не могла отказаться.
— Ладно,- сказала она,- давай. Только быстро! Как играть в эту игру?
— Очень просто,- стал объяснять кузнечик.- У тебя есть крылышки. Это ясно всем. У меня тоже есть крылышки. Это ясно не всем, потому что я их прячу. Так вот, мы с тобой должны одновременно хлопнуть крылышками. Кто хлопнет громче — тот выиграл. Понятно?
— Конечно!
— Раз-два-три! Приготовились. Хлопнули! — Крылышки кузнечика жёстче пчелиных, а потому и хлопнул он громче.
— Давай ещё раз,- сказала Жужа. Но и на этот раз она проиграла.
— Ладно,- сказала Жужа,- ничего страшного. Зато я научилась новой игре. Ну, всё-таки мне пора. До свидания, кузнечик!
А в это время из колокольчика вылетела совершенно незнакомая пчела.
-Па-а-асторонись!- пропела пчела и улетела, унося в лапках до краёв полный кувшинчик.
А колокольчик печально покачал головкой:
— Ты сама виновата, Жужа. Играешь и ни о чём не думаешь.
— Точно,-согласилась Жужа.-И что же я такая легкомысленная?-Она зачем-то дунула в свой пустой кувшинчик.-Ну ничего,-добавила она уже весело,-я исправлюсь.
И Жужа полетела к полевому цветку маку.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Мак, милый, пожалуйста, поскорее дай мне пыльцы и нектара для мёда. Меня подружка заждалась.
— Пош-ш-шалуйста,-тихо прошелестели шелковистые лепестки мака.
Но неожиданно послышалось громкое весёлое жужжание, и прилетел большущий золотистый жук.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Жужа, Жужа,-жужжал золотистый жук.-С днём рождения, Жужа!
— Что?-удивилась Жужа.-Мой день рождения совсем не сегодня.
— Это ничего,-ещё веселее жужжал жук.-Когда-нибудь будет твой день рождения! А сегодня-мой! Я тебя поздравляю с моим днём рождения!
— А-а-а! Понятно! Спасибо!-ответила Жужа.-Я тебя тоже поздравляю. Только я очень спешу.
— Нет, ты не спеши, пожалуйста! Я очень хочу поиграть с тобой в мою любимую игру. «Жужжалки» она называется.
— Что ты?! Что ты?!-Жужа чуть не уронила свой кувшинчик. -Я никак не могу! Меня ждут.
— Как же так?-возмутился золотистый жук.-Во-первых, я тоже тебя жду. Во-вторых, все знают, что ты больше всего на свете любишь играть. В-третьих, у меня сегодня день рождения и мне ни в чём нельзя отказывать.
Золотистый жук был прав, и, конечно же, Жужа согласилась поиграть. Только чуть-чуть! Играть в жужжалки оказалось очень просто: жужжать, и всё. Кто жужжит громче и веселее-тот и выигрывает.
Золотистый жук был больше Жужи, поэтому жужжал громче. Зато Жужа, наверное, самая весёлая пчела в мире, жужжала гораздо веселее. Вот и получилась у них ничья.
— Прекрасно,-сказала Жужа,-хоть на этот раз я не проиграла. Ну, всё, дорогой жук! Ещё раз поздравляю. Пока!
Но тут к маку подлетела старенькая бабушка пчела. Все её очень уважали.
— Деточка,-обратилась она к Жуже,-ты не уступишь мне этот прекрасный мак?

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Конечно, бабушка,-тихо ответила Жужа. Она была вежлива.
«Это уже третий цветок, который я потеряла из-за игры,-грустно подумала Жужа.-А ведь меня заждалась оса. Ждёт, ждёт… А нет ни меня, ни мёда… Задерживаться больше нельзя».
Виноватая и расстроенная прилетела Жужа домой. Всё честно рассказала подружке осе. Сначала оса тоже огорчилась, а потом вдруг спросила:
— Как называется первая игра?
— Считалочки,- ответила Жужа.
— А вторая?
— Хлопушки,-ответила Жужа.
— А третья?
— Жужжалки,-ответила Жужа.
— Послушай, Жужа, ты принесла мне замечательный подарок,-сказала оса.
— Ты смеёшься надо мной,- чуть не плача, Жужа поставила на полку свой пустой кувшинчик.
— Совсем не смеюсь,-ответила оса,-нисколечко.- И добавила:-Каждому, по-моему, ясно, что три хорошие игры-это замечательный подарок!
Жужа подумала и сказала:
— Мёд я приготовлю для тебя завтра же. Ты права: весёлые игры-это так же хорошо, как вкусный мёд. Поиграем? -весело предложила пчела.

(Илл. Кузнецова Н.В.)

❤️ 128

🔥 50

😁 54

😢 25

👎 26

🥱 40

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Занятие  в рамках городского смотра – конкурса

«Лучшая постановка работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении»

Конспект занятие по экологическому воспитанию

В подготовительной к школе группе и использованием ИКТ

Тема: «Путешествие к пчелам»

Цель: Закрепить представление детей о пчелах, как представителях  класса насекомых;

 Образовательные задачи:

 — продолжать знакомить детей  с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;

 — формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;

 — — познакомить детей с продуктами пчеловодства (пыльцой,  пергой, прополисом, воском, медом)

 — обогащать и активизировать словарный запас детей.

 Развивающие задачи:

 — развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;

развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;

 — развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;

  — развивать исследовательские умения детей.

 Воспитательные задачи:

 — воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;

 — воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методические приёмы:

методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей),

 метод практической передачи и тактильного восприятия,

методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа),

 методы наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация, фотографии),

метод стимулирования познавательной деятельности (игра).

Материалы и оборудование:

продукты пчеловодства (мед трех видов, пыльца, прополис, воск, рама с сотами), костюм пасечника, одноразовая посуда, холст с прополисом, ноутбук, проектор, диск с презентацией, экран.

Методическое обеспечение:

Спиртовка, сухое топливо, держатель, запись музыкального фрагмента «Полет шмеля» Н.А. Римского- Корсакова.  

Ход занятия

1 часть

        Воспитатель  сообщает детям о том, что сегодня в детский сад приглашен  необычный гость.

      Воспитатель:

 — Ребята, все      

Вдруг у воспитателя звенит телефон, и приходит СММ сообщение, в котором   Незнайка сообщает  о том, что он заболел и прийти к сожалению не сможет.

Воспитатель:

        — Очень жаль,  что так получилось. Да, ребята, зимой многие  болеют. Как вы думаете, ребята, почему человек зимой чаще болеет?

Ответы детей:  (организм ослабевает, меньше используем витаминов, снижается иммунитет).

Воспитатель:

        -Ребята, расскажите, когда вы болеете, как вас лечат?

 Ответы детей: (таблетки, сиропы, микстуры).

Воспитатель:

        — Таблетки, микстуры, сиропы, это все современные способы лечения, все эти препараты являются достижением современной науки и цивилизации. Как вы думаете, а как лечились в старину, тогда, когда еще не было всех этих современных способов лечения?

Ответы детей: (С помощью природных средств.)

Воспитатель:

        — Ребята, а какие вы знаете природные способы лечения?

Ответы детей: (лекарственные травы, растения, мед)

Воспитатель:

        — Ребята, как вы думаете, только, ли с помощью растений можно лечиться, или может быть кто-то из живых существ, помогает  человеку выздороветь?

Ответы детей: (Пчелы)

Воспитатель:

        — Скажите, ребята, к какому классу вы бы отнесли пчел, к животным, насекомым, или птицам? Объясните свой выбор?

Ответы детей: (К классу насекомых, потому, что у пчел шесть лапок, и тело состоит из трех отделов – головы, груди и брюшка).

Воспитатель:

        — Молодцы ребята, вы правильно доказали мне, что пчела является насекомым. Мы с вами в группе создали мини-музей насекомых. Сегодня мы с вами поговорим о одном из представителей нашего мини-музея, удивительном насекомом пчеле.

        — Как вы считаете, как можно назвать пчел, которые живут в лесу?

Ответы детей: (Лесные, дикие).

Воспитатель:

        — Где живут дикие пчелы?

Ответы детей: ( В дупле дерева)

Воспитатель:

        — А где живут домашние?

Ответы детей: (В ульях)

Воспитатель:

        — Что такое улей?

Ответы детей: (Это домик, который построил человек специально для пчел?)

Воспитатель:

        — Место, где размещаются пчелиные  домики,  называется пасекой, а в старину пасеку называли пчельник. Скажите, ребята, а как будет называться человек,  который занимается разведением пчел?

Ответы детей: (Пасечник, пчеловод)

Воспитатель:

        — Мы пригласили для нашей сегодняшней встречи  человека, который занимается разведение пчел – пасечника.

2 часть

Входит пасечник.

Пасечник:

        — Здравствуйте ребята! Меня пригласили к вам в гости и рассказали, что вы в своей группе организовали мини- музей насекомых. Я занимаюсь разведением пчел. В нашей семье есть дом в деревне,  там мы содержим пасеку  и занимаемся разведением пчел. Я пришел к вам сегодня для того, чтобы поподробнее рассказать вам об этих удивительных насекомых.

        — Ребята,  обратите  внимание на мой костюм. Как вы думаете для чего мне защитная сетка на лице?

Ответы детей: (Для того, чтобы защитится от пчел)

Пасечник:

        — Вы правы. Хочу научить вас одному правилу безопасности. При общении с пчелами нельзя размахивать руками и убегать. Пчелы могут укусить. Я хотел пригласить вас к себе на пасеку, но зимой пчелы находятся в улье, и там зимуют. Раз  мы с вами не можем понаблюдать за жизнью  пчел в живую,  приглашаю вас на видео экскурсию.

Воспитатель:

— Ребята, я вижу вы устали, предлагаю перед просмотром фильма немного размяться.

 Физкультминутка.

Пчелка трудится весь день

(Руками обрисовать перед собой круг.)

 И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

 От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками.)

 Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу.)

 Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

 За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)

 Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет.)

 И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

 В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами.)

 Скоро ведь зима придет.

(Поеживание.)

 Будет пчелкам чем питаться.

(Имитация движения ложкой.)

 Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты.)

        Просмотр слайдов презентации «Из жизни пчел»

3 часть

Пасечник:

        — Ребята как вы узнали из фильма,  пчела вырабатывает много полезных продуктов.  А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию, чтобы поподробнее узнать о свойствах этих продуктов.

        — Давайте сначала рассмотрим пыльцу.  Мы с вами видели в фильме,  что пчелы опыляют цветы, растения перенося пыльцу  с одного растения на другое.  Без опыления у нас с вами не было бы фруктов и овощей. С разных видов цветов пыльца имеет разный цвет и разный запах, и даже разный вкус.

— Возьмите в руки крупинки пыльцы, рассмотрите их, понюхайте, разотрите их пальцами. На что они похожи при растирании?

Ответы детей:

 — (на муку, на мелкий порошок)

Пасечник:

 — Для человека пыльца является важнейшим лечебных и профилактическим средством. Она обладает широким спектром лечебных свойств.

        — Теперь посмотрим на прополис. На что похож прополис?

Ответы детей:

(Липкое вещество темно-коричневого цвета.)

Пасечник:

— Прополис еще называют пчелиным клеем или бальзамом. (Дети рассматривают, нюхают вещество и определяют, чем оно пахнет).

Пасечник:

 — Прополис имеет лесной запах, так как пчелы собирают его на почках молодых веток и листьях тополя, березы и других деревьев.)  Пчелы-сборщицы приносят смолистое вещество на своих ножках, смешивают со слюной, добавляют пыльцу и воск и получают пчелиный бальзам. Прополис используется для смазывания щелей, склейки различных частей улья. Он защищает пчел от болезней, а улей — от разрушения. Пчелиный клей помогает пчелиной семье поддерживать чистоту жилища и убивает микробы.

Воспитатель:

 — Может ли пчелиная семья прожить без прополиса? Если нет, то подумайте почему?

Ответы детей:

 (Нет, так как тогда у пчел появятся опасные болезни, которые приведут их к гибели.)

Пасечник:

 — Люди подметили такое свойство прополиса (защита от микробов, защита иммунитета, стали использовать лечения и профилактики от болезней.

Пасечник:

— Ребята, знаете ли вы, из чего пчёлы строят свои соты?

Ответы детей: (из воска)

Пасечник:

 —  Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Из этих пластинок пчелы строят соты.  Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками. А почему их так называют?

Ответы детей:

(В фигуре есть шесть сторон и шесть углов)

Пасечник:

— Воск может принимать различные состояния. При нагревании воск становится мягким.

Пасечник проводит опыт, нагревая воск и демонстрируя детям твердое, мягкое и жидкое состояние воска.

Пасечник:

 — А теперь поговорим  о пчелином продукте который является и лекарством и лакомством одновременно. Как вы считаете, что это?

Ответы детей: (Мед)

Пасечник:

        — У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того,  какого растения пчелы собирают нектар.

Воспитатель:

 — Ребята, если например, пчелы собирают мед с цветков дерева липы,  как будет называться мед? (липовый)

— А если с  цветов?  (Цветочный )

 — А если с растения гречихи? (Гречишный)

Динамическая пауза

Звучит фрагмент из  оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля».

Воспитатель:

         — Ребята, давайте представим себя пчелами, летним днем на цветочном лугу, и попытаемся передать движениями настроение музыки.

Пасечник:

 — Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай название меда».

Перед вами 3 вида меда.

Гречишный  — он темный, густой, пахнет гречневой крупой.

Липовый мед – светло желтый как цветки липы, и запах как у цветков липы.

Подсолнечниковый мед – яркий желтый как солнце как сам цветок подсолнуха, пахнет семечками.

Дети пробуют мед на вкус, соотносят с растениями.

 Воспитатель:

 — Вот видите ребята как много нового мы узнали о пчелах. Катя, что ты узнала нового? Богдан, что ты узнал нового?

— Дети, что вам запомнилось больше всего.

Воспитатель

        — Большое спасибо, уважаемый пасечник за ваш интересный рассказ о пчелах. Вот видите ребята,  благодаря нашему мини-музея к нам пришел такой интересный гость, и мы с вами совершили путешествие в страну насекомых и поглубже познакомились с одним из ее представителей.

        — Очень жаль,  что Незнайка не попал к нам сегодня в гости. Но мы с вами дети постараемся ему все рассказать, и предложим ему продукты пчеловодства, которые вылечат его.

Пасечник:

        — Ребята, приглашаю вас летом к себе на пасеку. Там вы сможете поближе познакомиться с жизнью пчел. В ваш мини-музей насекомых я дарю вот эти экспонаты: соты, прополис, пыльцу.

         — А  в виде гостинца для вас я принес настоящее лакомство —  пчелиные соты с медом.

Дети пробуют делятся   впечатлениями.

Рассказ-сказка про пчелуРассказ-сказка про пчелу поведает нам о стараниях жужжащих тружениц, дарящих миру мед. Но без сладкого нектара нет и меда. Ароматный нектар для пчел — настоящее лакомство. Но иногда найти его совсем не просто…

Читать сказку

Профессия "Пчеловод". Рассказ детямКто не любит мёд? От этого лакомства порой просто невозможно отказаться! А кто же обеспечивает нас вкусным и полезным продуктом? Оказывается, есть такая такая увлекательная и по-своему интересная профессия «Пчеловод». Казалось бы, что тут трудного — пчелы собирают мёд, а потом приходи и забирай готовый продукт. Но все не так просто.

Читать далее

Стихи про пчелку для детейДень-деньской копошится трудяга-пчелка. Всё дела свои пчелиные делает, ничего не забывает, возится, старается. Про человека, который много и хорошо работает, мы говорим: «Трудится, как пчелка». А ребенка, который помогает взрослым, мы называем просто – «настоящая пчёлочка». Стихи про пчелку для детей – познавательные. Посредством стихотворного материала дети узнают о мире больше.

Читать стихи

Сказка о весне «Пчелки на разведках» К.Д.Ушинский. Читать и слушатьОбщество пчел искони обращало на себя внимание необыкновенной правильностью, стройностью своей. «Пойдите, поучитесь у пчел», — говорили в народе. И вправду, на пчел обращали внимание не только тогда, когда нужен был мед, но и когда было угодно взглянуть на частные отношения стройного, превосходно организованного общества. А как ведут себя пчелки весной? Об этом сказка.

Читать и слушать сказку

Пчела – символ трудолюбия, усердия, благоразумия. «Трудится, как пчёлка», — говорим мы про работника-трудягу. Мёд, который делают пчёлы, едят и они сами и человек. Это единственное на планете Земля летающее насекомое, умеющее производить еду для человека.

Читать стихи

Одна пчела немного мёда натаскает.

Пчёлка мала, да и та работает.

Один улей – улей, а пять – пасека.

Плохие пчёлы – плохой и мёд.

Ни пчелы без жала, ни розы без шипов.

Работяща, как пчела.

Не на себя пчёлка работает.

Читать далее

Беседа о пчеле

Цель. Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).

Материал. Картинки с пчелами. 

Воспитатель загадывает загадку.

По полям она летает,

И цветочки опыляет.

В ульях обществом живет.

Мед в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут ее … (пчела)

Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита это ее жало.

Живут пчелы большими семьями. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

Ребята, а теперь расскажите, что нового и интересного вы узнали о пчелах.

  • Рассказ про пчелу для детей
  • Рассказ про пчелу 1 класс окружающий мир
  • Рассказ про пушкина небольшой но интересный
  • Рассказ про пушкина на английском языке с переводом
  • Рассказ про пушкина на английском 7 класс