Рассказ про пешеходный переход

Оказывается, если бы не древние римляне, то ни зебры, ни знаменитой обложки альбома Вeatles не было.

Оказывается, если бы не древние римляне, то ни зебры, ни знаменитой обложки альбома Вeatles не было.

Сегодня мы сталкиваемся с пешеходными переходами ежедневно и неоднократно. Однако мало кому из нас известно, кому мы обязаны их появлением и как это произошло. А история бытования пешеходного перехода на самом деле весьма любопытна, ведь их придумали не одну тысячу лет назад для того, чтобы… сохранять в чистоте обувь.

История появления зебры - интересна и необычна. /Фото: narazi.media

История появления зебры — интересна и необычна. /Фото: narazi.media

История появления пешеходного перехода берет отсчет из эпохи Римской империи, причем в данном случае они наглядно демонстрировали отдельные недостатки в вопросе ее прогрессивности. Все дело в том, что, несмотря на открытия античных ученых в большинстве сферах жизни — от строительства до науки и искусства, перед ними все еще остро стояла проблема антисанитарии. Поэтому неприглядной реалией жизни древних римлян была ситуация, когда улицы были загрязнены стекающими канализационные отходами, нечистотами и грязью. Таким образом, всякий раз, когда местные жители пересекали дорогу, обувь и ноги переставали быть чистыми и сухими.

По римским улицам ходить было нелегко и неприятно. /Фото: ppt-online.org

По римским улицам ходить было нелегко и неприятно. /Фото: ppt-online.org

Однако античные умельцы применили смекалку и сумели решить эту злободневную проблему около трех тысяч лет назад. Выходом стало размещение по улицам перпендикулярно тротуару крупных высоких булыжников в небольшом расстоянии один от другого.

Пешеходный переход на улице Помпей. /Фото: infourok.ru

Пешеходный переход на улице Помпей. /Фото: infourok.ru

На тот момент такое решение можно считать по-настоящему революционным, ведь таким нестандартным образом четко обозначены места для переходов с одной стороны улицы на другую, по ним еще и было удобно ходить. При этом промежутки между булыжниками были предусмотрены такой ширины, чтобы и перешагивать было нетрудно, и колесницы могли свободно проходить.

По этим булыжникам и сегодня многие без труда переходят. /Фото: tripadvisor.com

По этим булыжникам и сегодня многие без труда переходят. /Фото: tripadvisor.com

Однако сегодня многие считают римский вариант «зебры» чем-то вроде предтечи, а не официальным прототипом. Поэтому непосредственное возникновение пешеходных переходов в привычном нам виде произошло сравнительно недавно — в тридцатых годах прошлого столетия. И связано это было с развитием автомобильной промышленности по всему миру и, соответственно, значительному увеличению количества машин на дорогах. Таким образом, остро встал вопрос о создании общепринятой системы регулирования движения на дорогах.

В 1930-е машин было меньше чем сейчас, но достаточно, чтобы начать регулировать их «отношения» с пешеходами. /Фото: livejournal.com

В 1930-е машин было меньше чем сейчас, но достаточно, чтобы начать регулировать их «отношения» с пешеходами. /Фото: livejournal.com

Задумались об этом и в Британии: именно там было придумано, пожалуй, наибольшее количество концепций выделения будущей «зебры» . Первоначально там появилась идея обозначить места, где пешеходы могли бы безопасно перебраться с одной стороны улицы на противоположную при помощи специальных металлических шпилек, которые в прямом смысле слова «втыкались» в асфальт.

Так выглядели металлические шпильки для разметки перехода. /Фото: popular-logistics.ru

Так выглядели металлические шпильки для разметки перехода. /Фото: popular-logistics.ru

Другую концепцию предложил министр транспорта Великобритании Лесли Исаак Хор-Белиш: суть его задумки заключалась в установке вдоль проезжей части желто-оранжевых шары на полосатых столбах. По виду они скорее напоминали маяк, а их яркая раскраска была заметна как водителям, так и пешеходам, причем в любое время суток. Эти сферы на полосатых опорах стали настоящими символами дорожного движения в Великобритании.

Эти указатели и сегодня можно найти на английских перекрестках. /Фото: varlamov.ru

Эти указатели и сегодня можно найти на английских перекрестках. /Фото: varlamov.ru

Однако наибольшее распространение получил способ разметить пешеходный переход, нарисовав по обе стороны от него белой краской пунктирную линию. Однако у этого варианта был один существенный недостаток — она была не очень хорошо заметна. Поэтому пунктиры заменили уже привычные нам широкие белые полосы, которые получили говорящее прозвище «зебра».

Переход в английском Манчестере, 1954 год. /Фото: blogspot.com

Переход в английском Манчестере, 1954 год. /Фото: blogspot.com

Скорость распространения по всему миру полосатого пешеходного перехода была довольно быстрой. Уже к началу пятидесятых годов прошлого столетия разметкой заинтересовались в большинстве европейских государств, например, в Германии. Некоторое время спустя она появилась и в СССР. Первым в списке советских дорог, на которых нарисовали черно-белые полосы, стал московский Ленинский проспект. Правда, на отечественных просторах они прижились не так быстро, как хотелось бы: даже крупные города долго не могли похвастаться не то, что «зебрами», но даже светофорами, а движением регулировали инспекторы ГАИ.

Даже фотографий советского периода с зебрами не так много - они распространялись медленнее, чем могло бы. /Фото: drive2.ru

Даже фотографий советского периода с зебрами не так много — они распространялись медленнее, чем могло бы. /Фото: drive2.ru

Однако полностью решить проблему с регулировкой движения не удалось, поэтому было предпринято несколько дополнительных решений: увеличивалось количество наземных, и начали строить подземные переходы. А не так давно «зебры» стали модифицировать: в России, США, Швейцарии, Италии стали активно добавлять между белыми полосками еще одни — уже желтого цвета. А в других государствах, например, в Испании, создают для переходов оригинальный принт.

Новое слово в внешнем виде пешеходного перехода. /Фото: autoreview.ru

Новое слово в внешнем виде пешеходного перехода. /Фото: autoreview.ru

Хочешь узнать больше о том, какие модернизации ожидают дорожную часть совсем скоро? Тогда читай: Современные разработки, которые делают дорожное движение безопасным и продвинутым

  • 16.03.2020
  • /

  • Полезное,
    Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт


История

Как мы с вами знаем, пионерами в автомобильной индустрии по праву являются США, и именно там зародились «бюджетные» и популярные автомобили. Именно их появление и породило конфликты с теми, кто привык ходить там, куда глядят их глаза. С пешеходами.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

Но пришли двадцатые годы технологичного двадцатого века, когда число автомобилей резко выросло: начались аварии, наезды на пешеходов и другие проблемы. Эти случаи описывали в газетах, они вызывали резонанс в обществе, а виновниками признавали только водителей, называя их убийцами.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

Конечно, самым популистским решением в период 20-30 годов в Америке было снижение максимальной скорости движения до 25 миль в час, что снизило продажи автомобилей. И, после этого, автопроизводители решили нанести ответный удар, предложив применять ограничительные меры не к водителям, а к пешеходам — собственно, это и была первая попытка урегулировать дорожное движение.

Пиар и деньги

Автопроизводители при помощи юристов и лобби в 1927-28 годах создали закон под названием Model Municipal Traffic Ordinanсе, который ограничивал права пешеходов, обязывая последних пересекать улицу только под прямым углом и только в определённых местах. Безусловно, пешеходы были не в восторге, и соблюдать этот закон не собирались. Тут за дело взялись газетчики и автоконцерны — в газетах появлялись статьи, которые обличали нарушителей и перекладывали вину за ДТП на пешеходов.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

Американская автомобильная ассоциация в начале тридцатых годов начала проводить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, которые говорили о том, что проезжую часть необходимо пересекать, соблюдая ограничения. Пешеходов начали высмеивать, если они переходили дорогу в неположенном месте, а для подобных пешеходов появился термин jay walking, обозначающий нарушение пешеходом правил дорожного движения: от слова jay (простофиля, деревенщина) — то есть, человека из захолустья, не умеющего вести себя в городе. Пешеходы, правда, в долгу не остались, назвав опасную манеру вождения выражением jay driving. Как бы то ни было, но идея, согласно которой пешеходы не имеют права ходить по проезжей части как им вздумается, укоренилась окончательно.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

Но, к сожалению, одним запретом правила не создать. Необходимо было определять места, в которых можно переходить дорогу. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии в 1951 году был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались, он и получил название зебра.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

А как у нас?

В нашей стране массовая автомобилизация началась сильно позже основного мира, и, казалось, что зарубежный опыт можно использовать в полном объеме, но, увы.
У нас при проектировании многочисленных дорог даже не думали о безопасности пешеходов, ведь автомобиль — это роскошь и редкость, а трафика практически нет. Долгие годы пешеход мог пересечь дорогу ровно там, где ему было удобно и продолжалось это до 80-х годов. Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью! Движение регулировалось инспекторами. Там же, где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. И, нужно сказать, даже если бы рядом и был переход, его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

Безусловно, попытки «пристыдить» пешеходов в советских газетах тоже имели место быть. Воздействовать на совесть пешеходов не получалось, ведь до перехода иногда нужно было идти дальше, чем до места назначения. И тогда наши власти приняли крайне «гениальное» решение — подземные переходы.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

Первый подземный переход появился раньше наземного. В семидесятых годах началась тенденция «оподземливания». А чтобы люди не пытались выйти на проезжую часть, устанавливались заборы.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

К сожалению, эти правила не изменились и по сей день. Самое лучшее «правило» для проектирования — делать подземный переход и убирать людей с проезжей части насильно. И хотя это правило постепенно сходит на «нет», а «зебр» появляется все больше, довольно часто они появляются в совершенно неожиданных местах и не ясно, для того. Надеемся, что совсем скоро и в нашей стране пешеходы станут полноценными участниками дорожного движения.


История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?


Сказки   и  рассказы  про     дорожное движение

http://crr1-nao.ru/images/novosti/roditelym-pdd/3.jpg

                           « Приключения Бабы Яги».

 Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у нее сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но ее милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор, или по „зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекресток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвел ее к перекрестку. В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил 3 тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают. Ребята в детском саду рассказали ей о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней можно переходить дорогу, а не где попало. После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

                              « Кто важнее всех на улице»

 Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идет она по улице, а рядом машины проносятся — легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да еще самым настоящим человеческим голосом. «Разойдись! Пропустите!» — кричала спешившая куда-то машина с шашечками — такси. «Вот еще! Мне тоже некогда», — пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. «Кому торопиться, так это мне, — заявил остановившийся на остановке автобус. — Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу». «А я письма и телеграммы развожу, — пропищал пролетавший мотоцикл. — Разве это не важно?» «Важно, важно, но пропустите меня, — заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано „Сосиски». — Мне в школу. Дети там ждут завтрака». «Все важны, все важны! — вдруг щелкнул на перекрестке светофор. — Но давайте ехать по порядку, по правилам». И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул желтым светом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» — и зажег зеленый глаз. Машины поехали. «Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, — подумала Катя, — как сказал светофор, важнее всего порядок на улице». А вы как думаете, ребята?

                                «Зайка – велосипедист»

 — Пи-пи! — выкрикивал зайчонок, мчась по тропинке на велосипеде. Это ему папа-заяц только что купил сверкающий двухколесный велосипед. И зайчонок решил покататься, хотя ему и не разрешали уезжать далеко от дома. — Ты правила езды на велосипеде не знаешь — в беду попадешь, — говорил отец. Но не послушался зайчонок. Хотелось ему всем показать, какой у него велосипед. Хотелось, чтобы все в лесу увидели, как он лихо ездит. На тропинке гуляли жители леса: и белочки, и лисички, и даже серый волк. Они шли спокойно и не мешали друг другу. И вдруг — велосипедист. Все — врассыпную. Взлетели вверх птички, попрятались в норки мышата — дрожат, перепуганные. А маленькие белки на самые верхушки деревьев залезли и маму зовут. Все ругают зайчонка. А он и ухом не ведет — дальше по тропинке катит. То бросит руль, то руку за спину заложит, думает: «Вот как ловко у меня выходит!». На дорожные знаки, что для порядка в лесу повесили, никакого внимания не обращает. Там, где стоит знак «Не 4 кричать!», кричит. Не посмотрел на знак «Грибы» — и передавил их. Не взглянул на знаки «Гнездо» и «Норка» — и переломал велосипедом домишки птиц и зверят. У реки зайчонка окликнул старый друг, бобренок, который играл на песке с белкой. Зайчонок остановился, посадил на велосипед друзей и покатил дальше. Ведь он не знал правил, не знал, что возить на велосипеде никого нельзя. Зайчонок все сильнее крутил педали. Белка сидела на руле, а бобренок — на багажнике. Но долго ехать им не пришлось. Знака «Берлога» зайчонок тоже не заметил и влетел прямо в дом к медведю. — Кто смел мой покой нарушить! — взревел косолапый. — Что, знака не видишь? Да вы еще и втроем на велосипеде! Заревел медведь. А две сороки тут же подлетели к нему и рассказали обо всех проделках зайчонка. Пуще прежнего рассердился медведь и забрал велосипед у зайчонка. — Получишь его назад, — сказал он зайчонку — когда правила выучишь и с отцом ко мне придешь. Зайчонок возвращался по той же тропке, что ехал на велосипеде. А за ним, понурив головы, брели бобренок и белка. Они знали, что дома  тоже накажут. А тут еще и зверята вышли на тропинку и подняли велосипедистов на смех. Так вот и шли они до самого дома. Вот что значит кататься на велосипеде, не зная правил движения!

                                      «Светофор»

  Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и трамвай остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы стоять будем?» «Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем». И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся желтым светом, а потом зеленым. И мы поехали. Потом еще раз на улице горел красный фонарик. «Дядя, стойте! Красный огонь!» Шофер остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!» Мы еще раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимет, так все встанут: автомобили, трамваи. Е. Житков Почему на дороге рисуют зебру. Жила в пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и приветливой- дружила Со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины , автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую « зебру» для того, чтобы 5 пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.

                  «  Почему нельзя играть с мячом возле дороги?»

 Жил да был веселый мяч. Очень уж он любил прыгать, бегать и играть. Было у него много друзей- мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, все и не перечислить. Но, как и все другие мячи, не знал он никаких правил дорожного движения, потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч. Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для игры отличную полянку рядом с дорогой. Поставили ворота, разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Веселый мяч с огромным удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины. Очень испугался мяч, увидев, как на него надвигаются с огромной скоростью большие серые колеса автомобиля. Мяч замер посреди дороги и не знал, что ему делать. К счастью, водитель успел затормозить, и мяч остался целым и невредимым, но очень испугался. Мальчики тоже испугались. Им было очень стыдно перед веселым мячом, потому что они знали, что играть возле дороги нельзя! Теперь веселый мяч запомнил на всю жизнь это несложное правило. И ты, мой друг, запомни и своему любимому веселому мячу передай, что играть возле дороги нельзя!

                         «Почему у светофора три глаза?»

 Приехала белка со своей дочуркой в город на рынок орехи продавать . Вышли они из автобуса на остановке возле рынка. С огромным интересом смотрела по странам маленькая Белочка, потому что в первые была в городе. Очень заинтересовал ее большой трехглазый столб. -Мама,- закричала меленькая Белочка,- посмотри, что это? -Это светофор,- объяснила Белка. -Све-то-фор? – удивился Белочка.- А почему у него три глаза? — У него не простые глаза,- объяснила мама, — они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти. — Как это? – не поняла Белочка. — Когда светофор смотрит на тебя красным глазом , это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя! – объяснила мама. — А что означает желтый цвет? – снова поинтересовалась Белочка. — Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает , что нужно приготовиться к движению. — А зеленый? Что означает зеленый глаз? Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда , когда можно идти. Смотри, зеленый глаз зажегся. — Мама , так пойдем же скорее! И Белочка с мамой пошли дальше, а светофор остался стоять и светить своими разноцветными глазами. Мухаметшина Т.Р. 6 Уроки Светофора. Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу». И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил: — Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя. — Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них? — А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора. Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам. — Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу. — Как разговаривать? – удивилась сорока. — Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» — Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти? — Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли? Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

                                     « Спор на дороге»

 Однажды поссорились между собой сигналы светофора. — Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше. — Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению: и пешеходы, и машины. — А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться. Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно, что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор. — Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге. 7 — Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора. — Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал. Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли: Мы, сигналы, все важны, На дороге все нужны. С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

                             «Котенок и щенок»

 Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал: — Я хочу с тобой дружить! — Я тоже, – сказал котенок. — Я иду гулять, – сказал щенок. — Я тоже, – сказал котенок. — Я буду прыгать, – сказал щенок. — Я тоже, – сказал котенок. — Я поймал бабочку, – сказал щенок. — Я тоже,- сказал котенок. Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью. — Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок. — Я тоже, сказал котенок. — Я бегу быстро, – сказал щенок. — Я тоже, – сказал котенок. Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко. — Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок. — Я тоже, – сказал котенок. — Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок. — А я – нет! – сказал котенок, — мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой. Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

                                  « Медвежий сон»

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон: «Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о 8 нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу». Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

                                 «Три зайчонка»

Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда. Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности. Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу. Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!» – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка. Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой: — Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина. Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал. Мамазайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой». И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам». Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал: «Знаю»

                              «Крутой поворот»

Эта история произошла с маленьким Лисенком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисенок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так все знает, да и знаки ему ни к чему. В день рождения Лисенку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу — ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисенку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней. Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисенок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъеме, другой — о спуске. А третий знак — что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисенок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял. Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисенок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисенок ее даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисенка и все ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну. Лисенок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог (у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, что я подоспел, а то упал бы ты в овраг вместе с самокатом», — сказал Лис. Лисенок, почесывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда  Правила выучишь, и только на полянке. Помни, что дорога — не место для игр и развлечений!»

                             «История про Грузовичок…»

В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного — знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою — недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.

 Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! 

В одном городе жил один мальчик. Звали его Миша.

Миша был неплохим мальчишкой, но совершенно не хотел соблюдать правила дорожного движения. И учителя в школе учили Мишу правилам, и родители, и даже посторонние взрослые, но мальчик твердил одно: «Неправильные правила, зачем они?» А когда Мише делали замечания и порой ругали, он обвинял всегда кого-то другого, но себя никогда не считал виноватым.

 Идет утром Миша в школу, переходит дорогу,  да ворон пролетающих мимо считает. С визгом перед ним останавливается мотоцикл, мотоциклист поучает Мишу, а он в ответ: «Это птички виноваты!» Играет Миша на дороге в мяч, останавливается автобус, водитель просит мальчика уйти с проезжей части, так как по правилам дорожного движения нельзя там играть. Миша же в ответ: «Неправильные правила, дорога для всех сделана».  И так всегда было, пока с ним не произошла одна невероятная история.

 Переходил как-то Миша дорогу на перекрестке, где стоял светофор. Смотрит мальчик – красный свет горит, но машин нет.    

  Миша без сомнения шагнул на проезжую часть, как вдруг, откуда ни возьмись, появилась небольшая и совсем не новая машина, за рулем которой сидел старичок.  «Куда же ты, мальчик, так спешишь, не соблюдая правила дорожного движения? Ты ведь мог попасть под колеса моего автомобиля!» — сказал пожилой человек. Миша как всегда в ответ: «Это светофор виноват, должен гореть зеленый свет, потому что никого вокруг не было. И вообще, это неправильные правила, такие старики не должны ездить на машинах, лучше ходить пешком или вообще сидеть дома». «Неправильные правила? —  почему-то улыбнулся старик. –  Хорошо, тогда тебе будет очень по душе  жить в «Стране неправильных правил дорожного движения!»

 С этими словами и машина, и старик исчезли, будто их и не было. В этот же миг поднялся такой сильный ветер, что Миша от страха закрыл глаза. Когда же он осмелился и оглянулся вокруг, то увидел  дома,  дорогу,  пешеходные дорожки, но все  было ему незнакомо. Он по-прежнему стоял посреди дороги и размышлял, что же произошло, и о какой такой еще стране говорил старичок?

 Только Миша хотел сделать шаг, как увидел мчащегося прямо на него велосипедиста. Велосипедист зацепил Мишу рулем велосипеда за рюкзак, и они оба упали прямо на асфальт. «Ты что! На велосипеде нельзя разъезжать  посреди дороги!» — возмутился Миша, пытаясь встать на ноги. Велосипедистом оказался мальчишка того же возраста, что и Миша. Он встал, поднял велосипед и сказал: «А ты что, новенький? Это ведь страна «Неправильного дорожного движения», здесь каждый ездит там, где пожелает!» С этими словами мальчик сел на велосипед и умчался прочь. Миша поспешил на обочину.

 Не успел Миша и пройти десять шагов, как из-за поворота выскочил грузовик. Грузовик ехал по тротуарной дорожке и прямо на мальчика. Миша спрыгнул в канаву и крикнул вслед: «Разве Вы не знаете, что по пешеходным дорожкам ходят только люди!» 

Миша чуть было не заплакал и поспешил прочь. Он свернул на улицу, где было очень большое движение автомобилей. На той стороне он вдруг увидел знакомого ему старичка. «Постойте!» — крикнул Миша. Но как же ему было перейти на другую сторону дороги? «Где-то же должен быть подземный пешеходный переход», — думал он. Но увы! По правилам этой страны пешеходных переходов не было вообще. Старичок снова пропал, но вдруг Миша увидел страшную картину: на дорогу выбежала маленькая девочка. Она, видно, тоже хотела перейти на другую сторону, и теперь оказалась среди движущегося транспорта. Миша стал махать руками, пытаясь остановить проезжающие мимо автомобили. Он старался изо всех сил, и наконец-то транспорт остановился. Он взял девочку за руку и перевел через дорогу. «Нельзя, нельзя, переходить дорогу в неположенном месте! — учил он  ребенка.

— И где твои родители? Нельзя одной даже подходить к проезжей части!»

 Девочка молчала, видно ничего этого она не знала. Она показала рукой на дом и сказав, что она там живет, убежала. Миша решил, что ему во что бы то ни было, нужно разыскать того старичка, чтоб он вернул его домой, уж очень не нравилась ему эта страна. И тут он увидел достаточно взрослого дядю, который шел по правой стороне дороги. «Постойте!» — крикнул Миша, но человек его не слышал, так как слушал музыку на своем мобильном телефоне и что-то там рассматривал. Машины ему сигналили, но и их он не замечал. «Какое незнание правил дорожного движения! Ведь ходить можно только по левой стороне, и нельзя отвлекаться, когда находишься рядом с проезжей частью!» — не успел подумать Миша, как услышал визг тормозов автомобиля. Миша понял, что случилась беда. Ему стало совсем страшно, и он побежал, но куда?

 Невдалеке он увидел тоже бегущих детей по автомобильной дороге. Ребята остановились друг перед другом. «Кто вы такие и почему бежите по  дороге, где ездят автомобили?» — спросил Миша. «Мы тренируемся в беге, хотим стать спортсменами», — ответили ребята. «А знаете ли вы, что, бегая по проезжей части, вы не станете спортсменами, а в лучшем случае проходите месяца два на костылях! В вашей стране абсолютно никто не соблюдает правила дорожного движения!» —   продолжал Миша. «А что это такое?» — спросили ребята. Но их внимание привлек какой-то шум и треск. Это оказался мальчишка лет одиннадцати, ехавший на мопеде. Он врезался прямо в ограждение дороги, пытаясь отвернуть от автобуса. «Нельзя садиться на мопед, если тебе еще не исполнилось шестнадцати лет», — пояснил Миша. Мальчик, хромая и потирая разбитые коленки, подошел к ребятам.  «Расскажи нам о правилах дорожного движения!» — просили его ребята. «Знаете, — говорил Миша, — я в своем городе тоже часто нарушал правила дорожного движения, но теперь я понял, насколько это опасно. И теперь никогда не нарушу ни одно правило! Вот только бы как мне вернуться домой?»

 Мальчики пришли во двор какого-то дома, где была песочница. Миша стал палочкой на песке рисовать дорожные знаки и объяснял, как поступить в той или иной ситуации, ведь правила — то он знал! Всех детей в школе  учат правильно переходить дорогу, быть внимательными вблизи проезжей части. Ребята внимательно слушали и запоминали. «Теперь мы расскажем всем, что такое правила дорожного движения, и мамам,  и папам!» — радовались они. И вдруг Миша горько заплакал. «Что с тобой? — удивились ребята. —  Ты же нам так помог!»  «А ведь меня дома ждут тоже мама и папа, они волнуются и думают, что же со мной случилось? Они всегда мне говорили, чтоб я был осторожным на дороге, а я их не слушал! Если бы они только знали, что я больше никогда, никогда не стану нарушать правила дорожного движения!» — говорил сквозь слезы Миша.

 И вдруг снова поднялся сильный ветер, все зашумело и завертелось кругом. Когда же все стихло, Миша увидел, что стоит на своей знакомой улице перед давно знакомым светофором. Горел по-прежнему красный свет. Миша стоял, как вкопанный, дожидаясь от светофора разрешения переходить дорогу. Мальчик улыбнулся светофору. И ему показалось, что светофор улыбнулся в ответ. Тут Миша увидел проезжающий мимо старенький автомобиль, за рулем которого сидел пожилой человек.  Старичок помахал Мише рукой.

И вот загорелся зеленый свет. Миша с гордостью перешел дорогу.

               «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде»

В воскресенье рано утром Леночку разбудил звонок мобильника.

— Это я. Собачка, спасай…Он потерялся…Его…наверное…– рыдали в трубку.

— Успокойся, Собачка,- ответила Леночка. – Я сейчас к тебе приду.

Леночка быстро оделась и уже через пять минут была в сказочном лесу.

На поляне собралась вся честная компания: Собачка, лиса Алисия, кот Барбос. Все плакали.

— Что у вас произошло, — Спросила Леночка.

— Котёнок Мурлыка раздобыл где-то велосипед и поехал на нём кататься по проезжей части. А там машина, вторая…И вот…Он в больнице… — Послышалось с разных сторон.

— Как же вы такое могли допустить? — возмутилась Леночка. — Ведь Мурлыка ещё не знает Правил дорожного движения для велосипедистов!

— Зачем же ему правила, если он ехал на велосипеде? – удивилась лиса Алисия.

— Да вы что, не знаете, что для велосипедистов существуют свои правила дорожного движения?

— Нет! — ответили звери дружно.

— Тогда слушайте,- сказала Леночка и начала свой рассказ.

Звери слушали внимательно, медленно продвигаясь к центральной больнице.

— Когда кто-то садится за руль велосипеда, он автоматически становится водителем, ведь он водит транспортное средство – ВЕЛОСИПЕД. Кроме того, как мог котёнок Мурлыка сесть за руль и выехать на дорогу, ведь ему всего лишь четыре года. А управлять велосипедом и ездить на нём по дороге можно только с четырнадцати лет.

— Как ? – Удивилась лиса Алисия. — Значит, через год я уже смогу ездить на велосипеде по улицам?

— Конечно! Только сначала я тебе расскажу все правила, а потом уже поедешь. А пока о дороге и думать забудьте!

В таких разговорах весёлая компания добралась до больницы. К счастью, котёнок Мурлыка лишь повредил себе лапку да остался без одного уса – когда летел с велосипеда на землю.

— Леночка, — заплакал котёнок Мурлыка, — Я не верил тебе, что правила дорожного движения – это очень и очень важно! Но теперь всё понял!

Леночка успокоила котёнка, забрала его из больницы домой, ухаживала за ним, а звери помогали. Когда котёнок выздоровел, ему предложили покататься на велосипеде, но Мурлыка сказал, что до четырнадцати лет он вообще не будет садиться за руль велосипеда.

Вот как иногда случается!

В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно. Он всегда мечтал о велосипеде.

И вот на день рождения родители подарили ему велосипед. Петя сразу же решил опробовать его. Выехал во двор, а на встречу ему старичок. Петя ехал так быстро, что чуть не сбил старичка. Дедушка спросил:

— Петя, ты что не знаешь правил дорожного движения?

На что Петя ответил:

— Да кому они нужны, где хочу, катаюсь, где захочу дорогу перейду, а

ты, старик, сам смотри куда идёшь, а я обойдусь без ваших правил.

— Ну что ж, посмотрим, — сказал дедушка.

Петя накатался по двору на велосипеде, пришло время, идти в школу. Сегодня нельзя было опаздывать, так как Петя участвовал в соревнованиях и подвести команду он не мог. Подойдя к проезжей части, мальчик не дождавшись зелёного света собрался переходить дорогу, да ещё и не по «зебре».

Вдруг большой светофор наклонился над ним и грозно спросил:

— Ты куда собрался? Пешеходный переход совсем рядом.

Петя испугался, но огрызнулся:

-А мне всё равно, где хочу, там и перехожу.

Тогда светофор взял его за шиворот и поставил перед «зеброй». Вот теперь Пете было уже не до шуток.

Когда загорелся зелёный свет для пешеходов, все пошли на другую сторону, а Петя не смог сдвинуться с места. Он сделал ещё несколько попыток и заплакал. Светофор сказал ему:

— Если сейчас вспомнишь хоть что-нибудь из правил дорожного движения, то я тебя отпущу.

У Пети замелькали в голове обрывки фраз, ведь в школе им неоднократно рассказывали, как вести себя на дороге. Он рассказал, что помнил и светофор отпустил его, но взял с Пети обещание, что к завтрашнему дню мальчик выучит все правила о поведении на дороге.

С тех пор Петя никогда не нарушал правила дорожного движения, а встретившись во дворе с тем старичком, извинился перед ним.

                              «Приключения ёжика»

Жил – был колючий ёжик. Мама учила его: «Сынок, от дома далеко не уходи, заблудишься. Лес – большой, а ты – маленький».
Однажды ёжик остался дома один, ему стало скучно, и он решил погулять. Вышел из дома, походил рядом. Вдруг он услышал, что за берёзой что – то хрустнуло, он пошёл посмотреть. Потом зашуршало за кустиком, он побежал туда. И так, кустик за кустиком, деревце за деревцем, он не заметил, как ушёл далеко от дома.

В это время в лес пришли мальчишки. Они увидели маленького ёжика и забрали его с собой в город. Они играли с ним, передавали из рук в руки друг другу, а потом он им надоел. Они бросили его одного в незнакомом городе. Ёжику пришлось искать дорогу домой.

Он пошёл по большой дороге домой, и тут навстречу к нему выскочил огромный автомобиль. Ёжик от страха закрыл глаза…, и тут его кто – то схватил. Оказалось, что это пёс Шарик. Он увидел ёжика и решил ему помочь. Он был городским жителем и хорошо знал правила дорожного движения. Шарик объяснил ёжику, что ходить надо только по тротуару или по обочине. Если нужно перейти дорогу, то надо смотреть на светофор. Шарик проводил ёжика до леса. Там он без труда нашёл свой дом, возле которого сидела заплаканная мама. Ёжик пообещал больше не уходить далеко от дома.

Ребята! Не берите животных из леса домой, ведь они не знают правил дорожного движения, и в городе с ними может случиться беда!

Еще сто лет назад люди пересекали проезжую часть в тех места, где им было удобно. Резкий рост автомобилизации заставил задуматься о создании специальных пешеходных переходов. В большинстве стран справились с этой задачей. Однако в России пешеходные переходы так толком и не появились.

История вопроса
Пионером автомобилизации бесспорно являются США. Именно там впервые столкнулись с конфликтом пешеходов и автомобилистов. В начале ХХ века улицы в равной степени принадлежали пешеходам, торговцам, конным повозкам, трамваям и…

даже детям, которые имели право на ней играть.

Естественно люди ходили по улицам, где и как хотели. Но все изменилось в 20-е годы. Число автомобилей резко возросло. Естественно, стали происходить и аварии, в том числе и наезды на пешеходов, часто заканчивающиеся летальным исходом. Аварии подробно описывались в газетах и вызывали большой общественный резонанс. Обвиняемыми почти всегда были водители. Суды приравнивали автомобилистов к обычным убийцам.

Чтобы уменьшить количество смертельных аварий было предложено ограничить максимальную скорость всех автомобилей 25 милями в час. Данная инициатива сильно испугала автопроизводителей. Они опасались, что ограничения снизят продажи машин, а значит упадут и прибыли.

Тогда производители и продавцы машин выступили с контрмерой: пересмотреть правовой режим дорог. Цель заключалась в том, чтобы ограничительные меры применялись по отношению к пешеходам, а не автомобилистам. И их действия увенчались успехом.

Деньги правят миром
В результате усилий автопроизводителей на свет появился закон о городском транспорте Model Municipal Traffic Ordinanсе, который сильно урезал права пешеходов. Основная идея этого закона состоит в том, что отныне человек может пересекать улицу только под прямым углом и только в специально отведенных для этого местах.

Однако по началу новые правила никто соблюдать не собирался. Автоконцернам пришлось начать широкую пиар кампанию по соблюдению ПДД. В газетах стали печататься пропагандистские статьи в которых вина за происшествие на проезжей части перекладывалась на пешеходов.

При поддержке Американской автомобильной ассоциации стали проходить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, в которых говорилось о том, насколько важно не выходить на проезжую часть.

Широко применялась практика высмеивания пешеходов, переходивших дорогу в неположенном месте. Появился даже термин jay walking, обозначающий нарушение пешеходом правил дорожного движения: от слова jay (простофиля, деревеньщина) — то есть человека из захолустья, не умеющего вести себя в городе.

Пешеходы, правда, в долгу не остались, назвав опасную манеру вождения выражением jay driving. Как бы то ни было, но идея, согласно которой пешеходы не имеют права ходить по проезжей части как им вздумается укоренилась окончательно.

Рано или поздно они должны были появиться — ограждения и заборы!

Однако запретить людям переходить дорогу где попало — это только половина дела. Важно еще определить места, где пешеходам можно пересекать проезжую часть. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались он получил название зебра.

Первая «зебра» в мире. Беркшир, 1951 год:

Самая знаменитая «зебра» на Abbey Road в Лондоне:

Вернемся в современность
В Америке с её квадратно-гнездовым способом планировки городов перекрестки и переходы расположены через каждые 100-150 метров.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе. Елисейские поля в Париже:

Действительно, переходить такие улицы в неположенном месте может только простофиля.

Теперь перенесемся в родные пенаты
Кроме мата других слов просто нет.

Пречистенская набережная:

Нагатинская набережная:

Примеры можно перечислять до бесконечности, но смысл и без этого ясен. В отличии от цивилизованных стран ни одной зебры не наблюдается. Конечно «знатоки» местности скажут, что переходы есть. Да, они имеются, но через 500-700 метров, а не через 100-150, как на диком западе. Впрочем, мы даже свои собственные ГОСТы, по которым переходы должны располагаться через каждые 200-300 метров не соблюдаем

То есть чтобы пересечь не сверхскоростную магистраль, а всего лишь неширокую улицу надо делать крюк в полкилометра. Естественно, ни один нормальный человек делать этого не будет. Все без исключения ходят в нарушения правил дорожного движения.

Как мы дошли до жизни такой?
В нашей стране массовая автомобилизация началась гораздо позже многих других стран. Казалось бы можно учесть зарубежный опыт. Но, нет. Мы предпочитаем сами вдоволь походить по граблям.

Начнем с того, что у нас о необходимости пешеходных переходов даже не думали. Автомобили до недавнего времени являлись большой редкостью, трафик на дорогах был маленький. Люди пересекали проезжую часть там, где им было удобно. Спросите у родителей, еще в 70-80 года движение было меньше, чем в сейчас в январские праздники.

Кутузовский проспект, 50-е годы:

Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью. Движение регулировалось инспекторами.

Манежная площадь, 50-е:

Там же где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. Ярославский вокзал, 50-е:

Даже если рядом был переход его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек. Курский вокзал, 50-е:

В СССР тоже пытались пристыдить пешеходов. Карикатура с обложки «Крокодила» (№ 29, 1970):

Естественно, воздействовать на совесть не получалось. Еще бы, когда до ближайшего перехода надо три дня ехать на автобусе никто не будет им пользоваться. Тогда было принято кардинальное решение — копать подземники.

Первые внеуличные переходы появились в нашей стране раньше, чем зебры!
Один из первых подземников, 70-е годы:

А чтобы люди не лезли на проезжую часть, устанавливались заборы, 50-е годы:

Собственно с 50-70-х годов в нашей стране ничего кардинально не изменилось. Самым лучшим переходом у «специалистов» по организации дорожного движения (которые уже забыли, когда последний раз вылезали из машины) считается внеуличный. И ничего, что пешеходы при малейшей возможности предпочитают ими не пользоваться.

«Экспертам» ведь лучше знать, что предпочитают люди. Чтобы заставить пешеходов пользоваться их любимыми подземными или надземными переходами строится бесконечное количество заборов.

С каждым годом все больше и больше людей для перехода тихой улицы вынуждены преодолевать препятствия в виде разнообразных ограждений.

Вот такая история у нас получилась…

  • Плейлист
  • Итоговый хит-парад 2022
  1. Главная
  2. Программы эфира
  3. Запаска
  4. История пешеходных переходов


Запаска11:30-11:45 (Пн-Пт)
22:00-22:15 (Пн-Пт)
02:30-02:45 (Чт-Пт)

23 декабря 2022

История пешеходных переходов

Поделиться с друзьями:

Начнем с истории – первый пешеходный переход появился в декабре 1926 года на Парламент сквер в Лондоне. Переход был обозначен квадратным белым знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью: «Просьба переходить здесь». Чуть позже к табличке были добавлены две параллельные линии поперек дороги. В 1933 году эти линии заменили на елочку, а более-менее привычный вид зебры переход приобрел в 1951 году, опять же в Англии. В России «зебра» была введена с середины 60-х.

Переходы бывают не только наземными, они могут проходит и под землей и над нею. Один из самых крупных переходов находится в Шанхае. Здоровенная кольцевая конструкция нависает над огромным перекрестком, занимающем целую площадь. Лесенки, пандусы и даже лифты с эскалаторами – все для того, чтобы пешеход мог быстро и безопасно перейти дорогу. Однако, самый безопасный пешеходный переход находится все-таки в Великобритании в городе Филтон. Лишенный всякого смысла переход находится всего в нескольких сантиметрах от каменной стены, поэтому там в принципе не может проехать какой-либо транспорт. Размеры перехода составляют всего около 4 метров.

Подарки уже купили? Не забудьте и про себя – пора обзавестись личными алкометрами. Логика простая – впереди длинные праздники, а говорить про вред пьянства некоторым просто бесполезно. Поэтому покупайте алкометры и меряйте каждый раз, как соберетесь за руль. Напомню, по закону у нас работает норма до 0,16 промилле на выдохе. Это если вы крепко встретили новый год и три дня отдыхали на чае с лимончиком. На самом деле ваш алкометр покажет норму гораздо раньше, но не забывайте, что существует такая вещь, как состояние остаточной интоксикации. Вот это состояние на порядок опаснее слабого опьянения.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Фото: pixabay.com

Поделиться с друзьями:

Помните описание города Удоева у Ильфа и Петрова? Очень примечателен пассаж про пешеходов, пересекающих бульвар Молодых дарований во всех направлениях, вдоль и поперек. Ну и сам герой романа, Остап Бендер, попал под лошадь в Москве, будучи несогласным с организацией дорожного движения того времени, переходя дорогу в неположенном месте.

Скопление пешеходов на проезжей части (кадр из к/ф "Двенадцать стульев")

Америка — родоначальница организованного перехода пешеходами проезжей части

Вопрос о том как пешеходу не попасть под колеса движущегося автомобиля, безопасно перебежать проезжую часть, впервые остро встал все в той же Америке начала двадцатых годов прошлого столетия, с началом автомобильного бума.

Газеты тех лет пестрели фотографиями и заголовками о новых жертвах безудержной автомобилизации, требовали, если не запретить вовсе автомобильное движение в городах, то по крайней мере ограничить его скорость и запретить его ночью. Общественники и активисты организовывали акции протеста и всячески отравляли жизнь владельцам и водителям автомобилей диверсиями, от прокалывания шин, до поджогов железных самодвижущихся колясок.

Движение пешеходов и автомобилей до появления пешеходной зебры

Владельцы автомобильных заводов и продавцы автомобилей, почувствовав нарастающую угрозу своим прибылям, от возможного падения спроса на товар, сокращения производства, приняли контрмеры против распоясавшихся пешеходов. Совместными усилиями и с помощью немалых денег они пролоббировали принятие закона, отдававшего дорогу, проезжую часть городских улиц в полное владение автомобилей.

Как выглядели первые пешеходные переходы 

Пешеходам оставили только тротуары. Легальную возможность пересечения проезжей части оставалась только в отведенных для этого местах, обозначенных специальными знаками, для водителей, со стороны дороги, пешеходов, со стороны тротуара. На наиболее оживленных улицах выставлялись сигнальные фонари. Чуть позже на дорожное покрытие стали крепить блестящие металлические ромбы или кружки, обозначавшие границы пешеходного перехода.

Переход улицы в неположенном месте был объявлен нарушением Правил движения и был обложен штрафом -— дополнительным «стимулом» подталкивающим пешехода к переходу дороги только в отведенных для этого местах, как правило на перекрестках улиц и дорог. Автомобиль победил пешехода.

Наша страна не могла похвастаться обилием автомобильного транспорта в предвоенные годы, разве что Москва в центральной своей части имела интенсивное движение, и первые обозначенные на проезжей части пешеходные переходы появились на центральных улицах. До пешеходной зебры было еще далеко.

kak-poyavilis-peshekhodnye-perekhody.jpg

Первые пешеходные переходы

Англия — родина пешеходной зебры, какой мы знаем ее сегодня

Англия, как один из лидеров автомобилестроения и автомобильных продаж тех лет и, соответственно, одним из лидеров по числу дорожных происшествий, озаботилась безопасностью своих граждан на дорогах. Существовавшая тогда разметка уличных переходов была недостаточно выразительна и заметна ни водителям, ни пешеходам. 

Разметка улиц для организации движения транспорта и пешеходов в Англии в начале 20 века

Было перепробовано множество вариантов геометрических фигур и рисунков разных цветов. Выяснилось в ходе многочисленных экспериментов, или «британские ученые доказали», что наиболее восприимчив человеческим глазом рисунок в виде чередующихся черных и белых (или желтых) полос, выделяющийся на любом цветовом фоне в любое время суток и при любом освещении. Британцы утверждают, что их премьер, следивший за ходом эксперимента, первый дал название «зебра» для выбранного варианта разметки.

Нанесение пешеходного перехода - зебры

В 1951 году черно-белая зебра впервые, на законных основаниях, была нанесена на улицах английского города Рединг, графства Беркшир, в 1951 году. Оттуда моментально распространилась по всей стране и всем англоговорящим странам, а затем по всему миру. Американцы не успели присвоить первенство себе и согласились с общемировой практикой.

Советская зебра — самая полосатая зебра в мире!

В СССР первое появление пешеходной зебры датируется 1957 годом и, разумеется, появилась она в Москве. Хотя прибалты, Рига и Таллинн, не согласны с этим утверждением. Зебра завоевала наши дороги от Калининграда до Камчатки, усилилась за счет стойкой к истиранию колесами автомобилей светоотражающей дорожной краски и термопластика, применяемых для разметки и пешеходными светофорами со звуковым дублированием сигнала.

Появление зебры в СССР

kak-poyavilis-peshekhodnye-perekhody (2).jpg

ПК «Технология» подскажет как и поможет разметить пешеходные переходы

Мы оказываем услуги по нанесению любой дорожной разметки, включая трафаретное нанесение зебры пешеходных переходов. Для этого нами применяются материалы высокого качества и эксплуатационных свойств. В нашем каталоге вы найдете используемые нами для разметки дорог материалы:

  • краски и эмали всех применяемых для дорожной разметки цветов

  • разбавитель для красок и эмалей

  • стеклянные микросферы для создания светоотражающего эффекта нанесенной разметки

  • термопластик

  • холодный пластик и отвердители для пластика

Для заказа услуги или материалов из каталога вам достаточно навести курсор на кнопку на экране компьютера и нажать. Закажите обратный звонок, звоните нам по прямому номеру, делайте заказ самостоятельно на странице каталога!

  • По телефону +7 (495) 021-60-08

  • Заказав Обратный звонок

  • Отправив заявку по почте info@idn500.ru

Менеджер примет ваш звонок, проконсультирует по ценам на услугу и срокам ее исполнения. Заказывайте!

  • Рассказ про печь в русской избе
  • Рассказ про печору реку
  • Рассказ про печку ольга колпакова
  • Рассказ про петьку микроба читать
  • Рассказ про петуха для детей в саду