Рассказ про покров пресвятой богородицы для детей

Приблизительное время чтения: 2 мин.


print

Пожалуй, проще всего рассказывать детям о Покрове Богородицы, рассматривая вместе с ними икону праздника. Тогда легко объяснить, что такое омофор, или тот самый Покров, который стал символом заступничества Пречистой и который Она сняла с головы и распростерла над молящимися во Влахернском храме. А также пояснить, что мы не знаем точно ли, но, вероятно, именно такой Она предстала перед народом и увидевшим Ее святым Андреем. А потом уместно рассказать об обстоятельствах, в которых это произошло.

Детям о Покрове Богородицы

Город Константинополь, будучи столицей Византийской империи, более двадцати раз бывал в осаде. Во время одной из них на рубеже IX-X веков, когда жители были уже в отчаянии и не имели ни сил, ни запасов, чтобы продолжать противостоять врагу, люди собрались в церкви возле императорского дворца и с последней надеждой обратились к Господу. Богослужение длилось всю ночь, и ближе к утру бывший в храме Андрей Христа ради юродивый (то есть человек, отказавшийся от всех земных благ и всю свою жизнь посвятивший Богу) увидел Пречистую. С ним был его ученик Епифаний, который подтвердил, что тоже видит Ее. Оба они поняли, что Богородица молилась вместе с жителями города, а затем, сняв покров с головы, благословила народ. Вскоре после этого произошло чудо — враг отступил, Константинополь был освобождён.

В Русскую Церковь праздник пришёл позже на несколько столетий, в ХII веке, когда святой князь Андрей Боголюбский в память как о важном для греков событии, так и в благодарность Богородице за собственную победу установил отмечать его 1 (14) октября. Со временем это стал один из любимейших у русского народа праздников, кроме того как раз к этому времени заканчивались хозяйственные работы и начиналось время свадебных гуляний. Ребёнку, вероятно, будет интересно узнать, что в России почти 1400 храмов освящены в честь этого праздника и тысячи населенных пунктов, районов, улиц носят названия в память о нем. 

А еще очень важно рассказать детям о Покрове Богородицы, что в этот день верующие радуются не далеким историческим победам, а тому, что эти победы послужили примером того, как Матерь Божья слышит каждого обратившегося к Ней и спешит на помощь.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
г. Рославль

Конспект

Тема: «Покрова Пресвятой
Богородицы»

 формирование
целостной культуры мира

              (подготовительная группа «Улыбка»)           

Воспитатели:
Боровых Н.А. 

2017г.

Цель:
Формировать чувство сопричастности к духовному наследию народа;
способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни.

Задачи:      

  • Продолжать
    знакомить детей с образом Богородицы – Матери Божией; ввести в круг основных
    православных праздников; познакомить с праздником Покрова Пресвятой
    Богородицы.
  • Помочь
    детям осознать взаимосвязь между нравственными качествами и поступками,
    подвести к выводу о взаимосвязи добрых мыслей и дел.
  • Развивать
    словарный запас, умение строить предложения, отвечать на вопросы,
    пересказывать, выражать свои мысли и чувства.
  • Воспитывать
    любовь к ближним, показать детям важность доброго отношения друг к другу.

Материалы: фотографии мам детей,
расположенные вокруг солнца; осенние листочки, покров для игры; ватные диски,
палочки, проволока, клей, кисти, ножницы, образец самоделок-ангелов;
репродукция иконы Покров Пресвятой Богородицы; иллюстрации к рассказу о
празднике Покрова; электронная презентация, видеофрагменты, мультимедиа-оборудование;
музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • беседы
    о православной этике и культуре, о православных праздниках;
  • чтение
    Детской Библии и художественной литературы, разучивание стихотворений,
    пословиц и поговорок;
  • просмотр
    мультфильмов на Библейские сюжеты;

Ход занятия

Дети подходят к стенду.

Воспитатель: Давайте подойдем к этому
стенду. Посмотрите, чьи это портреты? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, это портреты ваших мам.
Узнаете, чья это мама? А это чья?

А какие они – ваши мамы? (Ответы детей).

Как вы думаете, почему фотографии мам расположены вокруг
солнышка?

(Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей добротой
и лаской, ее любовь светит нам как солнышко…)

Воспитатель: Как
любит вас мама?

(Воспитатель обращается к детям по-очереди и они рассказывают о
своих мамах)

 Много мам есть на свете, но мы с вами уже знаем, что есть еще
Божья мама – матерь всех мам. Она любит всех людей, особенно детей, оберегает,
защищает, помогает.

 Ваши мамы любят вас так же, как Божия Матерь своего младенца.
Любовь матери к своему ребенку – особая, жертвенная.  Это
такая любовь, когда человек может отдать для другого самое для него дорогое, с
чем трудно расстаться, а иногда и свою жизнь. Так любят вас ваши мамы и папы.

 А вы любите своих родителей? (Ответы детей). 
                     
                     
                     
       

Воспитатель: Подскажите,
пожалуйста, что каждому из нас нужно делать, чтобы мама, папа почувствовали
нашу любовь и заботу о них? (Рассказы детей).       
       

— Молодцы. А в православии есть такое понятие, как почитание
родителей — это любовь, соединенная с уважением.

(Звучит музыка с колокольным звоном).

Воспитатель: Ребята, что вы
слышите? Как называется эта музыка, и кто ее написал?

 А что необычное, кроме мелодии, мы услышали?  (Звон
колоколов).

 А где звонят колокола? (В церкви).

— Верно, колокола звонят в церкви, или как его еще называют – в
храме. Они нам говорят о том, что начинается служба или сообщают о каком-то
празднике.

 — А что это?  Показываю икону (Это икона).

 Правильно, это икона. Что такое икона? (Ответы
детей)

Стихотворение: «Иконка»
                                                                                                                                                                      Над
кроватью, чуть в сторонке, Божьей Матери иконка.

Добрый взгляд Ее лучится; если мама отлучится,

То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.

Утром рано я проснусь, на икону помолюсь.

                                                                                                                                                              
                                 Воспитатель: Кто изображен на этой
иконе? (Богородица, Матерь Божия) 

— Вы помните имя Богородицы? (Мария)

— Дети, давайте вспомним, что мы уже знаем о Богородице. Кого мы
называем Богородицей?

 (Дева Мария. Она была самой-самой доброй, и скромной на
земле. Она была самой-самой доброй, поэтому Она стала мамой Бога. Она всегда
была со своим Сыном, во всём помогая Его делам. По своей доброте и любви к людям
она всегда молится за нас перед своим Сыном. И Он, как Сын, всегда внимательно
слушает Её молитвы и спасает тех, за кого Она заступается).

Воспитатель: У иконы, есть свое название
– «Покров Пресвятой Богородицы».

— Что на ней изображено? (Дети рассматривают икону и
рассказывают, что они видят
)

— Кто-нибудь знает, что такое «покров»? На что похоже это
слово? (Воспитатель помогает, подводит к слову «покрывало»)

— Молодцы, как много вы знаете. А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «ДОБРЫЕ СЛОВА»

Детям раздаются осенние листочки. Даётся задание придумать
доброе (вежливое, ласковое) слово, которое они хотели бы подарить Богородице за
её безграничную доброту. Отдавая свой листок, они называют слова вслух.
Воспитатель собирает их в букет.

Воспитатель: Посмотрите. Ребята, на
ваших глазах появился настоящий букет добра. Если мы с вами будем добрыми, то
вокруг нас весь мир будет добрым и красивым, как этого всегда хотела
Богородица.

— Мы говорили о том, что православная Церковь отмечает много
праздников. Праздник, который вчера праздновал весь православный мир, связан с
Богородицей, и называется он,  Покрова Пресвятой Богородицы. Это очень
важный праздник. Давайте вспомним его историю.

Рассказ «Покрова Пресвятой Богородицы» (сопровождается
иллюстрациями)

— Это произошло очень-очень давно в далёкой стране Византии. На
государство наступали враги. Они жгли и разрушали дома, приносили людям горести
и беды.

(показ иллюстрации)

И тогда император, его жена, придворные и множество людей пошли
в храм и стали горячо молиться об избавлении от врага.                                                                                                                 
И вдруг они увидели Божию Матерь, идущую по воздуху. Она была
озарена небесным светом и окружена Ангелами и Святыми. Преклонив колена,
Пресвятая Богородица долго молилась за христиан. Она просила Господа нашего –
Иисуса Христа принять молитвы людей, просящих у неё защиты. Закончив молиться,
Она сняла с головы покрывало и распростёрла его над бывшими в храме людьми,
защищая их от врагов видимых и невидимых. И покров этот блистал «ярче солнечных
лучей» (показ иконы). Затем Богородица исчезла. Сделалось
невидимым и её покрывало. Но люди ещё долго ощущали благодать, осенившую храм.

Дети читают стихотворения:

Пресвятая Богородица нас охраняет,

От бед, невзгод оберегает,

Благословлен ее Покров,

Зажжем свечу сегодня вновь.

Помоги нам и прости,

Матерь Божья, защити,

Ты рукой своей чудесной

Все печали отгони.

Избавь от зла нас и от гнева,

Пошли нам радость и любовь.

И нас спаси, Святая Дева,

Ты — наш Божественный Покров!

Физкультурная минутка «Покров»

 «Покров, Покров,

Нашу землю покрывай

И детей защищай»                                              Дети
идут по кругу со словами

Воспитатель накрывает их легким красивым покрывалом. Если кто-то
из детей не успел встать под покрывало, остальные берут его за руки и вводят в
круг.

Воспитатель: Молодцы. Размялись? А теперь
продолжим нашу беседу.                                                     

— В старину к этому дню убирали весь урожай. Поэтому для
крестьянина праздник Покрова издавна был еще и праздником, который подводил
итоги сельскохозяйственного года. В Покров крестьяне старались наблюдать за
погодой, чтобы предсказать, какой будет зима.

Воспитатель: Ребята, какие народные
приметы, связанные с этим праздником вы знаете?     («Какой Покров — такова
осень», «На Покров ветер с востока — к холодной зиме», «Если в Покров ветер с
севера — к холодной зиме, а если дует с юга, то к теплой»).  

(Воспитатель просит детей объяснить значение этих народных
примет. Слушает и комментирует их ответы).

— А еще Покров — конец хороводам, начало посиделок. Начинались
свадьбы, поэтому в народе сложил о нем поговорки. Какие вы знаете? («На Покров
до обеда осень, а после обеда зимушка-зима», «Покров землю покроет, где листом,
где снежком», «Покров — натопи избу без дров»).

Дети объясняют смысл и значение этих поговорок.

(Особенно педагог обращает внимание на последнюю: в ней
говорится, что на посиделки, свадьбу собиралось так много гостей, что от их
дыхания становилось жарко, как в натопленной избе.
)

— И в наши дни в праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы просим
защиты и помощи у Царицы небесной. И Она хранит нас, посылая нам добрых своих
спутников – Ангелов (показ иллюстрации).

— Всех с Покровом поздравляем,

И желаем каждый час,

Чтоб Мария, Матерь Божья,

Навсегда хранила вас


Православный народ и Греко – католическая община празднует великое событие – Покров Пресвятой Богородицы 14 октября (но новому календарю). К этому дню верующие относятся с особым трепетом. Изначально возник он за пределами России, пришел из Византии. Данный праздник не входит в число 12-ти основных церковных дат, но его значимость признается духовенством и людьми во все века.

История Покрова начинается с 910 года в древнем Константинополе (Влахернский Храм). Именно в храме хранились риза, покров и пояс Богородицы. В тот светлый день октября (по старому календарю) произошло чудо, и верующая паства ощутила заступление и защиту, покров для всей Руси – матушки. В те непростые времена Константинополь был в осаде язычниками (наступление князя Аскольда из Киева). Город был в опасности: храмам грозило поругание язычниками и разруха, а самим жителем – рабство и казнь. В тот день храм, где хранился покров Девы Марии, был переполнен молящимися людьми, все они уповали на помощь и заступничество Всевышнего Господа, Царицы Небесной. И случилось невероятное – Андрей Юродивый и Епифаний (ученик святого) увидели парящую в выси Богородицу в окружении ангелов, в сопровождении Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя. Со слезами Пресвятая Дева молила Господа смиловаться над людьми, призывающие Его святое имя. После молитвы Дева Мария сняла со своей головы покрывало, подошла к престолу в храме и протерла над всеми молящимся людьми в храме. Такое действие Божьей Матери знаменовало для всего православного христианского мира защиту высших сил от врагов. И чудо произошло — враг отступил, Константинополь был спасен. Вражеское войско во главе с Аскольдам оторопело от такого видения и сам князь уверовал и принял христианство.


Отвердителем праздника Покрова Пресвятой Богородицы стал светлый князь Андрей Боголюбский в 12 веке. В 1165 году по указу был возведен небольшой храм Покрова на Нерли. С тех пор миновало целых 9 столетий, но диво, произошедшее в Константинополе, помнят и в нынешний час. Покров Святой девы продолжает оберегать истинно верующих христиан, он дарит надежду, спасение, утешение, душевный покой и веру в лучшее. Каждый человек, кому не чужда вера в Бога, знает, что Божья Матерь молиться и за него в трудный час и при разных обстояниях, ведь раскинутый Покров невидим человеческому оку.

Подготовка к празднику Покрова

С давних времен праздник Покровы – один из самых любимых в народе. Его веками почитали с великой радостью. К этому дню верующие крестьяне добирали весь урожай и делали заготовки к суровой зиме. Наступала пора зазимья. Домашний скот больше не выгоняли на пастбища, а держали в подготовленных ранее хлевах и кормили зимним кормом. Молодые девушки с нетерпением ждали этого знаменательного дня. Все, кто мечтал об удачном и счастливом замужестве, шли в церковь и горячей молитвой ставили свечу у образа Девы Марии. В этот период было также принято играть свадебные торжества и веселиться от души. Сыграть свадьбу следовало до начала поста. Согласно поверьям, свадьба, сыгранная на Покров сулила молодым счастливое будущее и защиту самой Матери Божьей.

В день Покрова не было принято работать, все отмечали этот день весело и задорно. По приметам, 14 октября выпадал первый снег, с чем символизировал покрывало или белую фату. Начиналась пора посиделок. Женщины и девушки пряли пряжу долгими холодными вечерами и ночами, ткали и вязали, и конечно, пели песни.

В те времена, на день Покрова, была холодная погода, и хозяйки активно готовили различные блюда, особенно пекли блины, а мужчинам следовало позаботиться о тепле жилища (заготовить дров, подлатать кровлю, утеплить хлева для скота, почистить печь от золы и пр.). Набожный народ шел целыми семьями к воротам храмов, чтобы искренне помолится Царице Небесной от врагов (видимых и невидимых), просят умолить Бога, чтобы подал им безбедное существование, крепкого здоровья, избавления от недугов. Дети тоже не сидели без дела. Во дворах было полно снега — период зимних забав (лепили снежные бабы, играли в снежки). Да и взрослые тоже подключались к этой резвой и дружной игре.

Цель: приобщение детей к истоками народной культуры.

Задачи:

1. Обучающие:

  • учить выделять характерные признаки ранней и поздней осени, сравнивать
    осенние пейзаж (Левитан И.И. «Золотая осень», Волков Е.Е. «Октябрь»);
  • познакомить детей с русским народным праздником «Покров», историей
    возникновения, традициями и обычаями проведения;
  • познакомить с традицией изготовления Павлопосадских шалей, как
    произведениями искусства.

2. Развивающие:

  • развивать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству
    русского народа;
  • развивать эмоционально-эстетические чувства, оценки, суждения;
  • развивать умение применять полученные знания о Павлопосадских шалях,
    создавать нарядные шали, украшенные орнаментом и растительным узором
    (рисование на ткани с использованием трафаретов);
  • развивать интерес к художественному слову (загадкам, эпитетам, стихам),
    умение выразительно исполнять поэтические произведения.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к прошлому своего народа, желание продолжать
    соблюдать и сохранять русские традиции;
  • воспитывать сообразительность, артистичность, дружеские качества,
    культуру общения;
  • воспитывать аккуратность в выполнении работы (рисование на ткани с
    использованием трафаретов).

Словарная работа:

  1. Развитие словаря за счет слов-прилагательных: ранняя, прекрасная,
    золотистая, разноцветная, роскошная, щедрая, богатая, солнечная, поздняя,
    скучная, унылая, пасмурная…
  2. Развитие интереса к речи, как особому объекту познания (покров,
    покрывать, накрывать, покрывало, покрытие, покрышка…).
  3. Обогащение словаря за счет слов: Павлопосадские шали, бахрома, город
    Павлопосад.

Материал:

  • мультимедийная презентация «Покров»;
  • видеоаппаратура, Павлопосадские шали;
  • репродукции картин (Левитан И.И. «Золотая осень», Волков Е.Е.
    «Октябрь»);
  • салфетки из ткани, краски, трафареты для украшения «шалей».

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за осенними признаками природы на прогулке.
  2. Экскурсия в осенний парк.
  3. Рассматривание иллюстраций об осени, цветах.
  4. Заучивание стихотворений («Ходит осень по дорожке», «Мокрые деревья
    голые стоят…»).
  5. Работа с тканью (изготовление бахромы).
  6. Слушание и исполнение песен («Лист календаря», «Разноцветная игра»,
    «Осень наступила»).

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом.

1. Беседа об осени.

— Дети, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

— Почему вы так думаете? (Предложить объяснить свое мнение.)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

— Какие осенние признаки вы можете вспомнить и назвать? (Дни становятся
короче, погода становится холоднее, все реже светит солнце, чаще идет дождь…)

— Осень делиться на два совершенно разных периода: раннюю и позднюю.

— Посмотрите на картины и скажите на какой картине изображена ранняя
(поздняя) осень. Объясните почему вы так решили. (Левитан И.И. «Золотая
осень», Волков Е.Е. «Октябрь».)

— Как вы думаете, ранняя осень – какая? (Радостная, золотая, пышная,
богатая, разноцветная, солнечная, щедрая урожаем.)

— Поздняя осень – какая? (Грустная, неприглядная собой, скучная, унылая,
поздняя, пасмурная, с тяжелыми тучами на небосводе…)

2. Народный праздник Покров.

— Знаменита осень народным праздником «Покров». Вам знакомо слово «Покров»?
Как вы думаете, что оно обозначает?

— Какие родственные слова вы знаете? (Покрывало, покрыть, накрывать,
покрышка, крышка, кровля, крыть, покрытие…)

— Старые люди говорили: «Придет Покров, девке голову покроет». Что это
значит? (Ответы детей.)

— Какие головные уборы носили женщины в старину? (Платок, косынку, шаль.)
В старину только молодые девушки могли ходить с непокрытой головой, у женщин
голова должна быть всегда покрыта.

— Платок – это что такое? (Предложить рассмотреть и сделать вывод, что
платок – головной убор квадратной формы; косынка – это половинка, то есть
разрезанный по «косой» квадрат ткани; шаль – платок большого размера, часто с
красивой бахрамой по краям.)

— Ребята, посмотрите на изображение платка, косынки и шали.

Детям предлагается закрепить свои знания и еще раз показать платок, косынку и
шаль, и назвать характерные отличия.

— Как вы думаете, сохранился ли обычай покрывать голову сейчас? (В день
свадьбы голова невесты покрыта фатой – свадебным покрывалом. В храм могут
заходить женщины и даже девочки тоже с покрытой головой.)

Детям предлагается посмотреть на слайд и обратить внимание на покрытую голову
невесты.

4. Игра «Облупа».

— Предлагаю вам поиграть с платком в русскую народную игру «Облупа».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Водящий выводит в круг ребенка и
закрывает его шалью. Дети открывают глаза и угадывают кто спрятан под шалью.
Кого отгадали, тот и становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

5. Происхождение праздника «Покров».

— Как вы думаете, почему Покров – осенний праздник? (С наступлением
холодов девушки и женщину одевали на голову платок. Земля покрывалась снегом –
снежным покрытием, как покрывалом.)

Детям предлагается посмотреть на слайд.

— Вам интересно узнать о происхождении праздника?

— По преданию один священнослужитель и его ученик во время богослужения были
свидетелями явления Божье Матери, которая раскрыла головное покрывало – омофор –
над молящимися людьми в знак своего заступничества от невзгод и страданий. Этим
покрывалом, считали старые люди, Богородица оберегает людей и шлет им любовь и
радость, а так же исцеляет от болезней и невзгод. С тех пор и возник праздник –
именно в тот день, когда и было это видение.

— Посмотрите, ребята, на изображение Богородицы, которое называется икона.

6. Покровские ярмарки.

— Издавна известны в народе Покровские ярмарки. Там товару всякого
видимо-невидимо. Красивые платки, разноцветные шали всегда радовали покупателей.

— Вы хотите побывать на ярмарке?

Дети хором повторяют скороговорку:

Еле -, Еле -, Елизар
Едет, едет на базар.
А с базара, а с базара
Не догонишь Елизара

— Я приглашаю вас на ярмарку. Посмотрите, какие красивые шали!

Дети подходят к выставке платков. Предлагается посмотреть и потрогать шали.
Девочки одевают на плечи шали.

— Эти шали делают в городе Павлопосад, поэтому они называются Павлопосадские.
Изготавливаются они из тонкой шерсти. На шалях изображают цветы, а по краям
бахрома.

— Шаль в старину одевали по праздникам. Шаль – это украшение женской одежды.
Они бывают разные по размеру, по расцветке. Бахрома и кисти тоже разные.

Дети садятся на стулья.

— Отгадайте, какими цветами украшали шали?

Демонстрация иллюстраций с изображением цветов.

Вот чудесные цветы
Небывалой красоты
Яркие, пахучие
Ай, ай, ай! Колючие! (Роза.)

Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка.)

Не зовет на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок. (Колокольчик.)

Нам запах свежести лесной
Приносит поздней весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш.)

— Посмотрите на экран и вы увидите какие еще бывают разные по расцветке
Павлопосадские шали и платки. Обратите внимание на фон платка, растительный
орнамент.

Дети по очереди описывают понравившийся им платок.

7. Русская народная игра «Арина».

— Ребята, а хотите немного поиграть в русскую народную игру «Арина».

Дети встают в круг. Считалкой выбрать водящего. Играющие встают в круг, в
середине – водящий (Арина). Ему завязывают глаза. Все водят хоровод и поют:

Долгая Арина
Встань выше овина,
Рученьки сложи,
Чье имя скажи!

Арина ходит, напевая:

Хожу, гуляю вдоль каравая,
Вдоль по караваю.
Кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается его имя (наощупь). Чье имя
отгадает, тот будет Ариной. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

8. Итог занятия.

— Ребята, скажите о каком осеннем празднике, мы сегодня говорили?
(Покров.)

— А почему его так называли? (Потому что землю покрывает белый снег, как
покрывало. Природа засыпает под покрывалом до весны.)

— С чем мы сегодня еще познакомились на занятии? (С Павлопосадскими шалями
и платками.)

9. Изготовление салфеток.

— Ребята, мы с вами заранее приготовили салфетки и сделали бахрому. Сегодня
мы будем украшать салфетки цветами. Для этого нам понадобятся трафареты и краски
(рисование цветов с помощью трафаретов на салфетках).

Дети садятся за столы, на которых приготовлены салфетки, трафареты и краски.
Дети выполняют работу, педагог оказывает индивидуальную помощь.

После окончания работы дети встают полукругом, в руках держат свои работы.

Дети «змейкой» выходят из группы.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы:

«Покрывает все Покровом Богородица Сама».

Цель: знакомство  детей с православием.

Задачи:

-Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Божией

Матери».

-Дать детям представления о Пресвятой Богородице как о Покровительнице, Заступнице перед Богом за всех людей.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие дети! Посмотрите, что я сегодня я принесла к нам на занятие.

Дети: Это икона.

Педагог: Правильно, это икона. У неё есть своё название — «Покров Пресвятой Богородицы».

(Дети рассматривают икону и рассказывают, что они видят)

Педагог: Дети, давайте вспомним, кого мы называем Богородицей?

Дети: Дева Мария. Она была самой-самой доброй, и скромной на земле.

Педагог: Правильно, молодцы, ребятки. Она была самой-самой доброй, поэтому Она стала мамой Бога. Она всегда была со своим Сыном, во всём помогая Его делам. По своей доброте и любви к людям она всегда молится за нас перед своим Сыном. И Он, как Сын, всегда внимательно слушает Её молитвы и спасает тех, за кого Она заступается. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы как раз рассказывает про один из таких случаев. 14 октября мы отмечаем церковный праздник – «Покров Пресвятой Богородицы». Сейчас я расскажу вам об этом празднике. (Негромко звучит аудиозапись старинной лирической мелодии) .

С именем Богородицы связан один из самых любимых праздников на Руси – «Покров Пресвятой Богородицы». В старинном предании рассказывается об удивительном событии, произошедшем давным-давно, более тысячи лет тому назад, в далёкой от Руси стране Византии. Большой город Царьград был окружён врагами сарацинами, которые хотели захватить город, а всех жителей превратить в рабов. И вот тогда жители города собрались в храме, в котором бережно хранилась святыня – головное покрывало (покров) Богородицы. Люди долго со слезами молились Господу и Богородице, прося помощи и заступничества от злых врагов. Ночью один из молящихся, святой Андрей, увидел, как с небес спускается Богородица, снимает с головы своё покрывало и покрывает им стоящих в храме молящихся людей. Этот покров блистал сильнее солнечных лучей. Ещё этот покров называется омофор. Затем Богородица опять поднялась к небу, покров стал невидимым. А когда наступил рассвет (утро, жители города увидели, что враг в испуге быстро убегает от стен города Царьграда.

Посмотрите, пожалуйста, на икону. На ней изображены жители города которые собрались в храме Пресвятой Богородицы и просят Деву Марию о защите от врагов.

(Дети рассматривают икону.)

Вот такое чудесное событие произошло давным-давно. С тех пор православные люди верят, что Богородица – Заступница за всех людей, за весь мир, Утешительница, Охранительница от всех скорбей и бед.

Праздник «Покров Пресвятой Богородицы» отмечают осенью – 14 октября. Особо почитаем этот праздник был на Руси.

Существовало сказание о том, что, начиная с Покрова, ходит по земле Пресвятая Богородица со святыми и праведниками, которые заботливо проверяют, весь ли урожай собран. В народе приговаривали: «Батюшка Покров, покрой избушку теплом, а хозяйку – добром! »

К этому дню крестьяне убирали весь урожай. Поэтому для русского крестьянина праздник Покров исстари был ещё и праздником, который подводил итоги сельскохозяйственного года.

На Покров люди старались наблюдать за погодой, чтобы узнать, какой будет зима. Ведь на праздник Покрова происходит первая встреча с зимой. В народе так и говорили:

«На Покров до обеда – осень, а после обеда – зимушка-зима! »

«На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается! »

«Каков Покров, такова и зима! »

Детки мои дорогие! Лето давно закончилось, осень на дворе, дождик, холодно, на деревьях листья пожелтели.

ПОКРОВ.

Вот так чудо — чудеса — пожелтели все леса!

Время сказочных даров — будем праздновать Покров!

Осень землю покрывает пестрым праздничным ковром.

Так природа поздравляет нас с Великим Покровом!

Слякоть пусть и бездорожье, не грусти, потупив взор,

Ведь над нами Матерь Божья простирает омофор.

От всего на свете злого лес и поле, и дома –

Покрывает все Покровом Богородица сама.

Дети: Осень наступила, высохли цветы,

          И глядят уныло голые кусты.

          Туча небо кроет, солнце не блестит;

          Ветер в поле воет, дождик моросит.

          Вянет и желтеет травка на лугах,

          Только зеленеет озимь на полях.

          Воды зашуршали быстрого ручья,

          Птички улетели в теплые края.

          Лес одевается яркими красками,

          Птичка в нем больше теперь не поет,

          Солнце дарит нас последними ласками,

          Тихая осень идет.

Танец. ( Дети исполняют танец и рассыпают по залу листья)

Дети: Листья золотые падают, летят.

          Листья золотые устилают сад.

          Много на дорожках листьев золотых.

          Мы букет хороший сделаем из них. ( Вместе собирают букет)

          Мы букет поставим посреди стола;

          Осень золотая в гости к нам пришла.

Ведущий: собираем осенью урожай плодов, много людям радости после всех трудов. ( Ставит корзину с овощами и фруктами на стол)

ПЕСНЯ О ПЛОДАХ .  

СЦЕНКА. Действующие лица: Матронушка, мама (возле речки появляется девочка с ведерками и напевает).

МАТРОНУШКА: Реченька, ты реченька, ты матушка,

                                 Берега все в травушке муравушке,

                                 Широко, ты реченька, раскинулась,

                                 Мы с тобой вдвоем песенку споем.

(спохватившись) Ой, как стемнело уже,

                              Надо скорее домой возвращаться!

ВЕДУЩАЯ: Матронушка зачерпнула воды из речки и пошла домой.

МАЛЬЧИК:  Весело сияет месяц над селом,

                        Белый снег сверкает, синим огоньком,

                        Месяца лучами белый храм облит.

                        Крест над облаками, как свеча горит!

ВЕДУЩАЯ: мама Матронушки переживает за свою дочь и выходит из дома на улицу посмотреть, не появилась ли она.

МАМА (увидев доченьку): доченька ты моя милая, опять ты у речки допоздна засиделась, не жалко тебе сердца материнского.

МАТРОНУШКА: мамочка, милая, прости! Прости меня, мамочка!

МАМА: да что с тобой поделаешь? Поешь и садись за стол, будем читать христианские сказки.

ВЕДУЩАЯ: Матронушка подошла к иконе помолиться, попросить Благословения у Господа (Матронушка подходит к иконе и крестится. Имитирует прием пищи. Снова подходит к иконе поблагодарить Бога за еду и попросить Господа, Матерь Божию и Ангела Хранителя, чтобы сохранили во время сна, крестится и делает поклон).

МАТРОНУШКА (с широко раскрытыми глазами):

                  Над кроваткой, чуть в сторонке,

                  Божьей Матери икона.

                  Добрый взгляд ее лучится.

                  Если мама отлучится,

                  То не страшно мне одной-

                  Матерь Божия со мной.

                  Утром рано я проснусь,

                  На икону помолюсь.

ВЕДУЩАЯ: Дочь садится за стол, мама садится рядом с ней, зажигает настольную лампу и начинает читать христианские сказки.

ПОЕТ ГРУППА ДЕТЕЙ.

                   Вечереет, и луна взошла, мама лампу на столе зажгла,

                   Мы сидим в тишине, и читает мама мне…

МАТРОНУШКА:

                    Я гляжу на звездные пути,  

                    Я сегодня думаю о маме.

                    Лучше мамы друга не найти.

МАТРОНУШКА И МАМА:

                    Мы маму знаем только дома.

                    Родные руки берегут

                   Домашний ласковый уют,

                   Такой привычный и знакомый.

ВЕДУЩАЯ.  Дети, я хочу рассказать вам одну историю о том, как Божия Матерь спасла детей. Во время войны решено было отправить детей на грузовиках подальше от фронта. Чтобы машины не попали под бомбежку, ехать решили ночью. Дорога шла по лесу, и в темноте машины потеряли дорогу. Стали ее искать, но так и не нашли, и поехали дальше полем.

Вдруг перед первой машиной возникла Женщина. Она, молча, стояла с раскинутыми в стороны руками.

Шофер выскочил из машины, но на дороге уже никого не было. Машины тронулись, но тут же Она появилась вновь. Шофер вышел из кабины и прошел немного вперед – там был обрыв. Тогда машины повернули обратно и скоро выехали на дорогу.
Так Божия Матерь спасла детей.

 Физкультминутка.

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.  (Берутся за руки, идут по кругу.)

Ветер дует, задувает с веточек листы сдувает. (Поднимают руки, качают ими.)

Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся. (Кружатся и приседают.)

Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем. (Встают, садятся на стулья.)

ВЕДУЩИЙ: милые дети, я думаю, что все вы дома помогаете своим родителям  

(тихий колокольный звон в записи). Родители любят своих детей, даже,

 несмотря на все их капризы, дурные поступки и бессердечие. И дети должны их любить, и заботится о них. Ведь не даром нам Богом дана заповедь: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле». Сердце матери всегда нежно по отношению к своим детям, а еще нежнее сердце у Пресвятой Богородицы Девы Марии (ведущий отходит в сторону, выходят дети и читает стихотворения со свечами).

    Мама снова от забот
К вечеру устанет,
Свечку тонкую зажжёт,
На колени встанет.
Рядом с нею стану я
Богу помолиться –
И молитовка моя
Тихо затеплится.
Богородица на нас
Милостиво глянет –
И на сердце в тот же час
Так спокойно станет.

(Татьяна Шорохова).

Твои руки в мире этом
Сохраняют нас от зла,
Ты нам всем, как малым детям,
Своё Сердце отдала.
Будь вовек благословенна,
Материнская любовь!
Мы Тебя, о Матерь Света,
Славим, славим вновь и вновь

Невелика, но дорога
Твоя свеча у Бога, —
Она жестоко жжёт врага
И свету в ней так много!
Весь тёплый свет души твоей,
Отроковица, виден в ней,

И Ангел смотрит на нее-
На сердце чистое твоё.

ДЕВОЧКА читает молитву «Богородица Дева радуйся»

Звучит церковное пение в записи, негромко. Выходят два мальчика (св. Андрей и св. Епифаний) и встают возле картины храма.

ВЕДУЩИЙ: во все времена, в разных городах, селах люди просили и просят помощи у Пресвятой Богородицы, и она помогает. Некоторые люди даже видели сами Пресвятую Богородицу. Так было в городе Константинополе во Влахернском храме. В воскресный день 1 октября храм был переполнен молящимися, и среди них был святой Андрей и его ученик Епифаний (показывает на двух мальчиков возле храма). Святой Андрей, подняв голову к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами и святыми.

СВ. АНДРЕЙ: видишь ли ты брат мой Царицу и Госпожу, молящуюся обо всем мире.

ЕПИФАНИЙ: вижу, Святый отче, и сердце мое замирает.

ВЕДУЩИЙ:  преклонив колено, Пресвятая Дева начала молиться за христиан. Она долго пребывала в молитве, затем сняла со своей головы покрывало (омофор) и покрыла им молящихся в храме, защищая от всякого зла (показывает на омофор).  

Во храме Богородицу узрел
В ночи святой Андрей,
Как омофором пречестным
Она покрыла всех людей.
И ныне всех молящихся,
Ходящих в храм Христов,
Спасает Матерь Божия
Святым покровом от врагов
(песнопение стихает).

                  ДЕТИ . Мы пришли с тобой и замерли

                                 И забыли все слова

                                 Перед белым чудом на Нерли,

                                 Перед храмом Покрова

                                 Что не камен, а из света весь,

                                 Из любовей и молитв. (Б. Чичибабин)

Покров Богородицы
Убывает день осенний,
Умолкает птичье пенье.
И сегодня выпал в срок
Первый беленький снежок.
В этот день Андрей блаженный
Видел свет неизреченный:
Богоматерь во Влахернах
Богу молится о верных.
Всех невидимым покровом
Благодатно осеняет
И в земном пути суровом
От несчастий сохраняет. 
По осенним седым облакам
Вошла Богородица в храм.
На колени Она опустилась,
Перед образом Сына молилась. 
И над всеми, кто верить готов,
Распростерла святой Свой покров.
Он из света небесного свит,
Невесом и прозрачен на вид,
Он от скорбей и бед защитит.

ВЕДУЩИЙ читает «Пропарь Покрова»: «Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми твоим Богомати, пришествием, и к твоему взирающе пречистому образу умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего спасти души наши».

ВЕДУЩИЙ:  вот такой чудесный праздник есть у нас, в такое прекрасное время года как осень.  Поздравляем всех с праздником, желаем вам спасения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы (громкий колокольный звон).

Кукушкина Г.М.

Воспитатель МБОУ « Избердеевская НШДС».

                     (по мотивам сказки «Грибок» Ю.Щербининой)

Цель:Формировать у детей впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира (осени). Знакомить с историей празднования праздника Покрова, народной традиции обращения о заступничестве к Богородице. Знакомить детей с некоторыми доступными их пониманию произведениями иконописи, церковным пением, колокольным звоном. Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным представлением. Пополнить словарный запас детей словами: Покров, омофор,

          Воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.

Оборудование: икона «Покров Богородицы», белый шарф у ведущей, музыкальный центр, компакт-диск с записью колокольного звона, ширма, декорации (плоскостные и объемные): «домик» (шарф на кустах), осенние деревья, кусты, солнышко, тучи, театральные куклы: перчаточные – Мышка, Зайчик, Ежик, Лиса; тростевые – Машенька с белым шарфом, Бабушка.

Праздничное угощение: пироги или конфеты  

Игра «Шарф-Покров»: большой белый шарф

Вступительная беседа

(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)

Ведущая 1: Здравствуйте, ребята!

Ведущая 2: Здравствуйте, дошколята!

Ведущая 1: Поздравляем вас с праздником осенним!

Ведущая 2: Покрова Пресвятой Богородицы! (Колокольный звон)

Ведущая 1: А что это за праздник? Знаете? Обычный или церковный?              ( Ответы)

Ведущая 2: А еще это праздник заступничества, защиты Пресвятой Богородицы.

Ведущая 1: Посмотрите вокруг чудеса –

                    Пожелтели сады и леса!

Ведущая 2: Это время сказочных даров

                     Приглашаем вас праздновать Покров!

Ведущая 1: Осень землю покрывает

                    Пестрым праздничным ковром –

Ведущая 2:  Так природа поздравляет

                      Нас с Великим Покровом.

Ведущая 1: Всех в огромном жизни море

                     Богородица согреет и простит.

Ведущая 2: Страждущих всегда утешит в горе

                    И Покровом драгоценным защитит.

Ведущая 1: В этот день люди идут в Храм, ставят свечи к иконе «Покрова» (показывает икону). Вот Богородица держит в руках большой светлый сияющий шарф, омофор, которым покрывает всех от бед и несчастий.

Ведущая 2: Когда-то очень-очень давно напали враги на город Константинополь, хотели жителей погубить да город их захватить.

Ведущая 1: Обратились тогда жители в слезной молитве к Богородице – заступись, помоги! Спаси! И вдруг…

Ведущая 2: Под куполом Храма, явилась сама Богородица, а в руках ее светился белый шарф-омофор, которым она и покрыла всех людей …

Ведущая 1: А в это время злые враги неожиданно, отступили от города и жители Константинополя были спасены.

Ведущая 2: И в память об этом чудесном спасении мы и празднуем праздник Покрова Пресвятой Богородицы. А сейчас мы попросим батюшку Андрея рассказать нам об этом празднике.

Священник: В Церкви есть еще одно слово, которым называется шарф – это слово – «омофор». А Богородицу, заступницу называют еще «Радосте Наша» …Вот послушайте, как поют об этом празднике в Церкви.

Хор: «Радуйся, Радосте Наша, покрый нас от всякого зла честным твоим омофором». Священник: Вы внимательно слушали? Так о чем же, ребята, эта песня? (Ответы).

Ведущая 1: А мы сейчас поиграем с ребятами в веселую игру «Шарф-Покров». Когда вы услышите веселую музыку (хлопайте в ладоши вот так) (звучит веселая музыка),

Ведущая 2: А если звучит грустная музыка. Вот такая (звучит музыка)

Поднимите руки и попросите «Шарф-Покров помоги» (ведущие раскрывают большой белый шарф и проносят его над ребятами. (Музыка сменяется на веселую)

Ведущая 1: Ребята, а мы хотим вас поздравить с этим чудесным осенним праздником Покрова и подарить вам сказку «Шарф-покров». (Звучит музыка)

 Ведущая 2:Сказку  мы сейчас покажем

                     Про Покров вам в ней расскажем! (Звучит музыка)                         

Кукольный спектакль — Сказка «Шарф-Покров» 

Действующие лица: Бабушка, Маша, Мышка, Зайчик, Ежик, Лиса.

Ведущая 1:Жила-была бабушка, звали ее Глаша

                     И была у нее любимая внучка – Маша.

Ведущая 2:Подарила ей бабушка на именины

                     Шарф-покров белый, красивый.

Ведущая 1:Маше шарф понравился очень

                    Не снимает она его, носит с утра до ночи.

                    То так покроет им голову, то вот так плечи

                     Красавица наша Маша, просто нет речи.

 (Звучит музыка)

                    Бабушка:    Ночь прошла, темноту унесла.                   

                                          Выйди, Машенька, открой ставенки.

 Маша: Доброе утро, бабушка!

Бабушка: Доброе утро! Внученька! Поздравляю тебя

с праздником — Покрова Богородицы.

Маша: Бабушка! А как это Покрова?

Бабушка: Покров – это то, что укрывает нас от чего-нибудь. Вот шарф твой тоже покров – можно и от холода укрыться и от ветра.

Маша: А почему Божьей Матери покров?

 Бабушка: Тех, кто просит Богородицу о защите – покрывает Она своим невидимым шарфом-омофором от всех бед и несчастий, болезней и скорбей, а еще и от врагов.

Маша: Вот здорово. И меня Богородица тоже под покров возьмет?

Бабушка: Ну, конечно, если ты ее попросишь.

Маша: Бабушка! А можно я к празднику осенний букет из листьев  соберу?

Бабушка: Иди, уж, озорница, да далеко в лес не заходи. А в опасности – Богородицу зови.

 Маша: Хорошо, хорошо, бабушка, я в лес недалеко пойду и букет красивый соберу. (Уходят)

Ведущая: Прохладно уже в осеннем лесу. Накинула Маша на плечи подарок бабушкин – шарф-покров и побежала по тропинке.

Маша (с букетом из листьев) поет:                                                                                             

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело  играя.

Я на праздник, на Покров, по лесу гуляю

Я на праздник, на Покров, листья собираю.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины.

Маша:

Вот на этом деревце веточку сорву,

А за этим кустиком листик подберу.

Деревце за деревцем, кустик за кустик…

Ой, а где же тропинка? Я заблудилась…(Плачет)

Ведущая: Ребята, Машенька заблудилась в лесу, что же делать? (Ответы детей).

(Покричать «Ау», поискать тропинку) А Богородицу можно попросить помочь Маше? А как попросить? (Ответы)

Маша: Богородица, помоги! Покрой меня от беды, от несчастья. Побегу вон за ту березку, может там тропинка? (Убегает, а шарф остается на кустах).

Ведущая: Машенька тропинку за березкой нашла и домой поспешила. А шарф-покров – бабушкин подарок так и остался в лесу на кустике лежать… Да, вдруг…

Мышка: (поет) Я – мышка- норушка,

                             Вот носик, два ушка,

                             Еще длинный хвостик

                             И серый животик.   Пи-пи-пи                         

 Осень в гости к нам пришла

 А я домик не нашла. (Ищет)

Ой, тут шарф-покров лежит

Мышка хочет под ним жить.

Ребята, живет там кто-нибудь? (Ответы)

Никого! Буду я здесь жить!

Мышка: (поет)

У меня теперь есть дом

Мне тепло, уютно в нем. (Заходит)

(Музыка)

Зайчик: (поет)

Я Зайка-трусишка,

      люблю грызть  морковку.

       Я бегаю быстро

       И прыгаю ловко.

       В лесу стало холодать  

       Надо домик поискать. (Ищет)

       Да тут шарф-покров лежит

      Зайка хочет под ним жить.

Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

               Давай вместе будем жить

               Буду кашу нам варить.

Мышка: Заходи.

Все (поют): Вот какой хороший дом

                      Нам тепло, уютно в  нем. (Заходят)

         (Музыка)

Ежик: (поет)       Я колючий серый Еж

                               Я на елочку похож

                               Побегу – не видно ножек

                               А зовут меня все – Ежик.

Дождь и холод, ветер дует

Где же Ежик заночует? (Ищет)

   Ой, тут шарф-покров лежит

   Ежик будет под ним жить.

— Ребята, а вы знаете, кто там живет? (Ответы)

Мышка: Это я Мышка-норушка. (Выглядывает и прячется)

Зайчик: Это я — Зайчик-Побегайчик. А ты кто?

Ежик: Я колючий серый Еж.

             Я на елочку похож.

             Давайте вместе будем жить

             Я смогу вас защитить.

Зайчик и Ежик: (поют) Вот какой хороший дом

                                         Нам тепло, уютно в нем. (Уходят)

(Музыка)

Лиса: Такой Лисы, такой красы

            Не видел белый  свет

            Умней меня, кумы-Лисы

            Во всей округе  нет.

   Там зверушки могут жить. (Нюхает)

Зайчик: (выглядывает и прячется): Ой, боюсь, боюсь. Лиса!

Мышка: (выглядывает и прячется): Ох, утащит нас в леса.

Лиса:   Эй, трусишка, выходи, ну и мышку захвати.

   Поспешите. Я тут жду, не сердите вы Лису.

Ежик: Я колючий серый Еж

             Ты друзей моих не трож.

              Уходи-ка, прочь, плутовка,

              Уколю тебя иголкой. (Идет на Лису)

Лиса: Ой, спасите, помогите. Красу-Лиску защитите-е-е!

Зайчик, Мышка: Догоняй! Держи! Лови!

Лиса: А-а-а-а-а-ай-яй. Ой-Помогите! Ой-ой-ой! Меня спасите! (Все гоняются за Лисой, она убегает)

Ежик: Мы Лису прогнали ловко,

            Не вернется к нам плутовка.

             А хотела съесть зайчишку

             И мою подружку-мышку.

Мышка: Пи-пи-пи мы испугались! В доме прятались, боялись!

Зайчик: Всех укрыл нас дом-покров, от коварных, злых врагов.

Ежик: А еще укрыл покров от осенних холодов.

(Музыка)

Зайчик: Кто-то к нам спешит сюда. Вдруг опять это Лиса?

Все: Ой-ой-ой-ой. (Прячутся)

Выходят бабушка и Маша:

Бабушка: Машенька, да вот же твой шарф-покров.

Маша: А тут кто-то под шарфом сидит. Ребята, кто там? (Ответы) А шарф мой им зачем? (Ответы) Ах, покров?

Бабушка: Вот, Машенька и твой шарф оказался покровом для зверей, как будто шарф-омофор самой Богородицы.

Маша: А что же делать теперь, бабушка?

Шарф-покров забрать – зверушки замерзнут – зима  впереди.

Бабушка: Ребята, а вы как думаете? Можно шарф забрать? (Ответы)

Маша: Пусть зверушки живут под  шарфом.  

                                                           

Мышка, Зайчик, Ежик: Спасибо!

Бабушка: Выходи, честной народ, праздник – Покрова идет!

Все: (поют) Нынче праздник у нас – Покрова

                     Веселится и поет детвора

                     Выйди, мышка, да топни ногой,

                      А ты, Зайка, спляши, дорогой,

                      А теперь будем все мы дружить

                      И под шарфиком весело жить

                      И работать, и петь, и плясать.

                      И друг другу во всем помогать.

                      Нынче праздник у нас Покрова

                      Веселится и поет детвора. (Звери уходят)

Маша: Я вас всех поздравляю с праздником Покрова и примите угощение от меня. (Подает корзину(поднос) с угощением)

Бабушка: Угощайтесь, звери лесные, и вы малыши дорогие!

Ведущая 1: Что надо сказать, ребята? (Ответ: Спасибо)

Ведущая 2: Спасибо, Машенька, за угощение. А мы тоже тебя, поздравить хотим!

Ведущая 1: За сердце твое доброе, да нрав кроткий, за то, что зверушек пожалела, без дома не оставила хотим подарить тебе на Покров вот такой красивый платок. Поздравим Машу, ребята? (Ответы) Иди, Дима, подари платок! (Ребенок подает платок на ширму)

Маша: Спасибо, мои дорогие, с радостью буду носить ваш платок. С праздником! До свиданья!

Все: До свиданья! Ребята! (Уходят)

 Ведущая: Ребята, вам понравилась наша сказка? А как она называлась? А что такое покров? А как называется праздник, который мы сегодня празднуем? Молодцы! А теперь нам пора прощаться. До новых встреч.

 Священник Андрей Берсенёв Свято-Благовещенский Храм г. Краснодона Луганской области

Коваленко Ирина Валентиновна Заведующая ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области

Кондратова Людмила Потаповна Учитель-дефектолог ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области

Назад к списку

  • Рассказ про позднюю осень для дошкольников
  • Рассказ про порку дочери
  • Рассказ про позднюю осень для детей 5 6 лет
  • Рассказ про попутчиков в поезде
  • Рассказ про позднюю осень в лесу