Рассказ про полицейского для детей в детском саду

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад
«Колокольчик»

Беседа с детьми

Тема: «Профессия полицейский»

Подготовила:
Бурцева С.В., воспитатель

Цель:
дать представление  детям о профессии полицейский

Задачи:

— познакомить детей с профессией
полицейского;

— активизировать и расширять словарь детей
по теме – инспектор, дорожно-постовая служба, жезл;

развивать мыслительную активность;

воспитывать доброжелательное отношение к
труду взрослых.

Беседа педагога с детьми:

Воспитатель загадывает загадку:

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже,

Может честь свою отдать

Потерять – не может!

Он всегда вооружен

Только не опасен.

Даже кошек и ворон защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире.

И порядок наведет

Он в любой квартире.

И для каждого из нас станет он пример,

Кто скажите тут из готов встречи с
(полицейским)

Воспитатель:

Вы готовы узнать о профессии полицейский?
Тогда занимайте места.

Ребята, кто же такой полицейский?
(рассуждения детей)

Воспитатель:

Полицейский – это человек, который
обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью,
отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление
беды.

В полиции служат не только мужчины, но и
женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно– Постовой
Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели,
инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за
порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах,
там, где собирается много людей.

Ребята, а как вы думаете, кому из
полицейских нужен жезл? (ответы детей )

Правильно, инспекторам дорожно — постовой
службы. Что еще им нужно? (форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл,
знак)

А  где работают инспектора ДПС?
(рассуждения детей)

Инспектора работают на автодорогах. Они
организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.

Как вы думаете, в чем заключается их
работа? (ответы детей) .

Совершенно верно, инспектор останавливает
машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает
отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не
нарушали правила дорожного движения.

Физминутка

Воспитатель:

Я предлагаю  вам поиграть в игру «Найди и
назови предметы, необходимые  для труда инспектора ДПС» . На столе расположены
атрибуты:  жезл, фуражка, голубая рубаха, светофор. Детям необходимо назвать,
показать предметы и рассказать для чего они  необходимы.

Воспитатель:

Ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают
правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?

Проводится дидактическая игра 
«Дорожные знаки» . Воспитатель показывает знак, дети рассказывают, что он
обозначает.

Чтение . С.А. Михалков «Дядя Степа-
милиционер»

Беседа по прочитанному произведению.

Продуктивная деятельность. Рисование
«Полицейская машина»

Итог НОД.

Конспект беседы на тему: «Профессия — полицейский»

с детьми подготовительной к школе группы

МБДОУ «Детский сад присмотра и

оздоровления № 190» г. Саратова

Старший воспитатель,

 Куприянова Наталия Викторовна

Цель: создавать условия для формирования представлений о профессии — полицейский. 

Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.

Ход беседы:

Воспитатель: 

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон,

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет,

И в чужой в квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретимся сейчас?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел гость – полицейский (кукла-перчатка).

Полицейский (в роли полицейского воспитатель с куклой-перчаткой):

Это я покой и сон

Ваши охраняю,

Не даю воришкам брать

Вещи из карманов,

Честных граждан обижать

Гадким хулиганам!

Полицейский

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ознакомиться с профессией полицейского? (ответы детей). Уважаемый полицейский, нам с ребятами — очень интересно будет услышать о том, чем занимается полиция, на какие виды она делится и еще о многом другом. Расскажите, пожалуйста, для чего в нашей стране существует полиция?

C:UsersпкDesktopНовая папкаWP_20170203_15_51_43_Pro.jpg

Полицейский: Полиция в Российской Федерации призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы всех людей нашей страны, то есть граждан, собственность, интересы общества и государства от разных преступлений. Сотрудник полиции может применять разные меры принуждения в пределах, установленных Законом.

Воспитатель: Значит, полицейский в своей работе всегда ориентируется и руководствуется законами Российской Федерации?

Полицейский: Полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое Конституция Российской Федерации?

Полицейский: Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила поведения в общественных местах, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чем конкретно занимаются сотрудники полиции?

Полицейский: Полиция подразделяется на криминальную и полицию общественной безопасности. Сотрудники криминальной полиции предупреждают, пресекают и раскрывают различные преступления; разыскивают людей, совершивших преступление, а также без вести пропавших. Полиция общественной безопасности обеспечивает безопасность личность, охраняет собственность людей (квартиры, машины и др.). Например, если старенький дедушка, у которого иногда случаются провалы в памяти (то есть он ничего не помнит), вышел из дома и потерялся, то его будет разыскивать — криминальная полиция. А если кто-то во дворе испортил машину, поцарапал дверь, то это плохое действие людей, то есть преступление, будет расследовать — полиция общественной безопасности.

Воспитатель: Профессия полицейских нелёгкая, требует большого труда, знаний, а часто — подвига.

                «В полиции служат отважные люди.

                Полиция дружных, находчивых любит.

                Пусть дождь проливной или тёмная ночь –

                Всегда полицейские смогут помочь»

Ребята, а кто скажет, каким должен быть полицейский?

Дети: Смелый, решительный, мужественный, выдержанный, упорный…

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки которые подошли бы сотруднику полиции?

Дети:

— Честь мундира священна для командира.

— Больше пота на ученье, меньше крови на войне.

— Бдительность — наше оружие, бдительность врага обнаруживает.

— Где смелость, там победа.

— Зорки и бдительны Родины хранители.

— Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

— Чтоб иметь удачу, крепко знай свою задачу.

— Важна смелость, да нужна и умелость.

— Русское сердце крепче вражеской брони.

— Умелому воину зима не помеха.

Полицейский: Спасибо ребята. Ещё вы должны знать, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверение установленного Министерством внутренних дел Российской Федерации образца и специальный жетон с личным номером. В удостоверении должны быть: фотография сотрудника полиции, его Ф.И.О., звание, печати Министерства Внутренних Дел РФ,  серийный номер удостоверения. На жетоне сотрудника полиции изображен герб РФ и серийный номер сотрудника полиции. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь при себе удостоверение и жетон.

(Дети рассматривают фотографии, на которых изображены удостоверение и жетон полицейского)

Воспитатель: Значит, мы всегда с ребятами сможем узнать, когда к нам обращается настоящий сотрудник полиции, а когда переодетый в форму преступник. Ребята, как это можно узнать с помощью жетона и удостоверения?

Дети: Попросить сотрудника полиции предъявить удостоверение сотрудника полиции и жетон.

Воспитатель: Верно, нужно не только попросить предъявить удостоверение и жетон, но и внимательно их изучить: рассмотреть фотографию, проверить, нет ли лишнего вклеивания и т.д. Настоящее удостоверение полицейского не может быть с какими-либо изъянами.

Полицейский: Все правильно. Также сотрудники полиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.

(Дети рассматривают фотографии, иллюстрации «Полицейские») 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужно оружие сотруднику полиции?

Дети: Сотруднику полиции необходимо оружие, чтобы защищать свою жизнь и жизни других людей от преступников.

Полицейский: Все верно, вся работа сотрудника полиции призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое?

Дети: 02. 

Полицейский:  Также для экстренного вызова специальных служб работает номер 112.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?

Дети:

— Полиция подразделяется на криминальную и полицию общественной безопасности.

— Каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе.

— Сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия.

— Телефонный номер полиции – 02 или 112.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить полицейского за его интересный, подробный рассказ о сотрудниках полиции.

Дети: Спасибо!

Полицейский: Спасибо и вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции. А на память я дарю вам раскраски.

Воспитатель: Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским, а пока мы можем поиграть в игру «Собери картинку из частей» (найти предметы, которые нужны полицейскому: наручники, рацию, фонарик, дубинка, кобура с пистолетом) и раскрасить картинки.

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Емельянова О. Мы играем в профессии. Сценарии для постановки в домашнем кукольном театре. – М.: ООО «Русский стиль», 2007.

3. Терентьева Н., Позина Е. Правила дорожного движения для детей. – М.: ООО «Стрекоза», 2010.

E:DCIM104MSDCFDSC08151.JPG

C:UsersпкDesktopСтарший воспитательПРОФ.ОРИЕНТАЦИЯПолицейскийраскраска.jpg

Библиографическое описание:

Конспект НОД на тему «Встреча с полицейским» / В. В. Семыкина, Н. В. Братищева, Е. В. Ракина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 124-125. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6841/ (дата обращения: 11.01.2023).




Возрастная группа:

старшая группа (5–6 лет)


Направление образования и


развития (образовательная область):

познавательное развитие (социальный мир)


Цель:

дать детям представление о профессии полицейский.


Задачи:


Образовательные:

— закрепить знания детей о профессии полицейского;

— расширить представление о роли полиции в жизни людей, формировать основы безопасности;


Развивающие:

— развивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; умение делать выводы на основе имеющихся факторов;

— развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;


Воспитательные:

— воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.


Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.


Формы реализации детских видов деятельности:

беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.


Методы и


приемы:

мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.


Предварительная работа:

беседы о профессии полицейского; рассматривание иллюстраций полицейских; беседы о безопасности в городе; чтение стихотворения «Дядя Степа» С. В. Михалков.


Материалы и


оборудование:

полицейские костюмы, свисток.



Ход НОД:


  1. Организационный момент

Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.


  1. Вводная часть


В

: Ребята, хотите вы узнать, с какой профессией вы сегодня познакомитесь? Ну, тогда отгадайте мою загадку.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

(Полицейский)


  1. Основная часть


В:

К нам сегодня приехал полицейский, он познакомит вас со своей профессией. Посмотрите вот и наш гость. А чей же это папа? Верно, это папа Саши Воробьевой, а зовут его Алексей Александрович. Он служит в полиции. Давайте поздороваемся.

Алексей Александрович, расскажите нам о своей профессии, в чем заключается ваша работа, и как вы задерживаете преступников?

(Рассказ полицейского)


П:

Работа полицейского важна, опасна и трудна, она призвана защищать жизнь и здоровье всех людей Мы оказываем помощь людям, которые потерялись или оказались в беде. Я работаю в патрульно-постовой службе. В мои обязанности входит охрана общественного порядка, а так же предупреждать и пресекать преступления, обеспечивать безопасность и многое другое. В случае если ко мне обратиться гражданин я обязательно выслушаю и приму меры по его заявлению или разъясню, куда ему следует обратиться. Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило крепкие, здоровые, смелые, наблюдательные, внимательные, честные, добрые. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.


В:

Расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми.


П:

Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.


В:

Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?


Динамическая пауза:

Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.


П:

Молодцы, ребята, вижу вы крепкие и здоровые. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое? (Ответы детей)


П

: Правильно. Для того чтобы вызвать сотрудников полиции необходимо позвонить по номеру 02. Для вызова экстренных специальных служб существует номер112.


В:

Ребята, а какие профессии вы ещё знаете, люди которые приходят к нам на помощь?

Ответы детей: Врачи, пожарные, спасатели. Мы к ним обращаемся:

— При пожаре (в пожарную часть);

— Человеку очень плохо (в скорую помощь);

— При краже (в полицию).


П

: Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться? (Ответы детей).


П:

Когда ребенок потерялся, то он обязательно должен знать свои данные: имя, фамилию, адрес, имена родителей. А вызнаете? (Рассказы детей о себе).


П

: Вы детишки молодцы, мы знаем, что теперь вы не потеряетесь. А сейчас я хочу показать вам свою форму и предметы, которыми мы пользуемся. Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре. Кобура прикреплена к ремню. Всё это полицейский носит при себе ежедневно. (Дети рассматривают принадлежности необходимые для работы полицейского.)


В:

Ребята мы все с вами рассмотрели и предметы, которыми пользуется полицейский и форму.


Подвижная игра



«Полицейские и








бандиты».

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру. Распределяю роли.

Паша, Богдан, Платон — будут полицейские, на полицейских одеваем костюмы. А остальные бандиты. Бандиты убегают от полиции, а по сигналу воспитателя (раздается свисток). Бандиты поднимают руки вверх и садятся на скамейки. Игра повторяется несколько раз.


П:

Ребята, а представьте следующую картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

— А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

— А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

— Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

— Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

— Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

— Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.


В:

А сейчас нам Саша расскажет о своем папе.

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!


  1. Заключительная часть


В:

ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?

— Куда нужно обращаться, если вы потерялись?

— Как нужно вести себя с незнакомыми людьми, которые предлагают вам сладости или зовет посмотреть котенка или покататься на машине?

— Какими качествами должен обладать полицейский?

— С кем борются полицейские?

— Опасная ли это работа?

Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?


В:

А еще мы узнали, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе;

— сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия;

— телефонный номер полиции — 02 или 112.

Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить нашего гостя за его интересный, подробный рассказ о профессии полицейский.


П:

Спасибо и вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции, будет нести свое звание, оберегать нашу страну и людей от преступников.


Рефлексия


В:

Дети на столе лежат смайлики. Если на занятии вам было комфортно, интересно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающегося смайлика. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите смайлика без улыбки.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2025»

Дошкольное отделение № 10

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Беседа в средней группе

по теме:

«Моя полиция меня бережет»

Выполнила:Koрочинская Е.В.

Беседа «Моя полиция меня бережет»

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией полицейского.

2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.

3. Познакомить детей с различными службами полиции.

4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

Предварительная работа:

1. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

2. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа — милиционер».

3. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

4. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важной и нужной профессии.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Просто служба их очень нужна.

Просто будни у них — грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые…

Сквозь немыслимо долгие стажи

От начала их службы впредь

Их профессия — быть на страже

Их закон: себя не жалеть!

Вы догадались, о какой профессии идет речь в этом стихотворении? Правильно – ополицейских. Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они — наши защитники в мирное время.

Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах — охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.

Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья — собаки и лошади.

Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете(Участковый, следователь, инспектор, постовой.) Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост.

И я сейчас предлагаю вам побыть постовыми. Физкультминутка «Постовой»:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии? (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)

Участковый какой? (Общительный, вежливый.)

Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)

Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.)

Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)

Ребята, а как называется поэма С. Михалкова, в которой говориться о замечательномполицейском? («Дядя Степа-милиционер».)

Какую работу выполнял дядя Степа после службы в армии? (Работал постовым полицейским.)

О каких добрых делах дяди Степы рассказывается в поэме? (Восстановил движение на перекрестке, отремонтировал светофор; помог потерявшемуся ребенку найти маму; наказал маленького озорника, обидевшего девочек; спас бабушку и ее белье во время ледохода; наказал хулигана в магазине, который портил игрушки.) Что же ответил дядя Степа ребятам на вопрос, почему он служит в полиции?

Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу,

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш Российский постовой

Это – тот же часовой

Ведь не даром сторонятся

Полицейского поста

И полиции боятся

Те, чья совесть не чиста.

Ребята, я думаю, что после нашей беседы вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда? Вам непременно помогут люди в полицейской форме.

В полиции служат отважные люди

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или темная ночь,

Любому в беде они смогут помочь.

Игра в слова « разрешается – запрещается»

Как вы думаете ребята, что из того, что я вам сейчас скажу можно делать, а что нельзя:

Переходить дорогу на красный свет…..

Бросать мусор в не положенном месте….,, а что значит положенное?

Переводить пожилых людей через дорогу…

«Профессия — полицейский»

Задачи:

Познакомить с новыми понятиями и словами (криминалисты, следователи, уголовный розыск, дидукция и тд)

формировать познавательную компетенцию воспитанников;

развивать мыслительные операции, коммуникативные навыки;

воспитывать уважение к профессии полицейского;

Звучит песня: «Наша служба и опасна, и трудна». Слайд 1

Восп: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий, существующих сегодня, например, пожарный, военный … А какие мужественные профессии вы еще знаете?

Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением закона и порядка, справедливым возмездием?

Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.

Подсказка: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, то  считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова?).   Слайд 2

— Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!

 — Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

Воспитатель: А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял… (слайд 3- 10)

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста  (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука  (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск) Слайд 11

-А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика — сотрудника уголовного розыска?

Ответы детей.

-Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку, быть очень внимательным.

Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Игра «Распутай путаницу» Слайд 12,13,14.

— Ребята, давайте посмотрим на этот слайд. Кого вы здесь видите? Слайд 15

Чем занимаются сотрудники ДПС?

-Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция. И сегодня у нас в гостях

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

        Для машин есть мостовая

        Для прохожих … (тротуар).

(гость)

ИГРА (несколько ситуаций)

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

Игра «Вопросы следователя » Слайд 16

-Это нарушает преступник.  (закон)

-Какие следы ищут криминалисты (отпечатки пальцев, улики)

-Какие браслеты одевают преступникам (наручники)

-В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

-Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.


Какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой 
Написано – 02

Воспитатель: Так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д.). Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста. Слайд 17

Рефлексия:

Понравилось вам наша беседа?

Какими качествами должен обладать полицейский?

Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского?

Занятие в средней группе: «Профессия полицейский»

Цели:

— формировать интерес к различным профессиям;

— знакомить с профессией полицейский;

— закрепить знание правил безопасного поведения;

Воспитатель читает стихотворение: « У полиции нашей…»

У полиции нашей немало забот:
И покой, и порядок она бережет,
И готовы всегда телефону «ноль два»
Мы довериться, если беда.

И она защищает любого из нас
От наездов, угонов и алчущих глаз,
Что готовы на наше добро посягнуть,
Не стыдясь за неправедный путь.

Труд милиции сложен, опасен, суров:
Это ночи без сна, это битва умов,
Это пули и взрывы, и тяжесть утрат.

А с победой — счастливый
И радостный взгляд.
Так поклонимся лучшим ее сыновьям
За упорство, за честность, дающие нам
Жить спокойно и знать,
Что — тревога едва –
Мы довериться можем «ноль два».

О людях какой профессии говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Правильно, о полиции. Почему этих людей называют полицейскими?

Дети: Потому что они берегут покой и порядок.

Воспитатель: Кто знает, на чем передвигаются полицейские по городу?

Дети: На специальных машинах.

Воспитатель: Подумайте, почему полицейские машины покрашены такой краской?(показ картинки)

Воспитатель: А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют полицейские, когда торопятся?

Дети: Включают сирену.

Воспитатель: Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание.

Воспитатель: Полицейские — сильные, бесстрашные, крепкие люди. Они постоянно тренируются, чтобы проявить ловкость и сноровку.

Физкультминутка

Дети двигаются соответственно тексту.

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот —  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города.

Воспитатель: Запомните: общий телефон полиции — 02!

Профессия «Полицейский»

Цель:

расширение представления учащихся о разнообразии специальностей этой профессии.

Задачи:

обучающие 

познакомить детей с профессией полицейский;

воспитательные

формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

развивать интеллектуальные и творческие возможности.

Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки, рисунки, презентация, плакат.

I. Организационный момент. 
    — Ребята! Мы продолжаем знакомиться с профессиями. Сегодня узнаем об интересной и опасной профессии — полицейский. Давайте настроимся на хорошую работу.
II. Психологический настрой. 
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Все расселись по местам, никому не тесно? 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

III. Ход мероприятия:

1. Выступления детей.

1) Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

2) Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

3) Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту.

4) Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

2. Вступительное слово учителя.

1) История профессии.
    Полицейская функция возникла одновременно с появлением государства. Уже в первых государственных образованиях восточных славян (VI-VIII века), позднее в Киевской Руси, функции полиции выполнялись дружиной князя. По мере развития государства полицейские функции в той или иной мере реализовывали различные лица, находящиеся на службе: посадники, волостели, тысяцкие, сотские, старосты, вирники, стрельцы и т.д.

Император России Пётр I

В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».

Самые известные милиционеры прошлых лет

Феликс Дзержинский. 

Возглавлял ВЧК и был наркомом внутренних дел.

Министр внутренних дел Российской Федерации

Колокольцев Владимир Александрович

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

2) Различные направления этой профессии:

Участковый, полицейский ИВС, следователь, оперативный работник, эксперт-криминалист, кинолог, ППСП, ДПС и т.д.

3. Выступления детей.

1) Автоинспектор

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе.

3) Регулировщик
Известно, что волшебника
Встретить нам непросто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
И сразу остановятся,
Чтоб пропустить мгновенно
К кому-то «помощь скорую»
С тревожною сиреной.
Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!

4. Сценка про полицейского из спектакля «Мы в профессии играем»

Действующие лица: Ведущий, Полицейский.

Ведущий: — Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Удивить он может нас
Выправкой армейской.
Дети, к нам придет сейчас
Дядя…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Полицейский!                                          

На сцене появляется Полицейский.

Ведущий: — Правильно! А вот и он!

Полицейский: — Здравия желаю!

Полицейский отдает честь зрителям.

Полицейский: — Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Хулиганам!

Полицейский: — Телефон мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!

Ведущий хватается за телефон.

Ведущий: — Телефон дрожит в руках.
Страшно! Страшно! Страшно!

Полицейский: — Пересилить этот страх
Очень-очень важно!

Ведущий набирает номер.

Ведущий: — Набираю ноль и два…

У Полицейского звонит телефон. Он берет трубку.

Ведущий (взволнованно): — Грабят! Помогите!
Угрожают! Жив едва!

Полицейский: — Адрес назовите.

Ведущий: — Детский кукольный театр.

Полицейский: — Понял. Скоро буду!
Я того, кто виноват,
Разыщу повсюду!

Полицейский кладет трубку и подходит к Ведущему.

Ведущий (радостно): — Я спасен! Ура! Ура!

Полицейский: — Всех приводит в норму
Специальный мой наряд
Под названьем…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Форма!

Полицейский: — Если ж форма вдруг моя
Вызовет сомненья,
Предъявить обязан я…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Удостоверенье!

Полицейский показывает зрителям удостоверение и протягивает его Ведущему. Ведущий его рассматривает.

Ведущий: — Имя, фото головы…
В общем, если кратко,
Тут написано, что вы
Страж правопорядка.

Ведущий возвращает Полицейскому удостоверение.

Полицейский: — А теперь скажите мне,
Что у вас случилось.

Ведущий: — Мне такое в страшном сне
Никогда не снилось –
Вещи все пришлось отдать
По недоброй воле!

Полицейский: — Эти факты записать
Нужно в …

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Протоколе!

Полицейский достает лист бумаги, водит по ней ручкой.

Ведущий: — Он ножом мне угрожал,
Обзывал, глумился!
А потом он убежал…

Полицейский: — Так и пишем: «Скрылся».
Из запомнившихся черт
И примет особых
Создадим его портрет,
То есть…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Фоторобот!

Полицейский: — А когда его поймаю, крикну:

Стой, не то тебя убью
Я из…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Пистолета!

Полицейский: — Если кто обидит вас,
Как в моем рассказе,
Наберите ноль и два,
Я всегда на связи!

5. Выступление ученика «Мой папа Полицейский…» 
Спросил я, как-то раз, мальчишку лет семи. 
Где папа твой сейчас? И как его найти? 
Мой папа Полицейский! — сказал малыш в ответ. 
А на ремне армейском, он носит пистолет. 
И на погонах синих, есть звезды у него. 
Мой папа самый сильный, он сам достиг всего. 
Мальчишкам помогает он с нашего двора. 
Их иногда ругает, когда домой пора. 
Соседей всех он знает, где, как и кто живет. 
Их часто выручает и мимо не пройдет. 
Его здесь уважают и, может быть, не зря: 
Враги не обижают и любят все друзья. 
Он на работу рано, без устали встает. 
И папу самым главным, здесь каждый назовет.

Мой папа Полицейский! И служит он Стране. 
А свой ремень армейский отдаст он скоро мне!

6. Выступление ученика Давыдова Миши «Мой пап – полицейский»

Одна из самых сложных и нужных профессий – это профессия полицейского. Чтобы быть полицейским, нужны сила, выносливость и знания. Каждый день, выходя на работу, независимо от погоды и времени года, полицейские защищают граждан от преступников.

Мой папа именно такой.  Он закончил юридический факультет, отслужил в армии. И пришел на работу в милицию в начале 2000г. С тех пор работает в органах внутренних дел. За отличную  работу он награжден медалью «За отличие в службе II степени» и медалью «За отличие в службе III степени», нагрудным знаком «Отличник милиции».

Он был в многочисленных командировках в горячих точках на Северном Кавказе. За службу в горячих точках он награжден несколькими Нагрудными знаками.

Папа продолжил профессию моего деда-Ивана Степановича, он тоже отдал всю свою жизнь работе в полиции, проработав в уголовном розыске 27 лет. По-моему мнению, полицейские каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, часто рискуя при этом своей.

7. Сценка «Полицейская считалка»

Действующие лица: Полицейский, Водитель.
Полицейский: — Раз – ГАИ,
Мигалка – два.
Предъявите-ка права! (Подходит к водителю)
Я, сержант Егор Бычков,
Не штрафую новичков.
Ну, а кто не в первый раз
Слишком резво жмёт на газ
И кричит:

Водитель: — Я снова прав! (Водитель размахивает руками)
Полицейский: — Я того лишаю прав.
Если в новый «Мерседес»
Неумейка важный влез,
Накажу без дурачков.
Справедлив сержант Бычков!

8. Отгадывание загадок.

1) Папа у меня — герой!
Ходит в форме с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)

2) Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

3) Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок. (Кинолог)

4. Никто на свете так не может —  
Одним движением руки 
Остановить поток прохожих 
И пропустить грузовики. (Регулировщик)

5. Он ездит на место преступления,

Исследует предметы и улики с места преступления. (Эксперт-криминалист)

9. Сценка по произведению Сергея Михалкова «Дядя Степа»

— Отгадайте, что это за произведение, и кто его написал:

— Он с кокардой на фуражке, он в шинели под ремнём.

Герб страны блестит на пряжке, отразилось солнце в нём!» (Дядя Степа)

Действующие лица: Ведущий, Полицейский Дядя Стёпа, Пешеход, Хулиган, Прохожий, Старик, Женщина с ребёнком.
Ведущий: — Милиционера — дядю Стёпу 
Дети знают много лет. 
Двухметрового он роста, 
Самый главный человек! 
На дорожке пешеходной:

Дядя Стёпа: — Кто на красный свет идёт?
Ведущий: — Крикнул громко дядя Стёпа. 
Нарушитель встал и ждёт. (На дорожке стоит пешеход)
В самом тёмном переулке 
Хулиган напал с ножом. (Хулиган нападает на прохожего)
Телефон звонит в дежурке: 
Прохожий: — По-мо-ги-те! Срочно, ждём! (Прохожий звонит по телефону)
Ведущий: — Не теряя ни минуты 
Быстрым шагом напрямик. 
Хулигана дядя Стёпа 
Обезвредил в тот-же миг. (Дядя Стёпа ловит хулигана)
Ведущий: — Инвалид идёт, качаясь, 
Плохо стало старику. 
Он и здесь не растерялся, 
Помощь оказал ему. (Дядя Стёпа помогает старику)
Ведущий: — Молодая мать с коляской 
И с ребёнком на руке
Попросила дядю Стёпу 
Ей помочь в большой беде. (Дядя Стёпа помогает женщине с ребёнком)
Ведущий: — Кто такой наш — дядя Стёпа? 
Знают все его в стране. 
Ярким, доблестным примером 
Он прославил МВД. 
А сегодня, в наше время, 
В новый двадцать первый век. 
Полицейский — дядя Стёпа 
Супермен теперь, для всех!

10. Работа с карточками.

— Ребята, перед вами лежат карточки со словами и картинками. Соотнесите слово с картинкой.

IV. Итог мероприятия.  

1. Выступление детей.

1) Хотя теперь милиция полицией зовется, 
Но тот, кто был защитником, — тот им и остается! 
Они немногословны, не любят разговоры, 
Жезлом манипулируют, как будто бы жонглеры! 
2) А если нарушение — раздастся вмиг свисток! 
Кто за порядком смотрит, готов на марш-бросок! 
Защитники закона, блюстители порядка! 
Пускай же в вашей жизни все будет мирно, гладко!

V. Рефлексия.

— Что нового узнали о профессии Полицейский?

— Какие качества должны быть у полицейского?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/350307-konspekt-nod-beseda-v-srednej-gruppe-po-teme-

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Беседа в подготовительной

группе

по теме:

«Моя полиция меня бережет»

Беседа «Моя полиция меня бережет»

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией полицейского.

2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.

3. Познакомить детей с различными службами полиции.

4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

Предварительная работа:

1. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

2. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа — милиционер».

3. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

4. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важной и нужной профессии.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Просто служба их очень нужна.

Просто будни у них — грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые…

Сквозь немыслимо долгие стажи

От начала их службы впредь

Их профессия — быть на страже

Их закон: себя не жалеть!

Вы догадались, о какой профессии идет речь в этом стихотворении? Правильно – ополицейских. Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они — наши защитники в мирное время.

Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах — охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.

Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья — собаки и лошади.

Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете? (Участковый, следователь, инспектор, постовой.) Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост.

И я сейчас предлагаю вам побыть постовыми. Физкультминутка «Постовой»:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии? (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)

Участковый какой? (Общительный, вежливый.)

Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)

Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.)

Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)

Ребята, а как называется поэма С. Михалкова, в которой говориться о замечательномполицейском? («Дядя Степа-милиционер».)

Какую работу выполнял дядя Степа после службы в армии? (Работал постовым полицейским.)

О каких добрых делах дяди Степы рассказывается в поэме? (Восстановил движение на перекрестке, отремонтировал светофор; помог потерявшемуся ребенку найти маму; наказал маленького озорника, обидевшего девочек; спас бабушку и ее белье во время ледохода; наказал хулигана в магазине, который портил игрушки.) Что же ответил дядя Степа ребятам на вопрос, почему он служит в полиции?

Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу,

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш Российский постовой

Это – тот же часовой

Ведь не даром сторонятся

Полицейского поста

И полиции боятся

Те, чья совесть не чиста.

Ребята, я думаю, что после нашей беседы вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда? Вам непременно помогут люди в полицейской форме.

В полиции служат отважные люди

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или темная ночь,

Любому в беде они смогут помочь.

Игра в слова « разрешается – запрещается»

Как вы думаете ребята, что из того, что я вам сейчас скажу можно делать, а что нельзя:

Переходить дорогу на красный свет…..

Бросать мусор в не положенном месте….,, а что значит положенное?

Переводить пожилых людей через дорогу…

«Профессия — полицейский»

Задачи:

Познакомить с новыми понятиями и словами (криминалисты, следователи, уголовный розыск, дидукция и тд)

формировать познавательную компетенцию воспитанников;

развивать мыслительные операции, коммуникативные навыки;

воспитывать уважение к профессии полицейского;

Звучит песня: «Наша служба и опасна, и трудна». Слайд 1

Восп: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий, существующих сегодня, например, пожарный, военный … А какие мужественные профессии вы еще знаете?

Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением закона и порядка, справедливым возмездием?

Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.

Подсказка: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, то  считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова?).   Слайд 2

— Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!

 — Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

Воспитатель: А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял… (слайд 3- 10)

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста  (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука  (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск) Слайд 11

-А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика — сотрудника уголовного розыска?

Ответы детей.

-Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку, быть очень внимательным.

Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Игра «Распутай путаницу» Слайд 12,13,14.

— Ребята, давайте посмотрим на этот слайд. Кого вы здесь видите? Слайд 15

Чем занимаются сотрудники ДПС?

-Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция. И сегодня у нас в гостях

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

        Для машин есть мостовая

        Для прохожих … (тротуар).

(гость)

ИГРА (несколько ситуаций)

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

Игра «Вопросы следователя » Слайд 16

-Это нарушает преступник.  (закон)

-Какие следы ищут криминалисты (отпечатки пальцев, улики)

-Какие браслеты одевают преступникам (наручники)

-В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

-Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

Какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой 
Написано – 02

Воспитатель: Так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д.). Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста. Слайд 17

Рефлексия:

Понравилось вам наша беседа?

Какими качествами должен обладать полицейский?

Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского?

Занятие в средней группе: «Профессия полицейский»

Цели:

— формировать интерес к различным профессиям;

— знакомить с профессией полицейский;

— закрепить знание правил безопасного поведения;

Воспитатель читает стихотворение: « У полиции нашей…»

У полиции нашей немало забот:
И покой, и порядок она бережет,
И готовы всегда телефону «ноль два»
Мы довериться, если беда.

И она защищает любого из нас
От наездов, угонов и алчущих глаз,
Что готовы на наше добро посягнуть,
Не стыдясь за неправедный путь.

Труд милиции сложен, опасен, суров:
Это ночи без сна, это битва умов,
Это пули и взрывы, и тяжесть утрат.

А с победой — счастливый
И радостный взгляд.
Так поклонимся лучшим ее сыновьям
За упорство, за честность, дающие нам
Жить спокойно и знать,
Что — тревога едва –
Мы довериться можем «ноль два».

О людях какой профессии говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Правильно, о полиции. Почему этих людей называют полицейскими?

Дети: Потому что они берегут покой и порядок.

Воспитатель: Кто знает, на чем передвигаются полицейские по городу?

Дети: На специальных машинах.

Воспитатель: Подумайте, почему полицейские машины покрашены такой краской?(показ картинки)

Воспитатель: А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют полицейские, когда торопятся?

Дети: Включают сирену.

Воспитатель: Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание.

Воспитатель: Полицейские — сильные, бесстрашные, крепкие люди. Они постоянно тренируются, чтобы проявить ловкость и сноровку.

Физкультминутка

Дети двигаются соответственно тексту.

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот —  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города.

Воспитатель: Запомните: общий телефон полиции — 02!

Профессия «Полицейский»

Цель:

расширение представления учащихся о разнообразии специальностей этой профессии.

Задачи:

обучающие 

познакомить детей с профессией полицейский;

воспитательные

формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

развивать интеллектуальные и творческие возможности.

Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки, рисунки, презентация, плакат.

I. Организационный момент. 
    — Ребята! Мы продолжаем знакомиться с профессиями. Сегодня узнаем об интересной и опасной профессии — полицейский. Давайте настроимся на хорошую работу.
II. Психологический настрой. 
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Все расселись по местам, никому не тесно? 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

III. Ход мероприятия:

1. Выступления детей.

1) Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

2) Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

3) Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту.

4) Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

2. Вступительное слово учителя.

1) История профессии.
    Полицейская функция возникла одновременно с появлением государства. Уже в первых государственных образованиях восточных славян (VI-VIII века), позднее в Киевской Руси, функции полиции выполнялись дружиной князя. По мере развития государства полицейские функции в той или иной мере реализовывали различные лица, находящиеся на службе: посадники, волостели, тысяцкие, сотские, старосты, вирники, стрельцы и т.д.

Император России Пётр I

В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».

Самые известные милиционеры прошлых лет

Феликс Дзержинский. 

Возглавлял ВЧК и был наркомом внутренних дел.

Министр внутренних дел Российской Федерации

Колокольцев Владимир Александрович

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

2) Различные направления этой профессии:

Участковый, полицейский ИВС, следователь, оперативный работник, эксперт-криминалист, кинолог, ППСП, ДПС и т.д.

3. Выступления детей.

1) Автоинспектор

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе.

3) Регулировщик
Известно, что волшебника
Встретить нам непросто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
И сразу остановятся,
Чтоб пропустить мгновенно
К кому-то «помощь скорую»
С тревожною сиреной.
Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!

4. Сценка про полицейского из спектакля «Мы в профессии играем»

Действующие лица: Ведущий, Полицейский.

Ведущий: — Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Удивить он может нас
Выправкой армейской.
Дети, к нам придет сейчас
Дядя…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Полицейский!                                          

На сцене появляется Полицейский.

Ведущий: — Правильно! А вот и он!

Полицейский: — Здравия желаю!

Полицейский отдает честь зрителям.

Полицейский: — Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Хулиганам!

Полицейский: — Телефон мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!

Ведущий хватается за телефон.

Ведущий: — Телефон дрожит в руках.
Страшно! Страшно! Страшно!

Полицейский: — Пересилить этот страх
Очень-очень важно!

Ведущий набирает номер.

Ведущий: — Набираю ноль и два…

У Полицейского звонит телефон. Он берет трубку.

Ведущий (взволнованно): — Грабят! Помогите!
Угрожают! Жив едва!

Полицейский: — Адрес назовите.

Ведущий: — Детский кукольный театр.

Полицейский: — Понял. Скоро буду!
Я того, кто виноват,
Разыщу повсюду!

Полицейский кладет трубку и подходит к Ведущему.

Ведущий (радостно): — Я спасен! Ура! Ура!

Полицейский: — Всех приводит в норму
Специальный мой наряд
Под названьем…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Форма!

Полицейский: — Если ж форма вдруг моя
Вызовет сомненья,
Предъявить обязан я…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Удостоверенье!

Полицейский показывает зрителям удостоверение и протягивает его Ведущему. Ведущий его рассматривает.

Ведущий: — Имя, фото головы…
В общем, если кратко,
Тут написано, что вы
Страж правопорядка.

Ведущий возвращает Полицейскому удостоверение.

Полицейский: — А теперь скажите мне,
Что у вас случилось.

Ведущий: — Мне такое в страшном сне
Никогда не снилось –
Вещи все пришлось отдать
По недоброй воле!

Полицейский: — Эти факты записать
Нужно в …

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Протоколе!

Полицейский достает лист бумаги, водит по ней ручкой.

Ведущий: — Он ножом мне угрожал,
Обзывал, глумился!
А потом он убежал…

Полицейский: — Так и пишем: «Скрылся».
Из запомнившихся черт
И примет особых
Создадим его портрет,
То есть…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Фоторобот!

Полицейский: — А когда его поймаю, крикну:

Стой, не то тебя убью
Я из…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: — Пистолета!

Полицейский: — Если кто обидит вас,
Как в моем рассказе,
Наберите ноль и два,
Я всегда на связи!

5. Выступление ученика «Мой папа Полицейский…» 
Спросил я, как-то раз, мальчишку лет семи. 
Где папа твой сейчас? И как его найти? 
Мой папа Полицейский! — сказал малыш в ответ. 
А на ремне армейском, он носит пистолет. 
И на погонах синих, есть звезды у него. 
Мой папа самый сильный, он сам достиг всего. 
Мальчишкам помогает он с нашего двора. 
Их иногда ругает, когда домой пора. 
Соседей всех он знает, где, как и кто живет. 
Их часто выручает и мимо не пройдет. 
Его здесь уважают и, может быть, не зря: 
Враги не обижают и любят все друзья. 
Он на работу рано, без устали встает. 
И папу самым главным, здесь каждый назовет.

Мой папа Полицейский! И служит он Стране. 
А свой ремень армейский отдаст он скоро мне!

6. Выступление ученика Давыдова Миши «Мой пап – полицейский»

Одна из самых сложных и нужных профессий – это профессия полицейского. Чтобы быть полицейским, нужны сила, выносливость и знания. Каждый день, выходя на работу, независимо от погоды и времени года, полицейские защищают граждан от преступников.

Мой папа именно такой.  Он закончил юридический факультет, отслужил в армии. И пришел на работу в милицию в начале 2000г. С тех пор работает в органах внутренних дел. За отличную  работу он награжден медалью «За отличие в службе II степени» и медалью «За отличие в службе III степени», нагрудным знаком «Отличник милиции».

Он был в многочисленных командировках в горячих точках на Северном Кавказе. За службу в горячих точках он награжден несколькими Нагрудными знаками.

Папа продолжил профессию моего деда-Ивана Степановича, он тоже отдал всю свою жизнь работе в полиции, проработав в уголовном розыске 27 лет. По-моему мнению, полицейские каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, часто рискуя при этом своей.

7. Сценка «Полицейская считалка»

Действующие лица: Полицейский, Водитель.
Полицейский: — Раз – ГАИ,
Мигалка – два.
Предъявите-ка права! (Подходит к водителю)
Я, сержант Егор Бычков,
Не штрафую новичков.
Ну, а кто не в первый раз
Слишком резво жмёт на газ
И кричит:

Водитель: — Я снова прав! (Водитель размахивает руками)
Полицейский: — Я того лишаю прав.
Если в новый «Мерседес»
Неумейка важный влез,
Накажу без дурачков.
Справедлив сержант Бычков!

8. Отгадывание загадок.

1) Папа у меня — герой!
Ходит в форме с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)

2) Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

3) Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок. (Кинолог)

4. Никто на свете так не может —  
Одним движением руки 
Остановить поток прохожих 
И пропустить грузовики. (Регулировщик)

5. Он ездит на место преступления,

Исследует предметы и улики с места преступления. (Эксперт-криминалист)

9. Сценка по произведению Сергея Михалкова «Дядя Степа»

— Отгадайте, что это за произведение, и кто его написал:

— Он с кокардой на фуражке, он в шинели под ремнём.

Герб страны блестит на пряжке, отразилось солнце в нём!» (Дядя Степа)

Действующие лица: Ведущий, Полицейский Дядя Стёпа, Пешеход, Хулиган, Прохожий, Старик, Женщина с ребёнком.
Ведущий: — Милиционера — дядю Стёпу 
Дети знают много лет. 
Двухметрового он роста, 
Самый главный человек! 
На дорожке пешеходной:

Дядя Стёпа: — Кто на красный свет идёт?
Ведущий: — Крикнул громко дядя Стёпа. 
Нарушитель встал и ждёт. (На дорожке стоит пешеход)
В самом тёмном переулке 
Хулиган напал с ножом. (Хулиган нападает на прохожего)
Телефон звонит в дежурке: 
Прохожий: — По-мо-ги-те! Срочно, ждём! (Прохожий звонит по телефону)
Ведущий: — Не теряя ни минуты 
Быстрым шагом напрямик. 
Хулигана дядя Стёпа 
Обезвредил в тот-же миг. (Дядя Стёпа ловит хулигана)
Ведущий: — Инвалид идёт, качаясь, 
Плохо стало старику. 
Он и здесь не растерялся, 
Помощь оказал ему. (Дядя Стёпа помогает старику)
Ведущий: — Молодая мать с коляской 
И с ребёнком на руке
Попросила дядю Стёпу 
Ей помочь в большой беде. (Дядя Стёпа помогает женщине с ребёнком)
Ведущий: — Кто такой наш — дядя Стёпа? 
Знают все его в стране. 
Ярким, доблестным примером 
Он прославил МВД. 
А сегодня, в наше время, 
В новый двадцать первый век. 
Полицейский — дядя Стёпа 
Супермен теперь, для всех!

10. Работа с карточками.

— Ребята, перед вами лежат карточки со словами и картинками. Соотнесите слово с картинкой.

IV. Итог мероприятия.  

1. Выступление детей.

1) Хотя теперь милиция полицией зовется, 
Но тот, кто был защитником, — тот им и остается! 
Они немногословны, не любят разговоры, 
Жезлом манипулируют, как будто бы жонглеры! 
2) А если нарушение — раздастся вмиг свисток! 
Кто за порядком смотрит, готов на марш-бросок! 
Защитники закона, блюстители порядка! 
Пускай же в вашей жизни все будет мирно, гладко!

V. Рефлексия.

— Что нового узнали о профессии Полицейский?

— Какие качества должны быть у полицейского?

  • Рассказ про потерю девственности
  • Рассказ про полезные ископаемые для 4 класса
  • Рассказ про посуду для дошкольников
  • Рассказ про пословицу ученье свет а неученье тьма
  • Рассказ про пословицу семь раз отмерь один раз отрежь