Рассказ про помидор для детского сада

Познавательно-исследовательское занятие  «Синьор-помидор» (старшая группа)

Исполнители:

воспитатели старшей группы

Денисова К. П.

Ерыкова Л. Е.

ГБОУ «школа 904» 2015г.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность» «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности:

 Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель занятия: 

Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации.

Задачи:

 1. Познакомить с родиной помидора.

 2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.

 3. Систематизировать знания стадии развития помидора.

 4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,

 высказывать свои мысли и делать выводы.

 5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.

 6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную

 функцию прослеживания и фиксации взора.

 7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной

 деятельности.

Активизация словаря: лаборатория,

 эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.

Материалы и оборудование:

 помидоры, соковыжималка, салфетки, лупы, микроскоп, сахар, соль, семена, посуда, ложечки.

Предварительная работа:

Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».

Содержание организационной деятельности детей:

 1. «Что лежит в сундучке? » .

 2. Познавательная беседа о помидоре (внешний вид, родина помидора, вкусовые качества, состав) .

 3. Рассматривание помидора в разрезе через лупу.

 4. Игра «Найди семечко помидора».

 5. Исследование. «Как изменить вкус сока? ».

 6. Философское рассуждение: «Что появилось первым, помидор или семена? »

 7. Анализ.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, у меня в сундучке находится предмет, который мы будем  изучать, исследовать. Методом исключения отгадайте, что там лежит?

Загадка:

Этот овощ, быстро очень,

 Разгадаем, между прочим.

 Он щекастый, красный, гладкий,

 Он растет у всех на грядке.

 Положи его на солнце.

 Он дозреет у оконца,

 Этот толстенький синьор

 Всем известный … (Помидор)

 Дети отгадывают что это – помидор.

 Воспитатель: Правильно — это помидор. Вы попали в гости к синьору – помидору, его лабораторию. Я, расскажу вам об истории помидора и откуда он родом. Привезли помидор мореходы из Южной Америки и называли его там «туматль» — что означает «крупная ягода», отсюда и русское слово «томат». В Италии их называли «золотыми яблоками» — «помо ди оро», потому что плоды были жёлтого цвета и напоминали яблоко, так появилось слово помидор.

 Есть, помидоры боялись, так как считали их ядовитыми. Европейцы сажали помидоры на клумбах, в саду — для красоты. Кроме того, помидоры применяли как лекарственное растение для заживления ран. Первыми решили попробовать «золотое яблоко» португальцы. Им понравилось, и началось переселение помидора в огород. Позже стали выращивать помидор для еды и в России. Помидор является родственником перца, картофеля, баклажана.

 В помидоре находятся минеральные вещества, клетчатка, для обмена веществ в организме, железо, калий и витамин А.

 Воспитатель: Дети, расскажите о внешнем виде помидора. Какой он по форме, величине, по вкусу?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что находится внутри помидора?

 Я приглашаю вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?  Рассмотрите помидор в разрезе через лупу и расскажите из чего он состоит.

 Предполагаемые ответы детей: кожура, мякоть, семена, сок, прожилки.

 Воспитатель: Обратите, дети внимание на внешний вид семян, форму, размер.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семена помидора? »

 С детьми проводится игра. (предлагаются картинки с семенами различных садовых культур, нужно найти пару к заданным овощам или фруктам).

 Воспитатель: Какие блюда из помидор вы знаете?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Дети, посмотрите на этот предмет, что можно из него приготовить?

 Ответы детей: соковыжималка, можно приготовить сок.

( Изготовление сока).

 Воспитатель приглашает пройти за столы детей и попробовать на вкус сок.

 Воспитатель: Дети, скажите, какой сок на вкус?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Что можно добавит, чтоб изменить вкус?

 Ответы детей: соль, сахар.

 Воспитатель: По моему описанию, вы должны определить посмотрев в микроскоп, где у вас лежит сахар, а где соль. Частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики. Карточку в виде горошины положите там, где по вашему мнению находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар.

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Попробуйте сок на вкус. Что нужно сделать, чтоб изменились его вкусовые качества?

 Рассуждения детей.

 А теперь, добавьте пол чайной ложки соли в стакан с соком, аккуратно размешайте и попробуйте. Какой теперь он по вкусу?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Для пикантности можно добавит чайную ложку сахара.

 Что произошло с вкусовыми качествами сейчас.

 Ответы детей: Сок стал вкуснее.

 Воспитатель: Дети, сегодняшнее занятие было посвящено «синьору — помидору», вы узнали много нового.  Что было самым интересным?

  Ответы детей.

 Воспитатель: Ответьте мне на последний вопрос? Что появилось первым, помидор или его семена?

 Философское рассуждение детей.

 Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за активно участие и интересное общение.

Всем знаком помидор. И о важном синьоре Помидоре, персонаже сказочной повести Джанни Родари «Приключения Чиполлино» все тоже, конечно, слышали.

История открытия

Томат, томати, золотое яблоко, райское яблоко, яблоко любви, пом д’амур, pomid’oro, томатиль, – всё это названия овоща, который мы хорошо знаем как помидор.

Когда-то давно считали, что помидор – это фрукт. Но в конце девятнадцатого века было принято решение, что это всё-таки овощ. Родина помидора – Южная Америка. На своей родине (в Перу, Эквадоре, Чили) это растение до сих пор встречается в диком виде и считается сорным. Россия узнала о томатах в конце XVIII века. Но тогда это было лишь декоративное растение.

С XV века растение помидор применяли в качестве лечебного средства, и до сих пор в ряде стран, например, в Болгарии, он успешно используется в лечебном питании.

Полезные свойства помидора

Полезные свойства помидора обусловлены присутствием в нём легкоусвояемых углеводов – фруктозы, глюкозы, сахарозы, пектиновых веществ, органических кислот (лимонной, яблочной). В помидорах также содержатся каротин, соли калия, минеральные вещества: магний, кобальт, медь, хром, цинк, марганец, молибден. И, конечно же, витамины: С, В1, В2, В6, Р, РР, К.

Полезные свойства помидора многогранны. Плодам приписывают антисептическое фитонцидное, желчегонное действие. Помидоры улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ, стимулируют кроветворение.

Полезные свойства помидора обусловлены и тем, что в нём присутствует антиоксидант ликопен. Антиоксидант улучшает процессы жизнедеятельности всего организма.

Сорта помидоров

Сортов помидоров чрезвычайно много, плоды весьма различны по форме, величине, цвету, времени поспевания. Укажем лишь некоторые сорта: обыкновенный красный, большой жёлтый (яблочный), ранний гладкий, грушевый, вишнёвый, виноградный, черри.

Выращивание помидоров

Семена помидоров прорастают в течение 6-8 дней; всхожесть сохраняют 3-4 года. Посев помидоров производят в начале марта, взошедшие растения рассаживают в отдельных горшках, иногда приходится пересаживать растения ещё раз в более крупную посадочную тару. Сбор урожая происходит постепенно, по мере созревания томатов. В открытом грунте высаживать помидоры рядом с картофелем не следует, так как они могут заразиться картофельной болезнью, из-за чего растение может пострадать.

«Песня синьора Помидора»
Автор: С.Я.Маршак

Я — холеный помидор
С кожею атласной,
И вступать со мною в спор
Овощам опасно!

Цель: знакомить детей с историей
распространения овощных культур по странам и континентам, значением томатов для
жизнедеятельности человека.

tomato-1_1.png

«Песня синьора Помидора»
Автор: С.Я.Маршак

Я — холеный помидор
С кожею атласной,
И вступать со мною в спор
Овощам опасно!

Воспитатель:

Этот овощ называют то томатом, то помидором.

Хотите узнать почему?

Помидор – это не простой овощ, это синьор, и
мы об этом знаем с детства. С тех самых пор, как познакомились с жителями
сказочной страны, придуманной писателем Джанни Родари.
 

ИЗ КАКИХ КРАЕВ ПРИШЛИ К НАМ ТОМАТЫ?

Родина этих чудесных овощей – Южная Америка.

Там это растение называли «туматль» – от
него и произошло слово томат.

В 1523 г. семена томатов завезли из Мексики
в Испанию и Португалию, откуда они распространились по всей Европе, а потом
через Филиппины проникли в Китай, Японию и Индию.

Итальянцы нарекли этот овощ «помод’оро», что
означает «золотое яблоко».

Итальянский ботаник П. Маттиоли так описал
это растение: «Плод сдавленный, наподобие кругловатых яблок, рассеченный
– подобно дыням, сначала цвета зеленого, затем, когда наступает зрелость, у
некоторых растений оказывается золотым, у других же красным, и потому
называется золотым яблоком».

Внешне помидоры и в самом деле, напоминают
яблоки: округлой формы, красные, розовые, золотисто-желтые.

Помидор поначалу в Европе томаты считали
ядовитыми и выращивали их только для декоративных целей.

Красивые разноцветные плоды украшали клумбы,
балконы.

В 1811 году в немецком Ботаническом словаре
сообщалось: «Хотя томат и считается ядовитым… в Португалии и Богемии делают из
него соусы, отличающиеся приятным кисловатым вкусом».

Россия узнала о томатах в конце XVIII века.
Но тогда это было лишь декоративное растение.

Одной из первых стран, где помидоры стали
употреблять в пищу, была Россия.

Русский ученый-агроном Андрей Тимофеевич
Болотов сумел доказать, что томаты полезны и вкусны. Он вырастил томаты с
помощью рассады, получив спелые плоды, продемонстрировал их великолепный вкус.

Томаты – растения теплолюбивые, в нашей
стране их можно выращивать только рассадным способом.

Помидор стал одним из самых распространенных
овощей на нашей планете.

Селекционеры вывели более двух тысяч
разновидностей томатов, разные по форме, вкусу, величине. Вам наверняка
доводилось видеть большие крупные помидоры, вес которых превышает полкилограмма
и совсем маленькие плоды, размером с крупные вишни.

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА:

1.     
Помидоры содержат большое количество полезных
веществ: минеральные соли калия, магния, натрия, железа, витамин С, каротин,
сахара.

2.     
В помидорах также содержатся каротин, соли калия,
минеральные вещества: магний, кобальт, медь, хром, цинк, марганец, молибден. И,
конечно же, витамины: С, В1, В2, В6, Р, РР, К.

3.     
С XV века
растение помидор применяли в качестве лечебного средства, и до сих пор в ряде
стран, например, в Болгарии, он успешно используется в лечебном питании.

4.     
На самом деле помидоры – это красивые, вкусные,
полезные овощи. Томаты поставляют нашему организму углеводы, клетчатку,
витамины, микроэлементы, эфирные масла, которые участвуют в жизненно важных
процессах.

5.     
Полезные вещества, содержащиеся в помидорах,
способны не только предупреждать болезни, но и останавливать их развитие.

6.     
Положительный эффект оказывают не только свежие
помидоры, но и вареные и тушеные в составе других блюд.

Воспитатель:

102949_1391066989.pngКАКИЕ ЖЕ БЛЮДА ГОТОВЯТ ИЗ ПОМИДОР?

Вот сколько блюд можно приготовить из одного
и того же овоща… (смотри приложение)

Ответьте не вопросы

§ 
Как выглядят томаты?

§ 
Откуда родом томаты?

§ 
Какие полезные вещества содержатся в томатах?

§ 
Какие блюда готовят из помидор?

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 

1.     
Зелен помидор не вкусен,
млад человек не искусен.

2.     
Вырос как помидор в степи.

3.     
Куда-куда? На кудыкины
горы, воровать помидоры.

4.     
Что ты цветёшь, как
помидор?

5.     
Мне потребуется время,
чтобы перестать наливаться, как помидор.

6.     
Зелен помидор — невкусен,
млад человек — неискусен

ПРИМЕТЫ:

1.     
Большой красный помидор на
подоконнике отпугивает злых духов.

2.     
Если положить на камин
помидор, согласно примете, он дает процветание всем жителям дома.

О ТОМАТАХ ДЕТЯМ 4-8  ЛЕТ

ЗАГАДКИ

Как под солнышком
созреет  —

Красный цвет тогда
имеет.

Наш знакомый с
давних пор,

Этот вкусный… (помидор)

Красноликие девицы,
Очень дружные сестрицы,
За плетнем и вдоль забора,
Поспевают… (помидоры)

В дом пожаловал синьор:
Краснощекий… (помидор)

Словно красный яркий шар,
На гряде — природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы.

Все, как правило, помоют,
Те, что с браком, отделят,
С чесноком, укропом, тмином,
В банки их определят.

Чтоб в сезон холодный
Не ходить голодным…(помидор)

Этот овощ быстро очень 
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Иногда его не зрелым
 
Мы с куста сорвем за делом.
Дело в том, что этот овощ
Ждет внимания и помощь.
Он дозреет у оконца,
Положи его на солнце.
Он в лучах весь разомлеет
И, довольный, покраснеет.
Этот толстенький сеньор
Всем известный…(помидор)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!…(помидор)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный ….. (помидор)

Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный …!» (помидор)

Грядка наш родимый дом.

Мы на кустике растём.

Как в музее экспонаты,

На кусте красны (томаты)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый … (помидор)

Рос весною, рос я   летом.

Был зеленым, незаметным,

Твердым, мелким и невкусным

Потому — то был я грустным!

Но когда кончалось лето —

Стал я красного вдруг цвета,

Знают все, о чем тут спор.

Я – красавец …(помидор).

СТИХИ О ПОМИДОРЕ

Наш любимый помидор –

Это просто чудо овощ.

Нам известен с давних пор

Прибавляет всем здоровья.

Он растет в полях на грядках

Красный-красный, кисло-сладкий.

Мы зимой по нем тоскуем,

Ну а осенью смакуем.

Консервируем и солим,

Чтобы после кушать вволю.

Таким образом весь год

Помидор к столу нас ждет!

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Жуковская Е.

Помидор, он же Томат,

Ничему уже не рад,

Он от страха покраснел:

Как бы кто его не съел!

Лызлова В.

Наши чудо – помидоры

Созревают, но нескоро

И мы будем есть их вволю,

Посыпая крупной солью.

Угощать друзей, подруг

Помидор наш лучший друг!

Помидор созрел на грядке,

Стал он красным! Все в порядке!

Поднимайтесь-ка, друзья,

Ждет работа всех с утра.

Помидоры собирать,

На засолку, и в салат!

Тесленко А.

Любят дети сок томатный

Кисло-сладкий и приятный.

В первых блюдах и в салатах

Мы используем томаты.

Мир реально б обеднел,

Если б помидор не ел.

Наш бы стол скуднее стал,

Если б помидор не знал.

Вот поэтому томаты

Людям дороги ребята.

Помидорчик, помидор,

Очень важный ты сеньор.

У тебя кафтанчик красный,

Здесь ты вырос не напрасно.

Ты пузатый и солидный,

Сразу ясно, овощ видный.

Очень сочный и румяный,

Приготовит тебя мама.

Вкусный сделает салат

И накормит всех ребят.

Борина М.

Огородный помидор –
Как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке,
Мимо топайте, ребятки!
Станет жёлтым – подождите,
Вы пока его не рвите.
Покраснеет – не зевайте,
Стойте, дальше не шагайте!
Выключайте светофор,
Ешьте сладкий помидор!
Раннева Е.

Воспитатель:

Послушайте сказку.

«ГРАФ ТОМАТ»
Автор сказки: Ирис Ревю

Однажды на грядке появились маленькие
ростки. Один из них был выше других.

— Я – самый главный в огороде, — сказал
росток. Я – граф Томат.
— Почему это ты самый главный? — спросил другой росток. Это был хитрец Огурец.
— Потому что я, когда вырасту, буду солидным, ярким, вкусным.

И ещё — красным. Красный цвет – это цвет
победителя, самый важный.

Осенью, когда помидоры и огурцы оказались
вместе в одной тарелке, хитрец Огурец сказал графу Томату:

— Вот видишь, друг, мы с тобой вместе, в
одном салате. Все овощи равны.

Кто-то красный, кто-то зелёный, кто-то, как
господин Перец, жёлтый, но все овощи они по-своему полезны и вкусны.

127673847_p2.png

Вопросы к сказке про помидор

1.     
Где появились ростки?

2.     
Кто такой граф Томат?

3.     
Почему граф Томат считал себя в огороде самым
главным?

4.     
Где встретились осенью помидоры и огурцы?

5.     
Почему все овощи равны?

Воспитатель:

Послушайте сказку.

ПОЧЕМУ ПОМИДОР КРАСНЫЙ

 Жарким летом на грядке росли овощи.

Там была целая компания: баклажаны, огурцы,
морковь, кабачки и один маленький помидор.

Овощи жили дружно и радовались, когда на
одном из кустов появлялся новый маленький овощ.

И только помидор не разделял общего веселья.
Он рос на кусте, на самом краю грядки.

Когда соседи-овощи рассказывали ему шутки,
он ворчал:

Каким же надо быть глупцом, чтобы смеяться
над этим!

Когда на одном из кустов рождался новый
маленький овощ, он возмущался:

0022-021-.png«Опять прибавление, теперь
места станет ещё меньше, да и воды на всех не хватит!»

От злобы помидор был зелёным.

Когда овощи-соседи созревали и наливались
краской, помидор страшно им завидовал, но так и оставался зелёным.

И вот в один прекрасный день на грядке
случилось прибавление; появились сразу несколько маленьких кабачков и огурцов.

Все овощи радовались новым друзьям, и лишь
один зелёный помидор опять ворчал.

Его ворчание было таким сердитым, что его
услышало солнце.

Солнце опустилось над грядкой и спросило:

 «Помидор, почему ты ворчишь, а не радуешься
со всеми?»

Помидор лишь злобно посмотрел на солнце и
продолжил бурчать.

А солнце сказало ему:

 «Посмотри на лук. Лук – хороший овощ, но
каждый, кто его режет, начинает плакать, да и есть сырым его нельзя. Он
несчастен!

Почему же ты ворчишь, когда у тебя есть столько
милых соседей и ты приятен на вкус?»

И помидору вдруг стало так стыдно, что он
залился краской.

Прошло уже много времени, но он до сих пор
стыдится своего поведения.

Вот почему помидор красный.

dT45bbKyc.gif

dT45bbKyc.gif

0_17c713_95a4f848_XXL.pngПРИЛОЖЕНИЕ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
РЕСУРСЫ:

1.     
Расскажите детям об овощах — Мороз В. —
Страница 2
     

2.     
Томаты

3.     
Томаты2

4.     
Сказка о томате

5.     
Сказка о помидоре

6.     
Стихи о томатах

7.     
Загадки

8.     
Загадки2

9.     
Пословицы и поговорки

10.  Этикетка

11.  Приметы

12.  Синьор помидор

13.  Фон букв

14.  Фон

15.  Куст томатов

16.  Томат с книгой

17.  Три помидора

18.  Томат повар

19.  Томат у куста

20.  Томаты рамка

21.  Салат помидоры

22.  Сок томатный

23.  Помидоры маринованные

24.  Помидоры  фаршированные

25.  Капрезе

26.  Граф
Томат

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рожденья Помидора»

Цель: систематизировать знания детей о последовательном росте растения в природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. 

Задачи: 

1. Обучающие.

Уточнить представления о том, что растения вырастают из семя.

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).

2. Развивающие.

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, росток, глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

3. Воспитывающие.

Воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе,

к исследовательской деятельности.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением помидора и томатов.

Карточки для дидактической игры «Урожай собирай».

Схемы «Модель развития растений».

Корзина с овощами, консервированными помидорками, томатная паста,

томатный сок.

Методы и приемы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово, беседы.

2. Наглядные: иллюстрации. сюрпризный момент.

3. Практические: физминутка, работа по схеме, Д/и «Урожай собирай»

4. Подведение итогов.

Предшествующая работа.

  • Загадка… «В огороде он живёт овощ -это, не зверёк

круглый, красненький сеньор … это спелый …»

  • Беседы: «Чем опасны немытые овощи?», «Нет трудов — нет плодов».
  • Вечер загадок «Помощники огородника».
  • Чтение стихотворения. Ю Тувима «Овощи».
  • СР игра «Магазин овощей».

Ход ООД.

Дети проходят в группу под музыку их встречает Хозяюшка (воспитатель) в фартуке.

— Здравствуйте гости, милости просим. Проходите к моему столу. (Дети встают полукругом.)

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима. «Овощи» и выкладывает овощи из корзины на стол.

Хозяюшка: — Овощи спор завели на столе кто из них лучше кто вкуснее нужней на земле!? — А вы ребята как думаете?

Ответы детей….

Хозяюшка: — Конечно ребята, все овощи вкусные, нужные и полезные. А у меня на столе не хватает одного овоща и сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку.

Загадка.

Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!

Это светит ярко-красный, сочный спелый …

Дети…. — Помидор!

Хозяюшка: -Ребята, как вы думаете, помидор важный овощ?

Ответы детей.

Хозяюшка достаёт из корзины консервированные помидоры, томатную пасту, томатный сок.

Хозяюшка: — Дети, из чего приготовлены все эти продукты

Угощает некоторых детей соком.

Проводится беседа с детьми: какой вкус у томатного сока, цвет?

Ответы детей….

Раздаётся стук в дверь, появляется взрослый в костюме Сеньора-помидора.

— Здравствуйте, дети!

Дети. — Здравствуй, синьор Помидор.

Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Проезжал я мимо на грузовике в магазин, услышал, что обо мне говорят, вот решил заехать в детский сад. — А вы обо мне говорили ребята?

Ответы детей…

Вот здорово! Вы меня узнали ребята? Интересно какой я? Что про меня можно рассказать!?

— Дети: помидор очень вкусный, круглый, красный. Очень сочный, сладко кислый.

Помидор: — Ребята, помидоры бывают разной формы, помогайте мне, если маленький то… (помидорчик). А если большой то… помидорище! Правильно! Молодцы ребята.

Помидор: — Ребята, а можно я у вас погостить останусь?

Хозяюшка: — Оставайся Сеньор Помидор, присаживайся на почётное место.

Хозяюшка- Давайте расскажем помидору, как мы умеем помогать на огороде?

Физкультурная минутка… «Про овощи».

Дружно мы вскопали грядку,

всё посадим по порядку:

Здесь морковь, а здесь капуста

Как созреют, будет вкусно!

здесь растут, картофель, лук

Лечит от семи недуг.

Помидор: — А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?

Хозяюшка: Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».

2. Работа по схеме «Модель развития растения».

Воспитатель выставляет схему для показа роста и развития помидора, зарисовки продуктов питания.

схема для показа роста и развития помидора

Хозяюшка: Синьор помидор!

Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток. Показ картинок схем.

Росток, солнце — влага. Кустик, солнце — влага. соцветье, солнце – влага.

Зелёный помидор, солнце — влага, Красный помидор.

Без чего помидор не вырос бы? Правильно, без земли, без воды и солнышка!

Ребята, а что можно приготовить из красного помидора?

Ответы детей (салат, томатный сок, томатную пасту).

Хозяюшка. — Ребята, чтобы сделать много томатного сока, что нам надо сделать….? — Собрать хороший урожай из помидор.

Давайте поиграем в игру «Урожай собирай».

Описание игры.

3 корзины, на них наклеены картинки. Овощи, фрукты и помидоры.

Вызываются 3-ое детей. Из множества картинок дети отбирают и складывают в корзину…овощи, фрукты помидоры.

Хозяюшка: Вот какие молодцы! хороший урожай собрали.

Сеньор-помидор- вот теперь то я знаю ребятки откуда я взялся, а значит у меня сегодня день рождения, надо мне принарядится, выходит за дверь.

Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Сеньора Помидора с днем рождения, а что дарят в день рождения имениннику? — Подарки…

Дети по подгруппам проходят за столы. 1 подгруппа делает аппликации. «Помидоры в банке». 2 подгруппа рисует гуашью «Томатный сок в банке» когда работы закончены появляется сеньор помидор с праздничным бантом на шее.

Хозяюшка: — Вот, сеньор Помидор, ребята приготовили для тебя подарки, вставай с нами в каравай, дети дарят ему подарки, а он всех угощает помидорками ЧЕРРИ.

  • Рассказ про похороны вождя
  • Рассказ про полярный мак
  • Рассказ про походы фараона тутмоса 3
  • Рассказ про полярную сову в тундре
  • Рассказ про поход на английском языке с переводом