Рассказ про ребячий дождь

Содержание

  1. Русский родной язык 3 класс учебник Александрова стр 25
  2. Дожди
  3. Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)
  4. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)»
  5. Технологическая карта урока родного языка в 3 классе «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит»
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  8. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Технологическая карта по хакасскому языку на тему «Существительное»
  13. Карточка по родному (кумыкскому) языку на тему «Существительное» (5 класс)
  14. Карточка » Сёзлер къошуп, жумлалар эт» 5 класс
  15. Конспект урока по родному языку (русскому) «Русский язык в Интернете», 9 класс
  16. Презентация алтай тилле темазы «Дьымжак темдек» (1 класс)
  17. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
  18. Сыйфат дәрәҗәләре (6кл )
  19. Доклад на тему: «Подготовка учащихся с ЗПР к прохождению ГИА-9 по русскому языку»
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Подарочные сертификаты
  23. Проект «Рассказ о слове» ( 3 класс ).
  24. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  25. Скоростное чтение
  26. Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  27. Оставьте свой комментарий
  28. Подарочные сертификаты
  29. Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)
  30. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)»

Русский родной язык 3 класс учебник Александрова стр 25

👉 Ответы к странице 25. Русский родной язык 3 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя.

Прилагательные: редкий, короткий, холодный, тёплый, долгий, быстрый.

Глаголы: идёт, льёт, шуршит, барабанит, шумит, моросит.

Придумай и запиши предложение про дождь. Используй выбранные тобой прилагательные и глаголы.

Тёплый летний дождик забарабанил по крышам домов, на улице запахло мокрой землёй.

Николай Иванович Сладков описывал дожди весенний, летний и осенний. В тексте пропущены эти слова. Прочитай внимательно текст. Вставь подходящие по смыслу слова. Объясни свой выбор. Спиши.

Дожди

Осенний дождь: обложной, затяжной, беспросветный. То льёт, то моросит, то спрыскивает. Земля под ногами ползёт, набухает, чавкает. (Осенью часто идут затяжные дожди, они могут не прекращаться несколько дней. Прилагательные, подобранные автором, точно описывают именно осенний дождь.)

Дождь летний: грозовой, обвальный, окатный. Окатит как из брандспойта, промочит до нитки, но тут же и высохнешь на солнце и ветерке. (Грозы случаются только летом, чаще всего в это время года идут ливни и окатные дожди, после которых сразу же выходит солнышко.)

Весенний солнечный дождь – всегда весёлый и долгожданный: первый после зимы! (Первый после зимы дождь может быть только весенним.)

Николай Иванович Сладков писал, что бывают ещё особенные дожди – ребячьи. Придумай, какие это дожди. Напиши об этом небольшой текст.

Ребячьи дожди – это тёплые летние дожди, под которыми можно гулять и прыгать по лужам. Они получили такое название, потому что ребята часто остаются на улице во время такого дождя, радуются его появлению, бегают по лужам. Это очень интересное развлечение для детей. А когда дождь заканчивается, выходит солнышко, появляется приятный летний запах.

Источник

Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)

3 класс. Родной язык. Урок 3. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)»

3 класс. Родной язык. Урок 3. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка

Задачи, направленные на формирование:

— предметных знаний, умений и способов деятельности (планируемые результаты): уметь определять знакомые и незнакомые слова;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

— универсальные учебные действия (метапредметные и личностные):

регулятивные: уметь планировать учебную деятельность, уметь оценивать результат своей работы на уроке, умение работать в группе;

коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач;строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом.

личностные:развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Источник

Технологическая карта урока родного языка в 3 классе «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит»

Проект урока родного языка в 3 классе по теме «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит»

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем

Умение работать в группе по предложенному плану, участвовать в коллективном обсуждении, слушать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Представление о различных словах называющих и характеризующих дождь, «звуки дождя»

Цели урока: создать условия для

адекватного восприятия оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем

умения работать в группе по предложенному плану, участвовать в коллективном обсуждении, слушать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, «звуки дождя»

ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

Структура урока / этапы деятельности

(краткий комментарий относительно приемов для активного включения в образовательный процесс обучающихся)

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок.

— Прозвенел для вас звонок?

— Уже закончился урок?

— Только начался урок?

— Значит можно садиться!

Отвечают на вопросы, эмоционально настраиваются на урок.

Эмоциональное вхождение в урок

-Ребята, какой раздел учебника мы изучали на последних уроках родного языка?

— Мы изучали прошлое и настоящее слов ПРАВДА и ЛОЖЬ? ДЕНЬ и НОЧЬ? ДРУГ и ВРАГ?

— Мы делили слова на группы «из прошлого нашего языка», «из будущего нашего языка», « из настоящего нашего языка»?

-«Русский язык: прошлое и настоящее»

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня продолжим изучать прошлое и настоящее родного языка. А о каких словах будем говорить, узнаете, выполнив первое задание

-О каких словах сегодня пойдет речь на уроке?

-Тема нашего урока: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

-Постарайтесь объяснить смысл этой пословицы. (Не всегда будут трудности, придут и радости)

Выполняют гимнастику для глаз

-Слов, которые называют дождь.

Упражнение «Гимнастика для глаз» (для выделения слов, для определения темы урока)

4.Решение учебной задачи

— Разминка закончилась. Вы хорошо потрудились. Впереди нас ждет интересная работа.

— Предложите свои варианты работы на уроке.

-Сегодня на уроке нас будут знакомить с новыми словами произведения русских писателей К.Г.Паустовского и В. П. Астафьева.

-Поработаем в группах.

-Вспомните правила работы в группе.

Объединитесь в рабочие группы.

-Перед вами отрывок из книги К.Г. Паустовского «Золотая роза». (Приложение 1) Подчеркните все «дождевые» слова, которые вы встретите в тексте.

-Прочитайте, какие слова вы подчеркнули.

-Какие дожди вам пришлось испытать на себе?

— Какие слова вам незнакомы?

-В каком словаре можно узнать лексическое значение?

-Вам необходимо подумать и установить соответствие между словом и его лексическим значением.

-Обложной: означает ― быстрый, скорый. Дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

еще называют купальным дождем, похож в своем проявлении на ливневый. Выражение «воду в решете носили» как раз подходит к определению купального дождя, т.е. крупные частые капли, которые стремительно падают на землю из облаков. Купальный дождь непродолжительный, после него тучки рассеиваются, небо проясняется. Такой дождь получается только летом.

— Окатный дождь – затяжной дождь, во время которого небо обложено тучами.

-Проверим по толковому словарю

-Запишем эти слова и на доске и в тетради.

-Подумайте, к какой группе (прошлое или настоящее родного языка) отнесем эти слова?

-Предлагают свои варианты заданий.

• В группе должен быть ответственный;

• Работать должен каждый на общий результат;

• Один говорит, другие слушают;

• Свое несогласие высказывай вежливо;

• Если не понял, переспроси

-Работают в группах, подчеркивают «дождевые» слова.

-обложные, спорые, окатные

-В толковом словаре

слово «спорый» означает ― быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

Окатный дождь – еще называют купальным дождем, похож в своем проявлении на ливневый. Выражение «воду в решете носили» как раз подходит к определению купального (окатного) дождя, т.е. крупные частые капли, которые стремительно падают на землю из облаков. Купальный дождь непродолжительный, после него тучки рассеиваются, небо проясняется. Такой дождь получается только летом.

Записывают слова на доске и в тетради

Дожди: обложные, спорые, окатные.

Приём «Облака мыслей»

Портреты русских писателей К.Г.Паустовского и В.П.Астафьева (Слайд)

Памятка «Правила работы в группе»

5.Переспроси (постепенно открываются)

Раздаточный материал К.Г.Паустовский «Золотая роза» (для работы с текстом)

Документ –камера (проверка задания)

-Выполним физкультминутку, где вы сможете услышать «звуки» дождя.

— Хлопаем по коленям

Повторяют движения за учителем, сначала медленно, затем ускоряя и снижая темп.

Физкультминутка (возможное использование аудиозаписи «звуки» дождя)

4. Решение учебной задачи (продолжение)

— Ребята, дождь можно увидеть, а еще как можно почувствовать дождь?

-А на что похожи звуки дождя?

— Послушайте, с чем сравнивает звуки дождя Виктор Петрович Астафьев?

-А как еще можно почувствовать дождь?

-Послушайте текст К.Д. Паустовского, определите, какие запахи появляются во время дождя?

-Объясните, пользуясь текстом, что означает слово КРАПАТЬ?

-Выпишите из текста однокоренное слово к слову КРАПИНКИ, выделите корень.

-Определите, к какой части речи относится каждое слово.

Читает выразительно текст в учебнике подготовленный ученик.

-Со слепым человеком, который подошвой ноги пощупал крышу.

-По запаху. Потрогать.

-Чудесный, прохладный запах земли, его вытесняют запах мокрой травы.

Крапать, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах.

-Крапинки –сущ., крапать – глагол.

— Продолжим говорить о дождевых словах. Вернемся к текстам упражнения 2 и 3.

-Найдите, как каждый автор рассказывает о том, что дождь начинается, о том, что дождь пошел быстрее.

Читают отрывки из текстов

-Константин Георгиевич Паустовский мечтал составить словарь «природных» слов. Он писал «Словарь этот будет, конечно, толковым».

-Что такое толковый словарь?

-Я предлагаю вам сделать книжку-малышку «Дождевые слова»

• Обложка (Дождевые слова)

• 1 стр. написать, какие бывают дожди,

• 2 стр. нарисовать дождь,

• 3,4.5,6 стр. написать загадки о дожде, грозе, облаках, туче и др., рисунки-отгадки.

-Толковый словарь объясняет значение слов.

Образец книжки-малышки «Дождевые слова»

Слайд или показ образца

— С каким словами сегодня познакомились?

— Какие слова из прошлого узнали?

— Чтобы вы хотели еще узнать о дождевых словах?

— С дождевыми словами.

— Обложные, спорые, окатные

-Высказывают свое мнение

10.Рефлексия учебной деятельности

— Оцените свою работу на уроке.

Покажите с помощью смайликов, как вы сегодня работали (цветовая рефлексия).

Оценивают свою работу на уроке.

Прием «Светофор» (цветовые смайлики)

-Чтобы вы нарисовали на картине «Дождь»?

-А какой дождь вы бы изобразили?

Прочитайте отрывок из книги К.Г. Паустовского «Золотая роза».

Подчеркните все «дождевые» слова, которые вы встретите в тексте.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технологическая карта по хакасскому языку на тему «Существительное»

Карточка по родному (кумыкскому) языку на тему «Существительное» (5 класс)

Карточка » Сёзлер къошуп, жумлалар эт» 5 класс

Конспект урока по родному языку (русскому) «Русский язык в Интернете», 9 класс

Презентация алтай тилле темазы «Дьымжак темдек» (1 класс)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Сыйфат дәрәҗәләре (6кл )

Доклад на тему: «Подготовка учащихся с ЗПР к прохождению ГИА-9 по русскому языку»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5422393 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Рассказ о слове» ( 3 класс ).

Выбранный для просмотра документ 1.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Работу выполнила: ученица 3 «Б» класса

Старкова Кира Дмитриевна

Руководитель: Демина Елена Павловна

МБОУ «Школа №16» г.Рязани

Выбранный для просмотра документ 2.doc

Лексическое значение слова:

Дождь – атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды.

О чём – нибудь падающем во множестве. Дождь бывает разный.

Синонимы: дождь, ливень, осадки, изморось, косохлест, ситничёк, проливень, дряпня.

Антонимы: дождь – засуха, ясность, солнце, вёдро (теплая ясная сухая погода).

Грибной дождь, слепой дождь, затяжной дождь, золотой дождь, кислотный дождь, метеоритный дождь, проливной дождь, пелена дождя, завеса дождя, после дождичка в четверг.

Сочетаемость слова: проливной, затяжной, холодный, косой, весенний, грибной, мерзкий, летний, монотонный, ласковый, тоскливый, утренний, теплый, грозовой, обильный, освежающий, беспросветный, унылый, долгожданный, сильный, весенний, освежающий, унылый, колючий, промозглый, метеоритный, благодатный…(дождь).

Пословица. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Предложения с этим словом.

… Наконец пошел дождь, как приятно ощущать его теплые капли. Природа заждалась. Много дней стояла жаркая погода, которая изнуряла все живое вокруг. И вот, наконец, долгожданный дождь…

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-952311

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)

3 класс. Родной язык. Урок 3. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Родной язык. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит (3 класс)»

3 класс. Родной язык. Урок 3. Тема: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка

Задачи, направленные на формирование:

— предметных знаний, умений и способов деятельности (планируемые результаты): уметь определять знакомые и незнакомые слова;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

— универсальные учебные действия (метапредметные и личностные):

регулятивные: уметь планировать учебную деятельность, уметь оценивать результат своей работы на уроке, умение работать в группе;

коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач;строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом.

личностные:развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Источник

СОЧИНЕНИЕ.

        В далёком, небесном государстве Моросейке жила – была одна семья: папа – Дождь, мама – Дождиха и сынок – Дождёнок. Каждый день они всей семьёй выплывали на небо и поливали всё вокруг. Дождиная семья хотела, чтобы всё вокруг росло и цвело.

        Однажды, в один прекрасный дождливый день, Дождёнок вышел погулять и поиграть с ребятами – дождятами. Дети прыгали по лужам, играли в догонялки до тех пор, пока сами не промокли.

        Дождята ушли домой, а Дождёнок… заскучал и заболел. Мама с папой не знали, как развеселить Дождёнка. Они приносили ему разные сладости, игрушки, приглашали клоунов и фокусников, но Дождёнок всё равно оставался грустным и печальным.

        Вдруг из – за тучи выглянуло Солнышко. Всё вокруг стало весёлым, солнечным и сверкающим всеми цветами радуги. Солнечные лучики развеселили Дождёнка. Дождёнок улыбнулся и тут же выздоровел.

        Вот так и закончилась эта история с чудесным выздоровлением.

                                                                        (Тая)

        Жили – были папа – Дождь, мама – Дождиха и сынок Дождёнок. Собрались они однажды в одну большую тучу и начали моросить.

И после этого жили они долго и счастливо.    (Денис П.)

        Жили – были в некотором царстве Дождь, Дождиха и дождята.

Однажды пошли дождята гулять. Было очень жарко и они улетели от дома очень далеко. А папа и мама были на работе. Дождятам стало скучно и они отправились к маме на работу. Долго они летели и, наконец, прилетели к маме. Мама очень удивилась и стала ругаться, но дождятки очень хотели быть с мамой и мама велела им подождать. Дождята остались довольны тем, что они будут наблюдать за тем, как работает мама. Но вот рабочий день закончился и Дождиха со своими детками отправились домой.  А дома их ждал папа. Он приготовил им праздничный ужин. Все были счастливы. И жили они поживали, да добра наживали.                (Полина)

        В далёком царстве, в небесном государстве жила семья тучек: папа – Дождь, мама — Дождиха и сын – Дождёнок. Жили они поживали и горя не знали.

        Вдруг у них приключилась несчастье. Заболел папа – Дождь. Он  набрал в рот воды и не стал больше моросить. Мама – Дождиха испугалась. Ей стало жаль папу. Она его лечила всеми народными средствами, но ничего не помогало. И тогда Дождятки решили рассмешить папу. Наконец, через два дня папа выздоровел и всю свою накопленную воду вылили на землю.

        Жили они потом долго и счастливо.                (Люда)

        Жили – были в стране Тучеграде папа – Дождь, мама – Дождиха и сын – Дождёнок. Жили они дружно.

        Вдруг однажды вечером произошло что – то необычное, можно сказать странное. Кто – то громко стал стучать в дверь их небесного дома. Мама с сыном очень испугались. Но папа – Дождь был смелым и встал на защиту своей семьи. Он вышел на крыльцо и увидел своего брата Града. Папа очень обрадовался и пригласил его в дом. Град принёс всякие сладости, и они дружно принялись за чай. Шутили, смеялись и веселились, вспоминая о том, чего и как они испугались. Вскоре дядя Град пригласил Дождёнка к себе в гости и они стали дружить семьями.

        И жили они долго и счастливо.                        (Таня)

В далёком царстве, в небесном государстве жила семья тучек: папа – Дождь, мама — Дождиха и сын – Дождёнок. Жили они поживали и горя не знали.

        Вдруг Дождёнок заболел. И он болел очень долго, его никто не мог вылечить. Но однажды……..

        На этом всё и закончилось. Дождёнок выздоровел и снова стал лить воду. И все зажили счастливо.                (Влад)

        В некотором царстве, в некотором государстве Тучкограде жила замечательная семья тучек. Они весь день посылали на землю дождь и град. Через некоторое время град прекратился, а дождь не переставая лил. Мы решили подружиться и попросили тучек, чтобы они не лили на нас дождик. Но тучек это радовало, и они не успокаивались, а только веселились. Дождята всю нашу деревню залили водой и началось большое наводнение.  Пришлось вызывать на помощь солнечные лучики, которые вскоре всё исправили и все мы подружились и стали жить в мире и согласии.  (Вася)

В далёком царстве, в небесном государстве жила семья тучек: папа – Дождь, мама — Дождиха и сын – Дождёнок. Однажды в небе загремело и засверкало. Дождёнок  в панике капнул на землю. Он был так напуган громом и молнией, что приземлившись на землю с другими капельками – дождятами продолжал бежать по канавкам. Папа – Дождь и мама – Дождиха полились ливнем за своим сыном. Но ни как не могли его догнать и успокоить.  

Вдруг  дождик кончился, всё стихло. Солнце осветило лесную полянку. На полянке журчал ручей. В этом ручье  и оказались вся дождливая семья. На небе появилась радуга. Мама и папа ещё долго потом вспоминали эту историю про своего маленького и глупого сыночка.                (Света)

Жили – были в стране Моросейке папа – Дождь, мама – Дождиха и сын – Дождёнок. Однажды Дождянок со своими друзьями пошли погулять и встретили маленького Громика. Все вместе они отправились к дождятам в гости. Мама – Дождиха накормила их разными вкусностями – сладостями. Потом они долго играли и танцевали. Уже поздно вечером Дождёнок с мамой – Дождихой проводили Громика до дома. И с тех пор жили они долго и счастливо одной дружной и большой семьёй.    (Илья М.)

В одной сказочной стране Тучкограде жило – было семейство тучек. Вечером им было очень скучно, поэтому целую ночь лил дождь.

        Утром дождята пошли гулять. Навстречу им встретился небесный луноход из замка. Луноход пригласил их в свой замок. А в замке жили  папа – Луноход и мама – Луноходица. Они готовились к Новому году.  Семья Лунохода пригласили семью Дождя вместе справлять Новый год. Весело и радостно встретили они Новый год. И с тех пор они стали дружить семьями и справлять вместе все праздники.              (Сева)

                                      Великий сон в Тучкограде.

        Жили – были в Тучкограде семья туч. Наступил вечер. Отправила мама – Дождиха своих дождят спать.

        Все дождятки уснули, но один Дождёнок не мог уснуть. И папа – Дождь стал рассказывать ему сказку про то, как на свет появились тучи. Наконец, Дождёнок уснул. И ему приснился сон про то, как они всей семьёй отправились в лес. Как они там встретили много зверей и даже с некоторыми познакомились: с зайцем, с медведем, с лисой и даже кабаном. Они играли и веселились, баловались.

        Но вдруг прозвенел будильник… и Дождёнок проснулся. Он побежал к папе рассказать про свой сон. Папа назвал его «Великим сном». После этого папа всегда рассказывал на ночь новые сказки. Вот такая история произошла с семейством тучек.    (Соня)

        Жили – были в стране Моросейка три тучки: мама, папа и сын. Однажды они полетели прогуляться и увидели, что никого нет. Они подумали, что животным больше не нужны. Но вдруг увидели маленького лягушонка прыгающего под дождём и радуется ему. Одна маленькая тучка подлетела к лягушонку и предложила дружить. Лягушонок согласился. Они так обрадовались, что познакомились, и начали прыгать от радости.

        На этом всё и закончилось. Весь день напролёт они играли и веселились. А вечером расходились по своим домам. Все были довольны своей жизнью.                (Софа)

В далёком царстве, в небесном государстве, в городе Моросейка капал маленький – маленький дождь. Но однажды моросил дождь, а когда к нему прицепились мама – Дождиха с Дождёнком стал сильный дождь. Потом пришёл папа – Дождь и начался ливень. Вскоре всё переросло в грозу и ураган. И длилось всё это целую неделю, пока не выглянуло Солнце. Оно разогнало все тучи. И всё вокруг сделалось радостным и светлым. Вот так закончилась эта история.       (Сергей)

                                Небесное  царство.

В далёком царстве, в небесном государстве жила семья тучек: папа – Дождь, мама — Дождиха и сын – Дождёнок. Однажды папа  рассердился на сына и громко закричал, от этого на землю полился сильный дождь. Дождь всё лил и лил, пока папа не успокоился.  

        С  тех пор папа решил, что никогда больше не будет ругать сына. И все они зажили долго и счастливо.                (Денис Н.)

В далёком царстве, в небесном государстве жила семья тучек: папа – Дождь, мама — Дождиха и сын – Дождёнок. Однажды тучки заскучали, потому что с ними никто не дружил. Вдруг прилетели новые тучки, и они стали дружить.

Жили они долго и счастливо, потому что у них появились новые друзья.        (Снежана)

Текущая страница: 11 (всего у книги 20 страниц) [доступный отрывок для чтения: 5 страниц]

ЖАБИЙ КОРОЛЬ

Царевну-лягушку на белой кувшинке я и раньше встречал. А теперь повстречал и жабьего короля! С белым пушистым пером на голове.

Король прыгал, и белое перо-султан мелькало в сумеречной траве. А когда голый король шагал раскорякой на своих четырёх кривых лапках, перо виляло из стороны в сторону, словно веер. Перо ему было к лицу. Белый султан на бугристой короне. Прямо над бессмысленным золотым глазом. Совершенно непонятный и необъяснимый. Даже сказочный.

Непонятный и необъяснимый… если бы рядом не стоял курятник! Из него-то жаба и выползла. Там-то и прилипло к её голове пушистое куриное пёрышко.

ЗВЕРИНАЯ БАНЯ

Дикие звери тоже в баню ходят. И больше всех любят бегать в баню… дикие свиньи! Баня у них простая: без жара, без мыла, даже без горячей воды. Всего-навсего одна ванна – лунка в земле. В лунке – вода болотная. Вместо мыльной пены – жижа. Вместо мочалки – пучки старой травы и мха. Вас бы в такую «баню» и не заманить. А кабаны так и лезут. Вот до чего баню любят!

Но ходят кабаны в баню совсем не затем, зачем ходим мы. Мы зачем в баню ходим? Мыться. А кабаны ходят… пачкаться! Мы грязь с себя мочалкой смываем, а кабаны нарочно грязь на себя намазывают. И чем больше вымажутся, тем хрюкают веселей. И после своей свиной бани они в сто раз грязнее, чем до неё. И рады-радёшеньки! Уж теперь-то сквозь грязевой панцирь никакие кусаки до их шкуры не доберутся: ни комары, ни москиты, ни слепни. Щетина у них летом редкая, вот они и намазываются. Выкатаются, вымажутся – и не почешутся!

В КОНЦЕ ТАИНСТВЕННОГО СЛЕДА…

Сверху озерко с песчаным пляжем казалось голубым блюдечком с золотой каёмочкой. Не бороздили воду рыбачьи лодки, и не топтали песок грубые ребячьи сапоги. Безлюдно вокруг. А там, где безлюдно, там всегда многоптично и многозверно.

Я приходил к озерку смотреть звериные росписи на песке. Кто был, что делал, куда ушёл?

Вот лиса воду лакала, ножки намочила.

Зайчишка на плюшевых лапках проковылял.

А вот след со звериными когтями и утиными перепонками – это выдра из воды вылезла.

Знакомые следы знакомых зверей.

И вдруг следок незнакомый! Бороздки и двоеточия: то ли зверёк, то ли птица, то ли ещё кто? Пересёк след песок и исчез в кустах.

Вот ещё непонятный след – бороздка протянулась из кустов и пропала в траве.

Следы, следы – незнакомые следы незнакомых жителей берега.

Кто там, в конце этих бороздок, двоеточий, чёрточек? Скачет он, ползёт или бежит? Чем покрыто его тело – перьями, шерстью или чешуёй?

Ничего не известно.

И потому интересно.

Потому я и люблю приходить на безлюдный бережок озера, похожего на голубое блюдечко с золотистой каёмочкой.

ВЫЕДЕННОЕ ЯЙЦО

Хочешь жить – мух лови. Хочешь муху поймать – сеть плети. Паучишка только тем и занят, что сети плетёт. А это ой как не просто!

Сплёл между деревьями – ветер сеть разметал. Сплёл между кустами – роса на сеть осела, все нити порвала. Соткал сеть внизу, между травинок, – и тут не уцелела! Ёжик бежал, колючками зацепил, сеть порвал и самого чуть не заколол.

Другой бы, может, после таких бед вовсе перестал бы сети плести. А паучишке что делать? Хочешь жить – мух лови. Хочешь муху поймать – сети плети.

Опустился паучишка на самую землю и поселился… в пустом птичьем яйце! Ворона яйцо расклевала, белок и желток выпила, а пустую скорлупку бросила. Вот дом так дом – всем домам дом!

Ветер не дует, дождик не мочит, птицы и звери внимания не обращают: кому выеденное яйцо надо? Паучишка и рад: не мешают дело делать, сеть серебряную плести, мух сетью ловить.

БАБОЧКА И СОЛНЦЕ

Жила-была на лесной поляне бабочка. Крылышки у бабочки яркие, как цветочные лепестки. Все любовались ими. Умела бабочка себя показать: крылышки всегда держала вразлёт.

Но появилась в лесу птица-мухоловка. Она села на сухой сучок и стала высматривать.

Бабочку мухоловка не трогала. Это была простая серая мухоловка, которая ловит только мух. Но бабочка на всякий случай перестала раскрывать яркие крылышки. Она стала складывать их так, что из двух ярких крылышек получался один бурый листик.

Подолгу сидела бабочка неподвижно, изо всех сил стараясь быть похожей на простой привялый листок.

Так бабочка стала бояться самой себя.

Но однажды, к своему ужасу, бабочка заметила, что от её сложенных крылышек на земле видна тень. У бабочки задрожали усики-сяжки. Бочком, бочком стала она поворачиваться головой к солнцу, чтобы тень свою спрятать под брюшко. С этого дня бабочка стала бояться не только своей красоты, но и собственной тени. И солнце ей не в радость. Бабочка стала самым пугливым существом на свете.

Замечали вы это? Только когда вокруг нет никого, бабочки становятся сами собой, раскрывают крылышки и радуются солнцу. А чуть что – нет их. Одни сухие листики.

КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ

Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха!

И вдруг слышит Крапива:

– Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт… – Это белые ромашки прошептали.

– Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник.

– Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.

– Вот так так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.

– Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.

– Как я рада, как я счастлива! – крикнула Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят…

И вдруг Крапива всхлипнула:

– Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!

Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.

Сентябрь

Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился.

И вдруг осеннюю тишину нарушает ярое, прямо весеннее бормотание тетерева!

Певчий дрозд откликнулся – просвистел свою песню.

Затенькала птичка-капелька – пеночка-теньковка.

И на опушке, и в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость.

Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки.

Тёплое солнце и холодный ветер.

Увядание и расцвет.

Песни и тишина.

И грустно и радостно!

ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

– Жители леса! – закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

– Готовы, готовы, готовы…

– А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит – что делать станете?

Откликнулись звери:

– Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

– Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

– Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

– Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

– Мы, осе́длые, пуховые телогрейки наденем!

– Вторым делом, – Ворон кричит, – осень листья с деревьев сдирать начнёт!

– Пусть сдирает! – откликнулись птицы. – Ягоды видней будут!

– Пусть сдирает! – откликнулись звери. – Тише в лесу станет!

– Третьим делом, – не унимается Ворон, – осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

– А мы, дрозды, на рябину навалимся!

– А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

– А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

– А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

– Четвёртым делом, – гудит Ворон, – осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

– Пусть себе донимает! – дружно откликнулись птицы и звери. – Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми – не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый – осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

НА ВЕЛИКОМ ПУТИ

Спешили мы до ночи в лес попасть – не успели. Заночевали в поле. Палатку привязали к телефонному столбу. Потому что тучи на небе кипят: быть буре! И только устроились – задуло.

Стенки палатки напружинились и загудели. Загудели и провода над головой. Страшно в такую ночь в голой степи.

Гудит вокруг, ревёт, свистит, воет.

И вдруг слышим голоса! Странные голоса. Будто кто-то вздыхает тяжело: «Ох! Ох! Ох!» А другой подгоняет сердито: «Но! Но! Но!»

Выбрался из палатки. Как в чёрный водоворот нырнул: крутит, толкает, не даёт дышать. Но всё же разобрал – голоса-то с неба! Птицы кричат.

Летят птицы на юг и вот кричат в темноте, чтобы не потерять друг друга.

Большие и сильные высоко летят. А мелюзга разная – голосишки пискливые, крылышки мокрые дребезжат! – над самой землёй мчат. Гонит их вихрь, как сорванные листья. Не разобрать по голосам – что за птицы? На пролёте птицы кричат особыми, «дорожными» голосами, непохожими на их всегдашний зов.

Всю ночь рвал палатку ветер. Гудели провода. И кричали в темноте птицы.

А утром тишина. Ни туч, ни ветра. Солнышко проглядывает. А ничего живого не видно.

Вот только лисичка вдоль столбов бежит. Да чудна́я какая-то – бежит и кланяется! Пробежит – поклонится, пробежит – поклонится. Поклон – носом до земли.

До нас добежала – стоп! Пастишку разинула, вильнула да так по земле пошла, что кажется – над землёй полетела!

А когда вильнула, выронила из пастишки чёрный комочек. Пошёл я посмотреть. И вижу – птичка! А дальше под проводами ещё. Ночью о провода побились!

Так вот почему кланялась лисичка! Каждой мёртвой пичужке – лисий поклон.

Сколько тут птиц! Рыжегрудые зорянки упали на сухой бурьян, и бурьян расцвёл оранжевыми цветами. Куличок угодил в лужу – заломившееся крылышко торчит вверх. Гонит ветер мёртвого куличка, как лодочку под парусом.

У лужи – каменка. Тонкие пальчики стиснуты в кулачки, видно, от боли…

Далёк, далёк и труден птичий путь. Много ещё птиц потеряется в темноте и не откликнется на зов пролетающих стай. Много попадёт в зубы лисиц и когти ястребов. Но ещё больше долетят.

Обязательно долетят.

Счастливого им пути!

ПАУЧОК

С дерева спускался на паутинке паучок. Да ловко так: выпускал паутинку и на ней, как на канате, спускался всё ниже и ниже. Я подошёл, чтобы лучше разглядеть этого акробата. Зацепил пальцем паутинную ниточку повыше паука, покачал паука в воздухе, как бумажный мяч «раскидай» на резинке, и стал поднимать поближе к глазам. Да не тут-то было!

Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и опускается вниз. Я быстрей тяну – он быстрее разматывает. Я руками перебираю, только пальцы мелькают, а он паутину выпускает и скользит вниз. Как будто я катушку за нитку тяну вверх: тяну, тяну, нитка разматывается, а катушка – ни с места. Крутится, вертится, а вверх ни на сантиметр!

Изо всех сил тяну, а паучок всё равно внизу!

И тут подумал я, что этак я паука, как катушку с нитками, до конца размотаю! Ведь иссякнет же он когда-нибудь, будет же конец его паутине? Размотается весь на паутину – тут ему и конец. За что же беднягу так?

Оборвал я паутинную нить, пустил паука на землю. Помчался он со всех своих восьми ног. Здорово так, сразу видно, что не весь ещё вымотался. Осталось ещё паутины на сеть – комаров ловить. Пусть ловит: кусаются комары здо́рово!

ВРЕМЯ

Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно неслышно, течёт невидно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там воскресенье. Ну и хорошо, что суббота и воскресенье!

Смотреть на часы или заглядывать в календарь – это ещё не значит понимать время.

Думать о времени меня научили… мыши и дятлы.

Встречаю я их в лесу весь год. Вся их жизнь на моих глазах.

У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды. Вот мышь-полёвка. Эта до невозможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт – помоется, чихнёт – помоется, почешется – помоется. После игры моется, после драки моется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется.

Или летучая мышь. Эта любит поспать. Всю зиму спит беспробудно – сразу полгода! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь – спит, ветер – спит, холодно – спит. Выспится и дремлет.

Ну а дятлы – работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето – долбят. От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год; как только носы не сломают!

Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Так незаметно, а если прикинуть? И выйдет, что полёвка полжизни моется, дятел три четверти жизни долбит, а летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни – остальное время спит!

Заставили меня мыши время считать. А вдруг и я только и делаю, что сплю да долблю. И очень просто!

ПТИЦЫ

Улетят осенью птицы – пустынны станут леса. А вернутся весной – и снова жизнь переливается через вершины. И как удивительна эта жизнь, перелетающая на крыльях!

Шумное, пёстрое облако жизни кочует по нашей Земле. То оно тут, у нас, – и леса наши переполнены щебетом, свистом и писком. То оно где-то там, за морями и за горами, – и леса наши пусты и глухи. И мы тоскуем и ждём, мы ругаем себя, что не наслушались летом про запас птичьих песен и голосов.

Но приходит пора, и волна жизни снова выплёскивается в наши леса.

Волны птиц – как в прилив и отлив: то накатятся, то отхлынут. И у живого этого моря тоже есть свои берега. Эти тучи живые, как настоящие тучи, то рассеиваются и редеют, подобно туману, то сгущаются и темнеют, как грозовые облака. А вдруг оно, это облако, однажды высохнет и испарится? Ведь рассеиваются же настоящие облака!

И мне становится жутко. Мы привыкли, что каждую весну сама собой накатывается волна. А вдруг однажды прилива не станет? Всё ли мы делаем, чтобы облако не редело? А вдруг мы что-то не поняли и не успели?

Кочуют над Землёй облака жизни. Чистое ли над ними небо? Приветлива ли под ними Земля?

БЕЛКИН МУХОМОР

Зима для зверей – время суровое. Все к ней готовятся. Медведь и барсук сало нагуливают, бурундук орехи кедровые запасает, белка – грибы. И всё, казалось бы, тут понятно и просто: и сало, и грибы, и орехи ой как зимой пригодятся!

Просто совсем, да не со всеми!

Вот, например, белка. Сушит она осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие и съедобные. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг… мухомор! Наткнут на сучок – красный, в белую крапинку. Для чего белке мухомор ядовитый?

Может, молодые белки по незнанию мухоморы сушат? Может, когда поумнеют, их не едят? Может, сухой мухомор становится неядовитым? А может, мухомор сушёный для них что-то вроде лекарства?

Много разных предположений, а точной отгадки нет. Вот бы всё разузнать и проверить!

КРЫЛАТАЯ ТЕНЬ

Он появляется там, где случилось несчастье. Медленно тянет он в вышине, а за ним по земле ползёт его тёмная тень.

Ночью накатывал ветер тяжёлые валы, утром на берегу задыхались рыбы. Над берегом медленно плыла тёмная птица.

Днём мчались по шоссе машины, давя неосторожных лягушек и змей. И над шоссе пролетала мрачная птица.

Вечером торопились на юг перелётные птицы. Налетали в сумерках на невидимые провода и падали вниз с перебитыми крыльями. А чуть свет вдоль проводов летел он – чёрный коршун.

Где беда – там и он.

На берегу, на шоссе, под проводами ждёт богатая добыча. Он знает, где искать!

Всегда он появлялся вовремя. Он не тронет здоровых и сильных: зачем рисковать? Он хватает малых и слабых. Безошибочно узнаёт больных и неловких. Подбирает раненых и убитых. Если надо, он умеет терпеливо ждать.

Как его ненавидят!

Его гонят все кто может. Слабые собираются в стайки и мстят. С криком, с клевками бросаются на него ласточки и трясогузки. Им помогают соколки и вороны. Ведь когда-то и они станут старыми и слабыми – придёт их черёд.

Вот опять он тянется над лесом: большой, неуклюжий, трусливый. Куда торопится его чёрная тень? Кому его крылья сегодня закроют солнце?

СОВА, КОТОРУЮ ПОЗАБЫЛИ

У знакомого моего жила сова-сплюшка. Она так долго жила у него, что стала совсем ручной. Больше всего любила она сидеть неподвижно и дремать. Если её сажали на раму картины, она сидела на раме. Сажали на этажерку – сидела на этажерке.

Незнакомые люди часто принимали её за чучело. Да что незнакомые, даже свои, стирая пыль с вещиц на этажерке, часто машинально обтирали тряпочкой и её…

Сплюшка умудрялась спокойно сидеть на руле мотоцикла или велосипеда – и тогда все принимали её за тряпичный талисман, которые так любят вешать на руль мотоциклисты и велосипедисты.

Брали её с собой и в лес, когда выезжали за город. Сажали на сучок, но она не оживлялась и на сучке. Сидела и дремала, полузакрыв влажные свои глаза.

Она забыла лес. Она всё позабыла. Сидела и ждала, когда её угостят.

А сколько раз её где-нибудь забывали! Приедут домой, спохватятся, а сплюшки-то и нет! Вернутся в лес – сидит сплюшка там, где её забыли!

Вот какой она стала ручной и домашней.

Однажды её опять забыли. И забыли, где подзабыли. Поездили, поискали – да и махнули рукой. А она, может, и сейчас ещё там сидит…

ХИТРЫЙ ОДУВАНЧИК

Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может, и нет, а вот одуванчик хитрее лисы! На вид простак простаком. А на деле себе на уме. Страсть хитрый!

Холодно весной, голодно. Все цветы в земле сиднем сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится, как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас; всех обскакал. Спешат на его цветы насекомыши. Ему и ладно: пусть опыляют.

Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и, как колыбельку с близнецами, тихо опустит бутон вниз. Малышам ведь нужны покой и тепло: пусть набирают сил, лёжа спокойненько на земле в тёплой люльке.

А подрастут малыши, вырастут у них крылья-летучки – пора в путь-дорогу, на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. И одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его, как стрелу, выше всяких ветрениц, кошачьих лапок, мокриц и травок-купавок.

Разлетайтесь и прорастайте!

Лисице что: у неё четыре ноги, острые зубы. И лисенят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек, когда вместо ног только корень, а вместо зубов – стебель да лист. Ни убежать, ни спрятаться, ни увернуться. Букашка и та грозит. Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места.

И ничего – процветает.

ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ

– Слепые мои глаза, глупая моя голова, глухие мои уши! – причитал Медведь, в отчаянии мотая башкой.

– Странно сильного видеть в слабости! – буркнул головастый Филин. – Что с тобой случилось, Медведь?

– Не спрашивай, Филин, не береди рану! Один я остался в несчастье и горе. Где мои верные друзья и товарищи?

Филин хоть и страшноватый на вид, но сердце у него отзывчивое. Говорит он Медведю:

– Поделись, Миша, бедой. Может, и полегчает.

Раньше бы Медведь на Филина и не взглянул, а теперь, как один остался, снизошёл.

– Ты, – говорит, – меня знаешь. Я самый сильный в лесу. И было у меня много друзей. Куда ни повернусь – все в глаза заглядывали. И вдруг сразу ни одного! Как ветром сдуло.

– Странно, Медведь, очень странно, – сочувствует Филин.

– А уж обидно-то как! Раньше, бывало, Сорока чуть свет все лесные новости на хвосте приносила. Вороны про мою силу и щедрость на весь лес каркали. Мыши пятки во сне щекотали. Комары хвалебные песни трубили. И вот никого…

– И все верные друзья были? – Филин выспрашивает.

– Закадычные друзья-товарищи! – прослезился Медведь. – Как начнут наперебой: «Ты у нас самый умный, ты у нас самый добрый, самый сильный и самый красивый!» Сердце пело! А теперь разбежались…

– Ну не надо, не надо! – заморгал Филин. – Не убивайся уж так! Назови-ка мне своих лучших друзей, может, что и узнаю.

– Называл уже: Ворон, Сорока и Мышка. Где вы?..

– Хоть меня ты в друзьях и не числишь, – обещает Филин, – но послужу я тебе по-дружески. Отыщу всех, порасспрашиваю. А ты меня тут жди!

Взмахнул Филин широкими мягкими крыльями и бесшумно взлетел. Замелькала его тень по кустам и деревьям. И сам несётся как тень: ветки не заденет, крылом не скрипнет. Два оранжевых глаза глядят пронзительно. Сразу Сороку увидели.

– Эй, Сорока, ты с Медведем дружила?

– Мало ли с кем я дружила… – осторожно отвечает Сорока.

– А что ж теперь его позабыла и бросила?

– Мало ли кого я бросаю и забываю… А Медведь сам виноват! Я ведь не простой друг, а друг доверительный. Доверяла ему все секреты. Сообщала, где овца захромала и от стада отбилась, в каком дупле пчёлы мёд спрятали, когда рыба на нерест косяками пошла. Медведь, бывало, распорядится по-своему, по-медвежьи, глядишь – и мне перепадёт что-нибудь. А теперь его охотники из нашего леса угнали. С глаз долой – из сердца вон!

Полетел Филин дальше. На лесной опушке увидел Во́рона.

– Здравствуй, Ворон! Что ж ты с Медведем дружить перестал?

– Это с каким? Которого охотники из нашего леса прогнали? А для чего он мне теперь? Я ведь не простой друг, а друг обеденный. Бывало, после Медведя и мне косточки оставались. А теперь небось другим достаются. Пусть другие и каркают про него. А мне некогда: я себе другого медведя ищу!

Полетел Филин дальше.

Мышь он, хоть и привычное дело, увидел не сразу: уж очень та ловко пряталась.

– Эй, Мышь, ты ли это?

– Не я, не я! – пискнула Мышь.

– Да не бойся ты, не отказывайся сама от себя! Мне только спросить: ты почему пятки Медведю щекотать перестала?

Опомнилась Мышка, заверещала:

– Как же мне щекотать их, если Медведь из нашего леса ноги унёс? Пяточки только сверкали! Комарам и тем не догнать было. Мы теперь Лосю служим. Комары кровь сосут, я линючую шерсть для гнезда собираю. Звон за кровь, шерсть за щекотку. Мы друзья р а с ч ё т л и в ы е. Друг-то друг, да не будь и сам глуп!

– Живи пока, – буркнул Филин. – Жаль, что мне некогда… – И поспешил к Медведю.

– Ты ли, Филин! – обрадовался Медведь. – Не томи, что с друзьями случилось?

– Нет у тебя больше друзей! – говорит Филин. – Да и не было никогда!

– Как же так, а Сорока, а Ворон?

– Друг – когда просто друг. А эти…

– Понятно: беда в дверь, а друзья за дверь! Все двуличные, все ничтожные. Негодяи! А-а-а! У-у-у!

А Филин не успокаивает, Филин думает. И говорит:

– Сдаётся мне, что у вас, медведей, других друзей и быть-то не может. Не друзья вам нужны, а угодники. Уж больно вы, медведи, на похвалу слабы. «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты!» Ты, Медведь, тоже Мышь. Только сильная.

Медведь заворчал сердито, скосил страшный глаз, стал кору когтями драть. Но Филин уже не смотрел на него. Филин опять думал.

«Верный друг познаётся в беде, – думал Филин. – Друг в ногах не валяется. Давным-давно это сказано, а вот поди ж ты…»

– Слушай, Медведь! – сказал Филин. – Скажу понятную тебе примету на друга: «Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет». Понял?

– Ещё бы! – обрадовался Медведь. – Мёд, медок, медовуха… Слаще любой правды!

«Не понял, – сказал про себя Филин. И устало закрыл глаза. – Медведь…»

  • Сочинения
  • Про природу
  • Грибной дождик

Грибной дождь – это естественно природное явление. Он проходит тихо и спокойно с небольшой интенсивностью, и с присутствием солнечного света. Такой дождик проходит очень быстро и после него можно наблюдать разноцветную и красивую радугу.

Почему же его называют грибной дождь в народе?

Потому что считается, что после такого летнего дождя в лесу можно найти огромное количество разновидных грибов. Дети очень радуются такому дождю, так как он очень теплый и намешает им играть на улице. Но и у взрослых грибной дождь вызывает восторг, так как летом очень жарко, а во время дождя хоть немного можно отдохнуть от знойной жары и надоедливых насекомых. Удивительно то, что он начинается совершенно внезапно, и также заканчивается. Длительность его может составлять буквально от пары минут, до нескольких часов.

В народе его называют дождем новой жизни, так как не только грибы растут в лесу, как на глазах, но и остальные овощи на грядке. Да, безусловно, все живое нуждается в воде и влаги. Но не весь дождь подходит растениям, так как после ливней, все ломается и сильно заливает растения. А чрезмерная влага губит все живое. Поэтому грибной дождь несет с собой только положительные эмоции и непосредственно пользу всему живому вокруг.

От грибного дождя сплошная польза, он несет, с собой радостные положительные эмоции и нет от него совсем вреда. Можно долго рассказывать о сплошных плюсах от грибного дождя, он просто необходим и незаменим, и его с терпением ждут не только люди, дети, но и все живое вокруг. Так как он заряжает положительными эмоциями и наполняет жизнью все вокруг.

2 вариант

Если весь день темно и льёт холодный дождь, то на душе грустно. А грибной дождик весёлый по натуре. Он очень тёплый и от него щекотно на лице. Когда он идёт, то продолжает греть солнце и можно не уходить с улицы.

А после него появляется большая разноцветная радуга. Её вид вызывает радость. Много картин выполнено с её изображением. В ней собраны семь основных цветов, на которые можно разделить свет через стеклянную призму. Это необычное, завораживающее зрелище. Она образуется только после дождя, если сразу начинает светить яркое солнце. Такой дождь выпадает в последний весенний месяц или в летний период.

Когда капает весёлый дождик, то душа поёт и появляется желание под ним бегать с зонтиком (или надев на голову капюшон). Мне очень нравится мерить лужи в резиновых сапогах. На небе всё чисто. После того, как он пройдёт, солнышко пригревает сильнее и на душе спокойно. На листочках быстро испаряются капельки. Слышны звонкие голоса различных птиц. Всё происходит очень быстро и кажется, что просто природа захотела развлечь нас и позабавиться.

Такой дождь называют грибным, так как после него активно развиваются растения и можно собирать грибы на полянках. При наступлении осенних дней, его редко можно встретить. Он дарит передышку: деревьям, цветам и живым организмам от зноя, орошает почву, удаляет пыль.

У нас не далеко растут сосновые посадки. Мы любим здесь гулять с родителями. После дождя можно найти маслят, спрятанных под иголками. Воздух под соснами насыщенный, хочется дышать и наслаждаться ароматом. На полянке бывает много земляники.

Если подойти к молодому дереву и встряхнуть его, то полетят капельки прошедшего дождя. Которые быстро высыхают. Все птицы встряхивают пёрышки и могут перелетать с места на место. После него можно найти подберёзовики, подосиновики, лисички. Только собирать можно те грибы, в которых есть уверенность, что они не ядовитые по качеству.

Он начинает капать неожиданно. И не знаешь, когда начнётся, а когда закончится. Пролитая вода, приносит пользу растениям, животным. Тучи поливают всё вокруг, и сухой воздух насыщается влагой. В этот момент очень мне нравиться играть с ребятами.

Мне хочется, чтобы он не кончался, так как он тёплый и мне не страшно, и не грустно. Также он разгоняет надоедливых комаров и мух. Его капли помогают прорастать растениям на грядках, ведь не всегда есть возможность доехать до дачи. Также он мелкий, не образует корки на почве, а растения получают влагу и не вянут.

3 класс. По литературе. Школа 2100

Лето преподносит нам много приятных сюрпризов. Природа тоже радует человека своими необыкновенными явлениями. Среди них и радуга, и ярко-розовые закаты. Но дождь имеет особое место в жизни человека, несмотря на то, что это привычное для всех явление. Помимо его пользы он радует потоком нескончаемой своеобразной энергии. Однако больше всего нам запоминаются те моменты, когда во время дождя продолжает светить солнце, когда нет места ни тучам, ни хмурой погоде.

В такие минуты мы наблюдаем грибной дождь, который не отвлекает нас ни от чего интересного, не является препятствием, например, для прогулки на улице, не портит настроение своими изменениями в природе. Его особенность состоит в том, что находясь на улице, мы ощущаем теплые капли дождя. При этом хмуримся от ярких солнечных лучей, понимая, что нет ни ветра, ни каких других помех. Хочется протянуть руки вверх и улыбаться всему миру.

С детских лет каждый из нас помнит, что, по рассказам пожилых людей, существует наблюдение – после грибного дождя должно появиться немало грибов. Это для нас кажется волшебным моментом, так как эти представители мира растений вырастают быстрее обычного. На их скором появлении сказывается теплая небесная водичка и солнечный свет.   

Необыкновенно крупные капли грибного дождя за небольшой промежуток времени соединяются друг с другом. Они образуют веселые ручейки, лужицы, вода в которых теплая.

Для этого вида дождя хочется подобрать самые добрые слова. Он ласковый, теплый, дружелюбный. Если лето выдалось знойным, то дождик радует всех своим неожиданным появлением. Появившись из голубых небес, он весло стучит по всем попадающимся ему на пути предметам, касаясь и открытые части тела людей, охлаждая таким образом их от палящего солнца.

Завершением этого становится радуга. Перекинувшись разноцветным мостом через деревни, реки, города, под неповторимые ароматы сырости, сохранившейся после грибного дождя, она заставляет всех поднимать головы вверх. В такие моменты люди надеются на появление дождика вновь и вновь.

Для одних людей грибной дождь летом – это спасение от насекомых, для других – от жары, а некоторые просто наслаждаются ароматом намокшей после него земли, необычным сочетанием падающих с небес капель воды и лазурного неба, где ярко светит солнце. Ничто не радует так в летний период, как летний дождик, который известен своим названием «грибной».

Также читают:

Картинка к сочинению Грибной дождик

Грибной дождик

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Юбилей школы

    Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!

  • Сочинение Человек природе – друг?

    Казалось бы, человек является самым разумным существом на планете. Кто-то даже скажет, что люди внесли в мир гармонию и сделали жизнь более благоприятной. Так ли это на самом деле?

  • Сочинение Книга наш друг и советчик 7 класс

    Книга – это вечный спутник и лучший друг человека. С самого рождения ребенку читают книги родители, позже он читает их сам. И так продолжается день за днем, год за годом.

  • Сочинение Проявление нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе

    В наше время развилась и продолжает развиваться тенденция к пониманию истории и даже повседневной жизни сугубо через призму практицизма. Однако в каждом человеке заложено стремление к оценке произошедшего с моральной точки зрения.

  • Способен ли Печорин на настоящую любовь и дружбу?

    Далеко не каждый человек способен любить по-настоящему. Многие принимают за настоящую любовь мимолётное влечение,

Отрывок из повести «Золотая роза». Автор ярко и сочно описывает какие разные бывают дожди. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые…

Какие бывают дожди читать

Какие бывают дожди - Паустовский К.Г.

…Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями – всё это приметы дождя. А незадолго перед дождём, хотя ещё и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передаёт возникновение дождя, когда ещё редкие капли оставляют тёмные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождём. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково – дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает»…

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?

Слово «спорый» означает – быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

Какие бывают дожди - Паустовский К.Г.

Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, ещё видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы – липкие маслята, жёлтые лисички, боровики́, румяные рыжики, опёнки и бесчисленные поганки.

Какие бывают дожди - Паустовский К.Г.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берёт хитрая и осторожная рыба – плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слёзы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков – от мерного стука по тесо́вой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной.
Всё это – только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде…

Какие бывают дожди - Паустовский К.Г.

❤️ 58

🔥 40

😁 40

😢 28

👎 30

🥱 31

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

  • Рассказ про ребенка вундеркинда
  • Рассказ про рахманинова и федора шаляпина
  • Рассказ про рахманинова 4 класс
  • Рассказ про растения нашего края
  • Рассказ про растения краснодарского края