Рассказ про робота максима и литературу

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Гелприн — Свеча горела

Основным персонажем произведения, повествующего о будущем времени, является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович.

Мир, в котором существует бывший учитель литературы, охвачен техническим прогрессом, и услуги преподавателя остаются без надобности, он оказывается не у дел, уволенный с любимой работы. Чтобы как-то выживать на мизерное пособие, учитель вынужден осуществлять продажу собственных книг для покупки неотложных продуктов и вещей.

В один из монотонных беспросветных дней Андрею Петровичу везет и, разместив газетное объявление, он находит себе ученика Максима, стремящегося к собственному духовному обогащению и которому не чужды высокие нравственные аспекты, несмотря на наличие у него двоих маленьких детей. Андрей Петрович занимается с учеником несколько лет, получая от него в качестве оплаты продукты питания, хозяйственные предметы и небольшую бытовую технику.

Неожиданно Максим перестает посещать уроки преподавателя, не объяснив причин длительного отсутствия. Спустя время, в период просмотра новостной программы Андрей Петрович узнает, что его ученик трудился в качестве домашнего робота-гувернера и был пойман на воровстве продуктов, за что в качестве наказания Максима утилизировали. Андрей Петрович, полностью разочаровавшись в действительности, раздавленный реальностью, решает покончить жизнь самоубийством, поскольку уже не верит в свою счастливую дальнейшую жизнь.

Финалом рассказа становится приход к Андрею Петровичу детей бывшего ученика, Павлика и Анечки, которые просят преподавателя давать им частные уроки по литературе.

Писатель, повествуя о фантастической реальности, старается рассмотреть через призму своих героев жуткую картину человеческого будущего, в котором исчезает все духовное в виде книг, литературы, искусства, души. Человечество стремительно падает в пропасть небытия, покоряясь техническому неодушевленному прогрессу и инновациям. Вместе с тем автор рассуждает о том, бумажные версии книг являются неотъемлемой частью жизни предыдущих поколений, связывающей истинных любителей литературы с душевными воспоминаниями. Название произведения символично и указывает на то, что жизненный свет продолжает освещать веру в существование искренней духовности людей, способных выбраться из темноты бездуховности, ненужности, страха перед будущим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Майк Гелприн «Свеча горела»

«Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!» — вот она, главная мысль и идея рассказа. Идея очень неоднозначная, поэтому и отношение мое к рассказу тоже неоднозначное.

С одной стороны, я, как человек, выросший в «книжную» эпоху, разделяю горечь автора и героя по поводу исчезновения из нашего мира книг. Вместе с ними действительно уходит что-то хорошее, от людей уходит. Но связано ли это с утратой духовности? Связана ли духовность именно с чтением? Литература есть продукт духовной жизни людей на определенной стадии развития. Ей предшествует устное народное творчество, за ней следует… не знаю, что, но уверена, что что-то следует. Может быть, расширение литературной составляющей виртуальных игр, или углубление каких-то основ кибернетики, квантовой механики, электродинамики, физика высоких энергий. Ведь это не просто научные дисциплины. Они основы мироздания изучают. Как же на таком уровне без духовности обойтись?

Что такое литература в разрезе духовности? Это способ выражения внутренней жизни человека в вымышленных историях, зафиксированных с помощью букв. Устное народное творчество выполняло ту же функцию, только опиралось на память человеческую. На следующем этапе место письменных историй займет что-то другое, быть может, функционал тех же виртуальных игр, который будет требовать соучастия игрока в создании миров, характеров, сюжетов. Важна ведь не форма, важно наполнение. Внутренний мир человека можно передать не только через книгу.

Не разделяя взгляды Андрея Петровича на утрату духовности, я в то же время понимаю его и сочувствую этому персонажу. Мир изменился, а он не смог вписаться в перемены. Так было в России в пресловутые девяностые, когда привыкшие к советскому образу жизни люди оказались насильно вброшенными в то, что назвали «рыночной экономикой». Готовы были не все, многие оказались за бортом, в нищете, в социальной изоляции. Именно это случилось с Андреем Петровичем. Не удержался он на колесе жизни, сошел на обочину, закрылся в своей квартире и ностальгирует по временам, когда деревья были большие, а дети книжки читали. Будучи человеком ученым, он подводит под это социальную базу — прогресс вытеснил духовность. Самое страшное, что процесс он подметил верно, но неправильно диагностировал причину.

Не исчезновение книг создает угрозу духовности. Внутренний мир человека отражается в каких-то иных формах, которые Андрей Петрович просто не видит из своей раковины. А вместе с ним не видим и мы, читатели. Угроза таится в разрыве связей между людьми. Робот-гувернер — вот это настоящая угроза. Когда детей воспитывают роботы, а не мама с папой, бабушки, дедушки, дяди и тети, малыши вырастают в психологической изоляции. Они не могут почувствовать себя частью семьи, самой любимой частью. Они не слышат голоса мамы перед сном, в виртуальные игры с ними играет не папа, на прогулку ходит не дедушка. Все это делает робот. Механический мир. В таком мире духовность замещается функционалом. И исчезновение книг здесь совершенно ни при чем. Если книги читает робот, которому родители перепоручили своих малышей, духовность будет вытесняться функциональностью даже при сохранении библиотек.

Андрей Петрович унаследовал бумажные книги от мамы. Это одна из причин, почему они так дороги ему. Книги стали связующей ниточкой умершей матери и стареющего сына. Когда мы, читатели сегодняшнего дня, перебираем свои домашние библиотеки, многие книги заставляют вспомнить ушедших уже из жизни дедушек, бабушек, затерявшихся на перепутье лет друзей: они дарили нам книги, читали их с нами, обсуждали, каких-то авторов предпочитали другим, каких-то сурово осуждали и пытались изгнать с домашних книжных полок. Книги — часть нашей жизни, связывающая нас с нашими близкими невидимыми нитями. Анечку и Павлика книги могли связать только с роботом, ну и с чудаковатым профессором, испугавшимся жизни. Последняя связка действительно ценная. Не только для детей, но и для Андрея Петровича. Вдруг ребята вытащат его из раковины. Образование — процесс двусторонний.

В этом ключе финал рассказа замечательный. Вконец раздавленный жизнью человек, решивший покончить с собой, на пути к орудию самоуничтожения внезапно видит двух детишек, явившихся именно к нему. Это ценнее любых книг. И этому учат не книги, а только люди, в рассказах Майка Гелприна еще роботы, очень похожие на людей.

Так что свеча не горела. Она горит. Только вместо фитиля у нее вольфрамовые усики. А свет все такой же яркий. Если выбраться из своей берлоги, поговорить с людьми, забить козла или сыграть в шахматы с соседом, перекинуться парой электронных сообщений с таким же выброшенным за периметр коллегой-гуманитарием и выбраться вместе в парк, о жизни и литературе поговорить, горящие свечи сразу проступят из темноты незнания, ненужности и страха. Так что Максим знал, что делал, когда Анечку и Павлика к Андрею Петровичу направлял. Учителю эти дети нужны так же сильно, как и он им, а, может быть, и гораздо больше, чтобы в темноте не сидел.

Вот как-то так воспринимается этот небольшой, провокационный, однобокий рассказ, однобокий, в том смысле, что мир будущего показан в нем только с одной стороны — с позиции не вписавшегося в этот мир стареющего человека. Но мир есть, и в нем есть любопытные дети, и они пришли в дом потерявшегося учителя, чтобы спасти его от одиночества.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Аргументы к итоговому сочинению и ЕГЭ из рассказа М. Гелприна «Свеча горела» 
Роль литературы в жизни человека. Как связана литература и духовность. Смелость. Самопожертвование. Цель. 

Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» — восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали хозяева, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно. 
Смелость робота Максима поражает, он героически пожертвовал своей жизнью, чтобы изменить мир. Борьба с бездуховностью – цель, которая заслуживает уважения. К счастью, его великая цель была достигнута. 

Влияние научно-технического прогресса на литературу. Технический прогресс. Может ли техника заменить все? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники? Негативные последствия НТР.


Мир не стоит на месте. Все меняется, научно-технический прогресс устанавливает новые законы. В рассказе «Свеча горела» М. Гелприна показан мир, в котором прогресс вытеснил литературу. Все происходило постепенно: в конце двадцатого века люди остро ощутили нехватку времени, появились новые удовольствия, такие как виртуальные игры, тесты, квесты. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные, «перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Единственный инструмент формирования личности был забыт всеми. Научно-технический прогресс способен повлиять на гуманитарные науки, но все зависит от людей, а именно от их готовности действовать так, чтобы не допустить исчезновения литературы. 

Верность профессии/ Роль учителя в жизни человека/ Альтруизм/ Смысл жизни/ В чем смысл жизни? / Неравнодушное отношение к профессии. 

Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель — это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна «Свеча горела» Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни — передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше. 

Настоящая литература/ классическая литература/ Что такое литература?/ Что такое язык? 

Главный герой рассказа «Свеча горела» М. Гелприна, обучая робота Максима, рассуждает о том, что такое литература. «Литература — это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Другими словами, в литературных произведениях важен не только замысловатый сюжет, но еще и богатство языка, который становится инструментом, пробуждающим жизнь в читателе. Язык – это гармония. Назначение литературы – это воспитание умов, а красота литературного языка помогает добиться этой главной цели

На чтение 8 мин Просмотров 9.8к. Опубликовано 09.02.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Свеча горела» за 2 минуты и подробно за 5 минут. 

Очень краткий пересказ рассказа «Свеча горела»

По объявлению бывшего учителя литературы Андрея Петровича об уроках на дому позвонил мужчина средних лет Максим. Андрей Петрович уже отчаялся ждать, ведь литература теперь стала никому не нужной, теперь в цене виртуальные игры и технологии. Но Максим уверенно договорился с учителем о встрече и стал регулярно посещать занятия, которые ввиду небольшой зарплаты управляющего, оплачивал продуктами и некоторыми вещами.

Андрей Петрович снова ощутил интерес к жизни, впервые за двенадцать лет нищенского существования, с тех пор как стал не нужен директору школы и даже жене. Теперь всё изменилось. Максим внимательно слушал и быстро усваивал материал.

Учитель был счастлив открывать молодому человеку удивительный мир стихов, прозы и гармонии языка, пока однажды пунктуальный Максим не пришёл на занятия. Андрей Петрович безрезультатно ждал, переживал и пытался преодолеть прежнее чувство никчёмности.

Спустя несколько дней, на улице Андрей Петрович встретил соседа Нефёдова. Тот сообщил учителю новость о пропавшем Максиме и удивился неосведомлённости по такому громкому делу.

Андрей Петрович проверил ленту новостей в сети и узнал, что Максим – это домашний робот, который утилизирован, как бракованный экземпляр. Из-за сбоя в программе робот пытался учить литературе хозяйских детей. Информация о том, что полгода вкладывал знания в железку, настолько потрясла бедного учителя, что в отчаянии он решает расстаться с жизнью.

В это время раздался звонок в дверь. На пороге стояли дети, которые хотели учиться. Анечка и Павлик так они представились и добавили: «Мы от Макса».

Главные герои и их характеристика:

  •  Максим  — домашний робот-гувернёр в доме состоятельной семьи. На вид мужчина около тридцати лет в строгом костюме, приветливый, с серьёзными глазами. Скрупулёзный и педантичный. Стал способным и благодарным учеником Андрея Петровича. Самостоятельно пришёл к выводу о бездуховности растущего поколения и необходимости обучения литературе. За что и был утилизирован, как дефектный экземпляр.
  •  Андрей Петрович  — школьный учитель литературы, уволенный за ненадобностью. Одинокий пожилой мужчина, живущий на нищенское пособие. Андрей Петрович не теряет надежды и продолжает давать объявления об уроках на дому. Очень интеллектуальный и высокодуховный человек, впечатлительный. Благодаря Максиму вновь обретает себя.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Анечка  — девочка девяти лет с длинной чёлкой спадающей на глаза, и звонким голосом. Младшая сестра Павлика, дочь хозяев Максима.
  •  Павлик  — мальчик десяти лет, настойчивый и серьёзный. Старший сын семейной пары, у которой работал Максим. Брат Анечки.
  •  Нефёдов  — старик, сосед Андрея Петровича снизу. Тридцать лет проработал с роботами и технологиями. В курсе событий, происходящих вокруг.

Краткое содержание рассказа «Свеча горела» подробно

Андрей Петрович, бывший учитель литературы уже отчаялся ждать, когда по его объявлению об уроках позвонил в видеофон мужчина тридцати лет, в костюме и галстуке.  Учитель разволновался, ведь за последние десять лет звонили только шесть раз, и те, как выяснилось, не по этому поводу.

Мужчина представился Максимом, а затем подтвердил, что его интересуют уроки литературы и уточнил условия.

Андрей Петрович был готов обучать Максима задаром, но потом озвучил оплату по договорённости после первого бесплатного занятия. Собеседники условились начать урок в десять утра следующего дня после того, как Максим отвезёт детей в школу.

Пожилой учитель от волнения не спал всю ночь и ходил по крошечной комнате. Впервые за двенадцать лет жизни на ничтожное пособие чувствовал, что не всё потеряно. Он вспоминал, как директор лицея сообщил ему, что в литературе больше нет нужды и предлагал пройти новомодные курсы виртуальной этики или робототехники.

Он не смог, но и другой работы найти не посчастливилось. А когда ушла жена, жизнь остановилась. Чтобы выжить, Андрей Петрович старался себя ограничивать, затем продал аэромобиль, антикварные вещи и добрался до старинных книг.

От некогда большой библиотеки осталось полсотни самых любимых книг, с корешков которых он бережно стирал пыль каждый день. Этой ночью бывший учитель понял: неважно, сколько он выручит на этих уроках, важно, что он передаст Максиму свои знания.

Пунктуальный Максим был на месте ровно в десять и объяснил, что он полный ноль в литературе и ничему не учился ранее, поэтому полагается на выбор Андрея Петровича. Тот закивал, ведь литературу перестали преподавать в школах уже сто лет назад.

Максима удивил рассказ преподавателя о кризисе конца двадцатого столетия, когда люди перестали находить время для чтения. С появлением виртуальных игр и техники гуманитарные предметы постепенно ушли в тень.

Двадцать первый век наступил, и электронные носители сменили бумагу, книги больше не печатали, а потом и люди перестали писать вовсе.

Свеча горела

Максим поддержал точку зрения учителя, он сам пришёл к такому выводу, ведь у него двое детей, Павлик и Анечка, поэтому он и обратился за помощью.

Начать занятия литератор решил с поэзии Пастернака. «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…»

Договариваясь о следующем занятии, Максим смущённо сообщил, что его небольшое жалованье за ведение хозяйства семейной пары не позволяет оплачивать уроки, но он мог бы рассчитываться продуктами. Конечно, учитель согласился.

Андрей Петрович ожил, Максим оказался примерным учеником, способным и понимающим.

Они изучали поэзию, прозу, много говорили о гармонии языка. Учитель удивлялся, как Максим, сначала далёкий от литературы и неосведомлённый, с каждым занятием становился более чутким и постигал эту прекрасную науку.

За полгода мужчина передал молодому человеку львиную долю знаний, а педантичный Максим не пропустил ни одного урока.

Но однажды ученик не пришёл. Учитель не находил себе места, переживал и не спал всю ночь, когда узнал, что обслуживание номера Максима остановлено. На следующий день всерьёз хотел обзвонить больницы и морги.

Тоска снова затянула Андрея Петровича. Спустя несколько дней от соседа Нефёдова он узнал, что Максим замешан в крупном скандале, но из разговора с соседом так и не смог понять, что произошло. Вернувшись домой, обнаружил в новостной ленте информацию о Максиме.

Мужчина узнал, что его ученик вовсе не человек, а модель домашнего робота-гувернёра. Максим был утилизирован из-за дефекта программы и совершения мелких хищений и попытке их обучать без ведома родителей.

Теперь всё встало на места, поэтому он не пришёл. Полгода пожилой учитель вкладывал душу в робота. А оплатой его труда стали вещи и продукты, украденные Максимом из хозяйского дома.

Потрясённый Андрей Петрович в этот момент потерял то немногое, что пытался сберечь. Остатки смысла жизни разбились вдребезги. Он видит единственный выход — открыть газ и подождать полчаса.

Звонок в дверь остановил сломленного человека на полпути к плите. Открыв дверь, учитель увидел мальчика и девочку примерно одного возраста, которые хотели обучаться у него литературе и сообщили, что они от Макса.

Андрей Петрович не поверил ушам, но ребята прочли строки стихотворения Пастернака, с которых начались занятия с Максимом. Сердце учителя вырвалось из груди.

«Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети».

Кратко об истории создания произведения

«Свеча горела»- один из ста десяти фантастических рассказов Майка Гелприна, написанный в 2011 году. Сам автор считает рассказ самым значимым своим произведением и вкладывает в него глубинный смысл о силе человека, о вере в свои убеждения.

Задумывая сюжет, Гелприн надеялся, что каждый после знакомства с его творчеством, захочет взять в руки книгу и прочесть её, а затем ещё и ещё. Тогда цель будет достигнута.

Этот пост был опубликован 3 года назад!

В эпоху всеобщей грамотности люди, предрасположенные к писательскому творчеству, вынуждены плыть в виде разных форм и размеров щепок в огромном потоке им подобных — речи о  том, чтобы руководствоваться вот этим завещанием бессмертного Гёте уже не идёт : Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки — уже  пейсатели, независимо от направления их творчества,  сегодня известны, в основном , в рамках соцсетей,куда их загнали пастухи человеческого стада, где они (мы) , тем не менее, охотно обретаются (-емся), называясь очень малопривлекательным словом блогеры

Однако, это далеко не единственное для них (нас) неудобство — нашего брата теснят сегодня ещё и представители искусственного интеллекта. Ниже приведу почти полностью текст одной заметки , в которой рассказывается как робот-писатель написал роман и занял второе место в литературном конкурсе , оставив позади себя около 1,5 тысячи живых авторов… И было это ещё в 2016-м году — за два года до того, как я ударилась в исследование на предмет не робот ли писал в блог Михаила Задорнова под названием Зелёный слон после его смерти, результатом чего является вот этот мой трёхлетней давности пост..

Вкратце, у кото-того есть доступ к аккаунту покойного сатирика и туда, как ни в чём не бывало , продолжают помещаться разного рода продукты чьих-то творческих усилий, а когда и просто что попало… Я предполагала разместить у себя в журнале и продолжение этого исследования — оно есть у меня в черновом варианте — но так до этого руки и не дошли, однако, по моему мнению, некая Марина Ярославцева (https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/30844.html) , обосновавшаяся в блоге Задорнова на сегодняшний момент, не имеет отношения к тому его периоду, который я исследовала
( публикации в журнале Зелёный слон можно чётко разделить на четыре абсолютно отличных друг от друга периода) — та озорная «девчушка», что в него писала , начиная с самых последних дней пребывания покойного сатирика в этом мире, возможно, и в самом деле , являлась пишущим роботом , но затем внезапно вспыхнувший  интерес общественности к этому странному явлению, похоже, навсегда её спугнул — ну разумеется, не её , а её своего рода менеджеров.. Хотя, утверждать , что это было именно так, никто ,конечно, не может…

А вот, почти целиком текс обещанной заметки про победу робота-писателя в литературном конкурсе и приведённое в ней же мнение одного из филологов на этот счёт:

Этот день настал. В Японии робот написал роман.

Роботы могут быть журналистами, поэтами, но писателями, получающими премии, нет, к такому мир не был готов. Невероятное сделали ученые из Японии.

Роботы идут в большую литературу. На литературном конкурсе в Японии второе место занял роман, написанный искусственным интеллектом. Притом, что в состязании участвовали почти 1,5 тысячи авторов, большая часть из которых — живые писатели.
Способны ли роботы заменить человечеству литераторов?

К сожалению, мы не можем процитировать произведение робота, добившегося такого успеха. Это был японский литературный конкурс. Так что нужно сначала перевести на русский. Но перед этим решить, кто это будет делать — робот или человек? Примечательно, что творение искусственного интеллекта добралось лишь до второго места. Как отметило жюри конкурса, роботу немного не хватило искусства, чтобы описать характеры персонажей. И это один из немногих минусов роботов-писателей перед людьми.

Максим Кронгауз

филолог:

«Прогресс за последние десятилетия огромный. Единственное в чем наш последний плюс, если хотите, в том, что мы можем, человечество, точнее наши гении могут продать совершенно необычные тексты. Такие, которые еще не существовали. А роботы и программы соответствующие основываются на уже существующих текстах и существующих шаблонах».

Роботы давно уже обыгрывают людей в шахматы. Недавно искусственный интеллект обыграл человека в китайские шашки — но, игру в которой нельзя все просчитать. Но литература — божество, вдохновенье, слезы и любовь. Тут роботу-писателю пока можно лишь дать алгоритм создания качественного литературного произведения. Но за рамки программы они пока выйти не могут. Впрочем, создатели искусственного властителя дум уверяют, что рано или поздно исправят этот недостаток.

Факт остается фактом: роботы научились писать хорошие литературные произведения. Их книги продаются в магазинах, кто-то покупает и читает. В том же японском конкурсе участвовали почти 1,5 тысяч авторов. Из них было всего 11 роботов, остальные — люди. И все-таки это не значит, что искусственный интеллект скоро заменит людям живых писателей и поэтов. Это скорее означает, что по-настоящему прекрасные литературные произведения — по-прежнему большая редкость. Мир не перевернулся, можно жить дальше.

(https://www.bfm.ru/news/318802)

Что касается моего трехлетней давности исследования , мне самой интересно было этим заниматься, потому что я окунулась , при этом, в жизнь Живого Журнала той поры , когда меня ещё в нём не было и когда Михаил Задорнов с удовольствием принимал  участие в этой виртуальной тусовке, периодически делясь в своём личном  блоге своим мнением по тем или иным поводам, включая и своё отношение к троллям, и некоторые эти моменты я тоже осветила в данном очерке … Блогерство тогда было ещё относительно новым явлением , проходило период своего становления и почувствовать атмосферу тех дней было реально интересно…

А вообще, почему я с удовольствием обращаюсь к теме роботов-писателей, у меня есть мечта обзавестись одним из таковых, но чтобы он делал не всю работу , а только в той или иной степени мне помогал , потому что идей всеразличных у меня просто море , но чтобы осуществить даже те, которые мне наиболее хотелось бы, и нескольких жизней не хватит…. Да и эта подсадка блогеров на ежедневные обновления в своих журналах, а также общение в комментариях делает нереальным качественно и во всей полноте освещать все волнующие нас темы — сегодня обязательно в этом деле нужны какие-то помощники.  А ещё этот долгий и нудный процесс стучания по клавишам, этот своего рода поклон каждой букве и каждому знаку препинания,  когда постоянно попадаешь не в те, что надо,  и потом столько же времени всё это правишь (на печатных машинках это почему-то шло быстрее!)).  Если бы у меня была жилка бизнесмена, как у нашего доблестного Варламова, то я бы, наверное, закрутила целое предприятие, как у него, но поскольку жилки таковой нет, то не отказалась бы от какого-нибудь роботишки-роботёночка, который бы умел подстраиваться под мой стиль мышления, а также выполнял функции корректора вольно или невольно допускаемых в  моих текстах разного рода ошибок:-)

Ещё на тему блогерства, интернета и социальных сетей в данном журнале:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/30844.html (В ЖЖ по новой разгорелись страсти вокруг бывшего блога Михаила Задорнова «Зелёный Слон»….)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/31048.html (Жорик Вартанов послал телевидение,потому что блогеры больше зарабатывают..)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/41258.html ( Бот в помощь. Профессиональное приветствие блоггеров будущего.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/60023.html (Анекдоты, смешные картинки про зависимость от интернета)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/63342.html (Шутки, анекдоты, смешные картинки про блоггеров)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/144146.html (Что взрослые мужики делают в Тик Ток…?!:-)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/151323.html (Респуликанские сенаторы очень жёстко поговорили с Марком Цукербергом)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/40993.html ( Гугл или Яндекс — кто круче?)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/37304.html ( ЖЖ умирает или живее всех живых?)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/36254.html ( Фейсбук или ЖЖ?)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/35361.html ( Прослушки Фейсбука)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/42893.html ( Павел Воля про интернет и социальные сети)
SEO продвижение:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/22897.html ( Яндекс,Дзен — сплошной кликбейт)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/28732.html ( на тему кликбейта и сайта Яндекс.Дзен)
На тему научно-технический прогресса и робототехники:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/150465.html (Шлем от ковида из Канады)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/66229.html ( Всемирная выставка роботов в Пекине, 2019)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/62549.html (Испытание роботов кампании «Бостон Дайнамикс», матерная озвучка)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/124784.html (Это Китай, детки! Роботы-повара, роботы-официанты сегодня очень кстати — они не чихают и не кашляют!)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/134471.html (Вот и в Москву пришли полностью роботизированные рестораны!)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/110623.html (Промышленные роботы. Роботы-строители. Насколько наш мир готов к переходу на базовый доход?)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/87372.html (Коронавирус и продвижение Китаем высоких технологий)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/86200.html ( О юридическом оформлении отношений между роботами и людьми, а также о цифровизации экономики)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/48558.html (Робот София хохмит не хуже Урганта)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/48246.html (От робота-пылесоса к роботу-божеству. ИИ наступает…)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/57815.html (Cотовая связь 4G и 5G. Так уж ли безобидна первая и какую угрозу несёт человечеству вторая.
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/57952.html ( Какие страны протестуют против установки вышек 5G)
Из моих путешествий по Китаю (как стране, где активно внедряются высокие технологии):
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/97393.html (Ай да чайники! Этот китай и эти китайцы. Чайна 10 лет назад…)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/109978.html (Бедные районы Шанхая . Антисанитария.)

«Свеча горела» — удивительный, трогающий за душу рассказ российского писателя Майка Гелприна, где он поднял такую актуальную в нашем современном мире тему духовности и нравственности, изобразив в своём произведении недалёкое будущее – антиутопию.

Мир, изображённый писателем, практически полностью поглощён техникой, роботами и электроникой. За этими машинами, которые проникли во все сферы жизни, не осталось самого главного, действительно важного для каждого человека – души и чувств. Даже в школах детей учат исключительно техническим предметам: кибернетике, физике, робототехнике… Забывая, что личность формируется прежде всего из моральных принципов, из качеств, заложенных в детстве, привитых с помощью лучших духовных учителей – книг.

Главный герой рассказа Андрей Петрович понимает это как никто другой, он сам по профессии – преподаватель литературы. Его давно уволили из школы только за то, что он преподаёт предмет, в котором общество уже не нуждается и ему об этом прямо говорят. И мы видим то положение, в котором он оказался: не имея средств к существованию, он начал продавать свои вещи, в том числе и дорогие ему книги. Этим показывается то отчаяние, в котором оказывается человек, по факту отвергнутый обществом как нечто ненужное и бесполезное, и та бесконечная преданность своему делу, ради которой главный герой отказывается от предложения переучиться и преподавать другой, более современный предмет. Для него подобное стало бы предательством самого себя.

Поэтому, несмотря на стремительный прогресс, который на своём пути уничтожает всё духовное, Андрей Петрович всё равно выставляет объявления о своих частных уроках по литературе. И когда за очень долгое время ему впервые звонят по поводу уроков, он, не веря своему счастью, готов бесплатно обучать. Потому что у главного героя нет цели обогатиться за этот счёт, его главная миссия – это сохранить и передать другим людям свои знания.

И это не просто школьные уроки литературы, здесь всё гораздо шире и глубже – это искусство, способное одухотворить человека, наделить его личность такими качествами, как умение сопереживать, уважать друг друга, вдохновляться и вдохновлять, и искренне любить жизнь и ценить каждый её момент. Андрей Петрович считал, что именно литература формирует ум. И в этом «успешном и прогрессивном» мире, где всё вышеперечисленное почти уже не играет никакой роли, только преподаватель литературы остаётся верен моральным и духовным ценностям.

Название рассказа тоже выбрано неслучайно. Строчка из знаменитого стихотворения Бориса Пастернака имеет свой особый смысл. Вспомним главную мысль этого стихотворения, заключающуюся в том, чтобы каждый, словно горящая несмотря ни на что свеча, умел выстоять против жизненных трудностей, которые в стихотворении выражены снежной метелью. Эти контрастные образы рождают в нашем воображении картину несгибаемости сила духа, вере в жизнь, в людей, вере в то, что всё обязательно будет хорошо. Образ свечи проходит через всё стихотворение, тем самым утверждая силу жизни, веры и надежды. Такой свечой в рассказе является главный герой, а метель – это то общество, в котором он живёт. В момент, когда Андрей Петрович узнаёт, что всё это время он обучал робота, это противостояние едва не рушится, герой готов совершить самоубийство, ведь в эту минуту у него отняли то последнее, за что он держался.

Однако уже в самом конце его останавливает звонок в дверь, это оказались дети, которые пришли от того самого робота. И данный эпизод очень важен: дети олицетворяют начало, новое поколение, которое ещё может привнести в этот мир много хорошего. Для главного героя это событие в прямом смысле спасло ему жизнь и вновь наполнило её смыслом. Рассказ заканчивается на этой сцене, и хоть мы не знаем, что было дальше, эта жизнеутверждающая нота даёт нам надежду на лучшее.

Таким образом, этот рассказ поднимает две основные проблемы: духовность в мире прогресса и смысл жизни человека, отвергнутого обществом. И обе они разрешаются в конце наилучшим образом, соединившись в одно целое: дети, желающие учиться, и главный герой, желающий их учить. Поэтому основной смысл произведения заключается в том, чтобы у каждого человека была своя жизненная миссия, потерять которую будет равносильно смерти.

  • Рассказ про робота для детей 6 7 лет
  • Рассказ про робот пылесос
  • Рассказ про робокар поли
  • Рассказ про робинзона крузо
  • Рассказ про робин гуда