Рассказ про самолет 3 класс

Идея создания самолёта зародилась ещё в конце XVIII – начале XIX века. Первый самолёт, способный к полёту, по историческим данным, был изобретён братьями Райт в 1903 году. Американский «Флайер-1» представлял собой небольшой агрегат, чем-то немного похожий на современный Кукурузник (Ан-2, У-2).

Первый пассажирский самолёт был изобретён русским инженером И.И.Сикорским. Он назывался «Илья Муромец» и был оснащен дорогим комфортабельным салоном, отдельными комнатами, небольшим рестораном и даже ванной. На «Муромце» были отопление и электроэнергия. Первый раз самолет поднялся в воздух в декабре 1913, а демонстрационный полёт был выполнен в феврале 1914 года с 16 пассажирами на борту.

Современные пассажирские самолёты (авиалайнеры), к которым мы уже привыкли, внешне мало отличаются от тех, что появились в 1960-е годы. Стоит упомянуть, что первый реактивный пассажирский самолёт появился в Великобритании в 1952 году, тип – De Havilland DH-106 Comet. Но он оказался небезопасным в использовании (слабый металл около иллюминаторов стал причиной десятка катастроф), поэтому его пришлось снять с производства.

По назначению самолёты бывают военными (штурмовики, фронтовые бомбардировщики, истребители, ракетоносцы и т.д.) и гражданскими (пассажирские, грузовые, почтовые, пожарные и т.д.).

В военное время самолёты сыграли большую роль. С их помощью атаковали врага: стреляли, сбрасывали бомбы; перевозили грузы, боеприпасы, еду, солдат.

С течением времени конструкция самолётов модернизировалась, исправлялись недочёты, добавлялись новые детали, и в итоге развитие авиации достигло высокого уровня.

Роль современной авиации, несомненно, велика. Не будь сейчас самолёта, человеку было бы сложно осуществлять, например, поездки. Самолёт осуществляет множество задач: перевозит пассажиров и грузы, выполняет военные и оборонные задания, тушит пожары, доставляет почту. Современные авиационные технологии
помогают людям.

Существует очень много типов самолётов. Одни из самых массовых (производство которых превысило 4500 экземпляров) и популярных перечислены ниже:

Ил-2 (авиаконструктор – Сергей Владимирович Ильюшин),

Ил-28 (авиаконструктор – Сергей Владимирович Ильюшин)

Як-9 (авиаконструктор – Александр Сергеевич Яковлев),

МиГ-21 (разработан ОКБ Микояна и Гуревича),

И-16 (авиаконструктор – Николай Поликарпов),

Boeing 737 (самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года),

Ту-134 (разработан в ОКБ им. Туполева)

и многие другие.

Интересный факт: «Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения».

______________

Рисунок самолёта будущего во вложении (+2 картинки).

Футуристический 🙂

RE: Подготовьте рассказ о самолетах какие самолеты ты знаешь кто их создал Расскажи о роли современн...

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 34» г. Сыктывкара

(МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара)

«Öкмыс класса 34 №-а школа» Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение

(«34 №-а ÖКШ» Сыктывкарса МВУ)

Проект

Тема: Самолеты

Работу выполнил:

Куратов Иван ученик 3 «В» класса

Руководитель: Тимакова Н.Г

Содержание

Введение …………………………………………………………

Глава 1. Какие бывают самолёты……………………………………………

1.1. История возникновения самолётов ………………………………

1.2. Самолёты Великой Отечественной войны……………………….

1.3. Пассажирские самолёты…………………………………………………

Глава 2.Конструкция самолёта………………………………….

Вывод………………………………………………………………..

Литература…………………………………………………………………

Введение

Актуальность темы: Мне очень захотелось рассказать о самолетах, представить их различные виды и удивить интересными фактами. 

Цель работы: рассказать всё о самолетах.

Задачи:

1.Подбор информации с помощью сети Интернет;
2. Собрать соответствующий иллюстративный материал;
3.Представление проекта.

Глава 1. Какие бывают самолёты

1.1. История возникновения самолётов

С древних времен человек стремился в небо. Существовало много сказок, мифов и легенд о различных летательных аппаратах: колесницы богов, ковер-самолет, крылья, которые можно надеть и полететь, как птица, и многое другое. Люди пытались придумать различные приспособления, которые бы позволили им осуществить полет. Как бы сильно ни мечтал человек о полётах, в небо он смог подняться только в 18 веке. И первым аппаратом, поднявшим человека в воздух, стал воздушный шар.

Первый воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх.

П ервый самолёт был создан русским морским офицером А.Ф. Можайским, которого называют пионером авиации, в конце 18 века, но его самолёт смог пролететь лишь несколько метров, и усовершенствовать свой самолёт он не успел из-за смерти.

17 декабря 1903 г. можно по праву считать датой рождения авиации. В этот день американские изобретатели, конструкторы и лётчики братья Райт, Орвилл и Вильбур, поднялись в воздух на созданном ими самолёте.

Изучив конструкцию самолёта Можайского, они поняли, что невозможность обеспечить сохранение равновесия было основной причиной падения самолёта Можайского. И братья создали систему управления самолётом по трём осям с помощью тросов, которая давала возможность постоянного контроля поворотных, наклонных и вращательных движений деталей летательного аппарата. Благодаря этой системе аппарат уже не боялся встречного ветра. А паровой двигатель был заменен на бензиновый мотор.

Летательный аппарат братьев Райт смог продержаться в воздухе 12 секунд, пролетев расстояние в 37 м.

И зобретение братьев Райт было официально признано первым летательным аппаратом с двигателем, на котором был совершён управляемый полёт.

В 1909-м году русский инженер Яков Модестович Гаккель берется за строительство самолета. 6 летательных к онструкций одаренного изобретателя смогли подняться в небо.

Первые самолёты строились из дерева, картона и ткани, для того чтобы уменьшить их вес. Но с развитием науки о полётах и усовершенствованием двигателей и материалов, самолёты начали строить из металла.

1.2. Самолёты Великой Отечественной войны.

Самолет ПО-2

Бомбардировщик По-2 (У-2) в мировой авиации считается одним из самых массовых бипланов. В 1920 году он был создан в качестве учебного самолета, и его разработчик Николай Поликарпов даже не думал, что его изобретение будет применено во время ВОВ. В процессе боя У-2 превращался в ночной эффективный бомбардировщик. В то время в военно-воздушных силах Советского союза появились специальные авиационные полки, которые были вооружены У-2. Эти бипланы осуществили более 50% всех вылетов боевых самолетов во время Второй мировой войны.

Самолет ИЛ-2

Самым массовым боевым самолетом в истории России является Ил-2. Всего было выпущено более 36 000 этих самолетов. «Черной смертью» прозвали немцы Ил-2 за огромные потери и наносимый ущерб. А советские летчики называли этот самолет «Бетонный», «Крылатый танк», «Горбатый». Перед самой войной в декабре 1940 года Ил-2 стал изготавливаться серийно. Эти бомбардировщики сразу же поступили на вооружение советской армии.

Советская авиация в лице этого Ил-2 обрела свою основную ударную силу. Самолет представляет собой совокупность мощных характеристик, обеспечивающих воздушной машине надежность и длительность эксплуатации. Это и бронестекло, и реактивные снаряды, и скорострельные авиационные пушки, и мощный двигатель.

Самолет ПЕ-2

Во время Великой Отечественной войны Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком. Эти самолеты участвовали в сражениях на всех фронтах, применялись сухопутной и морской авиацией в качестве бомбардировщиков, истребителей, разведчиков. Разработка Пе-2 была начата в середине 1938 г. группой конструкторов под руководством В.М.Петлякова.

Пе-2 сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне.

Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны машина служила верой и правдой.

Самолет ИЛ-4

Принятые на вооружение советских ВВС за пять лет до начала Великой Отечественной войны и последовательно совершенствуемые в направлении увеличения мощности двигателей, усиления наступательного и оборонительного вооружения, самолеты ДБ-3 и ДБ-3ф (Ил-4) являлись основным типом боевого самолета советской дальнебомбардировочной и минно-торпедной авиации вплоть до середины 1940-х годов. Появившиеся задолго до начала войны, хорошо освоенные экипажами авиации дальнего действия и Военно-Морского Флота, эти самолеты стали мощным оружием советских ВВС, внесшим значительный вклад в разгром фашистской Германии. Самолёт был создан в КБ С.В. Ильюшина.

1.3. Пассажирские самолёты

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный и оборудованный для перевозки пассажиров и багажа. Эти самолёты имеют раздельные отсеки для перевозки людей и груза.

По дальности полета пассажирские самолёты делятся на:

— дальнемагистральные — дальностью полета более 6000 км;

— среднемагистральные — от 2500 до 6000 км,

— ближнемагистральные — от 1000 до 2500 км,

— самолёты местных воздушных линий — менее 1000 км

По габаритам пассажирские самолёты делятся на:

— широкофюзеляжные;

— узкофюзеляжные.

Самолет Ту-104

Самолет Ту-104 (1955) — первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

Самолёт Ту-144

Самолёт Ту-144 (1973) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева. Является первым в мире сверхзвуковым авиалайнером, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Самолет был насыщен самыми передовыми научно-техническими решениями. У пилотов был даже аналог навигатора GPS — ПИНО (Проекционный Индикатор Навигационной Обстановки). На небольшом экране проецировалась с диафильма карта аэродрома, также туда проецировалась точка, обозначавшая самолет; географические координаты точки высчитывались в автоматическом режиме при помощи систем радионавигации.

Самолет ТУ-204

1987 году на Ульяновском заводе началась подготовка к выпуску Ту-204. Первый прототип этой модели был изготовлен в 1988 году, а в воздух первый Ту-204 был поднят в начале 1989 года. Полный комплекс испытаний был завершен в конце 1993 года. Компания «Авиастар» не стала дожидаться окончания испытаний и приступила к изготовлению этого самолета еще в 1990 году. В январе 1995 года Ту-204 получил сертификат Российской Федерации о лётной пригодности. Первый полет данная машина совершила между Москвой и Минеральными Водами.

Самолёт Ту-204 был разработан конструкторским бюро имени Туполева.

Самолет МС-21

Российский проект пассажирского самолёта, запуск которого планируется на 2017 год. Первый полёт самолёта МС-21 проведен в 2015 году.
МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения ОАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Данный самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 метра), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения.Главный конструктор — Нарышкин Виталий Юрьевич. Предполагается создание семейства самолётов, отличающихся по длине и пассажиро вместимости — 150, 180, 210 мест.

Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.

Самолет президента РФ

Управление делами президента РФ в 1993 году заказало специальный вариант самолёта Ил-96-300 для главы государства. Оборудование этой машины обеспечивает в режиме реального времени управление страной и вооружёнными силами из любой точки земного шара.
На борту предусмотрены рабочий кабинет президента, зал для совещаний на 12 человек, спальни, душевая кабина, медкабинет и салон для сопровождения.

Глава 2.Конструкция самолёта

Самолет – это аппарат, самостоятельно летающий в воздухе. Благодаря специальной установке, которая называется силовым двигателем, и при помощи неподвижных крыльев, создается силовая тяга, что и позволяет машине, которая тяжелее воздуха, подниматься вверх.

Самолёт — сложная машина, состоит из большого количества отдельных деталей. Эти детали группируются в пять основных частей самолёта: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, авиационный двигатель, шасси.

Различные типы фюзеляжей

Фюзеляж-корпус самолёта. В нём размещаются кабина для пилотов, приборы для управления самолётом, места для пассажиров, грузовой отсек.

К фюзеляжу крепятся остальные части самолёта:

— крыло (создаёт подъёмную силу);

— хвостовое оперение (стабилизаторы расположены горизонтально, а киль-вертикально, они обеспечивают устойчивость, управляемость самолёта, киль позволяет самолёту сохранять заданный курс).

Мотор-сердце самолёта. В современных самолётах -это двигатели.

Шасси –с помощью системы шасси осуществляется посадка и взлет самолётов.

Заключение

Я понял, что вопрос полёта волновал людей многие тысячелетия, веками люди изучали птиц, создавали на их манер летательные аппараты самых немыслимых форм. Также, узнал о первых изобретениях и их создателях в области авиации.

Разобрался и понял, как возникает подъёмная сила крыла. Узнал, кто первый смог объяснить её возникновение.

Изучил строение и принципы полёта самолёта.

Я понял, почему самолёт летает!

Благодаря двигателям (которые приводят самолёт в движение), крыльям (форме крыла) и подъёмной силе крыла (которая образовывается при большой скорости и толкает самолет вверх).

Вывод

1. Крыло должно иметь достаточную площадь и нужную

форму.

2. Двигатель самолета должен быть мощным.

3. Форма фюзеляжа играет существенную роль.

4. Сопротивление воздуха способствует полету.

Литература:

https://www.google.ru/search?q=конструкция+самолета&;

http://avia.pro/agregaty-i-uzly-avia-tehnik;

http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Tu-204-100.html;

Слайд 1

Проект по окружающему миру на тему «Стальная птица – самолет» Выполнила ученица 3Б класса Рязанова Екатерина

Слайд 2

Самолет – это летательный аппарат, который способен перевозить людей и грузы по воздуху

Слайд 3

Внешне самолет напоминает большую птицу, только железную. У воздушного судна есть крылья, хвост и корпус, похожий на птичий. При посадке самолет выпускает несколько пар небольших колес – шасси. При взлете шасси обычно прячутся.

Слайд 4

Еще одно отличие самолета от птицы: в полете он крыльями не машет. На его крыльях расположены пропеллеры, которые крутятся наподобие гигантских вентиляторов, или турбины. На хвосте у воздушного судна обычно изображен флаг той страны, которой он принадлежит. Е

Слайд 5

Мы с папой решили попробовать смастерить деревянную модель самолета. В своей работе мы старались показать основные составные части самолета: корпус, крылья, хвост и шасси.

Слайд 6

КАКИЕ БЫВАЮТ САМОЛЕТЫ? Самолеты бывают трех основных видов – пассажирские, грузовые и военные. ПАССАЖИРСКИЕ перевозят пассажиров.

Слайд 7

ГРУЗОВЫЕ – перевозят грузы

Слайд 8

ВОЕННЫЕ – служат для военных целей

Слайд 9

Кроме того, существует множество специальных самолетов, которые используют для спасения людей,

Слайд 10

для тушения пожаров,

Слайд 11

распыления удобрений и других нужд.

Слайд 12

Самолеты, предназначенные для спортивных соревнований, называют спортивными. А некоторые обеспеченные люди могут позволить себе индивидуальные самолеты. Эти воздушные машины могут доставить их владельца туда, куда ему нужно.

Слайд 13

ВЗЛЕТ И ПОСАДКА САМОЛЕТА. Для этого необходима взлетно – посадочная полоса – специальная бетонная дорожка, на которой самолет разгоняется, чтобы взлететь. Она должна быть ровной и достаточно длинной, чтобы воздушное судно успело набрать скорость для успешного взлета, а при посадке успело погасить. эту скорость.

Слайд 14

КТО УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ? Пилот или летчик. Чтобы управлять самолетом, пилот должен закончить летную академию и налетать определенное количество часов.

Слайд 15

Летчик в ответе за жизнь других людей, особенно это касается пилотов пассажирских самолетов. Перед каждым полетом летчиков обязательно осматривает врач. Если у пилота проблемы со здоровьем, то его не допустят к полету.

Слайд 16

Для управления большими самолетами недостаточно одного пилота. На воздушном судне находится целый экипаж: второй пилот, бортинженер, штурман, механник , стюардессы и другие. Экипаж должен работать слаженно, четко выполняя указания командира корабля. За тем, чтобы самолеты не столкнулись, в аэропортах внимательно следят диспетчеры, которые держат постоянную связь с пилотами.

Слайд 17

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПИЛОТ? Пилот самолета должен быть внимательным, ответственным, способным сохранять концентрацию в течении длительного времени. Ему необходимы лидерские качества и способность быстро принимать решение в экстремальных ситуациях. Пилот не должен бояться высоты или нахождения в закрытом пространстве.

Слайд 18

САМОЛЕТ – САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА. Главное достоинство воздушного судна – это быстрота перемещения. Куда на поезде нам надо ехать не одни сутки, на самолете мы долетим всего за несколько часов.

  • Рассказ про самовар для детей 2 класса
  • Рассказ про самовар 2 класс родной язык
  • Рассказ про самовар 2 класс по родному языку
  • Рассказ про самбо на английском языке
  • Рассказ про самару на английском языке с переводом