Рассказ про сани 2 класс

Обновлено: 10.01.2023

Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры.

Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле.

Сани не всегда использовались для передвижения по снегу. Они были известны не только в северных, но и в южных странах. Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю использовали сани в похоронных обрядах ( так было в Древнем Египте). Связано это было с тем, что езда на санях считалась более почётной, чем в экипаже.

Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе зимы были гораздо холоднее. В Северной и даже Средней Европе: Голландии, Германии, Австрии,в Париже- замерзали каналы и озера. Гранд-канал Версаля использовался, как каток и санный ипподром.

История санок, фото № 1

Франсуа Буше. Зима.1755.

История санок, фото № 2

сани, голландского происхождения,1682 резные золоченые.

Традиции богато украшенных резьбой саней пошли с 16-17 веков, из дерева вырезались целые скульптурные группы, особенно популярны были мифологические фигуры, боги и обитатели воды: тритоны, дельфины.

История санок, фото № 3

История санок, фото № 4

Диана-богиня охоты. Это сани 1760 г. были первоначально в собственности короля Вильгельма первого.

История санок, фото № 5

«сказочные сани» Людвига II

Нарядные, богато украшенные сани принимали участие в праздничных мероприятиях, таких как парады, маскарады.

История санок, фото № 6

История санок, фото № 7

Голландские сани- 1885

История санок, фото № 8

История санок, фото № 9

История санок, фото № 10

Некоторые сани являются выдающимися примерами традиций барокко и рококо в Европе.

В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, сани были наиболее распространённым видом транспорта даже в летнее время. В болотистых и лесистых районах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись практически круглогодично до начала XX века. Сани запрягались обыкновенно одной лошадью, но на праздники — в катальную неделю (Масленицу), на Свадьбу — сани запрягались богато украшенной тройкой лошадей, внутри наполнялись яркими тканями, мехами.

Первое известие об употреблении саней при похоронах на Руси появляется в летописях при описании похорон князя Владимира Святославича около 1015 года. Тело покойного везли до церкви в санях, и в храме при отпевании гроб с саней не снимали.

А еще раньше, в 980 году, летописи рассказывают историю смерти киевского князя Ярополка Святославовича, которого убийцы настигли раненого и закололи копьями сквозь полог саней. После этого случая навес из кож или шкур на санях важных особ стали заменять деревянной будкой.

Другие летописи также указывают на употребление саней при похоронах членов великокняжеской и царской семьи вплоть до конца ХVII века.

История санок, фото № 11

Выезд царя Михаила Федоровича на церемонию бракосочетания. Описание в лицах свадьбы царя Михаила Федоровича с Евдокией Лукьяновой в 1626 году. Рукописная копия.

Известно, что в XVII веке царь Алексей Михайлович летом отправился на богомолье в санях, которые везли восемь пар лошадей. Иностран¬ные послы вообще уверяли, что другого транспорта на Руси не знают. В народе также ходило поверье, что сани от Бога, а колесо – от черта.

До конца 17 века торжественные выезды царей, патриархов даже летом были санными.

История санок, фото № 12

Сверчков Н. Николай I в санях. 1895

История санок, фото № 13

История санок, фото № 14

А это крестьянские сани.

История санок, фото № 15

Женские сани, одинаковые по форме с мужскими, были немного шире и снабжались по сторонам жердями, на которые навешивалось сукно; таким образом сани закрывались и сверху, и с боков. Особенное значение в смысле обрядности придавали саням при бракосочетании и при похоронах. В первом случае для невесты предлагались самые нарядные сани, покрытые атласом, бархатом, богатыми коврами, причём соответственно украшалась и упряжь. Невеста ехала в церковь со свахами, державшими над нею соболей, а из церкви — с женихом.

Детские масленичные санки назывались в старину на Руси «чунки».

История санок, фото № 16

История санок, фото № 17

История санок, фото № 18

На таких саночках на масленицу с горы катались не только дети, но и молодые девушки, парни и даже пожилые люди. Все это сопровождалось смехом, звоном колокольчиков и всеобщем весельем. В теплые времена года санки развешивались на стенах сеней, являясь декоративным украшением.

История санок, фото № 19

История санок, фото № 20

С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении всего XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

Сани были усовершенствованной версией волокуши — конструкции из двух жердей, соединенных между собой. Задние концы волочились по земле, а к передним привязывали животное: собаку, лошадь, быка, оленя. Такое средство передвижения использовали не только в северных широтах. Еще в Древнем Египте подобная конструкция была обязательной частью похоронного обряда: покойного везли на волокуше, запряженной быками.

В Северной Европе и Скандинавии в XVII веке появились сани с парусом. С их помощью можно было передвигаться по замерзшим озерам и каналам. Например, по Гранд-каналу в Версале, который с наступлением холодов превращался в каток.

На Руси сани считались даже более престижным средством передвижения, чем колесные повозки. Вплоть до начала XVIII века на особенно торжественные мероприятия знать и высшие духовные лица выезжали на санях даже летом.

Качество дорог в допетровской Руси оставляло желать лучшего, а где-то их не было вовсе. Так что ездить на санях было, во-первых, удобно, во-вторых, дешево. А в болотистых и лесистых областях, например в Вологодской, Архангельской, Костромской губерниях, сани предпочитали другим доступным видам транспорта вплоть до ХХ века.

Конструкция саней с годами улучшилась: из перекрещенных жердей сани превратились в ладью с загнутыми полозьями. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой ехал кучер. По саням можно было определить степень знатности их владельца. Богаче всего, конечно, украшали царские. В сани, в которых выезжал государь Алексей Михайлович и которые обычно предназначались для одного человека, могли поместиться стоя двое бояр на запятках и два стольника (придворные из дворян) у ног царя, сидевшие на специальных уступах.

На Руси сани также были важной частью многих обрядов. Например, именно в санях ехала в церковь невеста, в них же она отправлялась в новый дом — уже вместе с мужем. Сани были неизменным атрибутом главного зимнего праздника — Масленицы.

Как минимум один раз должны были скатиться с горы молодожены. А холостые парни во время гуляний присматривали невест: съехал с горы с девушкой на коленях — можешь поцеловать. Катались обычно всей гурьбой: кто на санках, кто на рогоже, кто в плетеной корзине с обледенелым дном — прообраз современной ледянки.

После Масленичной недели зимние забавы, в том числе катания на санках с горы, конечно же, не прекращались. А когда наступала весна, до следующего снега детские санки вешали на стену в сенях.

Главной зимней забавой катание на санях и санках стало во времена правления Петра I, который предписал праздновать наступление нового года вместе с остальными европейскими государствами — 1 января, а не 1 сентября, как было заведено раньше. С появлением новой даты зимние праздники значительно растянулись — и появился отличный повод развлечься, катаясь с ледяных гор, не дожидаясь Масленицы.

Сани были усовершенствованной версией волокуши — конструкции из двух жердей, соединенных между собой. Задние концы волочились по земле, а к передним привязывали животное: собаку, лошадь, быка, оленя. Такое средство передвижения использовали не только в северных широтах. Еще в Древнем Египте подобная конструкция была обязательной частью похоронного обряда: покойного везли на волокуше, запряженной быками.

В Северной Европе и Скандинавии в XVII веке появились сани с парусом. С их помощью можно было передвигаться по замерзшим озерам и каналам. Например, по Гранд-каналу в Версале, который с наступлением холодов превращался в каток.

На Руси сани считались даже более престижным средством передвижения, чем колесные повозки. Вплоть до начала XVIII века на особенно торжественные мероприятия знать и высшие духовные лица выезжали на санях даже летом.

Качество дорог в допетровской Руси оставляло желать лучшего, а где-то их не было вовсе. Так что ездить на санях было, во-первых, удобно, во-вторых, дешево. А в болотистых и лесистых областях, например в Вологодской, Архангельской, Костромской губерниях, сани предпочитали другим доступным видам транспорта вплоть до ХХ века.

Конструкция саней с годами улучшилась: из перекрещенных жердей сани превратились в ладью с загнутыми полозьями. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой ехал кучер. По саням можно было определить степень знатности их владельца. Богаче всего, конечно, украшали царские. В сани, в которых выезжал государь Алексей Михайлович и которые обычно предназначались для одного человека, могли поместиться стоя двое бояр на запятках и два стольника (придворные из дворян) у ног царя, сидевшие на специальных уступах.

На Руси сани также были важной частью многих обрядов. Например, именно в санях ехала в церковь невеста, в них же она отправлялась в новый дом — уже вместе с мужем. Сани были неизменным атрибутом главного зимнего праздника — Масленицы.

Как минимум один раз должны были скатиться с горы молодожены. А холостые парни во время гуляний присматривали невест: съехал с горы с девушкой на коленях — можешь поцеловать. Катались обычно всей гурьбой: кто на санках, кто на рогоже, кто в плетеной корзине с обледенелым дном — прообраз современной ледянки.

После Масленичной недели зимние забавы, в том числе катания на санках с горы, конечно же, не прекращались. А когда наступала весна, до следующего снега детские санки вешали на стену в сенях.

Главной зимней забавой катание на санях и санках стало во времена правления Петра I, который предписал праздновать наступление нового года вместе с остальными европейскими государствами — 1 января, а не 1 сентября, как было заведено раньше. С появлением новой даты зимние праздники значительно растянулись — и появился отличный повод развлечься, катаясь с ледяных гор, не дожидаясь Масленицы.

Презентация на тему: » История саней Подготовила учитель начальных классов ГОУ СПО КМТИ 61 Дальская Александра Анатольевна.» — Транскрипт:

1 История саней Подготовила учитель начальных классов ГОУ СПО КМТИ 61 Дальская Александра Анатольевна

2 ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ САГА О САНКАХ ) Загадка Ой! Насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад — сама тащу. Санки

3 Сани древнее, чем колёсная повозка. Они были известны не только в северных, но и южных странах. Сани распространённый тип древнейшей повозки без колёс, которая обычно имеет полозья. Сани развивались из первоначальной волокуши Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю пользовались в похоронном обряде ( Древний Египет, Древняя Русь и др.) В России до конца 17 в. торжественные выезды царей, патриархов даже летом были санными, так как езда на санях считалась более почётной, чем в экипаже. В районах бездорожья на Крайнем Севере.

5 Издавна сани – не только любимейшее средство развлечения детей и взрослых, но и очень популярный и неприхотливый вид транспорта. Историки утверждают, что сани изобрели намного раньше, чем колесо. За всю историю человечества создано огромное количество разновидностей саней – от древних саней-волокуш до современных аэросаней с двигателем. Древнейшим сухопутным транспортным средством служили вьючные животные, одомашненные в Азии к IV тысячелетию до н.э. На заснеженных равнинах Восточной Европы приблизительно в это же время племена изобрели легкие деревянные сани-нарты с собачьей упряжкой. Эти сани состояли из плоских загнутых впереди кверху полозьев, в них вставлялся ряд вертикальных стояков, на которых крепилась платформа для груза. Детали самых древних саней были найдены в торфяниках Финляндии, на Северном Урале и в Прибалтике, эти находки относятся ко II тысячелетию до нашей эры.

6 Рельеф с изображением саней, найденный в Турции

7 Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры. Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры. Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле.

8 В Древней Руси езда на санях считалась более почётной, чем на колёсах, отчего сани использовались при всех торжественных случаях, особенно высшими духовными лицами.

11 Детские масленичные санки назывались в старину на Руси «чунки». На таких саночках На масленицу с горы катались не только дети, но и молодые девушки, парни и даже пожилые люди. Все это сопровождалось смехом, звоном колокольчиков и всеобщем весельем. В теплые времена года санки развешивались на стенах сеней, являясь декоративным украшением.

12 Санки для катания на Масленицу

15 Сани — древнейший тип транспортного средства на Руси, упоминается в летописях еще с 9 века. Само слово Сани происходит от множественного числа слова «сань» (общеславянское), что означает Змея (ползущая). Когда в России появились экипажи на колесах, езда на санях все равно считалась более почётной. В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, сани были наиболее распространённым видом транспорта даже в летнее время. В болотистых и лесистых районах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись практически круглогодично до начала XX века. Сани запрягались обыкновенно одной лошадью, но на праздники — в катальную неделю (Масленицу), на Свадьбу — сани запрягались богато украшенной тройкой лошадей, внутри наполнялись яркими тканями, мехами.

16 Выезд царя в санях

17 Самое интересное, что устройство первых саней было очень простым, и за многие века практически не изменилось. У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Изначально две жерди связывались между собой, передние концы их привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Так возникли сани-волокуши. Но сани использовались не только для передвижения по снегу. Они были известны как в северных, так и в южных странах. При отсутствии дорог, протащить сани по траве и глине было куда легче, чем колесную повозку.

18 Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе зимы были гораздо холоднее. В Северной и даже Средней Европе: Голландии, Германии, Австрии,в Париже- замерзали каналы и озера. Гранд- канал Версаля использовался, как каток и санный ипподром. Нарядные, богато украшенные сани принимали участие в праздничных мероприятиях, таких как парады, маскарады. Некоторые сани являются выдающимися примерами традиций барокко и рококо в Европе.

20 Нарты — узкие длинные санки с плоским деревянным настилом. Передвигаются ручной тягой, упряжкой северных оленей (от 1 до 7) или собак (от 6 до 10 — цугом, от 10 до 16 — веером). Применяются на севере Европы, Азии и Америки. Полозья нарт, относящиеся ко 2-1-му тысячелетию до нашей эры, были найдены в торфяниках Финляндии и в СССР на Северном Урале. Наиболее древние — ручные нарты, из которых развились различные типы собачьих и оленьих нарт.

21 Нарты- сани народов Севера Тобогган –бесполозные сани появились у древних индейцев Были изобретены одними из первых. Выглядели они очень просто: две жерди, передние концы которых привязаны к собаке или лошади, а задние пусть волочатся — вот и готова волокуша Волокуши

Презентация для использования на уроках родного русского языка во 2 классе

ЛЕДЯНКА РУЛЕТКА КАТУЛЬКА ЛОДЕЙКА

ЛЕДЯНКА РУЛЕТКА КАТУЛЬКА ЛОДЕЙКА

Ледянка – удобное лукошко, которое на морозе поливалось водой и делалось скользким

Ледянка – удобное лукошко, которое на морозе поливалось водой и делалось скользким

Ледянка – удобное лукошко, которое на морозе поливалось водой и делалось скользким.
Скамейка – удобное сиденье в виде доски, нижняя часть обмазывалась навозом и обливалась водой на морозе.
Рулетка – названа так, потому что имеет руль, которым можно управлять всей конструкцией.
Санки – повозка на полозьях.
Лодейка – средство для катания с гор в виде ладьи, то есть с утонченным носом.
Катулька – обычная деревянная доска для катаний.

Беларусь не планирует участвовать в спецоперации в Украине. Белару.

ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ! Американская оккупация против человечности, протесты против войск США. .

Переговоры России и Украины: будет ли перемирие? Опасность информационной войны. .

Я люблю тебя. ТЕКСТ ТЕКСТ

Я… Вам… писала. Более ни слова. ТЕКСТ ТЕКСТ

-Приложения

-Метки

-Рубрики

-Ссылки

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

История создания детских санок

История создания детских санок

История создания детских санок

Из-за плохих дорог, своей простоты и дешевизны на Руси сани были очень распространены. До начала XX века в болотистых и лесистых местах сани использовались даже летом.

История создания детских санок

История создания детских санок

Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. Ездили в них по одному, иногда по два человека.

Сани куда древнее, чем колесные повозки. Вначале были сани! Точнее, вначале была примитивная волокуша, потом повозку поставили на более узкие и гладкие полозья, что сделало скорость движения выше.

И только потом уже придумали колесо. Однако на Руси зачастую сани оставались любимцами и после изобретения колеса — ими пользовались и летом вплоть на начала 20-го века! Наверное, отдавая дань простоте и удобству конструкции, да и плавность хода у санок куда выше.

В болотистых местностях сани также имеют преимущества перед колесным транспортом — ведь дваление на санях распределяется равномернее, а значит, и завязнуть сложнее. Современные болотоходы ушли от колесных конструкций обратно к саням — они увеличивают
площадь опоры.

История создания детских санок

Сани были и остаются любимцами в России, где на добрых двух третях территории зима длится полгода или около того.

Кстати, из это вечной проблемы с погодой мудрые наши предки сделали забаву — катание на санях, запряженных тройкой и катание на санях с гор стали любимым народным развлечением, доступным всем — да и полезным.

Как теперь говорят, активность на свежем воздухе поднимает иммунитет. В древности об иммунитете не слыхали, но санки любили. И горки тоже.

И вот для этих самых катаний с гор и придумали небольшие сани, то есть — санки.

Классические детские санки хранят в себе форму и суть исконных русских саней.

Читайте также:

      

  • Сообщение о улице школьной
  •   

  • Подготовьте устное сообщение которое отвечало бы на вопрос поставленный в названии параграфа 21
  •   

  • Сообщение зачем нужно магнитное поле планетам сообщение
  •   

  • Сообщение о применении оружия
  •   

  • Сообщение затмения и суеверия

Презентацию на тему «История саней»
(2 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 49 слайд(ов).

История саней

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ САГА О САНКАХ) Загадка. Ой! Насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад - сама тащу. Санки

Слайд 2

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ САГА О САНКАХ) Загадка

Ой! Насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад — сама тащу.

Санки

История саней или санок. Сани древнее, чем колёсная повозка. Они были известны не только в северных, но и южных странах. Сани — распространённый тип древнейшей повозки без колёс, которая обычно имеет полозья. Сани развивались из первоначальной волокуши Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по

Слайд 3

История саней или санок

Сани древнее, чем колёсная повозка. Они были известны не только в северных, но и южных странах. Сани — распространённый тип древнейшей повозки без колёс, которая обычно имеет полозья. Сани развивались из первоначальной волокуши Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю пользовались в похоронном обряде (Древний Египет, Древняя Русь и др.)

Рельеф с изображением саней, найденный в Турции. Детали самых древних саней были найдены в торфяниках Финляндии, на Северном Урале и в Прибалтике, в Турции эти находки относятся ко II тысячелетию до нашей эры.

Слайд 4

Рельеф с изображением саней, найденный в Турции

Детали самых древних саней были найдены в торфяниках Финляндии, на Северном Урале и в Прибалтике, в Турции эти находки относятся ко II тысячелетию до нашей эры.

Древнерусские сани

Слайд 5

Древнерусские сани

Издавна сани – не только любимейшее средство развлечения детей и взрослых, но и очень популярный и неприхотливый вид транспорта. Историки утверждают, что сани изобрели намного раньше, чем колесо. За всю историю человечества создано огромное количество разновидностей саней – от древних саней-волокуш

Слайд 6

Издавна сани – не только любимейшее средство развлечения детей и взрослых, но и очень популярный и неприхотливый вид транспорта. Историки утверждают, что сани изобрели намного раньше, чем колесо. За всю историю человечества создано огромное количество разновидностей саней – от древних саней-волокуш до современных аэросаней с двигателем.

Аэросани в Санкт-Петербурге

Сани - древнейший тип транспортного средства на Руси, упоминается в летописях еще с 9 века. Само слово Сани происходит от множественного числа слова "сань" (общеславянское), что означает Змея (ползущая). Когда в России появились экипажи на колесах, езда на санях все равно считалась более п

Слайд 7

Сани — древнейший тип транспортного средства на Руси, упоминается в летописях еще с 9 века. Само слово Сани происходит от множественного числа слова «сань» (общеславянское), что означает Змея (ползущая). Когда в России появились экипажи на колесах, езда на санях все равно считалась более почётной.

Выезд царя в санях

Дорожные сани Петра Великого

Слайд 8

Дорожные сани Петра Великого

Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры. Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его пр

Слайд 9

Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры. Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле.

В Древней Руси езда на санях считалась более почётной, чем на колёсах, отчего сани использовались при всех торжественных случаях, особенно высшими духовными лицами.

Слайд 10

В Древней Руси езда на санях считалась более почётной, чем на колёсах, отчего сани использовались при всех торжественных случаях, особенно высшими духовными лицами.

Слово «сани» — славянское, заимствованное от славян латышами, венграми и румынами. Происходит оно, по мнению профессора Р. Ф. Брандта и В. Ф. Миллера, от слова «сань», что значит «змея». Относится это собственно к полозьям ввиду их сходства со змеей. Синонимами саней на Руси были «возила», «дровни»,

Слайд 11

Слово «сани» — славянское, заимствованное от славян латышами, венграми и румынами. Происходит оно, по мнению профессора Р. Ф. Брандта и В. Ф. Миллера, от слова «сань», что значит «змея». Относится это собственно к полозьям ввиду их сходства со змеей. Синонимами саней на Руси были «возила», «дровни», позже «каптана» и «избушка». К саням относятся также нарты народов Севера, разные виды саней с кузовом, а также: боб – сани с рулевым управлением, буер — спортивные сани с парусом для езды по льду, возок — крытые сани со спинкой, кережка — сани у лопарей, пошевни — низкие и широкие сани, розвальни — низкие и широкие сани, тобогган — бесполозные сани у индейцев Канады, тарантайка и, конечно же, маленькие деревянные (иногда металлические, а в последнее время и пластиковые) ручные санки – салазки.

Тракторные волокуши. Плетёные русские сани. Буер Сани боб

Слайд 12

Тракторные волокуши

Плетёные русские сани

Буер Сани боб

Нарты- сани народов Севера. Тобогган –бесполозные сани появились у древних индейцев. Были изобретены одними из первых. Выглядели они очень просто: две жерди, передние концы которых привязаны к собаке или лошади, а задние пусть волочатся - вот и готова волокуша. Волокуши

Слайд 13

Нарты- сани народов Севера

Тобогган –бесполозные сани появились у древних индейцев

Были изобретены одними из первых. Выглядели они очень просто: две жерди, передние концы которых привязаны к собаке или лошади, а задние пусть волочатся — вот и готова волокуша

Волокуши

История саней Слайд: 14

Слайд 14

Старинные сани-пошевни- 18 века

Слайд 15

Старинные сани-пошевни- 18 века

Старинный боярский возок- радка

Слайд 16

Старинный боярский возок- радка

Как выглядели дровни, можно понять, посмотрев на картину Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

Слайд 17

Как выглядели дровни, можно понять, посмотрев на картину Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

Зима!... Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь... (Пушкин А. С. "Евгений Онегин")

Слайд 18

Зима!… Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь… (Пушкин А. С. «Евгений Онегин»)

Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди, в котором можно было лежать. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. Ездили в них обыкновенно по одному, редко по два человека, но, например, при выездах царя Але

Слайд 19

Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди, в котором можно было лежать. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. Ездили в них обыкновенно по одному, редко по два человека, но, например, при выездах царя Алексея Михайловича в сани стоя помещалось два боярина на запятках и два стольника у царских ног, на специально сделанных уступах («полках»).

Царь Николай I в санях

Слайд 20

Царь Николай I в санях

«Сани мои сани….»

Слайд 21

«Сани мои сани….»

В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, сани были наиболее распространённым видом транспорта даже в летнее время. В болотистых и лесистых районах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись практически круглогодично до начала XX века. С

Слайд 22

В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, сани были наиболее распространённым видом транспорта даже в летнее время. В болотистых и лесистых районах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись практически круглогодично до начала XX века. Сани запрягались обыкновенно одной лошадью, но на праздники — в катальную неделю (Масленицу), на Свадьбу — сани запрягались богато украшенной тройкой лошадей, внутри наполнялись яркими тканями, мехами.

Свадьба

Детские масленичные санки назывались в старину на Руси "чунки". На таких саночках На масленицу с горы катались не только дети, но и молодые девушки, парни и даже пожилые люди. Все это сопровождалось смехом, звоном колокольчиков и всеобщем весельем. В теплые времена года санки развешивались

Слайд 24

Детские масленичные санки назывались в старину на Руси «чунки». На таких саночках На масленицу с горы катались не только дети, но и молодые девушки, парни и даже пожилые люди. Все это сопровождалось смехом, звоном колокольчиков и всеобщем весельем. В теплые времена года санки развешивались на стенах сеней, являясь декоративным украшением.

Санки для катания на Масленицу

Слайд 25

Санки для катания на Масленицу

Самое интересное, что устройство первых саней было очень простым, и за многие века практически не изменилось. У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Изначально две жерди связывались между собой, передние концы их привязывали к собаке, лошади или быку, а

Слайд 26

Самое интересное, что устройство первых саней было очень простым, и за многие века практически не изменилось. У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Изначально две жерди связывались между собой, передние концы их привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Так возникли сани-волокуши.

История саней Слайд: 27

Слайд 27

Вот и готовы сани - волокуши

Слайд 28

Вот и готовы сани — волокуши

История саней Слайд: 29

Слайд 29

Русские сани начала.XX в. С полостью для саней конец XIXв.

Слайд 30

Русские сани начала.XX в. С полостью для саней конец XIXв.

Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе зимы были гораздо холоднее. В Северной и даже Средней Европе: Голландии, Германии, Австрии,в Париже- замерзали каналы и озера. Гранд-канал Версаля использовался, как каток и санный ипподром. Нарядные, богато украшенные сани пр

Слайд 31

Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе зимы были гораздо холоднее. В Северной и даже Средней Европе: Голландии, Германии, Австрии,в Париже- замерзали каналы и озера. Гранд-канал Версаля использовался, как каток и санный ипподром. Нарядные, богато украшенные сани принимали участие в праздничных мероприятиях, таких как парады, маскарады. Некоторые сани являются выдающимися примерами традиций барокко и рококо в Европе.

Детские санки. Голландия 1 половина 19 в.

Слайд 32

Детские санки. Голландия 1 половина 19 в.

Нарты - узкие длинные санки с плоским деревянным настилом. Передвигаются ручной тягой, упряжкой северных оленей (от 1 до 7) или собак (от 6 до 10 - цугом, от 10 до 16 - веером). Применяются на севере Европы, Азии и Америки. Полозья нарт, относящиеся ко 2-1-му тысячелетию до нашей эры, были найдены в

Слайд 33

Нарты — узкие длинные санки с плоским деревянным настилом. Передвигаются ручной тягой, упряжкой северных оленей (от 1 до 7) или собак (от 6 до 10 — цугом, от 10 до 16 — веером).

Применяются на севере Европы, Азии и Америки. Полозья нарт, относящиеся ко 2-1-му тысячелетию до нашей эры, были найдены в торфяниках Финляндии и в СССР на Северном Урале. Наиболее древние — ручные нарты, из которых развились различные типы собачьих и оленьих нарт.

Оленья упряжка

Собачья упряжка

Центральный парк катания

Слайд 36

Центральный парк катания

Петровский парк в Москве

Слайд 37

Петровский парк в Москве

Санки- вещь древняя

Слайд 38

Санки- вещь древняя

Наши механические сани

Слайд 39

Наши механические сани

Под полозьями тонкий слой снега плавится от трения, создавая эффект скольжения. Наши предки о трении, конечно же, ничего не знали, но эффект саней ощутили очень быстро. Новое изобретение прижилось мгновенно. И по сей день волокуши - конечно, в адаптированном ко времени варианте - практически незамен

Слайд 40

Под полозьями тонкий слой снега плавится от трения, создавая эффект скольжения. Наши предки о трении, конечно же, ничего не знали, но эффект саней ощутили очень быстро. Новое изобретение прижилось мгновенно. И по сей день волокуши — конечно, в адаптированном ко времени варианте — практически незаменимы.

Эти сани прикрепляют к снегоходу

Катание на санях- любимая забава детей. Дети катаются на тобогганах

Слайд 41

Катание на санях- любимая забава детей

Дети катаются на тобогганах

История саней Слайд: 42

Слайд 42

История саней Слайд: 43

Слайд 43

История саней Слайд: 44

Слайд 44

История саней Слайд: 45

Слайд 45

История саней Слайд: 46

Слайд 46

История саней Слайд: 47

Слайд 47

http://www.liveinternet.ru/. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41721/. http://www.google.com. Используемый материал:

Слайд 48

http://www.liveinternet.ru/

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41721/

http://www.google.com

Используемый материал:

Подготовила учитель начальных классов ГОУ СПО КМТИ № 61. Презентация опубликована на сайте - Viki.rdf.ru. Дальская Александра Анатольевна

Слайд 49

Подготовила учитель начальных классов ГОУ СПО КМТИ № 61

Презентация опубликована на сайте — Viki.rdf.ru

Дальская Александра Анатольевна

Зима мое любимое время года. Зимой мне нравиться играть с друзьями в снежки, лепить снеговиков, кататься на лыжах, коньках. А еще! Кататься на санках с горы!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа» с. Летка

Исследовательская работа

 «Сани, санки, саночки»

Работу выполнила:

ученица 2 «б» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Попова Злата.

Руководитель:

Кислицина Анна Васильевна,

учитель начальных классов.

с. Летка – 2018

Содержание:

I. Введение…………………………………………………………………………..3

II. Теоретическая часть

2.1 История возникновения саней………………………………………………………………..5

2.2 Виды старинных саней и их роль в жизни коми народа………………….6

2.3 Современные санки………………………………………………………………………7

III. Практическая часть

3.1 Результаты опроса………………………………………………………………………….9

IV.  Заключение…………………………………………………………………….…10

V. Источники…………………..…………………………………………………11

Введение

Зима мое любимое время года. Зимой мне нравиться играть с друзьями в снежки, лепить снеговиков, кататься на лыжах, коньках. А еще! Кататься на санках с горы!

С горки скатываюсь — Ух!
Ох! — захватывает дух!
На ледянках — А-ааа-а-х!
И на санках — А-ааа-а-х!

Цель исследования: с помощью «волшебного экрана» изучить объект – санки.

Задачи:

  1. Узнать что такое санки, когда они появились;
  2. Определить роль саней в жизни коми народа;
  3. Сравнить  современные сани и сани прошлого;
  4. Провести опрос учащихся 2б класса  по теме исследования;
  5. Сделать выводы по результатам работы.

Гипотеза: санки в повседневной жизни необходимы.

Объект исследования: изменение вида саней  и их значения.  

Предмет исследования: санки.

Методы: изучение и обобщение, опрос.

Историю развития саней изучила с помощью «Волшебного экрана».

2.1 История возникновения саней.

Сани (санки) – это: 1. Зимняя повозка на полозьях.  2. Спортивный снаряд на полозьях для скоростного спуска по специально оборудованной ледяной трассе.

Слово «сани»-славянское. Происходит оно от «сань», что значит «змея».  Относится оно собственно к полозьям ввиду их сходства со змеей.

 Санки являются одним из самых древнейших видов транспорта. Первая такая повозка носила название волокуша, так как она не имела полозьев. Изначально две жерди связывались между собой, передние концы их привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Такими санками-волокушами пользовались еще первобытные люди.

Первые сани появились у народов Севера.  Полозья прообраз современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале.  Эти находки относятся ко II тысячелетию до нашей эры. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. 

2.2 Виды старинных саней и их роль в жизни коми народа.

Изначально сани были деревянными. Этот материал наиболее доступен и его легко обрабатывать.https://sdelanounas.ru/i/d/h/j/dHJpcDJydXMucnUvc2l0ZXMvZGVmYXVsdC9maWxlcy9pbWFnZXMvS29taSUyMFN5a3R5dmthciUyMCgxNykuSlBHP19faWQ9NDE0MjI=.jpg

В коми сани делали из березы, древесина этого дерева отличается большой прочностью. При этом выбирали дерево молодое, здоровое, прямое.

Езда на санях – это наиболее распространенный зимний вид передвижения у коми. Сани использовались  для перевозки грузов. Простейшим видом саней были дровни (для перевозки дров, соломы, бревен, сена) и розвальни. Сани для перевозки снопов

Розвальни отличались от дровней меньшей шириной полозьев. Кроме того, у них были отводы – крылья, которые охраняли сани от опрокидывания.

«Корзина додь» — сани с корзиной. Это тоже розвальни, но в них поставлена плетеная из прутьев корзина. Выездные сани

Выездные сани – кора додь – это небольшие сани с высокой, часто резной спинкой.

Шпура – тоже выездные сани, но больше по размеру, типа розвальней с широкими полозьями, высокой спинкой и боками, которые зашивались рогожей или цветной тканью, или ковром.

Также санки издавна были любимейшим зимним развлечением для детей и молодёжи.

2.3 Современные санки.

1. Металлические санки изначально делались из алюминия в форме прямоугольника, снизу крепились закругленные полозья из листовой стали, а сверху разноцветные дощечки. Дощечки служат сиденьем и располагаются продольно или поперечно. Достаточно прочные саночки, надежные, без каких-то изысков в дизайнеfoto-sanky-kak-sdelano2.jpg

foto-sanky-kak-sdelano3.jpg

Более усовершенствованные модели сделаны из цельносваренной стали. Практически не имеют отдельных элементов. А так же оснащены удобными толкателями и бортиками, спинками, подножками. Плюс внешне они более красивые, нарядные. И к ним можно приобрести теплый матрасик.

http://kubidetka.ru/wa-data/public/shop/products/57/12/41257/images/89670/89670.970.jpg

2.Санки – ледянки: они легкие, пластмассовые, не требует никаких навыков в управлении – садись и съезжай.

http://i.sportmix57.ru/u/pic/f5/a3d1a6102611e89497f4931dbf2837/-/2.jpg

3.Ватрушка («плюшка», «бублик», «пончик») – это надувная резиновая камера, помещенная в чехол.

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/169986/market_daIdZ_iNck_DD1km_qO-iw/orig

4.Снегокат (или санки на лыжах) представляет собой металлический каркас с пластиковым сиденьем и полозьями. Снегокаты оснащены рулем, а многие модели и тормозами.

3.1 Результаты опроса

По  исследуемой теме я провела опрос. В опросе участвовали 15 человек.

На диаграмме представлены ответы учащихся 2 «б» класса на вопросы:

1.Какой вид санок у вас дома: металлические санки, санки-ледянки, ватрушки, снегокаты?

2. Как в вашей семье используют санки?

Вывод: Среди учащихся наиболее распространены ватрушки и санки ледянки. Санки в основном используются для зимних развлечений и для перевозки младших братьев и сестер. 

У нас дома тоже есть  деревянные санки. Их смастерил мой прадедушка  Вахнин Василий Александрович. Всю свою трудовую жизнь он посвятил служению интересам и задачам общества,  возглавлял сельские советы и предприятия агропромышленного комплекса. А когда вышел на заслуженный отдых стал плести корзины, мастерить из  дерева сани. Его санки получались легкими, прочными и красивыми.

 Заключение.

В результате  проделанной работы я узнала следующее:

  1. Санки — это  зимняя  повозка на полозьях. Санки являются одним из самых древнейших видов транспорта.
  2. Коми народ использовал сани как:
  •  средство передвижения;
  • перевозку различных грузов;
  • любимое развлечение детей и молодежи.

3. С момента появления саней их устройство практически не изменилось. Но современные санки более крепкие, легкие, красивые. Появились новые виды санок: санки – ледянки, снегокаты, ватрушки.

4. В наше время семьи используют санки в основном только для катаний с горок и для перевозки младших детей или даже совсем не используются.

Таким образом,  цель исследовательской работы достигнута, гипотеза подтвердилась частично. Санки используют в повседневной жизни  как средство передвижения, часто, если в семье есть маленькие дети. А катаются с горок на санках редко.

Источники

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под общ.ред.проф. Л.И. Скворцова. – 25-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 976 с.
  2. Я познаю мир: История вещей: Дет. энцикл./ Н.Орлова, К.Буровик; Худож. Е.Дягерева, Л.Сильянова. – М.: ООО «Издательство АСТ» — 2002.-509с.
  3. http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-gorke-snezhnoj-gorke/ 
  4. https://img.shopliga.ru/21341486.jpg 
  5. http://www.tomovl.ru/komi/chronograph1881.htm 
  6. https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/169986/market_daIdZ_iNck_DD1km_qO-iw/orig 
  7. http://i.sportmix57.ru/u/pic/f5/a3d1a6102611e89497f4931dbf2837/-/2.jpg 
  8. http://kubidetka.ru/wa-data/public/shop/products/57/12/41257/images/89670/89670.970.jpg 
  9. http://www.kris-group.ru/articles/2014-10-16/504 
  10. http://iamruss.ru/russkie-sani-i-ih-vidy/ 
  11. https://www.hubster.ru/examination/article.php?ELEMENT_ID=5129 
  12. https://sdelanounas.ru/i/d/h/j/dHJpcDJydXMucnUvc2l0ZXMvZGVmYXVsdC9maWxlcy9pbWFnZXMvS29taSUyMFN5a3R5dmthciUyMCgxNykuSlBHP19faWQ9NDE0MjI=.jpg 
  13. https://medn.ru/statyi/Istoriyasanej.html 

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Сани, санки, саночки» Выполнила: ученица 2 «б» класса МАОУ «СОШ» с. Летка Попова Злата Руководитель: Кислицина Анна Васильевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка с. Летка, 2018.

Слайд 2

Зима мое любимое время года. Зимой мне нравиться играть с друзьями в снежки, лепить снеговиков, кататься на лыжах, коньках. А еще! Кататься на санках с горы! С горки скатываюсь — Ух! Ох! — захватывает дух! На ледянках — А-ааа-а-х ! И на санках — А-ааа-а-х !

Слайд 3

Цель исследования : изучить объект – санки. Задачи: Узнать что такое санки, когда они появились; Определить роль саней в жизни коми народа; Сравнить современные сани и сани прошлого; Провести опрос учащихся 2б класса по теме исследования; Сделать выводы по результатам работы. Гипотеза: санки в повседневной жизни необходимы. Объект исследования: изменение вида саней и их значения. Предмет исследования: санки. Методы : изучение и обобщение, опрос.

Слайд 4

Дерево Металл Дерево Металл Дерево Пластик Резина Зимние развлечения детей Способ передвижения Перевозка различных грузов Зимние развлечения Перевозка младших детей Зимние развлечения Перевозка младших детей

Слайд 5

Сани (санки) 1. Зимняя повозка на полозьях. 2. Спортивный снаряд на полозьях для скоростного спуска по специально оборудованной ледяной трассе. Из словаря С. И. Ожегова Слово «сани»-славянское. Происходит оно от « сань », что значит «змея». Относится оно собственно к полозьям ввиду их сходства со змеей. Санки являются одним из самых древнейших видов транспорта. Первая такая повозка носила название волокуша, так как она не имела полозьев. Такими санками-волокушами пользовались еще первобытные люди. Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообраз современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился.

Слайд 6

Металлические санки изначально делались из алюминия в форме прямоугольника, снизу крепились закругленные полозья из листовой стали, а сверху разноцветные дощечки. Дощечки служат сиденьем и располагаются продольно или поперечно. Достаточно прочные саночки, надежные, без каких-то изысков в дизайне. Более усовершенствованные модели сделаны из цельносваренной стали. Практически не имеют отдельных элементов. А так же оснащены удобными толкателями и бортиками, спинками, подножками. Плюс внешне они более красивые, нарядные. И к ним можно приобрести теплый матрасик.

Слайд 7

У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Изначально сани были деревянными. Этот материал наиболее доступен и его легко обрабатывать. В коми сани делали из березы, древесина этого дерева отличается большой прочностью. При этом выбирали дерево молодое, здоровое, прямое.

Слайд 8

Санки – ледянки Ватрушка («плюшка», «бублик», «пончик») Снегокат (или санки на лыжах)

Слайд 9

Санки – ледянки: они легкие, пластмассовые, не требует никаких навыков в управлении – садись и съезжай. Ватрушка («плюшка», «бублик», «пончик») – это надувная резиновая камера, помещенная в чехол. Снегокат (или санки на лыжах) представляет собой металлический каркас с пластиковым сиденьем и полозьями. Снегокаты оснащены рулем, а многие модели и тормозами.

Слайд 10

. Езда на санях – это наиболее распространенный зимний вид передвижения у коми. Сани использовались для перевозки грузов. Простейшим видом саней были дровни (для перевозки дров, соломы, бревен, сена) и розвальни. Розвальни отличались от дровней меньшей шириной полозьев. Кроме того, у них были отводы – крылья, которые охраняли сани от опрокидывания. «Корзина додь » — сани с корзиной. Это тоже розвальни, но в них поставлена плетеная из прутьев корзина. Выездные сани – кора додь – это небольшие сани с высокой, часто резной спинкой. Шпура – тоже выездные сани, но больше по размеру, типа розвальней с широкими полозьями, высокой спинкой и боками, которые зашивались рогожей или цветной тканью, или ковром. Также санки издавна были любимейшим зимним развлечением для детей и молодёжи.

Слайд 11

На диаграмме представлены ответы учащихся 2 «б» класса на вопросы: Вывод: Среди учащихся наиболее распространены ватрушки и санки ледянки. Санки в основном используются для зимних развлечений и для перевозки младших братьев и сестер. 1.Какой вид санок у вас дома: металлические санки, санки-ледянки, ватрушки, снегокаты ? 2. Как в вашей семье используют санки?

Слайд 12

В результате проделанной работы я узнала следующее: Санки — это зимняя повозка на полозьях. Санки являются одним из самых древнейших видов транспорта. Коми народ использовал сани как: средство передвижения; перевозка различных грузов; любимое развлечение детей и молодежи. 3. С момента появления саней их устройство практически не изменилось. Но современные санки более крепкие, легкие, красивые. Появились новые виды санок: санки – ледянки, самокаты, ватрушки. 4. В наше время семьи используют санки в основном только для катаний с горок и для перевозки младших детей. Таким образом, цель исследовательской работы достигнута, гипотеза подтвердилась частично. Санки используют в повседневной жизни как средство передвижения, часто, если в семье есть маленькие дети. А катаются с горок на санках редко.

Слайд 13

Я познаю мир: История вещей: Дет. энцикл ./ Н.Орлова, К.Буровик; Худож . Е.Дягерева , Л.Сильянова . – М.: ООО «Издательство АСТ» — 2002.-509с. http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-gorke-snezhnoj-gorke/ https://img.shopliga.ru/21341486.jpg http://www.tomovl.ru/komi/chronograph1881.htm https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/169986/market_daIdZ_iNck_DD1km_qO-iw/orig http://i.sportmix57.ru/u/pic/f5/a3d1a6102611e89497f4931dbf2837/-/2.jpg http://kubidetka.ru/wa-data/public/shop/products/57/12/41257/images/89670/89670.970.jpg http://www.kris-group.ru/articles/2014-10-16/504 http://iamruss.ru/russkie-sani-i-ih-vidy/ https://www.hubster.ru/examination/article.php?ELEMENT_ID=5129 https://sdelanounas.ru/i/d/h/j/dHJpcDJydXMucnUvc2l0ZXMvZGVmYXVsdC9maWxlcy9pbWFnZXMvS29taSUyMFN5a3R5dmthciUyMCgxNykuSlBHP19faWQ9NDE0MjI=.jpg https://medn.ru/statyi/Istoriyasanej.html

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Сани, санки, саночки» Выполнила: ученица 2 «б» класса МАОУ «СОШ» с. Летка Попова Злата Руководитель: Кислицина Анна Васильевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка с. Летка, 2018.

Слайд 2

Зима мое любимое время года. Зимой мне нравиться играть с друзьями в снежки, лепить снеговиков, кататься на лыжах, коньках. А еще! Кататься на санках с горы! С горки скатываюсь — Ух! Ох! — захватывает дух! На ледянках — А-ааа-а-х ! И на санках — А-ааа-а-х !

Слайд 3

Цель исследования : изучить с помощью «волшебного экрана» объект – санки. Задачи: Узнать что такое санки, когда они появились; Определить роль саней в жизни коми народа; Сравнить современные сани и сани прошлого; Провести опрос учащихся 2б класса по теме исследования; Сделать выводы по результатам работы. Гипотеза: санки в повседневной жизни необходимы. Объект исследования: изменение вида саней и их значения. Предмет исследования: санки. Методы : изучение и обобщение, опрос.

Слайд 4

Дерево Металл Дерево Металл Дерево Пластик Резина Зимние развлечения детей Способ передвижения Перевозка различных грузов Зимние развлечения Перевозка младших детей Зимние развлечения Перевозка младших детей

Слайд 5

Сани (санки) 1. Зимняя повозка на полозьях. 2. Спортивный снаряд на полозьях для скоростного спуска по специально оборудованной ледяной трассе. Из словаря С. И. Ожегова Слово «сани»-славянское. Происходит оно от « сань », что значит «змея». Относится оно собственно к полозьям ввиду их сходства со змеей. Первая такая повозка носила название волокуша, так как она не имела полозьев. Такими санками-волокушами пользовались еще первобытные люди. .

Слайд 6

. Езда на санях – это наиболее распространенный зимний вид передвижения у коми. Сани использовались для перевозки грузов. Простейшим видом саней были дровни (для перевозки дров, соломы, бревен, сена) и розвальни. Розвальни отличались от дровней меньшей шириной полозьев. Кроме того, у них были отводы – крылья, которые охраняли сани от опрокидывания. «Корзина додь » — сани с корзиной. Это тоже розвальни, но в них поставлена плетеная из прутьев корзина. Выездные сани – кора додь – это небольшие сани с высокой, часто резной спинкой. Шпура – тоже выездные сани, но больше по размеру, типа розвальней с широкими полозьями, высокой спинкой и боками, которые зашивались рогожей или цветной тканью, или ковром. Также санки издавна были любимейшим зимним развлечением для детей и молодёжи.

Слайд 7

Металлические санки изначально делались из алюминия в форме прямоугольника, снизу крепились закругленные полозья из листовой стали, а сверху разноцветные дощечки. Дощечки служат сиденьем и располагаются продольно или поперечно. Достаточно прочные саночки, надежные, без каких-то изысков в дизайне. Более усовершенствованные модели сделаны из цельносваренной стали. Практически не имеют отдельных элементов. А так же оснащены удобными толкателями и бортиками, спинками, подножками. Плюс внешне они более красивые, нарядные. И к ним можно приобрести теплый матрасик.

Слайд 8

Санки – ледянки: они легкие, пластмассовые, не требует никаких навыков в управлении – садись и съезжай. Ватрушка («плюшка», «бублик», «пончик») – это надувная резиновая камера, помещенная в чехол. Снегокат (или санки на лыжах) представляет собой металлический каркас с пластиковым сиденьем и полозьями. Снегокаты оснащены рулем, а многие модели и тормозами.

Слайд 9

На диаграмме представлены ответы учащихся 2 «б» класса на вопросы: Вывод: Среди учащихся наиболее распространены ватрушки и санки ледянки. Санки в основном используются для зимних развлечений и для перевозки младших братьев и сестер. 1.Какой вид санок у вас дома: металлические санки, санки-ледянки, ватрушки, снегокаты ? 2. Как в вашей семье используют санки?

Слайд 10

Вахнин Василий Александрович (мой прадедушка) Всю свою трудовую жизнь он посвятил служению интересам и задачам общества, возглавлял сельские советы и предприятия агропромышленного комплекса. А когда вышел на заслуженный отдых стал плести корзины, мастерить из дерева сани. Его санки получались легкими, прочными и красивыми.

Слайд 11

В результате проделанной работы я узнала следующее: Санки — это зимняя повозка на полозьях. Санки являются одним из самых древнейших видов транспорта. Коми народ использовал сани как: средство передвижения; перевозка различных грузов; любимое развлечение детей и молодежи. 3. С момента появления саней их устройство практически не изменилось. Но современные санки более крепкие, легкие, красивые. Появились новые виды санок: санки – ледянки, самокаты, ватрушки. 4. В наше время семьи используют санки в основном только для катаний с горок и для перевозки младших детей. Таким образом, цель исследовательской работы достигнута, гипотеза подтвердилась частично. Санки используют в повседневной жизни как средство передвижения, часто, если в семье есть маленькие дети. А катаются с горок на санках редко.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Я познаю мир: История вещей: Дет. энцикл ./ Н.Орлова, К.Буровик; Худож . Е.Дягерева , Л.Сильянова . – М.: ООО «Издательство АСТ» — 2002.-509с. http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-gorke-snezhnoj-gorke/ https://img.shopliga.ru/21341486.jpg http://www.tomovl.ru/komi/chronograph1881.htm https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/169986/market_daIdZ_iNck_DD1km_qO-iw/orig http://i.sportmix57.ru/u/pic/f5/a3d1a6102611e89497f4931dbf2837/-/2.jpg http://kubidetka.ru/wa-data/public/shop/products/57/12/41257/images/89670/89670.970.jpg http://www.kris-group.ru/articles/2014-10-16/504 http://iamruss.ru/russkie-sani-i-ih-vidy/ https://www.hubster.ru/examination/article.php?ELEMENT_ID=5129 https://sdelanounas.ru/i/d/h/j/dHJpcDJydXMucnUvc2l0ZXMvZGVmYXVsdC9maWxlcy9pbWFnZXMvS29taSUyMFN5a3R5dmthciUyMCgxNykuSlBHP19faWQ9NDE0MjI=.jpg https://medn.ru/statyi/Istoriyasanej.html

Что может быть веселей, чем скатиться зимой со снежной горки на санках?

Санки, или сани, — это повозка без колёс на полозьях, скользящих по снегу. Сани возят лошади, олени, быки и даже собаки.

Слово «сани» происходит от «сань», что значит «змея». Ведь полозья имели сходство со змеёй. Сани также называли на Руси «возила», «дровни», «каптана» и «избушка».

История создания детских санок

Из-за плохих дорог, своей простоты и дешевизны на Руси сани были очень распространены. До начала XX века в болотистых и лесистых местах сани использовались даже летом.

Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. Ездили в них по одному, иногда по два человека.
Сани куда древнее, чем колесные повозки. Вначале были сани! Точнее, вначале была примитивная волокуша, потом повозку поставили на более узкие и гладкие полозья, что сделало скорость движения выше.

И только потом уже придумали колесо. Однако на Руси зачастую сани оставались любимцами и после изобретения колеса — ими пользовались и летом вплоть на начала 20-го века! Наверное, отдавая дань простоте и удобству конструкции, да и плавность хода у санок куда выше.

В болотистых местностях сани также имеют преимущества перед колесным транспортом — ведь дваление на санях распределяется равномернее, а значит, и завязнуть сложнее. Современные болотоходы ушли от колесных конструкций обратно к саням — они увеличивают площадь опоры.

История создания детских санок

Сани были и остаются любимцами в России, где на добрых двух третях территории зима длится полгода или около того.

Кстати, из это вечной проблемы с погодой мудрые наши предки сделали забаву — катание на санях, запряженных тройкой и катание на санях с гор стали любимым народным развлечением, доступным всем — да и полезным.

Как теперь говорят, активность на свежем воздухе поднимает иммунитет. В древности об иммунитете не слыхали, но санки любили. И горки тоже.

И вот для этих самых катаний с гор и придумали небольшие сани, то есть — санки.

Классические детские санки хранят в себе форму и суть исконных русских саней.

Это потом уже придумали массу разновидностей санок для катания с горки, например, ватрушки и ледянки, усовершенствовали обычные санки практически до транспортного средства, добавив руль и подняв сиденье (снегокат), но все же детские санки ассоциируются у нас с деревянными, с гнутыми полозьями, саночками, на каких еще Кай катал Герду в сказке Андерсена «Снежная королева»

источник: 1001material.ru


1


История саней Подготовила учитель начальных классов ГОУ СПО КМТИ 61 Дальская Александра Анатольевна


2


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ САГА О САНКАХ ) Загадка Ой! Насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад — сама тащу. Санки


3


Сани древнее, чем колёсная повозка. Они были известны не только в северных, но и южных странах. Сани распространённый тип древнейшей повозки без колёс, которая обычно имеет полозья. Сани развивались из первоначальной волокуши Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю пользовались в похоронном обряде ( Древний Египет, Древняя Русь и др.) В России до конца 17 в. торжественные выезды царей, патриархов даже летом были санными, так как езда на санях считалась более почётной, чем в экипаже. В районах бездорожья на Крайнем Севере.


4


Древнерусские сани


5


Издавна сани – не только любимейшее средство развлечения детей и взрослых, но и очень популярный и неприхотливый вид транспорта. Историки утверждают, что сани изобрели намного раньше, чем колесо. За всю историю человечества создано огромное количество разновидностей саней – от древних саней-волокуш до современных аэросаней с двигателем. Древнейшим сухопутным транспортным средством служили вьючные животные, одомашненные в Азии к IV тысячелетию до н.э. На заснеженных равнинах Восточной Европы приблизительно в это же время племена изобрели легкие деревянные сани-нарты с собачьей упряжкой. Эти сани состояли из плоских загнутых впереди кверху полозьев, в них вставлялся ряд вертикальных стояков, на которых крепилась платформа для груза. Детали самых древних саней были найдены в торфяниках Финляндии, на Северном Урале и в Прибалтике, эти находки относятся ко II тысячелетию до нашей эры.


6


Рельеф с изображением саней, найденный в Турции


7


Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры. Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры. Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле.


8


В Древней Руси езда на санях считалась более почётной, чем на колёсах, отчего сани использовались при всех торжественных случаях, особенно высшими духовными лицами.


9



10


Слово «сани» славянское, заимствованное от славян латышами, венграми и румынами. Происходит оно, по мнению профессора Р. Ф. Брандта и В. Ф. Миллера, от слова «сань», что значит «змея». Относится это собственно к полозьям ввиду их сходства со змеей. Синонимами саней на Руси были «возила», «дровни», позже «каптана» и «избушка». К саням относятся также нарты народов Севера, разные виды саней с кузовом, а также: боб – сани с рулевым управлением, буер спортивные сани с парусом для езды по льду, возок крытые сани со спинкой, кережка сани у лопарей, пошевни низкие и широкие сани, розвальни низкие и широкие сани, тобогган бесполозные сани у индейцев Канады, тарантайка и, конечно же, маленькие деревянные (иногда металлические, а в последнее время и пластиковые) ручные санки – салазки.


11


Детские масленичные санки назывались в старину на Руси «чунки». На таких саночках На масленицу с горы катались не только дети, но и молодые девушки, парни и даже пожилые люди. Все это сопровождалось смехом, звоном колокольчиков и всеобщем весельем. В теплые времена года санки развешивались на стенах сеней, являясь декоративным украшением.


12


Санки для катания на Масленицу


13



14


Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди, в котором можно было лежать. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. Ездили в них обыкновенно по одному, редко по два человека, но, например, при выездах царя Алексея Михайловича в сани стоя помещалось два боярина на запятках и два стольника у царских ног, на специально сделанных уступах («полках»).


15


Сани — древнейший тип транспортного средства на Руси, упоминается в летописях еще с 9 века. Само слово Сани происходит от множественного числа слова «сань» (общеславянское), что означает Змея (ползущая). Когда в России появились экипажи на колесах, езда на санях все равно считалась более почётной. В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, сани были наиболее распространённым видом транспорта даже в летнее время. В болотистых и лесистых районах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись практически круглогодично до начала XX века. Сани запрягались обыкновенно одной лошадью, но на праздники — в катальную неделю (Масленицу), на Свадьбу — сани запрягались богато украшенной тройкой лошадей, внутри наполнялись яркими тканями, мехами.


16


Выезд царя в санях


17


Самое интересное, что устройство первых саней было очень простым, и за многие века практически не изменилось. У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Изначально две жерди связывались между собой, передние концы их привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Так возникли сани-волокуши. Но сани использовались не только для передвижения по снегу. Они были известны как в северных, так и в южных странах. При отсутствии дорог, протащить сани по траве и глине было куда легче, чем колесную повозку.


18


Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе зимы были гораздо холоднее. В Северной и даже Средней Европе: Голландии, Германии, Австрии,в Париже- замерзали каналы и озера. Гранд- канал Версаля использовался, как каток и санный ипподром. Нарядные, богато украшенные сани принимали участие в праздничных мероприятиях, таких как парады, маскарады. Некоторые сани являются выдающимися примерами традиций барокко и рококо в Европе.


19



20


Нарты — узкие длинные санки с плоским деревянным настилом. Передвигаются ручной тягой, упряжкой северных оленей (от 1 до 7) или собак (от 6 до 10 — цугом, от 10 до 16 — веером). Применяются на севере Европы, Азии и Америки. Полозья нарт, относящиеся ко 2-1-му тысячелетию до нашей эры, были найдены в торфяниках Финляндии и в СССР на Северном Урале. Наиболее древние — ручные нарты, из которых развились различные типы собачьих и оленьих нарт.


21


Нарты- сани народов Севера Тобогган –бесполозные сани появились у древних индейцев Были изобретены одними из первых. Выглядели они очень просто: две жерди, передние концы которых привязаны к собаке или лошади, а задние пусть волочатся — вот и готова волокуша Волокуши


22


Вот и готовы сани — волокуши


23



24



25



26


Дети катаются на тобогганах


27



28


Санки- вещь древняя


29



30


Старинные сани — пошевни — 18 века


31


Старинный боярский возок — радка


32


Запряжённый конь в сани.


33


Свадьба


34


Петровский парк в Москве


35


Центральный парк катания


36


Аэросани в Санкт-Петербурге


37


«Сани мои сани….»


38


Детские санки. Голландия 1 половина 19 в.


39



40


Дорожные сани Петра Великого


41


Наши механические сани


42


Под полозьями тонкий слой снега плавится от трения, создавая эффект скольжения. Наши предки о трении, конечно же, ничего не знали, но эффект саней ощутили очень быстро. Новое изобретение прижилось мгновенно. И по сей день волокуши — конечно, в адаптированном ко времени варианте — практически незаменимы. Эти сани прикрепляют к снегоходу


43



44



45



46



47


  • Рассказ про самсона вырина из станционного смотрителя
  • Рассказ про самолет на английском языке с переводом
  • Рассказ про самолет для детей
  • Рассказ про самолет 3 класс
  • Рассказ про самовар для детей 2 класса