Рассказ про село 1 класс


2

Задание для первоклассника:

  • Придумай рассказ со словами: село, ива, трава, лес, река.

10 ответов:



6



0

RaVJpSeLVWtycCPBziBxsKzUL683pE.png

Можно придумать такой рассказ:

  • Внучка Полина приехала на выходные дни к дедушке в село. Она любит ходить с ним в лес, где неподалеку течёт река и рядом растёт ива. Дед обычно рассказывает девочке о том, какая трава полезная, а к какой опасно даже прикасаться, она ядовитая. Поля, когда вырастет, мечтает стать врачом, поэтому впитывает все знания, которыми делится с ней дед.



5



0

Надеюсь слово Село — это существительное, а не другая часть речи.

Рассказ можно написать такой:

На высоком берегу стояло старое село. Внизу, под обрывом неслышно несла свои воды река, в центре села росла огромная плакучая ива, вокруг которой любили собираться селяне. Сразу за околицей чернел лес, такой густой и темный, что трава в нем совершенно не росла. Солнечные лучи не проникали сквозь плотные ветки.

В этом селе по ночам происходили странные и страшные вещи, а жители соседних деревень прозвали его селом ведьм и колдунов, и никогда не ходили к ним в гости. Вот и я не пойду, тем более, что солнце уже село.



3



0

VimSSxfeoBFbCtKx1B7u9Oy2dyBPpwn2.png

Родная сестра моей бабушки, очень добрый и светлый человек, живет в селе, и мы часто ездим к ней в гости. Мне нравятся эти поездки, поскольку в селе у меня много подруг, тоже приезжающих на лето в село подышать настоящим воздухом и поесть натуральную еду.

Бабушкин дом легко узнать, около него растет большая ива, на которую я с друзьями часто залазим, чтобы рассмотреть что-то интересное. Вокруг ивы высокая трава, так что не страшно и упасть, трава спасет от ушибов.

За селом начинается лес. Если пройти через него, то выйдешь к реке, к которой нас самостоятельно отпускают вместе со старшими детьми купаться в жаркие летние дни.



2



0

Хорошо летом в селе. Можно гулять по лесу, собирать грибы и ягоды. В поле полежать на мягкой траве. А больше всего нравится ходить на реку купаться или рыбачить. По ее берегам растет ива. Кругом красота!



2



0

Стоял солнечный день. Вода в реке была прохладная. На берегу реки росла ива и в ее тени спал мальчик. Его сабока бегала за бабочкой в траве вдоль берега. Подул легкий вечерок. Вдруг послашлся топот копыт. Мимо проездала телега с девушками , они смеялись и что-то радостно обсуждали. «Алеша!- прокричала одна из них. Мальчик проснулся, потялуся и не сразу понял откуда кричат. Телега остановилась недалеко от дерева. «Алеша, ты в село поедешь? Можем тебя подвести «. «Я отца с поля жду, с ним поеду, — ответил Алеша и улегся поудобнее. Телега поехала дальше. Солнце светило ярко.



2



0

Для тех кто жил на природе, все эти слова и ассоциируются с селом. А рассказ может быть следующим.

Когда я в первом классе приехал к бабушке в село, то сразу столкнулся и с ивой, и с травой, и с рекой, и с лесом в прямом смысле.

Дело было так . За околицей у нас был лес и прямо в лесу текла маленькая речка. Я поехал туда на велосипеде, а у речки был обрыв и я его не заметил и свалился туда вместе с велосипедом. Конечно я испугался, но когда открыл глаза, то увидел, что лежу на траве и под раскидистой ивой.

Так что это происшествие в селе и природа, и запах свежей травы и ивы запомнился мне на всю жизнь.



2



0

Учащемуся 1-го класса можно составить такой рассказ с данными словами:

Каждое лето родители отправляют меня на каникулы к бабушке и дедушке в село. Они живут в просторном деревянном доме. Рядом с домом простирается сад с яблочными и грушевыми деревьями, а прямо за садом протекает речка.

Вода в реке теплая, местные мальчишки ходят купаться на речку и ловить рыбу. На берегу рядом с речкой растет ива, под ветвями которой можно отдохнуть в жаркий зной, расстелив на зеленую траву полотенце.

Вслед за речкой начинается березовый и сосновый лес, в котором можно набрать полную корзину ягод и грибов. В выходные дни мы часто ходим с бабушкой и дедушкой в лес, где набираем полные лукошки малины, земляники, грибов и других даров леса.

Я очень люблю проводить свой отдых в деревне!



2



0

u6KNeQUufzkToodySzvtDIQCdH2H3b8.png

С этими словами ученику первого класса можно составить интересный и познавательный рассказ:

Моя бабушка живет в большом селе в Алтайском крае.

Я приезжаю к ней в гости летом с мамой и папой. У бабушки в селе красиво и интересно.

Село стоит на берегу быстрой горной реки. Вокруг лес, поляны и луга. На лугах много полевых цветов и лекарственных трав. Моя бабушка собирает лекарственные травы, сушит их и лечится. Она берет меня с собой на прогулку за травами. Мы идем за село по берегу реки. На берегу растут ивы. Они низко наклоняются к воде и отражаются в ней. Бабушка рассказывает мне про каждую травинку. Как хорошо летом в лугах!



1



0

Наше небольшое село стоит на берегу реки. Речка быстрая. По ее берегам растут ивы.

За селом находится лес. В нем есть много грибов и ягод.

Я люблю ходить в лес за ягодами летом. Могу ходить хоть целый день. А после люблю лечь траву и отдохнуть.



1



0

Свои первые летние каникулы, я планирую провести у бабушки в селе. Село это по размерам небольшое, но близ него располагается большой лес. В нем много грибов, собирать которые мы ходим с дедушкой и его соседями.

После сбора грибов, я всегда любил пойти и поиграть в поле где растет густая зеленая трава и плакучие ивы с другими ребятами, которые так же приезжают в это село с других городов.

После этого, если мы сильно устаем, то можем пойти и искупаться в речке, которая протекает вдоль всего села и вода в которой настолько чистая, что в ней видно дно и как внутри нее плавает рыба, которую на удочку любит ловить мой дедушка.

Читайте также

Как я понимаю значение этой пословицы.

Крепкая дружба между людьми начинается не тогда, когда один из друзей начинает все время говорить второму приятные слова, льстить его самолюбию. Такое поведение напротив несовместимо с самим понятием дружбы. На человека, который льстит мы привычно взираем с подозрением, а о какой дружбе может идти речь, если между людьми исчезает доверие?

Нет, настоящая дружба сильна тогда, когда друзья честно и правдиво говорят друг другу о своих слабостях и своих ошибках, но не с целью посмеяться или огорчить, а с целью помочь, подсказать выход из сложной ситуации, встать рядом с другом плечом к плечу.

Вот в чем смысл данной пословицы.

Ох в данной пословице — это междометие, которое выражает осуждение, порицание. Человек про которого мы скажем, что он к работе — Ох! просто бездельник, которому лень что-то делать. И пусть в это время другие работают, бездельник лежит на диване, как в прошлом лежал на печи, и смотрит телевизор, как в прошлом орал песни.

Но когда приходит время обеда, то любой бездельник становится очень работящим. Он быстрее всех подставляет свою тарелку, быстрее всех подносит ложку ко рту, и успевает съесть три нормы, пока остальные едят только одну.

Поэтому про такого человека и говорят, что ест он за трех человек.

Это некрасивое поведение, потому как для того, чтобы хорошо накормили, надо хорошо поработать.

С утра шел сильный дождь, но бабушку Зины это не остановило: она захотела, что внучка сходила сходила к соседке за квашеной капустой:

  • Зинаида, чего весь день в кровати? Совсем обленилась! Ану марш к тете Вале за капустой!
  • Но бабушка… неужели ты сама не можешь сделать эту самую квашеную капусту? — поморщилась Зина, но послушно натянула дождевик и резиновые сапоги, взяла в руки корзинку и зонтик и направилась к дому соседки.
  • Здрасте, теть Валь! Я за капустой!
  • Да, да, вот тебе, — Валентина протянула девочке баночку. — Передавай своей бабушке привет.
  • Обязательно!

Когда Зина шла домой, дождь прекратился, но подул холодный северный ветер. Неподалеку от главной сельской дороги девочка заметила привязанного к столбику козлика. Из-за ветра козлик смог отвязаться и радостно помчал на поле. Вслед бежала бабка и кричала:

  • Ану стой, ненормальный!

Зина лишь рассмелась и продолжил свой путь домой.

У меня получился рассказ-зарисовка.

Однажды кот увидел рака, который медленно полз по берегу. Кот подошел поближе, коснулся рака своим мокрым носом и быстро отбежал в сторону, испугался. Мальчик, который наблюдал из воды за происходящим, засмеялся и выбежал на берег. Он аккуратно взял рака на руки и отнес в речку. Благодарный рак взмахнул клешнями и скрылся под водой.

Кот посидел еще чуть-чуть и, обиженный, поплелся домой. Он так и не понял, кто же ползал перед ним, весь такой страшный и одновременно… аппетитный. О рака пахло речкой, как от маленькой вкусной рыбки, которыми иногда кота угощали хозяева.

Мы рождаемся не зная ничего. От того что мы узнаем и выучим зависит вся наша дальнейшая жизнь. И мы совершенно не знаем какие знания нам понадобятся в будущем. Вот детей и учат почти всему подряд, потому что пока никто не знает какие знания и когда ему пригодятся в будущем.

Для меня теперь в жизни главное — это постоянно учиться. Смотрю что мне сейчас более актуально и изучаю это направление. Причем учу все применяя к жизни: готовить новые блюда, как вести семейный бюджет и многое другое. И сейчас мне неожиданно понадобились навыки и информация, которую я учила еще до 9 класса. Я это информацией на жизнь зарабатываю, а тогда мне твердили, что это ерунда. Забавно, правда?

Поэтому на примере своей жизни могу сказать, что «учиться — всегда пригодится». Не обязательно сейчас, а через много-много лет.

И никогда не стоит забывать, что в начальной школе больше всего нас учат именно учиться. Получилось масло масленое, но суть верна. В начальной школе в детей закладывают не только базовые знания, но и способности изучать самостоятельно что-то новое. Ни один учитель не заменит самообразование.

Проект на тему «Моя малая Родина — село. На примере села Ивановка» для 1 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. История и символы.
  3. Культура, традиции и праздники.
  4. Знаменитые земляки.
  5. Достопримечательности.
  6. Вывод.
  7. Пример фоторассказа. 

Доклад к проекту:

Моя малая Родина — село Ивановка, которое располагается на Дальнем Востоке России, в Амурской области.

Ивановка — самое большое село области, в нём проживает более шести тысяч человек. Оно было основано в 1864 году переселенцами с европейской части страны.

Символы и история

Ивановка имеет свой собственный герб, правда не совсем официальный. Его также называют гербовой эмблемой.

Моё село очень живописное, в нём много замечательных памятников архитектуры и просто красивых зданий. Многие из них появились в последние годы, но есть и старинные здания.

Достопримечательности

Центром духовной жизни жителей нашего села является православный храм, очень красивое здание в голубом цвете. Мне нравится бывать в нашем храме, там всегда спокойная и торжественная обстановка.

Другое интересное место села, которое стоит посетить — наш краеведческий музей. В нём действует постоянная экспозиция, рассказывающая об истории села и края.

В Ивановке есть свой торговый центр, дом культуры, больница, несколько школ и детских садов. И здесь есть памятник героям, погибшим в борьбе с Японией.

Мои любимые места

А ещё у нас очень красивая природа! В окрестностях Ивановки на озёрах цветут лотосы, вокруг тайга и горы, почти рядом полноводная Зея.

Мы с подругами часто проводим время в нашем парке отдыха, где много цветов и есть разные аттракционы.

А теперь у меня появилось ещё одно любимое место — наша школа, в которой я учусь в первом классе.

Вывод:

У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.

Пример фоторассказа «Моя малая родина — Ивановка»

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте. 

МБОУ «Кунашакская средняя

общеобразовательная школа»

Проектно-исследовательская деятельность

«Моё село»

учащихся 1 «Г» класса

учитель Гузаирова А.Э.

С. Кунашак

2014г.

Содержание

1.  Введение                                  ____________________   3 стр.                                                

2  Основная часть  _______________________________   6 стр.

      I. История возникновение нашего села ___________  6 стр.

      II. Памятники ____________________________          7 стр.

     III.  История одной из первых улиц Кунашака____      7 стр.

 IY. Происхождение названий улиц  села Кунашак __ 8 стр.

      Y.Достопримечательности села _________________  10 стр.

 3. Заключение  ___________________________________11стр.

 4. Список литературы _______________ _____________ 12стр.

 5. Приложение  

Введение

О селе моём любимом

Будет разговор,

О селе родном и милом,

Где мы все живём!


История — это такая таинственная

древняя  наука,

изучать ее очень интересно.

Мое  маленькое село-частичка России,

и ее история- это история многих тысяч

похожих сёл в России.

        Мы живём в селе Кунашак. Я считаю, что любой человек должен знать историю своей малой Родины. Зная историю своего села, начинаешь больше ценить и беречь её.

 Поэтому мы выбрали тему своей проектно-исследовательской работы:

история  села Кунашак.

       Актуальность темы, я думаю, очевидна.                          

Каждый человек должен знать о том месте,  где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит  наша общая великая Родина.                                                                                                                    

     …Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Мы любим Родину. А любить Родину- значит жить с нею одной жизнью.

       Село появилось очень давно, и нам хотелось узнать об истории нашей малой родины, когда именно оно появилось, почему его так назвали. Для этого мы провели своё маленькое исследование.

       Нами была поставлена цель: узнать, как появилось село Кунашак.

       В соответствии с поставленной темой и целью были сформулированы следующие задачи:

  1. Узнать, откуда пришло название «Кунашак»;
  2. Выяснить историю села.
  3. Развивать исследовательские навыки.

     В ходе работы мы использовали следующий комплекс исследовательских методов: встреча с библиотекарями районной библиотеки, встреча с работниками сельского совета, изучение специальной литературы.

Если скажет рать святая

Кинь ты Русь, живи в раю,

Я скажу не надо рая

Дайте Родину мою.

Предмет исследования:

история возникновения села Кунашак.

        Избранные методы исследования:

-беседа;

-наблюдения;

-поиск и изучение фотографий, источников, архивных документов;

Основополагающий вопрос:

Какова история возникновения села? История возникновения названий улиц села Кунашак.

Гипотеза: мало знаний о своём селе.

Учебные вопросы:

     1. Где расположено село?

     2. Как оно называется?

     3. Что вы знаете об истории создания села?

     4. Подумайте, что бы вы сделали для процветания своей малой родины?

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1 «Г» класса МБОУ СОШ с. Кунашак.
Предмет: Внеурочная проектная деятельность.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2013года  – март 2014 года.

ВИД ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: поисковая, исследовательская. 

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: отсутствие доступной информации по истории своего края;     отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии
  • презентации

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотеки,  интернет, музей, сельский совет. 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

—  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

— развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

— дети расширят свои знания о своем родном крае

Для педагога:

— повышение профессионализма;

— внедрение новых методов в работе с детьми;

— личностный и профессиональный рост;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

— Познавательные занятия, экскурсии;

Основная часть

 I. История возникновение нашего села

Район находится на северо-востоке Челябинской области, граничит на севере со Свердловской и Курганской областями. Район лесостепной, один из самых озёрных в крае.

Кунашак был основан на башкирской земле в 1730- 1736 гг. пришлыми мещеряками. Коренные жители-башкиры доброжелательно относились к пришлому люду, всячески поддерживали его. Рядом проходил торговый караванный путь. Через этот путь везли купцы меха, ювелирные изделия, фрукты и другой товар. Кунашаку – 278 лет.

Что значит «Кунашак»?

Почему он получил такое название? Существует несколько версий. Одна из них гласит, что это слово в переводе с древнетюркского языка означает «место для ночлега».

В читальном зале районной библиотеки есть небольшая книжка Юрия Подкорытова «Сказки из старинной шкатулки». Вот одна из легенд Акрама – Курайчи о Кунашаке.

       «Шёл караван по земле Уральской. Застала его ночь на берегу озера. Старый аксакал сказал:

— Куначаг-быз! Здесь переночуем! Проснулся аксакал рано. Видит – в голубом тумане человек по воде идет. Бешмет голубой, сапоги голубые, шапка на голове голубая. Голубой камышинкой к берегу рыб подгоняет.

— Доброго здоровья, сосед, — говорит голубой человек. – Прими от сердца рыбу из озера.

Поблагодарил аксакал голубого человека и сказал:

— Куначаг-быз! Ещё здесь переночуем!

Проснулся аксакал рано. Пошёл в лес. Видит – из тумана зелёный человек выходит. В руках корзину ягод душистых несёт. Бешмет на человеке зелёный, сапоги зелёные, шапка на голове зелёная.

— Доброго здоровья, сосед, — говорит зелёный человек. – Прими от сердца ягод из наших лесов.

Поблагодарил аксакал зелёного человека, вернулся к своему каравану, говорит:

 — Куначаг-быз! Ещё здесь переночуем!

Проснулся аксакал рано. Пошёл в поле. Видит – из тумана золотой человек выходит. В руке золотые колосья несёт. Бешмет на человеке золотой, сапоги золотые, на голове шапка золотая.

— Доброго здоровья, сосед,- говорит золотой человек.- Прими от сердца хлебные колосья золотые.

Поблагодарил аксакал золотого человека, вернулся к своему каравану, говорит:

 — Куначаг-быз! Ещё здесь переночуем! Зачем дальше идти? Места привольные и богатые, соседи добрые и приветливые.

Вот и стали эту землю обживать и Кунашаком называть».

II. Памятники

Памятники истории

Памятный знак в честь воинов-земляков, погибших в годы ВОВ.

Памятный знак в честь Героя Советского Союза Баймурзина Гаяза Исламетдиновича.

Памятный знак в честь Владимира Ильича Ленина.

III. История первых улиц Кунашака

            Кунашак  с каждым годом  хорошеет, становится  современным и привлекательным. Появились  красивые  и добротные здания  лесхоза,  казначейства,  народного суда,  налоговой инспекции. Мы бы хотели рассказать об истории одной из самых первых улиц Кунашака. Это улица Карла Маркса, откуда и пошло наше село. В старину  эту улицу называли  кукый – урамы. Дело в том, что братьям Бурангул и Имангул( участники Пугачевского восстания ) после разгрома восстания пришлось скрываться в наших местах. А родом они были из — под Уфы. Верные друзья – казахи,  проживающие  в наших краях, посоветовали  остановиться  в урочище « волчье логово». Братья так и решили: забраться в глушь, где непролазные болота  с родниками, кругом густой темный лес. На месте, где они обосновались  ныне находится  улица Кукый – урамы. А название его имеет забавную историю.

          Третий сын  Бурангула – Хусаин  нашел  себе невесту  в башкирской деревне Кломбат, это километров 15 к северу  от Конашака. Но родители девушки  воспротивились браку, тогда парень решил,  с согласия девушки, украсть ее. Но, об этом узнали  ее братья  и пустились в погоню. В середине пути  девушка говорит своему возлюбленному: «Я останусь, а ты скачи дальше один,  ведь, если нас догонят, то тебя могут убить …». Как бы  тяжело ни было расставаться,  он поскакал  дальше один. Вот уже озеро Коншак. Оставив на берегу озера коня,  парень быстро вошел в воду  и нырнул. И вовремя. Потому что и преследователи прискакали к берегу. Натянули луки со стрелами и стали ждать , когда он вынырнет, а Хусаин вынырнул аж в середине озера.. Глотнув побольше воздуха , он вновь скрылся под водой  и вынырнул  на другом берегу.  Братья девушки невероятно  удивились  ловкости  и выносливости  ныряльщика:  «Ты посмотри –ка  какой мишар !.Ныряет как кукый! Ну и ну». Об этом поразившем всех эпизоде  со смехом рассказывали  за богатым досторханом  во время веселой свадьбы. Но за Хусаином   так и осталось прозвище «Кукый-джигит». И улица стала кукыем, и род Бурангулов –кукыйи.

IY. Происхождение названий улиц  села Кунашак 

Определение:

Улица – простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов. (В.Даль)

Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. (С.И.Ожегов)

В Кунашаке более 50 улиц. Названия этих улиц связаны с великими историческими событиями нашей страны, с именами известных писателей,  учёных, политиков.

                              Группы названий улиц

Названия улиц можно разделить на несколько групп, улицы названы:

  • В честь писателей, поэтов  – ул. Пушкина, Кадыра Даяна, Лермонтова, Гоголя.
  • В честь людей прославивших нашу страну, названные именами космонавтов – ул. Гагарина, Титова.
  • В честь выдающихся политических деятелей – главная улица Кунашака носит имя великого вождя, создателя первого в мире Советского государства — ул. Ленина. На улице Ленина расположены центральная площадь, здание администрации Кунашакского муниципального района, Дом культуры, ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс), бассейн, налоговая инспекция.  
  • В честь наших земляков, участников Великой отечественной Войны, героям, павшим в Чеченской войне – ул.Нигматуллина, Баймурзина, Тимергалина, З.Мухамадеева.
  • Слова, отражающие советскую действительность – ул. Советская,  Комсомольская, Пионерская, Октябрьская, Дружбы, Коммунистическая, Красноармейская. На ул. Коммунистическая находятся здание милиции, прокуратуры, народного суда.
  • Слова, отражающие особенности природных условий – ул.  Луговая, Звёздная, Солнечная, Восточная, Северная, Южная, Центральная, Зелёная, Берёзовая .
  • Слова, отражающие профессиональную деятельность жителей села —  ул. Рыбозаводская, Строителей.
  • Слова, отражающие знаменательные даты – ул.8-Марта, Победы. На улице Победы находятся музыкальная школа, районная центральная библиотека, музей имени Гайнетдинова Зайнетдина Гайнетдиновича.

 Y. Достопримечательности села

        В Кунашаке имеются отделение связи, средняя школа, районная больница, дом культуры, библиотека, детские сады, магазины, мечеть, ФОК, бассейн, налоговая инспекция, районный суд, полиция.

Заключение

     В  результате проведенной работы цель исследования достигнута.  В итоге встреч с библиотекарями, обработке материалов из архива сельского совета  была изучена малая часть  истории возникновения села Кунашак.

Есть в нашей стране добрая традиция – называть улицы городов и сёл именами достойных земляков. Мы не вправе забывать о своих героях, которые оставили большой незабываемый след в сердцах своих односельчан. И если односельчане решили увековечить их имена, значит, их личности заслуживают уважения…

Исследование подтверждает гипотезы, которые мы выдвинули:

1) Во время работы пришлось познакомиться с историей происхождения села Кунашак, названий улиц, что  позволило лучше понять историю своего села.

2) Названия улиц тесно связаны с  историей нашего села и всей страны, с культурой и наукой.

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, на кружковых занятиях по краеведению.

Мы должны помнить своё прошлое, чтобы с надеждой смотреть в будущее. В ходе своего исследования  мы узнали, что в нашем селе  появились ещё несколько новых улиц, которые будут носить имена именно наших земляков: Вакилова, Васырова Кирамата Сафеевича, Исмагилова Жавдата Хажеевича, Гильманова Виля Лукмановича, Мусина Яхии Муртазовича, Виля Гильманова, Хаята Шакирова, Габдуллы Тукая. Жизнь таких людей – пример для будущих поколений. Ещё улицы: Западная, Дружбы, Школьная, Российская, Свободы..        

Список используемой литературы

  1. В.И.Даль «Толковый словарь русского языка. Современная версия», Эксмо-Пресс, 2001г.
  2. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», М., «Русский язык», 1988 г.

      3.Супрун В.Г. Кунашак — земля предков — Южно-Уральское

         издательство,2000.

Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.

Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.

Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.

В учебнике даны примеры выполнения задания.

Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».

Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».

Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».

То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.

Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать  реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.

Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.

Один листочек приклеиваем спереди.

Другой — сзади.

Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.

Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»

Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.

Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.

Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.

Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.

И делаем к ним подписи.

Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!

Быстро? Быстро!

Просто? Просто!

Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Добро пожаловать в наш магазинчик!

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

  • «Живая азбука» по литературному чтению;
  • «Моя семья» по окружающему миру;
  • «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике.

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио,  добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!

Ваша ШколаЛа.Ру)



Скачать материал

Творческий проект Моя малая Родина-
село ВладимировкаВыполнила: 
Петрина Елиз...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 94 человека из 32 регионов

  • Сейчас обучается 165 человек из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Творческий проект Моя малая Родина-
село ВладимировкаВыполнила: 
Петрина Елиз...

    1 слайд

    Творческий проект
    Моя малая Родина-
    село Владимировка
    Выполнила:
    Петрина Елизавета
    ученица 1 класса «А».
    под руководством классного руководителя Урбанович Е.Ю.

    Г.У. «Владимировская средняя школа»
    Направление «Познание Родины»
    с.Владимировка 2016г.

  • ПознакомимсяПетрина Елизавета Викторовна
ученица 1 класса «А»Руководитель: уч...

    2 слайд

    Познакомимся
    Петрина Елизавета Викторовна
    ученица 1 класса «А»
    Руководитель: учитель начальных классов
    Урбанович Елена Юрьевна
    1 категория.

  • Познакомимся. Я и мой учительВведениеОсновная частьМоя семья   СОДЕРЖАН...

    3 слайд

    Познакомимся. Я и мой учитель
    Введение
    Основная часть
    Моя семья

      СОДЕРЖАНИЕ
    Познакомимся.
    с.2
    Введение.
    с.4-7
    2. Основная часть.
    с .8-26
    3. Моя семья.
    с.27-29
    4. Моё творчество.
    с. 30-33
    5. Заключение.
    с.34
    Список используемой литературы. с. 35

  • Гляну в поле, гляну в небо-
И в полях и в небе рай!
Снова тонет в копне хлеба...

    4 слайд

    Гляну в поле, гляну в небо-
    И в полях и в небе рай!
    Снова тонет в копне хлеба
    Незапаханный мой край.
    Снова и в рощах напасенных
    Неизбывные стада,
    И струится с гор зелёных
    Златоструйная вода.
    (С. Есенин)
    Эти слова великий поэт-лирик писал про свою Родину. Он любил и боготворил свой край: русскую природу, ее бескрайние просторы и завораживающие леса. Эти же слова я хочу посвятить и мой Родине — селу Владимировка.
    Село было образовано в 1886 году. В этом году моё село будет праздновать 130-летие. Хочу рассказать о нем. Рассказать о своей семье.
    1. Введение

  • 1.1. Актуальность:
А) научная значимость. Посредства исследования архивных да...

    5 слайд

    1.1. Актуальность:
    А) научная значимость. Посредства исследования архивных данных рассказать об основании села его истории;
    проследить развитие села за годы становления до нынешнего времени;
    Б) социальная значимость. Рассказать о своей семье, её истоках;
    поделиться воспоминаниями бабушки родителей;
    показать, как красива природа моего края.
    Гипотеза: если рассказать и показать как красиво наше село, и на примере рассказа о своей семье, можно предположить, что и другие ребята заинтересуются историей села и историей своей семьи.

  • 1.2. Цель: рассказать и показать, что и малая Родина может быть огромной для...

    6 слайд

    1.2. Цель: рассказать и показать, что и малая Родина может быть огромной для любого из нас, стоит только рассмотреть и полюбить её.
    Задачи:
    — провести исторические исследования об образовании села;
    — изучить местоположение, границы и климатические условия села;
    -изучить историю своей семьи;
    -изучить природу края.

  • Объект исследования: село Владимировка. 
Предмет исследования: история и прир...

    7 слайд

    Объект исследования: село Владимировка.
    Предмет исследования: история и природа села Владимировка. Семья Шевченко-Будзевич.
    Методы исследования:  опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников.
    План действий:
    1. Провести исторические изыскания в архивах села.
    2. Изучить литературу об образовании села.
    3. Составить описание природы села Владимировка
    4. Провести исследования о родословной своей семьи.
    5. Творческая работа. Мои рисунки

  • 2.Основная часть
2.1.Историческая справка.    
Испокон веков люди селились на...

    8 слайд

    2.Основная часть
    2.1.Историческая справка.   
    Испокон веков люди селились на берегах рек. Ибо вода- источник жизни. Вот и братья Юрьевы, выходцы из Перми, недолго раздумывали, где поставить первый сруб. Было озеро такое — Кайранкуль, что в переводе с казахского означает- Грустное. Кто знает, почему его так назвали: может быть из-за того, что росли по берегам озера плакучие ивы или потому, что катило оно свои ленивые воды вдоль степей. Первые поселенцы занимались хлебопашеством и животноводством.
    Село было образовано в 1885 году. Это было одно из первых переселенных сел, созданных на территории Кустанайского района.
    Старожилами Владимировки являются династии Доценко, Убей-Волк, Шевченко.
    В марте 1961 года село было преобразовано в совхоз «Владимировский».
    В настоящее время ТОО «АФ» «Владимировское»
    Объединяет 403 земельных пая, площадью 17798 га, из них 15498 га пашни.
    Граничит село на севере и юге с землями Александровского сельского округа, на востоке- с землями Аракарагайского ГУ, на западе- с землями ТОО «Мередиан».
    Населённый пункт исторически делиться на три части: первая-старое село, вторая -ХПП и третья -Новостройка (возведенная в годы освоения целины). В селе 18 улиц разной протяженностью, в названии которых проглядывается история села: Октябрьская, Советская, Пушкинская, Первомайская, Ленина, Карла Маркса, Степная, Дорожная, Мичурина, Олимпийская, Студенческая, Строительная, Терешковой, Элеваторная, Мира, Гагарина, Школьная, Космонавтов.
    В годы освоения Целины и наше село не осталось без внимания партии и правительства. Были направлены людские и технические ресурсы на освоение новых земель. Молодые люди с энтузиазмом приехали работать в наше село.
    Боролись за каждый килограмм зерна. Строили, разводили скот, сажали деревья. Наше село стоит в красивых местах Северного региона. Вокруг нас лес. Есть озеро. Рядом протекает река Тобол. Все эти богатства нам сберегли предыдущие поколения, и мы должны сберечь для будущих поколений.

  • 2.2. Территория.
Земли Владимировского сельского округа расположены в северо-...

    10 слайд

    2.2. Территория.
    Земли Владимировского сельского округа расположены в северо-восточной части Костанайского района и состоят из трёх населенных пунктов: село Владимировка, село Сормовка и село Янушевка. Ранее они входили в состав совхоза «Владимировский». В 1992 году был утвержден проект установления границ земель сельских населенных пунктов Владимировского сельского округа Костанайского района. Округу было выделено 6362 га. Земель, в том числе с.Владимировка-33751000 кв.м. На момент изучения материалов площадь не изменилась.

  • Село находится к северо-востоку от города Костанай, (областного центра),  на...

    11 слайд

    Село находится к северо-востоку от города Костанай, (областного центра), на берегу и частично в пойме высохшего озера Кайранколь. Расстояние до областного центра составляет 41 км асфальтированной дороги. Через территорию Владимировского сельского округа с юго-запада на северо-восток проходит дорога республиканского назначения, направлением Костанай-Мамлютка, протяженностью 22,5 км.

  • 2.3. Рельеф. Территории Владимировского округа расположены в южной части Прит...

    12 слайд

    2.3. Рельеф. Территории Владимировского округа расположены в южной части Притобольской засушливо-степной озерно-равнинной области Западно -Сибирской низменности. Общий рельеф сельского округа представлен слабоволнистой равниной, которая в западной части землепользования рассечена несколькими балками и включает в себя пойму реки Тобол с озерами и старицами.
    Склоны балок задёрнены и пологи. Также имеются мелкие колки и западины, которые весной заполняются водой. В восточной части сельского округа микрорельеф выражен слабо.

  • 2.4. Климат. Село расположено в засушливом тёплом агроклиматическом районе. К...

    13 слайд

    2.4. Климат. Село расположено в засушливом тёплом агроклиматическом районе. Климат резко континентальный; что обуславливает резкие колебания суточных и сезонных температур, небольшое
    количество осадков, сухость воздуха и наличие частых сильных ветров. Наибольшая скорость ветра в марте-мае, наименьшая- в июле-августе. Максимальная скорость ветра-20-24мсек.
    Наибольшее количество осадков выпадает в июле, а наименьшее в марте. В основном идут ливни.
    Зима холодная с устойчивым снежным покровом, с метелями и морозами до 43 0 С. Снежный покров достигает 35-40 см.
    Весна короткая сухая и прохладная, часто сопровождается сильными ветрами. В весенний период отмечается резкое нарастание температур. Повышение её идет скачкообразно, потепление чередуется с заморозками, которые прекращаются к концу мая.
    Лето жаркое, сухое и сравнительно короткое. Самым теплым является месяц июль, температур поднимается до 450С.
    Первые осенние заморозки начинаются в середине сентября. Первый снежный покров появляется в третьей декаде октября. В конце ноября снег ложиться полностью.
    Годовая амплитуда средних температур составляет 38 0 С.

  • 2.5. Инфраструктура и население
Численность избирателей 1816 человек, в том ч...

    14 слайд

    2.5. Инфраструктура и население
    Численность избирателей 1816 человек, в том числе трудоспособного 1285, из них:
    Казахи-548
    Русские -1180
    Украинцы -390
    Немцы -167
    Белорусы -48
    Прочие -141
    Количество работающего населения- 628 человек, из них
    на постоянной работе -498
    на сезонной работе -58
    Бюджетных работников- 58
    Количество семей занесенных на карту бедности- 66.
    Количество дворов-798
    Количество подсобных хозяйств- 530
    В пользовании жителей округа насчитывается1971 крупнорогатого скота, лошадей494, овец и коз 793. Кроме того на личных подворьях имеется домашняя птица.

  • На территории села есть: 
2 библиотеки. Одна  находится в здании акимата сель...

    15 слайд

    На территории села есть:
    2 библиотеки. Одна находится в здании акимата сельского округа, вторя- в школе;
    Стадион -на территории школы;
    Спортивный клуб «Олимп»;
    Памятник: Героям – односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; памятник акыну Ңүржан.

    Средняя школа;
    ФАП;
    Владимировское лесничество;
    Семь магазинов.

  • 2.6. Природа.
На территории сельского округа располагается Владимировское лес...

    16 слайд

    2.6. Природа.
    На территории сельского округа располагается Владимировское лесничество. Оно занимается охраной и возобновлением лесного массива площадью 20295 га. Из них сосновый лес занимает площадь 1926 га, березовые леса-1128 га, осиновые-46 га.

  • Как было указано выше, кроме охранных мер по защите растительного мира леснич...

    17 слайд

    Как было указано выше, кроме охранных мер по защите растительного мира лесничество также охраняет и животный мир нашего леса. А мир этот разнообразен. В лесах водятся лоси, косули, барсуки, волки, лисы, зайцы, белки, можно встретить рысь, за последние 5 лет частыми гостями стали дикие кабаны Так же водятся в лесах множество мелких грызунов и истребитель грызунов ёж

  • Из птиц можно назвать таких красивых и интересных по повадкам как сова, тетер...

    18 слайд

    Из птиц можно назвать таких красивых и интересных по повадкам как сова, тетерев, куропатка, ястреб-тетеревятник, кукушка, сойка.

  • На небольшие водоемы, в них водится ондатра, вьют гнезда перелетные птицы так...

    19 слайд

    На небольшие водоемы, в них водится ондатра, вьют гнезда перелетные птицы такие как: утка-кряква, чирок, широконоска, территории нашего села и лесничества имеются пеганка, лысуха, гусь-гуменик, лебедь.

  • Конечно же, все эти животные не могли бы существовать без своих излюбленных м...

    20 слайд

    Конечно же, все эти животные не могли бы существовать без своих излюбленных мест обитания. Растительностью наши леса богаты, кроме деревьев и кустарников, которые образуют верхний и средин полог леса, у нас произрастают много трав и грибов наше село славиться грибными местами. Грузди, белые и подосиновики, подберезовики и маслята- это наше богатство. К нам в леса каждое лето приезжают грибники их Костаная. Грибы вкусны и на сушку годны и на маринад. Но есть и не съедобные такие, как трутовик. Бледная поганка и мухомор, лже-опята.

  • Красив наш лес в любое время года, весной, когда природа оживает колки и поля...

    21 слайд

    Красив наш лес в любое время года, весной, когда природа оживает колки и поляны покрываются скромными, но радующими глаз подснежниками. Затем обильно цветут одуванчики, ближе к июлю распускаются ромашки.
    Летом в июне-июле буйство красок достигает своего пика: васильки, и заячий холодок, маргаритки и колокольчики, мышиный горошек и сон трава.

  • Все это создает неповторимый аромат и завораживает  своей красотой. В лесу мо...

    22 слайд

    Все это создает неповторимый аромат и завораживает своей красотой. В лесу можно не только полюбоваться красотой, но и запастись на зиму, земляника и дикая вишня, шиповник и костяника-это дары нашего леса. В лесах много лекарственных растений: шалфей, тысячелистник, крапива, шалфей, солодка, зверобой, чебрец.
    «Бери! Только аккуратно, не ломай и не угрожай мне!» – как – будто говорит нам лес.

  • В народе говорят так: «У нас июнь ещё не лето, июль- уже не лето». В начале с...

    24 слайд

    В народе говорят так: «У нас июнь ещё не лето, июль- уже не лето». В начале сентября лес постепенно начинает желтеть и краски меняются, но такой лес разве это не чудо: от бледно зеленого до ярко желтого и красного. Буйство красок! Последние лучи теплого солнца и последний дар леса перед долгой зимой -красота, от которой глаз не оторвать.

  • Слова Александра  Пушкина, это, пожалуй, самое точное описание всей этой крас...

    25 слайд

    Слова Александра Пушкина, это, пожалуй, самое точное описание всей этой красоты

    Унылая пора!
    Очей очарование!
    Приятна мне твоя прощальная краса-.
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье..

  • Не менее красиво у нас и зимой. Задуют северные ветры, ляжет снег, укутает с...

    26 слайд

    Не менее красиво у нас и зимой. Задуют северные ветры, ляжет снег, укутает собой всё землю, баюкает её до весны. Но жизнь в лесу продолжается. После неожиданного заморозка деревья одеваются в снежные наряды. Всё белым-бело кругом. А тишину нарушат только «Стук-тук-тук»- это дятел по дереву –еду себе добывает. Так и ждет природа наступления весны; в покое и тишине.
    И в селе тихо и спокойно. Зима все по домам разогнала, только неугомонные ребятишки не боятся мороза и снегопада. Всё бы им резвиться , да в снегу барахтаться.

  • 3. Моя семья.

  • ПрабабушкаПрадедушкаБабушка Дедушка Мама Папа

    29 слайд

    Прабабушка
    Прадедушка
    Бабушка
    Дедушка
    Мама
    Папа

  • Мой прадедушка (по линии мамы ) Шевченко Савелий Алексеевич родился в селе Вл...

    30 слайд

    Мой прадедушка (по линии мамы ) Шевченко Савелий Алексеевич родился в селе Владимировка его родители Шевченко Алексей Ефимович и Курочка Олимпиада Ивановна приехали в село в 1896 году, из –под Полтавы, Миргородского района, село Петривцы.
    Мои дедушка Будзевич Иосиф Иосифович и Будзевич (урожденная Шевченко) Вера Савельевна поженились в 1963 году. Моя Мама Будзевич Ольга Иосифовна родилась в 1964 году. Мой папа Петрин Виктор Дмитриевич родился во Владимировке. Его родители Дмитрий Гаврилович и Анна Михайловна переехали в наше село из Татарстана в 1960 году.
    Моя родословная

  • 4. Моё творчество Это моя семья.

    31 слайд

    4. Моё творчество
    Это моя семья.

  • Это мой дом.

  • Весенний праздник-Наурыз

    33 слайд

    Весенний праздник-Наурыз

  • Мы с мамой готовимся к празднику.

    34 слайд

    Мы с мамой готовимся к празднику.

  • Я коренной житель в четвертом поколении.
Мне очень нравится мое село. Его при...

    35 слайд

    Я коренной житель в четвертом поколении.
    Мне очень нравится мое село. Его природа. А люди здесь добрые и отзывчивые.
    Я учусь в хорошей школе. Школа наша светлая и уютная. У меня есть друзья.
    Я рада, что живу в мирном и процветающем государстве -Казахстан.
    Приезжаете к нам в гости!
    Елизавета Петрина
    5. Заключение
    Сочинение.
    Моё село.

  • Список используемой литературы и источников 1.Историческая справка с сайта...

    36 слайд

    Список используемой литературы и источников

     1.Историческая справка с сайта «История Костанайской области»

     2.Данные из архива акимата С. Владимировка

      3. Интернет ресурсы. Сайт yandex. kz.

    4. Воспоминания бабушки и мамы.

     5. Фотографии природы и села из личного архива семьи.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 420 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 12.12.2018
  • 364
  • 1
  • 11.12.2018
  • 765
  • 30
  • 10.12.2018
  • 585
  • 1

«Природоведение», Сухова Т.С., Строганов В.И.

Презентация на тему: Эрозия почвы

  • Учебник: «Природоведение», Сухова Т.С., Строганов В.И.
  • Тема: § 32. Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия? 109

Рейтинг:
5 из 5

  • 09.12.2018
  • 5428
  • 197

«Природоведение», Сухова Т.С., Строганов В.И.

«Природоведение», Сухова Т.С., Строганов В.И.

  • 09.12.2018
  • 623
  • 13

Рейтинг:
5 из 5

  • 06.12.2018
  • 420
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Рассказ про северную ирландию
  • Рассказ про северную америку 2 класс
  • Рассказ про северное сияние для 2 класса
  • Рассказ про северного оленя 4 класс
  • Рассказ про северно ледовитый океан