Рассказ про шоколад для детей

Шоколад. Путь от ритуального напитка до всеобщего любимца

Сегодня сложно найти в мире человека, который бы не любил шоколад. Эта сладость покорила людей многих возрастов от мала до велика. Но как, когда и где появился шоколад?

До прибытия Колумба

Своим появлением шоколад обязан народам, населявшим Южную и Центральную Америку. Еще до прибытия европейцев на континент, плодородные земли на территории современной Мексики и полуострова Юкатан одаривали проживавших там индейцев племен ольмеков богатым урожаем бобов какао-дерева. 

Позже на этих землях обосновались индейцы майя, ставшие первыми высаживать целые плантации какао, чьи бобы ценились весьма высоко. Из них индейцы изготавливали горький напиток, применяемый в различных ритуалах и церемониях. Однако он был очень дорогим и являлся роскошью, позволить которую себе могли только жрецы, вожди и самые почитаемые войны.

Как только цивилизация майя пришла в упадок, ей на смену пришли ацтеки, так же по достоинству оценившие вкусовые качества шоколадного напитка.

Первый визит в Европу

Первым в Старый Свет какао-бобы привез Колумб. Он вместе с другими сокровищами презентовал их испанскому монарху Фердинанду, но на них тогда никто не обратил должного внимания.

Из жителей Европы первому преподнесли в качестве подарка шоколадный напиток испанцу Эрнану Кортесу. Он пришелся по душе конкистадору, решившему удивить таким вкусным и доселе не виданным угощением испанского короля Карла V. Испанцы несколько усовершенствовали рецептуру шоколада, употреблявшегося в те времена только в жидком виде, добавив в него корицу, мускатный орех и сахар. От этого шоколад перестал быть горьким. Испанцы еще около 50 лет не открывали никому секрета приготовления такого вкусного угощения.

Дальнейшее распространение

Вскоре во многих европейских странах начал появляться шоколад. Он попадал в них разными путями. К примеру, в Италии шоколад появился благодаря путешественнику Карлетти. Он в 1606 году завез в страну какао-бобы. Кстати, первенство создания лицензии на производство шоколада принадлежит именно итальянцам, которые не стали держать в тайне секрет приготовления сладости, рассказав о нем австрийцам, немцам и швейцарцам.

Распространению шоколада во Франции способствовала Анна Австрийская. Эта принцесса из Испании стала супругой монарха Людовика XIII и познакомила французов с новинкой из сладкого мира. Шоколад стал очень быстро распространяться по странам Старого Света.

Уже в 1657 году в Лондоне открылось первое кафе, где посетителям предлагали отведать горячий шоколад.

В России шоколад появился при императрице Екатерине II. Пионером в шоколадном производстве стал купец Алексей Абрикосов, наладивший во второй половине 19 столетия выпуск шоколада в производственных масштабах.

Развитие продолжается

1828 год стал знаковым в истории шоколада. В то время Конрад ван Хоутен смог получить из бобов какао-дерева какао-масло. Его применение в производстве шоколада позволило сделать шоколад твердым. Появление первой твердой плитки шоколада датировано серединой 19 века.

Производство шоколада начинает совершенствоваться, а его рецептура претерпевает изменения.

В 1875 году случился поворотный момент. Даниэль Петер из Швейцарии создал молочный шоколад. На заре 20 столетия его соотечественник Анри Нестле наладил выпуск шоколада под всем сегодня известным брендом «Нестле».

Благодаря изобретению в 1879 году процесса конширования, созданного Рудольфом Линдтом, суть которого заключалась в медленном нагревании шоколада с постоянным перемешиванием, сладкоежки вкусили сладость, которая буквально таяла во рту.

В 1913 году мир попробовал шоколад с начинкой.

В наше время

Сегодня крайне сложно представить какой-то праздник, а особенно детский, без шоколада. Это угощение поднимает настроение и всегда приходится к столу. Чем расположить к себе человека? Можно просто подарить ему плитку шоколада! 

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом № 5 «Единство» 

«Путешествие в страну в Шоколада»

Воспитателя: Воспитатель

Базина М.Н

Цель: познакомить детей с краткой историей возникновения шоколада.

Задачи:

  1. расширить и обобщить знания детей о шоколаде;
  2. познакомить с видами шоколада, с положительными и отрицательными сторонами употребления шоколада, деревом шоколадным, с профессией «Шоколатье»;
  3. развивать внимание, логическое мышление;
  4. развивать познавательный интерес и желание узнавать новое;
  5. воспитывать чувства удовлетворенности, чувства меры, радости от проделанных открытий.

Оборудование: Яркий наглядный материал о шоколаде, мультимедийное оборудование.

Наглядный материал: презентация на экране, мультфильм, картинки, фото. конфеты разных размеров для игр призы (шоколадные монетки).

Методы: информирование, использование презентаций, игры. Объяснительно-иллюстрационный, игровой, показ слайдов, просмотр мультфильма.

Ход мероприятия:

Звучит видеоклип «В шоколаде»

Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые взрослые, я очень рада вас видеть вас на нашем занятии.

— Минуточку внимания, ребята и уважаемые гости поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше занятие вам обязательно понравиться. 

— Ребята, а какие сладости вы знаете?

— У вас сегодня просто есть чудесная возможность – попасть в Страну Сладостей! А в какую, вы сможете догадаться, если отгадаете мою загадку….

Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный … (шоколад)

Звучит видеоклип Kylie Minogue – Chocolate

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить о шоколаде. Ребята, а вы любите шоколад?

Воспитатель: А давайте выучим кричалку о шоколаде, скажем все вместе…1,2,3..

Шоколаду каждый рад!

Все мы любим шоколад!

— Хочу вас рассказать свой секрет. Я в детстве очень любила шоколад. А еще мне нравилось собирать обертки-фантики от шоколада. Мы с подружками показывали их друг другу и даже хвастались. Мне всегда хотелось, чтобы у меня была самая красивая, яркая и большая обертка от шоколада, примерно вот такая.

— А хотите узнать сколько я съела в детстве шоколада, смотрите….

Воспитатель вносит большую коробку, украшенную фантиками от шоколада. Дает возможность детям рассмотреть ее. 

Воспитатель: Интересно узнать, что внутри?

Воспитатель открывает коробку, внутри «плитки шоколада»

Воспитатель: В конце занятия этим шоколадом я угощу вас, но только за хорошую работу…Вчера я услышала, как два мальчика из нашего Детского дома спорили между собой: «Откуда берётся шоколад?», А вы знаете, откуда появился шоколад?

— Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Где растёт шоколад?

Мультфильм «История шоколада» 

  1. Из плодов, какого дерева делают какао-порошок для шоколада? (дерево Какао)
  2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
  3. Как готовили индейцы напиток?
  4. Как растут какао-бобы на шоколадном дереве? (на стволе)
  5. Почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)
  6. Почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий? Что в него добавляют? (сахар)
  7. Виды шоколада? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий)

Воспитатель: Да ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао.  На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы.  Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. 

—  Ребята, шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка.

— И, сейчас ребята, мы с вами отправляемся из Междуреченска в Южную Америку в страну шоколада.

— Мотор завели, сели, пристегнули ремни, взлетаем, летим.

Видеоролик «Южная Америка»

— Перед нами были плантация какао-дерева. Дерево-какао цветет и дает, плоды круглогодично. За год собирают два урожая какао-плодов.

   — А что внутри плодов (У плодов есть семена – какао-бобы).

— Когда начинают срезать плоды какао с дерева? (Когда они созревают и становятся темно-коричневого цвета).

— Что делают со срезанными плодами? (Бобы какао сушат и складывают в мешки).

Слайд 1 Все о шоколаде!

С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад — любимое лакомство детей и взрослых.

Слайд 3 Вот в таких в мешках какао бобы попадают в нашу страну, на кондитерские фабрики. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. (слайд 10-11)

Слайд 4 Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток

— Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Слайд 5 А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

Польза.

— Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия 

— Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом 

— В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад (слайд 20).

— В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка (слайд 21).

Слайд 6

Вред

— Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира 

— Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию 

— Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу 

Выводы:

— Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

— Самый полезный – это горький шоколад.

— После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

— Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. 

— Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

— Ребята, чем больше в шоколаде какао — порошка, тем он более горький на вкус.

Ролик «Вред и польза шоколада»

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Воспитатель: А что еще делают из шоколада?

Дети: конфеты, торты, мороженое, зефир, пастилу, пряники, печенье, пирожное.

Проводится игра «Не пропусти профессию»

Дети сидят на стульчиках, педагог называет профессии, когда встречается название профессии, дети хлопают в ладоши:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, БЕРЁЗА, ПОВАР, БОЛТУН, ДОКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, КРОВАТЬ, ПОПУГАЙ,

ПЕКАРЬ, ЛИСТОК, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ, ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ФАНТАЗИЯ, СТРЕКОЗА, ПОРТНОЙ, ОГОНЬ, ХУДОЖНИК, ПИРОГ, ШУТКА,

ПОЖАРНЫЙ.

— Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада? 

Слайд 7 Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье?

— А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы название шоколадных конфет…

Конкурс «Разминка»

  1. Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад.

Не захочешь и варенья

Лишь ему ты будешь рад.

Загадочный, как мистер Икс-

Ну, конечно, это…(твикс).

  1. В нем есть все, что только можно

Пройти мимо невозможно!

Назван в честь одной планеты

И любим всем белым светом!

Он поддержка, просто класс!

Знают все, что это …(марс).

  1. А вот это что за штука?

Фокус — тонкая наука.

В молоке он не утонет

Нежный, аж за душу тронет!

Распечатал, чуй быстрей!

Наш любимый …(милки-уэй)

  1. Этот маленький злодей,
    Из психов делает людей,
    Гонит голод он и стресс.
    А зовут его… (сникерс). 

Подсказка: ну-ка друг не тормози, а возьми и (сникерсни).

  1. Очень вкусный батон,

Из шоколада с кокосом сделан он. (баунти)

  1. Очень вкусная девчонка, шоколадная…(«Аленка»)
  2. Какао с сахаром смешают,
    Гостей, детишек угощают,
    И для подарков — просто клад
    Сортов различных шоколад.

Я лукавить не привык, обожаю я…(«Пикник»)

  1. Нужен он любому с детства,
    Малышей он угощает.

Своей необычной начинкой восхищает…

Очень вкусный вафельный батончик,

Покрытый настоящим молочным шоколадом. (Кит-Кат)

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте вторую половину названия конфет. Готовы? 

Птичье……..молоко

Красная…….шапочка

Золотой……..ключик

Золотой……..петушок

Мишка……..на севере

Осенний…….вальс

Красный…….мак

Жар…птица

Бешеная……..пчёлка

Темная … ночь

Танцы…шманцы

Маша …и медведь

Три … медведя

Конкурс «Перевертыши»

«Рыбий лимонад» — «Птичье молоко»

«Синий платочек» — «Красная Шапочка»

«Сахара» — «Каракум»

«Простая курочка» — «Золотой петушок»

«Белый нарцисс» — «Красный мак»

«Посадочная» — «Взлетная»

«Крабовые клешни» — «Раковые шейки»

«Куриные крылышки» — «Гусиные лапки»

Конкурс № 2.

Воспитатель: Название конфет вы знаете и сейчас, я вам предлагаю побыть шоколадье.  Ребята, вам надо исследовать и узнать шоколад.

Дегустация шоколада» (с завязанными глазами): Молочный, белый, горький.

Конкурс № 5. «Лучший танцор Шоколандии». Выходит, один из команды.

На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц». Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (мяч, обруч, ушки зайчика, шляпа, жезл, полицейская шляпа и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

— Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О шоколаде).

— Что вам понравилось больше всего?

— Вы узнали, что-то новое для себя?

— Как вы думаете, какой шоколад не вреден? (Горький).

— Пока жюри подводит итоги, я предлагаю нам всем просмотреть замечательный мультфильм про сладкоежку.

Просмотр мультфильма «Сладкая жизнь» Смешарики (о шоколаде)

Цель исследования:

изучить из чего и как
получают  шоколад, какой бывает шоколад.

Объект исследования:

лакомства.

Предмет исследования:

шоколад.

Задачи:    

1. 
Ознакомиться с историей возникновения шоколада.

2. 
 Состав и классификация шоколада.

3. 
Изучить свойства шоколада.

4. 
Узнать о процессе  приготовления шоколада

5. 
Узнать интересные факты о шоколаде.

Гипотеза:

считаю,
что шоколад благотворно влияет на з
доровье и самочувствие
человека, поднимает настроение. Иначе, никто бы его не любил!

Методы:

работа с Интернетом, литературой, анализ информации,
исследование свойств
шоколада.

План работы:

1. 
Определиться с темой.

2. 
Найти в литературе и в сайтах Интернета информацию и иллюстрации
по данной теме.

3.Изучение свойств шоколада.

3. 
Написать работу.

4. 
Создать слайдовую презентацию.

Так растёт шоколад
плантация какао.jpg
       
Сначала зёрна какао – бобов достают из плодов и сушат.

                                    
 
Картинка 60 из 148

Обжарка — дробление
сушка бобов.jpgгорькая масса.jpg
Какао- тертое нагревают. В результате получают  какао-масло и
какао- порошок.

i.jpgрпарп.jpg
Для получения тонкой шоколадной массы, её хорошо вымешивают, при этом
усиливается уникальный вкус и аромат шоколада. Готовые шоколадные массы
разливаются  в формы и

охлаждаются.
ДВД 34. Шоколад молочный.JPG 

http://library.vladimir.ru/wp-content/uploads/2012/05/dsh_01.jpgВсе виды шоколада.

         Шоколад классифицируется
по форме и размерам (плитки, батончики, медали, фигурки и т.д.), а также по
составу и способу обработки шоколадной массы. При этом любой шоколад, кроме
белого, содержит три обязательных компонента: какао-масло, какао тертое и сахар.
Для смягчения вкуса к шоколаду добавляют молоко, сливки, различные орехи,
сухофрукты и даже витамины. Если использовать только масло какао, без тертых семян,
получается белый шоколад.

Виды:

1.    Шоколад
обыкновенный.

2.    Шоколад
десертный.

3.    Шоколад пористый.

4.    Белый
шоколад.

5.    Шоколад
молочный.

6.    Шоколад с
крупными добавлениями.

ЭкспериментET6SnTffkw0.jpgРисунок 1:  в ожидании
интересного
li-E4DUU8lc.jpg

Рисунок
2: о-о-о что-то вкусненькое.



Mmk_tlhglEM.jpg

Рисунок 3 .   Он легко ломается.
p-79jNufwvw.jpg

Рисунок 4. И таким
бывает шоколад.


_HVCMffWoUc.jpg

Рисунок 5.
ням-ням.

bqjyrDGbNGM.jpgyy_Y-PKX55Q.jpg

Рисунок 6.
Вкусное 3анятие.

Интересные факты о шоколаде.

— 11 июля это всемирный день шоколада.

— Название шоколад произошло от Майа — xocolatl что означает «горькая
вода»

— Шоколод весьма полезен для человека в частности он улучшает работу сердца и
очишает сосуды.

— Самая большая шоколадная плитка имеет размер 5,6 х 2,75 х 0,25 м и весит 4,41
тонны (занесена к книгу рекордов Гиннеса)


— Самый дорогой шоколад «Chocopologie by
Knipschildt» — 2600$ за фунт (453 грамма).

— Действие шоколада сильнее на женщин, чем на мужчин.

Заключение.

             Шоколад –  король  сладостей,  обожаемый  и детьми,  и взрослыми.

         Учёные до
сих пор не пришли к общему мнению о пользе и вреде шоколада. С одной стороны,
шоколад укрепляет иммунную систему(значит, организм защищается от «вредителей»),
помогает справиться с кашлем и предотвратить болезни сердца. С другой стороны, 
вызывает аллергию,  появляются лишние килограммы при большом его употреблении.
Совсем отказываться от шоколада никто из них не советует.

Шоколад
не только вкусен, но и полезен. Главное – выбрать натуральный продукт,
который не содержит искусственных добавок и употреблять его умеренно.

И,
последний довод в пользу шоколада: его действительно любят все! Ведь, если
что-то вкусное доставляет удовольствие, значит, оно необходимо организму. Там,
где шоколад, всегда хорошее настроение, веселье, успех.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №84»

Конспект НОД на тему:

«Что такое шоколад?

Узнать об этом каждый рад»

Подготовила:

Воспитатель, Дручинина С.А.

г. Барнаул

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах в познавательной,экспериментальноисследовательской деятельности, развивая мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Развивать познавательную активность и самостоятельность;

Воспитывать чувства удовлетворения и радости от проделанных открытий, познавательную активность и самостоятельность.

Речевое развитие:

Ввести в речь детей новые слова и понятия: (шоколадье, какао боб, какао дерево);

Развивать речь детей, умение излагать свои мысли; аргументировать правильность своих ответов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умения детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательными и корректными собеседниками. Формировать у детей навыки взаимопомощи при проведении экспериментов. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Физическое развитие:

Воспитывать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование и раздаточные материалы:

одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка);

3 — 4 плитки темного и воздушного шоколада; какао-порошок; простая вода; молоко; тарелка с тертым шоколадом; столовая ложка для нагревания шоколада; подставка со свечей; спички; волшебная коробочка; шоколадные сюрпризы; салфетки; смайлики – грустные и весёлые.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Ребята, я знаю, вы любите слушать разные истории. Предлагаю послушать сейчас сказку «Про улыбку».

«Жила – была улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть, ни старенького, ни маленького.

Однажды, в городке, где жила Улыбка, появился человек. Он был всем недоволен, постоянно сердился: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце не ярким, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. И вот, как – то раз он повстречался с улыбкой. Человеку стало очень хорошо. Солнышко стало ярким, сахар – сладким»

Воспитатель: Как вы думаете, почему? А теперь, давайте улыбнемся друг друга так, чтобы настроение стало хорошим на весь день.

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что у вас поднялось настроение. Что еще может поднять настроение? ( Хорошая погода. Новая игрушка. Веселая музыка. Просмотр любимого мультфильма. Что — нибудь вкусное)

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одном продукте, который поднимает настроение и его очень любят взрослые и дети. Вот послушайте:

«Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный…

Дети: шоколад.

Воспитатель: Вы любите шоколад? Я в детстве очень любила шоколад. А еще мне нравилось собирать обертки-фантики от шоколада. Мы с подружками показывали их друг другу и даже хвастались. Мне всегда хотелось, чтобы у меня была самая красивая, яркая и большая обертка от шоколада, примерно вот такая.

Воспитатель вносит большую коробку, украшенную фантиками от шоколада. Дает возможность детям рассмотреть ее.

Воспитатель:Интересно узнать, что внутри?

Воспитатель открывает коробку, внутри «плитка шоколада» посередине надпись: «Секреты шоколада»

Воспитатель:Да здесь, что-то написано, давайте я прочитаю: «Секреты шоколада».

Воспитатель: Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Я у мамы всегда спрашивала, что такое шоколад? А вы как думаете?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь всё, что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается человеком надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда всех. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Вы любите шоколад?

А еще, какие сладости любите вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вчера я услышала, как два мальчика разговаривали между собой и один из них спросил: «Откуда берётся шоколад?» Второй мальчик сказал, что его дают нам шоколадные деревья. Первый очень удивился, решил найти шоколадное дерево, чтобы принести шоколадку, но не нашел. Наверное, мальчик пошутил: шоколадных деревьев не бывает! Ребята, кто же прав! Бывают на свете шоколадные деревья или нет?

(Ответы детей)

( Просмотр иллюстраций о происхождении шоколада)

Воспитатель: Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Вот как оно выглядит на самом деле. Оно не растет в нашей стране, потому что у нас очень холодно. Оно боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Растет шоколадное дерево в жарких странах, где очень тепло и часто идут теплые дожди.

(дети внимательно рассматривают шоколадное дерево.)

Воспитатель:Какие части шоколадного дерева мы видим накартинке?

Дети:ствол, листья, плоды.

Воспитатель:Это удивительное дерево! Посмотрите, его плоды растут прямо на шероховатом стволе. Словно кто-то приколотил эти ребристые плоды к дереву гвоздиками. Они называются плоды какао. Они похожи на лимоны. Когда плоды какао созревают, то становятся темно-коричневого цвета. Их отрезают от дерева, отчищают от кожуры. Посмотрите, что находится внутри плода?

Дети: семена.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:белые.

Воспитатель:Эти семена называют какао-бобы. Их высушивают, и они становятся темными, потом их складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на кондитерские фабрики, попадают какао бобы (показ иллюстрации).

Какао бобы размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао»(показ).

Воспитатель: Дети, посмотрите на схему последовательности изготовления шоколада.

Шоколад делают так. В молоко добавляют масло, какао – порошок, сахар, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все хорошо перемешивают миксером. Готовое шоколадное тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие шоколадные плитки, и вы их очень любите есть.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Воспитатель:А что еще делают из шоколада?

Дети: конфеты, торты, мороженое, зефир, пастилу, пряники, печенье, пирожное.

Проводится игра №1. «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, педагог называет профессии, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, БЕРЁЗА, ПОВАР, БОЛТУН, ДОКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, КРОВАТЬ, ПОПУГАЙ,

ПЕКАРЬ, ЛИСТОК, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ, ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ФАНТАЗИЯ, СТРЕКОЗА, ПОРТНОЙ, ОГОНЬ, ХУДОЖНИК, ПИРОГ, ШУТКА,

ПОЖАРНЫЙ.

Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада? Шоколадье. Скажите, пожалуйста, чем же занимаетсяшоколадье?

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть шоколадье. Пройдите в мини-лабораторию. Ребята, вам надо исследовать и узнать свойства шоколада. Согласны?

(Ответы детей. Дети подходят к столам, где будут проходить опыты)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

— Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

— А какой вкус имеет какао? (ответы детей) Как можно определить, какой вкус у какао? (Нужно его попробовать.)

— Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его. Какой вкус имеет какао? (горький). (Ответы нескольких детей, чтобы узнать их мнение)

— А теперь возьмите еще немного какао и добавьте его в молоко и размешайте. Что произошло с какао и молоком? (Какао растворилось в молоке, молоко стало коричневого цвета)

— Итак, к какому выводу мы пришли?

Дети:Какао имеет горький вкус и легко растворяется в молоке.

Воспитатель: Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются.

(Рассуждения детей)

Воспитатель:Молодцы ребята! У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите любой кусочек шоколада и попробуйте его разломить. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Дети:Шоколад твердый, но может ломаться, он – хрупкий.

Воспитатель:А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад?

Дети:Вкусный, сладкий.

Воспитатель:А теперь черный шоколад, какой на вкус?

Дети:горький, горьковато-сладкий.

Воспитатель:Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

Дети:различается (рассказывают о различиях.)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус?

(Рассуждения детей)

Воспитатель:Ребята, чем больше в шоколаде какао — порошка, тем он более горький на вкус.

А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад утонул.

Воспитатель: А теперь положите кусочек от воздушного шоколада.

Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад всплыл на поверхность.

Воспитатель:Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

Воспитатель:Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Воспитатель показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который помогает ему всплыть из воды и плавать. Так какое же еще имеет свойство шоколад.

Дети:Он может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нем есть пузырьки воздуха.

Воспитатель:А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

( Воспитатель проводит эксперимент. Шоколад растопился.)

Воспитатель:Так что же произошло с шоколадом?

Дети:Он растаял, растопился, сделался жидким.

Воспитатель:Итак, ребята. Теперь вы как настоящие мастера — шоколадье. Научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Дети:Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад.

Воспитатель:Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»

Если взять сгущёнки банку (Пальцы обеих рук соединяют в круг.)

И горячий шоколад, (Изображают, как льют шоколад)

Взять немножечко орехов, (Стучат кулачок о кулачок)

Земляничный мармелад. (По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко)

Взять халвы четыре ложки,( Загибают по очереди 4 пальца руки)

Вафельной добавить крошки, (Показывают, как сыпет крошку)

Хорошо всё размешать, (Изображают, как мешают)

От такого шоколада (Хлопают в ладоши).

Нас потом не оторвать (Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)

Проводится игра №2«Придумай название для обертки шоколада». Детям предлагается просмотр «оберток для шоколада», они должны придумать название (книга, карандаш, буквы); (пианино, баяна, скрипки, трубы);(апельсин, яблоко, банан, груша); (море, корабль, морские обитатели); (цветы).

Дети: «Школьный», « Музыкальный» ; «Фруктовый»; «Морской»;

«Цветочный», «Садовый», «Луговой».

Воспитатель:Предлагаю вам поиграть еще в одну игру, я буду называть продукт, который можно встретить вшоколаде — вы делаете хлопок. При назывании продукта, который никогда не встретить в шоколаде — вы приседаете.

( Проводится физкультминутка).

Педагог называет продукты (какао, молоко, помидор, сахар, огурец, колбаса, орехи, макароны, изюм ) дети выполняют движения, согласно игре.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад, играя, в игру « Вред – польза шоколада».

(Дети выставляют веселых и грустных смайликов на «шоколад», разделенный на две части: красную и зелёную).

1.Шоколад поднимает настроение.

Воспитатель: Его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия. Покажите, какое настроение у вас бывает, когда вы съедаете любимую плитку шоколада (Дети показывают положительные эмоции на своем лице)

2.Шоколад – источник энергии, которая необходима, для работы мышц человека.

Воспитатель: Поэтому шоколад полезен детям и взрослым, особенно тем, кто занимается спортом.

3.В шоколаде есть полезные вещества, которые укрепляют зубную эмаль.

Воспитатель: Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

4.Шоколад полезен для сердца и сосудов.

Воспитатель: Он улучшает работу сердца и мозга и быстро может восстановить силы.

5.Шоколад способствует повышению иммунитета.

Воспитатель: Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь при эпидемиях гриппа и простуды.

6.Шоколад развивает хорошую память.

Воспитатель: А это очень важно для обучения в школе. А теперь давайте выясним, всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

1.От шоколада полнеют.

Воспитатель: Так как это высококалорийный продукт.

2.Шоколад может вызвать аллергию.

Воспитатель: Да, если много кушать шоколада.

3.Если есть на ночь шоколад, то ночью будешь плохо спать.

Воспитатель: Он может вызвать бессонницу.

Давайте сравним результаты игры, каких качеств у шоколада больше «полезных» или «вредных»? Какие выводы мы можем сделать?

Выводы:

  • Шоколад скорее полезный, чем вредный продукт;

  • Нельзя есть много шоколада!

  • Самый полезный – это горький шоколад.

Воспитатель: Помните, ребята, что после употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

IV. Рефлексия.

Воспитатель:Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям. Мне хочется вас порадовать и угостить шоколадом (Воспитатель достает плитку шоколада, в ней много маленьких плиточек угощает детей и гостей, желает всем хорошего настроения).

Пусть у вас всё будет в шоколаде!

(Звучит песня из мультфильма «Сладкая сказка», дети и гости получают шоколадки)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/521614-konspekt-nod-na-temu-chto-takoe-shokolad-uzna

Екатерина Медведева делится с читателями Дино-Афиши очередной волшебной сказкой. История девочки Муси наверняка не оставит маленьких читателей равнодушными. Самое любимое лакомство — шоколад — порой может таких чудес натворить… 

doll_25

Жила-была девочка Муся. Имелись у нее, как водится, мама и папа, бабушка и дедушка, и даже сверх нормы – братик Артемка. Помещались  они все в самой обычной квартире, где бабушка разводила традесканцию, дедушка коллекционировал газету «Правда», мама готовила обед, а папа ночевал в свободное от работы время. Даже машинкам Артемки  находилось место в этой вместительной квартире, не говоря уже о куклах Муси, которых накопился целый легион.

Как-то воскресным днем мама взяла Мусю в магазин. Они купили много полезных продуктов и немножко вредных конфет, шли домой и ничего не подозревали, как вдруг из витрины магазина игрушек на Мусю презрительно взглянула кукла. «Да, у тебя легион других кукол, но меня ты никогда не получишь!» – говорил ее надменный нарисованный взгляд. С Мусей стало нехорошо. «Ах, какая чудесная кукла, как давно я о ней мечтала, мы просто созданы друг для друга!» — причитала она, в перерывах между рыданиями искоса взглядывая на маму. Собралась толпа прохожих, посмотреть на бессердечную мать и умирающего от горя ребенка. Все ждали драматической развязки – когда же мама потеряет терпение и применит увесистые  аргументы.

И закончилась бы эта история традиционно, если бы среди прохожих случайно не затесалась фея. Так, не добрая и не злая, а средне-умеренная. Она сегодня с утра сварила шоколад по новому рецепту  и торопилась проверить его волшебные свойства на простых смертных.  Увидев, что жизнь ребенка в опасности, фея рассудила, что хуже все равно не будет. Достала из ридикюля волшебную шоколадку и протянула девочке. «Эта шоколадка волшебная. Съешь ее – и твое желание исполнится!» Потом фея быстренько отбежала на безопасное расстояние и в бинокль стала наблюдать за происходящим. Прохожие в толпе засомневались. Одни рекомендовали  вызвать милицию и отдать странный шоколад на экспертизу. Другие советовали поскорее съесть угощение, загадав что-нибудь светлое и прекрасное, желательно в валюте.  Мама покраснела – она не привыкла быть в центре внимания — и сказала, что нечего такую замечательную волшебную вещь тратить на пустяки. И тут же купила Мусе вожделенную куклу, а шоколадку спрятала в сумочку.

choko_25

Они пришли домой и сели обедать, не забыв рассказать семье о происшествии. «Вот эта чудесная шоколадка!» – сообщила мама, помахав перед Мусиным носом заветной сладостью. Родственники заахали. Муся засмущалась, расщедрилась и подарила шоколадку маме.

Обрадованная мама сказала, что давно мечтала освободить балкон от редкостного собрания антиквариата, накопленного семьей за многие годы. Наконец-то старый шкаф, ржавый холодильник, поломанные  табуретки, дырявые тазы и черно-белый телевизор волшебным образом переселятся на свалку!  Папа почему-то покраснел, смутился и заявил, что незачем тратить волшебство на пустяки, с антиквариатом он и сам справится. Наскоро пообедав,  он позвонил приятелю, и через полчаса драгоценный хлам был погружен в грузовичок и увезен в известном направлении. Довольная мама принялась затягивать балкон бельевыми веревками, а волшебную шоколадку на радостях подарила папе.

Папа просиял: «Наконец-то у моего пальто снова появится вешалка, пиджак обретет долгожданные заплатки на локтях, а пуговицы смогут воссоединиться с рубашками, от которых были безжалостно оторваны суровыми обстоятельствами жизни…». Тут почему-то покраснела и смутилась бабушка. Она заявила, что неразумно тратить волшебство на пустяки,  быстренько достала из комода корзинку с рукодельем и очки – и принялась колдовать. Не прошло и двадцати минут, как все пуговицы вернулись на родину, пальто обзавелось прочной вешалкой, а пиджак – красивыми кожаными квадратиками на месте протертых дыр. «Волшебство какое-то!» – весело воскликнул папа, получив обновки. И растроганно вручил шоколадку бабушке.

Пришлось маме срочно отвлечься от стирки и накапать бабушке валерьянки, так взволновал старушку чудесный подарок. «Боже мой! Наконец-то я получу полочки для цветов, куда поместятся все мои традесканции!» – повторяла она, едва не плача от счастья. Дедушка хмыкнул, покрутил усы и без всякого смущения отобрал у бабушки шоколадку. «Не позволю такую важную вещь на пустяки расходовать!» – грозно сообщил он и отправился за стремянкой и молотком. Некоторое время в квартире стоял стук и гром, гудела дрель, и гвозди решительно протыкали стену. Потом, словно по волшебству, шум кончился. Ахая и охая, бабушка принялась расставлять по полочкам горшки с цветами.

А дедушка достал из кармана волшебную шоколадку и сказал, что наконец-то приведет в порядок свою коллекцию газеты «Правда». Глаза-то у него уже старые, видят плохо, самому никак не рассортировать по номерам огромную стопку газет.  Тут пришла очередь краснеть братику Артемке. Он шмыгнул носом и тихонько сообщил, что вполне может справиться с этой задачей, потому что еще в прошлом году в школе научился считать. И в самом  деле, через час газеты были разложены от номера к номеру, от года к году, хоть сейчас делай подшивку. Придирчиво проверив работу внука, дед кашлянул, нахмурил брови – и отдал-таки шоколадку. Попробовал бы он не отдать, после такого благородного поступка…

gazety
Артемка схватил шоколадку и отправился гулять, обдумывая, на какие бы такие пустяки потратить волшебную сладость. И тут он увидел странную тетю с ридикюлем и биноклем. Она сидела на дереве, как раз напротив окон Артемкиной квартиры, и рыдала, потому что совершенно не разбиралась в человеческой психологии и не могла понять, чем весь день были заняты эти странные люди. Они таскали мебель и забивали гвозди, читали газеты и пришивали пуговицы, – когда у них в руках находился источник богатства, власти и славы! Ну почему, почему никому из них не пришло в голову загадать хотя бы сундук золотых монет или маленький скромный дворец на берегу моря? Тут фея заметила мальчика с той самой злополучной волшебной шоколадкой.

«А ну-ка быстро загадай что-нибудь!» – взмолилась фея, заливаясь слезами. И добрый мальчик Артемка загадал, чтоб тетя перестала грустить. Правда, он не умел точно формулировать, поэтому фею только на вторые сутки отпустили из психиатрической клиники, поверив, что ей просто очень-очень весело и она не сумасшедшая. Перестав, наконец, через неделю хохотать и хлопать в ладоши, фея уничтожила запасы волшебного шоколада, сожгла рецепт и зареклась ставить опыты на людях.

А Муся с Артемкой еще долго вспоминали волшебную шоколадку, в которую почему-то не поверили взрослые.

Уважаемые читатели! Понравилась ли вам наша сказка? Какое желание загадали бы вы, попади вам в руки такая волшебная шоколадка? Как ответили на этот вопрос ваши дети? Ждем ваших комментариев.

Если у вас есть собственные сказки, присылайте их на адрес afisha.rastishka@gmail.com, лучшие мы с радостью опубликуем.

Продолжительность: 60 мин.

Аудитория: учащиеся мл. классов

Цель: познакомить детей с историей возникновения шоколада, рассказать о производстве шоколада, сортах, с праздником — Всемирным днём шоколада.

Оформление и наглядность: конфеты (для игры), пазлы.

Оборудование и технические средства: проектор, ноутбук.

План мероприятия.

  1. О празднике шоколада.
  2. Презентация «Где растёт шоколад?».
  3. Викторина «Герои-сладкоежки».
  4. Игра «Составь слова».
  5. Игра «Кто шпион?».
  6. Мультфильм о Карлсоне или Винни-Пухе.

Ход мероприятия:

Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный. (шоколад)

  Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Как вас много!

Всемирный день шоколада! А вы любите шоколад? (Ответы детей).

Во многих странах мира есть музеи шоколада и праздники, посвященные шоколаду. Первый День шоколада стали отмечать в 1995 году. Праздник самого почитаемого лакомства в мире придумали французы. И с тех пор 11 июля каждого года отмечается Всемирный день шоколада. Поклонники шоколада празднуют день своего любимого лакомства.

Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!

Такой обычный шоколад —
А как желудок ему рад!
Уже с утра ждёт-ожидает,
Как сладко он во рту растает! 
Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придёт на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад! 
Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!
Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!

     Ребята, вы шоколад любите, а знаете ли вы, как этот продукт производят? Откуда он берётся? Из чего его делают? (ответы детей)

Презентация «Где растёт шоколад?»

  1. Из плодов какого дерева делают какао-порошок для шоколада? (шоколадное дерево)
  2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
  3. Как растут какао-бобы на шоколадном дереве? (на стволе)
  4. Почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)
  5. Почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий? Что в него добавляют? (сахар)
  6. Виды шоколада? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий)

   Только в 19 веке в Швейцарии было изобретено какао-масло и какао-порошок, а также изготовлена первая плитка шоколада. В те времена это был очень дорогой продукт, поэтому он был доступен только очень богатым людям. А сейчас это одно из самых популярных и любимых лакомств во всем мире! Есть даже музеи шоколада, памятники шоколаду. И даже целых два Всемирных дня шоколада! (11 июля и 4 сентября).

Знаете ли вы, что слово «сладко» означает ещё и «приятно». Отгадайте, какое лакомство раньше было самым любимым? (раньше люди лакомились тем, что давала матушка-природа: мёдом, соком берёзы, ягодами).

    Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев-сладкоежек (презентация).

1.  Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)

2.  Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни-Пух)

3.  Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (слон)

4.  Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?»  (Незнайка)

5.  Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит ему 500 эскимо? (Чебурашка)

6.  Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)

Игра «Составь слова»

Составить слова из букв слова «шоколад». (кола, лад, шок, колода, лодка, кол, код…)

Игра «Кто шпион?»

«Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладёт в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: «Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета.

Игра «Шоколадные пазлы»

Обёртка, которую нужно восстановить. (обёртка шоколада «Алёнка»)

Игра «Пантомима»

(показать мимикой большой торт с горящими свечами, тающее мороженое, шоколадку, конфетку)

Мультфильм о Карлсоне или Винни-Пухе.

(или «Сладкая жизнь» Смешарики (о шоколаде))

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Источники:

  1. Григорьева, А. Путешествие по чужим столам / А. Григорьева – М.: Рудомино: Эксмо, 2006. – 56 с. – (Другой, другие, о других. Детский проект Людмилы Улицкой).
  2. Иванова, Ю. Шоколадно-аппетитная история / Юлия Иванова. – М.: Фома, 2013. – 23 с.
  3. История шоколада [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия: сайт. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_шоколада  (дата обращения: 1.06.2018).
  4. Калинина, Ю. М. «Удивительные» вещи / Ю. М. Калинина. – М.: Росмэн-Пресс, 2005. – 96 с. – (100 вопросов и ответов).
  5. Мусиюк, А. История шоколада / Алеся Мусиюк [Электронный ресурс] // f-journal.ru. Ежедневный женский онлайн журнал: сайт. — Режим доступа: http://f-journal.ru/istoriya-shokolada/  (дата обращения: 01.06.2018).
  6. История происхождения какао и создания шоколада [Электронный ресурс] // Шоколадный сайт: сайт. — Режим доступа: http://www.choco-love.ru/vsyo-o-shokolade/istoriya-kakao-i-shokolada   (дата обращения: 01.06.2018).

Просмотр содержимого документа

«Chocolate »

Просмотр содержимого презентации

«Chocolate »

Центр внешкольной работы г. Белорецк

16.01.2020г.

Цель: познакомить детей с краткой историей возникновения шоколада.

познакомить с видами шоколада, с положительными и отрицательными сторонами употребления шоколада, памятниками, деревом шоколадным;

воспитывать чувства удовлетворенности, чувства меры, радости от проделанных открытий.

Продолжительность досуга: 60м.

Досуг организован педагогом.

Условия успешности проведения досуга: наглядно оформленный, проветренный зал, оснащенный необходимым оборудованием. Хорошо подготовленный педагог по материалу. Яркий наглядный материал. Хорошее настроение.

Оборудование: Яркий наглядный материал о шоколаде, указка, мультимедийное оборудование.

Наглядный материал: презентация на экране, мультфильм, картинки, фото.

Методы: информирование, использование презентаций, игры. Объяснительно-иллюстрационный, игровой, показ слайдов, просмотр мультфильма.

План мероприятия.

I. Организационная часть.

1. Просмотр восточного танца;

2. Приветствие;

II. Основная часть.

1. Краткая история о шоколаде;

2. Виды шоколада;

3. Шоколадная пауза;

4. Сказочная викторина «Герои-сладкоежки»;

5. Конкурс 1. «Дегустация шоколада»;

6. Конкурс 2. «Шоколадные загадки»;

7. Вред или польза;

8. Конкурс 3. «Мотальщик»;

9. Конкурс 4. «Танцор Шоколандии»;

10. Шоколадная викторина;

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия;

2. Мультфильм Смешарики. Сладкая жизнь.

3. Подведение итогов;

4. Награждение;

I. Организационная часть.

В зале звучит песня Пьера Нарцисса «Шоколадный заяц».

Авакян Сюзанна – восточный танец.

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте загадку:

Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный
 (шоколад)

Правильно! Сегодня мы будем говорить о шоколаде. Совсем недавно мы встретили Новый год, дедушка Мороз всем приносил много лакомства, а именно шоколада. А где его Родина, как его получают и какая от него польза или вред мы сегодня и узнаем.

II. Основная часть.

А теперь узнаем, какие команды пришли сражаться за титул шоколадного чемпиона (представление команд).

Команда 1 п/к «Ровесник»

Команда 2 п/к «Современник»

Команда 3 п/к «Орленок»

Команда 4 п/к «Радуга»

А оценивать наше состязание будут непревзойденные мастера шоколадоварения:

__________________________________________________________________________

Слайд 1. «Шоколадная тайна»

Ребята, а «Что такое шоколад»? (ответы детей), правильно ребята, это сладкое, вкусное лакомство.

— вы любите шоколад? Ответы детей (Да) – Я тоже очень люблю его.  В далекие времена считали, что шоколад — это «пища богов». Слайд 2.А сегодня мы знаем, что шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

-Ребята, а вообще откуда берут шоколад? Ответы детей………

Есть такое дерево, которое так и называется шоколадное дерево. Так вот —

Слайд 3.Родина шоколадного дерева тропическая Америка, острова Мексиканского залива. Вот мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад.

Слайд 4. Родина шоколада – Швейцария.

Слайд 5. Это всеми любимое лакомство заслуженно получило право на собственный праздник. Первый День шоколада стали отмечать в 1995 году. Праздник самого почитаемого лакомства в мире придумали французы. И с тех пор 11 июля каждого года отмечается Всемирный день шоколада. Поклонники шоколада празднуют день своего любимого лакомства. А так как мы с вами отдыхаем в это время, мы решили поговорить о нем сейчас, а почему именно сейчас да потому что пришел Новый год, а Новый год у нас связан с поеданием шоколада. Слайд 6.

     Ребята, знаете ли вы, как этот продукт производят? Откуда он берётся? Из чего его делают? (ответы детей)

Я предлагаю вам посмотреть слайд 7. Презентация «Где растёт шоколад?»

внимание на экран.

Слайд 8. История шоколада. Впервые в Европу шоколад привез путешественник Эрнандо Кортес. Вначале вкусное лакомство здесь не понравилось, потому что его готовили без сахара и он был горьким.

Слайд 9. Один французский повар догадался добавить сахар к горькому какао и шоколад тут же все полюбили.

Слайд 10.Шоколадное дерево (это не значит, что готовый шоколад растет на дереве). Так выглядят цветы на шоколадном дереве, они растут не на ветках как у обычных деревьев, а прямо на стволе.

Слайд 11.Затем появляются плоды шоколадного дерева.

Слайд 12. Обратите внимания, ствол шоколадного дерева полностью покрыт плодами – время сбора урожая.

Слайд 13. Плоды шоколадного дерева разного цвета и размера. Почему? Потому что они разной степени зрелости. Шоколадное дерево дает урожай 2 раза в год.

Слайд 14. Внутри плодов шоколадного дерева находятся какао–бобы.

Слайд 15. Время сбора плодов.

Слайд 16. После сбора урожая какао-бобы необходимо просушить.

Слайд 17. Какао-бобы перетирают и получают какао-порошок.

Уборка урожая с какао-деревьев производится вручную.

И так, собрали урожай, тщательно перебрали, просушили, перетёрли и получили порошок — основу для изготовления шоколада.

А какой вид шоколада знаете вы? Ответы детей (белый, молочный, горький, пористый и т.д.). Правильно, молодцы ребята. Мы с вами сегодня рассмотрим самые основные виды, часто употребляемый шоколад:

Слайд 18. Темный (горький) шоколад. Является наиболее ценным по стоимости и полезным свойствам. В его составе преобладает какао-масса.

Слайд 19. Молочный шоколад относится к обычным кондитерским изделиям для массового потребителя. Имеет много полезных свойств, но содержит много сахара и отличается высокой калорийностью, что может привести к накоплению лишнего жира в организме человека.

Слайд 20.Белый шоколад. Специалисты до сих пор не придут к единому мнению о том, является ли белый шоколад шоколадом. С одной стороны, в нем есть масло какао, с другой – в его составе отсутствуют измельченные какао-бобы. Продукт состоит из небольшого количества какао-массы, сахара, молочных продуктов и добавок в виде фруктов, масел, сгущенного молока и т.д.

Слайд 21. Жидкий шоколад. Сначала шоколад употреблялся только в горячем, жидком виде, и довольно долго до 19 века и только в 19 веке появилась первая плитка шоколада. В те времена это был очень дорогой продукт, поэтому он был доступен только очень богатым людям. А сейчас это одно из самых популярных и любимых лакомств во всем мире! Горячий шоколад является очень популярным напитком. Его можно самостоятельно приготовить в домашних условиях, отведать в заведениях, что мы с вами сейчас и сделаем. Я объявляю шоколадную паузу. (На разносе всем предлагается продегустировать шоколад).

На самом деле существует большая разновидность шоколада: пористый, фигурный, смешанный, с добавками, десертный, диетический и т.д. и т.п..

Любовь к шоколаду настолько велика, что люди в его честь создали музеи, где можно не только увидеть необычный шоколад, а так же и купить и попробовать.А в России, в г. Покрове, Владимирской области, 1 июля 2009 г. даже поставлен единственный в мире памятник шоколаду. Посмотрите, Слайд 22. на что похожа статуя?

Памятник любимому лакомству миллионов выглядит очень необычно. Это трёхметровая бронзовая фигура сказочной Феи, которая словно создана из плитки шоколада. Высокая шляпа, напоминающая головные уборы сказочных чародеев, распахнутый плащ – казалось бы, обычный портрет волшебницы. Однако плащ распахнут, и мы видим: Фея – это ожившая шоколадная плитка огромных размеров! В руке у волшебницы тоже плитка любимого лакомства, которую Фея протягивает всем желающим. Создатель памятника Илья Шанин, говорил, что его вдохновлял сам шоколад: «Меня вдохновлял шоколад, я его много ел, разворачивал из обёрток и смотрел на него, как на модель. Я решил создать памятник в образе феи, так как хотел привнести в него загадочность и тайну»

    Сладости любят не только дети и взрослые, а ещё и герои сказок.

Конкурс № 1.Сказочная викторина

Угадайте героев-сладкоежек (слайд 23-27)

1. —  Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон);

— Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?»  (Незнайка);

2.-  Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь». (Винни-Пух);

В каком детском стихотворении врач с помощью шоколада пытался вылечить больного? («Очки»).

3. — Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (слон произведение Телефон);

Герой, который выдвигал условия «Бочку варенья и кило печенья». (Мальчиш-плохиш), «Сказки про военную тайну»;

4.—  Кто из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит ему 500 эскимо? (Чебурашка);

— Из какой сказки эти слова?:

И дать ему в награду

Сто фунтов шоколаду

И 1000 порций мороженого! ( К. Чуковский «Крокодил»)

Конкурс № 2.«Дегустация шоколада» (с завязанными глазами): Слайд 28

Молочный, белый, горький.

А теперь я предлагаю разгадать загадки! Вы готовы? Слайд 30

Конкурс № 3.

Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад.

Не захочешь и варенья

Лишь ему ты будешь рад.

Загадочный, как мистер Икс-

Ну, конечно, это….(твикс).

В нем есть все, что только можно

Пройти мимо невозможно!

Назван в честь одной планеты

И любим всем белым светом!

Он поддержка, просто класс!

Знают все, что это …(марс).

А вот это что за штука?

Фокус- тонкая наука.

В молоке он не утонет

Нежный, аж за душу тронет!

Распечатал, чуй быстрей!

Наш любимый …(милки-уэй)

Этот маленький злодей,
Из психов делает людей,
Гонит голод он и стресс.
А зовут его… (сникерс).

Подсказка: ну-ка друг не тормози, а возьми и (сникерсни).

Давайте рассмотрим, какую пользу и какой вред приносит шоколад. Слайд 31. Польза:

1.  Улучшает настроение.

2.  Вызывает прилив сил.

3.   Заряжает бодростью.

4.   Стимулирует память.

5.   Полезен для сердца.

6.   Шоколад — источник энергии.

Вред:

Употребление большого количества шоколада ведет:
1. к ожирению;
2. к проблемам с кожей;

3. к появлению угревой сыпи;
4. к появлению кариеса;

5. может привезти к различным заболеваниям.

Конкурс № 4. эстафета Слайд 32

«Мотальщик»- шоколад на нитке наматывать на карандаш. Кто быстрей?

Конкурс № 5. «Лучший танцор Шоколандии». Выходит один из команды.

Слайд 33

На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц». Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (мяч, обруч, ушки зайчика, шляпа, жезл, полицейская шляпа и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.

Конкурс № 6. Шоколадная викторина Слайд 34

1.Назовите Родину шоколадного дерева? (тропическая Америка, острова Мексиканского залива); Слайд 35

2. Какой вклад внёс в историю шоколада путешественник Эрнандо Кортес? (Впервые привёз шоколад в Европу);Слайд36

3.Как растут какао-бобы на шоколадном дереве? (на стволе); Слайд 37

4.Сколько раз в год Шоколадное дерево даёт плоды? (два раза в год.); Слайд 38

5. Сколько шоколадных памятников существует в мире? (нисколько т.к. это не рационально); Слайд 39

6. Назовите первый в мире памятник шоколаду? (шоколадная Фея); Слайд40

7. Назовите Родину шоколада? (Швейцария); Слайд41

8. Кем был придуман шоколад? (Французами). Слайд 42.

Вопрос для педагогов: Почему создатель памятника решил создать памятник в образе феи? (потому что создатель много ел шоколада, разворачивал из обёрток и смотрел на него, как на модель. Ему захотелось привнести в него загадочность и тайну. Получает балл команда, педагог которой дал правильный ответ.

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О шоколаде).

— Что вам понравилось больше всего?

— Вы узнали, что-то новое для себя?

— Как вы думаете, какой шоколад не вреден? (Горький).

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю нам всем просмотреть замечательный мультфильм про сладкоежку.

Просмотр мультфильма «Сладкая жизнь» Смешарики (о шоколаде) Слайд 43

После просмотра 

Я передаю слово председателю жюри: директору Центра внешкольной работы Кузнецовой Татьяне Александровне.

Жюри подводит итоги.

Награждение.

Вот и закончилась наша познавательная игра. Сегодня вам пришлось не только показать свою эрудицию, но и поразмышлять, проявить смекалку.

Я желаю, чтобы ваша любовь к шоколаду была разумной и приносила только пользу и удовольствие. 

Ведь любой продукт, в том числе и шоколад, несет организму пользу, если есть его в меру!

Уж веселья закончился час

И пора нам сказать: «До свидания!»

Но мы встретимся с вами не раз

Всем спасибо за вниманье

А сейчас все хором: «До свидания!»

Ребята, вы молодцы, очень старались!

Всем спасибо.

До новых встреч.

Используемая литература:

Григорьева, А. Путешествие по чужим столам / А. Григорьева – М.: Рудомино: Эксмо, 2006. – 56 с. – (Другой, другие, о других.Детский проект Людмилы Улицкой).

Журнал Читаем, учимся, играем, 7выпуск, 2013г.

Иванова, Ю. Шоколадно-аппетитная история / Юлия Иванова. – М.: Фома, 2013. – 23 с.

 Интернет – ресурсы: (картинки, фотографии для презентации)

1.

Презентация для детей
« Маша о шоколаде»
Выполнила : Шоль Г.В.
Воспитатель МБДОУ-52 « Березка»

2.

3.

Ведь история шоколада началась очень
давно. Примерно 1500 лет до нашей эры

4.

История возникновения шоколада для детей берёт своё начало с незапамятных
времён, когда племена ацтеков и майя изобрели магический напиток « ксокоатль »,
который они готовили из плодов какао .

5.

Плод дерева похож на лимон , а внутри какао бобы
Шоколад изготавливают из какао-бобов, которые растут
на какао-деревьях
Плоды дерева какао называют какао-стручками

6.

Вот так выглядит будущий
шоколад

7.

Изначально шоколад употреблялся только как напиток.
С языка индейцев слово «шоколад» переводится как
«горькая вода» или «вода и пена».
Какао-дерево
древними
индейцами
почиталось
как
божественное.
Они
поклонялись
шоколадному
дереву.
Какао-бобы
использовали
также вместо
денег.
Индейцы уже
тогда заметили,
что после
чашки
крепкого
шоколада
быстрее
затягивались
раны,
пропадала
усталость.

8.

Шоколад долгое время был исключительно напитком.
Он употреблялся в холодном виде – обжаренные какао-бобы, которые сами по себе
имеют горький вкус, смешивались с водой, а затем в эту смесь добавлялся перец
чили.

9.

Пожалуй самым большим любителем шоколада был король ацтеков
Монтесума
50 чашек
шоколада!
В течении дня король выпивал до 50 чашек шоколадного напитка

10.

Христофор Колумб был
первым европейцем,
попробовавшим
шоколад. В 16 в. он
привез какао-бобы в
Испанию.

11.

В России шоколад появился при Екатерине Великой.
Только богатый и благородный мог позволить себе
пить шоколад, так как он был очень дорогой!

12.

НО ДО НАЧАЛА 19 ВЕКА ШОКОЛАД ОСТАВАЛСЯ НАПИТКОМ!!!
Как же
появилась
первая плитка
шоколада?
В 1828 году голландцу Конраду ван Хоутену удалось в
чистом виде получить какао-масло. Он изобрел пресс
благодаря которому шоколад стал твёрдым.

13.

Первая плитка! В середине 19 века, к юбилею королевы Виктории,
фирма «Фрай и сыновья» выпустила первую шоколадную плитку:
Какаобобы
Сахар
Масло
какао
Вот
в такую форму
заливали
первый твердый
шоколад

14.

Ребята, а как вы
думаете,
что добавляли,
чтоб шоколад
стал молочным?

15.

Правильно !!!
МОЛОКО!
И посмотрите , какой
разный молочный шоколад!

16.

А вот Белый шоколад
появился недавно
Он белый, потому что в него
не добавляют какао- порошок
Зато в нем есть какао-масло,
сухое молоко, ванилин и сахар

17.

Даже у нас с Мишкой
есть свой шоколад

  • Рассказ про чингисхана и как он пришел к власти
  • Рассказ про шмеля 1 класс окружающий мир
  • Рассказ про шарфик который управлял девушкой
  • Рассказ про чеченскую войну
  • Рассказ про шляпу для детей