Рассказ про сильную личность обществознание 6 класс ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — крупнейший русский ученый-естествоиспытатель, историк, лингвист, теоретик литературы, поэт, художник. Его имя стало символом служения науке и родной стране, стремления к знаниям. Это сообщение посвящено биографии великого соотечественника, его наследию.

Ломоносов был учёным-энциклопедистом, совершившим десятки важнейших открытий во многих областях науки. Благодаря талантам и трудам Ломоносова, в России был заложен фундамент для стремительного развития научных знаний.

Михаил Васильевич Ломоносов — разносторонне одаренная и гармонично развитая личность. Он уделял внимание всем наукам, известным в то время: физике, химии, геологии, метеорологии, географии, астрономии, математике. Кроме того, Ломоносов изучал строение русского языка, его интересовала риторика, педагогика, философия, стихосложение, история, изобразительные искусства. Таким образом, Ломоносов успешно занимался точными и гуманитарными науками, а также искусствами. За такую разносторонность Ломоносова называют ещё «универсальным человеком».

Реферат о Ломоносове.

Михаил Васильевич Ломоносов — «универсальный» человек.

Очень много Ломоносов сделал для того, чтобы наука и образование в России были доступны для всех сословий. В этом он был настоящим просветителем. Благодаря его усилиям в 1755 году был открыт Московский университет, в котором учились русские студенты, преподавали не только иностранные, но и отечественные профессора. Университет в Москве стал первым высшим учебным заведением России, в который принимали талантливых молодых людей всех сословий.

Биография

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в Архангельской губернии в деревне Мишанинская. Детство Ломоносова прошло в суровом крае — Беломорье, и он всегда гордился своей родиной. Поморские крестьяне никогда не были крепостными, они занимались рыбным промыслом, тяжёлым и трудным делом.

Миша рос крепким и сильным ребёнком, и его отец, рыбак-помор, стал брать сына с собою в море очень рано. Также рано проснулась у мальчика тяга к учению, знанию. Уже к 14 годам он прочитал все книги, которые смог достать.

Детство в рыбацкой деревне.

В детстве Миша не искал готовые доклады в Интернете.
Он читал книги — и стал великим.

В начале декабря 1730 года 19-летний Михаил совершил один их главных поступков в своей жизни — присоединился к торговому каравану, идущему в Москву. Это был смелый шаг, ведь у Ломоносова в городе не было ни одного знакомого человека, который мог бы помочь ему.

В начале 1731 года юноша был принят в Славяно-греко-латинскую академию. Для этого ему пришлось представиться дворянином, так как крестьян туда не брали.

В 1736 году за хорошие результаты и рвение к знаниям он был командирован сначала в университет при Академии наук в Санкт-Петербурге, а затем в Германию, в Марбургский университет. Через три года перебрался в Фрайберг, к известному ученому Геккелю.

В 1741 год Ломоносов вернулся в Санкт-Петербург, в Академию наук. Вскоре был назначен сначала помощником профессора, а потом профессором и академиком. В Академии он проработал двадцать три года.

Масса веществ, вступающих в химическую реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции.

Урок о сохранении массы для академиков.

В 1758 году Михаил Васильевич становится начальником нескольких департаментов. Под его руководством были осуществлены многие грандиозные проекты, позволившие значительно расширить границы научных знаний, как в теоретическом, так и практическом планах.

Общение на высшем уровне.

Представление проекта императрице Елизавете Петровне.

Скончался Ломоносов 4 апреля 1765 года.

Наследие

Творчество М. В. Ломоносова многогранно, и наследие его неисчерпаемо. Невозможно перечислить все открытия, которые он совершил. Назовем только самые существенные.

Как учёный-естествоиспытатель:

  • разработал атомарно-молекулярную теорию;
  • заложил основы развития физической химии;
  • сформулировал закон сохранения энергии;
  • в области физики написал важные работы по оптике, электричеству, гравитации, физике атмосферы;
  • открыл атмосферу на Венере;
  • разработал учение о земной коре и ее развитии.

Многие открытия Ломоносова имели прикладной, практический характер. Выдающий ученый:

  • разработал технологию получения цветного стекла;
  • создавал оптические и навигационные приборы;
  • разработал проект географического атласа;
  • предсказал открытие Арктики.

Большое внимание Ломоносов уделял изучению истории России, исследованию русского языка. Он выступал за развитие национальной исторической науки, доказывал, что история России началась не с призвания варягов, а гораздо раньше. Отрицание Ломоносовым исторической отсталости русского народа привело к серьёзному конфликту с немецкими историками, которых в Академии было большинство. Иностранные профессора добивались отставки Ломоносова из Академии наук, всячески очерняли его имя.

Михаил Васильевич Своим учением о русской грамматике заложил основы отечественной филологии. Он создал новые способы стихосложения, русский четырехстопный ямб. Все свои филологические и исторические изыскания Ломоносов утверждал через поэтическое и художественное творчество.

Памятниук учёному около МГУ.

Памятник Ломоносову около Московского государственного университета, носящего его имя.

Ломоносова почитают во всем мире. Его именем названы многие культурные и географические объекты. О выдающемся учёном пишут книги, снимают художественные и документальные фильмы, ему ставят памятники.

Обновлено: 10.01.2023

Михаил Васильевич Ломоносов родился в ноябре 1711 года в деревне Денисовке, расположенной в Архангельской губернии. Сегодня он является одним из самых великих русских ученых восемнадцатого века, известен также своими достижениями в области химии, физики, художественного искусства и литературы.

Как известно, в 1730 году Михаил Васильевич покидает родной дом, и пешком отправляется в столицу за новыми знаниями (отметим, что письму, грамоте и чтению он научился еще в детские годы). Спустя год его зачисляют в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Пять лет Ломоносов изучал науки в столичной академии. Существование его в это время было очень тяжелым и бедственным. Но, не смотря ни на что, двенадцатилетний курс обучения он осваивает всего за пять лет, благодаря своему упорству, гению и трудолюбию. После этого его, как лучшего студента, отправляют на обучение в Германию.

Период, проведенный в чужой стране, стал одним из самых насыщенных в жизни Михаила Васильевича. Здесь он выступает с лекциями и докладами, проводит множество опытов и научных исследований. Изучает новые науки и предметы. Про личность Ломоносова немало говорит тот факт, что даже будучи постоянно занятым на службе, ученый находит время на сочинение стихотворений.

Возвращение Ломоносова в Россию состоялось в 1741 году. С этого времени он становится адъюнктом физики в академии наук Петербурга. Спустя еще несколько лет его назначают профессором химических наук. В целом можно говорить о том, что этот русский писатель и ученый внес неоценимый вклад в такие науки, как геодезия и метеорология, геология и картография, минералогия и почвоведение, география и астрономия, физика и химия.

В 1754 году Ломоносов создал проект Московского университета, который впоследствии (уже после смерти ученого) получил его имя. Помимо всего вышеуказанного, известен писатель и своими работами по теории цвета. Он открыл закон сохранения материи и разработал оптические приборы, с успехом используемые и по сей день. В апреле 1764 года его избирают почетным членом в Академию наук Болонского института. Скончался великий поэт и физик в своем доме на реке Мойке спустя всего год после этого значимого события, от воспаления легких. В 1765 году прах Ломоносова был захоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Михаил Васильевич Ломоносов – настоящий гений, которым могут гордиться русские. Ученый добился успехов в изучении точных наук, а также как исследователь природы. Как и любая многогранная личность, Ломоносов умел впечатлять скрытыми талантами. В их числе талант писать драмы, стихи оды. Это ему дало статус одного из обновителей русского языка.

Михаил Ломоносов

Эти и другие сведения предлагает любая краткая биография ученого. Лишь подробная характеристика описывает Ломоносова, как личности, позволяет узнать его с новой стороны. В то же время понять, каким он был человеком.

Личность ученого

Личность человека развивается на ценностях и духовных основ, которые были заложены в нем с детства. Ломоносов – не исключение. Михаил стал тем, кем его знают миллионы. Благодаря роду разных событий и обстоятельств, в числе которых и семейные. Рос Ломоносов без матери, но женским вниманием он не был обделен. Так как овдовевший его отец неустанно пытался наладить свою личную жизнь.

Говоря об ученом, многие превозносят его гений. Указывают на то, что жизнь Ломоносова долгое время проходила в нищете. Более того, в окружении необразованных людей. На деле это не так. Отец Ломоносова не был бедным.

Свой пример Ломоносов старший активно использовал, как эффективный инструмент воспитания, по отношению к подрастающему наследнику. Это сильно повлияло на Ломоносова, сформировало его, как личность добрую, справедливую, желающую постоянно развиваться.

Характер ученого

Ломоносов рано проявил решительность, перебравшись в Москву в возрасте 19 лет. Сбежал из дома парень тайно. Стремился оказаться в мире, где у него было бы меньше преград, на пути к осуществлению главной мечты – реализации многочисленных амбиций.

К тому времени всем было понятно, что Михаил целеустремленный и умный не по годам. Такого мнения приближенные Ломоносова придерживались до конца его дней. Также утверждали, что Михаил Васильевич значительно опережал свое время, смотрел в будущее и видел его четко.

Говоря о гении, нельзя не вспомнить о его вспыльчивости, из-за которой Ломоносов нередко участвовал в драках. Одно из многочисленных рукоприкладств завершилось для великого гения судом.

Привычка доказывать на кулаках то, что нельзя доказать словами, была с ним всю жизнь. А еще сделала Ломоносова героем анекдотов, высмеивающих его юношеский не угасающий с годами пыл. К подобным смешным байкам Ломоносов относился спокойно. Это говорит о хорошем чувстве юмора Ломоносова, о его способности к самоиронии и даже к самокритике.

Описание внешности Михаила Васильевича

Ученый Михаил Ломоносов был высокого роста (199 см.), крепкого и упитанного телосложения. У Михаила были округлые черты лица, широкий лоб, небольшой с горбинкой нос, глаза темно зеленого цвета. Что касается стрижки то Михаил носил прическу с закрученными по бокам волосами. На то время это был писк моды.

Увлечения и привычки

Невзирая на то, что Ломоносов верил в науку, он был неравнодушен к религии, церковной грамоте. В храмах Михаил не упускал возможности выступить на клиросе. А именно, прочесть перед прихожанами священное писание, спеть хвалебные гимны.

Особое место в жизни занимала и поэзия, в которой Ломоносов преуспел. Михаил написал строки, вдохновившие на создание музыки великих композиторов. Ему приписывают и авторство произведений в иных вариантах формы и стилистики. Все они одинаково красивые, демонстрирующие талант Михаила Васильевича.

Знакомые Ломоносова редко видели его без книги. При этом он не ограничивал себя научными трудами, знакомясь с литературными творениями разных жанров. Любознательным ученый оставался до конца своих дней.

Каким должен быть ученый по мнению Ломоносова

М. В. Ломоносов считал что ученый должен иметь жгучую жадность к знанием и всему новому. Ученый должен бредить открытиями и тогда рано или поздно так и будет. История показывает что Ломоносов оставил свой след почти во всех видах науки, а следовательно он был прав каков должен быть ученый.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в деревне Денисовка в семье крестьянина.

Сын крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры.

В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов отправляется из деревни в Москву и поступает в Славяно – греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников.

В 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения горного дела. Вернувшись в Россию, он становится академиком, профессором химии .

Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология — и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

Ломоносов организовал первую в России химическую лабораторию. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии.

Подчеркивал важность исследования Северного морского

пути и освоения Сибири.

Автор трудов по русской истории.

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет,

открытый для всех лиц, способных к наукам, а не только для дворян.

В 22 года он работал в Академии наук, выступал с крупными работами по химии и физике, геологии и географии, изучал астрономию, разработал основы металлургии, организовал производство и изготовление мозаики, составлял географические карты.

и в основных чертах существующую в наши дни.

Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной).

Высокий стиль — изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды).

Средний стиль — изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения).

Низкий стиль — допускал изображение обыденной жизни с использованием живой разговорной речи (комедии, басни, сатирические стихотворения).

Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова.

Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь.

Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица.

В итоге Ломоносовские научные и технические слова и выражения мало-помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научному языку, без которого теперь никто не может обходиться.

Город Ломоносов, расположенный на южном берегу Финского залива,

в 44 километрах от Санкт-Петербурга, широко известен своими дворцами и парками, которые вошли в сокровищницу мирового искусства как выдающиеся архитектурные памятники России 18 века.

Награды имени Ломоносова Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки,

Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником, а главное —организатором российской науки.

Вложение Размер
lomonosov.docx 57.91 КБ

Предварительный просмотр:

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником, а главное —организатором российской науки.

Изучив все премудрости европейской науки, спустя 5 лет он вернулся в Россию и поступил на службу в физический класс Академии, а в 1745 году стал первым русским, которого выбрали профессором химии. В то время лекции читались на латыни либо на немецком языке, но профессор Ломоносов добился того, чтобы чтение публичных лекций осуществлялось на русском языке. В 1746 году он добивается того, чтобы для учебы набирали студентов из семинарий, хлопочет о доступности книг, о том, чтобы все естественные науки могли применяться на практике, а также пишет научные трактаты по физике и химии.

В то время российский народ практически не имел доступа к наукам, поэтому с 1748 года Ломоносов вступает в ожесточенные споры с немцем Миллером, который в те годы возглавлял Академию, он обвиняет его в том, что в науке тот принижает русский народ. В 1748 году учёный добился построения первой в России химической лаборатории для проведения исследований.

С 1749 года Михаила Ломоносова начинают принимать в высшем свете, и вскоре ученый привлекает внимание Императорского Двора. Но все свои знакомства в высшем свете ученый использует для развития российской науки . После того, как при его непосредственном участии ученого в 1755 году состоялось открытие Московского университета, он отстаивает права на образование самого низшего русского сословия. В 1758 году ученому поручают контролировать работу Географического департамента, Исторического собрания, университета и Академической гимназии при Академии Наук. В эти годы он работает над составлением Российского Атласа, занимается устройством гимназии, а в 1763 году избирается членом Академии художеств. В конце своей жизни Ломоносов избирается почетным членом Болонской и Стокгольмской Академий наук. Умер Михаил Васильевич Ломоносов 15 апреля 1765 года от простуды.

Читайте также:

      

  • Доклад презентация на английском языке
  •   

  • Каменный уголь ростовской области доклад
  •   

  • Доклад хрущева имел большое значение для жизни страны оказал огромное влияние
  •   

  • Доклад про ежа 2 класс
  •   

  • Композиция в архитектуре доклад


4

1 ответ:



0



0

Ответ:

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 г. Он вырос в зажиточной семье. Мальчик рано научился грамоте и арифметики. Был очень умным и сообразительным.

В возрасте 19 лет Михаил пешком ушел из Архангельской губернии в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Вернувшись в 1741 г. в Москву, серьёзно занимался физикой и химией, математикой получил звание профессора химии.

Огромен вклад Михаила Ломоносова в физику, химию, географию, историю и другие науки. Умер в 1765 г. в возрасте 54 лет от воспаления лёгких. Похоронен в Санкт-Петербурге.

Читайте также

На Белорусском языке Декабрь-Снежань тоесть начинает выпадать снег.

Январь-Стуздень тоесть я думаю стужа

февралб-Люты  тоесть лютый

Надеюсь помогло  

Источниками права в России являются Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления; также к источникам права относятся международные договоры и соглашения, если они были в установленном порядке ратифицированы.

Ответ:

4, экономика

Объяснение:

потому что экономика-это хозяйственная деятельность общества и человека в целом, также это совокупность отношений, которые складываются в процессе производства, распределения, обмене и потреблении.

Товарный чек не является ценной бумагой.

<span><span /></span>Правила соблюдения личной гигиены.
<span /><span> Соблюдение
правил личной гигиены включает в себя не только общепринятые каноны
чистоты, но и образ жизни. существует так называемая «гигиена сна»,
«психологическая гигиена» и тд.</span><span> От
того как вы соблюдаете (или НЕ соблюдаете) основные правила-зависит
общее состояние вашего организма, здоровье и продолжительность жизни.</span>
<span> Основные правила гигиены тела.</span><span> Необходимо соблюдать простые и известные правила в целях избежания кожных и желудочно-кишечных и гельминтных заболеваний. </span><span> Ежедневно дважды в день каждый человек должен принимать душ или ванну и менять нижнее бельё. </span><span> Мыть руки после каждого посещения туалета, поездок в общественном транспорте, контакта с животными.</span><span> Каждый
должен иметь в личном пользовании неприкосновенные для других предметы
(бритву, зубную щетку, полотенце, мочалку и конечно же нижнее
бельё(трусы, носки, майки итд.)</span><span> Обязательно нужно содержать в чистоте , тепле и сухости- ноги. Это предохранит от простудных и
грибковых заболеваний. Нельзя пользоваться чужой обувью. В общественных
душевых например на пляже- нужно использовать личные резиновые
шлепанцы. Основной процент заболеваний грибком-происходит от игнорирования этого простого правила. </span>
<span> Рациональный режим дня. </span><span><span>Желательно отрегулировать
время сна и приема пищи , что бы это происходило по возможности в одно и
то же время. Это поможет вашему организму избавиться от стресса
наносимого беспорядочным образом жизни и избежть развития нарушений
сердечно сосудистой системы и многих других проблем. </span></span>
<span> Гигиена сна.</span><span> Постель для сна должна быть удобной и чистой.Не слишком мягкой и не слишком жесткой.</span><span> Перед сном полезно совершить прогулку на воздухе и спать с открытым окном или форточкой.</span><span> Сон
должен быть достаточным . Для взрослого человека-не менее 7-8 часов .
Не рекомендуетя за два часа до сна есть тяжелую и жирную пищу.</span>
<span> Гигиена питания. </span><span> Все
фрукты и овощи должны хорошо мыться под проточной водой. Мясопродукты
пройти полную тепловую обработку.Не следует употреблять в пищу несвежие с
прошедшим сроком годности продукты, что бы избежать пищевых отравлений.</span><span> Пища
должна готовиться в чистоте и чисто вымытыми руками. Не рекомендуется
злоупотребление острой и жирной пищей. Это не только не полезно для
фигуры, но и способствует развитию заболеваний внутренних органов. </span><span>
</span>

«Ломоносов М.В. – великая личность.

Поэтическая деятельность»

Приближается знаменательная дата – 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Я познакомилась с личностью Михаила Васильевича еще в школе, но знакомство это было поверхностным, а вот когда я была студенткой факультета филологии и работала над курсовой «Мифологические образы в творчестве М.В. Ломоносова», в силу обстоятельств,  я  активно изучала  не только биографию, но и творчество этого талантливого человека. Я считаю, что талантливый человек, талантлив во всем, как бы банально это не звучало. В России было, есть и будет много поистине гениальных людей, которые, занимаясь совершенно разными деятельностями, добиваются в них невероятных результатов. История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия—вот те области, в которых Ломоносов оставил свой след. Пушкин сказал о нем замечательно, точнее всех: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

 Поэтическая деятельность М. В. Ломоносова протекала в ту эпоху, когда все европейские литературы находились в большей или меньшей степени под властью классицизма. И, конечно, поэт не мог до некоторой степени не подчиниться влиянию этого могучего стиля, его гражданских идеалов, мировоззрения, искренней веры в справедливого абсолютного монарха. Но он не был в полном смысле художником-реалистом. Его творчеству чужд рационалистический взгляд на действительность, на искусство, на слово, боязнь проявить фантазию. Ломоносов не задавался целью изобразить то, что видел вокруг себя, он хотел провозгласить великие истины, открывшиеся ему и народу. Он был не систематизатором настоящего, а творцом грандиозных видений будущего, и его оды самим своим стилем выражают эту устремленность к мечте, отказ от признания действительности помещичьего строя, достойной поэтического воплощения. С другой стороны, величественно-торжественный, приподнятый, пышный стиль од  Ломоносова соответствовал тому чувству национального подъема, гордости, ощущению величия и победы русской государственности, которые явились результатом петровского времени в сознании лучших людей в середине XVIII в.Оды в России XVIII в. заказывались правительством, и их чтение было частью праздничного церемониала, но содержание и значение похвальных од Ломоносова намного шире и важнее их официально-придворной роли. Наделенные злободневным содержанием, его оды ставили на разрешение вопросы большой общественно-государственной значимости. Ломоносов посвящал свои оды Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III, Екатерине II, и в каждой из них он развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами русского народа. Но адресовались эти оды не только коронованным особам, но и через их головы должны были «сердца народов привлещи».[5,5]

Большое место среди од Ломоносова было отведено военным событиям. Начал он с победно-патриотической «Оды на взятие Хотина», которую написал в 1739 году в Германии, непосредственно после захвата русскими войсками турецкой крепости Хотин, расположенной в Молдавии. Эта блестящая победа произвела сильное впечатление в Европе и еще выше подняла международный престиж России. Ломоносов гордился славой русского оружия и мощью русского государства, способного постоять за себя перед лицом любого врага. Но, восхищаясь военной мощью России, Ломоносов видел и те страдания, «плач осиротевших», «слезы престаревших», которые несет война простым людям. Поэтому, прославляя оборонительные войны, Ломоносов отдавал предпочтение мирному состоянию народов, которое называл «возлюбленной тишиной», «царей и царств земных отрадой», и почти в каждой оде призывал правителей заботиться о сохранении мира. У Ломоносова была четко продуманная программа, касающаяся мирного процветания народов. Он прекрасно видел неисчерпаемые богатства России: ее полноводные реки, плодоносные земли, сказочные недра. Обилие природных богатств, среди которых и «драгой металл» (Уральских) гор, и сокровища, «какими хвалится Индия» — залог будущего благополучия русского народа. Главной задачей своего времени Ломоносов считал распространение наук, которые помогут овладеть этими сокровищами. Ломоносов был искренне убежден в том, что именно занятия науками должны сделать человека счастливым. Так, в оде 1947 г. он заявляет о пользе науки для людей всех возрастов в самых различных обстоятельствах.
Несмотря на то,  что жанр оды Ломоносова, подчиненный общегосударственной и общенациональной проблематике, казалось бы, исключает в нем личность самого поэта, мы представляем себе их автора сторонником мира, неутомимым поборником просвещения и прогресса, страстным борцом за развитие национального самосознания российского народа.

В. Шубинский , посвятивший большую часть своих научных исследований изучению литературно-общественной жизни России XVIII в., подчеркивал исключительную важность поэтической деятельности М. В. Ломоносова.

Она, по его оценке, «явилась великим и победным этапом развития русской культуры» не только благодаря идеям, воплощавшим идеалы высоких чувств, мыслей и вечных истин, но и благодаря исключительному и невиданному еще в России «блеску поэтического стиля, воплощавшего эти идеи и глубоко соответствовавшего им». [8,432]

Список  используемой литературы:

1.     О праздновании 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова : указ Президента РФ от 20 сент. 2006 г. № 1022 // Собрание законодательства РФ.- 2006.- № 39.- Ст. 4052 ; Ломоносовец.- 2006.- 5 окт.

2.     Абикулова, Н. М.В. Ломоносов и физика / Наталья Абикулова // Ломоносовец.- 2008.- 16 окт.- (К 300-летию гения).

3.     Абрамзон, Т. Е. Просветительский миф о Прометее в «Письме о пользе Стекла» : [ода М.В. Ломоносова] / Т. Е. Абрамзон // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология.- 2005.- № 3.- С. 106–115.

4.     Ключников, Ю. Одиночество гения / Юрий Ключников // Наш современник.- 2005.- № 7.- С. 244–255.

5.     Ларионов, А. В. Ломоносов – русское светило / А. В. Ларионов // Патриот.- 2007.- № 4.- С. 1, 5.- (К 300-летию М.В. Ломоносова).

6.     Лебедев Е. М. В. Ломоносов. Ростов-на-Дону, 1997. — (Жизнь замечательных людей).

7.     Романова И. В. М.В. Ломоносов: краткая биография в стихах : поэзия / И. В. Романова.- Архангельск, 2009.- 47 с.

8.     Шубинский В. Михаил Ломоносов. Всероссийский человек / Валерий Шубинский.- СПб. : Вита Нова, 2008.- 575 с.

 

  • Рассказ про сидней на английском языке
  • Рассказ про сестру фаины раневской белла про мясной магазин
  • Рассказ про серую шейку
  • Рассказ про серую куропатку
  • Рассказ про сергия радонежского 4 класс кратко