Сказка про сказочный лес.
Возле маленькой деревушки был сказочный лес. Деревня была серая и тусклая и огорожена каменным забором, а в этом заборе находилась дверь, которая открывала проход в сказочный лес. А сказочным он был оттого, что в нем жили сказочные и волшебные звери, птицы, растения и цветы. Он был таинственный и загадочный, опасный и непредсказуемый. Люди побаивались леса, поэтому в него никто не ходил.
Однажды брат и сестра, их звали Злата и Владлен, играли во дворе в прятки. Девочка захотела спрятаться за дверь в заборе. Когда она подошла к дверце, она сама перед ней открылась. А за дверью она увидела сказочный лес, он так её очаровал, что она не заметила, как оказалась уже в самом лесу. Здесь Злата увидела сказочных и необычных зверей, птиц, деревья, цветы, ручьи. Все такоё яркое, цветное.
Ручей потихоньку журчал и переливался от солнечных лучей. Птицы звонко пели. Она увидела, что в том лесу все было сказочное. Девочка долго бродила по волшебному лесу, случайно она вышла к небольшому водопаду. Возле него стоял ослепительно красивый терем.
Злата увидела, что возле дома очень много зверей и птиц. Она медленно прошла вдоль сада и поднялась на крыльцо. Аккуратно открыв дверь, она вошла в терем. Там её приветливо встретила сказочная Фея Леса Эллина. Она очень обрадовалась девочке, накормила и напоила чаем. Когда девочка немного отдохнула от долгой прогулки, Эллина поведала ей старинную историю.
Много лет назад, люди жили очень дружно, и не было каменного забора между деревней и лесом. Они умели ценить и очень бережно относились к лесу. Волшебный лес отвечал взаимностью людям. В лесу всегда росли крупные и сладкие, спелые и сочные, яркие и вкусные, разнообразные ягоды, фрукты, грибы, орехи, овощи. Люди пили родниковую воду, которая самая вкусная и чистая на свете. Но постепенно, люди привыкли, что в лесу можно брать, сколько хочешь и когда надо и не надо, разучились ценить дары леса. Они перестали ухаживать и помогать ему. Лес стал загрязняться, повсюду валялся мусор, объедки, ручьи стали мутными. В один из солнечных дней, люди решили устроить праздник в лесу. Выбрали самую красивую, яркую от зелени и количества цветов и богатую едой поляну. Они веселились, танцевали и прыгали, кода им стало скучно, развели костер и начали прыгать через него и сами того уже не замечая, раскидывали мусор, еду. К завершению праздника поляна стала неузнаваемой, она превратилась в серое и тусклое пятно в лесу.
Увидев этот бардак, Фея Леса и жители сказочного леса объединили свои усилия и прогнали людей из сказочного леса. Эллина лишила людей смеха и ярких красок, в надежде, что они поймут и вспомнят, как они раньше бережно относились к природе. Это было наказание людей за причиненную боль лесу и его жителям. Очень много лет понадобилось лесу, чтобы залечить свои раны, восстановиться от огня, очистить свои родники.
А в это время брат усердно искал свою сестру в деревне. Мальчик понял, что сестры там нет. У него не оставалось выхода, как заглянуть за калитку. С ним случилось то же самое, дверь перед ним открылась. Ему ничего не оставалось, как пройти через неё. Владлен, увидев сказочный лес, был им очарован. Столько ярких цветов и все такое красочное. Со всех сторон он слышал звуки: журчал ручей, как будто встречал его смехом. Шелест ветра, который ему шептал, что он очень рад его видеть. Кругом звери и птицы с интересом его рассматривали. Волшебный лес помогал найти ему путь к сестре. Вскоре он так же вышел к водопаду и увидел терем. Брат поспешил к нему, ведь там могла находиться его пропавшая сестра. Постучав в дверь, он услышал приятный голос, который очень ласково позвал его пройти. Увидев сестру, брат очень обрадовался, он подбежал к ней и крепко обнял, ведь он так боялся её потерять. Злата познакомила его с Фей Леса Эллиной. Она передала всю историю брату. Брат был разочарован. Ведь как можно не любить и не беречь такую красоту и такое богатство, которое дает тебе Природа. Они с сестрой были уверены, что наказание не прошло бесследно для людей, они готовы снова попробовать оберегать и ценить сказочный лес. Все обсудив с Фей, и получив от неё разрешение, они приняли решение поговорить с народом из деревушки. Дорога домой им показалась очень быстрой, так как они наслаждались красотой и звуками леса.
Придя в деревню, они обнаружили всех на площади. Родители их потеряли, поэтому собрали народ для поиска детей. Дети решили воспользоваться моментом. Они все подробно рассказали своим односельчанам. Какие для них открываются перспективы, какие смогут увидеть цвета и краски, услышать новые звуки, смогут получать положительные эмоции и снова учиться смеяться. Ведь для того надо только постараться беречь, уважать, хранить, помогать, ценить, любить, то, что дает нам Окружающий мир.
Люди, выслушав брата и сестру, конечно же согласились на все условия сказочного и волшебного леса. Пообещали, что будут жить в мире и согласии с Природой. Будут её оберегать, ценить и любить. Все были очень счастливы и довольны. Лес дарил людям свое тепло, цветы и речки и все, что в нем росло.
Так было недолго, люди опять привыкли брать от природы все без меры. Им стало мало этого, они стали требовать от природы большего. У Волшебного леса закончились силы, а вместе с ним и волшебство, пропала и Фея. Постепенно наша природа стала менее яркой и цветной. Со временем закончатся природные ресурсы, и людям их просто не откуда будет уже взять. Волшебства уже не будет, лес постепенно станет серым и тусклым. Но будет уже поздно…..
Пожалуйста, давайте будем ценить, любить, беречь и помогать нашей ПРИРОДЕ! Может, тогда наш лес снова станет Волшебным и Сказочным!
Добрая авторская сказка про медвежонка и зайчика, про дружбу, Деда Мороза, Новый год и исполнение желаний для детей дошкольного возраста. Сказка про то, что нужно обязательно верить в чудо, и тогда оно обязательно произойдёт! Подходит для чтения малышам на ночь.
140
4 мин.
13
Авторская познавательная сказка сценарий для детей дошкольного возраста про мышонка Сухарика, белочку Рыжулю и зайчика Степашку. Сказка про потерянного Сухариком друга ёжика, про осень и наступление зимы, про то, как лесные жители готовятся к холодам и как их пережидают. Сказка для инсценировки в детском саду или дома.
863
5 мин.
22 1
Авторская поучительная сказка для детей дошкольного возраста про крольчонка и лошадь. Трогательная сказка про настоящую дружбу и её важность научит ребят дружить, ценить настоящих друзей и помогать им, объяснит, кто такой настоящий друг. Терапевтическая сказка подходит для чтения на ночь.
2348
10 мин.
67
Маленькая авторская сказка с вопросами про мышонка, девочку и шляпу, про лягушонка и ворону. Сказка сценарий про добрых лесных жителей для детей дошкольного возраста подойдёт для организации постановки в детском саду.
1714
3 мин.
38 3
Авторская сказка про Кикимору, сказочный лес и девочек ― двух сестёр, едва не ставших болотными принцессами. Сказка про смелость и вежливость, про волшебство и доброту. Сказка написана по мотивам русского фольклора для детей школьного возраста.
1206
7 мин.
28 4
Новая авторская сказка про Бабу-Ягу, волшебный лес и его необычных обитателей, про мальчика Васю, оказавшегося в избушке на курьих ножках. Сказка про доброту и смелость, написанная по мотивам русского фольклора для детей школьного возраста.
2074
7 мин.
41 8
Добрая авторская сказка про ёжика, стрекозу, кузнечика и лесных птиц, которые полевые цветы от засухи спасли. Сказка про могучий ветер и ленивую тучу, про дружбу и отзывчивость, про добрые дела. Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подходит для чтения на ночь.
1503
7 мин.
41
Современная сказка о двух подружках и о том, как опасно быть непослушными, а также о том, что зло может надевать маску добра, а дружба и желание помочь родным людям способны победить любую нечисть. А потому лесных чудищ типа лешего и кикиморы бояться не нужно, они могут быть даже смешными, а вот родителей слушать просто-таки необходимо.
1296
12 мин.
18 2
Авторская осенняя сказка для детей про зайца и волка, про смелый осиновый листок и могучий ветер, про лес и красоту природы. Сказка подходит для чтения на ночь.
2861
3 мин.
42 3
Авторская познавательная сказка про мышонка, любившего музыку, для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка о дружбе с музыкантом, о лесе и смене времён года. Из сказки ребята узнают про композитора Вивальди и научатся слушать звуки природы. Подходит для чтения на ночь.
2694
7 мин.
49 1
Авторская познавательная аудиосказка про маму лосиху, маленького малыша лосёнка, голодных волков, снежную зиму и добрую семью лесника для младших и средних школьников. Сказка научит ребят отзывчивости, доброте и внимательности. Подходит для чтения на ночь.
2785
6 мин.
27 4 🔊
Экологическая авторская сказка о том, как важно заботиться о природе. Из сказки дети узнают, что нельзя мусорить, отдыхая в лесу или на речке. Мусор никуда не исчезнет сам по себе, а чудеса чистоты можно сотворить только своими руками.
3073
4 мин.
60 7
Авторская экологическая сказка о волшебном лесе и сером волке, который не верил в силу чистоты и порядка. О том, что не надо мусорить, а после уборки даже самое унылое место может стать очень красивым.
2085
6 мин.
59 2
Зимняя поучительная сказка про лесных животных: хитрую лисичку охотницу и зайку, который умнее оказался.
3919
7 мин.
47 2 🔊
Современная терапевтическая сказка для детей дошкольного возраста про непослушного малыша медвежонка, который был очень ленивым и не хотел отцу медведю, хозяину леса, помогать. Но в опасной ситуации смог проявить себя с лучшей стороны.
4854
7 мин.
79 6 🔊
Небольшая авторская волшебная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста про осень и маленького ёжика, про дружбу, про природу. Современная познавательная сказка поможет родителям объяснить малышам, как меняется природа осенью. Сказка подходит для чтения на ночь.
2917
5 мин.
43 5 🔊
Короткая детская авторская сказка про ежика, который отправился на прогулку да за грибами и встретил птиц в лесу.
6475
1 мин.
24 11 🔊
Поучительная экологическая сказка про двух девочек, которые не только собирают цветы в лесу, но и заботятся о природе.
2523
4 мин.
11
Авторская терапевтическая сказка сценарий из цикла про мышонка Сухарика, предназначена для детей дошкольного возраста. Повествует о дружбе зверей в лесу.
4110
5 мин.
21
Экологическая поучительная аудиосказка сценарий про девочку Иру, которая шла к бабушке и подружилась с лесными жителями. Сказка приучит уважительно относиться к природе и животным.
6057
7 мин.
17 2 🔊
Современная поучительная сказка про волшебное дупло у волшебного дерева с волшебными снами, которые приснились медведице и зайцу.
8838
5 мин.
56 6
Современная сказка о простых, но поучительных лесных историях которые произошли со зверями и птицами. И даже медведь со соловьем организовали музыкальный дуэт.
4054
4 мин.
12 2
Поучительная сказка об определенности на года, о выборах в лесу, на которых много обещают, но мало делают. О том, что кто бы и что ни говорил — исход предрешен! А лесные звери об этом не знали. Это все политика.
5499
7 мин.
5 2
Авторская сказка о лесных жителях, к которым прилетели агитаторы — вороны. О том, что пообещать, еще не значит сделать. Ну и про выборы в лесу. Все как у людей.
3574
7 мин.
3
Сказка про волшебный лес
-
Печать
-
E-mail
- Информация о материале
- Категория: Детские сказки
сказка про лес для детей
Однажды я очутился в волшебном лесу. Вокруг всё казалось таким необычным! Парами росли необыкновенные ёлочки и держались друг за друга ветками, словно руками, тонкие берёзки позванивали на ветру зелёной листвой, будто монетками, а трава на земле была мягкой-мягкой: мне так и хотелось прилечь на неё и заснуть сладким сном. Но я почему-то не засыпал. Я всё шёл и шёл по волшебному лесу, пока не встретил зайку, сидящего на пне. Зайчик, как ни в чём не бывало, кушал пирожки с капустой, изредка поглядывая на меня хитрыми глазами.
Рядом с пеньком, на котором сидел зайчик, росла одинокая ёлочка. С её веток капали слезинки: так грустно было ей расти одной. Когда-то у неё была соседка, с которой они дружили и всё время держались за ветки, пока дровосек не срубил дерево на Новый год. Так и осталась ёлочка одна. Только изредка кто-нибудь присаживался на пенёчек, оставшийся после любимой соседки, и она рассказывала прохожему свою грустную историю.
Но зайка, сидящий на пне, вовсе не грустил и, казалось, подбадривал ёлочку рассказами о хитром волке и рыжей лисице, которые наперегонки стараются поймать его. Ёлочка в ответ кивала зелёной макушкой и размахивала на ветру пушистыми ветками, удивляясь хитрости и прозорливости зайца.
Я смело подошёл к зайчику, с удовольствием уминающему пирожки с капустой.
— Привет, зайчик, — поздоровался я. – Где ты взял пирожки? Неужели сам испёк?
Зайчик немного удивился моему вопросу и ответил:
— Привет, мальчик, пирожки мне подарила Красная Шапочка. Она частенько заходит в лес и кормит его жителей пирожками. Красная Шапочка — очень добрая девочка. На прошлой неделе она накормила пшеном целый выводок пернатых, а вчера соорудила для них кормушку на самом высоком дереве леса.
— Ох, и ничего себе! – изумился в свою очередь я. – А могу я увидеть Красную Шапочку?
— Конечно. Она рада любому гостю леса, если, конечно, он не обижает животных и не разбрасывает мусор. А ты, как я вижу, на вид хороший мальчик, не безобразничаешь, — ответил мне зайчик.
— А где мне встретить её? – спросил у зайчика я.
— Это, как тебе повезёт. Красная Шапочка может гулять где угодно. Частенько она бродит в далёкой чаще леса, поросшей орешником, чтобы насобирать вкусных орешков, или ищет в зарослях заблудившегося лося, чтобы помочь ему. Иногда девочка общается на опушке леса с колючими ежами и бабочками или у лесного ручейка кормит золотых рыбок принесённым из дома свежим кормом. В общем, Красная Шапочка может встретиться тебе везде и всюду, а, может, ты её и вовсе не увидишь.
— Как же так? – загрустил я.
— А ты иди по тропинке и не сворачивай. Это любимая дорожка Красной Шапочки. Может, и заметишь её на пути, — посоветовал находчивый зайчик.
Я побрёл дальше по тонкой тропинке, как мне и посоветовал зайчик. Шёл я шёл, пока совсем не устал. Рядом с тропинкой так и манила прилечь отдохнуть мягкая зелёная трава. Я сошёл с пути и прилёг рядом с зелёными пушистенькими сосёнками, держащимися за ветки. Глаза уже начали слипаться, когда я услышал звонкую песню, раздающуюся неподалёку. Сквозь застилающий сознание сон я увидел девочку в красной шапочке и красивом летнем сарафанчике. Рядом с ней летали маленькие птички и пели вместе с ней песенку леса.
Я попытался встать, но не смог, попытался протянуть к ней руку, но она словно застыла, став мягкой и неподвижной. Я провалился в глубокий, волшебный сон…
Я проснулся у себя дома на мягком диванчике. На кухне мама пела весёлую песенку и жарила пирожки с капустой. Соскочив с диванчика, я направился к маме:
— Где она? Где? – спросил я маму, которая переворачивала пирожки на сковороде.
— Кто, Ванечка? Никого здесь нет. Пирожки уже практически готовы. Садись кушать, сынок, — сказала мама, поправляя прядь волос, выпадающую из-под красной косынки. На маму был надет летний сарафанчик, точь-в-точь как у Красной Шапочки из волшебного леса. Мама посмотрела на меня добрым и нежным взглядом.
— Всё хорошо, сынок. Пора кушать, — сказала она, подавая мне тарелку с горячими пирожками с капустой.
Автор и иллюстратор: Юлия Раенко
Родители идут работать в поле и наказывают дочке беречь братца, не уходить со двора. За это обещают подарки. Посадила девушка малыша на траву под окно, увлеклась игрой на улице с подружками и забыла о братике. Возвращается девочка — нет братца!
Жили мама и девочка счастливо и весело, девочка отличалась добротой и со старанием выполняла всю доверенную работу. Бабушка сшила девочке шапочку из красного полотна, после чего ее только и величали – Красной Шапочкой.
Сказка рассказывает историю маленькой девочки Маши, решившей пойти в этот злополучный день по грибы, да ягоды. В итоге девочка заплутала, сбившись с намеченного пути, не заметив, как подкралась темная, пугающая ночь. Маша растерялась.
Читать сказку детям лучше всего, готовя их к школе. Полезно запомнить порядок месяцев года. Анализируя сказку, обратите их внимание на то, что падчерица вежлива и трудолюбива, а мачехина дочка спесива и груба.
Сюжет сказки сложен — отец отправляется торговать и спрашивает дочек, что им привезти. Старшая просит золотой венец, средняя — зеркальце, а младшая — цветок аленький. Отыскал он подарки для старших, а для младшей не может.
Сюжет сказки имеет ряд общих черт с «Белоснежка и семь гномов». Сказка учит, что зло обязательно отступит и придет счастье, нужно только выждать, воссоединение любящих сердец — неизбежно.
Красавица королева долго мечтала о дочурке, и ее желание воплотилось в жизнь. На свет появляется дивной красоты девочка, названная Белоснежкой.
Сказка написана известным актером и писателем, Леонидом Филатовым по мотивам русского народного произведения «Поди туда, не зная куда», в яркой, поэтической, легко запоминающейся форме повествует о непростой жизни русского народа, живущего под игом г
Как-то раз, мышонок решил посмотреть на этот прекрасный, но не менее ужасный мир. Он убежал из своей норки от братьев и заботливой мамаши. Побрел по лесу в поисках новых приключений.
Главная героиня – Варюша, которая живет в деревне Моховое вместе с дедом Кузьмой. Отправившись за махоркой в соседнее село, девочка встретилась с сапером-бойцом, а тот подарил ей колечко из стали.
В сказке Паустовского рассказывается о том, как пожилой мужчина с внуком спасли зайца, у которого во время лесного пожара были обожжены задние лапы. Это произошло на Урженском озере. Ванин дедушка охотился на берегу.
Собрался купец в дальний край за диковинными товарами и стал расспрашивать дочерей, что им из-за моря привезти.
По заснеженной дороге, ехал Дед. Устало погоняя измученную лошадь, мечтает об одном, скорее добраться до дому и согреться. Задумавшись, не заметил старый, как упала с возу его здоровенная шерстяная рукавица.
Нелегкая жизнь в заводе у охотников. Вот и шестилетняя Даренка осталась круглой сиротой. Тяжело живется девочке у чужих людей — куском хлеба попрекают.
Эта история о том, как лесные зверюшки попали однажды под проливной дождь. Надежным спасением от ливня оказался обычный грибок. Сначала под ним едва мог уместиться один лишь муравьишка.
Мышонку едва исполнилось две недели, как он попался на хитрую уловку деревенских мальчишек, промышляющих в лесу. Они его наверняка бы загубили, если бы не маленькая девочка, которая упросила своего брата и его приятелей отпустить малыша.
Каждое утро семейство выходило на зеленую полянку и играло среди трав и березок. Каждый новый день маленькие медвежата познавали этот мир, постигали что-то новое, интересное. Но однажды страшное зло пришло в лес: сюда нагрянул охотник.
Маша была непослушной девочкой. Не удивительно, что однажды она просто заблудилась и не могла найти дорогу обратно. Брела она по лесу, проливая горькие слезы и коря себя за необдуманное поведение.
Молодой горняк Степан встретил у Красногорского рудника девушку в платье из шёлкового малахита, и понял, что это здешняя владычица. Она устроила ему 3 испытания.
Заяц отправился в лес, чтобы найти для своих зайчат что-нибудь поесть. Отыскав яблоню, он набирает полный мешок с яблоками. Заяц очень рад, ведь теперь будет чем накормить малышей.
Если идти всё время на юг, а потом у большого пня повернуть на запад и пройти до высокого дуба, можно найти Добрый лес. Его ещё называют Дружным.
Это другие леса бывают нелюдимыми, пытаются ухватить нежданных гостей корявыми ветками, а Добрый лес хоть зимой, хоть летом рад любому, будь то зверь, птица или человек.
В Добром лесу все живут дружно – волки не гоняются за зайцами, медведи не пугают никого рёвом, а птицы – резким криком. Нет места злобе, зависти и печали в Добром лесу.
Знакомство
Как-то по весне, когда ласковые лучики солнца обнимали уже высоко поднявшуюся сочную травку с частыми улыбчивыми цветочками, на полянку выскочили зайчата – братик и сестричка. Они принялись скакать друг через друга, а потом стали играть в догонялки. Весело было серым проказникам резвиться на теплой полянке, но тут вдруг из-за сосенки выглянул кончик рыжего хвоста.
Зайчата мигом бросили игру и, прячась в траве, стали по очереди выглядывать, пытаясь рассмотреть, кто же там прячется за деревом. Зайчики были храбрыми зверятами, и поэтому они, подождав немного и так и не разглядев гостя, поскакали к сосенке. Окружив дерево, они с двух сторон одновременно прыгнули, но только сшиблись лобиками, набив себе по шишке – загадочного обладателя рыжего хвоста за сосенкой не было.
Зайцы, потирая набитые шишки, уже собирались снова начать игру, как вдруг, совершенно случайно, им опять попался на глаза рыжий кусочек меха – он мелькнул на другой стороне поляны.
— Эй ты, кто бы ты ни был! Выходи! – крикнул Зайчонок.
— Выходи! Мы ничего плохого тебе не сделаем! – добавила Зайка.
Кусты зашевелились, и оттуда вынырнула острая лисья мордочка:
— А вы драться не будете?
— Да ты что! Мы никогда не дерёмся! – ответил Зайчонок, и Зайка кивнула.
— Давай дружить! – сказал Зайчонок.
— Давайте! Меня зовут Лисичка. Мы недавно живём в этом лесу, и я пока никого здесь не знаю.
— Я – Зайчонок, а это – моя сестричка Зайка. Мы тебя можем со всеми познакомить. А вот, кстати, и Волчонок, наш хороший друг.
И действительно, на полянку выскочил, играя с порхающей над цветами бабочкой, Волчонок. Зайчонок позвал его, и Волчонок подбежал к друзьям.
— Знакомься – это Лисичка, — сказал Зайчонок.
— Здравствуй! – произнесла Лисичка, смущённо опустив глазки.
— Приятно познакомиться! – слегка поклонился Волчонок. Он был очень вежливым.
— И мне! – ответила, немного осмелев, Лисичка. – А кто у вас в лесу ещё есть?
— Медвежонок и Белочка. Они с утра пошли цветы на другом конце леса собирать. Скоро должны придти, — рассказал Волчонок.
Пока Зайчонок, Зайка и Волчонок знакомились с Лисичкой, из леса вышли Медвежонок и Белочка с большими охапками цветов. Щеголиха Белочка один цветок даже заткнула за ухо.
Увидев нового зверька, Медвежонок немного струхнул – он побаивался перемен и всегда с лёгким недоверием относился к незнакомцам.
Зато Белочка сразу подбежала к Лисичке, осмотрела со всех сторон и первой представилась, протягивая лапку:
— Я – Белочка. А тебя как зовут?
— Лисичка. Я тут новенькая.
— А это вот Медвежонок, — сказала Белочка, притягивая упирающегося товарища за лапу. – Иди-иди, не стесняйся!
— Очень рада знакомству! – улыбнулась Лисичка. Смущенный Медвежонок протянул ей букет:
— Возьми. Это тебе подарок.
— Спасибо! – ответила Лисичка. – Но мне нечего тебе подарить.
— И не надо! – сказал Медвежонок. – Я дарю тебе цветы просто так, потому что мы теперь друзья.
Потом зверята все вместе играли в догонялки, а когда вдоволь набегались, — в прятки. С тех пор они ни на день не расставались и всегда играли вместе.
За ягодами
За играми зверят незаметно прошла весна и наступило лето – пора собирать ягоды. Мама-Зайчиха как-то вечером, сидя на пеньке перед своей норкой, рассказала своим деткам о поляне на дальнем конце леса, где росла вкусная-превкусная земляника.
— Мама, а как туда добраться? – выспрашивали зайчата. – А вам зачем? – насторожилась Зайчиха.
— Мы хотим земляники. Вкусной-превкусной! – ответила Зайка.
— Я сама свожу вас туда, как только освобожусь. Мне ещё надо в норке прибраться. Если хотите поскорее пойти за ягодами, можете мне помочь, — предложила Зайчиха.
Но зайчата не захотели убираться и убежали гулять. Встретив Белочку и Лисичку, они им рассказали о поляне, где растут чудо-ягоды.
— Надо обязательно найти это место, — заявила Белочка. – Давайте позовём Волчонка и Медвежонка.
— Но ведь уже темно скоро будет, — сказала Лисичка.
— А мы завтра пойдем, когда солнце встанет.
Так и договорились. За вечер мама-Зайчиха так устала, вычищая от мусора и пыли норку, что спала крепко и не услышала, как с первыми лучами солнца ее детки встали и отправились за ягодами, взяв берестяные корзинки.
Около большой сосны к зайчатам присоединились все их друзья. Медвежонок зевал, Лисичка протирала лапками глаза, а Волчонок глядел во все стороны, пытаясь решить, куда же идти – где находится поляна с земляникой, зайчата так и не узнали. Последней к ягодникам подбежала Белочка – она украшала хвост найденной красивой веточкой.
— Итак, куда же нам идти? – спросил Волчонок.
— На дальний конец леса, — хором ответили зайчата.
— Но лес ведь большой, и со всех сторон может быть эта поляна, — возразила Лисичка. Медвежонок с ней согласился.
— А нам кажется, что самый дальний конец леса – в самой глухой чаще, — сказал за себя и сестру Зайчонок.
Больше ни у кого предложений не было, и зверята пошли туда, где росли самые старые деревья и куда редко ходили даже взрослые звери.
Солнце поднималось всё выше, но под ветками деревьев было темно и сыро.
— Я устала, — прошептала Лисичка. Она еле волочила ноги, а впереди был всё тот же непроглядный лес.
Медвежонок предложил подруге опереться на его лапу, но вскоре и остальные зверята устали. Сил идти дальше не было.
— Где же эта поляна? – не выдержал наконец Волчонок.
— Осталось совсем чуть-чуть! – не очень уверенно ответил Зайчонок. Зайка испуганно притихла.
— Всё. Я больше не могу идти, — заявила Белочка и присела на упавшее дерево.
— Может, вернёмся? – предложил Медвежонок.
Зверята оглянулись на то место, откуда они вроде бы пришли, но лес стоял стеной, и нельзя было определить, в каком направлении возвращаться.
Лисичка тихо заплакала, прикрывая глазки лапами. Да и остальным было не до смеха и веселья – хотелось домой, хотелось есть и спать. Но дом был далеко, и ещё неизвестно, в какой стороне. Зверята сбились в кучу. Им оставалось только ждать чуда…
Зайчиха утром проснулась и занялась домашними делами. Приготовив завтрак, она стала звать к столу зайчат. Но они не откликались.
— Какие же вы сони! – воскликнула Мама-Зайчиха, заходя в детскую. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что обе кроватки пусты!
— Где же вы, детки? Спрятались? – громко сказала Зайчиха. – Кто сейчас не отзовётся, тот не получит клубники на завтрак!
Но зайчата опять не отозвались. Зайчиха начала волноваться. И волнение её усилилось, когда в окно заячьей норки постучал Лис.
— Доброе утро, соседка! Не у тебя ли в гостях наша дочка? – спросил он, когда зайчиха вышла к нему.
— Здравствуй, сосед! Нет её у нас, со вчерашнего дня её не видела. И мои сорванцы куда-то подевались, — ответила Зайчиха.
— Наверное, наши дети вместе с утра пораньше убежали играть. Схожу-ка я к Волку. Может, зверята с Волчонком играют? – предположил Лис.
— И я с тобой. Надо моих неслухов найти, — сказала Зайчиха, прикрыла дверь в норку и отправилась с Лисом к Волку.
Но и там не оказалось зверят, как и у мамы-Белки и у Медведя. Звери собрались на полянке и стали гадать, куда же их детки подевались. Никто не мог придумать, где же могут быть их зверята. Но вдруг Зайчиха вспомнила:
— Я своим деткам вчера рассказывала про поляну с земляникой и обещала их туда отвести. Может, они взяли с собой друзей и отправились туда сами?
— Так давайте пойдём туда, на эту поляну. Там их и найдём, — предложил Волк.
— Но ведь я им не сказала, где эта поляна находится, только уточнила, что она на дальней опушке, — ответила Зайчиха и вздохнула.
— Куда же они тогда пошли? – спросил Лис, разводя лапами.
Ответа никто из зверей не знал. Где же искать сорванцов, если они отправились куда глаза глядят?
На счастье мимо пролетала Ворона – старая мудрая птица. Увидев, что на поляне собрались звери, Ворона спустилась и поинтересовалась, в чём дело.
— Зверята, детки наши, пропали, — заплакала Зайчиха. – Не знаем, где их искать.
— Видела я ваших деток. Забрались они в самую чащу. Я покажу вам дорогу, — успокоила зверей Ворона и полетела к месту, где видела детей. Все бегом бросились за ней.
А в это время зверята совсем отчаялись. Не хотелось им больше вкусной-превкусной земляники, а хотелось только домой, к мамам и папам.
— Больше никуда не пойду без спросу! – сказал Зайчонок, и с ним согласились все друзья.
Под ветками старых деревьев было темно и сыро, но зверятам от усталости так захотелось спать, что они уснули как попало – кто на бревне, кто на старых еловых ветках, а Белочка взобралась на ближайшее дерево.
Так их и обнаружили родители – спящими. Когда зверят разбудили, то-то было радости и веселья! Только мама-Зайчиха хлопнула пару раз детишек по хвостам, но и она не смогла ругаться – так уж обрадовалась тому, что зайчата нашлись.
Все вместе вернулись из чащи, а утром следующего дня, как следует отдохнув, зверята снова пошли за земляникой, но на этот раз – с Зайчихой и волком. Оказалось, что заветная поляна не так уж и далеко, как всем казалось.
Зверята наелись спелых ягод и ещё в корзинки набрали, чтобы засушить и зимой добавлять землянику в чай для вкуса и аромата.
Мама-Зайчиха тоже набрала ягод и сварила на зиму варенье, приговаривая:
— Будете вспоминать, как без спросу за земляникой ходили!
Ежонок
Как-то рано поутру, когда солнышко только-только начало согревать прохладную землю, на полянку, где обычно играли зверята, вышел, поблёскивая иголочками, Ежонок. Он поднял нос и поглядел по сторонам. Вдруг на полянку выбежал Волчонок. Ежонок испугался и превратился в клубочек, подобрав лапки и голову. Волчонок с разбега налетел на Ежонка, споткнулся и завыл от боли – не только лапу об иголки наколол, но и об землю ударился. Ежонок испугался воя и ещё сильнее сжался – со всех сторон, как ни подойди, одни колючки.
— Это что это за камень колючий? – воскликнул Волчонок, разглядывая шарик с иголками. Попробовал его передвинуть, но снова взвыл от боли – одна из иголок вонзилась в его лапку.
Тут как раз подоспели зайчата с Белочкой и Лисичкой. Сзади с лапы на лапу переваливался Медвежонок.
— Смотрите, что я нашёл! – крикнул им Волчонок. Ежонок, услышав топот нескольких пар ног, задрожал.
— Ой, смотрите, этот камень – живой! – сказала Белочка.
— Да не камень я! Я – Ежонок! – обиделся зверек и засопел.
— Какой ты интересный! Вся спина в иголках! – произнес Зайчонок.
— Да, в иголках. И я никого не боюсь, сам кого хочешь побью! – заявил Ежонок, выпрямляясь.
— Ты что! Мы здесь никогда не дерёмся, — сказала Лисичка, на всякий случай прячась за спину Медвежонка. Она подумала и добавила: — Это же Добрый лес, мы здесь все живём дружно.
— А я из соседнего леса, мы с мамой и папой недавно сюда перебрались. Я там самым главным был! – напыжился Ежонок.
— А у нас тут нет главных, мы все – друзья, — сказал Волчонок. – Ты извини, что я тебя не увидел и задел. Больно?
— Да ты что! Я и не почувствовал» Мои иголки – как броня, я ничего не боюсь.
— Ну вот и хорошо, — отметил Медвежонок. – Давай будем дружить.
— Дружи-и-ить? А это как? – удивился Ежонок.
— Делиться всем друг с другом, играть вместе, — начал Волчонок, но Ежонок его перебил:
— Играть-то ещё ладно, но вот делиться – это слишком. Например, найду я что-то вкусненькое – яблоко, грушу или ягоды… Так это же я нашёл, я это и есть буду!
— Если мы что-то найдём, то тоже с тобой поделимся. На вот шишку. Очень красивая! – ответила белочка. Она хотела украсить шишкой свой хвостик, но раз уж такое дело – грех не поделиться!
— Нужна мне как будто такая шишка! Я себе в сто раз лучше найду. Нет, не буду я с вами дружить: у меня хороший нюх, я лучше сам вкусное что-нибудь найду и сам же и съем! Вы мне не нужны!
С этими словами Ежонок повернулся к зверятам спиной и пошёл куда глаза глядят. А зверята принялись играть в догонялки.
Через несколько дней по Доброму лесу разнёсся слух, что Ежонок заболел – напился холодной воды из родника, и у него покраснело горлышко.
Зайчата, Лисичка, Медвежонок, Белочка и Волчонок засобирались в гости к семейству Ежей и, чтобы порадовать больного, решили принести ему гостинцы.
Белочка собрала вкусных орешков, Медвежонок – туесок малины, зайчата – морковки, капусты и яблок, Волчонок – земляники. Лисичка подготовила букет ароматных цветов, украсив его веточками клубники.
Зверята поспрашивали взрослых, где живут Ежи, и вскоре нашли их домик. Мама-Ежиха встретила их приветливо и проводила в комнату своего сынишки. Ежонок лежал под одеялом из листьев и покашливал.
— Здравствуй, Ежонок! А мы вот пришли тебя навестить, — сказал за всех Волчонок.
— И вкусненького тебе принесли. Угощайся! – добавила Лисичка.
Ежонок очень удивился, увидев целую кучу разных вкусностей, а потом покраснел и сказал:
— Ребята, вы извините меня, пожалуйста! Мне очень стыдно за то, что я отказался с вами дружить. Я вас обидел, а вы такой приятный сюрприз мне сделали!
— Ты кушай, кушай, сил набирайся! – хором сказали зайчата.
— Тогда и вы все ко мне присоединяйтесь. Кстати, большое спасибо за подарки! – ответил Ежонок.
Так у лесных зверят появился новый друг. Каждый день они его навещали, а когда Ежонок выздоровел, стали играть все вместе. Ежонок стал очень вежливым и всегда делился с друзьями всем, что нашёл.
«Как хорошо жить в Добром лесу! Здесь все друзья, они всегда приходят на помощь и выручают в любой беде. Хорошо, когда есть друзья», — думал Ежонок. Он стал отличным другом и полюбил помогать другим зверятам.
Школа
За забавами незаметно пролетело лето. Зверят, как и самых обычных ребят, ждала школа. Конечно, она была особая – в лесу ведь нет больших зданий, где проходят уроки, да и учителей нет. Зверята собирались на небольшой поляне в лесу, а уроки для них проводили взрослые звери. Устроить такую лесную школу когда-то придумал Старый Медведь, дедушка знакомого нам Медвежонка. Он-то и был в школе главным.
Зверята мало что знали о школе: летом им не хотелось о ней думать, а уж тем более спрашивать (да и кому хочется в каникулы отвлекаться на такие мысли?!). Но накануне 1 сентября, в последний день лета, Мама-Зайчиха за завтраком сказала своим деткам:
— Сегодня долго не гуляйте – надо собрать вас в школу.
— Зачем в школу? Нам и без неё хорошо, — ответил Зайчонок.
— Вы очень подросли за лето, и теперь потихоньку становитесь взрослыми. А взрослому зверю надо много чего знать и уметь, чтобы в беду не попасть, а если надо, то и других выручить, — объяснила Мама-Зайчиха.
— Но мы и так много умеем! И знаем тоже много. Например, что нельзя в чащу без спросу ходить, — сказала Зайка.
— А разве вы знаете, как припасы на зиму делать, чтобы до весны было что покушать? А как норку строить? А как от болезни уберечься или, если уж такое несчастье приключится, как вылечить любую хворь? – начала спрашивать Мама-Зайчиха.
Ответа на все эти вопросы зайчата не знали, и пришлось им согласиться, что школа им нужна. Но так не хотелось целыми днями сидеть и слушать всякие умные вещи, которые взрослые говорят! Куда лучше резвиться на просторе, играть с друзьями! И поэтому зайчата опечалились. Уныло побрели они на любимую полянку. Там уже играли и Лисичка, и Белочка, и Волчонок, и Медвежонок. Не хватало одного только Ежонка, но вскоре и он прибежал. На мордочке его было таинственное и многозначительное выражение.
— Привет, Ежонок! Что-то ты какой-то необычный сегодня. Что случилось? – спросила Лисичка.
— Завтра – великий день, и я к нему готовлюсь, — важно ответил он.
— Какой ещё великий день? Завтра в школу надо идти, — со вздохом произнёс Зайчонок.
— Вот именно! А я разве не об этом говорю? Первый день в школе – это самый что ни на есть великий день! – воскликнул Ежонок.
— Да что же там хорошего? Не поиграешь, не пойдёшь никуда, — возразил Зайчонок. – Сиди себе целыми днями на одном месте…
— Ты что! В школе столько всего интересного можно узнать! В том лесу, где я раньше жил, тоже школа была. Я так хотел туда попасть, но был еще маленьким, и меня не пускали на уроки. Я пробовал прятаться за деревьями, чтобы послушать, что учителя говорят, но взрослых-то не обманешь – меня мигом находили. А теперь я вырос уже, и по-настоящему смогу в школу ходить! – рассказал Ежонок.
— А мне мама сказала, что нас в школе научат самые вкусные грибы и ягоды находить, — добавила Белочка.
— Взрослые звери умеют дорогу в самой глухой чаще находить, и нас они этому в школе научат. Тогда уж мы больше никогда не заблудимся! – сказал Волчонок.
— В школе очень интересно. Так мой дедушка говорит. А ещё он мне сказал, что мы не будем сидеть целыми днями – учителя будут нас по лесу водить и про всё рассказывать, а если надо – показывать, как и что делается, — произнёс Медвежонок.
Весь остаток дня зверята проговорили о школе – очень уж было интересно, что всех их там ждёт. Но и домой не забыли вовремя вернуться, чтобы подготовиться к первому сентября. Каждый собрал для учителей по букету из листьев и цветов. Мамы припасли для своих деток побольше еды, чтобы зверята не проголодались за целый день в школе.
Первое утро осени выдалось солнечным и по-летнему тёплым. Зверят даже будить не пришлось – солнышко ещё встать не успело, а они уже позавтракали. Мамы и папы проводили детей на Школьную поляну, где им теперь предстояло собираться каждый день. Зверята первым делом стали дарить учителям букеты. Каково же было их удивление, когда вместо учителей они увидели своих же родителей и тех зверей и птиц, которых давно знали!
Когда букеты были подарены, а дети расселись на поляне, перед ними выступил Старый Медведь.
— Здравствуйте, ребята! Всё лето вы бегали, резвились и даже не думали, что тёплые деньки когда-нибудь закончатся. Но наступила осень. Вы все стали взрослее, а это значит, что пора вам учиться. Жить в Добром лесу приятно, особенно если всё за вас делают мамы и папы. Но и вы уже скоро будете взрослыми, и тогда вам нужно будет всё знать о Добром лесе. Всё узнать и научиться всему, что нужно, вам помогут взрослые. Вы, наверное, удивились, когда увидели, что все учителя ваши уже знакомы вам. Но кто же ещё лучше знает Добрый лес, чем его обитатели, кто лучше умеет всё в нём найти? Зайчиха лучше всех варит варенье, Белка знает все секреты хранения запасов еды зимой, Волк – прекрасный следопыт… Да мало ли что умеют наши звери! И они вам обо всём расскажут, надо только набраться терпения. Я надеюсь, что уроки в нашей школе не пройдут для вас даром. Удачи вам, ребята! – сказал Старый Медведь и уступил место первому учителю. Им оказался Волк.
— Ну что ж, зверята, — произнёс Волк. – Каждый год у нас в школе начинается по-разному, и на этот раз первым будет мой урок. Все вы помните, как без спросу отправились за ягодами и заблудились. Не было там только Ежонка, но ему, я думаю, уже обо всём рассказали. Вы тогда поступили не просто плохо, но и необдуманно, потому что не знали, как ориентироваться в лесу. С этого мы и начнём…
Весь день Волк водил зверят по лесу и объяснял, как с помощью солнца и даже веток деревьев находить верную дорогу даже в самом незнакомом месте. Было ученикам дано и первое домашнее задание: каждому надо было спрятать в лесу какую-нибудь вещь, а на следующем уроке найти то место, где она была спрятана. Казалось бы, нет ничего проще. Но Волк усложнил задание: во время урока всем зверятам завяжут глаза и отведут на незнакомое место, откуда и надо будет вести поиски. Вечером ученики спрятали по вещи не очень далеко от Школьной поляны, как и велел Волк, а утром отправились на урок.
Как и было задумано, учитель завязал зверятам глаза и повёл их в другое место. И вдруг он заметил, что Медвежонок немного отстал и поправил повязку, чтобы ему было видно, куда их ведут. Пройдя ещё немного, Волк остановился и велел всем снять повязки. Ученики уже хотели начать поиски, но учитель сказал:
— Один из вас решил немного смухлевать. Я надеюсь, что он сам признается и объяснит, почему он так сделал.
Зверята стали переглядываться друг с другом, и лишь Медвежонок опустил глаза. Ему было стыдно перед товарищами. Неловко ему было признаваться в своем поступке.
— Если никто не сознается, придётся наказать весь класс, — предупредил Волк.
— Это я сделал, — сказал Медвежонок, набравшись храбрости. Его друзья были не виноваты, и хотя ему было стыдно признаваться, ещё более стыдно было бы, если бы все зверята пострадали из-за него.
— Хорошо, что ты признался. Бывает, что кто-то совершает неправильные поступки, но их важно осознать и найти в себе силы признать, что был не прав. Почему ты подсматривал? – спросил Волк.
— Я боялся, что не найду ту гроздь малины, которую я спрятал. Вы вчера объясняли, как в лесу ориентироваться, но я не всё понял, — сказал Медвежонок. Он так и не поднимал глаза, да ещё и залился румянцем.
— Так что же ты не сказал, что не всё тебе понятно? Я же спрашивал всех вас, нет ли у кого вопросов, — продолжил Волк.
— Мне было стыдно, что все понимают, а я нет, — ответил Медвежонок и опустил голову ещё ниже.
— А теперь тебе разве не стыдно? – поинтересовался Волк. Он немного помолчал и добавил: — Я учу вас для того, чтобы вы больше нигде не заблудились, и эти знания нужны в первую очередь вам. А если бы я не заметил, что ты подсматриваешь, и ты благополучно нашёл бы место, где спрятал малину, но не ориентируясь на местности, а просто зная, откуда мы пришли? Тогда я считал бы, что все вы справились с заданием, и перешёл бы к другой теме. А ты бы так и не узнал, как найти то или иное место в лесу, и это могло бы привести к беде.
— Извините. Я больше не буду, — прошептал Медвежонок. Он боялся поднять голову и взглянуть на учителя и друзей. Ему казалось, что все вокруг его осуждают.
— Ты если чего-нибудь не поймёшь в следующий раз, ты ко мне обращайся или к кому-нибудь из ребят. Мы тебе поможем, — шепнула Медвежонку Лисичка.
— Вы не обижаетесь, что я так всех подвёл? – спросил он, поднимая глаза.
— Самое главное, что ты сознался, — ответил Волчонок.
— Но вы же теперь, наверное, считаете меня глупым? – беспокоился Медвежонок.
— Совсем нет! Что-то не понять может каждый. И лучше переспросить, чем потом обманывать или так и не узнать чего-то важного, — сказал Ежонок. – Если ты не понял, как ориентироваться в лесу, это не страшно, ведь есть ещё возможность это узнать, надо только попросить о помощи. И стесняться своих друзей не надо. Я вот, может, варенье варить не научусь сразу, так что же теперь?
Медвежонку стало легче, и он ещё раз попросил у учителя и друзей прощения. Волк повторил вчерашний урок, и Медвежонок всё понял. Оказалось, что накануне он просто зазевался, пропустил несколько фраз, а потом не смог уловить, о чём речь. Урок продлился несколько дольше, чем надо, но ребята всё же успешно сдали домашнее задание: им снова завязали глаза, отвели на другое место, но, несмотря на это, все они смогли найти спрятанные предметы. Как же радовался Медвежонок, когда отыскал свою малину! Он знал, что теперь не заблудится в лесу, а если надо, сможет и другим объяснить, как найти дорогу домой.
Всю осень и зиму учились зверята в лесной школе, и не раз было, что кто-то не понимал учителя с первого раза. Но, помня о поступке Медвежонка и, особенно, о словах Волка, никто больше не стеснялся задавать вопросы учителю и переспрашивать, если что-то было непонятно. У Ежонка, например, действительно плохо получалось варить варенье, но с этим – не без помощи Белочки, Лисички и Зайки – ему удалось справиться.
Зверята полюбили школу за то, что она давала им новые знания, и с каждым днём благодаря ей они чувствовали себя более уверенно. Скоро во всем Добром лесу для них почти не осталось тайн. А что касается игр, то времени после школы у зверят оставалось достаточно: они быстро делали домашние задания и собирались на своей любимой полянке, чтобы порезвиться. Изменились не только сами зверята, но и их игры – теперь они были не просто веселыми, но и полезными, помогали лучше запомнить то, что рассказывали в школе.
За занятиями в школе и забавами незаметно пришла весна. Она принесла зверятам новые сюрпризы…
Братишки и сестрёнки
Однажды весной, придя из школы домой, зайчата услышали чей-то громкий плач.
— Уж не мама ли плачет? Может, мы её чем-то обидели? – воскликнул Зайчонок. Зайка тоже испугалась, и они оба бросились в комнату.
Но плакала не мама. Оказалось, что плач доносится из их старой кроватки. Подойдя ближе, зайчата увидели четыре крохотных уха, которые высовывались из-под одеяла.
— Знакомьтесь. Это – ваши братишка и сестрёнка, — сказала Мама-Зайчиха.
— Но у меня уже есть сестра, — сказал Зайчонок.
— А у меня – брат, — добавила Зайка.
— Это ваши младшие брат и сестра, теперь они тоже будут с нами жить. А вы будете помогать мне о них заботиться, — объяснила мама.
— Но они же маленькие совсем, они не смогут с нами играть, — ответил Зайчонок.
— Вы тоже были такими же маленькими, а теперь вон какие большие вымахали! – засмеялась Мама-Зайчиха. Дольше разговаривать со старшими детьми ей было некогда – малыши снова заплакали. И она занялась ими.
Пришлось старшим зайчатам готовить себе обед самим. И тут им помогли школьные знания – их же учили, как еду готовить. После обеда они убежали играть, сделав перед этим уроки. На сердце у них было не спокойно: раньше они были самыми маленькими, и о них заботились мама и папа. А теперь появились новые зайчата, совсем крохотные, и все будут в первую очередь заботиться о них!
На полянке зайчатам встретился Волчонок. Он тоже был растерян. На вопрос друзей, что же случилось, он ответил, что у него теперь есть младшая сестра, которая без конца плачет.
— Ох и намучаются же все с ней! Такая рёва-корова, что аж смотреть противно! – сказал Волчонок.
Зайчата рассказали, что и у них в семье прибавление. Тогда горевать стали все вместе.
Чуть позже на полянку прибежала Лисичка. Увидев пригорюнившихся друзей, она поинтересовалась, что происходит. Узнав, в чем дело, она принялась смеяться.
— Что здесь смешного? – спросил у нее Зайчонок. Уж ему-то было не до смеха.
— Нашли из-за чего переживать! Маленькие – они ведь такие забавные! Играть с ними весело, — ответила Лисичка.
— Небось у тебя-то братишек-сестрёнок не появилось! – буркнул Волчонок.
— Как раз появились! Целых трое. Ещё вчера. Я от них не отхожу почти – очень уж забавные они.
— У тебя они что, не кричат? – поинтересовалась Зайка.
— Кричат, да ещё как! Но ведь и мы такими же маленькими были, так же кричали, есть просили. А потом подросли и все подружились. Представляете, как весело будет их учить играть! Мы им даже школу сможем устроить – понарошку. Будем их учить клубнику собирать, например.
Пока вёлся разговор, к друзьям подошли Медвежонок, Белочка и Ежонок.
— О чём спорим? – спросил Медвежонок.
— Выясняем, плохо это или хорошо – маленькие братья и сёстры, — пояснила Зайка.
— А я бы очень хотел, чтобы у меня был младший брат. Я бы его научил всему, что сам знаю. У меня, правда, есть старший брат, но он уже взрослый и со мной не играет, и поэтому дома мне иногда скучно. Когда у тебя есть младшая сестра или брат – это здорово, — рассказал Медвежонок.
— Сестрёнка или братишка – это всё равно что друг, только ещё ближе, — заявила Белочка. – Моя мама рассказывала, что, когда она росла, в их семье было пятеро братьев и сестёр, и все они были лучшими друзьями. Они всегда играли вместе и всем делились, как мы с вами. Только мы все в одном доме не живём.
— А ты, Ежонок, что думаешь? – спросил Волчонок.
— Мне думать некогда. Сейчас домой побегу – маме помогать. У нас дома теперь двое маленьких ежат, за ними глаз да глаз нужен, — деловито сказал Ежонок.
— Ну и как ты – доволен, что теперь ты не один у родителей? – продолжал расспрашивать Волчонок.
— А как же! Я теперь тоже как будто взрослый совсем – всё сам делаю, даже маленьких уже научился купать, — ответил Ежонок.
— Но ведь родители теперь нас меньше любить будут! – воскликнул Зайчонок. Видно было, что его больше всего волнует именно этот вопрос.
— Вот у тебя есть сестра – Зайка. Тебя из-за этого мама с папой меньше любят? – поинтересовалась Лисичка.
— Нет, нас любят одинаково. Мы же оба мамины и папины дети! – ответил Зайчонок и сам понял, что зря боялся. Он – мамин и папин, и сколько бы ещё не появилось в их норке зайчат, любовь родителей не уменьшится. Наоборот, с каждым новым обитателем этой любви будет становиться всё больше
Зверята ещё немного поговорили, а потом принялись играть. И каждый думал о том, что уже летом к их играм смогут присоединиться младшие братишки и сестрёнки. Как весело будет их учить всему-всему! Пусть пока они маленькие, пусть они кричат, но они всё-таки – самые лучшие и близкие друзья, хотя пока об этом и не догадываются!