Рассказ про скрипку для детей

Конспект музыкальной гостиной «Знакомство со скрипкой».

Цель: познакомить детей со струнным музыкальным инструментом – скрипкой.

Задачи: Продолжать расширять знание детей о музыкальных инструментах. Дать новую информацию об уже известном им инструменте скрипке. Познакомить с выразительными возможностями её звучания: соло, в ансамбле или оркестре. Познакомить со строением скрипки. Расширять словарь детей музыкальными терминами.
 
Предварительная работа: договориться с преподавателем класса скрипки Детской школы искусств и назначить день совместного мероприятия в детском саду; повторить с детьми названия знакомых музыкальных инструментов, закрепить умение определять их звучание. 
Словарная работа: соло, оркестр, смычок, дека, эфа, гриф, струны.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас приветствовать на очередной нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

Звучит музыка Вивальди «Весна»

Воспитатель: Какое настроение у этой мелодии?

А как бы вы назвали эту мелодию?

Представьте, что вы – художники, какие бы цвета вы использовали, чтобы изобразить эту мелодию?

Это музыкальное произведение называется «Весна».

Композитор, когда сочиняет мелодию, выбирает музыкальный инструмент, который наиболее точно передает его замысел.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

А какой музыкальный инструмент вы услышали произведении Вивальди «Весна» (Скрипка). Да, ребята, скрипку называют царицей музыки.

А как вы думаете, легко ли играть на скрипке?

Тогда, самое время пригласить учительницу музыкальной школы –Пивневу Веру Петровну. Она сама прекрасно играет на скрипке и учит этому детей.

(входит Вера Петровна и ее ученица София, приветствует детей и все с ними здороваются)

Воспитатель: Сегодня мы поближе хотели бы познакомиться со скрипкой, и лучше, чем вы, о ней не расскажет никто. Наши дети с удовольствием послушают ваш увлекательный рассказ о скрипке.

(Слово предоставляется Вере Петровне. Ее рассказ сопровождается показом)

Вера Петровна: Посмотрите на скрипку, она действительно красива и изящна: у нее тонкая «талия», плавные закругления. Вот эта верхняя доска скрипки называется верхняя дека, постарайтесь запомнить это слово — дека. А эти отверстия на верхней деке называются эфы. Давайте повторим — эфы. К корпусу прикреплен гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. 
Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка 
(Показ.) Смычок это трость или древко, на который натянут конский волос. Давайте аккуратненько потрогаем и убедимся, что это настоящий конский волос.

(Дети изучают строение смычка поближе. Затем преподаватель снова продолжает свой рассказ).

Вера Петровна: Если мы зацепим струну пальцем, а затем отпустим, то звук быстро угаснет.

Вера Петровна:  Смычок помогает скрипке продлевать звук: его можно вести по струне непрерывно в течение долгого времени, и звук будет тянуться. Вот посмотрите и послушайте (Показ.) Поэтому на скрипке хорошо исполнять певучие, плавные, непрерывающиеся мелодии. Не зря говорят, что скрипка поет. Тембр скрипки близок человеческому голосу. Поэтому, когда мы ее слышим, нам кажется, будто скрипка что-то рассказывает, а иногда даже плачет, как человек …

Маша играет 2 музыкальных произведения «Греза» и «Тарантеллу».

Воспитатель: София замечательно играла, а сейчас я предлагаю немного поиграть

Д/ и «Интервью у скрипки».

Воспитатель: Нам очень понравилось, правда, ребята? Когда наши дети пойдут в школу, они тоже могут записаться в музыкальную школу и научиться также красиво играть на скрипке.

Вера Петровна: Дорогие ребята! Мне понравилось, что вы очень любите музыку и много о ней знаете. Спасибо вам за приглашение! Ждем вас в нашей школе, где можно попасть в волшебный мир музыки и узнать о ней еще больше!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Веру Петровну и ее ученицу за интересный и увлекательный рассказ и прекрасное исполнение пьес!

Воспитатель: Итак, ребята, про какой инструмент мы сегодня с вами говорили? А вам понравилось звучание скрипки? Хорошо ли вы запомнили его звук? И не перепутаете с другим инструментом? 

Воспитатель: Музыка не оставляет людей равнодушными, она вызывает у них очень разные чувства и эмоции. И мне очень интересно какие чувства вызвала у вас наша музыкальная гостиная.

Релаксация. «Мои чувства и эмоции».

Учитель: (слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о
самом загадочном и красивом инструменте –
скрипке. Постараемся разобраться в историческом
происхождении инструмента, услышим музыкальные
произведения для скрипки, некоторые из них вы
исполните сами.

Учитель: (фоном звучит “Адажио” А. Вивальди,
музыкальный файл №1); (слайд 2)

В незапамятные времена человек понял, что звуки
бывают разные: высокие и низкие, короткие и
долгие, приглушенные и громкие, ясные. Но лишь
когда он стал организовывать их, чтобы выразить
свои мысли и чувства – возникла музыка. Не бывает
музыки без музыкантов. Не существует ее и без
музыкальных инструментов.

Сегодня мы с вами поговорим об одном из них – о
скрипке.

Ученик:

Про всё, что людям дорого от века,
Кто нам споёт душевней и нежней?
Прижата плотно к подбородку дека,
Как буквы S — два выреза на ней.
Упругих струн смычок коснулся гибкий —
И замер ты, дыханье затая:
Взволнованный и тёплый голос скрипки
Неповторим, как голос соловья.

Учитель: Так откуда же появилась скрипка?
Какой инструмент предшествовал появлению её на
свет? На самом деле был такой, имя его — виола. (слайд
3)

Виола стала предшественницей не только
скрипки, но и всех смычковых. В Европу её завезли
арабы примерно в 14-15-м веках. Во время игры виолу
или держали на плече, или ставили на пол. (слайд
4)

У виолы был нежный, мягкий голос, но, увы, очень
слабый. Сейчас этот старинный инструмент
музыканты не используют, он уступил свои позиции
другому — скрипке. Однако очень долго виола не
знала себе равных и была любима многими
музыкантами.

Учитель: Появление скрипки сопровождается
множеством легенд и загадок. Тайной осталась и
история её возникновения. Такого инструмента не
знали ни древние греки, ни римляне. Возможно,
родиной скрипки была Индия. Струнно-смычковый
инструмент “саранги” относится к семейству
скрипок. (слайд5 )

Предлагаю прослушать звучание саранги. (звучит
музыкальный файл №2)

Учитель: В славянских странах Европы скрипка
известна уже с 9-го века. Тембр её голоса
походил на звуки, издаваемые ослом, петухом, и
потому её называли инструментом простолюдинов. (слайд
6)

В. Кырвер “Весёлая полька” (исполняют
учащиеся — трио скрипачей)

Учитель: Действительно, звучала эта
простушка со своим диким, грубым, некрасивым
голосом на деревенских праздниках, свадьбах, в
кабаках, на рыночных площадях. Признаком дурного
тона было остановиться в карете на площади, желая
послушать «пение» скрипки. Так продолжалось
вплоть до 16-го века. Именно тогда произошло её
«второе рождение».

Учитель: По-настоящему научили скрипку петь и
плакать итальянские мастера 16-17-го веков.
Благодаря их, скрипке удалось наконец-то
победить виолу и доказать, что она достойна
звучать не только на площадях и ярмарках, но и на
сцене.

З.Фибих “Поэма” (исполняют учащиеся — дуэт
скрипачей); а также (слайды 7-10)

Учитель: История сохранила имена великих
итальянцев, мастеров изготовления скрипичных
инструментов.

Скрипки делали во многих странах, но лучшие
скрипичные мастера жили в Италии. Это Андреа и
Николо Амати, Андреа и Джузеппе Гварнери…

(фоном звучит “ Мелодия” из оперы “Орфей и
Эвридика” композитора К. Глюка – музыкальный
файл №3); (слайды 11-14)

— В XVII веке в итальянском городе Кремоне,— как
рассказывает одна старинная легенда, — в одном
итальянском городе Кремоне волшебник, проходя
мимо маленького домика, услышал изумительные по
красоте музыкальные звуки. Он вошёл внутрь и
увидел юношу, который играл на скрипке, только
что им сделанной.

Подари мне эту скрипку, и я выполню любое твоё
желание,—сказал волшебник.

Я хочу жить вечно,— ответил юноша.

Хорошо! Но одно условие: ты сделаешь девятьсот
девяносто девять таких же прекрасных
инструментов, но на тысячном ты умрёшь.

Я согласен!

Шли годы. Мастер работал. Когда число
инструментов стало подходить к тысяче (делались
не только скрипки, но и виолончели, альты, лютни,
контрабасы, гитары), он вдруг заболел. Призвав
своих сыновей, мастер рассказал им о пророчестве
волшебника и добавил:

— Теперь я могу умирать. Мои инструменты будут
жить, а вместе с ними и я, потому что я им отдал
свою душу, всю свою жизнь.

(слайд 15) Имя этого мастера известно всему
миру — Антонио Страдивари.

Учитель: Именем Антонио Страдивари – самого
знаменитого скрипичного мастера — подписаны
более тысячи инструментов. Известно, что мастера
очень придирчиво выбирали материалы: ходили по
лесу и среди множества деревьев, в первую очередь
елей, выбирали “поющие”, т.е. примечали, на какую
ель чаще садятся птицы, потом прослушивали
докторской трубкой, чтобы оценить певучесть.
Спиливали дерево зимой, когда оно спит. И не
валили, а бережно опускали на землю. Секрет
изготовления инструментов хранили в тайне и
передавали от отца к сыну, от мастера – к ученику.
В оркестре скрипка главный инструмент – царица
самых известных концертных залов.

Ж.-Б. Акколлаи Концерт №1 ля минор I ч.
(исполняет Васильева В.); (слайды 16-18)

Учитель: Да, эти знаменитые итальянцы
оставили нам в наследство великолепные
инструменты и… множество загадок.

Её величество скрипка живёт в дружной семье
смычковых. Её ближайшими родственниками были и
остаются альт, виолончель и контрабас. (слайд 19)

— А теперь зададимся вопросом: как делают
скрипку? (слайды 20-24)

Ученик 1:

Казалось, нехитрое дело:
Смычок, струны, корпус неброский —
Умелец из дерева сделал
Его грубовато и просто.

Ученик 2:

Простой инструмент деревянный,
А как зазвучал он чудесно!
Не зря полюбили славяне
Его задушевную песню.

Ученик 3:

Рождённый в любви и надежде,
Смеялся, и пел он, и плакал:
В избе — грубоватый, как прежде,
И в замке — сверкающий лаком.

Ученик 4:

А мастер трудился, и стружка
Ложилась на пол завитком,
И струны звенели послушно
Под тонким изящным смычком.

Ученик 5:

Простые, умелые руки
Вложили в скрипичное соло
Живые, поющие звуки —
Почти человеческий голос.

Ученик 6:

В нём — все интонации речи,
И слёзы, и грусть, и улыбка…
И мир в восхищении шепчет:
“Ваше Величество Скрипка!”

С. Рахманинов “Вокализ” (исполняет
ансамбль скрипачей); (слайды 25-28)

Учитель: Изготовить смычковый инструмент –
тяжелый труд и большое искусство. В маленькой
скрипке — более 40 деталей. Говорят, что скрипка
поет. И правда, звучание ее похоже на трепетный
человеческий голос. Корпус скрипки очень изящен:
с плавными закруглениями, тонкой “талией”.

Важнейшая часть скрипки — её смычок. (слайд 29)

Струны для него изготавливают из конского
волоса. На Востоке в 8-м веке существовал
пятиструнный смычковый инструмент — крота. Уже
тогда музыканты перед выступлением натирали
смычок смолой, чтобы звук получался плавным, а
сам смычок — более прочным. Сейчас для натирания
смычка тоже используют твёрдую смолу из сока
хвойных деревьев — канифоль. (слайд 30)

(слайды 31-34)

Ученик:

Не торопливо, не спеша
Скрипичный мастер скрипку ладит.
Прорежет эфы, чуть дыша, смычок подтянет, гриф
погладит,
Поправит деку, завиток,
Покроет лаком осторожно.
Теперь он сделал всё, что мог
Теперь играть на скрипке можно!
Пой, королева, смейся, плач,
Твой голос и стан твой строен.
Какой счастливчик твой скрипач
Пусть будет он тебя достоин!
Н. Манушкина “Скрипка”

А. Лядов “Прелюдия” (исполняет ансамбль
скрипачей); (слайды 35-37)

Подведение итогов:

Учитель: Давайте проверим, насколько хорошо
вы усвоили новый материал. А помогут нам в этом
загадки.

В лесу росла,
Домой пришла,
На печи высохла,
Без слез заплакала. (Скрипка)

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок! (Альт)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку
попаду.
Мне дивный инструмент поможет, по-разному
звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин (Контрабас)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Инструментов много в нем:
Манят струнные смычком,
Это — флейты, а соседи —
Группа труб из красной меди.
Есть в нем группа из альтов,
Арфы перебор —
К выступленью он готов.
Браво, дирижер! (Оркестр)

Учитель: А теперь я предлагаю вам ответить на
несколько вопросов.

  • назовите смычковые инструменты, расположив их
    “по росту” от самого маленького до самого
    большого. (Скрипка, альт, виолончель, контрабас).
  • назовите итальянских мастеров, которые
    изготавливали самые лучшие скрипки в мире.
    (Страдивари, Амати, Гварнери))
  • почему, на ваш взгляд, к скрипке обращаются:
    “Ваше Величество”?
  • что нового узнали на уроке?
  • что больше всего понравилось и запомнилось?

Всем спасибо за внимание. И до новых встреч. (слайд
38)

Список использованных источников.

1. http://piccolosolo.ru/

2.http://teacherjournal.com.ua/

3. http://studyplay.ru/

4. http://nsportal.ru/

5. http://forum.na-svyazi.ru/

6. http://story-skripka.narod.ru/

7. http://museum-music.narod.ru/

8. http://cotilina.livejournal.com/

9. http://www.gusli.su/

10. http://www.proznanie.ru/

11. А. Леман. Книга о скрипке. Париж 1900 г.Новейшее
электронное издание, С.В.Муратов. Сидней.2011.

12. Составитель: Комиссарова Ирина Викторовна.
“Книжка о скрипке и ее семье, о скрипачах,
скрипичных мастерах и многом другом для
любознательных учеников, ответственных
педагогов и всех, кому
интересно”.2010г.Издательство: ЦИОДС,
г.Ханты-Мансийск, ХМАО.

13. Большая советская энциклопедия. Витачек Е.,
Очерки по истории изготовления смычковых
инструментов, под ред. Б. В. Доброхотова, 2 изд., М.,
1964; Ямпольский И., Русское скрипичное искусство,
т. 1, М. — Л., 1951, гл. 1—2. И. М. Ямпольский.

       По мотивам стихотворения автора, пожелавшей остаться неназванной
       Текст Владимира Кочеткова
       Читают Владимир Кочетков и Светлана Елисеева-Гарри
       Источник фоновой музыки: https://youtu.be/SZG1k-2RnCk
       Источник иллюстрации: https://clck.ru/J4ZXG


В небольшом городке в здании клуба жили-были Рояль, Гитара и Скрипка.
Рояль и Гитара умели играть красивую музыку.
Они играли, выходя на сцену клуба.
И Скрипка умела играть музыку, но не играла и на сцену не выходила.
Потому что у Скрипки порвалась вторая струна.
Давно порвалась, и некому было поставить новую струну.
Не нужна стала Скрипка никому.
И только заведующий клубом, Дмитрий Сергеевич, проходя мимо, иногда останавливался и подбадривал Скрипку:
— Ничего-ничего, мы ещё не старые – мы ещё покажем себя!

Скрипка, стоя за кулисами, любила слушать, как дают сольные концерты Рояль, и Гитара.
Слушала и вздыхала, вспоминая о том давнем времени, когда и она вот так же на сцене самозабвенно играла.
Она играла Вивальди и Нино Рота, Чайковского и Генделя.
А после её выступления зал бурно аплодировал ей…
Ах, какие это были чудесные времена!

Скрипка благодарно воспринимала поддержку заведующего клубом, но она не очень-то верила его словам.
Не верила — однако в глубине души всё-таки мечтала о том, чтобы снова выйти на сцену, и играть красивые мелодии.

И вот однажды…
Да-да – произошло чудо!
Ну, а что за сказка, если в ней нет чудес?!
Чудеса не только в сказках бывают…

Однажды Дмитрий Сергеевич подошел к ней.
Но — не один, а с какой-то рыжей худощавой девчонкой лет десяти.
— Вот, познакомься, — сказал заведующий клубом Худышке – Скрипка так мысленно назвала девочку.
— Это та самая скрипка, на которой, пока жила в нашем городке, играла сама Вероника Снегова! У этой скрипки элитные – жильные! – струны. Вот только одна струна порвалась… давно порвалась, да и другие струны потёрты… Но я заказал комплект таких же новых струн — и скоро их нам пришлют!

Примерно через месяц в клубе состоялся очередной концерт.
Зрителей собралось — полный зал!
А на сцену в этот раз вышло трио.
Рояль, Гитара и – Скрипка!

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Скрипка

Скрипка — инструмент, необходимый для идеального симфонического оркестра. Она относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Смычок — это инстумент, для извлечения звуков из инструмента.

Скрипка не только красива внешне, но и неповторима в музыкальном плане. Скрипка появилась много лет назад в разных народах: в Германии, в Арабских странах и, конечно же, в Испании. Стоит отметить, что скрипка не была тогда такой, как сейчас, это была лишь отдаленная схожесть. Позднее изготовлением скрипок прославилась именно Италия. Современный вид скрипка приобрела только в 16 веке, когда начала набирать популярность.

Интересно то, что за час игры на скрипке можно сжечь более 170 калорий. Удивительно и то, что некоторые творцы изготавливают скрипки из камня. По звучанию они совсем не уступают деревянному инструменту.

Семейство Амати стало самым знаменитым производителем первых скрипок. Они не только были изготовлены из прекрасного материала, но и имели правильную для скрипок форму.

Изначально скрипки считались инструментом трактирным, простонародным, а значит не дальновидным. Однако вскоре скрипки стали слышны не только в придорожных трактирах, но и в знаменитых гостиных, а позже и на концертах.

Известный Антонио Страдивари был учеников семьи Амати. В двенадцать лет он начал наблюдать, помогать, запоминать. В тринадцать самостоятельно изготовил свою первую скрипку.

Стоит отметить, что до сих пор не создали такой аппаратуры, которая смогла бы синтезировать звучание удивительного музыкального инструмента.

Вариант №2

Скрипка – это смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, натянутыми на гриф. Корпус музыкального инструмента изготавливается из дерева, верхняя часть из ели, для нижней используется клен. Гриф постоянно соприкасается со струнами и быстро изнашивается, в связи с этим его делают из палисандрового дерева, которое отличается особой прочностью. Дерево для изготовления скрипки тщательно выбирается, ведь от этого будет зависеть ее звучание. Смычок для скрипки – это трость, на которую натягиваются 150-200 конских волосков.

Сегодня скрипку считают королевой академической музыки, но так было не всегда. Скрипку изобрели в народе. На ней играли бродячие музыканты и по форме она напоминала грушу. Похожей на современную она стала только в 16 веке благодаря Гаспаро да Сало. Именно его инструмент стал образцом классической скрипки. В то же время Андреа Амати основал школу скрипичных мастеров, которые довели форму скрипки до исключительной изысканности.

Считается, что самые лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Технологии изготовления скрипок держались в строгом секрете и передавались по наследству. Одним из самых известных мастеров являлся Антонио Страдивари. Его скрипки и по сей день считаются непревзойденными и очень высоко ценятся. На них играют только самые лучшие музыканты мира.

Одним из самых выдающихся классических скрипачей считается Николо Паганини. Он был гениальнейшим виртуозом и именно по этому его личность считали демонической. Люди не могли поверить, что человек способен настолько искусно играть на музыкальном инструменте.

Скрипка очень изысканный и утонченный инструмент с красивейшим звучанием. Именно по этому для нее пишутся произведения самых различных жанров современной музыки. Своим звучанием она всегда будет покорять сердца людей с разными музыкальными предпочтениями и возбуждать их воображение.

2, 3, 4, 5, 6 класс кратко. Музыкальный инструмент

Скрипка

Скрипка

Популярные темы сообщений

  • Финикия

    К сожалению, не обо всех древних государствах, городах и территориях нынешние историки могут предоставить нам точную информацию. Со временем изменялись границы местоположения территорий самих государств и территорий их влияния.

  • Живопись византии

    В иконописи художник должен был соблюдать определенный свод правил, который регламентировала церковь, сюда входили: сюжет писания, тип внешности святых, выражение лица, позы, палитру цветов, пропорции фигур и технику живописи.

  • Последствия вредных привычек

    В чём секрет человеческого долголетия? Что нужно делать людям для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь? На эти вопросы вам сможет ответить даже маленький человечек, который уже понимает, что правильное питание,

  • Труженики Кубани

    убань – хлебный край! Край виноградников, фруктовых садов, кукурузы, риса и многих других озимых. В этом жарком краю когда-то давно людям пришлось приложить титанические усилия для того чтобы не пересохли реки,

  • Алтайский край

    Алтайский край располагается на юге Западной Сибири. Существует он больше чуть больше 80 лет, 28 сентября 1937 году был образован. Город Барнаул является столицей края. На территории расположено 11 городских округов, но также есть и сельские

Сказка про музыкальный инструментМногие сказки начинаются с привычных слов «жили-были…» Вот и наша сказка про музыкальный инструмент начинается так же. «Жила-была скрипка…» Почему именно о скрипке идёт речь в сказке? Потому что скрипка зачастую не только выступает в качестве солиста в оркестре, но и потому, что звуки она издаёт просто волшебные.

Сказка «Большая скрипка»
Автор: Ирис Ревю

Жила-была скрипка. Она была красива, нет, просто восхитительна! Фантастична, изящна, неповторима. Её струны имели свою неповторимую звуковую окраску. А смычок был просто волшебным!

Все музыкальные инструменты ценили и уважали скрипку. Но ей хотелось большего. Скрипка стремилась быть королевой!

— Мы любим и дорожим тобой, скрипка, но ты мала для того, чтобы стать королевой.

— Я — мала? – подумала скрипка. — Что же мне надо сделать для того, чтобы вырасти?

Скрипка продолжала играть на концертах. Она звучала в больших и малых залах. Все хвалили и восторгались ей. Долгие годы скрипка гастролировала.

И вот однажды она попала в руки к одному скрипачу. Он долго любовался скрипкой, а затем начал играть.

Какая это была музыка! Прохожим казалось, что звуки эти – не дрожание струн под властным смычком в руке скрипача, а звуки неба, тихие и нежные, как нежна далёкая голубая лазурь… Все восхищались скрипкой и музыкантом, умевшим покорять души людей нежным прикосновением смычка к тихо и печально дрожащим струнам.

…А музыкальные инструменты всё-таки выбрали скрипку королевой! Ведь она выросла. Она выросла духовно! У неё появилось что-то такое, что особенно трогало душу. С годами скрипка обрела душевное равновесие и веру в себя.

Вопросы и задания к сказке

Расскажи, как выглядит скрипка.

При каких обстоятельствах скрипка заиграла по-новому?

Почему музыкальные инструменты всё-таки выбрали скрипку королевой?

Как ты думаешь, что означает выражение «духовно выросла»?

Какие из перечисленных пословиц и известных выражений подходят к сказке про музыкальный инструмент?
Удел жизни – терпение и труд.
Хочешь быть первым? Будь им!
Хорошему мастеру любой материал хорош.
Каков музыкант – таков и результат.

Какие пословицы подобрал бы ты к этой сказке?

  • Рассказ про скрипку 3 класс по музыке
  • Рассказ про скелет человека на английском
  • Рассказ про скалу джонсона на английском
  • Рассказ про скалолазание на английском
  • Рассказ про сказочный лес