Слайд 1
Автор: ученик 3 «Б» класса Гречишкин Максим Классный р уководитель: Синицына Ю.С. «Рассказ о слове»
Слайд 2
Произносим в [а] да Записываем в о да
Слайд 3
Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Родниковая вода. Водопроводная вода. Стакан воды. 2. В некоторых сочетаниях: напиток или настой. Газированная вода 1. Лексическое значение слова :
Слайд 4
3. Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень . Путешествие по воде. 4. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Нейтральные воды. Лексическое значение слова:
Слайд 5
5 . Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. 6 . О чём-нибудь бессодержательном и многословном (разговорное). В сообщении много воды. Лексическое значение слова:
Слайд 6
2. Однокоренные с лова :
Слайд 8
3. Синонимы: вода, жидкость, влага, напиток, настой, моря, реки, озёра, каналы, проливы Антонимы: вода — суша
Слайд 9
Фразеологизмы: Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать. Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи. Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий. Как в воду глядел – как будто знал заранее, предвидел, точно предсказал события.
Слайд 10
Фразеологизмы : Как в воду опущенный – печальный, грустный. Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться. Как с гуся вода – все человеку нипочем. Седьмая вода на киселе – очень дальнее родство. Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести.
Слайд 11
4. Сочетаемость слова: Свежая, холодная, водопроводная, газированная, замёрзшая, Питьевая (вода)
Слайд 12
5. Пословицы: 1. Вода и землю точит и камень долбит. 2. С лица воду не пить. 3. Огонь да вода — нужда да беда. 4. Под лежачий камень и вода не течет.
Слайд 13
Загадки: 1. Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без … 2. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! 3. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Слайд 14
6. Предложения с этим словом 1. И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод . (А.С. Пушкин) 2. Зашумели воды Быстрого ручья… ( А.Плещеев) 3. Рак пятится назад, а Щука тянет в воду … (И.А. Крылов)
Слайд 15
на картинах русских художников И. Левитан «Весна. Большая вода»
Слайд 16
на картинах русских художников И. Айвазовский «Среди волн»
Слайд 17
Это интересно! Химическая формула воды Самая чистая вода в Финляндии. Самая дорогая в мире вода в Лос-Анджелесе. Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Человек за один год потребляет около 60 тонн воды. Вода бывает живая и мёртвая. В моём организме 28 кг воды.
Слайд 18
Б Е Р Е Г И Т Е В О Д У ! ! !
Слайд 19
Спасибо за внимание !
Автор: ученица 3 класса
Карпова Алина
Руководитель: Игнатова Л.Ю.
ПРОЕКТ
«Рассказ о слове»
Произносим в [а] да
Записываем вода
- Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Родниковая вода. Водопроводная вода. Стакан воды.
- В некоторых сочетаниях: напиток или настой. Газированная вода
Лексическое значение
3. Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде.
4. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Нейтральные воды.
5. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды.
Лексическое значение
6. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах.
8. О чём-нибудь бессодержательном и многословном (разговорное). В сообщении много воды.
Лексическое значение
Синонимы
Жидкость, влага, напиток, настой, моря, реки, озёра, каналы, проливы
Антонимы
Суша
Фразеологизмы
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе.
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать.
Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи.
Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий.
Как в воду глядел – как будто знал заранее, предвидел, точно предсказал события.
Фразеологизмы
Как в воду опущенный – печальный, грустный.
Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.
Как с гуся вода – все человеку нипочем.
Седьмая вода на киселе – очень дальнее родство.
Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести.
Сочетаемость слов
Свежая, холодная, водопроводная, газированная, замёрзшая, питьевая…
Пословицы
Вода и землю точит и камень долбит.
В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить.
Огонь не вода — пожитки не всплывают.
С лица воду не пить.
Огонь да вода — нужда да беда.
Много снегу — много хлеба; много воды — много травы.
Под лежачий камень и вода не течет.
Загадки
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Предложения
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод. (А.С. Пушкин)
Зашумели воды
Быстрого ручья… ( А.Плещеев)
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду… (И.А. Крылов)
Еду, ловлю их. Вода прибывает. (Н.Некрасов)
Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и шалит водой. (К. Бальмонт)
на картинах русских художников
И. Левитан
«Весна. Большая вода»
на картинах русских художников
И. Айвазовский
«Среди волн»
Это интересно!
- Химическая формула воды
- Самая чистая вода в Финляндии.
- Самая дорогая в мире вода в Лос-Анджелесе.
- Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная.
- Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
- Человек за один год потребляет около 60 тонн воды.
- Вода бывает живая и мёртвая.
- В моём организме 28 кг воды.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!!!
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/280/115280992_1_ss.jpg фон
- http://www.vedu.ru/expdic/3612/ толковый словарь русского языка
- http://www.clipartkid.com/images/138/royalty-free-stock-images-snorkeling-kid-3nAsn0-clipart.jpg водолаз
- https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2e8b01efb24d960253c8e9a968537113&n=33&h=215&w=169 водомерка
- http://www.kyk.com.ua/media/products/big/vodostok-PLANNJA-12590-povorot-zhyoloba-vnutrenniynaruzhnyy-90_002.png водосток
- http://prazdnichek.info/uploads/posts/2010-04/1271795335_img096.jpg подводная лодка
- http://pogoda-dnem.ru/wp-content/uploads/2013/06/europotop47.jpg наводнение
- http://www.diets.ru/data/cache/2016feb/29/31/2839033_58940thumb500.jpg водяной
- http://img-2002-10.photosight.ru/14/98008.jpg заводь
- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/131/216/131216245_5152557_60938_7529f_1_.gif вода
Источники информации
- http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=вода&all=x
- http://www.razumniki.ru/frazeologizmy.html
- http://flaminguru.ru/posl67.htm
- http://www.biodos.ru/biouserimages/guest/ad_228475_image.jpg
- http://www.poelidovolen.ru/parents/interesting/59
- http://99px.ru/sstorage/56/2014/12/image_562912141905503408306.gif
- http://vsesochineniya.ru/wp-content/uploads/2016/03/kartina-levitana-vesna-bolshaya-voda.jpg
- http://sr.gallerix.ru/2037947957/_EX/233758544/
Источники информации
Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-презентовать проект;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-презентовать проект;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-презентовать проект;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-презентовать проект;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«проект Батаева П»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»
Это
простое и загадочное слово – вода!
Если есть магия на этой
планете, она содержится в воде
/Лорен Эйсли/
Почему я решил рассказать Вам про
воду? Совсем не потому, что я такой умный или являюсь специалистом в этом
вопросе, нет, прежде всего, я хочу
разобраться сам. И моя задача заключается не в том, чтобы излить на читателя
как можно больше воды в виде подчерпнутой из разных источников информации, а
выразить своё отношение.
Общее количество воды на нашей
планете оценивается порядка полтора миллиона кубических километров. Она
покрывает семьдесят процентов поверхности земли. Считается, что в земной мантии
(это 80% массы земли) содержится в десять раз больше воды, чем на поверхности и
земной коре. Этот факт явился для меня новостью и убедил в том, что наша
планета как гигантская губка, пропитанная этим веществом, активно участвующим
во всех обменных процессах. Не удивительно, что именно здесь зародилась жизнь,
представителями и участниками которой и являемся мы с Вами!
В эпиграфе к этой статье Лорена
Эйсли говорится о некой магии, которая заключена в этом удивительном веществе!
Мы не сможем представить изготовление чудодейственных отваров и колдовских
напитков без обыкновенной воды. Она является прекрасным растворителем для тысяч
ингредиентов, накопителем и аккумулятором энергии имея известную каждому
школьнику, простую формулу Н2О. Но до настоящего времени учёные всего мира бьются
над разрешением её загадок и парадоксов.
Вот некоторые из них:
- 1. Горячая
вода замерзает быстрее, чем холодная. - Если
поместить в морозилку две одинаковые колбы, одну с горячей, а другую с холодной
водой, то колба с горячей водой замёрзнет быстрее, чем с холодной. Хотя это,
вроде бы и противоречит здравому смыслу. - 2. «Сверхохлаждение» предотвращает
формирование льда.
Вода, как известно, превращается в лёд при охлаждении до
температуры, ниже 0 градусов цельсия. Но обыкновенная вода
обладает удивительным свойством «сверхохлаждения»! Это явление
приводит к тому, что вода даже охлаждённая до температуры ниже 0
градусов может оставаться жидкой. Это наблюдается в тех случаях,
когда окружающая среда не содержит центров или ядер
кристаллизации, которые могли бы спровоцировать образование
кристаллов льда. Когда же процесс кристаллизации запускается,
можно наблюдать, как «сверхохлажденная» вода мгновенно
превращается в лед.
3. Вода может быть «стеклянной»
В каких состояниях может находиться вода?
Твёрдом, жидком и газообразном? А вот и нет. Ученые выделяют по меньшей мере
пять состояний «жидкой» воды и целых четырнадцать состояний льда.
Помните пункт про сверхохлажденню воду? Так вот, что бы вы ни делали, при
температуре -38 °C, самая сверхохлажденная вода внезапно превратится в лед. А
при -120 °C, лед становится тягучим, как патока, при -135 °C и ниже он
превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду –
твердое вещество с отсутствием кристаллов.
4. Память воды.
Считается, что вода способна
«запоминать» свойства жидкостей, растворённых в ней, даже если
коэффициент разбавления настолько велик, что в растворе уже не остается ничего,
кроме молекул воды. Этот факт попыталась подтвердить международная группа
ученых во главе с профессором Мэдлин Эннис из Королевского университета
Белфаста, в 2002 году. По итогам исследований было заявлено, что эффект
«памяти воды» действительно существует. Однако опыты, проведенные
позже под наблюдением независимых экспертов, не дали результатов. Тем не менее,
этот феномен изучается до сих пор.
5. Квантовое число воды.
Оказывается, что на молекулярном уровне, на
уровне аттосекунд (время, за которое свет проходит расстояние, сравнимое с
размерами молекулы воды) с водой происходит необычайный квантовый эффект и
химическая формула воды из обыденной Н2О превращается в Н15О! Этот феномен был
установлен в 1995 году в результате эксперимента.
А
теперь немного уже из совсем фантастического.
Вода отражает тонкие, нематериальные процессы. Негативная духовная
энергия людей влияет на её состояние, человек «заряжает» воду не только делами
рук своих, но и мыслями.
Такой вывод сделал японский исследователь Эмото Масару после серии
интересных опытов. Он брал ёмкости с водой и произносил над ними слова или небольшие
речи – разные по своему энергетическому смыслу. Затем быстро замораживал
образцы, а получившиеся кристаллы фотографировал с 200-кратным увеличением. Каждому
выражению соответствовали «свои» кристаллы. Например, слово «красивый»
порождало снежинку, а вот «дурак» — спиральное завихрение. Слово «равнодушие» — бесформенное нагромождение. На вежливую просьбу,
вода отвечала снежинкой, а на жёсткий приказ – воронкой или брызгами.
Интересной оказалась реакция на музыку. Тяжёлый рок порождал хаотические
структуры, а произведения Баха и Моцарта – красивыми кристаллами.
Прочитав такое, сразу вспоминается «Солярис» Станислава Лемма.
Неужели, это не фантазии, а непреложные факты?
И манипуляции Аллана Чумака, Анатолия Кашпировкого, Юрия Лонго и им подобных,
не обман и мистификация, а действительно реальные физические явления, которые
нам еще предстоит изучить!
Какая же бывает вода? Вернее, как учёные классифицируют воду по её
структуре и содержанию тех или иных веществ?
Говоря научным языком — вода́ (оксид водорода, гидрооксид водорода,
химическая формула – Н2О) – бинарное неорганическое соединение, молекула
которого состоит из двух атомов водорода и одного – кислорода, которые связаны
между собой ковалентной связью.
Вода
является хорошим растворителем (соли, газы), веществ с молекулами обладающими
электрическим дипольным моментом. При растворении молекула растворяемого
вещества окружается молекулами воды, причём положительно заряженные участки
молекулы растворяемого вещества притягивают атомы кислорода, а отрицательно
заряженные – атомы водорода.
Чем
больше в воде растворено солей, тем лучше она проводит электрический ток.
Чистая дистиллированная вода является диэлектриком.
Иными словами, если Вы в океане на айсберге – Вам ничего не угрожает!
Какие же виды воды бывают:
—
лёгкая вода (основная составляющая привычной нам воды)
—
тяжёлая вода (дейтериевая)
—
сверхтяжёлая вода (тритиевая)
Кислород
и водород имеют природные изотопы. В зависимости от типа изотопов водорода,
входящих в молекулу и выделяют вышеприведённые виды воды. В действительности
обычная вода содержит в себе все типы молекул.
Как
мы знаем, вода на земле находится в трёх основных состояниях: твёрдом, жидком и
газообразном.
По содержанию кальция и магния, вода может
быть мягкой и жёсткой.
Просто перечислим, с какими видами воды мы встречаемся в природе и быту,
это:- пресная вода, дождевая, морская, подземная, минеральная, питьевая и
водопроводная, дистиллированная; сточные воды, поверхностная вода и другие виды
воды.
Мёртвая
и живая вода – вода со сказочными свойствами.
Существует мнение, что пить нужно «правильную» воду, либо особым
способом активированную или ионизированную. Под «мёртвой» водой подразумевается
слабокислая вода, а под «живой» — слабощелочная.
Такую
воду получают с помощью специальных приборов путём электролиза. Разделяя
обычную воду на катодную «мёртвую» и анодную «живую». Считается, что «мёртвая»
вода убивает вредные бактерии и даже вирусы, а «живая» — уменьшает закисление
организма. Доктора относятся к подобной теории со скептицизмом, но имеются и
ярые сторонники среди пользователей этой методики.Вода присутствует и на планетах солнечной системы. Её наличие
подтверждено на спутниках Юпитера и Сатурна, в составе комет и астероидов; в
атмосферах Солнца, Меркурия, Венеры, Луны, Марса, Урана и Нептуна. Правда,
её количество не значительно, либо в виде
следов.
Вода
играет уникальную роль как вещество, определяющее возможность существования, и саму жизнь всех существ на Земле. Она выполняет роль,
универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы живых организмов. Уникальность воды состоит в том, что
она достаточно хорошо растворяет как органические, так и неорганические
вещества, обеспечивая высокую скорость протекания химических реакций и в то же
время — достаточную сложность образующихся комплексных соединений.
Ну и
в заключение этого не большого обзора, я хочу остановиться на свойствах двух главных
элементах воды, это водорода и кислорода.
Первый вопрос: – возможно ли искусственно получить воду, имея водород и
кислород? Это имело бы практическую пользу там, где нет воды в открытом
доступе.
В 2017
году Николай Панасецкий ответил на этот вопрос, что можно, но при этом
получается взрыв с выделением большого количества энергии.
Теоретически вроде всё просто. Нужно смешать два газа в пропорции два к одному и добавить
некоторое количество тепла для начала реакции.
Когда
химические связи восстанавливаются, образуя воду, выделяется дополнительная
энергия, которая распространяет реакцию. Температура реакции около трёх тысяч
градусов. По сути – это гремучая смесь, которую трудно контролировать. А
используя дейтериевую и тритиевую воду, получают водородную бомбу! Вот так
незаметно от источника жизни мы переходим к предмету её уничтожения! Но не
будем о грустном.
Без
преувеличения, вода – основа жизни на земле! Все живые существа, как минимум на
семьдесят пять процентов состоят из
воды. Вода постоянно совершает круговорот между морями, реками, озёрами,
атмосферой и сушей, самоочищаясь и создавая условия, в которых может
существовать и развиваться жизнь.
Человек
может прожить без воды всего несколько суток. Для нормальной работы всех
органов необходимо, как минимум полтора литра воды в день.
Про
воду, как источник энергии, я вообще не буду говорить, так как это отдельная
большая тема.
Обобщая
всё вышеизложенное, можно сказать, что вода это главное богатство и красота
нашей планеты!
Ученикам
второго класса в школе предлагается написать рассказ о красоте воды, но конечно
в этом вопросе им помогают родители. Вот один из примеров такой работы:
«Как прекрасна наша планета Земля. Горы, моря и океаны
завораживают своим величием. Но знаете ли вы, что именно благодаря воде мы
можем наслаждаться яркими красками цветов, лесами, морскими пейзажами. Если
забыть полить растения, то они очень быстро завянут и умрут. Земля без воды
становится мертвой. Она каменеет и превращается в пустыню. Но вода прекрасна и
сама по себе. Вода растекается по всей
Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы купаемся, катаемся по
ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьем и готовим пищу на её основе. Она
входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы больше, чем на половину
состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни
птицы. Вода не только «поит», но еще и кормит – по морям и океанам плавают
тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях».
И в заключение от себя хочу
привести своё стихотворение: Туман накрыл
Туман накрыл дома, кусты, деревья
Такая утренняя благодать
И над водой повис как ожерелье
Укутав водную, серебряную гладь
Лишь рыбы всплеск кругами, осторожно
Да водомерок грациозный ход
Луч солнечный, ему в тумане сложно
Свой обозначить утренний восход
Но утро светом льёт и раздувает ветром
Остатки сизо-дымчатого сна
В сегодняшнем, как в будущем, прошедшем
В преддверии разбуженного дня
И в этой сказке и природном чуде
Так хорошо и безмятежно прибывать
Всего лишь раньше встать нам надо, люди
Открытым сердцем это воспринять
Слайд 1Автор: ученица 3 класса
Карпова Алина
Руководитель: Игнатова Л.Ю.
ПРОЕКТ
«Рассказ о слове»
Слайд 2Произносим в [а] да
Записываем вода
Слайд 3Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Родниковая
вода. Водопроводная вода. Стакан воды.
В некоторых сочетаниях: напиток или настой. Газированная вода
Лексическое значение
Слайд 43. Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень.
Путешествие по воде.
4. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Нейтральные воды.
5. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды.
Лексическое значение
Слайд 56. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах.
8.
О чём-нибудь бессодержательном и многословном (разговорное). В сообщении много воды.
Лексическое значение
Слайд 8Синонимы
Жидкость, влага, напиток, настой, моря, реки, озёра, каналы, проливы
Антонимы
Суша
Слайд 9Фразеологизмы
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе.
Воды в рот набрал –
молчит и не желает отвечать.
Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи.
Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий.
Как в воду глядел – как будто знал заранее, предвидел, точно предсказал события.
Слайд 10Фразеологизмы
Как в воду опущенный – печальный, грустный.
Как рыба в воде – чувствовать себя
уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.
Как с гуся вода – все человеку нипочем.
Седьмая вода на киселе – очень дальнее родство.
Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести.
Слайд 11Сочетаемость слов
Свежая, холодная, водопроводная, газированная, замёрзшая, питьевая…
Слайд 12Пословицы
Вода и землю точит и камень долбит.
В худого коня корм тратить,
что в худую кадушку воду лить.
Огонь не вода — пожитки не всплывают.
С лица воду не пить.
Огонь да вода — нужда да беда.
Много снегу — много хлеба; много воды — много травы.
Под лежачий камень и вода не течет.
Слайд 13Загадки
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …
Я и туча,
и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Слайд 14Предложения
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод. (А.С. Пушкин)
Зашумели воды
Быстрого
ручья… ( А.Плещеев)
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду… (И.А. Крылов)
Еду, ловлю их. Вода прибывает. (Н.Некрасов)
Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и шалит водой. (К. Бальмонт)
Слайд 15на картинах русских художников
И. Левитан
«Весна. Большая вода»
Слайд 16на картинах русских художников
И. Айвазовский
«Среди волн»
Слайд 17Это интересно!
Химическая формула воды
Самая чистая вода в Финляндии.
Самая дорогая в мире
вода в Лос-Анджелесе.
Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная.
Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Человек за один год потребляет около 60 тонн воды.
Вода бывает живая и мёртвая.
В моём организме 28 кг воды.
Слайд 19http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/280/115280992_1_ss.jpg фон
http://www.vedu.ru/expdic/3612/ толковый словарь русского языка
http://www.clipartkid.com/images/138/royalty-free-stock-images-snorkeling-kid-3nAsn0-clipart.jpg водолаз
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2e8b01efb24d960253c8e9a968537113&n=33&h=215&w=169 водомерка
http://www.kyk.com.ua/media/products/big/vodostok-PLANNJA-12590-povorot-zhyoloba-vnutrenniynaruzhnyy-90_002.png водосток
http://prazdnichek.info/uploads/posts/2010-04/1271795335_img096.jpg подводная лодка
http://pogoda-dnem.ru/wp-content/uploads/2013/06/europotop47.jpg
наводнение
http://www.diets.ru/data/cache/2016feb/29/31/2839033_58940thumb500.jpg водяной
http://img-2002-10.photosight.ru/14/98008.jpg заводь
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/131/216/131216245_5152557_60938_7529f_1_.gif вода
Источники информации
Слайд 20
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=вода&all=x
http://www.razumniki.ru/frazeologizmy.html
http://flaminguru.ru/posl67.htm
http://www.biodos.ru/biouserimages/guest/ad_228475_image.jpg
http://www.poelidovolen.ru/parents/interesting/59
http://99px.ru/sstorage/56/2014/12/image_562912141905503408306.gif
http://vsesochineniya.ru/wp-content/uploads/2016/03/kartina-levitana-vesna-bolshaya-voda.jpg
http://sr.gallerix.ru/2037947957/_EX/233758544/
Источники информации