Рассказ про слух 4 класс

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Слух

Уши являются органом слуха, который имеется не только у человека, но еще и у любого животного. При помощи уха можно слышать различные звуки или слова. Они направляются к барабанной перепонке.

Каждый человек можно различить примерно около четырехсот тысяч разных звуков. В некоторых случаях уши являются даже намного важнее, чем глаза. Именно поэтому многие люди очень сильно переживают, когда у них вдруг начинают болеть или перестают слышать на некоторое время уши.

Для начала все звуки направляются прямиком в мозг, а потом уже распространяются по всему организму. Орган слуха формируется в человеке очень долго. И только достигает нормального результата, когда человеку исполняется девятнадцать лет.

У слухового анализатора имеется всего три отдела. К первому отделу относится ухо. Ко второму отделу относится проводниковый отдел, это нервы. И к третьему отделу относится корковая часть, это виски. Не нужно забывать, что в коре располагается очень много разных центров, при помощи которых человек слышит. Одни центры отвечают за то, чтобы человек мог легко и просто различать разные звуки. А вот другие центры отвечают за то, чтобы человек мог одновременно разговаривать с другим человеком и слушать музыку, которая играет либо у него дома или на улице.

И не забывайте частенько посещать врача, который после тщательного обследования сможет поставить вам диагноз, а также предотвратить появление различных заболеваний, а может быть даже и потерю слуха навсегда.

Заболевания могут быть воспалительными. Когда ухо начинает болеть и сопровождается данная боль не только стреляющей болью, но и выделением гноя из уха. Если вовремя не начать лечить это заболевание, то может сгнить барабанная перепонка и человек потеряет слух.

Заболевание может быть не воспалительным. Когда в ухе накапливается огромное количество жидкости. Данное заболевание лечится при помощи своевременной операции.

И еще одна разновидность заболеваний может быть грибковой. Они могут появиться в результате заражения крови или после операции. При этом заболевании ухо постоянно чешется и выделяется гной. Кроме этого в некоторых случаях человек слышит постоянный шум в ушах.

Вариант №2

Благодаря разным органам человек познает мир, общается с другими людьми. Для того, чтобы мы получали сведения из внешнего мира, мы должны различать всевозможные звуки. Это происходит за счет обращения к такому понятию, как слух. Слух играет важнейшую роль в жизни людей, позволяя полноценно жить, являясь основой общения между людьми, каналом взаимоотношений.
Слух — это способность принимать из окружающего мира любой сигнал. Для того чтобы поддерживать эту связь, у человека существует парный орган — ухо. Ухо способно круглосуточно реагировать на многообразие звуков из вне. Любое раздражение воспринимается мгновенно, независимо от того, жужжание это комара или раздавшийся гром. Нервная система получает любой сигнал из внешней среды и распознает его после того, как прозвучал звук.

Ухо — это орган чувств, строение которого представлено наружным, средним и внутренним отделами. Расположен в области височных костей. Слуховой проход наружного уха соединяет ушную раковину, которая состоит из упругого хряща, и барабанную перепонку. Среднее ухо представлено молоточком, стремечком и наковальней, по которым проходят колебания звуков во внутреннее ухо, следуя из наружного.

Форму лабиринта имеет внутреннее ухо. В нем каждая составляющая имеет определенную функцию. Положение тела человека в пространстве контролируется полукружными каналами и преддвериями. Органом слуха в нем считается улитка.

Чтобы добраться до барабанной перепонки, волна, состоящая из звуков, сначала распознается ушной раковиной. После этого перемещается в слуховой проход. Дальнейшее колебание волны создает колебание молоточка, который соприкасается с наковальней, стремечком. Попадая в лабиринт, волна увеличивает свою силу. Расположенные в улитке волоски передают сигнал от волны в мозг. Далее происходит распознавание звуков.

Существуют определенные требования в области охраны органов слуха, чтобы они оставались здоровыми, а жизнь человека была полноценной. Это те правила, с которыми знакомятся с самого детства. Требования касаются соблюдения правил гигиены, то есть поддержания чистоты ушей, защиты от посторонних предметов. Кроме того, это своевременное обращение к врачу при болях, соблюдение допустимой громкости во время прослушивания музыки. Игнорируя эти пункты, существует возможность получить нарушение слуха. Как следствие возникает искажение в восприятии информации, ошибочное различение звуков. Отсутствие слуха у человека делает жизнь скуднее в плане узнавания новых сведений, ощущений, скорости подачи информации.

Таким образом, узнавание любого звука, поступающего из внешнего мира, происходит благодаря уху человека. За счет слуха человек может защититься от любого негативного воздействия, обеспечить себе безопасность, познать новую информацию, испытывать чувство радости благодаря приятным источникам. Это способ быть максимально близким ко всему существующему многообразию звуков в мире.

Слух человека 4 класс, 3 класс

Слух

Слух

Популярные темы сообщений

  • Красная панда

    Красная панда, известна также как малая панда или кошачий медведь, похожа на кошку. Хотя и является хищником, предпочитает растительную пищу мясу.

  • Планета Венера

    На втором месте по отдаленности от Солнца, в Солнечной системе расположилась планета Венера. Несмотря на то, что планета долгие годы не была досконально изучена, она всегда манила любопытных. Ее легко было обнаружить на ночном небосклоне.

  • Полезен ли загар?

    В настоящее время быть загорелым очень модно. Многие девушки и даже мужчины желают иметь красивую смуглую кожу. Для этого некоторые загорают под солнцем, посещают солярий или же используют специальные крема.

  • Тигр

    Легко узнаваемый по красновато-оранжевой шерсти и темным полоскам, тигр является одной из самых крупных диких кошек в мире. Хвост тигра – достигает более метра в длину. В среднем тигр весит 200 кг, примерно столько же,

  • Шляпочные грибы

    В современном мире известно почти 100 000 разновидностей грибов. Грибы могут быть одноклеточными, но основную массу составляют многоклеточные. Отдельную группу среди многоклеточных грибов составляют шляпочные грибы. Название свое шляпочные

  • Доклады
  • Биология
  • Слух

Доклад на тему Слух сообщение

Слух относится к одному из пяти чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию о мире. В данном случае, речь идёт о восприятии звука слуховыми органами.

Как известно из курса физики, звук – это не что иное, как колебание волн с определённой частотой и амплитудой. Последняя регулирует громкость, с которой распространяются волны, в то время как частота отвечает за тональность. Звуковые волны человеческое ухо превращает в сигналы, которые воспринимаются мозгом.

Основным органом восприятия звуковых волн является ухо, делящееся на три части: наружное, среднее и внутреннее.

Строение наружного уха – это видимая человеку раковина и спрятанная чуть глубже барабанная перепонка, передающая улавливаемый звук в среднее ухо. В нём имеются специальные слуховые косточки, соединённые с внешним и внутренним ухом. Они призваны усиливать звук, передавая его во внутреннее ухо. В среднем ухе также имеется евстахиева труба, соединяющая его с носоглоткой.

Внутреннее ухо образуют сложную, лабиринтообразную систему. Из-за спирального строения одна из его частей, заполненная жидкостью, называется улиткой. Специальные каналы с рецепторами, улавливают поступивший звук и передают его по слуховым нервам в головной мозг. Уже там происходит анализ поступившего звукового сигнала.

Диапазон звука, который способен различить человек, колеблется в районе от 20Гц до 20кГц. Герц – это единица, с помощью которой измеряется частота колебаний.

К сожалению, не все люди способны хорошо различать звуки. Причины могут быть разными. Чаще всего полное отсутствие слуха – это врождённый дефект. Однако, получить проблемы со слухом можно и в зрелом возрасте в результате инфекций, травм или возрастных изменений.

 Именно поэтому для сохранения слуха важно соблюдать несколько нехитрых правил:

1) Стоит ограничить воздействие громких звуков в течение дня. Наушники, включенные на полную мощь, повреждают внутреннее ухо. По возможности слушать музыку или смотреть фильмы лучше через колонки. А вот естественные природные звуки, наоборот хорошо влияют не только на слух, но и на работу мозга. Поэтому стоит чаще бывать на свежем воздухе, например в парке.

2) Важно содержать ушные раковины в чистоте, регулярно избавляясь от скапливающейся грязи ушной серы. Ни в коем случае нельзя заливать уши водой и использовать для очищения твёрдые предметы.

3) В случае подозрения на травму или инфекцию, необходимо своевременно обратиться к врачу. Не рекомендуется самостоятельно назначать себе ушные капли, а тем более пытаться извлекать застрявшие в ухе предметы.

Органы восприятия помогают человеку держать связь с внешним миром. Для наиболее качественной жизни необходимо беречь их.

Сообщение 2

Информацию из внешнего мира мы получаем за счет органов чувств: глаза, уши, язык, нос, кожа, вестибулярный аппарат. Разберем поподробнее уши — орган слуха.

Функции органа слуха:

  1. Получение информации из окружающей среды;
  2. Защитная;
  3. Инструмент социализации;
  4. Сохранение равновесия;
  5. Определение положения тела в пространстве.

Благодаря этому органу чувств, человек способен воспринимать звуковые колебания из окружающей среды.Звуковой диапазон, который способен воспринимать человек, начинается от 16 Гц и заканчивается 20 кГц. При повышении порога слышимости, человек начинает испытывать слуховое утомление, которое сказывается на физическом состоянии: головная боль, головокружение, кратковременное снижение слуха и другое.

С возрастом острота слуха начинает падать. На расстоянии 6-7 метров человек не может расслышать сказанных ему слов. Это состояние называется тугоухость.

Анатомия

Уши — это парный, сложноустроенный орган, состоящий из наружного, среднего и внутреннего уха.

Наружное ухо — хрящевая пластинка, напоминающая воронку, покрытая кожей по обе стороны. Включает в себя ушную раковину и наружный слуховой проход.

Ушная раковина имеет анатомические образования: завиток, антизавиток, козелок, антикозелок, мочка уха. Последнее образование отличается от всех перечисленных отсутствием хрящевой ткани и наличием адипоцитов. Наружный слуховой проход осуществляет передачу звуковых колебаний в среднее ухо и заканчивается барабанной перепонкой. Выделяемый локальными железами серный секрет является механизмом защиты. Он предупреждает занос пыли, внедрение патогенной флоры.

Среднее ухо имеет вид барабанной полости и является совокупностью трех слуховых косточек: молоточек, стремечко, наковальня. Молоточек присоединен рукояткой к барабанной перепонке, за счет этого осуществляется передача звука из наружного слухового прохода к среднему уху. Молоточек посредством головки связан с наковальней, которая передает звуковую волну на стремечко. Здесь же присутствует евстахиева труба — это регулятор давления воздуха, поступающего извне, между носоглоткой и средним ухом.

Внутреннее ухо имеет вид лабиринта. Включает в себя преддверие лабиринта, улитку и систему полукружных канальцев. Является органом слуха и равновесия.

Заключение

Сложно представить жизнь человека без такого полифункционального органа. Очень много разработок слуховых аппаратов, которые помогают слабослышащим людям сохранить прежние возможности. Поэтому если есть минимальное подозрение на снижение слуха, стоит заняться этим вопросом вплотную, пока не произошли необратимые изменения.

4 класс

Картинка к сообщению Слух

Слух

Популярные сегодня темы

  • Деревянное золото

    «Деревянным золотом» называют народное прикладное искусство – хохломскую роспись. Она появилась в 17 веке в селе Хохлома Нижегородской области. Ученые предполагают, что первых мастеров вдохно

  • Храмы России

    Как любая религия христианство имеет специальные места, где верующие могут собраться вместе, совершать богослужения, молитвы, совершаются обряды, принятые религией.

  • Пожарная безопасность

    Пожарная безопасность – весьма серьезный момент обеспечения сохранности общественных предприятий. Отношение к данному вопросу должно быть высокой важности ответственности

  • Созвездие Весы

    Весы относится к созвездиям, которых легко различить на звёздном небе. Наилучшая пора для того, чтобы наблюдать его являются последние месяцы весны. Полностью весы можно увидеть в центральной

  • Какими профессиями владеет компьютер?

    Компьютер – одно из самых значимых изобретений человека, появление которого изменило мир навсегда.

  • Спортивная гимнастика

    Спортивная гимнастика — разновидность спорта, объединяющая в себе комплекс выполнения заданий по прыжкам, гимнастическим снарядам и вольных упражнений.

Доклад на тему Слух сообщение

Комментарии преподавателя

 Ухо – орган слуха и равновесия

Окру­жа­ю­щий мир полон зву­ков, ко­то­рые мы вос­при­ни­ма­ем бла­го­да­ря ор­га­нам слуха – ушам (рис. 1). Кроме того, уши по­мо­га­ют че­ло­ве­че­ско­му телу на­хо­дить­ся в рав­но­ве­сии.

Рис. 1. Ухо че­ло­ве­ка (Ис­точ­ник)

Часто можно услы­шать, что у че­ло­ве­ка два уха. Но это не так. То, что мы обыч­но видим и на­зы­ва­ем ухом, – это толь­ко одна из его ча­стей. На самом деле каж­дое ухо со­сто­ит из трех ча­стей: на­руж­ное ухо, сред­нее ухо и внут­рен­нее ухо. Все части ра­бо­та­ют со­гла­со­ван­но (рис. 2).

Рис. 2. Стро­е­ние уха (Ис­точ­ник)

На­руж­ное ухо – это ушная ра­ко­ви­на вме­сте со слу­хо­вым про­хо­дом (рис. 3).

Рис. 3. Стро­е­ние на­руж­но­го уха (Ис­точ­ник)

 Строение уха, восприятие звука

Бла­го­да­ря своей слег­ка ко­ну­со­об­раз­ной форме, ушная ра­ко­ви­на улав­ли­ва­ет звуки, со­би­ра­ет ко­ле­ба­ния и на­прав­ля­ет их внутрь, в слу­хо­вой про­ход, ко­то­рый за­кан­чи­ва­ет­ся ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­кой (ку­со­чек тон­кой кожи, туго на­тя­ну­той, как на бapaбaне).

Из­вест­но, что звук может вы­зы­вать ко­ле­ба­ния. На­при­мер, во время дви­же­ния по­ез­да все окон­ные стек­ла дро­жат (виб­ри­ру­ют).

Когда ушная ра­ко­ви­на улав­ли­ва­ет ка­кой-то звук и по на­руж­но­му слу­хо­во­му про­хо­ду пе­ре­да­ет его в ухо, ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка под дей­стви­ем этого звука на­чи­на­ет виб­ри­ро­вать, пе­ре­да­вая звук в сред­нее ухо, ко­то­рое на­хо­дит­ся в глу­бине че­ре­па (рис. 4, 5).

Рис. 4. Улав­ли­ва­ние зву­ко­вых волн ушной ра­ко­ви­ной

Рис. 5. Ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка виб­ри­ру­ет

Рис. 6. Мо­ло­то­чек, стре­меч­ко и на­ко­валь­ня

А там через самые ма­лень­кие ко­сточ­ки в теле че­ло­ве­ка – мо­ло­то­чек, стре­меч­ко и на­ко­валь­ню (рис. 6) – пе­ре­да­ет звук вовнут­рен­нее ухо – улит­ку (рис. 7).

 

Рис. 7. Стро­е­ние уха (Ис­точ­ник)

Улит­ка за­пол­не­на жид­ко­стью, а ее внут­рен­няя по­верх­ность по­кры­та клет­ка­ми с кро­шеч­ны­ми во­лос­ка­ми. Под воз­дей­стви­ем «волн» жид­ко­сти во­лос­ки на­чи­на­ют ко­ле­бать­ся, со­зда­вая сиг­на­лы, ко­то­рые и от­прав­ля­ют­ся в мозг по слу­хо­вым нер­вам(рис. 8).

Рис. 8. Пе­ре­да­ча зву­ко­во­го сиг­на­ла в мозг (Ис­точ­ник)

Во внут­рен­нем ухе над улит­кой рас­по­ло­же­ны ма­лень­кие петли в виде арки – по­лу­круж­ные ка­на­лы, ко­то­рые, как и улит­ка, за­пол­не­ны жид­ко­стью (рис. 9).

Рис. 9. Стро­е­ние уха (Ис­точ­ник)

Когда мы дви­га­ем­ся, ка­на­лы сме­ща­ют­ся, жид­кость слег­ка ко­лы­шет­ся и мозг рас­по­зна­ет, в каком по­ло­же­нии на­хо­дит­ся наше тело. Он от­прав­ля­ет сиг­на­лы мыш­цам, и мы из­ме­ня­ем по­ло­же­ние тела, чтобы не упасть.

 Орган равновесия

По­это­му ухо еще на­зы­ва­ют ор­га­ном рав­но­ве­сия.

Бла­го­да­ря устрой­ству в ухе, от­ве­ча­ю­ще­му за рав­но­ве­сие, ак­ро­бат в цирке дер­жит­ся на мяче, а ка­на­то­хо­дец ходит по ка­на­ту (рис. 10).

Рис. 10. Ка­на­то­хо­дец

Рис. 11. Вра­ще­ние воды в непо­движ­ном ста­кане

Рис. 12. Ка­ру­сель

Ино­гда бы­ва­ет, что че­ло­век уже на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии покоя (на­при­мер, непо­движ­но сидит на стуле), а жид­кость в по­лу­круж­ных ка­на­лах все еще на­хо­дит­ся в дви­же­нии.

Чтобы по­нять это, до­ста­точ­но про­ве­сти опыт: необ­хо­ди­мо на­лить в ста­кан воды и ак­ку­рат­но, но до­ста­точ­но быст­ро пе­ре­ме­щать ста­кан по кругу, а затем по­ста­вить ста­кан на стол. Ста­кан непо­дви­жен, но вода в ста­кане ка­кое-то время про­дол­жа­ет вра­ще­ние (рис. 11).

То же самое про­ис­хо­дит с на­ши­ми по­лу­круж­ны­ми ка­на­ла­ми, когда че­ло­век ка­та­ет­ся на ка­ру­се­ли или кру­жит­ся на одном месте (рис. 12). Че­ло­век пе­ре­стал кру­жить­ся, жид­кость в по­лу­круж­ных ка­на­лах все еще дви­жет­ся. Во­лос­ки про­дол­жа­ют со­об­щать мозгу о дви­же­нии, хотя че­ло­век уже стоит на месте. Мозг по­лу­ча­ет два про­ти­во­ре­чи­вых со­об­ще­ния и не может точно опре­де­лить о по­ло­же­ние го­ло­вы. Вот по­че­му после ка­ру­се­ли у мно­гих кру­жит­ся го­ло­ва. Когда жид­кость в по­лу­круж­ных ка­на­лах оста­нав­ли­ва­ет­ся, мозг по­лу­ча­ет пра­виль­ную ин­фор­ма­цию, че­ло­век вновь об­ре­та­ет рав­но­ве­сие.

 Береги уши

В слу­хо­вом ка­на­ле вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся ушная сера. Это жел­то­ва­тое, немно­го лип­кое ве­ще­ство, горь­ко­ва­тое на вкус, уби­ва­ет мик­ро­бов, по­па­да­ю­щих в ухо вме­сте с пылью. Так что ушная сера по­лез­на.

Рис. 13. Бе­ре­ги­те уши (Ис­точ­ник)

Уши нуж­да­ют­ся в бе­реж­ном от­но­ше­нии, по­то­му что все части уха чрез­вы­чай­но хруп­ки, а слух – бо­гат­ство че­ло­ве­ка (рис. 13).Чтобы сбе­речь слух, необ­хо­ди­мо:

Не слу­шать гром­кую му­зы­ку, осо­бен­но в на­уш­ни­ках.

Не кри­чать самим и из­бе­гать мест, где гром­кие и рез­кие звуки.

Мыть уши каж­дый день.

Чи­стить уши можно толь­ко ват­ны­ми там­по­на­ми.

Не за­со­вы­вать в ухо по­сто­рон­ние пред­ме­ты, чтобы не по­вре­дить ба­ра­бан­ную пе­ре­пон­ку.

За­щи­щай­те уши от ветра.

Смор­кай­тесь ак­ку­рат­но и несиль­но.

Не до­пус­кай­те по­па­да­ния воды в уши и во­вре­мя уда­ляй­те ее ват­ны­ми там­по­на­ми.

Об­ра­щай­тесь к врачу, если уши за­бо­ле­ли (рис. 14).

Рис. 14. Об­ра­щай­тесь к врачу (Ис­точ­ник)

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/uho-ne-tolko-organ-sluha-uho-organ-ravnovesiya?seconds=0&chapter_id=2300

**источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=iso2WZ5UWAU

**источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=AdG8frWQZws

Цели: ознакомить обучающихся с органами слуха, их значением и гигиеной; расширять знания о бережном отношении к органам слуха; побудить дорожить тем, чем наделила природа, заботиться о безопасности и здоровье ушей; научить элементарным правилам бережного отношения к ушам.

Оборудование:

  • картинки животных: (летучая мышь, змея, рыба, кузнечик, сова);
  • таблица «Внутреннее строение органа слуха»;
  • таблица «Сила звука»;
  • модель уха (разрезная);
  • проигрыватель;
  • пластинка «Бетховен «Патетическая» соната»;
  • портрет Л. Ван Бетховена;
  • учебник «Окружающий мир» 4 класс (автор Н.Ф.Виноградова).

Ход урока

Организационный момент

Сегодня на уроке мы продолжим изучение органов чувств, вспомним и поговорим о командном центре нашего организма – о … (мозге).

Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию нового материала.

И прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте обратимся к вашим знаниям и постараемся дать ответ на вопрос: «Кто как слышит?» (Учащиеся рассказывают о животных, учитель показывает картинки этих животных).

Ребята, какое значение имеет слух для животных?

Проблемный вопрос: (работа в парах).

А как слышим мы? (Рассуждение детей).

Полнее и подробнее мы сможем ответить на этот вопрос в конце нашего урока.

Изучение нового материала

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: «Слух. Береги слух».

Словарная работа.

Ребята, посмотрите на доске записаны слова, которые на первый взгляд не имеют к нашему уроку никакого отношения:

МОЛОТОЧЕК

НАКОВАЛЬНЯ

СТРЕМЕЧКО

Исходя из вашего жизненного опыта, скажите, что означают эти слова.

(Дети объясняют значение слов, обращают внимание на уменьшительно-ласкательные суффиксы -оч, -ек, -ечк. 2-3 подготовленных ученика зачитывают значения слов из словаря).

Объяснение темы урока

Органом слуха человека является ухо, но то, что мы видим снаружи – ушная раковина, — не самая важная часть нашего уха. Ушная раковина, как воронка, лишь собирает звук и направляет его в наружный слуховой проход. (показ по таблице)

Наружный слуховой проход – это тупичок, который заканчивается тонкой плёнкой – барабанной перепонкой.

За барабанной перепонкой находится полость среднего уха. Здесь и находятся самые маленькие косточки нашего организма: молоточек, наковальня и стремечко. Все они соединены подвижно. Молоточек крепится к барабанной перепонке. Когда звук давит на перепонку, она начинает вибрировать (дрожать). Эта вибрация передаётся молоточку, с него, усиливаясь, на стремечко.

Стремечко закрывает отверстие внутреннего уха. Внутреннее ухо – это раковина, похожая на домик улитки. Её так и называют ушной улиткой.

Ушная улитка внутри заполнена жидкостью. Когда стремечко давит на овальное окошко, жидкость в улитке приходит в движение. Слуховой нерв воспринимает это движение жидкости, возникает нервный импульс, который передаётся в мозг. За долю секунды мозг переводит этот импульс, анализирует его и … о радость!

— Что же происходит? (Мы слышим).

Закрепление

Работа с учебником (работа в парах).

Посмотрите глазками в учебнике, как устроено наше ухо, поговорите по какому пути проходит звук.

Практическая работа (у доски).

Из отдельных частей составляем модель уха. (Каждую часть отдельный ученик).

Все вместе в тетрадях повторяем, как проходит звук.

(Ушная раковина → наружный слуховой проход → барабанная перепонка → молоточек → наковальня → стремечко → ушная улитка → слуховой нерв → мозг.)

Проблемный вопрос:

А сейчас, ребята, самый трудный вопрос: «Чего лишён человек, у которого нарушен слух?»

(Он не слышит шелест травы, шум улиц, пение птиц, не может петь сам, потому что не представляет, что такое звук).

Понятие «звуковая волна». (Учитель)

«…Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал,
Без тела, а живёт оно,
Без языка – кричит …» – так говорил Некрасов Н.А. о звуке.

Чтобы понять: что такое звук, надо ответить на вопрос: «Как создаётся звук?» (Дети: крикнуть, топнуть, хлопнуть).

На примере линейки можно увидеть, как рождается звук.

Практическая работа: Возьмём линейку, закрепим один её конец, оттянем другой и резко отпустим… Линейка задребезжала.

Если мы внимательно рассмотрим все приведённые вами примеры, то обнаружим:

Звук создаётся коротким или длинным колебанием.

Стукнули в дверь – она дернулась и послала в воздух глуховатый звук. Все звуки производятся предметами, которые совершают быстрые поступательные движения. Эти колебания заставляют двигательные молекулы (частицы) воздуха, те – соседние частицы и т.д. Это движение и есть то, что мы называем звуковой волной.

Работа с учебником – «Сила звука».

Найдите отрывок, в котором говорится, как измеряется звук, сила звука? (учащиеся зачитывают).

Работа с таблицей «Сила звука».

Посмотрите на шкалу громкости. Обратите особое внимание на бытовые приборы. По таблице определите минимальный и максимальный предел звука.

— Что опасно для слуха человека?

Человеческое ухо может выдержать звук в 100 Дц.

«Гигиена слуха» – самостоятельная творческая работа.

Чтобы уху не пришлось «выдерживать» звук, чтобы с нашим слухом ничего не случилось, надо придерживаться определённых правил.

Составьте их.

(Дети составляют про себя, затем вслух высказываются и все вместе выясняем, что можно делать с ухом, а что – нельзя).

Теперь давайте сверимся с учебником. Найдите, где в тексте записаны эти правила. Зачитайте. Мы были правы?

Психологическая минутка.

Слушание музыки.

А сейчас я хочу предложить вам послушать музыку. (Звучит «Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Начало (2 мин) дети слушают музыку в тишине, затем на фоне музыки учитель начинает свой рассказ.)

Вы слушаете одно из замечательных произведений Людвига ванн Бетховена.

Детство Бетховена было короче, чем детство его сверстников. Уже в 6 лет Бетховен выступал на концертах, которые устраивал его отец. Тогда они не принесли ему славы. Но к 10 годам он прославился в Бонне как органист и клавенсинист.

Особенно близки были Бетховену сонаты. Одну из них – «Патетическую» – вы сейчас и слушаете.

Судьба композитора, как и всех великих, была не легка. К 28 годам Бетховена настигла глухота. Он стал меньше выступать, а вскоре и совсем перестал, но музыку творить продолжал. И ещё какую музыку?! Глухота не могла помешать рождению гениальных симфоний, сонат, увертюр.

Бетховен стал глухим, но продолжал слышать то, что сочинял. Как? А вот так: в зубах он зажимал палочку, этой палочкой нажимал на клавиши. Звук (вибрация) по палочке переходил на зубы, отсюда по костям черепа всё же попадал в мозг в виде сигнала. Мозг расшифровывал этот сигнал и … Бетховен «слышал».

— Что вы почувствовали при прослушивании музыки? (печаль, радость, тревогу, волнение) Так и должно быть. В переводе «Патетическая» означает «волнующая, приводящая в чувство».

Итоги

Вот и подходит к концу наш урок. Скажите, о чём вы сегодня узнали на уроке? Что вам понравилось, запомнилось и вы хотели бы повторить? В чём нам помог учебник?

Оценка работы учащихся.

Литература

1. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. Окружающий мир. Учебник в 2 частях. Москва: Вентана-Граф, 2018.

2. Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир: 3-4 классы. Методика обучения — Москва: Вентана-Граф, 2018.

3. Советский энциклопедический словарь/ гл. ред. А.М.Прохоров. – 4-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1988.

Орган слуха человека — это, конечно же, ухо. Но глядя на чье-нибудь ухо, ты видишь только часть его, называемую наружным ухом. Оно собирает звуки, будто рупор. Но внутри наружного уха все гораздо интереснее…

Как работает орган слуха человека?

Орган слуха имеет сложное устройство. Здесь все начинается со звуков. Звуки — это колебания воздуха. Они заставляют колебаться барабанную перепонку, передающую колебания во внутреннее ухо. Информация об этих колебаниях поступает в мозг, который и распознает различные звуки.

Звуки заставляют колебаться барабанную перепонку, она передает колебания крохотным косточкам, а те передают их улитке — спиральной трубочке, похожей на раковину улитки. Внутри она заполнена жидкостью, колеблющей крохотные волоски, посылающие сигналы в мозг. Тогда мы и слышим звук.

Орган слуха человека

К барабанной перепонке присоединена крохотная косточка, названная молоточком. Барабанная перепонка передает колебания молоточку, молоточек — наковальне, а наковальня — стремени. А косточка-стремя передает колебания улитке.

24

Домашний эксперимент «Перепонка на барабане». Чтобы сделать модель барабанной перепонки, вырежи из полиэтиленового пакета большой кусок. Натяни его на большую жестянку и укрепи сбоку липкой лентой. Насыпь сверху на полиэтилен немного соли. Затем ударь деревянной ложкой по железному подносу, держа его рядом с изготовленным барабаном. Звук заставит перепонку вибрировать, и кристаллики соли заскачут по ней.

Звук хорошо распространяется и в жидкости, так что под водой звуки прекрасно слышны. Киты, дельфины и прочие морские существа тоже общаются при помощи звуков.

Во внутреннем ухе, рядом с улиткой, расположен вестибулярный аппарат, сообщающий мозгу, в каком мы находимся положении, и помогающий поддерживать равновесие. У балерин и космонавтов вестибулярный аппарат развит великолепно.

Это интересно: У тебя когда-нибудь закладывало уши в самолете или скоростном лифту? Это происходит оттого, что давление воздуха во внутреннем ухе отличается от наружного.

Старинный слуховой рожокСтаринный слуховой рожок работает, как большое наружное ухо, собирая и усиливая звук. В современных слуховых аппаратах используются миниатюрные микрофоны и наушники.

Новые слова:

Барабанная перепонка — тонкая кожаная перегородка внутри уха, воспринимающая звуковые колебания.

Вестибулярный аппарат — орган равновесия, расположенный в ухе.

Улитка — спиральная трубка во внутреннем ухе, где колебания преобразуются в нервные сигналы.

Также вы можете посмотреть обучающее видео о том, как работает орган слуха человека.

Твоё удивительное тело. Слух. (несколько интересных фактов о слухе) Работу выполнила Щербакова О.Н.,  учитель начальных классов  МБОУ СШ № 4 г. Вязьмы

Твоё удивительное тело. Слух.

(несколько интересных фактов о слухе)

Работу выполнила Щербакова О.Н., учитель начальных классов МБОУ СШ № 4 г. Вязьмы

Уши – твои собственные антенны Твои уши работают подобно тарелкам спутникового телевидения. Так же, как антенны принимают и передают по кабелю пришедшие из космоса волны, два твоих уха улавливают звуковые волны, распространяющиеся в воздухе. Затем по внутреннему уху и слуховым нервам они попадают в мозг. Сравни форму уха и спутниковой тарелки: тебе не кажется, что они немного похожи?

Уши – твои собственные антенны

Твои уши работают подобно тарелкам спутникового телевидения. Так же, как антенны принимают и передают по кабелю пришедшие из космоса волны, два твоих уха улавливают звуковые волны, распространяющиеся в воздухе. Затем по внутреннему уху и слуховым нервам они попадают в мозг.

Сравни форму уха и спутниковой тарелки: тебе не кажется, что они немного похожи?

 Наружное ухо Состоит из ушной раковины и слухового прохода, который соединяет наружное ухо со средним и препятствует попаданию пыли, грязи и инфекции Чашеобразная форма наружного уха помогает ему улавливать звук

Наружное ухо

Состоит из ушной раковины и слухового прохода, который соединяет наружное ухо со средним и препятствует попаданию пыли, грязи и инфекции

Чашеобразная форма наружного уха помогает ему улавливать звук

Среднее ухо В этой полости располагается мембрана, натянутая, словно кожа на барабане, - барабанная перепонка. Среднее ухо соединяется с горлом через слуховую трубу. За барабанной перепонкой находятся три самые маленькие косточки в твоем организме: молоточек, наковальня, стремя

Среднее ухо

В этой полости располагается мембрана, натянутая, словно кожа на барабане, — барабанная перепонка. Среднее ухо соединяется с горлом через слуховую трубу.

За барабанной перепонкой находятся три самые маленькие косточки в твоем организме: молоточек, наковальня, стремя

Барабанная перепонка Мембрана, действующая, как барабан. Когда звуковые волны достигают её, барабанная перепонка колеблется, и это колебание передается в мозг, который различает звуки. Площадь поверхности твоей барабанной перепонки  55 квадратных миллиметров,  а размером она с ноготь твоего мизинца

Барабанная перепонка

Мембрана, действующая, как барабан. Когда звуковые волны достигают её, барабанная перепонка колеблется, и это колебание передается в мозг, который различает звуки.

Площадь поверхности твоей барабанной перепонки 55 квадратных миллиметров, а размером она с ноготь твоего мизинца

Внутреннее ухо Его называют лабиринтом. Это самая глубокая часть уха. В нем находится улитка уха, которая содержит специальный орган, подобный микрофону, позволяющий нам слышать.  Если ушную улитку полностью развернуть, её длина достигает только 35 миллиметров!  Маленькая улитка!

Внутреннее ухо

Его называют лабиринтом. Это самая глубокая часть уха. В нем находится улитка уха, которая содержит специальный орган, подобный микрофону, позволяющий нам слышать.

Если ушную улитку полностью развернуть, её длина достигает только 35 миллиметров! Маленькая улитка!

Уши сохраняют равновесие! Вместе с другими частями тела, например мышцами и глазами, уши дают ощущение равновесия. Именно уши предоставляют мозгу информацию о положении тела и о том, как двигаться. Ты, конечно, видел гимнастов или артистов цирка, совершающих сложные упражнения. Как им удается сохранять равновесие?  Благодаря ушам!

Уши сохраняют равновесие!

Вместе с другими частями тела, например мышцами и глазами, уши дают ощущение равновесия. Именно уши предоставляют мозгу информацию о положении тела и о том, как двигаться.

Ты, конечно, видел гимнастов или артистов цирка, совершающих сложные упражнения. Как им удается сохранять равновесие? Благодаря ушам!

Громкость звука Измеряется в децибелах (дБ). Мы можем слышать звуки от 1дБ и выше. Звуки в 140 дБ причиняют нам боль. Постоянный шум уже в 65 дБ раздражает слух. Сравни: Шелест деревьев Будильник Звуки в библиотеке 10 децибелов Разговор в компании  45 децибелов   80 децибелов барабаны 20 децибелов взлетающий самолет 100 децибелов 200 децибелов

Громкость звука

Измеряется в децибелах (дБ). Мы можем слышать звуки от 1дБ и выше. Звуки в 140 дБ причиняют нам боль. Постоянный шум уже в 65 дБ раздражает слух. Сравни:

Шелест деревьев

Будильник

Звуки в библиотеке

10 децибелов

Разговор в компании 45 децибелов

80 децибелов

барабаны

20 децибелов

взлетающий самолет

100 децибелов

200 децибелов

Невероятные уши животных Коты, тигры и львы могут шевелить ушами, чтобы улавливать, где находится добыча. Птицы, не обладая наружным ухом, способны распознавать уникальные песни своих партнеров. Рыбы, киты и дельфины могут слышать звуки под водой. У многих насекомых уши расположены на голове, но сверчки, например, используют для слуха свои ноги!   Многие животные обладают невероятным слухом и удивительными ушами

Невероятные уши животных

Коты, тигры и львы могут шевелить ушами, чтобы улавливать, где находится добыча.

Птицы, не обладая наружным ухом, способны распознавать уникальные песни своих партнеров.

Рыбы, киты и дельфины могут слышать звуки под водой.

У многих насекомых уши расположены на голове, но сверчки, например, используют для слуха свои ноги!

Многие животные обладают невероятным слухом и удивительными ушами

Невероятные уши животных Дельфины могут улавливать производимые ими щелчки громкостью от простого шёпота в 10 дБ до оглушительного шума в 220 дБ. Обладая мощными радарами, дельфины могут воспринимать звуки объектов размером всего с теннисный шар на расстоянии 120 м и даже дальше, если вода спокойная.  Рекорд слуха

Невероятные уши животных

Дельфины могут улавливать производимые ими щелчки громкостью от простого шёпота в 10 дБ до оглушительного шума в 220 дБ. Обладая мощными радарами, дельфины могут воспринимать звуки объектов размером всего с теннисный шар на расстоянии 120 м и даже дальше, если вода спокойная.

Рекорд слуха

Невероятные уши животных Длина ушей африканского слона больше 1,5 метров! И слух у них тоже превосходный. Они могут услышать рёв другого слона на расстоянии более 16 км.  Рекорд размера

Невероятные уши животных

Длина ушей африканского слона больше 1,5 метров! И слух у них тоже превосходный. Они могут услышать рёв другого слона на расстоянии более 16 км.

Рекорд размера

Невероятные уши животных Ночью летучие мыши покидают свои пещеры, чтобы охотиться на насекомых. Они ловят их в темноте с помощью эхолокации. Летучие мыши издают звуки высокой частоты, которые, отражаясь от препятствий (таких, как мотыльки), помогают определить, где их добыча.  Рекорд эхолокации

Невероятные уши животных

Ночью летучие мыши покидают свои пещеры, чтобы охотиться на насекомых. Они ловят их в темноте с помощью эхолокации. Летучие мыши издают звуки высокой частоты, которые, отражаясь от препятствий (таких, как мотыльки), помогают определить, где их добыча.

Рекорд эхолокации

Слух жизненно необходим – он позволяет нам общаться. Очень трудно разговаривать, ничего не слыша. Берегите слух!

Слух жизненно необходим –

он позволяет нам общаться. Очень трудно разговаривать, ничего не слыша.

Берегите слух!

Слух – одно из важнейших чувств человека. Об органе чувств – ухе – мы думаем, как о самой заурядной части тела человека. А ведь именно с помощью этого чувства мы способны в полной мере воспринять всю красоту и прелесть окружающего мира, общаться друг с другом, получать необходимые нам знания, перенимать опыт поколений.

Cуществует огромное количество неизвестных и интересных фактов о слухе и ушах. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Факт #1. Человеческие уши работают по принципу тарелок спутникового телевидения. Звуковые волны, которые распространяются в воздухе, они принимают и передают по внутреннему уху к слуховым нервам и в мозг.

Факт #2. Снаружи раковины ушей одинаковы, а вот изнутри они абсолютно разные.

Факт #3. Левое и правое уши – отдельные органы. Они воспринимают звуки совершенно по-разному и, соответственно, по-разному передают их в мозг.

Факт #4. Примерно 80% людей чаще использует правое ухо, поворачиваясь им к говорящему.

Факт #5. Знаете ли вы, что уши растут всю жизнь? Это научно доказанный факт!!! В год они удлиняются примерно на 0,2 мм;

Факт #6. Слуховой проход не совсем прямой, он слегка изогнут. Стенки его выделяют ушную серу. Она защищает от проникновения пыли и мелких насекомых.

Факт #7. Очень сильный шум – 200 дБ может быстро убить человека.

Факт #8. При ярком свете слух обостряется. Вот почему в концертных залах всегда горит яркий свет.

Факт #9. Многие замечают, что слышат свой голос несколько иначе, чем другие люди. Происходит это потому, что он искажается, проходя через призму воздуха и воды.

Факт #10. Женщины слышат гораздо лучше, чем мужчины, и, наоборот, мужчины способны точнее определят откуда исходит звук.

Факт #11. Уши лучше не чистить, а мыть. Ушная палочка может создать серную пробку, так она «утрамбовывает» серу.

Факт #12. Жители холодных стран имеют меньший размер ушной раковины, чем жители южных. Ведь слуховой орган выталкивает тепло наружу.

Факт #13. Мужчины чаще подвержены потере слуха, нежели женщины. Связано это с тем, мужчины чаще работают в шумной среде.

Факт #14. Ученые считают, что склонные к перееданию люди имеют худший слух, чем те, кто не страдает данным недугом.

Факт #15. Особенно чувствительны люди могут «слышать цвет». Эту способность имели Кандинский и Набоков.

Вот такой необыкновенный орган – наше, такое обычное, человеческое ухо. Мы не ценим возможность слышать, данную нам природой, воспринимая ее как само собой разумеющееся явление. Подумайте, как много теряют люди, не имеющие слуха! Ведь так замечательно не только видеть и осязать, но еще и слышать окружающий нас мир!



  • Рассказ про снегиря для дошкольников
  • Рассказ про слона на английском языке
  • Рассказ про снегиря для 1 класса окружающий мир кратко
  • Рассказ про слона для детей в детском саду
  • Рассказ про снегиря 1 класс окружающий мир