Рассказ про старуху из сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 17

УКМ «Перспектива»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Можно ли назвать рыбку благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

3. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало всё сильнее чернеть.

4. Какова основная (главная) мысль сказки? Обсудите с другом, соотнесите её с пословицами.

Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»: умей довольствоваться тем, что имеешь.

Много захочешь — последнее потеряешь. Старуха захотела много и опять оказалась у разбитого корыта.

Много желать — добра не видать. Она хотела стать морской владычицей и вернулась в ветхую лачугу.

Жадность всякому горю начало. Жадность старухи не дала ей стать счастливой.

Ненасытному всё мало. Сколько бы не давала рыбка старухе, той всё было мало.

5. Обсудите с друзьями, чему учит сказка? Что больше всего в ней понравилось? Составьте план вашей беседы.

Сказка учит двум основным вещам: уметь быть благодарными и не быть жадными.

Мне больше всего понравилось, что рыбка терпеливо исполняла капризы старухи, потому что чувствовала благодарность к старику.

6. Рассмотрите рисунки. Соотнесите их с текстом. Озаглавь каждый рисунок строчками из сказки. Достаточно ли рисунков, чтобы пересказать текст? Составь план. Расскажи об основных событиях сказки.

Дадим заглавия рисункам по порядку:

  1. В третий раз закинул он невод.
  2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
  3. Смилуйся, государыня рыбка!
  4. Дурачина, ты, простофиля!
  5. Старуха сидит под окошком.
  6. Высокий терем. На крыльце стоит старуха.
  7. В палатах видит свою старуху.
  8. А перед ней разбитое корыто.

Этих рисунков достаточно, чтобы пересказать текст.

План пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Рассказ об основных событиях «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса.

У синего моря жили старик и старуха.

Однажды старик поймал золотую рыбку и отпустил её.

Старуха поругала старика и отправили его просить у рыбки новое корыто.

Рыбка дала старику новое корыто, но старуха опять стала ругаться. Она потребовала новую избу.

Рыбка дала старикам новую избу, но старуха не унималась. Она захотела стать дворянкой.

Рыбка сделала так, чтобы старуха жила в тереме, но старухе захотелось быть царицей.

Рыбка сделала старуху царицей, но та захотела быть морской владычицей.

На этот раз промолчала рыбка, а когда старик вернулся домой, он увидел ветхую избушку и разбитое корыто.

Пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Образ главного героя — старика-рыбака

Старика можно назвать одним из основных героев детского произведения, который относится как к отрицательной, так и положительной его составляющей. Мужчина, безусловно, очень добр и мягок по отношению ко всему живому. Несмотря на строгость характера старухи, он безумно любит женщину и хочет, чтобы ее каждое желание воплотилось в явь. Таким образом раскрывается светлость его натуры.

Однако все омрачается, когда старик соглашается на любые свершения ради приказов, которые к концу прекращают быть просьбами. Он видит, как неспокойно море; он понимает жестокость нрава супруги; герой демонстрирует слабохарактерность и продолжает потакать и мучить маленькую золотую рыбку.

Старуха как отрицательный персонаж

Старуху можно назвать отрицательным героем сказки, поскольку за огромное количество сюжетных поворотов она демонстрировала исключительно негативные черты собственного характера. Непомерность ее аппетита росла не по дням, а по часам. Она не умела благодарить, чувствовать сострадание и была лишена добросердечности.

Казалось бы, жизнь старухи со стариком могла наладиться благодаря рыбке, которая была готова выполнить их любые желания. Однако супруги упустили выданный шанс, поскольку прекрасного дома и починенного корыта властолюбивой женщине было недостаточно.

Золотая рыбка

При первом знакомстве с данным персонажем может показаться, что он несколько эгоистичен, высокомерен и нетерпелив, однако это не так. На удивление, золотую рыбку можно назвать истинным воплощением добра и сострадания в сказке Пушкина.

Она хотела жить и подарила взамен на свободу невиданную сверхъестественную возможность — загадать любое желание и превратить жизнь в истинное воплощение счастья, радости и достатка. Она терпеливо относилась к капризам старухи, и до последнего желала помочь супругам обрести то, что они потеряли множество лет назад.

Образ моря в сказке Пушкина

Море можно назвать отдельным персонажем в рассматриваемом произведении, поскольку оно в буквальном смысле наделено человеческими качествами. Через текстовое изложение можно заметить волнение и общие реакции глубоких вод на разворачивающиеся в бедной глубинке события.

Каждое новое желание старухи, постепенно переходящее в приказ, заставляет волноваться стихию. К подобному выводу мы можем прийти благодаря описанию характеристик моря — автор акцентирует внимание читателей на таких словосочетаниях, как «синее море», «черная буря», «сердитые волны», «воют и воют».

«Сказка о рыбаке и рыбке», характер героев которой мы рассмотрели, можно назвать крайне интересным произведением, впечатляющим своими описаниями природы, людей, погоды, настроения. Несмотря на легкость изложения и простоту общих средств выразительности языка она позволяет ознакомиться с важным моральным принципом, повествующем о том, как люди губят себя из-за жадности и неблагодарности.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Каким в «Сказке о рыбаке и рыбке» показан старик, а какой — старуха?

Задание по литературе для 2 класса Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

3 ответа:



2



0

В «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина очень интересно описание старика и старухи.Старик в сказке описан обычным рыбаком, который ловил неводом рыбу в море тридцать лет и три года, то есть 33 года. Жилище у старика было незавидное, то есть ветхая землянка.

RZaTEumnOMsxu87TYUQFrCFuM5PlaaHy.png

Также старик изображён добрым, он отпускает золотую рыбку.

ne1AtrInS9svdV0TQ0qcwtb5M3mXYZf.png

В общем-то старик представлен добрым, но безвольным и бесхарактерным, потому что старуха управляет стариком и заставляет его постоянно ходить к рыбке и вообще всячески оскорбляет старика.

mNu0FYn6r8pSlzTbOJ9jcDzRSzSl5.png

Старуха описана автором как немолодая женщина, которая пряла пряжу и жила вместе со стариком в землянке. Старуха обладает сварливым характером, постоянно помыкает стариком и ругает его.

oi51O2BJgjRWH4AXGYo3EL9LcPA0TyCc.png

В конце концов, сказка заканчивается тем, что из-за очень больших и нескромных своих желаний старуха вновь всего лишается и остаётся в землянке у разбитрго корыта.

UWgmEpN5Yf9L0dQWecGdLfphjA30nE9.png



2



0

В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин выводит два образа главных героев — это Старик и его Старуха.

Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.

dxj9eqldqk1O3IqVMPvUjCGxHAQ6yN.png

Старик стремится во всем угодит старухе и даже боится ее, он робкий , не способный отстаивать свое мнения, да и вообще кажется не имеющий своего мнения, рохля.

QbWJIupcRssQJ3HP5bJBRBFvJ4cfhuvD.png

Старуха напротив показана властной женщиной и при этом очень жадной. Как только она начинает получать дары Золотой рыбки, эта жадность в ней просыпается и она требует все большего и большего. При этом начинает вовсю гнобить старика, а как она обращается со слугами — она еще и жестокая.

YKkHALaS9pAG3uwpz5rQ2L112Au0T0.png



0



0

Старик и Старуха в этой сказке Пушкина — антиподы. Они обладают совершенно противоположными характерами. Старик тих и послушен, бескорыстен и добр. Старуха его хитра и жадна, ее жадность спала, пока нечем было жадничать, но как только она что-то получила, ей тут же захотелось большего еще и еще.

Старик пытается угодить старухе, но та только ругает его.

DClGXT9vkpQ14RBTn9rdfSRZ1fNnhYnb.png

Читайте также

Зиму в разных литературных произведениях авторы сравнивали с живым существом, наделяли ее чертами характера, заставляли совершать поступки, свойственные не силам природы, а людям. Вот и Пушкин в своем замечательном описании зимы щедро использует литературный прием под названием олицетворение.

Разберем на конкретных примерах в чем он здесь выражается.

Красочные эпитеты, которые используют поэт, больше подходят для живого существа. Мы не скажем про нечто мертвое что она Волшебница или Матушка. Сами эти слова женского рода и являются одушевленными существительными.

Зима в описании Пушкина Идет, Пришла, Легла, Сравняла. Все эти действия более присущи живому существу и поэтому мы называем их олицетворением.

Еще одно замечательное слово — Проказы. Так поэт характеризует все поступки зимы. Но совершать проказы может лишь живое существо.

Итак, в описании Пушкина Зима действительно изображена как живое существо.

Выражение блеснула молния совершенно точно описывает поведение этого явления природы. Молния сверкает, блестит, это сравнения, которые допустимы для описания электрического разряда.

В выражении Ударил мороз мы сталкиваемся с олицетворением, мороз получает возможность бить, как человек. Это образное выражение, значение которого в переносном смысле — сильный мороз, стало очень холодно. Мороз словно ударяет по земле.

Но и Пушкин использует похожее выражение: Блестит мороз. В морозную погоду как известно ярко светит солнце, небо чистое, поэтому все, что покрыто снегом отражает солнечные лучи, или свет луны, блестит под лучами. Найденное Пушкиным слово очень точно характеризует морозную погоду.

Рисуем устно картину «Маленький шалун радуется зиме»

На переднем плане розовощекий мальчик, в тулупчике и шапке-ушанке. Он в валенках, но почему-то без рукавиц.

Мальчик смеется и наклонившись вперед тянет за собой салазки на которых сидит совершенно ошалевшая дворняжка. Одна нога мальчика приподнята и полусогнута, он изображает из себя лошадь.

Повсюду лежит белый снег. Снег на крыше крестьянской избы, на заваливающемся плетне, снег на деревьях и на полях, которые видны на заднем плане.

Вдали видна кибитка, за которой тянется снежный вихрь — показывая нам скорость ее движения.

На синем небе ослепительно светит солнце — стоит прекрасная зимняя погода.

Что мы говорим, когда выходим зимой на берег реки? Обычно самые банальные фразы: река покрыта льдом, замерзшая река, скованная льдом вода, застывшая река. В этих фразах конечно мы используем эпитеты, прилагательные которые показывают наше отношение к увиденному, но эти прилагательные слабые и малоэмоциональные.

Поэт при виде той же реки скажет иначе. он найдет красивый образ, заставит читателя восхититься и представить описываемую картину.

Пушкин например использовал слова Брега с недвижною рекой. Мы сразу видим берега, которые охватывают как тисками реку, ставшую неподвижной. Поэт делает акцент именно на берегах, а не на скованной льдом реке. Меняет наше восприятие, заставляет увидеть картину с необычного ракурса. Это полет творческой фантазии, это вдохновение и талант.

В небольшом рассказе «Осенне утро» Михаил Пришвин с восхищением описывает падающие листики, то как они по разному кружатся и как их уносит ветер. Автора восхищает листопад, который он считает одним из чудес природы.

В стихотворении Ивана Бунина «Листопад», отрывок из которого дан в учебнике, точно также автор описывает это явление природы, этот осенний карнавал листьев.

Поэтому можно сказать, что два писателя по своему описывают одну и ту же картину осени. Но и мы тогда можем нарисовать в качестве иллюстрации к двум произведениям одну картину — падающие разноцветные листья, гонимые ветром, устилающие дорожки и падающие на руки.

  • Рассказ про стародума из комедии недоросль кратко
  • Рассказ про старика которого все обижали
  • Рассказ про старика из сказки о золотой рыбке
  • Рассказ про ссору троекурова и дубровского
  • Рассказ про средневековый замок 6 класс