Рассказ про страну 3 класс окружающий мир

Описание стран мира для детей

Доклады о странах мира для школьников. Япония, Франция, Австралия, Польша, Норвегия, Исландия, Швеция. Страна — соседка России.

2 класс

3 класс

Страна-соседка России. Доклад для 3 класса. Белоруссия

Страна-соседка России. Доклад для 3 класса. Белоруссия

Италия (доклад, 3 класс, по окружающему миру)

Италия (доклад, 3 класс, по окружающему миру)

Доклад о Люксембурге (3 класс, окружающий мир)

Доклад о Люксембурге (3 класс, окружающий мир)

Дания (доклад, 3 класс, по окружающему миру)

Дания (доклад, 3 класс, по окружающему миру)

Страна-соседка России. Доклад для 3 класса. Казахстан

Страна-соседка России. Доклад для 3 класса. Казахстан

швейцария доклад 3 класс окружающий мир

Швейцария (доклад, 3 класс, окружающий мир)

Что такое Бенилюкс? (3 класс, Окружающий мир)

Что такое Бенилюкс? (3 класс, Окружающий мир)

Австрия (доклад, 3 класс, окружающий мир)

Австрия (доклад, 3 класс, окружающий мир)

Доклад на тему Швеция (3 класс)

монголия доклад 3 класс окружающий мир

Страна-соседка России. Доклад для 3 класса. Монголия

Польша (доклад, 3 класс, окружающий мир)

Польша (доклад, 3 класс, окружающий мир)

исландия доклад для 3 класса окружающий мир

Исландия (доклад для 3 класса, окружающий мир)

Норвегия (доклад для 3 класса, окружающий мир)

Норвегия (доклад для 3 класса, окружающий мир)

Страна Финляндия. Доклад (3 класс)

Страна Финляндия. Доклад (3 класс)

нидерланды доклад 3 класс окружающий мир

Нидерланды (доклад, 3 класс, окружающий мир)

страна бельгия доклад для 3 класса

Страна Бельгия (доклад для 3 класса)

Цель:

  • ознакомить учеников с крупнейшими странами
    мира: Францией, Великобританией, Японией, США,
    Китаем, Индией;
  • развивать познавательный интерес, кругозор,
    мышление;
  • воспитывать культуру общения и
    самостоятельность.

Оборудование: слайды, политическая карта,
жетоны, фотографии.

Ход урока

Мотивация.

  • 1,2 — выше голова
  • 3,4 — руки шире.
  • 5,6 — тихо сесть.
  • 7,8 — лень отбросим.

Повторение.

-О чем мы говорили на предыдущем уроке?

-Сколько вы знаете материков?

Какой это материк?

<Приложение1, СЛАЙД №2>

Проверим, правы ли вы или нет.

<Приложение1, СЛАЙД №3>

-Какой это материк?

<Приложение1, СЛАЙДЫ №4-6>

Целеполагание.

-Мы назвали только 3 материка. А какие еще 3 мы не
назвали?

-На каком же материке мы с вами живем?

-А в какой стране мы живем?

-Ребята, а знаете ли вы еще какие-нибудь страны?

-Кто же из вас был в США? В Китае? В Японии?

-А хотите побывать в этих странах?

-Так, давайте же отправимся в путешествия по
этим странам мира.

-Но так как времени у нас мало, всего лишь урок,
то я предлагаю вам посетить только 6 стран мира :
Францию, Великобританию, США, Японию, Китай,
Индию.

-Как вы думаете, они далеко от нас?

-Тогда на каком транспорте мы с вами отправимся
в это путешествие?

<Приложение1, СЛАЙД №7>

-Так, для начала нам надо выбрать маршрут, по
которому мы будем путешествовать.

-В этом нам поможет, что?

-Почему она называется политическая карта?

<Приложение1, СЛАЙД №8>

Ознакомление с новым материалом.

-Предлагаю начать с ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

-Все готовы к полету, пристегнули ремни.
Полетели.

Звучит музыка.

Показ на карте расположение страны.

Показ слайдов и рассказ подготовленных детей
об этих странах.

Великобритания.

На реке Темзе расположена столица
Великобритании Лондон- это огромный
многонациональный город. Один из старейших
городов в Европе.

Здесь много зелени. А в самом большом парке
Лондона — Гайд-парке всегда собирается много
туристов. Великобритания- это королевство.
Сейчас эта страна является высокоразвитым
государством. Здесь производят автомобили,
выпускают электронные изделия, добывают нефть.

Великобритания — страна древней культуры.

Мрачная неприступная крепость на берегу Темзы —
это Тауэр, сложенный из темных камней замок.
Существует легенда, что Тауэр, а вместе с ним и
все королевство будут существовать до тех пор,
пока в нем будут жить вороны.

В настоящее время в Тауэре живут 8 ворон. К ним
приставлены служители, они за ними ухаживают, их
кормят.

Так что королева может спать спокойно, Их
королевству ничто не грозит.

Франция.

Столица Франции Париж — один из красивейших
городов мира. Он возник более 2000 лет тому назад на
острове посреди реки Сены.

Париж привлекает туристов своими
историческими памятниками. В центре города
возвышается великолепный собор Парижской
Богоматери. На берегу Сены стоит Эйфелева
Башня-символ Парижа.

Больше всего в стране живет французов, но можно
здесь встретить негров и арабов, а также русских.

На промышленных предприятиях Франции
выпускают разнообразные изделия: от самолетов и
космических кораблей до знаменитых на весь мир
духов. Славится еще страна и своими
виноградниками.

США.

Столица страны- Вашингтон- назван так в честь
первого американского президента. В столице
много государственных учреждений, музеев,
памятников, парков и нет совсем промышленных
предприятий.

Самый большой и знаменитый город-Нью-Йорк.
Вблизи Нью-Йоркского порта видна гигантская
статуя Свободы. Женщина с гордо поднятой головой,
держит в руке пылающий факел.

Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой
радости детей создан парк развлечений —
Диснейленд. И дети, и взрослые с большим
удовольствием посещают сказочный Диснейленд,
созданный великим американским
режиссером-мультипликатором-Уолтом Диснеем.

США — одна из самых населенных стран мира. По
численности населения она занимает 3 место на
Земле.

Индия.

История индии насчитывает 3 тысячи лет. В
глубине страны расположены древние индийские
крепости, храмы, города, и среди них столица- Дели.

Индию всегда представляли страной чудес,
несметных богатств. Жители Индии говорят более,
чем на 800 языках. Индия выделяется не только
численностью населения, но и разнообразием
выпускаемых товаров. Эта страна — мировой лидер
по кол-ву производимых за год кинофильмов.

Я думаю, что нет такого человека, который бы не
любил индийские фильмы. А как прекрасны их танцы!
В этом мы сейчас и убедимся.

Япония.

Японцы называют свою страну Никон, что означает
«восход солнца».

Почти все население Японии живет на узкой
полосе плодородных равнин. Здесь возделан каждый
клочок земли.

Рисовые поля, фруктовые сады, чайные плантации
тщательно обработаны искусными руками
трудолюбивых японских крестьян.

Столица Японии-Токио. Число жителе в ней-12млн
человек. Токио восхищает и поражает тех, кто
приезжает сюда в 1 раз своими памятниками,
старыми парками, зданиями высотой в 60 этажей,
скоростными автострадами.

Япония- страна самобытной культуры. В Японских
домах очень мало мебели. Весь пол покрыт
циновками из рисовой соломы. На полу сидят, когда
обедают, на полу спят, подстелив специальные
матрасы.

Едят японцы палочками вареный без соли и жира
рис, который заедают овощами или рыбой, запивают
все это супом , соевой пастой.

Китай.

Китай занимает огромную территорию на востоке
Евразии. Китай богат разнообразными полезными
ископаемыми.

В Китае много крупных городов, которые в
основном находятся на востоке страны. Например,
столица — Пекин .Этот город входит в число самых
больших в мире.

Всем известна Китайская стена.

В Китае выпускают больше, чем в любой другой
стране компьютеров, игрушек, одежды и обуви.
Через 20 лет Китай станет крупнейшей промышленной
державой мира.

Сегодня Китай остается страной с самой большой
численностью населения. Власти Китая принимают
разные меры, направленные на снижение
рождаемости.

Дети исполняют танцы этих стран.

<Приложение1, СЛАЙДЫ №9-40>

Закрепление.

— А пока мы летим домой, я вам предлагаю
поиграть.

-Откройте наши бортжурналы на стр. 128-129.

-Возьмите фишки. Я буду называть
достопримечательности стран, в которых мы
побывали, а вы их должны найти на фотографиях и
накрыть фишками. Если вы во время путешествия
были внимательны, то у вас не будет никаких
проблем. Вы легко справитесь с этим заданием.

1. Великая Китайская стена.(6)

2. Столица Индии.(4)

3. Эйфелева башня. (2)

4. Статуя свободы в США. (3)

5. Парламент в Лондоне. (1)

6. Столица Японии-Токио. (5)

Итог урока.

-Наш самолет благополучно совершил посадку. Вот
мы и дома.

-Понравилось ли вам путешествовать по странам
мира?

-Где же мы побывали?

-Какая страна вам особенно понравилась,
запомнилась. Почему?

-Когда вы вырастите, в какую бы вы отправились
страну отдохнуть?

Домашнее задание.

Стр. 132-139, прочитать; стр.72-73 № 9-11 в тетради;
подготовить сообщение о любой из этих стран.

Приложение.

Сообщение об одной из стран-соседей России — Белоруссия

План сообщения

  1. Вступление и основные сведения
  2. Белоруссия и Великая Отечественная Война
  3. Природа
  4. Культура

Вступление и основные сведения Моя бабушка живет в Белоруссии. Мы часто ездим к ней в гости. Это небольшой поселок в центральной части страны, в Минской области. Столица страны – Минск. Проживает здесь больше 9,5 миллионов человек. У Белоруссии нет своего выхода к морю. Она находится между Черным и Балтийским морями. Кроме России граничит с Польшей, Литвой, Латвией и Украиной. Жители говорят на белорусском языке. Он очень похож на русский, но не совсем привычный.

Белоруссия и Великая Отечественная Война Белоруссия — это земля старинных замков, крепостей и форпостов. Их строили для защиты от завоевателей. Также сохранились укрепления, доты, дзоты времен ВОВ. Белорусский Брест был первым, кто принял на себя удар врага. Мне очень запомнился мемориал Брестской крепости, который мы посетили однажды. Особенно надписи наших бойцов на стенах, которые погибали за Родину, но не сдавались.

Природа Белоруссии богата древними сосновыми лесами, чистыми водоемами. Здесь можно увидеть настоящий дикий мир, удивительные ландшафты, редкие виды растений и животных. Заповедники — это богатство Белоруссии.

Культура В Белоруссии стараются сохранить свою многовековую культуру. Традиции и обычаи очень похожи на наши, но жители взяли всего по чуть-чуть от всех своих соседей. Также как мы, они празднуют Масленицу и колядуют в Сочельник. В ноябре мы посетили знаменитый ежегодный народный фестиваль «Дожинки». Он означает «окончание жатвы». Было много песен, выступлений коллективов в национальной одежде и угощение  — печисто, жаркое, мачанка и настоящий белорусский квас.

Очень хочу побывать как-нибудь в знаменитом белорусском кукольном театре.

Сообщение об одной из стран-соседей России — Грузия

План сообщения

  1. Где находится Грузия. Население страны
  2. Один из городов, где мне удалось побывать
  3. Особенности страны, которые меня удивили

Местонахождение страны

На побережье Черного моря есть одна удивительная и колоритная страна — Грузия. Интересно, что на английском ее название близко к имени Святого Георгия: «Georgia». Считается, что он был покровителем данной страны. Но на русский Грузия переводится как “страна волков”. В стране живет чуть более 3 миллионов человек. Это не только грузины, но и азербайджанцы, осетины, армяне, русские, греки и другие.

Город Батуми

Один из любимых туристами городов в Грузии — Батуми. Мы были здесь летом, в самый пик туристического сезона. Этот город небольшой, но ярко отражает характер страны. Здесь очень развита промышленность. Есть морской порт, нефтяной терминал. В городе работает крупный кофейный завод и цитрусовый комбинат, а также чайная фабрика. Можно увидеть великолепные архитектурные здания и сооружения. Например, Собор Рождества Пресвятой Богородицы, фонтан Нептун, площадь Пьяцца. Самое необычное сооружение — памятник Али и Нино. Это большие фигуры мужчины и женщины, установленные на побережье. Они то приближаются друг к другу, то отдаляются.

Чем мне понравилась Грузия

Проезжая по городам Грузии, удивляешь живописности ее природы. Это сочетание морского побережья и высоких гор. Здесь много степей, бурных рек и красивых озер. В Грузии старинные здания находятся по соседству с современной архитектурой. Наверное, поэтому летом здесь так много туристов. Мне понравилась необычная кухня грузинского народа, их гостеприимство, а также комфортный климат страны.

Сообщение об одной из стран-соседей России — Казахстан

План сообщения

  1. Где находится Казахстан? Сколько людей в нем проживает?
  2. Природа и климат страны.
  3. Столица Казахстана Нур-Султан.
  4. Чем запомнилась мне страна.

Население страны

Казахстан находится на границе с Уралом, Сибирью и Поволжьем. Но уникальность его в том, что он соединяет Европу и Азию. Эта страна, в которой проживает более 19 миллионов человек. 

Особенности климата Казахстана

Зимой на севере Казахстана очень холодно. Она здесь длится долго, а лето выдается теплым, но коротким. На юге же все наоборот. Зимнее время года проходит быстро, а летнее бывает долгим и жарким. Но в любую погоду природа Казахстана уникальна. Здесь есть горы, степи, чистые озера и леса. Страна граничит с Каспийским морем. Его еще называют самым глубоким озером в мире, потому что оно не имеет выхода в океан, но вода в нем соленая.

Столица Нур-Султан

Мы побывали в самом сердце Казахстана — Нур-Султане. Раньше его именовали Астаной. Это столица страны и очень красивый город. В нем расположены такие культурные объекты, как скульптура “Казак Ели”, “Монумент Байтерек”, “Свято-Успенский кафедральный собор”, “Хан Шатыр” и другие. Здесь есть и современные объекты, которые были построены к международной выставке.

Космодром Байконур

Казахстан является страной с богатой историей. Но самая знаменитая его часть, которая мне запомнилась, — космодром Байконур. Именно отсюда Юрий Гагарин полетел в космос. Несмотря на то, что Байконур до сих пор действует, сюда разрешается приезжать туристам. На территории космодрома есть памятники известным космонавтам, ученым и музейно-выставочный центр.

Сообщение об одной из стран-соседей России — Украина

План сообщения

  1. Общие сведения об Украине
  2. Особенности языка
  3. Традиционный дом
  4. Традиционный костюм, традиционные танцы
  5. Традиционные блюда
  6. Карпаты

Украина – это страна, которая находится рядом с Россией. Летом я с родителями ездила к бабушке, поэтому могу рассказать об этой стране. Из столицы Украины Киева мы поехали в небольшой город Житомир. Эта поездка позволила узнать много нового о стране.

Здесь говорят на украинском языке. Какие-то слова похожи на русский, но вообще язык отличается. Он забавный, смешной. Ещё и говорят украинцы очень быстро, громко и эмоционально, поэтому сложно что-то понять с первого раза. Особенность их речи такая ещё: вместо звука Г тут произносят Х. А так в Украине многие знают русский язык, поэтому проблем в общении не будет.

В Украине сейчас уже современные дома и современные квартиры. Но есть около Житомира деревня Деныши, где ещё можно увидеть традиционный украинский дом. Называется такой дом мазанка, потому что стены дома вымазаны глиной, а потом их красили известью. Крыша обычно закрывалась соломой. Поэтому традиционный украинский дом: это белые стены с каким-то узором, жёлтая крыша, а перед домом растут подсолнухи. В доме, который мы видели, постоянно не живут. Его оставили как память о прошлом Украины, а хозяева приезжают обычно летом сюда как на дачу.

На городском празднике удалось увидеть и традиционный костюм. Сейчас никто в обычной жизни такое не носит, это только можно увидеть на концертах. Раньше в Украине женщины носили рубахи с узором, поверх одевали жилет, ещё в костюм входили юбка и сапоги. А на голову надевали венок с цветными лентами. У мужчин костюм состоял из рубахи, пояса, шаровар и сапог. Самый популярный танец, который исполняется в национальной одежде, — это гопак. Это быстрый танец, где много прыжков, кувырков. Выходят девушки и парни и танцуют. Они как бы соревнуются, кто лучше.

В Украине в любом доме всегда есть сало, его любят здесь почти все. Любимые блюда – борщ с пампушками, варя гуцульская (полезный и вкусный салат на подсолнечном масле со свёклой, фасолью и черносливом), деруны житомирские (картошка, которую обжаривают, например, вместе с грибами). Особенно я люблю банош. Это кукурузная каша с брынзой и шкварками. Вообще особенных и интересных блюд на Украине много, тут много разных рецептов, которые готовят веками.

Наша мечта – это посетить Карпаты. Это горы на Западной Украине. Здесь особенно красиво, есть горнолыжный курорт. И здесь тоже сохранились уникальные традиции Украины. Их хранят гуцулы, жители Карпат.

Сообщение об одной из стран-соседей России — Финляндия

План сообщения

  1. Природа
  2. История
  3. Отдых и спорт
  4. Национальная кухня

Природа Мы живем в Санкт-Петербурге. Это в двух часах езды от Финляндии. Мы часто путешествовали в эту страну на прогулку, в магазин и аквапарк. Финляндия (финны называют ее «суоми» — «болота») — страна озер, крупнейшее из которых Сайма. В них много пресноводной рыбы. За озерами следуют густые хвойные леса, богатые ягодами и грибами. На севере — сопки Лапландии почти безо всякой растительности. Символ Финляндии — лебедь — кликун. Эти птицы под особым присмотром.  

История Финляндия достаточно молода. Раньше эти места были просто территорией, где жили разные племена. Они путешествовали, ловили рыбу, охотились на зверей, собирали плоды. Самостоятельным государством Финляндия стала совсем недавно. До этого она была в составе Швеции, потом России.

Отдых и спорт Мы часто посещали столицу Финляндии — Хельсинки. Хотя это северная страна, здесь возможен и летний отдых. На берегу Финского залива много пляжей. А сколько здесь аквапарков! Я бы ездил туда только за этим! Любимые виды спорта здесь — зимние: хоккей, лыжные гонки. Полюбившаяся нашим бабушкам скандинавская ходьба с палками тоже родом отсюда. Меня удивило количество велодорожек. Мы не ездили на автобусе, а просто брали велосипеды напрокат и катались везде.

Национальная кухня Чтобы вести такой активный образ жизни, нужно сытно питаться. У финнов ценятся блюда из рыбы, молочные продукты и мясные. Там я попробовал очень необычный пирог с начинкой одновременно и из рыбы, и из сала. А на десерт — лакричные конфеты из травы и корня растения лакрицы.

Муми-тролли, Энгри Бердс и Санта — Клаус родились в Финляндии. Я бы хотел приехать сюда в декабре в деревню Санта — Клауса и в Санта-Парк покататься в собачьей упряжке.

Наши ближайшие соседи. Стр. 62-66 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

В центре Европы


В центре Европы

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1286.

Обновлено 3 Октября, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1286.

Обновлено 3 Октября, 2021

В центральной части Европы расположено много стран, каждая из которых имеет уникальную историю, самобытную культуру и богатые традиции. Среди них наиболее выделяются три самых крупных и значимых государства: Германия, Австрия и Швейцария. Рассмотрим более детально эту тему по программе 3 класса окружающего мира.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Германия

Германия является крупнейшим государством Центральной Европы. Столица – Берлин, государственный язык – немецкий, форма правления – парламентская республика. Страна является членом НАТО и Европейского союза, входит в состав «Большой семерки».

На территории Германии протекает река Рейн, которая с древних времен является одним из важнейших судоходных путей.

Благодаря удачному географическому расположению у Германии хорошо налажены экономические отношения со всеми европейскими государствами, в частности, со странами Бенилюкса, с которыми она граничит на западе.

Что такое Бенилюкс? Это три западноевропейских государства, которые образовали таможенный, экономический и политический союз. Его название состоит из первых слогов названий стран, вошедших в его состав: Бельгия, Нидерланды и Люксембург.

Германия – крупнейший в мире производитель автомобилей и качественной бытовой техники. Товары, произведенные в этой стране, пользуются большим спросом во всем мире.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Немецкие автомобили

Рис. 1. Немецкие автомобили.

Кроме того, Германия – многоликая страна с богатейшей историей. К ее достопримечательностям можно отнести прекрасные средневековые замки, готические церкви, старинные пивоваренные заводы, и многое другое.

Австрия

Австрия – живописная альпийская страна, одно из богатейших государств в мире. Столица – Вена, государственный язык – немецкий. Австрия входит в Европейский Союз, является членом НАТО. Правит страной президент.

Австрия – не только очень богатая, но и красивая страна. На ее территории расположены многочисленные горные хребты Восточных Альп, привлекающие туристов с разных уголков земли.

Помимо хорошо развитого туризма, государственная казна регулярно пополняется за счет продукции трех важнейших отраслей производства:

  • машинное оборудование;
  • тканевое производство;
  • металлургия.

Кроме того, Австрия славится своими кондитерскими изделиями, отменным кофе и роскошными автомобилями «Порше».

Каждый, кто приезжает в эту страну, стремится осмотреть ее достопримечательности: пещеру Айсризенвельт, крупнейший ледник Пастерце, высокогорную дорогу Гросглокнер, Бенедектинский монастырь, Венский Музей истории искусств.

Венская филармония

Рис. 2. Венская филармония.

Австрия давно признана самой музыкальной страной в Европе. Ее правители всегда очень любили музыку, и в 18-19 веках в страну приезжали композиторы со всей Европы. Ни один концертный зал или театр в мире так и не смог сравниться с Венской филармонией, Государственной оперой или Венским хором мальчиков.

Швейцария

Швейцария – одна из самых красивых стран мира с уникальным природным ландшафтом. Столица – город Берн, государственные языки – французский, немецкий, итальянский, ретороманский. Правит страной Федеральный совет.

Швейцария – знаменитая европейская здравница, которая пользуется большой популярностью среди туристов и желающих поправить свое здоровье уже более ста лет. Также сюда съезжаются любители горнолыжного спорта: швейцарские Альпы знамениты своими спусками разной степени сложности.

Горнолыжный курорт в Швейцарии

Рис. 3. Горнолыжный курорт в Швейцарии.

Швейцария славится на весь мир не только своими курортами, но также банками и часами, словом, всем тем, что у всех людей ассоциируется с высочайшим качеством.

Заключение

Что мы узнали?

При изучении темы «В центре Европы» (3 класс) по программе окружающего мира мы выяснили, какие наиболее развитые страны расположены в центральной части Европы. Германия, Швейцария и Австрия славятся своей хорошо развитой стабильной экономикой, живописными пейзажами и уникальной многовековой культурой.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Галина Комзарева

    7/10

  • Евгений Кустов

    5/10

  • Сергей Морозов

    6/10

  • Наталья Петришина

    10/10

  • Любовь Вершкова-Соскова

    10/10

  • Ибрагим Муса

    10/10

  • Елена Абдуллаева

    10/10

  • Игорь Пронькин

    10/10

  • Кристина Полякова

    10/10

  • Лина-Алина Идиятуллина

    8/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1286.


А какая ваша оценка?

Обновлено: 10.01.2023

Используя информацию из учебника дай характеристику нашему государству – России.

Ответ

Россия (полное название — Российская Федерация) — государство, расположенное на материке Евразия.

Столица России — Москва.

Государственный флаг России — российский триколор (горизонтально расположенные сверху вниз полосы: белая, синяя и красная).

На Государственном гербе России изображён двуглавый орел.

Главой Российской Федерации является президент, избранный народом. Резиденция президента России находится в Московском Кремле.

Задания по окружающему миру для 3 класса 3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству — России.

Характеристика России для 3 класса.

Россия — страна на континенте Евразия, самая большая по площади территории в мире.

Ее столица — город Москва, который известен своими историческими и культурными памятниками, а также современными, красивыми зданиями.

В Москве находится Президент и правительство России, там же находится и Государственная Дума, которая принимает законы.

В России множество природных зон, у нее огромные лесные и водные ресурсы. Россия занимает первое место в мире по добыче полезных ископаемых.

Россия страна многонациональная, и в ней проживают люди разного вероисповедания. Все они считают Россию своей Родиной.

Напишем краткую характеристику нашего государства, России, для 3 класса.

Россия — самое большое государство в мире, которое расположено сразу в двух частях света, Европе и Азии. Она протянулась на многие тысячи километров с востока на запад и с юга на север. По территории России бегут самые большие и полноводные реки Евразии, в ней много равнин и горных систем.

Берега России омываются водами сразу трех океанов, береговая линия нашей страны сильно изрезана и на ней много мысов, бухт, полуостровов.

Столица России — Москва, это огромный современный город, в котором проживает много миллионов людей разных национальностей. Да и сама Россия — страна, в которой нашли свой дом люди разных национальностей, большие и малые народы.

Россия — страна огромных природных богатств. Это полезные ископаемые — нефть, газ, уголь, руды, золото и алмазы. Это леса и пресная вода. Это люди.

Россия — страна чудесной природы.

Главой страны является президент, законодательная власть представлена Думой, местная власть — местными органами самоуправления.

Россия — многонациональное, суверенное и демократическое государство. Многонациональное означает, что на территории России проживает очень много народов (более 190). Суверенитет означает полную независимость государства в его внешней и внутренней политике. Демократическим является государство, деятельность которого соответствует воли народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. У России есть свои отличительные символы: флаг, гимн и герб. Государственным языком считается русский. Возглавляет Россию Президент, который выбирается всенародным голосованием.

Если отвечать строго по учебнику, то ответ очевиден — человек отличается от других животных, вообще от всех живых существ тем, что единственный обладает разумом. Разум человека очень необычен, его тайны до сих пор не раскрыты, но можно утверждать, что разум уникален и именно эта уникальность делает человека человеком.

Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.

Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.

И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.

Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.

И тем не менее все они объединены одним словом — человечество. Так почему же мы считаем человечество единым?

Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.

Но на самом деле ответ много проще. Человечество едино потому, что живет в одном доме и этот дом — наша планета. Другого дома у нас нет и не будет и потому мы должны жить вместе, уважать друг друга, быть единой семьей.

Для любого живого организма, все то,что его окружает и является окружающей средой. Это могут быть другие живые организмы, а могут быть объекты неживой природы, или объекты созданные руками человека.

Например для лося на этой картинке окружающая среда — это озеро, трава, солнце, воздух, камни.

Для человека, который стоит на лугу, окружающая среда — это опять же солнце, вода, трава, земля, камни. Но также это и город, место в котором живет человек.

Если лось и человек контактируют то они друг для друга тоже окажутся частью окружающей среды.

Предложим модель, которая покажет связи между живыми организмами и окружающей средой:

Лось дышит воздухом, греется солнцем, пьет воду и ест траву. Он чешет рога о камни.

Человек живет в городе, гуляет по лугу, сажает деревья и ест их плоды, дышит воздухом, пьет воду, загорает на солнце.

Ответственность — это прежде всего забота и бережное отношение к природе. Человек должен соблюдать определенные правила поведения на природе, не должен своими поступками вредить природе, должен заботиться о животных и лесах, о том, чтобы воздух и вода оставались чистыми.

Сейчас человек все чаще относится к природе по настоящему ответственно. Он осознал, что если продолжать наносить природе вред, он может потерять все и остаться на безжизненной, мертвой планете.

Приведем примеры ответственного отношения к природе, которые мог наблюдать и совершать каждый:

  1. Пикник на природе. Люди соблюдают правила поведения в лесу или на берегу реки. Разводят костер в специальном месте, снимают дерн, не мусорят и не шумят. Не ломают веток, не рвут цветов, не ловят бабочек.
  2. Охрана диких животных и растений. Люди создают заповедники и национальные природные парки. Следят за восстановлением численности животных и растений, борются с браконьерством.
  3. Охрана чистого воздуха и воды. На заводах, в крупных городах, на сельскохозяйственных предприятиях устанавливаются фильтры, системы очистки, которые не допускают попадание грязного воздуха и воды в природу.

Экологические связи существуют между всеми объектами живой и неживой природы. Они есть между растениями, животными, человеком, солнцем, воздухом, водой и так далее.

Причем почти всегда эти связи обратные. Как животное воздействует на окружающую среду в процессе своей жизнедеятельности, так и окружающая среда воздействует на животное.

По типу выделяют три вида экологических связей. Это связи абиотические, между живыми организмами и неживой природой, это связи биотические, между различными представителями живой природы, и антропогенные, между человеком и всей природой.

Показать экологические связи можно с помощью простой модели, например можно нарисовать три типа экологических связей, отметив стрелочками их взаимное воздействие:

Россия — государство, расположенное на материке Евразия. Столица
России — Москва. Государственный флаг России — российский триколор
(горизонтально расположенные сверху вниз полосы: белая, саияя и
красная).
На Государственном гербе России изображён двуглавый орел. Главой
Российской Федерации является президент, избранный народом.
Резиденция президента России находиятся в Московском Кремле.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Российская федерация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Российская федерация

Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов, округов.

Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов, округов. Всё это-равноправные субъекты Российской Федерации (регионы России)

Каждая республика, входящая в состав нашей страны,-это государство, которое и.

Каждая республика, входящая в состав нашей страны,-это государство, которое имеет свою конституцию(основной закон). А другие субъекты имеют свои уставы. Государственным языком на всей территории является русский язык. Но республики вправе устанавливать свои государственные языки.

А в Республике Крым целых три государственных языка: русский, украинский и кр.

А в Республике Крым целых три государственных языка: русский, украинский и крымскотатарский.

Все субъекты РФ представлены на политико-административной карте России

Все субъекты РФ представлены на политико-административной карте России

Наша страна состоит из 85 субъектов Российской Федерации. Каждый из них интер.

Наша страна состоит из 85 субъектов Российской Федерации. Каждый из них интересен своей историей, достопримечательностями и природой.

Давайте попутешествуем! В нашей стране 22 республики и мы с вами побываем в Т.

Давайте попутешествуем! В нашей стране 22 республики и мы с вами побываем в Татарстане. Столица этой республики-город Казань, который стоит на реке Волге.

Коренной народ Татарстана-татары. Также в Татарстане часть населения-русские.

Коренной народ Татарстана-татары. Также в Татарстане часть населения-русские и чуваши.

Также в Российской Федерации 9 краёв. Один из них-Краснодарский край. Он нахо.

Также в Российской Федерации 9 краёв. Один из них-Краснодарский край. Он находится на юге России. Территорию края омывает Азовское и Черное моря. Главный город-Краснодар, который стоит на реке Кубань.

Здесь расположены высокие Кавказские горы.

Здесь расположены высокие Кавказские горы.

На гербе изображена зубчатая стена с двумя башнями, что символизирует то, что.

На гербе изображена зубчатая стена с двумя башнями, что символизирует то, что край находится под надежной защитой.

В России 46 областей. Мы с вами побываем в Сахалинской области.

В России 46 областей. Мы с вами побываем в Сахалинской области.

Она находится на востоке азиатской части России, этот регион полностью распол.

Она находится на востоке азиатской части России, этот регион полностью расположен на островах: Сахалин и Курильские острова. Главный город-Южно-Сахалинск.

Есть 3 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Г.

Севастополь-город военных моряков, здесь расположена главная база Черноморско.

Севастополь-город военных моряков, здесь расположена главная база Черноморского флота России.

В нашей стране 1 автономная область и 4 автономных округа. Автономия-самоупра.

В нашей стране 1 автономная область и 4 автономных округа. Автономия-самоуправление и право на самостоятельное решение вопросов. Еврейская автономная область расположена на востоке азиатской части страны. Главный город-Биробиджан.

Ненецкий автономный округ Он расположен на севере европейской части России и.

Ненецкий автономный округ Он расположен на севере европейской части России и входит в состав Архангельской области. Главный город-Нарьян-Мар.

Краткое описание документа:

Презентация по предмету «Окружающий мир» для учащихся 3 класса по теме: «Российская Федерация». В презентации рассмотрены ключевые понятия «федерация», «конституция»,»субъект», «регион», перечислены субъекты Российской Федерации и приведена краткая информация о субъектах РФ. Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов, округов. Всё это-равноправные субъекты Российской Федерации (регионы России), которые славятся своими достопримечательностями и своей историей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 027 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2019 21623
  • PPTX 9 мбайт
  • 5144 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Подолянюк Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:

      

  • Угловая характеристика синхронного генератора кратко
  •   

  • Программа индивидуального сопровождения ребенка с нарушением зрения в начальной школе
  •   

  • Рельеф свердловской области кратко
  •   

  • Положение о методических объединениях школы по новому закону об образовании
  •   

  • Тема недели в детском саду транспорт в младшей группе

  • Рассказ про стоматолога на немецком
  • Рассказ про стича на английском языке
  • Рассказ про стиральную машину для 4 класса
  • Рассказ про стивена хокинга
  • Рассказ про стивена кинга на английском