Рассказ про светофор для дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сказка про Светофор

       В одном большом городе на перекрестке двух улиц жил – был веселый Светофор. Он был высокий, стройный, с большими яркими глазами. С раннего утра до поздней ночи Светофор работал: по его команде ехали машины, переходили дорогу пешеходы. И все ему подчинялись. Моргнет он красным глазом – все останавливаются, моргнет зеленым – снова все идут и едут по своим делам.

      Каждый новый день был похож на прежний, но Светофору не было скучно. Ведь вокруг него было столько интересного! Мимо мчались не только быстрые легковые автомобили, но и автобусы, троллейбусы, трамваи. Иногда проезжали большие грузовые машины или быстро проносились, весело рокоча, мотоциклы. А летом проезжал даже зоопарк на колесах. И со всеми Светофор весело здоровался, мигая по – очереди своими разноцветными глазами.

       — Привет, постой минутку, — говорил он своему знакомому трамваю или троллейбусу, мигнув красным светом.

      — А теперь проезжай – горит зеленый огонек.

       Мимо Светофора  каждый день проходил мальчик Сеня. Он постоянно опаздывал в школу, так как не любил вставать по утрам. Мальчик часто пытался перебежать дорогу на красный свет и все время ворчал:

      — И зачем только нужен этот светофор? Только проходить мешает. Хоть бы он сломался!

        Светофору обидно было слушать эти слова. И вот однажды он действительно сломался. Что тут началось! Трамвай чуть не сбил переезжавший через рельсы автобус, а автобус задел проезжавший мимо автомобиль – ведь за порядком никто больше не следил. Но самое страшное случилось с Севой. Он обрадовался, что светофор больше не мешает ему и побежал через дорогу, надеясь, что машина еще далеко. Дорога была скользкая от дождя, и мальчик упал. Машина успела затормозить, а следовавшие за ней – нет, случилась авария. К счастью, никто не пострадал, а Сева наконец-то понял, для чего нужен светофор. Он даже попросил у него прощения.

        Вечером приехали люди в оранжевых жилетках из дорожной службы и починили Светофор. Он снова стал здоровым и веселым. Ведь  у него самая ответственная  и важная работа на улице – регулировать движение.

Путешествие в прошлое светофора

Автор: Бекова Анна Владимировна

Организация: МБДОУ Лесновский детский сад

Населенный пункт: Рязанская область, п. Лесной

Цель: знакомство детей с историей создания светофора, с процессом преобразования этого устройства.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представления детей о светофоре и дорожных знаках; -закрепить представление о сигналах светофора; -систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

-учить аккуратно наклеиванию, правильно пользоваться клеем и кисточкой.

Развивающие:

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; — обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; — развивать интерес к искусству аппликации; — развивать мышление и внимание, связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах; — воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни; — воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Материалы и оборудование: экран, проектор, костюм светофора ,конверт с заданиями, клей, кисточки, цветной картон ,подставки для кисточек ,тарелочки с геометрическими фигурами, клеёнки, альбомные листы, магнитная доска, презентация.

Интеграция образовательных областей:

— познавательное развитие; — социально-коммуникативное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие;

Ход организованной деятельности.

(Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения» /композитор И.Русский/ и садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебное путешествие, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта.

Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (организационный момент)

Дети: Воздушный, водный, железнодорожный, наземный.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А вы знаете, кто является участниками дорожного движения?

Дети: Пешеходы, пассажиры и водители.

Воспитатель: Совершенно верно. А для того, чтобы обычная прогулка или поездка не превратилась в неприятность, все мы должны соблюдать Правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость.

Сейчас я загадаю о нем, загадку и вы узнаете, кто он:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – Светофор.

(под музыку «Правила дорожного движения» /композитор И.Русский/ появляется персонаж Светофор, одетый в костюм, напевая песенку)

Светофор: Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас.

Мчатся быстрые машины
Трут асфальт, вращаясь шины,
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор:
Загорится жёлтый глаз-
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится,
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет горит,
Всем машинам путь закрыт.

Вы поняли, ребята, для чего я нужен? Ответьте!

Чтобы регулировать движение. Светофор: Правильно, ребята! Какие вы умные! Сегодня я пришел к вам, чтобы рассказать историю о том, как я появился. Для этого хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете наземные виды транспорта? Дети: Автомобиль, автобус, троллейбус, маршрутка, трамвай, поезд. Воспитатель: Замечательно! А давайте поедем на поезде! Я буду локомотивом, то есть ведущим вагоном, а вы – вагонами. Светофор, показывай дорогу! (игра «Поезд» Дети встают в колонну друг за другом, держась за пояс впереди стоящего и начинают двигаться за воспитателем со звуком «Чух-чух». Воспитатель, ведёт поезд сначала в одном направлении, затем в другом и, замедляя ход, останавливается и объявляет остановку). Воспитатель: Станция «Видеозал для любознательных»! Просьба занять места в зрительном зале. (Дети садятся на стулья перед экраном, для проектора. Начинается показ презентации. («История светофора»). Светофор: Ребята, светофор – это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пеше­ходных переходах.

(слайд)

После того, как во второй половине XIX (а сейчас мы живем в ХХI веке) на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость регулирования движения транспортных средств.

(слайд)

Вот тогда в 1868 году в Лондоне появился на свет первый светофор – мой прапрадедушка. Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые в стороны означали сигнал «стоп», а немного опущенные — движение с осторожностью.
В тёмное время суток прапрадедушка-светофор использовал вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавал, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов.

(слайд)

В 1910 году в Америке инженер Эрнст Сиррин создал моего дедушку — первый автоматический светофор без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

(слайд)

В 1914 году в Америке появился мой папа — первый электрический светофор.

Он работал при помощи электроэнергии и подавал сигналы электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком.

(слайд)

В 1920 ГОДУ в той же Америке Уильямсом Поттсом и Джоном Харрисом были установлены мои старшие братья — трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета.

(слайд)

В нашей стране первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. В Москве эту систему регулирования дорожного движения установили 30 декабря 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

(слайд)

Конструкция московского светофора того времени была выполнена в виде часов, где стрелка указывала на цветное поле зеленого, желтого и красного цветов. Расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.

В 1949 г появился на свет я, современный светофор, с таким устройством: красный сигнал – вверху, желтый – в центре, зеленый – внизу.

(слайд)

А сейчас я познакомлю вас, ребята, со своими братьями, с которыми мы очень дружим и помогаем людям соблюдать правила дорожного движения. Это светофоры

  • дорожно-уличные;
  • железнодорожные;
  • речные.

(слайд)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете значения сигналов светофора?

Дети: Красный – стой; желтый – приготовься; зеленый – иди.

Воспитатель: Правильно, ребята. Красный цвет заметнее. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

(слайд)

Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

(слайд)

Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

(слайд)

Спасибо тебе, Светофор, за интересный рассказ. Светофор: А нам пора отправляться в путь. Следующая станция – «Поиграй-ка».

(игра «Поезд»). Воспитатель выстраивает детей в большой круг.

Воспитатель: А я знаю одну интересную игру. Хотите поиграть, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду, говорить слова и делать движения, а вы повторяйте за мной.

(проводится физкультминутка)

Помогает с давних пор.

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши, (отхлопывают слоги). У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом. Если красный загорелся,

(качают головой).

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

То нельзя переходить, (качают головой).

Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».

И машины пропустить. Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Значит скоро, мы идём! Глаз зелёный загорелся – Стоп, машины, мы идём! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго. Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор! Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывая слоги).

Воспитатель: А теперь мы с вами продолжим путешествие. Просьба занять свои места! (игра «Поезд»)

Воспитатель: Станция «Клуб веселых Почемучек»!

Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, что же интересного на этой станции приготовил для нас Светофор.

Светофор: Ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами лежит большой конверт с заданиями. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Дети: Чтобы не попасть в аварию, чтобы не случилась неприятность на дороге.

Светофор: Правильно, ребята!

Воспитатель: А теперь давайте откроем конверт и посмотрим, какие задания приготовил для нас Светофор. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт и читает вопросы:

Воспитатель: Кто является пешеходом?

Дети: Пешеход – это человек, который идет пешком.

Воспитатель: Кто является пассажиром?

Дети: Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?

Дети: Приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

Воспитатель: Почему опасно играть на проезжей части?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: Ну, что, Светофор, справились ребята с твоим заданием?

Светофор: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились замечательно! Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, и мы отправляемся с вами на следующую станцию, которая называется «Умелые ручки». Просьба занять свои места! (игра «Поезд»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли! Станция «Умелые ручки»!

Какое задание для ребят ты приготовил на этой станции?

Светофор: Ребята, мне очень приятно было бы, чтобы вы сделали своими руками аппликацию светофора. Проходите за столы и присаживайтесь на стулья. Перед тем как приступить к работе, давайте с вами разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз — внимание — дорога!

(загибаем пальцы)

Два — сигналы светофора,

Три – смотри, дорожный знак.

А четыре — переход.

Правила всем надо знать.

И всегда их выполнять

(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: У вас на столе лежит цветной картон, из которого мы будем вырезать детали для светофора. Давайте возьмем картон чёрного цвета и отрежем широкую полоску. Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Сейчас я возьму кисточку и опущу в клей. На клеёнку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну чёрным цветом к себе и положу его на середину альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого еще цвета картон лежит на столах?

Дети: Красный жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно! Из этого картона мы будем делать глаза светофору. Давайте отрежем от каждого листа по квадрату. Старайтесь чтоб квадраты были одного размера. Теперь давайте срежем у квадрата уголки, закругляя их, чтобы получились ровные кружки. Это и будут глаза светофора.

Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на чёрный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Какого цвета мне надо будет приклеить потом?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю жёлтый, потом зелёный. Можно приступать к работе.

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель ещё раз проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь детям)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Поезд отправляется. Давайте займем свои места! Конечная станция «Детский сад».

(игра «Поезд»)

Воспитатель: Внимание! Станция «Детский сад»! Вот мы и вернулись в детский сад.

Давайте поблагодарим Светофор за такое познавательное и увлекательное путешествие!

Дети: Спасибо, светофор!

Воспитатель: Ребята, мне тоже было очень интересно с вами. Давайте вспомним, что мы узнали во время нашего путешествия? Дети. Узнали, откуда появился светофор, какие виды светофоров бывают и что означают его цвета; вспомнили, как правильно переходить улицу и другие правила дорожного движения. Светофор. Правильно, молодцы! Ребята, как вы думаете, а зачем нужно знать правила дорожного движения? Дети. (Чтобы не попасть в беду на дороге). Светофор. Совершенно верно! Вы замечательно все усвоили!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все очень старались! Серёжа и Дима, вы такие молодцы, на все вопросы Светофора отвечали верно. А Вася не всегда правильно отвечал, но в следующий раз он будет внимательнее и ошибок делать не будет. Машенька и Света, вы такие умницы, у вас получились очень красивые светофоры. Вы все молодцы, ребята!

А теперь пора прощаться!

Дети. До свидания!

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали много интересного, вспомнили правила дорожного движения, и я надеюсь, что вы будете их соблюдать, и на дороге с вами

ничего не случится. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем слова:

/ритуал прощания/

Все мы дружные ребята,

Мы- ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

До свидания!

Используемая литература:

  1. «Путешествие на зеленый свет», пособие №9 – ООО «Издательство «Кедр».

Приложения:

  1. file0.docx.. 26,9 КБ

  2. file1.zip.. 6,0 МБ

Опубликовано: 07.11.2022

Автор: Катерина Энтелис

На широкой серой дороге стоял светофор. Он был совсем новый, свежая чёрная краска на его козырьке блестела на солнце, огни в его прожекторах мигали решительно и энергично. Этот светофор больше всего на свете любил правила. А из всех правил он больше всего любил правила дорожного движения – ведь что же может быть важнее безопасности на дороге?

День и ночь повторял он про себя: «Красный – стоп, зелёный – газ, жёлтый – подожди чуть-чуть». И словно в механическом танце, чётко и ритмично, кружили машины вокруг. А он, словно неутомимый и недосягаемый дирижёр, руководил ими. Светофор гордился своей работой. Надо сказать, что другие светофоры на этом перекрёстке, уже не такие молодые, блестящие и решительные, не слишком разделяли его восторг. И даже посмеивались над новичком.

«Посмотрите-ка, опять раздулся от важности, – говорил соседям светофор на пешеходном переходе, – не будь он из железа, точно стал бы круглым».

«Да уж, что говорить, молодое поколение сейчас никого вокруг не замечает», –  подхватывал старый светофор, который частенько просто мигал жёлтым, забывая про другие цвета, пока соседи не напоминали ему.

И вот однажды, в разгар рабочего дня, когда машины нашего молодого светофора, будто солдаты, стояли по струнке, повинуясь красному свету, он заметил, что старый светофор напротив всё ещё мигает жёлтым. И вроде бы пешеходы идут не по тому переходу. А другой светофор пытается подсказывать старому, а у него ведь у самого не тот свет горит! Или такой и должен быть? Пока наш светофор вертелся по сторонам, он немного перестал понимать, у кого как должно быть. От возмущения он прогудел на всю дорогу: «Да как вы выполняете правила дорожного движения!!!»

От неожиданности исправившийся было старый светофор опять замигал жёлтым. Наш светофор позеленел от злости: «Вам место на свалке, а не..» Но он не успел договорить. Его машины вдруг поехали. Что тут началось! Машины, сталкиваясь, гудели. Пешеходы с криками разбегались. Трамвай выкатил на середину перекрёстка, да там и застрял, перегородив дорогу.

Наш светофор так и застыл с открытым ртом. Какой позор! Он отвлёкся от своей работы и от злости не заметил, как включил зелёный свет. И это он-то, всегда такой внимательный. Светофор опустил глаза и стал виновато дожидаться приезда ремонтной бригады.

Машины скоро разъехались, светофор починили, и он, конечно же, извинился перед старым светофором за свою заносчивость, а тот сказал: «Повторяем каждый раз: красный – стоп, зелёный – газ. Чтоб весёлым вышел путь, жёлтый – подожди чуть-чуть. Чтоб с дорогой дружно жить, надо с правилом дружить».

Колыбелька – Сказки бесплатно

  • 1 декабря 2016

Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2016»

Номинация «Художественная проза о детях, о семье, о школе»

В одном большом, а может и не очень большом городе, на перекрестке двух дорог стоял Светофор. Когда-то давно его на этом месте установили рабочие, а умные инженеры подключили к электричеству и научили регулировать движение.

Так и стоял Светофор много лет и каждый день мигал машинам и пешеходам своими тремя разноцветными глазами. И каждый водитель, и пешеход знал: горит красный свет – проход и проезд запрещен, загорелся желтый – нужно немного подождать, а как только загорится зеленый свет – можно идти и ехать.

За долгое время, пока Светофор стоял на перекрестке, люди привыкли к нему и думали, что так было и будет всегда. И сам Светофор думал так же (да, да, не удивляйтесь, ведь это был не простой светофор, а сказочный!).

Но однажды случилось нечто очень необычное: Светофор устал! Ведь это очень трудно – много лет стоять на одном месте и каждый день по много раз мигать глазами. И тогда Светофор решил отдохнуть. А так как уйти со своего места он не мог, потому что был надежно закреплен, то он решил перестать мигать своими разноцветными глазами.

И вот однажды утром люди пошли по своим обычным делам, машины поехали по своим, но на перекрестке, где стоял Светофор всех ждала необычная картина – Светофор не работал. Что тут началось: машины сигналят, люди шумят! Никто не знает, кому и когда идти или ехать. Случилось даже несколько аварий! Но Светофор и не думал мигать, ведь он отдыхал. Приехали умные инженеры, стали чинить Светофор, но он никак не загорался.

На перекрестке собралась куча машин, толпа людей и все стали громко шуметь и удивляться, что же такое могло случиться с их Светофором, кто теперь будет регулировать движение. И тут понял Светофор, что нельзя ему отдыхать, что его работа очень важна и нужна.

И как только он понял это, тут же радостно замигал своими тремя глазами. На перекрестке сразу же все стало как и прежде: Светофор мигал своими цветами: красным, желтым и зеленым, а люди и машины двигались каждый в определенном порядке.

Автор: Шумилина Алла Ивановна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Солнышко», с.Тербуны Липецкой области.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

светофор-1Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Правила поведения на улице

  • Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
  • Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
  • Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
  • Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.
  • Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
  • Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  • В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
  • Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.

светофорыКрасный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

светофор-2Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

  • Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
  • Если светофора здесь нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока не пройдет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
  • Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать как нужно,

Старайтесь всегда.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

  • Рассказ про русь 4 класс
  • Рассказ про светофор для детей 5 6 лет
  • Рассказ про русскую школу на английском языке
  • Рассказ про свекровь и невестку
  • Рассказ про русскую национальность