Рассказ про танцы 2 класс

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Виды танцев

Танцы — способ выражения эмоций через движения. Танцуя, мы получаем удовольствие, делимся эмоциями с другими. Но в различных случаях люди двигаются по-разному. Разнообразием движений называются виды танцев. О них мы сейчас и узнаем.

Самым популярным видом является брейк-данс. Его чаще всего можно увидеть в фильмах, например, в «Шаг вперед» и подобных ему. Этот танец исполняют на улицах, импровизируя с движениями и показывая свою гибкость. На данный момент, этот танец неактуален, но он является классикой молодежного языка движений.

Тектоник — это танец, объединяющий в себе движения хип-хопа, техно, локкинга и других танцев. Отличается невероятной зрелищностью(то есть, ритмичностью и динамичностью).  Сейчас много кто говорит: «Верните мне мой 2007…» — это скорее всего, объясняется тем, что людям нравился этот вид танца, но сейчас он считается устаревшим, как и брейк-данс.

Самым загадочным танцем в мире является танго. Глядя на движения, исполняемые танцорами, сложно понять, что же они хотят нам этим объяснить. С одной стороны, танец чем-то напоминает вальс, но и элементы фламенко там тоже есть. Получается аргентинский гибрид романтики и энергетики. В отличие от предыдущих, этот танец актуален даже сейчас, зачастую его можно наблюдать фильмах.

Свободный танец не имеет названия. Это из-за того, что танцор сам придумывает движения, которые использует в танце. Можно сказать, что это -самый творческий танец. Он позволяет импровизировать с движениями и ритмом, открывая новые виды танцев.

Вообще, существует много движений, объединяемых в танцы. История меняется, все больше танцев уходят в прошлое, и только молодое поколение решает, что танцевать, а что оставить в воспоминаниях.

Доклад №2

Танец – особый вид искусствый а, который передается через пластичные и ритмичные движения под музыку.

Первые танцы появились еще в античные времена. В Древней Европе появились специализированные танцевальные действия, которые были посвящены исключительно богам. В странах Азии начинают развиваться восточные танцы. В Средние века во время Ренессанса танцы получили широкую известность.

Для каждой эпохи характерны свои актуальные стили танцев. В настоящее время танцы подразделяют на следующие категории: классические, латиноамериканские, восточные, народные, современны и балет. Для каждого стиля танца характерен свой темп музыки, ритм движений, характер исполнения, мимика.

Балет представляет собой сочетание движений в виде театрального представления. Танцоры этими движениями передают свои мысли, чувства и эмоции. Первые представления балета появились еще в 16 веке в Италии.

К классическим танцам относятся: вальс, танго, фокстрот и квикстеп. Танго – это самый загадочный танец. Впервые появился в Аргентине. От других отличается энергичным и четким ритмом. Танго обязательно танцуют в паре. Вальс берет свое начало в европейских странах. В Австрии и Германии первый вальс появился в 1770 году. Вальс представляет собой романтичные и элегантные движения. Вальс танцуют вдвоем.  Фокстрот появился в Америке в 1912 году. Фокстрот танцуют под джазовую танцевальную музыку.

К латиноамериканским танцам принято относить: самбу, румбу, ча-ча-ча. Родина танца румба Африка. Румба ритмичный танец, который исполняется под подручные предметы – ложки, бутылки. Бразильский танец самба впервые был исполнен на карнавале в 1920 году. Самба очень колоритный танец, который состоит из европейских и негритянских ритмов. Ритмичный танец ча-ча-ча использует элементы румбы. Первый раз был исполнен в 1953 году.

Хип-хоп, брейк-данс, поппинг  — это уже современные танцы. Хип-хоп появился в Америке, примерно в 1970 году. Этот вид танцев сочетает разнообразные музыкальные стили. А вот брейк-данс это исключительно мужской танец. Танец включает в себя большое количество спортивных элементов гимнастики и акробатики, для которых требуется хорошая физическая подготовка. 

У каждой народности есть свои официальный танец. Например: у украинцев – это гопак, у русских – это трепак, у кавказцев – лезгинка, а у народов Польши – краковяк. Каждая страна танцами пытается отразить традиции и обычаи своего народа.

2 класс

Виды танцев

Виды танцев

Популярные темы сообщений

  • Малая медведица-созвездие

    Ночное ясное небо прекрасно своим звездным разнообразием. Еще с давних времен люди, любуясь небосклоном, присваивали определенным группам звезд разные названия, искали в их очертаниях сходство с предметами или животными.

  • Баратынский Евгений Абрамович

    Известный русский поэт Евгений Абрамович Баратынский появился на свет 2 марта 1800 года. В семье небогатого генерал-лейтенанта в Тамбовской губернии. С раннего детства он изучал языки, в доме писателя звучала французская речь,

  • Средневековое искусство

    Искусство средневековья, особенно в странах Западной Европы (впрочем, как и всей Европы в целом) характеризуется своей тесной связью с религией, аскетизмом, а также близостью к народному творчеству. Следует также сказать,

  • Суслик

    Небольшого размера зверки по всем внешним данным напоминают обыкновенную всем нам известную белку – это суслики. Суслик, достигший взрослого состояния вырастет примерно до 40 – 50 см. Этот зверек имеет, огромны, красивый, пушистый

  • Бизон

    На нашей планете есть очень много интересных животных. Одно из них — бизон. Где же он живет? Как он выглядит? Что кушает? Какой у него характер? С какими опасностями ему приходится сталкиваться? Есть люди, которые изучают бизонов.

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1 имени М.В. Ломоносова »

                                              В МИРЕ ТАНЦА !

                            Проектная (исследовательская) работа

                                                                             Автор: Уфимцева Маргарита

                                                                                       ученица 2 «Б» класса

                                                      Руководитель: Павлычева Яна Николаевна

                                                       учитель начальных классов

                                                  г. Елизово

                                                    2018 год

                                                    Оглавление


     Введение……………………………………………………………………3

  1. Основная часть…………………………………………………………5
  1.  Студия танца…………………………………………………………5
  2.  Танцевальные термины………………………………………………5
  3.  Влияние танцев на развитие детей………………………………….9
  4.  Виды танца…………………………………………………………..11  
  1. Практическая часть……………………………………………………13
  2. Заключение……………………………………………………………14
  3. Список литературы……………………………………………………15
  4. Приложение

                                                     Введение

       По зрительному залу разливается золотой свет. Тяжёлый занавес закрывает сцену. Люди тихо разговаривают. Свет медленно гаснет, звуки стихают. Вдруг занавес устремляется вверх, сцена наполняется светом и оживает.

       О сцене мне известно не понаслышке. Уже 4 года я занимаюсь танцами. Благодаря танцам, мне удалось выступить на разных сценах, больших и маленьких (Приложение 1). Каждый раз это немного волнительно. И, естественно, первый раз очень даже страшно. Ведь ты выходишь на сцену не просто так, а чтобы передать зрителю свои чувства. Поэтому и переживаешь: а так ли тебя поймут?

       В данной исследовательской творческой работе мне бы хотелось рассказать о моём любимом увлечении, о моих занятиях танцами. Ведь они не только интересны, но и полезны. Танцы – это новые ощущения и новые открытия. А также, танцы – это уникальный способ улучшить физическое и эмоциональное состояние человека.

Цель проекта: анализ танцевальной деятельности в коллективе.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

  1. Познакомить с особенностями тренировочного процесса.
  2. Раскрыть значение некоторых танцевальных терминов.
  3. Выявить способности, которые формируются при занятиях танцами.
  4. Изучить влияние танца на физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Методы исследования:

  • Сбор информации из разных источников
  • Анкетирование

       Своей работой мне хочется заинтересовать и увлечь как можно большую аудиторию детей, побудить их к занятиям танцами.  Потому как в результате моего исследования выяснилось, что у нас процент детей, занимающихся танцами, сравнительно небольшой, я считаю свою работу, связанную с просвещением в области танцевальной деятельности, достаточно актуальной.  

  1. Основная часть                    1.1 Студия танца

        Танцы, танцы, танцы . . .  Люди танцуют во всём мире, независимо от возраста, социального статуса, физической комплекции. Танцами можно заниматься, даже  не  собираясь стать профессиональным танцором. Чтобы научиться хорошо танцевать, необходимо поступить в студию с квалифицированными преподавателями. Тело ребёнка постоянно развивается, вот почему важно уметь правильно распределять нагрузки.  Важно иметь необходимые данные для обучения: уметь видеть, запоминать и настойчиво повторять трудные движения, даже если задача кажется, на первый взгляд, невыполнимой.

       Тренировка начинается с разминки и упражнений у станка. Затем ученики переходят в центр зала, где продолжают свои занятия. Педагог подбадривает и поправляет учеников. Занятия всегда проходят  под  музыку(присутствует аккомпаниатор) (Приложение 2), также  педагог может использовать различные музыкальные записи. В зале, где проходят тренировки, имеются зеркала, которые помогают ученикам контролировать выполнение упражнений.

       Каждое занятие обязательно заканчивается поклонами, в знак благодарности педагогу, а в будущем – зрителю за аплодисменты.

1.2 Танцевальные термины

       Итак, занятия в танцевальной студии обычно начинаются у станка. Станок – деревянный поручень, закреплённый на стене репетиционного зала. Он служит опорой для упражнений, разогревающих мышцы. Большую часть времени занятий у станка занимает работа над выворотностью ног и выполнением различных поз. Упражнения сначала отрабатываются на одной ноге, затем на другой, чтобы обе части тела развивались одинаково. Существуют следующие примеры упражнений, выполняемых у станка:

  • Battements tendus (батман тандю) – движение, при котором нога из позиции, вытягиваясь в подъёме, отводится вперёд, в сторону и назад до вытянутого положения стопы и пальцев, а затем приводится обратно в позицию.

                                  C:UsersУРФИНDesktop1IMG_20180207_200840.jpg

  • Battements tendus jete (батман тандю жетэ) – то же, что и battements tendus, но нога из позиции, скользя по полу, чуть приподнимается над полом, а потом возвращается обратно в позицию. Эти движения воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и лёгкость ног и подвижность тазобедренного сустава.

                               C:UsersУРФИНDesktop1IMG_20180207_200816.jpg

  •  Battements fandu (батман фандю) – тающие, текучие батманы.

Они развивают эластичность и силу ног, сообщают мягкость и плавность движениям.

                                 C:UsersУРФИНDesktop1IMG_20180207_200748.jpg

  • Releve (релевэ) – приподнимание, подъём на пальцы и полупальцы.

Releve на полупальцы развивает силу ног и подготавливает исполнение упражнений на полупальцах в последующих классах.

                                   C:UsersУРФИНDesktop1IMG_20180207_200724.jpg

  • Grand plie (гранд плие) – глубокое приседание, сгибание колена до предела, с отрывом пятки от пола. Развивает выворотность и эластичность мышц ног.

                                  C:UsersУРФИНDesktop1IMG_20180207_200900.jpg

       На представленных фотографиях видно, что для репетиций предлагают носить специальную одежду. Репетиционная одежда плотно облегает тело ученика, чтобы преподаватель видел ошибки и вовремя исправлял их. Ученики должны выглядеть аккуратными и подтянутыми.

       Мальчики носят футболки, трико и балетки. Для девочек – специальные купальники, колготы или носки и балетки (Приложение 3). Причёска у девочек должна максимально открывать её лицо и не нарушать пропорций головы и тела. Длинные волосы собирают в пучок и закрепляют на голове. Короткие волосы аккуратно убирают под ленту.

       После станка некоторые упражнения повторяются уже без опоры, чтобы укрепить тело, сделать его гибким и выносливым. Начинают с упражнений для рук, чтобы их движения стали более грациозными. Например, port de bras (пор дэ бра) – упражнение для рук, корпуса, головы, наклона корпуса и головы. Данное упражнение воспитывает руки в движении, прививая танцевальную координацию.

      Затем переходят к медленным непрерывным движениям для развития устойчивости. После чего следуют пробежки, прыжки, вращения. Вращения зачастую могут вызвать головокружения. Чтобы их избежать, во время вращения смотрят на определённую точку на уровне глаз, затем быстро поворачивают голову, чтобы снова взглянуть на эту точку. Таким образом, ежедневные упорные занятия тренируют выносливость, помогают оставаться в хорошей физической форме и оттачивать танцевальное мастерство.

1.3 Влияние танцев на развитие детей.

       Исходя из вышеизложенного, мы видим, что занятия танцами благотворно влияют на физическое состояние ребёнка и его здоровье. Ритмика, пластика формируют основные двигательные навыки и способности, препятствуют нарушению осанки. В то же время, танцы – это ещё и великолепное средство воспитания и развития ребёнка как личности. Соединение движения тела и музыки делают поведение человека естественным и красивым. Через общение с музыкой и танцами ребёнок учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать коммуникабельность и развивать творческий потенциал.

       Давно доказано, что танцы развивают творческое мышление: чем дольше ребёнок занимается ими, тем лучше его тело импровизирует под музыку. Со временем творчество «перетекает» и в другие сферы: учёбу, рисование, музыку. Танцы дарят свободу мышления.

       Но и это ещё не всё: учёные доказали, что занятия танцами положительно влияют на развитие умственных способностей, формируют начальные математические и логические представления ребёнка. Сочетание логики танцевальных па и свободомыслие в импровизации оптимизируют работу обоих полушарий мозга на 76%. Даже чтение книг и отгадывание кроссвордов не даёт таких результатов.

       Широко известны следующие факты:

  1. Танец защищает сердце. Итальянское исследование доказало, что люди с сердечной недостаточностью, занимающиеся танцами как видом физической нагрузки, укрепляют своё сердечное здоровье и улучшают дыхание.
  2. Танец помогает похудеть. Если ты регулярно занимаешься танцами, то они помогут тебе сбросить вес. Исследование, опубликованное в Journal of  Physiological Anthropology, показало, что развлекательная аэробика, основанная на танцевальных движениях, так же эффективна для похудения и приобретения хорошей формы, как катание на велосипеде или бег.
  3. Танец придаёт энергию. Исследование, опубликованное в The Scholarly Publishing and Academic Resources Coalition, показало, что еженедельные танцы могут улучшить физическое состояние и сделать людей более энергичными.
  4.  Танец – это физическое упражнение, так что он делает тебя более выносливым. Выносливость – это способность мышц работать с каждым разом в течении все большего и большего периода без усталости. Если ты будешь регулярно заниматься танцами, в особенности каким-нибудь энергичным стилем, ты станешь более выносливым.
  5. Танец избавляет от стресса и депрессии. Исследование, опубликованное в International  Journal of  Neuroscience, доказало что терапия, включающая в себя танцевальные движения, не только помогает избавляться от депрессии, но и помогает бороться со стрессом, так как регулирует  уровень серотонина и допамина в организме.
  6. Танец делает нас счастливыми. Танец – это особое действие, которым наслаждается любой человек. Если понаблюдать за танцующим человеком, можно заметить широкую улыбку на его лице. Улыбаться и смеяться во время танца абсолютно нормально! Просто танец позволяет по-настоящему насладиться жизнью и собой.  

       Поэтому, отдавая своего ребёнка на занятия танцами, будьте спокойны и уверенны, что результатом этих занятий будет гармонично развитая личность.

1.4 Виды танца.

       Какие бывают танцы? Если перечислить все виды танцев, список будет немаленький, так как существует огромное количество названий. Здесь я приведу лишь основные направления:

  • Классический танец (Приложение 4)

Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Классика впитывала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев в течение нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положение головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга.

  • Народный танец (Приложение 5)

Народный танец – фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и т.п. Фольклорный танец – это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций и выполняется в первую очередь для себя, а потом – для зрителя.

  • Спортивный танец (Приложение 6)

Спортивные танцы – направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме и последовательности под заранее заданную музыку. Спортивные танцы очень популярны, и всё благодаря их красоте, чувственности и оригинальности.

  • Современный танец (Приложение 7)

 Современные танцы – это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, стиль одежды, раскованность. Этот вид танца создан для тех, кто увлекается современными направлениями в музыке, кто любит тусовки и клубы, для тех, кто не стесняется своего тела.

  • Танцевально – двигательная терапия (Приложение 8)

Танцетерапия – модное, и едва ли не самое популярное ныне направление современной медицины. По мнению психологов, у каждого из нас есть свой защитный панцирь из скованных мышц. Танцуя, человек освобождается от него, и душа его обретает гармонию.

       У каждого из приведённых выше видов танца свой ритм, динамичность, своя скорость исполнения движений, соответственно нагрузка (Приложение 9), в каждом движении, распределяется на определённую группу мышц. Поэтому, выбирая для себя вид танца, постарайтесь учитывать не только ваш внутренний темперамент, но и физическую подготовку. Профессиональные преподаватели рекомендуют, перед тем, как начинать обучаться исполнять танец, ознакомиться, хотя бы кратко, с его историей происхождения. Знание истории даст вам возможность более точно изобразить характер и суть именно этого стиля.

2. Практическая часть.

       В моём исследовании, на примере моего класса, я решила узнать, какое количество ребят посещает танцевальные студии. Я провела анкетирование, в котором приняли участие 27 человек. Ребятам был задан вопрос: Какие дополнительные занятия в секциях вы посещаете?                  (Приложение 10).

       По результатам анкетирования, мною был сделан вывод, что лишь единицы из них занимаются танцами. Причём выяснилось, что танцующие одноклассники являются девочками (Приложение 11). А мальчики предпочитают другие виды деятельности. Возможно, это объясняется тем, что у мальчиков выбор дополнительных занятий немного больше, чем у девочек. Мальчики по своей природе больше ориентированы на спортивные занятия, чтобы становиться выносливыми и сильными. Им присуще заниматься лыжами, футболом, хоккеем, разными видами единоборств, а отношение к танцевальным студиям складывается несерьёзное. Существует мнение, что занятия танцами – это исключительно « девичья » особенность. Большинство мам и пап мальчиков считают умение постоять за себя и приобретение спортивных навыков куда более важным достоинством, чем умение красиво танцевать. Поэтому они и стараются первым делом познакомить своих сыновей с « силовыми » секциями, а танцы отходят на второй или даже на третий план. Плюс ко всему многие родители из-за нехватки времени, а порой и финансов не могут позволить своему ребёнку посещать сразу несколько секций. Сейчас, конечно, мало кто задумывается или знает, для чего юных кадетов в равной мере учили фехтованию и танцам. А ведь занятие танцами дают много полезного. Учат ровно и красиво держать осанку, хорошим манерам, быть статными, ответственными и галантными. Так что танцы для мальчиков – это нужно и важно.       

Заключение.

       В процессе своей проектной работы я попыталась поэтапно раскрыть тренировочный процесс в танцевальной студии, показать всю важность разминки и репетиции. Мне хотелось донести на примере моих занятий, что танцы – это очень даже полезное и нужное увлечение для детей и взрослых, для девочек и мальчиков. Тело всегда будет в тонусе, фигура стройной, настроение отличным! Что может быть ещё лучше и эффективней?!

       Мои систематические занятия танцами приносят свои плоды. Я не только развиваю осанку, силу и терпение, но и учусь танцевать и работать в коллективе. Наградой для меня стали выступления и победы, улыбки и аплодисменты зрителей. На сегодня я могу сказать, что мой день прошёл зря, если я не танцевала! Я хочу и люблю танцевать!

       Этими замечательными словами я приглашаю и вас в мир танца:

                                 Когда не сможешь ни сказать,

                                 ни спеть, ни вскрикнуть,

                                 Ни выразить в стихах, как хочется

                                 летать,

                                 Тогда поверь в себя и в силу своих

                                 крыльев!

                                 Взлетай! И пробуй, пробуй

                                 Танцевать!

                                             Список литературы:

  1. Касл Кейт Балет – М. : ООО « Издательство Астрель »,

ООО « Издательство АСТ », 2001.

  1. Раскрась танец: – словарная раскраска танцевальных терминов/

( сост. Пичуричкин С.А. ) – Изд. 1-е. – Москва: Век информ., 2005.

                                          Интернет – источники:

  1. www.metod-kopilka.ru
  2. www.obuchonok.ru
  3. www.nsportal.ru
  4. www.musik.ryabinka-08.edusite.ru
  5. www.us-ds.ru


1


МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ – ТАНЦЫ!!! САЙФУТДИНОВА КАРИНА, ученица 2 в класса МОУ СОШ 87 г.Уфа Республики Башкортостан Руководитель: Камышлова Екатерина Петровна, учитель начальных классов


2


Это я — Сайфутдинова Карина. Я живу в Уфе. Мне 8 лет. Я учусь во втором классе, в школе 87 в городе Уфе.


3


Это я в первом классе. Наш класс дружный. Нашу учительницу зовут Екатерина Петровна. Она самая лучшая учительница!!!


4


Моё увлечение- танцы. Второй год я занимаюсь в народном хореографическом ансамбле «Танц – класс». Наш руководитель- Ольга Валентиновна Гуща. Балетмейстер – Эльза Дамировна Насырова.


5


В ансамбле более 100 участников разных возрастных групп от 6 до 25 лет. В 1997 г. коллективу присуждено звание «Образцовый», а в 2003 г. ансамблю было присвоено звание «Народный». На протяжении всех этих лет ансамблем было создано большое количество концертных номеров и сольных шоу-программ. Репертуар коллектива насчитывает более 60 номеров и отличается жанровым многообразием. Это и стилизованные композиции, созданные на башкирском и русском материале, такие как «Истоки», «Аккоштар», «Журавушка», «Вербочки», а также сюжетные и эстрадно-спортивные номера.


6


Ансамбль «Танц-Класс» — коллектив концертный, много выступает на различных площадках. Так, он участвовал на городском конкурсе современный хореографии «Танцевальный марафон», на городском фестивале «Салют Победы», на республиканском фестивале «Студенческая весна», на юбилейном фестивале, посвященный 50-летию Орджоникидзевского района г. Уфы, на фестивале «Соцветие Дружбы». На фестивалях «Ветер перемен», современного танца «Весенние капели» (г. Лыткарино, Московская область), «Ритмы времени Большого Урала» г. Нефтекамск, «Жемчужный хоровод» (г. Бальчик, Болгария) принимал активное участие.


7


Юные особы в нарядных платьях с кринолинами втайне от родителей отправились в модный салон мадам N. — сегодня там обещал быть известный композитор и музыкант. И вот долгожданный гость салона слегка притронулся к клавишам рояля. Аккорд, еще аккорд, и полилась ажурная ме-ло- ди-я. Она выманила на маленькую сцену таинственных принцесс в червонно- красных и бронзово-золотистых одеждах. Поддавшись мягкому вихревому кружению мелодии, девушки сделали первые па. Почтенная публика, отвлекшись от литературных утех, наблюдала за колыханием кринолинов. Паркет спокойно дышал, ощущая почти невесомую вязь движений танцовщиц.


8


Танц-класс» известен зрителям давно. В прошлом году ему исполнилось 20 лет — на отчетном концерте, как всегда, был аншлаг. Вот лишь несколько «свежих» вех творческой биографии мальчишек и девчонок, занимающихся в этом ансамбле. «Танц-класс» — лауреат межрегионального фестиваля ансамблей современного танца «Весенние капели». Обладатель диплома I степени межрегионального детского фестиваля танца «Ритмы времени Большого Урала» в городе Нефтекамске – это одна из первых побед ансамбля.


9


Каждый сезон в репертуаре коллектива появляются новые постановки. Пронзительная песня в исполнении Варвары «Летала да пела» вдохновила хореографов и художников — появился танец «Краски лета». «Легенда о Калиакре» появилась после поездки в Болгарию. Но это, как говорится, другая история — мальчики и девочки еще не раз поддадут жарку на сцене.


10


Мне очень нравится заниматься в народном Хореографическом ансамбле «Танц – класс». У нас замечательный балетмейстер-Насырова Эльза Дамировна!!!

Цель урока: Формирование
музыкальной культуры школьников как важной
части духовной культуры.

Задачи урока:

  • Продолжить знакомство с музыкальными жанрами,
    расширить представление о музыкальном жанре –
    танец.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыкальному
    искусству;
  • Развивать вокально-хоровые навыки.

Используемый материал:

  • Рахманинов С. “Полька”
  • Шопен “Полонез ля мажор”
  • Шопен “Мазурка”
  • Чайковский П. “Вальс” из балета “Спящая
    красавица”
  • Чайковский П. “Вальс”
  • Адлер “Песенка менуэта”

Презентация.

  1. Организационный момент. Построение
    учащихся перед классом. Вход в класс под музыку.
  2. Работа по теме урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! (учитель
играет нисходящее ре минорное трезвучие, по два
раза каждый звук)

Ученики: Здравствуйте! (при ответе
учащихся учитель играет нисходящее ре минорное
трезвучие).

Учитель: Мы начинаем урок! Сегодня на уроке
мы продолжаем знакомиться с музыкальным жанром —
танец. Скажите, когда люди танцуют?

Ученики: Когда праздник, когда весело, на
утренниках …

Учитель: А какие танцы вы знаете?

Ученики: вальс, полька…

Учитель: Да! И первый танец, с которым мы
сегодня познакомимся – это полонез. (Звучит
“Полонез” Шопена)
/ В переводе на русский язык
название танца звучит просто как слово
“польский”. Как вы думаете, в какой стране
появился этот танец?

Ученики: в Польше!

Учитель: Действительно, этот танец пришёл
к нам из Польши. Старинный польский танец
торжественного характера, в котором раньше
участвовали одни воины-рыцари. С 16 века полонез
известен как придворный танец в странах Европы.
Полонез — совсем простой танец, представляет он
собой что-то вроде парадного шага. Поэтому он
имеет второе название – танец-шествие.

Учитель: И следующий танец тоже пришел из
Польши.

Ученик:

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком.

Учитель: Это — мазурка. Думаю, что
мало кто знает, откуда возникло название этого
танца. Мазурка – танец, который пришёл из Польши.
Там есть область Мазовия, а люди, проживающие в
этой области, назывались мазурами. Танец получил
своё название по наименованию местных жителей –
мазурка. Какой характер у мазурки? (Звучит
“Мазурка” Шопена).

Ответы учащихся.

Учитель: А следующий танец часто считают
польским танцем, хотя это неправда, так как полька
появился в Чехии. Слово “Полька” по-чешски
означает “полшага”. Танцуют его парами по кругу,
передвигаясь мелкими и быстрыми прыжками. Итак, я
приглашаю всех любителей польки на танец! Дети
выполняют движения по показу учителя. (Звучит
“Полька” Рахманинова).

Учитель: Когда-то очень давно любили
танцевать старинный танец менуэт. А в
какой стране появился менуэт, вы сейчас сами
узнаете. (Учитель исполняет песню Адлера
“Менуэт”).

Учитель: В какой стране появился менуэт?

Ученики: во Франции.

Учитель: Совершенно правильно. Менуэт –
это французский танец, характеризующийся
большим количеством поклонов и реверансов. (Разучивание
песни. 1 этап работы над пеней.)

Ученик:

Об этом танце сказано не мало.
Он в песнях и стихах воспет!
И сколько б танцев не бывало.
А лучше и красивей вальса нет!

Учитель: Слово “Вальс” в переводе с
немецкого значит “вертящийся”, “кружащийся”.
Действительно, когда мы слушаем вальс, то в нашем
воображении возникает какое-то кружение. Вальс
появился давным-давно – более 200 лет назад. Но и
по сей день он не уступает в популярности новым
модным танцам. Кто же придумал вальс? Мы не можем
ответить на этот вопрос, потому что вальс
придумал не один человек, а тысячи. А жили эти
люди в маленьких городках Германии и Австрии —
“ландаль”, что означает провинция. Именно там и
родился танец, который назвали лендлер. Попав в
музыкальную столицу мира – Вену, танец получил
название вальс. (Звучит вальс из балета
“Спящая красавица”)
. Этот вальс написал
известный вам русский композитор П.И.Чайковский.
П.Чайковский написал много красивых вальсов, и
один из вальсов мы сейчас прослушали. Какой
характер у вальса?

Ответы учащихся.

Учитель: я предлагаю поиграть вам в
игру-соревнавание “Кто лучше изобразит вальс?” (Дети
участвуют по желанию. Звучит “Вальс”
П.Чайковского)

Учитель: Молодцы! Ребята, какой “кит” у
нас сегодня в гостях?

Ученики: Танец.

Учитель: С какими танцами мы сегодня
познакомились?

Ученики: Полонез, мазурка, полька, менуэт,
вальс.

Учитель: Танец открывает двери в любую
музыку. С помощью танца мы войдём в двери любой
симфонии, балета. И закончить этот урок хочу
следующими словами:

О, танец! Ты – великое творенье,
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Мазурка, полонез и полька,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре нас!

Выход под “Итальянскую польку”.

Приложение. 

  • Рассказ про танки слушать
  • Рассказ про созвездие рыбы
  • Рассказ про танки для детей
  • Рассказ про созвездие осеннего неба 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про танк т 34 для детей