Рассказ про танец полька 2 класс

Полька – один из самых популярных и любимых национальных танцев.

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.

Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская и даже бразильская. На основе польки, также построены большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы.

Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Полька оказала огромное влияние на формирование бального репертуара, а также заняла место в танцевальном творчестве многих народов.

Основные движения, используемые в танце «Полька»

Приставной шаг

Приставной шаг является подготовительным упражнением для освоения шагов галопа и польки.

Выполняется приставной шаг из 1-ой или 3-ей позиции ног.

На счёт «раз» — выполняется скользящий шаг одной с носка на всю стопу, на счёт «два» — другая нога приставляется в исходную позицию.

Приставной шаг может выполняться как с правой, так и с левой ноги вперёд, или в сторону, или назад.

Руки располагаются на поясе.  

Галоп

Галоп — приставные шаги, выполняемые прыжками. В момент безопорной фазы ноги вместе, носки оттянуты. В момент приземления на одну ногу другая делает скользящий шаг с носка в сторону движения.

Галоп выполняется в сторону, вперёд, назад.

Музыкальный размер 2/4. 

Положение рук при выполнении галопа: руки на поясе, руки в стороны, одна рука вперёд, другая в сторону

Переменный шаг

Исходное положение –  3-я позиция.

Переменный шаг  состоит из двух шагов: приставного и шага с той же ноги. Следующий шаг выполняется с другой ноги. Через каждые два шага нога меняется, поэтому шаг называется переменным.

Один переменный шаг закончился, начинается следующий с другой ноги. Переменный шаг назад выполняется так же из 3-ей позиции. Начинает движение нога, стоящая сзади.

Шаг польки

Шаг польки — переменные шаги, выполняемые лёгкими прыжками.

И.п. — 3-я позиция; 

Начинается движение из затакта на счёт «и» небольшим подскоком на левой ноге, правую ногу вперёд на носок; 1- лёгкий, скользящий шаг галопа с правой; 2- шаг правой, левую ногу назад на носок; далее подскок на правой ноге, шаг польки с левой ноги.

Шаги выполняются легко и изящно. Движения можно украсит поворотами головы и туловища. 

Как полька стала популярным европейским танцем и при чем здесь чехи

Полька

В XIX веке практически все европейское сообщество было охвачено страстью под названием «полька». Не обошла эта одержимость и российскую публику: все разговоры барышень и джентльменов сводились лишь к польке. Ни один другой танец до этого не удостаивался такого внимания. В чем его секрет?

История польки: легенда о веселой служанке

Для начала развенчаем главный миф, который связан с этим танцем. Полька не имеет никакого отношения к Польше. Ведь зародился жанр в середине XIX века на территории современной Чехии. Тогда эта земля называлась красивым словом Богемия. Получается, что полька — это чешских национальный танец. Но останемся на мгновение в прошлой эпохе, чтобы проследить рождение этого жанра.

Однажды молодая служанка, которую звали Анной Хадимовой, поливала цветы в саду своего хозяина и наслаждалась теплым летним вечером. Несмотря на свое социальное положение, девушка в тот день была в прекрасном настроении. Ее душу переполняли приятные эмоции, которые заставляли Анну петь и танцевать прямо во время исполнения своих прямых обязанностей.

Девушка настолько была увлечена своим танцем, что не заметила наблюдавшего за ней молодого мужчину. Ее легкие, энергичные движения произвели огромное впечатление на него. Шаг, подскок, еще шаг — танцевала Анна, а таинственный наблюдатель запоминал каждое ее движение, чтобы переложить танец на язык музыки. Мужчину звали Йозефом Нерудой. Он руководил небольшим оркестром, с которым и представил новую мелодию на мещанском балу в Брандисе-над-Лабем. Это, конечно же, была полька. Случилось столь знаменательное событие в мире музыки и танцев в 1831 году.

Говорят, что история про служанку Анну и музыканта Йозефа Неруду, всего лишь красивая легенда. Существует и другая версия происхождения польки. Согласно ей, танец придумал преподаватель Франтишек Гилмар. Именно ему чаще всего приписывают авторство этого жанра.

Как Франтишеку удалось создать танец, которым бредила вся европейская богема? Может его музой и была та самая Анна Хадимова? На самом деле, история жанра выглядит весьма прозаично. В те времена появлялось много танцев, схожих с полькой. Они зарождались среди простого народа и в аристократических кругах и нередко смешивались — слияние двух танцев и стало началом польки.

По утверждению Франтишека, он объединил быстрый «квапик» и медленную «нимру». Этого было достаточно, чтобы произвести фурор на танцевальных вечерах. За счет чего? Близости партнеров во время танца. Полька вызвала такие же жаркие споры среди консерваторов, как и вальс. Ведь и там, и там танцорам разрешалось касаться друг друга.

Сплетни, разговоры в кулуарах и огромный интерес к новому танцевальному направлению охватил Богемию. Особый восторг полька вызвала среди девушек и юношей, сердца которых были наполнены страстью и романтикой.

Богемия, вслед за ней Австрия и другие ближайшие страны — «полькомания» охватила практически всю центральную Европу. Но особый фурор танец произвел на парижан. Стоило пражскому танцмейстеру исполнить польку на сцене парижского театра Odeon, как молва о новом танце охватила все общество. Его начинают преподавать во всех салонах, чтобы каждый смог проникнуться живым и веселым нравом этого танцевального стиля. Французская любовь к польке позже создаст ложное представление о том, что танец придумали французы.

Позже польку начинают танцевать за океаном. Правда, хореография американцев отличается от чешского, традиционного варианта, но энергетика танца осталась прежней.

О развитии польки в России

В 1845 году петербургский Александринский театр стал центром притяжения всей великосветской публики. Сюда приезжали со всего города, чтобы посмотреть на исполнение… польки. До ее появления театр не мог похвастаться аншлагами и переполненными залами. Но энергичный танец, подсмотренный у парижского бомонда изменил ситуацию в корне.

На самом деле первая попытка «привезти» польку в Россию была предпринята пятью годами ранее. Но общество с сомнением отнеслось к вольной хореографии. Поэтому в следующий раз ее слегка адаптировали, чтобы никто во время постановки не почувствовал себя оскорбленным и сконфуженным.

Появление польки в Петербурге неизменно связывают с именем артиста балета Николаем Осиповичем Гольцем. Именно он, очарованный французским искусством танца, решил сделать этот стиль частью российской культуры. И у него это получилось. Никогда еще врачи так не радовались за петербуржцев, которые с лихвой отплясывали на балах и в салонах, поддерживая свое здоровье!

Предлагаем отправиться на бал и полюбоваться исполнением польки в лучших традициях XIX века. Вот большой зал начинают заполнять пары. Они двигаются вольно и непринужденно, стараясь не задевать других танцоров. Вперед, назад, в сторону, обратно — их движения хаотичны и одновременно веселы. Что будет если вставить отдельные фигуры польки в другие известные танцы? Эффектный и оригинальный танцевальный рисунок. Так развлекалось петербургское общество длинными вечерами.

Стоит сказать, что наибольшее распространение полька получила среди мелкого чиновничества, купцов и мещан. К концу века ее вытеснил танец галоп.

Полька глазами современного человека

Широкое распространение этого направления привело к появлению десятков видов полек. Венгерская, немецкая, шведская, финская, бразильская — практически в каждой стране исполняют этот танец на свой лад. Истинный, чешский вариант стал забываться. Поэтому возникают мифы, связанные со страной, где зародился танец.

Несмотря на количество полек, неизменными остаются следующие моменты:

  • жанр привлекает внимание своим живым, веселым и зажигательным характером;

  • полька принадлежит к числу двудольных танцев, как галоп и канкан;

  • ее исполняют парами;

  • чтобы научиться танцевать польку, достаточно выучить несколько движений: приставной и переменный шаги, озорные подскоки. Главное — не терять ритм.

Первоначально танец состоял из 10 фигур. Но позже их количество стало увеличиваться и видоизменяться: смягчались прыжки, появлялись новые обороты. Не избежала полька и объединения с различными бальными танцами. Так свет увидел польку-вальс, польку-мазурку, польку-галоп и т.д.

Интересные факты

  • В городе Брно (Чехия) польку используют в танцевальной терапии для лечения болезни альцгеймера. Регулярный ритм этого танца благотворно воздействует на интеллектуальные способности пациентов и улучшает их настроение.

  • В названии танца заложена его главная особенность — полушаги, которые и совершают танцоры. «Pulka» на чешском означает «полшага». Хотя существует теория, что к названию танца «приложили» руки поляки. В 30-е года XIX века, когда возник этот жанр, произошло польское восстание. Чехи настолько прониклись судьбой поляков, что назвали в их честь танец.

  • Происхождение стиля до сих пор вызывает споры среди специалистов. Одни придерживаются «чешской» версии, другие считают, что жанр появился гораздо раньше — в XVI веке, и его прародителем был танец бурре.

  • Англичане оказались единственными, кто не проникся энергией польки, когда по ней сходила с ума почти вся Европа.

  • Насколько полька была популярна в европейском обществе? Судите сами: в честь этого танца назвали мужскую прическу и пирожное. Ради обучения живым и смелым па откладывались свадьбы — лишь бы успеть отточить хореографию. Врачи неустанно принимали пациентов с «полечной болезнью», когда ступни опухают, а связки болят от растяжений.

  • Во время Второй мировой войны полька стала символом освобождения от нацистов. Ее исполняли представители многих стран. Не обошлось и без курьезных случаев. Так, американцы были удивлены тем, что чехи знают их польку, а чехи, в свою очередь, никак не ожидали увидеть американцев, танцующих польку.

  • Немало пришлось пережить во время Второй мировой и Джону Вилфарту, который играл в музыкальной группе польку. Его записали в шпионы за то, что в его игре услышали зашифрованные послания фашистам. Якобы Джон таким образом передавал сведения о движении антигитлеровских войск.

  • Финская полька Сяккиярви — еще один «фигурант» в военном деле. На этот раз речь идет о вражде между Финляндией и СССР. Благодаря быстрому музыкальному ритму этой польки удалось избежать разрушения многих зданий в Выборге. Дело обстояло так. Перед сдачей финам Выборга, советские военные заминировали город. Приводить мины в действие предполагалось дистанционно с помощью радиосигнала определенной частоты. Для глушения финские саперы как раз и использовали польку Сяккиярви. Хотя существует мнение, что это всего лишь легенда.

  • В российских пансионатах и различных учебных заведениях начала XX века танцам обучали платно. Чтобы освоить польку девушкам приходилось платить.

 

Популярные польки

Полька — это не только танец, но и музыкальный стиль. Множество композиций, написанных в духе зажигательной хореографии было написано за время существования жанра. Предлагаем послушать лучшие из них.

Полька «Трик-трак» Иоганна Штрауса-младшего. Это одно из поздних сочинений композитора. Он написал его в 1858 году, когда гастролировал по Петербургу. Впервые композиция была исполнена в Вене и сразу же завоевала любовь публики. Особый интерес вызывает происхождение названия мелодии. Одна версия гласит, что основой послужило венское слово «трич-трач» (в переводе «болтовня»). Согласно другой, полька была названа в честь пуделя знакомой Штрауса. Собачку так и звали Трик-трак.

«Трик-трак» (слушать)

«Детская полька» М.И. Глинки узнаваема с первых нот. Ее великий русский композитор написал в 1854 года и посвятил племяннице.

«Детская полька» (слушать)

«Полька Евы» — финская полька, истоки мелодии которой теряются в глубине веков. Существует мнение, что она имеет русское происхождение. Слова для «Евиной польки» сочинил Эйно Кеттунен в 1937 году, но особую популярность песня приобрела в 2006 благодаря финской фолк-группе «Loituma», хотя альбом с записью был выпущен в 1995 году. Что сделало простую мелодию известной? Диалект, который звучит как скороговорка. «Як-цуп-цоп» — вот что расслышала и запомнила публика. С тех пор «Полька Евы» больше известна как «Як-цуп-цоп».

«Полька Евы» (слушать)

«Škoda lásky» — самая известная чешская полька. На русском она звучит как «Жаль любви». Мелодию написал композитор Яромир Вейвода, а слова — Вацлав Земан. Задорная, веселая и живая — буквально так можно описать эту песню, которая была написана в 1927 году. В начале 2000-х «Škoda lásky» была признана хитом XX века по результатам чешского голосования.

«Škoda lásky» (слушать)

Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Карел Коваржовиц — вот еще несколько известных имен, чье творчество навсегда будет ассоциироваться с полькой.

Ни интернета, ни телевидения, ни радио — ничего из этого списка не понадобилось для распространения польки по всему миру. И это вызывает восторг и удивление! Так в чем же заключается секрет этого танца? Он появился в нужное время и в нужном месте, когда буржуазная Европа была готова к легкой, раскрепощенной, веселой хореографии. Полька стала воплощением нового времени, что и заставляет до сих пор восхищаться этим жанром.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Полька

Песня, танец, марш

Пётр Ильич Чайковский. Полька
Самуил Майкапар. Полька

1-е занятие

Программное содержание. Познакомить детей с танцем полька.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы уже знакомы с разной танцевальной музыкой. Сегодня вы услышите две польки — П. Чайковского и С. Майкапара. Послушайте сначала польку П. Чайковского. Какая она по характеру? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Весёлая, лёгкая, отрывистая.

П е д а г о г. Да, музыка задорная, отрывистая, подпрыгивающая, остренькая, лёгкая. Полька — это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют поскоками — маленькими, лёгкими прыжками. Название этого танца происходит от чешского слова pulka — «полшага». Полька была распространена и как бальный танец. (Исполняет пьесу повторно.)

А полька С. Майкапара какая по характеру? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Тоже весёлая, задорная.

П е д а г о г. Да, но эта полька более плавная, в ней есть и отрывистые звуки, короткие плавные интонации, и более длинные музыкальные фразы — взлёты и спуски мелодии (исполняет фрагмент, 1-10-й такты). Мелодия звучит то плавно, то отрывисто (играет 1-2-й такты).

Обе польки очень близки по характеру, они изящные, лёгкие, весёлые. Пожалуй, пьеса С. Майкапара начинается с большим блеском, ярко, с озорством (исполняет фрагмент), а полька П. Чайковского в начале звучит легко, грациозно, воздушно, остро (исполняет фрагмент). Местами и в польке С. Майкапара звучность затихает (играет 10-20-й такты), но потом вновь в ней появляется задор, блеск, озорство. (Играет 20-23-й такты.)

Эти повторяющиеся высокие отрывистые звуки похожи на шутливое взвизгивание скрипок в оркестре. (Играет фрагмент повторно.)

Давайте движениями рук передадим характер этих пьес. В польке П. Чайковского движения будут лёгкими и более отрывистыми, а в польке С. Майкапара более плавными. (Играет обе пьесы.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки.

Ход занятия:

Педагог исполняет польку П. Чайковского, дети высказываются о характере музыки.

П е д а г о г. Прислушайтесь внимательно, в середине пьесы музыка звучит тяжело, низко, громко (играет фрагмент средней части), а в начале и в конце — легко, отрывисто, высоко. (Играет фрагмент.)

Полька начинается изящно, легко. Можно представить себе, что её танцует маленькая девочка в воздушном платьице и красивых туфельках, которые едва касаются пола, так умело и грациозно она движется. (Исполняет фрагмент.) А в средней части, быть может, её подхватил в танце какой-нибудь неуклюжий партнёр — большой, смешной и неповоротливый. (Исполняет фрагмент.) Потом мелодия поднимается из низкого регистра всё выше и выше — снова танцует девочка. (Исполняет фрагмент и всю пьесу целиком.)

В польке С. Майкапара тоже две части. Они похожи между собой и разделяются задорной, озорной мелодией на повторяющихся звуках, похожей на игру скрипочек. В середине пьесы эта мелодия звучит звонко, празднично (играет 20-23-й такты), а в самом конце — тихо, поддразнивая, очень высоко (играет последние четыре такта).

Вторая часть пьесы лёгкая, воздушная, полётная, нежная, в ней много коротких, летящих мелодий (играет фрагмент второй части, затем всю пьесу).

Давайте потанцуем под музыку полек П. Чайковского и С. Майкапара. (Исполняет обе пьесы. На последующих занятиях можно сравнить и другие польки с уже знакомыми, например, польку-галоп «Трик-трак» И. Штрауса, польку С. Рахманинова и др.)


Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 7 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Майкапар. Полька из альбома «Бирюльки», mp3;
    Чайковский. Полька из «Детского альбома» (3 варианта исполнения: фортепиано, симф. оркетр, вокал), mp3;
3. Сопровождающая статья — конспект занятий, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом, jpg.

Презентация на тему «План-конспект внеурочного занятия «Красота движений. Танец «Полька»» 2 класс

  • Скачать презентацию (2.35 Мб)


  • 4 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «План-конспект внеурочного занятия «Красота движений. Танец «Полька»» по физкультуре. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.35 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"

    Слайд 1

    М

    МБОУ СОШ с. Пионер Кузнецкого района Пензенской области.
    Внеурочная деятельность
    «Мы играем
    и танцуем»!
    Учитель начальных классов
    Матюшина ФаридаИсхаковна

  • Слайд 2

    М

    Тема занятия: «Красота движений. Танец полька»

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 12

    Молодцы!
    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Весенняя неделя добра

Презентация: Микропроцессоры и микроконтроллеры

Презентация: Официально - деловой стиль речи

Презентация: Современные концепции воспитания

Презентация: Танец

Презентация: Удовлетворенность трудом и организационное поведение

Презентация: Лекарственная форма. Вспомогательные вещества используемые в изготовлении ЛФ. Название лекарственных средств.

Презентация: БЕСПЛОДНЫЙБРАК

Презентация: Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника

Презентация: Тульский оружейный завод

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

For the media production company, see Pol-ka.

Polka
Stylistic origins
  • Czech folk music
Cultural origins Early to mid-19th century, Kingdom of Bohemia, Austrian Empire
Derivative forms
  • Norteño
  • maxixe
  • biguine
Regional scenes
  • Paraguayan polka
  • Slovenian-style polka

Polka is a dance and genre of dance music originating in nineteenth-century Bohemia, now part of the Czech Republic. Though associated with Czech culture, polka is popular throughout Europe and the Americas.

History[edit]

Etymology[edit]

Street musicians in Prague playing a polka

The term polka referring to the dance is derived from the Czech word Polka meaning «Polish woman» (feminine form corresponding to Polak, a Pole).[1] Czech cultural historian Čeněk Zíbrt also attributes the term to the Czech word půlka (half), referring to both the half-tempo 2
4
and the half-jump step of the dance.[2] The word was widely introduced into the major European languages in the early 1840s.[1]

Origin and popularity[edit]

The polka’s origin story first appears in the periodical Bohemia in 1844,[3] in which it was attributed to a young Bohemian woman named Anna Slezáková (born Anna Chadimová). As told by Čeněk Zíbrt, the music teacher Josef Neruda noticed her dancing in an unusual way to accompany a local folk song called «Strýček Nimra koupil šimla«, or «Uncle Nimra Bought a White Horse» in 1830. The dance was further propagated by Neruda, who put the tune to paper and taught other young men to dance it.[2] Some versions of this origin story placed the first polka as being danced in Hradec Kralove, while others claimed it occurred in the village of Labska Tynica.[4] Historians believe the polka evolved as a quicker version of the waltz, and associate the rapid bourgeoning in popularity of the polka across Europe in the mid-1800s with the spread of the Romantic movement, which emphasized an idealized version of peasant culture.[5]

By 1835, this dance had spread to the ballrooms of Prague. From there, it spread to classical music hub Vienna by 1839,[6] and in 1840 was introduced in Paris by Johaan Raab, a Prague dance instructor.[3] It was so well received in Paris that its popularity was referred to as «polkamania.»[7] The dance soon spread to London in 1844, where it was considered highly fashionable, and was also introduced to America.[3] It remained a popular ballroom dance in America, especially with growing Central, Northern, and Eastern European immigrant groups until the late 19th century.[8]

Styles and variants[edit]

There are various styles of contemporary polka besides the original Czech dance, which is still the chief dance at any formal or countryside ball in the Czech Republic.

Belarus[edit]

In the 1850s, the polka was expanded among Belarusians.[10] Although the polka is a borrowed dance, close to Belarusian folk choreography, it has been greatly transformed in the National plan, while having a strong influence on other dances.[11] Having entered the life of the Belarusians, it was transformed into the national spirit. In different regions, local variants arose, which assimilated with local choreographic folklore and became popular. The ease of penetration of the polka into Belarusian choreography is due to its certain proximity to Belarusian national choreographic traditions.[12]

The 2/4 meter polka merged well with the Belarusian traditional dance, which had a similar meter. So, for example, «Trjasucha» (Belarusian: «Трясуха», «Trjasucha» or «Пацяруха», «Paciaruchais») a symbol of a typical folk dance, from which it got its name, and polka.[11] Most often in Belarus, the polka is performed in pairs, moving half a step with turns in a circle. The dance is decorated with a variety of small pas,[12] often accompanied by chastushkae.

Belarusian polkas are extremely rich in their choreographic and musical patterns, they are distinguished by great modal and intonation diversity.[11] Polka demanded from the dancers both skill and physical endurance.

Like the square dance, the polka also has many local variants: «Віцебчанка, Viciebčanka», «Барысаўская, Barysaŭskaja», «Ганкоўская, Hankoŭskaja», and the names were also given according to the peculiarities of the choreography: «Through the leg», «With a podkindes», «With squats», «On the heel», «Screw» and others.[11]

The United States[edit]

In the United States, polka is promoted by the International Polka Association based in Chicago, which works to preserve the cultural heritage of polka music and to honor its musicians through the Polka Hall of Fame. Chicago is associated with «Polish-style polka,» and its sub-styles including «The Chicago Honky» (using clarinet and one trumpet) and «Chicago Push» featuring the accordion, Chemnitzer and Star concertinas, upright bass or bass guitar, drums, and (almost always) two trumpets.

Polka is popular in Milwaukee, Wisconsin, where the «Beer Barrel Polka» is played during the seventh-inning stretch and halftime of Milwaukee Brewers and Milwaukee Bucks games.[13] Polka is also the official state dance of Wisconsin.[14]

The United States Polka Association is a non-profit organization based in Cleveland, Ohio.[15] Cleveland is associated with North American «Slovenian-style polka», which is fast and features piano accordion, chromatic accordion, and/or diatonic button box accordion. North American «Dutchmen-style» features an oom-pah sound often with a tuba and banjo, and has roots in the American Midwest.

«Conjunto-style» polkas have roots in northern Mexico and Texas, and are also called «Norteño». Traditional dances from this region reflect the influence of polka-dancing European immigrants. In the 1980s and 1990s, several American bands began to combine polka with various rock styles (sometimes referred to as «punk polka»), «alternative polka», or «San Francisco-style».

Comedy musician «Weird Al» Yankovic is a fan of polka, and on every album since 1984 (with the exception of Even Worse), Al has taken bits of famous songs and modified them to fit polka style.

The Grammy Awards were first presented for polka in 1985. The first award went to Frankie Yankovic, known as «America’s Polka King», for his 70 Years of Hits album on Cleveland International Records. Cleveland International Records had another polka Grammy winner with Brave Combo’s Polkasonic in 1999. Other polka Grammy nominees included Frankie Yankovic’s America’s Favorites (1986), Songs of the Polka King Vol. I, Songs of the Polka King Vol. II (1997), and Brave Combo’s Kick Ass Polkas (2000). Jimmy Sturr & His Orchestra is one of the most popular polka bands in America, having won 18 of the 24 awards for Grammy Award for Best Polka Album.

Polka Varieties was an hour-long television program of polka music originating from Cleveland, Ohio. The show, which aired in several U.S. cities, ran from 1956 until 1983. At that time, it was the only television program for this type of music in the United States.[16] A number of polka shows originated from the Buffalo Niagara Region in the 1960s, including WKBW-TV’s Polka Time, which was hosted for its first half-year on air by Frankie Yankovic, and cross-border station CHCH-TV’s Polka Party, hosted by Walter Ostanek.[17] In 2015, when Buffalo station WBBZ-TV launched the weekly Polka Buzz hosted by Ron Dombrowski, who also hosts the Drive Time Polkas radio show on WXRL Mondays-Saturdays from 5pm-7pm and on WECK Sundays from 8am-11am.[18])

Beginning with its inception in 2001, the RFD-TV Network aired The Big Joe Show, a television program that included polka music and dancing. It was filmed on location in various venues throughout the United States from 1973 through 2009. RFD-TV replaced The Big Joe Show with Mollie Busta’s Polka Fest in January 2011; after Big Joe’s death, reruns of The Big Joe Show returned to RFD-TV in 2015.[19]

In 2009, the National Academy of Recording Arts and Sciences, which hosts the Grammy Awards, announced that it was eliminating the polka category[20] «to ensure the awards process remains representative of the current musical landscape».[20] A declining number of polka albums were considered for the award in previous years.[20]

South America[edit]

Peruvian polkas (becoming very popular in Lima). In the pampas of Argentina, the «polca» has a very fast beat with a 3
4
time signature. Instruments used are: acoustic guitar (usually six strings, but sometimes seven strings), electric or acoustic bass (sometimes fretless), accordion (sometimes piano accordion, sometimes button accordion), and sometimes some percussion is used. The lyrics always praise the gaucho warriors from the past or tell about the life of the gaucho campeiros (provincial gauchos who keep the common way). The polka was very popular in South and Southwest of Brazil, where it was mixed with other European and African styles to create the Choro. There also exist Curaçaoan polkas.

Ireland[edit]

The polka (polca in the Irish language) is also one of the most popular traditional folk dances in Ireland, particularly in Sliabh Luachra, a district that spans the borders of counties Kerry, Cork and Limerick.[21] Many of the figures of Irish set dances, which developed from Continental quadrilles, are danced to polkas. Introduced to Ireland in the late 19th century, there are today hundreds of Irish polka tunes, which are most frequently played on the fiddle or button accordion. The Irish polka is dance music form in 2
4
, typically 32 bars in length and subdivided into four parts, each 8 bars in length and played AABB.[22][23][24][25] Irish polkas are typically played fast, at over 130 bpm, and are typically played with an off-beat accent.[26][27]

Scandinavia[edit]

The polka also migrated to the Nordic countries where it is known by a variety of names in Denmark (galopp, hopsa), Finland (polkka), Iceland, Norway (galopp, hamborgar, hopsa/hopsar, parisarpolka, polka, polkett, skotsk) and Sweden (polka). The beats are not as heavy as those from Central Europe and the dance steps and holds also have variations not found further south. The polka is considered a part of the gammeldans tradition of music and dance. While it is nowhere near as old as the older Nordic dance and music traditions, there are still hundreds of polka tunes in each of the Nordic countries. They are played by solo instrumentalists or by bands/ensembles, most frequently with lead instruments such as accordion, fiddle, diatonic accordion, hardingfele and nyckelharpa.

Polka in the classical repertoire[edit]

Bedřich Smetana incorporated the polka in his opera The Bartered Bride (Czech: Prodaná nevěsta) and in particular, Act 1.[28][29]

While the polka is Bohemian in origin, most dance music composers in Vienna (the capital of the vast Habsburg Austro-Hungarian Empire, which was the cultural centre for music from all over the empire) composed polkas and included the dance in their repertoire at some point in their careers. The Strauss family in Vienna, for example, while better-known for their waltzes, also composed polkas that have survived. Joseph Lanner and other Viennese composers in the 19th century also wrote polkas to satisfy the demands of the dance-music-loving Viennese. In France, another dance-music composer, Émile Waldteufel, wrote polkas.

The polka evolved during the same period into different styles and tempi. In principle, the polka written in the 19th century has a four-theme structure; themes 1A and 1B as well as a ‘Trio’ section of a further two themes. The ‘Trio’ usually has an ‘Intrada’ to form a break between the two sections. The feminine and graceful ‘French polka’ (polka française) is slower in tempo and is more measured in its gaiety. Johann Strauss II’s «Annen-Polka» [de], Op. 114, «Demolirer-Polka, Op. 269, the «Im Krapfenwald’l», Op. 336, and the «Bitte schön!» polka, Op. 372, are examples of this type of polka. The polka-mazurka is also another variation of the polka, being in the tempo of a mazurka but danced in a similar manner as the polka. The final category of the polka form around that time is the Polka schnell, which is a fast polka or galop. Eduard Strauss is better known for this last category, as he penned the «Bahn Frei» polka, Op. 45, and other examples. Earlier, Johann Strauss I and Josef Lanner wrote polkas designated as a galop (quick tempo) or as a regular polka that may not fall into any of the categories above.

The polka was a further source of inspiration for the Strauss family in Vienna when Johann II and Josef Strauss wrote one for plucked string instruments (pizzicato) only, the «Pizzicato Polka» [simple].[30] Johann II later wrote the «Neue Pizzicato Polka» (New pizzicato-polka), Op. 449, culled from music of his operetta Fürstin Ninetta [de]. Much earlier, he also wrote a «joke-polka» (German scherz-polka) entitled «Champagner-Polka», Op. 211, which evokes the uncorking of champagne bottles.

Other composers who wrote music in the style of the polka were Jaromír Weinberger, Dmitri Shostakovich and Igor Stravinsky.

«La Tipica» — polka by Carlo Curti, performed by Trio Romano in 1921.

See also[edit]

  • List of polka artists
  • Austrian folk dance
  • Polkagris, a candy named after the dance

References[edit]

  1. ^ a b «polka, n.». Oxford University Press. (accessed 11 July 2012).
  2. ^ a b Čeněk Zíbrt, «Jak se kdy v Čechách tancovalo: dějiny tance v Čechách, na Moravě, ve Slezsku a na Slovensku z věků nejstarších až do nové doby se zvláštním zřetelem k dějinám tance vůbec», Prague, 1895 (Google eBook)
  3. ^ a b c Martin, Andrew R.; Ph.D, Matthew Mihalka (8 September 2020). Music around the World: A Global Encyclopedia [3 volumes]: A Global Encyclopedia. ABC-CLIO. ISBN 978-1-61069-499-5.
  4. ^ MARCH, RICK; Blau, Dick (2015). «Polka Heartland: Why the Midwest Loves to Polka». The Wisconsin Magazine of History. 99 (1): 50–53. ISSN 0043-6534. JSTOR 26389332.
  5. ^ Gershon, Livia (10 February 2020). «The Rebellious, Scandalous Origins of Polka». JSTOR Daily. Retrieved 28 September 2022.
  6. ^ «History of polka». www.com. Archived from the original on 18 February 2011. Retrieved 24 March 2011.
  7. ^ «Polkamania … has raged very fiercely amongst us, indeed all over London this year.» Letter by E. J. Knox,14 August 1844: quoted in A. E. Blake, Memoirs of a Vanished Generation …, London (1909) viii, 217
  8. ^ March, Richard (1 June 2019). «American Polka in the Media: From Next to Nothing to 24/7». Transatlantica. Revue d’études américaines. American Studies Journal (1). doi:10.4000/transatlantica.14042. ISSN 1765-2766. S2CID 241758865.
  9. ^ Blatter, Alfred (2007). Revisiting Music Theory: A Guide to the Practice, p. 28. ISBN 0-415-97440-2.
  10. ^ Shavyrkin M. Belarusian polka // Zvyazda: gazeta. — 15 lutag 1997. — No. 32 (23133). — P. 8.
  11. ^ a b c d Churko, Yulia Mikhailovna (1994). Vyanok of Belarusian dances. Belarus. pp. 8, 88. OCLC 52282243.
  12. ^ a b Polka // Ethnagraphy of Belarus: Encyclopedia / Ed.: I. P. Shamyakin (gal. ed.) and insh. — Minsk: BelSE, 1989. — S. 406
  13. ^ «ESPN.com – Page2 – A great place … for a tailgate». Retrieved 22 May 2015.
  14. ^ «Wisconsin State Symbols». Wisconsin.gov. Archived from the original on 29 June 2006.
  15. ^ «United States Polka Association». United States Polka Association.
  16. ^ «Paul Wilcox, host of ‘Polka Varieties’ in Cleveland, dies at age of 85». Archived from the original on 28 July 2010. Retrieved 20 December 2015.
  17. ^ Forgotten Buffalo featuring Polonia Media. Retrieved 16 May 2013.
  18. ^ Herr, Jim (14 April 2017). WBBZ-TV’s “Polka Buzz” hosts fun dance parties in Cheektowaga. Cheektowaga Chronicle. Retrieved 14 April 2017.
  19. ^ My Journey To Happiness (5 February 2011). «LIFE: observed: American Cultural Observation 331: RFD-TV’s Polka Fest». Retrieved 22 May 2015.
  20. ^ a b c Sisario, Ben (5 June 2009). «Polka Music Is Eliminated as Grammy Award Category». The New York Times. Retrieved 22 May 2010.
  21. ^ Comhaltas Ceoltóirí Éireann. «Comhaltas: Glossary». Retrieved 22 May 2015.
  22. ^ Alan Ng. «irishtune.info Rhythm Definitions – Irish Traditional Music Tune Index». Retrieved 22 May 2015.
  23. ^ Vallely, F. (1999). The Companion to Traditional Irish Music. New York University Press: New York, p. 301
  24. ^ «Irish Fiddle». Retrieved 22 May 2015.
  25. ^ Lyth, D. Bowing. Styles in Irish Fiddle Playing. Comhaltas Ceoltóirí Éireann, p. 18.
  26. ^ Cooper, P. (1995). Mel Bay’s Complete Irish Fiddle Player. Mel Bay Publications: Pacific, p. 19, 46
  27. ^ Cranitch, M. (1988). The Irish Fiddle Book. Music Sales Corporation: New York, p. 66.
  28. ^ «The Bartered Bride: Five fascinating facts». Opera North. Retrieved 3 October 2017.
  29. ^ «Smetana’s Bartered Bride Gives a Taste of the Czech Countryside (in Boston)». WBUR-FM. Retrieved 3 October 2017.
  30. ^ John Palmer. Pizzicato Polka for orchestra, Op. 234 at AllMusic

Further reading[edit]

  • Vaclovas Paukštė, Polka Lietuvoje («Polka in Lithuania»), Vilnius, Vilnius Pedagogical University, 2000, 28 pages

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Polka.

  • National Cleveland-Style Polka Hall of Fame.
  • «Polka» . Encyclopædia Britannica (11th ed.). 1911.
  • «Polka» . Encyclopedia Americana. 1920.
  • Polka Kings: Does Polka Music Really Come from Poland? from Culture.pl
  • Donal Murphy & Matt Cronitch on YouTube, Sliabh Luachra polkas

For the media production company, see Pol-ka.

Polka
Stylistic origins
  • Czech folk music
Cultural origins Early to mid-19th century, Kingdom of Bohemia, Austrian Empire
Derivative forms
  • Norteño
  • maxixe
  • biguine
Regional scenes
  • Paraguayan polka
  • Slovenian-style polka

Polka is a dance and genre of dance music originating in nineteenth-century Bohemia, now part of the Czech Republic. Though associated with Czech culture, polka is popular throughout Europe and the Americas.

History[edit]

Etymology[edit]

Street musicians in Prague playing a polka

The term polka referring to the dance is derived from the Czech word Polka meaning «Polish woman» (feminine form corresponding to Polak, a Pole).[1] Czech cultural historian Čeněk Zíbrt also attributes the term to the Czech word půlka (half), referring to both the half-tempo 2
4
and the half-jump step of the dance.[2] The word was widely introduced into the major European languages in the early 1840s.[1]

Origin and popularity[edit]

The polka’s origin story first appears in the periodical Bohemia in 1844,[3] in which it was attributed to a young Bohemian woman named Anna Slezáková (born Anna Chadimová). As told by Čeněk Zíbrt, the music teacher Josef Neruda noticed her dancing in an unusual way to accompany a local folk song called «Strýček Nimra koupil šimla«, or «Uncle Nimra Bought a White Horse» in 1830. The dance was further propagated by Neruda, who put the tune to paper and taught other young men to dance it.[2] Some versions of this origin story placed the first polka as being danced in Hradec Kralove, while others claimed it occurred in the village of Labska Tynica.[4] Historians believe the polka evolved as a quicker version of the waltz, and associate the rapid bourgeoning in popularity of the polka across Europe in the mid-1800s with the spread of the Romantic movement, which emphasized an idealized version of peasant culture.[5]

By 1835, this dance had spread to the ballrooms of Prague. From there, it spread to classical music hub Vienna by 1839,[6] and in 1840 was introduced in Paris by Johaan Raab, a Prague dance instructor.[3] It was so well received in Paris that its popularity was referred to as «polkamania.»[7] The dance soon spread to London in 1844, where it was considered highly fashionable, and was also introduced to America.[3] It remained a popular ballroom dance in America, especially with growing Central, Northern, and Eastern European immigrant groups until the late 19th century.[8]

Styles and variants[edit]

There are various styles of contemporary polka besides the original Czech dance, which is still the chief dance at any formal or countryside ball in the Czech Republic.

Belarus[edit]

In the 1850s, the polka was expanded among Belarusians.[10] Although the polka is a borrowed dance, close to Belarusian folk choreography, it has been greatly transformed in the National plan, while having a strong influence on other dances.[11] Having entered the life of the Belarusians, it was transformed into the national spirit. In different regions, local variants arose, which assimilated with local choreographic folklore and became popular. The ease of penetration of the polka into Belarusian choreography is due to its certain proximity to Belarusian national choreographic traditions.[12]

The 2/4 meter polka merged well with the Belarusian traditional dance, which had a similar meter. So, for example, «Trjasucha» (Belarusian: «Трясуха», «Trjasucha» or «Пацяруха», «Paciaruchais») a symbol of a typical folk dance, from which it got its name, and polka.[11] Most often in Belarus, the polka is performed in pairs, moving half a step with turns in a circle. The dance is decorated with a variety of small pas,[12] often accompanied by chastushkae.

Belarusian polkas are extremely rich in their choreographic and musical patterns, they are distinguished by great modal and intonation diversity.[11] Polka demanded from the dancers both skill and physical endurance.

Like the square dance, the polka also has many local variants: «Віцебчанка, Viciebčanka», «Барысаўская, Barysaŭskaja», «Ганкоўская, Hankoŭskaja», and the names were also given according to the peculiarities of the choreography: «Through the leg», «With a podkindes», «With squats», «On the heel», «Screw» and others.[11]

The United States[edit]

In the United States, polka is promoted by the International Polka Association based in Chicago, which works to preserve the cultural heritage of polka music and to honor its musicians through the Polka Hall of Fame. Chicago is associated with «Polish-style polka,» and its sub-styles including «The Chicago Honky» (using clarinet and one trumpet) and «Chicago Push» featuring the accordion, Chemnitzer and Star concertinas, upright bass or bass guitar, drums, and (almost always) two trumpets.

Polka is popular in Milwaukee, Wisconsin, where the «Beer Barrel Polka» is played during the seventh-inning stretch and halftime of Milwaukee Brewers and Milwaukee Bucks games.[13] Polka is also the official state dance of Wisconsin.[14]

The United States Polka Association is a non-profit organization based in Cleveland, Ohio.[15] Cleveland is associated with North American «Slovenian-style polka», which is fast and features piano accordion, chromatic accordion, and/or diatonic button box accordion. North American «Dutchmen-style» features an oom-pah sound often with a tuba and banjo, and has roots in the American Midwest.

«Conjunto-style» polkas have roots in northern Mexico and Texas, and are also called «Norteño». Traditional dances from this region reflect the influence of polka-dancing European immigrants. In the 1980s and 1990s, several American bands began to combine polka with various rock styles (sometimes referred to as «punk polka»), «alternative polka», or «San Francisco-style».

Comedy musician «Weird Al» Yankovic is a fan of polka, and on every album since 1984 (with the exception of Even Worse), Al has taken bits of famous songs and modified them to fit polka style.

The Grammy Awards were first presented for polka in 1985. The first award went to Frankie Yankovic, known as «America’s Polka King», for his 70 Years of Hits album on Cleveland International Records. Cleveland International Records had another polka Grammy winner with Brave Combo’s Polkasonic in 1999. Other polka Grammy nominees included Frankie Yankovic’s America’s Favorites (1986), Songs of the Polka King Vol. I, Songs of the Polka King Vol. II (1997), and Brave Combo’s Kick Ass Polkas (2000). Jimmy Sturr & His Orchestra is one of the most popular polka bands in America, having won 18 of the 24 awards for Grammy Award for Best Polka Album.

Polka Varieties was an hour-long television program of polka music originating from Cleveland, Ohio. The show, which aired in several U.S. cities, ran from 1956 until 1983. At that time, it was the only television program for this type of music in the United States.[16] A number of polka shows originated from the Buffalo Niagara Region in the 1960s, including WKBW-TV’s Polka Time, which was hosted for its first half-year on air by Frankie Yankovic, and cross-border station CHCH-TV’s Polka Party, hosted by Walter Ostanek.[17] In 2015, when Buffalo station WBBZ-TV launched the weekly Polka Buzz hosted by Ron Dombrowski, who also hosts the Drive Time Polkas radio show on WXRL Mondays-Saturdays from 5pm-7pm and on WECK Sundays from 8am-11am.[18])

Beginning with its inception in 2001, the RFD-TV Network aired The Big Joe Show, a television program that included polka music and dancing. It was filmed on location in various venues throughout the United States from 1973 through 2009. RFD-TV replaced The Big Joe Show with Mollie Busta’s Polka Fest in January 2011; after Big Joe’s death, reruns of The Big Joe Show returned to RFD-TV in 2015.[19]

In 2009, the National Academy of Recording Arts and Sciences, which hosts the Grammy Awards, announced that it was eliminating the polka category[20] «to ensure the awards process remains representative of the current musical landscape».[20] A declining number of polka albums were considered for the award in previous years.[20]

South America[edit]

Peruvian polkas (becoming very popular in Lima). In the pampas of Argentina, the «polca» has a very fast beat with a 3
4
time signature. Instruments used are: acoustic guitar (usually six strings, but sometimes seven strings), electric or acoustic bass (sometimes fretless), accordion (sometimes piano accordion, sometimes button accordion), and sometimes some percussion is used. The lyrics always praise the gaucho warriors from the past or tell about the life of the gaucho campeiros (provincial gauchos who keep the common way). The polka was very popular in South and Southwest of Brazil, where it was mixed with other European and African styles to create the Choro. There also exist Curaçaoan polkas.

Ireland[edit]

The polka (polca in the Irish language) is also one of the most popular traditional folk dances in Ireland, particularly in Sliabh Luachra, a district that spans the borders of counties Kerry, Cork and Limerick.[21] Many of the figures of Irish set dances, which developed from Continental quadrilles, are danced to polkas. Introduced to Ireland in the late 19th century, there are today hundreds of Irish polka tunes, which are most frequently played on the fiddle or button accordion. The Irish polka is dance music form in 2
4
, typically 32 bars in length and subdivided into four parts, each 8 bars in length and played AABB.[22][23][24][25] Irish polkas are typically played fast, at over 130 bpm, and are typically played with an off-beat accent.[26][27]

Scandinavia[edit]

The polka also migrated to the Nordic countries where it is known by a variety of names in Denmark (galopp, hopsa), Finland (polkka), Iceland, Norway (galopp, hamborgar, hopsa/hopsar, parisarpolka, polka, polkett, skotsk) and Sweden (polka). The beats are not as heavy as those from Central Europe and the dance steps and holds also have variations not found further south. The polka is considered a part of the gammeldans tradition of music and dance. While it is nowhere near as old as the older Nordic dance and music traditions, there are still hundreds of polka tunes in each of the Nordic countries. They are played by solo instrumentalists or by bands/ensembles, most frequently with lead instruments such as accordion, fiddle, diatonic accordion, hardingfele and nyckelharpa.

Polka in the classical repertoire[edit]

Bedřich Smetana incorporated the polka in his opera The Bartered Bride (Czech: Prodaná nevěsta) and in particular, Act 1.[28][29]

While the polka is Bohemian in origin, most dance music composers in Vienna (the capital of the vast Habsburg Austro-Hungarian Empire, which was the cultural centre for music from all over the empire) composed polkas and included the dance in their repertoire at some point in their careers. The Strauss family in Vienna, for example, while better-known for their waltzes, also composed polkas that have survived. Joseph Lanner and other Viennese composers in the 19th century also wrote polkas to satisfy the demands of the dance-music-loving Viennese. In France, another dance-music composer, Émile Waldteufel, wrote polkas.

The polka evolved during the same period into different styles and tempi. In principle, the polka written in the 19th century has a four-theme structure; themes 1A and 1B as well as a ‘Trio’ section of a further two themes. The ‘Trio’ usually has an ‘Intrada’ to form a break between the two sections. The feminine and graceful ‘French polka’ (polka française) is slower in tempo and is more measured in its gaiety. Johann Strauss II’s «Annen-Polka» [de], Op. 114, «Demolirer-Polka, Op. 269, the «Im Krapfenwald’l», Op. 336, and the «Bitte schön!» polka, Op. 372, are examples of this type of polka. The polka-mazurka is also another variation of the polka, being in the tempo of a mazurka but danced in a similar manner as the polka. The final category of the polka form around that time is the Polka schnell, which is a fast polka or galop. Eduard Strauss is better known for this last category, as he penned the «Bahn Frei» polka, Op. 45, and other examples. Earlier, Johann Strauss I and Josef Lanner wrote polkas designated as a galop (quick tempo) or as a regular polka that may not fall into any of the categories above.

The polka was a further source of inspiration for the Strauss family in Vienna when Johann II and Josef Strauss wrote one for plucked string instruments (pizzicato) only, the «Pizzicato Polka» [simple].[30] Johann II later wrote the «Neue Pizzicato Polka» (New pizzicato-polka), Op. 449, culled from music of his operetta Fürstin Ninetta [de]. Much earlier, he also wrote a «joke-polka» (German scherz-polka) entitled «Champagner-Polka», Op. 211, which evokes the uncorking of champagne bottles.

Other composers who wrote music in the style of the polka were Jaromír Weinberger, Dmitri Shostakovich and Igor Stravinsky.

«La Tipica» — polka by Carlo Curti, performed by Trio Romano in 1921.

See also[edit]

  • List of polka artists
  • Austrian folk dance
  • Polkagris, a candy named after the dance

References[edit]

  1. ^ a b «polka, n.». Oxford University Press. (accessed 11 July 2012).
  2. ^ a b Čeněk Zíbrt, «Jak se kdy v Čechách tancovalo: dějiny tance v Čechách, na Moravě, ve Slezsku a na Slovensku z věků nejstarších až do nové doby se zvláštním zřetelem k dějinám tance vůbec», Prague, 1895 (Google eBook)
  3. ^ a b c Martin, Andrew R.; Ph.D, Matthew Mihalka (8 September 2020). Music around the World: A Global Encyclopedia [3 volumes]: A Global Encyclopedia. ABC-CLIO. ISBN 978-1-61069-499-5.
  4. ^ MARCH, RICK; Blau, Dick (2015). «Polka Heartland: Why the Midwest Loves to Polka». The Wisconsin Magazine of History. 99 (1): 50–53. ISSN 0043-6534. JSTOR 26389332.
  5. ^ Gershon, Livia (10 February 2020). «The Rebellious, Scandalous Origins of Polka». JSTOR Daily. Retrieved 28 September 2022.
  6. ^ «History of polka». www.com. Archived from the original on 18 February 2011. Retrieved 24 March 2011.
  7. ^ «Polkamania … has raged very fiercely amongst us, indeed all over London this year.» Letter by E. J. Knox,14 August 1844: quoted in A. E. Blake, Memoirs of a Vanished Generation …, London (1909) viii, 217
  8. ^ March, Richard (1 June 2019). «American Polka in the Media: From Next to Nothing to 24/7». Transatlantica. Revue d’études américaines. American Studies Journal (1). doi:10.4000/transatlantica.14042. ISSN 1765-2766. S2CID 241758865.
  9. ^ Blatter, Alfred (2007). Revisiting Music Theory: A Guide to the Practice, p. 28. ISBN 0-415-97440-2.
  10. ^ Shavyrkin M. Belarusian polka // Zvyazda: gazeta. — 15 lutag 1997. — No. 32 (23133). — P. 8.
  11. ^ a b c d Churko, Yulia Mikhailovna (1994). Vyanok of Belarusian dances. Belarus. pp. 8, 88. OCLC 52282243.
  12. ^ a b Polka // Ethnagraphy of Belarus: Encyclopedia / Ed.: I. P. Shamyakin (gal. ed.) and insh. — Minsk: BelSE, 1989. — S. 406
  13. ^ «ESPN.com – Page2 – A great place … for a tailgate». Retrieved 22 May 2015.
  14. ^ «Wisconsin State Symbols». Wisconsin.gov. Archived from the original on 29 June 2006.
  15. ^ «United States Polka Association». United States Polka Association.
  16. ^ «Paul Wilcox, host of ‘Polka Varieties’ in Cleveland, dies at age of 85». Archived from the original on 28 July 2010. Retrieved 20 December 2015.
  17. ^ Forgotten Buffalo featuring Polonia Media. Retrieved 16 May 2013.
  18. ^ Herr, Jim (14 April 2017). WBBZ-TV’s “Polka Buzz” hosts fun dance parties in Cheektowaga. Cheektowaga Chronicle. Retrieved 14 April 2017.
  19. ^ My Journey To Happiness (5 February 2011). «LIFE: observed: American Cultural Observation 331: RFD-TV’s Polka Fest». Retrieved 22 May 2015.
  20. ^ a b c Sisario, Ben (5 June 2009). «Polka Music Is Eliminated as Grammy Award Category». The New York Times. Retrieved 22 May 2010.
  21. ^ Comhaltas Ceoltóirí Éireann. «Comhaltas: Glossary». Retrieved 22 May 2015.
  22. ^ Alan Ng. «irishtune.info Rhythm Definitions – Irish Traditional Music Tune Index». Retrieved 22 May 2015.
  23. ^ Vallely, F. (1999). The Companion to Traditional Irish Music. New York University Press: New York, p. 301
  24. ^ «Irish Fiddle». Retrieved 22 May 2015.
  25. ^ Lyth, D. Bowing. Styles in Irish Fiddle Playing. Comhaltas Ceoltóirí Éireann, p. 18.
  26. ^ Cooper, P. (1995). Mel Bay’s Complete Irish Fiddle Player. Mel Bay Publications: Pacific, p. 19, 46
  27. ^ Cranitch, M. (1988). The Irish Fiddle Book. Music Sales Corporation: New York, p. 66.
  28. ^ «The Bartered Bride: Five fascinating facts». Opera North. Retrieved 3 October 2017.
  29. ^ «Smetana’s Bartered Bride Gives a Taste of the Czech Countryside (in Boston)». WBUR-FM. Retrieved 3 October 2017.
  30. ^ John Palmer. Pizzicato Polka for orchestra, Op. 234 at AllMusic

Further reading[edit]

  • Vaclovas Paukštė, Polka Lietuvoje («Polka in Lithuania»), Vilnius, Vilnius Pedagogical University, 2000, 28 pages

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Polka.

  • National Cleveland-Style Polka Hall of Fame.
  • «Polka» . Encyclopædia Britannica (11th ed.). 1911.
  • «Polka» . Encyclopedia Americana. 1920.
  • Polka Kings: Does Polka Music Really Come from Poland? from Culture.pl
  • Donal Murphy & Matt Cronitch on YouTube, Sliabh Luachra polkas

  • Рассказ про танец вальс 2 класс
  • Рассказ про танец балет
  • Рассказ про тайгу слушать
  • Рассказ про тайгу 4 класс по окружающему миру
  • Рассказ про тадж махал по английски