Рассказ про термометр 2 класс окружающий мир

Части термометра (2 класс, окружающий мир)

Опубликовано: 22 октября 2016 года

части термометра 2 класс окружающий мир

Когда мы говорим о термометре, чаще всего мы представляем себе градусник,которым обычно измеряют температуру простуженные люди или уличный термометр — датчик,позволяющий определить температуру воздуха за окном. Тем не менее, видов термометров значительно больше. В быту нередко можно встретить:

  • медицинский градусник для измерения температуры тела,
  • термометр для определения температуры внутри или снаружи помещения,
  • термометр для определения температуры воды в ванной,
  • термометр для определения температуры воды в аквариуме,
  • термометр для определения температуры внутри духовки,
  • термометр для определения температуры пищи во время приготовления.

Как мы видим — термометры сопровождают нас повсюду. При этом по виду и устройству они могут сильно отличаться. К примеру,  выпускают термометры разных форм и размеров, а принцип действия может быть электронным, жидкостным, механическим или другим.

Жидкостный термометр

Жидкостный термометр состоит из основы, на которую нанесена шкала с градусами. На медицинском градуснике одно деление соответствует десятой части градуса, а на уличном термометре деления равны градусам. К основе прикреплена очень тонкая колба с подкрашенной жидкостью. при увеличении температуры жидкость увеличивается в объеме и ее край в колбе поднимается.

Электронный термометр

В цифровых устройствах температуры определяется при помощи датчика, расположенного на кончике термометра. Цифровыми могут быть как медицинские термометры, так и градусники для регистрации температуры воздуха на улице или дома. Температуру такой градусник отображает на небольшом жидкокристаллическом дисплее.

Механический градусник

Механический тип термометра зачастую делают круглой или квадратной формы. Это связано с тем, что температура окружающей среды воздействует на особую металлическую пружинку в градуснике. Она устанавливает стрелку термометра в положение, указывающее на текущую температуру воздуха.

Инфракрасный термометр

Инфракрасный термометр — один из самых современных видов термометров.Температуру определяет инфракрасный луч, выпускаемый градусников в направлении того предмета или человека температуру которого, необходимо определить. При этом нет необходимости прикасаться термометром к тому, чья температура определяется. Такие термометры позволяют померить температуру определенного участка тела, еды и даже используется в строительстве и промышленности.

Вне зависимости от вида термометра — от устройства требуется быть точным и надежным. В большинстве случаев, в быту достаточно использовать недорогой жидкостный или механический термометр.

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Части термометра

Термометры бывают нескольких типов, но жидкий ртутный термометр является одним из самых известных. Состоит из колбы, капиллярной трубки, расширительного бачка, температурная шкала.

Колба представляет собой нижнюю часть термометра, которая имеет сферическую форму. Эта секция термометра служит резервуаром для хранения ртути — серебристого тяжелого металла в периодической таблице элементов. Ртуть остается в жидкой форме, когда она находится в закрытом контейнере. Как и другие жидкости, металлическая ртуть расширяется в ответ на жару. Если температура достаточно высока, ртуть в колбе движется вверх по капилляру.

Капилляр ртутного термометра представляет собой длинную цилиндрическую трубку, соединенную с колбой. С повышением температуры ртуть поднимается по капилляру. Чем дальше ртуть поднимается вверх по капилляру, тем выше измеряемая температура.

В верхней части капилляра находится расширительная камера ртутного термометра. Функция камеры расширения – увеличить объем, который ртуть может заполнить, если масштаб максимальной температуры превышен. Нежелательно, чтобы ртуть попадала в расширительную камеру, так как это означает, что термометр больше не чувствителен к повышению температуры.

Шкала представляет собой ряд линий, которые вытравлены в области в сторону капилляра. Шкала позволяет считывать температуру в градусах. Тип единицы измерения степени зависит от конкретного термометра. Обычно применяются градусы. Альтернативная шкала, измеряющая температуру в градусах Кельвина, часто используется учеными и инженерами.

Осторожное обращение с термометром, содержащим ртуть в стекле, необходимо по соображениям безопасности. При вдыхании ртутных паров человеческая нервная система может быть повреждена. Если вы сломаете ртутный термометр, токсикологический центр или медицинский работник могут предоставить инструкции по надлежащей очистке и удалению ртути. Даже небольшое количество ртути может загрязнить воду и почву. Будьте очень осторожны при обращении со ртутными термометрами, так как самостоятельно удалить ртуть очень сложно.

Доклад про Части термометра

В жизни человек использует различные приспособления для измерения различных вещей. Для того чтобы измерить температуру, используется специальный прибор, который называется термометр. Он бывает двух видов:

  1. Термометр для измерения температуры тела человека.
  2. Термометр для измерения температуры воздуха.

Как правило, они имеют общие части, из которых состоят. Единственные различия это диапазон шкалы градусов и вещество, находящееся внутри.

Части термометра

Термометр состоит из следующих частей:

  • Измерительная шкала;
  • Стеклянная полость, в которой находиться жидкость;
  • Общая колба, в которой находятся остальные части.

Первое, представляет собой шкалу, на которой указанны отметки. Расстояние между отметками, равны изменению температуры на один градус. Шкала имеет диапазон от 35 градусов до 42 (у термометра для тела) и от минус 50 до плюс 50 (у термометра для воздуха). Такой диапазон для термометра, измеряющего температуру тела человека, предусмотрен тем, что идеальная температура составляет 36,6 градусов, а смертельноопасная -42 градуса. Диапазон термометра воздуха же показывает температуру, которая в данный момент находится на улице. Для обычного человека значения от -50 до +50 являются основными важными показателями.

Вторая часть, из которой состоит термометр — это герметичная стеклянная трубка, в которой находиться жидкость, для измерения. При повышении или понижении температуры, жидкость поднимается вверх или же опускается вниз. Это происходит из-за того, что она нагревается или охлаждается. Однако стоит подметить, что в термометре для тела, используется ртуть, в качестве жидкости, в отличие от окрашенного спирта, который используется в термометре воздуха. Это потому, что температура, при которой застывает ртуть (-38,8 градусов) гораздо выше температуры затвердевания спирта (-114,1 градусов).

Третей составляющей является стеклянная колба, в которой находится все остальные. Она имеет металлический наконечник, который и переводит тепло от тела, к трубке с жидкостью. Эта часть имеется только у ртутных термометров и служит, своего рода, защитой от утечки, так как ртуть опасное летучее ядовитое вещество.

Сообщение 3

Все мы привыкли, что для того что бы измерить температуру тела или температуру воздуха используется градусник или термометр. Этот прибор прост в обращении и измерения с его помощью может производить даже ребенок.

Состав термометра тоже прост. Состоит он из таких частей: колба, измерительная шкала, трубка с жидкостью или ртутью, расширительная камера.

Колба служит резервуаром для хранения жидкости или ртути. Пока ртуть находится в закрытом контейнере, она имеет жидкую форму. При малейшем нагревании ртути она расширяется. Это ее свойство и нашло применение в градусниках. При нагревании ртуть устремляется по трубке вверх.

Трубка или капилляр представляет собой длинную цилиндрическую трубку с полостью внутри для жидкости или ртути. Трубка соединяется с колбой, наполненной жидкостью или ртутью. Именно по этой внутренней полости разогретая жидкость или ртуть и устремляется вверх. Чем выше температура разогретого вещества, тем выше оно поднимается вверх.

Термометры, в зависимости от типа жидкости в них, подразделяются на спиртовые и ртутные. Спирт, жидкость безопасная для человека. При попадании на человеческую кожу ничего страшного не произойдет. Если спиртовой термометр разбился, то просто необходимо проветрить помещение. Спирт – это прозрачная жидкость. Для того, чтобы мы могли разглядеть эту жидкость в термометре ее подкрашивают в красный цвет.

Ртутные градусники считаются наиболее точными. Но стоит помнить, что химический элемент – ртуть, является опасным для человека. Поэтому обращаться с приборами, содержащими ртуть следует очень осторожно.

В верхней части трубки имеется расширительная камера. Которая может быть заполнена в том случае, если температура разогретого вещества превысит максимальную температуру согласно градуированной шкале. После попадания жидкости или ртути в расширительную камеру термометр или градусник становится нечувствительным к изменению температур. Иначе сказать — прибор испорчен.

Шкала измерительного прибора представлена делениями, расположенными на определенном расстоянии вдоль обеих сторон трубки. Шкала применяется для снятия показаний в градусах. В градусниках для измерения температуры тела используется шкала с делениями от 35 до 42 градусов. Для измерения температуры воздуха используют термометры, в которых шкала с делениями имеет градуировку от плюс 50 до минус 50 градусов.

2 класс. Окружающий мир.

Картинка к сообщению Части термометра

Части термометра

Популярные сегодня темы

  • Заяц беляк

    Данный вид зайцев принадлежит к отряду зайцеобразных. Примечательно то, что он отличается от своих собратьев довольно крупными размерами. Он является самым крупным представителем своего отряд

  • ООН — Организация Объединённых Наций

    Издавна на нашей планете бушевали войны, уносившие десятки, сотни тысяч жизней. Люди понимали, что так больше продолжаться не может. Во время

  • Бег

    Бег – древнейший вид спорта олимпийских игр. С давних времён он применялся в состязаниях по лёгкой атлетике и до сих пор является одним из самых популярных дисциплин у спортсменов.

  • Профессия стоматолог

    Стоматолог – врач, занимающийся лечением, исправлением, корректировкой зубного ряда, а также восстановлением нормального прикуса человека и оздоровлением органов и мягких тканей внутренней по

  • Организмы в Мировом океане

    Среду Мирового океана заселяют сотни тысяч разновидностей животных, растений и других организмов. Температура воды дает определение четырем основным климатическим зонам:

  • Программа Word

    Сейчас в это сложно поверить, однако первая версия Microsoft Word была создана в далеком 1983-м году. Естественно, она существенно отличалась от того варианта текстового редактора, который

Части термометра сообщение доклад 2 класс

  • Энциклопедия
  • География
  • Части термометра

Доклад-сообщение Части термометра

Термометр или градусник стал просто не заменим для человечества, так как с ним очень удобно и легко можно определить температуру не только тела, но и за окном, в воде и в других местах. Их появилось довольно большое количество в наше время. И каждый термометр имеет свои особенности, и стал лучшим помощником для современного общества. Рассмотрим по подробнее разновидности термометров, какими они бывают.

Разновидности термометров:

  • медицинский градусник – с помощью его можно узнать температуру тела.
  • датчик за окном — для измерения температуры воздуха.
  • водный градусник — для определения температуры воды, как в ванне, так и в аквариуме.
  • жароустойчивый датчик — используется для измерения градусов в духовке.

Термометров огромный выбор, которые встречаются на жизненном пути. Они между сомой совершенно непохожи, имеют разный вид, и объем.

1. Ртутный термометр – имеет основную шкалу с делениями, где одно деление соответствует одной десятой части градуса, а на уличном датчике деления на шкале равны градусам. В основе этого градусника является цилиндр с состав, которого входит ртутная жидкость. И при смене температуры жидкость то поднимается, то опускается. Ртутный термометр имеет долгий срок эксплуатации, если его не ронять. Если разбить его, то вытечет, ядовитая ртуть и останутся, осколки.

2. Электронный термометр – определяет температуру при помощи датчика, который находится на кончике термометра. Он может быть как медицинским, так и уличным. Температуру тела или воздуха показывает на электроном дисплеи.

3. Механический градусник – бывает круглой или квадратной формы с металлической пружиной внутри.

4. Инфракрасный термометр – один из дорогих и современных видов термометров, который измеряет температуры при помощи инфракрасного луча. Такой термометр станет отличным помощником, так он является термометром с широким профилем, может измерить не только температуру человека и воздуха, но и пищи, а также его можно использовать в промышленности. Но имеет погрешность при измерении.

Каждый термометр не зависимо от размера и формы, должен быть точным и правильным. Зачастую в домашних условиях используют более не дорогой и современный вариант с жидким наполнителем, то есть ртутный градусник или электронный. Самым точным и правильным считается градусник с ртутной жидкостью.

2 класс, окружающий мир

Части термометра

Части термометра

Популярные темы сообщений

  • Терешкова Валентина

    Валентина Терешкова – одна из самых значимых личностей двадцатого века – родилась в 1937 году в Ярославской области в семье белорусов.

  • Рождество

    Рождество Христово – главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января, хотя точная дата рождения Иисуса никому не известна.

  • Пожарная безопасность

    Пожар представляет собой процесс горение, совершенно не подлежащий контролю, пожар причиняет огромный финансовый вред, ущерб здоровью и жизни людей. Во время пожара люди находящиеся вокруг подвергается опасным воздействиям,

  • Ледяная зона

    Ледяная зона является самой северной частью Арктики и захватывает Северный ледовитый океан с его морями и островами — земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северный остров Новой Земли, Новосибирские остова, остров Врангеля,

  • Василёк (луговой)

    Среди многочисленных представителей семейства Астровых василек занимает почетное место. В настоящее время он узнаваем не только взрослыми, но и детьми.

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры»

Тип урока: проблемный

Цель: получение нового знания.

Задачи: 

— совершенствование базовых знаний и умений по теме «Погода»

— познакомить со значением температуры для всего живого;

— познакомить детей с устройством и особенностями работы разных видов термометров; научить измерять температуру, записывать показания термометра

— формирование общеучебных умений: поиск информации, работа с книгой, организация рабочего места; умение воспринимать информацию, выделять главное, запоминать; работать самостоятельно; умение осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку; умение доказывать;

— формирование умения работать в группах;

— понимание важности изучения окружающего мира.

Планируемые результаты: усвоить понятие о погоде, научиться различать виды термометров и пользоваться каждым из них

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая « Окружающий мир» 2 класс  (1 часть), рабочая тетрадь  А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 «Окружающий мир» 2 класс  (1 часть),

Термометры: уличный, комнатный, медицинский, водный, модель термометра. Модели индивидуальных термометров.

Магнитофон, запись песни «У природы нет плохой погоды» (муз. А. Петрова, сл. Э. Рязанова)

Компьютер, мультимедийный проектор.

Слова шкала, корпус, резервуар, подкрашенная жидкость.

Картина «Осень», нарисованная с ошибками

Стаканы с холодной и горячей водой.

Предварительная работа: повесьте на окно в классе уличный термометр, а на стену в классе – комнатный.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Музыкальной «визитной карточкой» данного урока может служить песня «У природы нет плохой погоды»

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужны терпение и внимание

Чтобы получить новые знания.

  1.   Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: У нас в природе осень. Назовите число и месяц.

Рассмотрите картину и найдите ошибки.

ДЕТИ: Дети не могут купаться и загорать, нет такого обилия цветов, трава осенью уже не такая зеленая.

УЧИТЕЛЬ: А какие сезонные изменения в природе мы можем наблюдать?

(дети перечисляют)

УЧИТЕЛЬ: Какова основная причина этих изменений?

ДЕТИ: Похолодание.

УЧИТЕЛЬ: Что мы чувствуем, когда говорим похолодание?

ДЕТИ: Дрожишь,  зубы стучат, приходится одеваться теплее, озноб, и т.д.

УЧИТЕЛЬ: А если похолодание небольшое, мы его не сможем ощутить. Тогда как быть?

  1.  Создание проблемной ситуации.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите небольшую сценку,  постарайтесь найти ответ.

Разыгрывается небольшая сценка – миниатюра детьми.

Максим: Алина, ты, что все время кутаешься?

Алина: Я совсем замерзла!

Максим: Да, что ты, ведь в комнате тепло!

Алина: А мне кажется – холодно.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы не спорить, скажите мне тепло в комнате или нет?

(У детей возникают тоже разные мнения)

  1. Побуждение к формулированию учебной проблемы

УЧИТЕЛЬ: Кто же прав? Мы не можем этого сказать. Почему? Какой возникает вопрос?

ДЕТИ: Мы еще не знаем, как определить тепло в комнате или нет.

УЧИТЕЛЬ: (добавляет) И с помощью какого прибора.

 (учитель показывает различные виды термометров)

— Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Формулировка проблемы  ДЕТИ. Как определять температуру.

  1.  Актуализация проблемы.

УЧИТЕЛЬ:  Сегодня мы узнаем о термометре, научимся с его помощью определять температуру. А для чего это надо уметь?

ДЕТИ: Сможем узнать температуру воздуха на улице и в классе, определим температуру воды, тела, почвы.  Сможем помочь Жене и Кате – узнать тепло в комнате или нет.

УЧИТЕЛЬ: Для кого особенно важна температура воздуха? (Людей, животных, растений).

  1. Подводящий к решению проблемы диалог. Поиск решения.

УЧИТЕЛЬ:  Все вы дома видели термометр. Лежит себе спокойно в коробочке. Потом мама берет его, ставит вам градусник, и он показывает температуру тела. Что с ним происходит?

ДЕТИ: Он показывает температуру маме.

  1. Самостоятельное добывание знаний. Строение термометра.

УЧИТЕЛЬ: Рассмотрите термометр. Им измеряют температуру воздуха. А изобрел его шведский физик и астроном Андерс Цельсий в 1742 году.

 Из чего он состоит?

ДЕТИ: Трубочка с жидкостью, корпус, деления.

УЧИТЕЛЬ: Правильно. В корпусе термометра есть шкала, на ней нанесены деления и числа, а в трубочке подкрашенная жидкость или ртуть. 

(На доску рядом с моделью термометра вывешиваются таблички с названиями частей термометра).

Середина шкалы – это нуль. Отсюда начинается отсчёт температуры.  Значения выше нуля записываются со знаком плюс + 10, значения ниже нуля записываются со знаком минус  — 10. Читать такую температуру можно по-разному.

Формулировка нового знания: Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

  1. Виды термометров.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на этот термометр. Что видите?

ДЕТИ: На нем нет значений ниже нуля.

УЧИТЕЛЬ: Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля?

ДЕТИ: Потому что, наверное, вода замерзает.

УЧИТЕЛЬ: А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается?

ДЕТИ: Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено. И жидкость странная.

УЧИТЕЛЬ: Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41.

2) Инсценирование стихотворения С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро я на градусник смотрю:

Где моя температура? Почему я не горю?

Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной?

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал – не болит! Чихаю – не чихается!

И кашля нет! И общий вид такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти придётся в школу мне идти

И до обеда там сидеть –  читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать, не зная, что же отвечать…

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру и  меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу и  про себя прошу, прошу:

«Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись ещё чуть – чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем –

Остановись на «тридцать семь»!»

Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружиться голова!

Пылают щёки (от стыда!)…

Ты нездоров, мой мальчик? Да…

Я опять лежу в постели –

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле –  Тридцать шесть и пять!

УЧИТЕЛЬ:  Какая температура у здорового  человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом.

Формулировка нового знания: Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.

  1. Практическая работа: «Принцип работы термометра»

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю провести опыт. И посмотреть, как там все происходит.

Дети делятся на группы и производят опыт по нагреванию термометра горячей водой.

Все внимательно всматриваются.

УЧИТЕЛЬ: Почему столбик термометра поднимается вверх?

ДЕТИ: Может ее что-то толкает, может ей становится жарко и она убегает и т.д.

УЧИТЕЛЬ: Понятно. Кто думает иначе?

При нагревании все вещества расширяются. Цветная жидкость выходит из резервуара в трубочку, и столбик её удлиняется. На этом основана работа термометра.

УЧИТЕЛЬ:  А почему жидкость перестает ползти?

ДЕТИ: Потому что настолько нагрелась.

УЧИТЕЛЬ: Верно ребята. Жидкость в термометре поднялась выше значения нуль, потому что вода была теплая. Так же определяется и температура воздуха.

УЧИТЕЛЬ:  Я предлагаю провести ещё один опыт. Вот здесь, в стакане вода из-под крана. Поставьте термометр. Посмотрим, что будет.

 ДЕТИ: ОЙ! Жидкость поползла вниз! Опустилась ниже нуля.

УЧИТЕЛЬ: Можно сказать, что она упала? В каком значении применим это слово «упала»?

ДЕТИ: опустилась вниз.

Формулировка нового знания. Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре  – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.

Физкультминутка

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Выполняются упражнения релаксирующего характера под музыку песни «У природы нет плохой погоды»

  1. Применение новых знаний.
  1. Чтение и сравнение температур.

УЧИТЕЛЬ: Прочтите по-разному: +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰  

— В какое время года мы можем наблюдать эти температуры? Какая температура приемлема для помещения?

— Покажите на своих моделях эти температуры.

— Сравните:  +48⁰ … +54⁰                        +12⁰ … –12⁰

                     –60⁰ … –30⁰                         –8⁰ …  0⁰

                     +23 ⁰… –2⁰                         +4⁰ …  0⁰

  1. Блиц – опрос.

— Какие виды термометров вы сегодня изучили?

— Из каких частей состоит термометр?

— В каких единицах измеряется температура?

 — Какую температуру называют плюсовой? Минусовой?

— Чем отличается термометр для определения температуры воды от остальных термометров?

— Почему у комнатных термометров шкала короче, чем у уличных?

— При какой температуре замерзает вода?

— Как ты оденешься, если на термометре +20⁰, +5⁰?

— Когда мы говорим мороз: — 20⁰ или -2⁰?

 Для кого важна температура?

— Можно ли судить о температуре воздуха по показаниям термометра, который установлен под прямыми лучами солнца?

-Какова нормальная температура тела человека?

  1.  Самоконтроль.

УЧИТЕЛЬ: Откройте тетради на стр. 22-23.  Сделайте задания №3, №5.

Фронтальная проверка.

  1.  Итог урока.

УЧИТЕЛЬ:  Я вас поздравляю. Сегодня вы сами узнали, как определить температуру.

— Кто из вас теперь уверенно сможет определять температуру и работать с разными термометрами?

(Дети поднимают руки)

УЧИТЕЛЬ: Давайте же разъясним спор Алины и Максима: Тепло ли у нас было в классе?

ДЕТИ: Я считаю, что тепло, потому что температура воздуха + 22⁰. Может Алина заболела и ей кажется, что холодно. Потому что ее знобит.

УЧИТЕЛЬ: Есть другие мнения?

  1. Домашнее задание:

Измерить температуру своего тела и отметить результат в таблице рабочей тетради на странице 23(пункт 4 задания №1)

     ХI. Рекомендации для занятий в семье:

Родители должны объяснить ребёнку,  как правильно измерять температуру тела.

Практическая работа «Термометр».
1. С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Задание рисунок 1
Основные части термометра − стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2. Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чём их сходство и различия?
3. Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза − со знаком «−». Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек. Например: +10°, −10°. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37°, значит, человек заболел.
• Запишите числами:
десять градусов тепла − _
десять градусов мороза − _
ноль градусов − _
шесть градусов выше ноля − _
шесть градусов ниже ноля − _
• Запишите словами:
+5° − _
7° − _
4. Пользуясь соответствующими термометрами, определите температут воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

в классе на улице в стаканчике №1 в стаканчике №2 менее 37° +37° более 37°

5. Запишите определение.
Термометр − это _.

reshalka.com

ГДЗ Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь №1 Плешаков, Новицкая. Погода. Номер №1

Решение

Практическая работа «Термометр».
1. С помощью фотографии и текста рабочей тетради мы изучили устройство уличного термометра.
Основные части термометра − стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
Решение рисунок 1
2. У всех термометров схожее строение и принцип работы.
Различия между термометрами есть, но их немного. В зависимости от назначения термометра, они имеют различный корпус. Например, медицинский термометр полностью выполнен из стекла, комнатный и уличный находится в пластиковом корпусе и крепится к стене, а водный выполнен из пластика и по форме напоминает медицинский. Также, термометры различаются шкалой градусов. Например, водный термометр часто не имеет шкалы выше 40°, уличный выше 50°, а медицинский выше 42°.
3. • Запишите числами:
десять градусов тепла − +10°;
десять градусов мороза − 10°;
ноль градусов − 0°;
шесть градусов выше ноля − +6°;
шесть градусов ниже ноля − 6°.
• Запишите словами:
+5° − пять градусов тепла или 5 градусов выше ноля;
7° − 7 градусов мороза или 7 градусов ниже ноля.
4. Пользуясь соответствующими термометрами, определите температут воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

в классе на улице в стаканчике №1 в стаканчике №2 менее 37° +37° более 37°
24° 13° 23° 0°

5. Запишите определение.
Термометр − это прибор для измерения температуры.

Тип урока: объяснение нового
материала.

Цели урока:

  • Обучающая – познакомить детей с
    различными видами термометров и правилами
    пользования ими; научить измерять и записывать
    температуру воздуха. Научить детей использовать
    естественнонаучные знания в повседневной жизни
    для обеспечения безопасности жизнедеятельности,
    охраны здоровья, окружающей среды.
  • Развивающая – развивать логическое
    мышление у учащихся, умение систематизировать
    полученную информацию, умение анализировать и
    обобщать
  • Воспитательная – Способствовать
    воспитанию желания учиться, познавать и
    открывать новые знания.

Оборудование урока: Термометры
— воздушный, медицинский, водный, почвенный.
Оборудование для опытов (стаканы с тёплой и
холодной водой). Демонстрационная модель
термометра. Слайды к уроку. Мультимедийный
проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент:

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

— Проверили готовность к уроку. А теперь
проверим, как вы подготовили домашнее задание.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего
задания (беседа по вопросам):

— Что такое погода?

— Из каких явлений складывается погода?
(Температура воздуха, осадки, облачность, ветер.)

— Из чего состоит воздух?

— Откуда берется ветер?

— Что такое атмосферные явления?

— Какие явления называются сезонными?

III. Создание проблемной ситуации.

— Послушайте одну удивительную историю. Осенним
днем в зоопарке встретились пингвин, воробей и
журавль. Пингвин сказал, что на улице очень жарко,
воробей пожаловался, что погода стала портиться,
журавль заявил, что становится холоднее и надо
готовиться к отлету на юг. Как понять, тепло или
холодно на улице, не выходя из дома? Подумайте.
(Ответы детей: посмотреть на прохожих, открыть
форточку, послушать прогноз погоды, посмотреть
на термометр.) Слайд 2.

Учитель демонстрирует термометр.

— А что это такое и для чего используется?

IV. Поиск решения учебной задачи и
формулирование темы.

Чему вы научитесь на уроке? (Правильно
измерять температуру.)

— Сформулируйте тему нашего урока. (Как измеряют
температуру. Термометр.) Слайд 3.

— А что бы вы хотели узнать об этом сегодня?

Дети самостоятельно определяют круг вопросов,
которые их интересуют, ответы на которые им пока
неизвестны. (Как определить степень нагретости
тела? Как называется прибор, с помощью которого
измеряют температуру? Как пользоваться
термометрами? Какие бывают виды термометров?) Слайд
4.

— Ребята, как вы думаете, чему вы должны сегодня
научиться? (ответы детей). Одновременно на доске
появляются цели урока. (Определить значение
термометров в нашей жизни. Познакомиться с
видами термометров. Научиться измерять
температуру воздуха, воды и тела человека.) Слайд
5.

Открытие новых знаний.

— Для чего нужно уметь измерять температуру?
(ответы детей)

— Температуру нужно уметь измерять потому, что:

  • температура воздуха является одной из
    характеристик состояния атмосферы, она
    определяет погодные условия на Земле,
    климатические зоны;
  • температура тела человека – одна из главных
    характеристик состояния его здоровья, умение
    определять ее необходимо для осуществления
    профилактики и выявления заболевания на ранних
    стадиях;
  • температура воды, обладая высокой
    теплоемкостью, регулирует климат Земли. Слайд 6.

Физминутка.

Есть одна планета – сад (показываем руками шар)
В этом космосе холодном (обнимаем себя).
Только здесь леса шумят (машем руками над
головой),
Птиц скликая перелетных (машем руками).
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой (приседаем),
И стрекозы только тут (кружимся на месте)
В речку смотрят удивленно (смотрим друг на друга).
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!

Проведение опыта “Как определить
степень нагретости тела?” (Слайд 7)

— Перед вами три стакана. Одновременно опустите
пальцы в холодную и горячую воду.

— Через одну минуту перенесите оба пальца в
теплую воду и понаблюдайте за своими ощущениями.

Дети начинают описывать свои ощущения. Они
высказывают разные мнения по поводу степени
нагретости воды: в одном и том же стакане вода
кому-то казалась холодной, а кому-то теплой и т.п.

— Чтобы определить, в каком стакане вода
холодная, в каком – теплая, а в каком – горячая,
ученые создали специальный прибор – термометр.

Знакомство с устройством термометра. Слайд
8.

Распределимся в группы, чтобы наблюдать за
комнатными термометрами. (Ученики объединяются в
группы.)

— Внимательно посмотрите на термометр, выделим
части термометра. Из чего же он состоит?
(Стеклянная трубка наполнена подкрашенной
жидкостью, шкала с делениями, корпус термометра).

— Каждое деление соответствует 1 градусу. Около
некоторых делений стоят цифры. Найдите о (нуль) —
границу между градусами тепла и холода. Цифры,
стоящие выше 0,показывают количество градусов
тепла, ниже 0 -количество градусов холода.

— На шкале нанесена граница тепла и холода — 0.

Градус – единица измерения тепла и холода.
Шкалу с трубкой закрепляют в корпусе. Конец
столбика жидкости в трубке термометра указывает
на число градусов.

— Как мы можем узнать, какая температура воздуха
на улице? (Поглядев на термометр за окном, мы
можем посмотреть, сколько градусов тепла или
холода на улице.)

— Что вы узнали? Сделайте выводы.

Изучение разных видов термометров. Слайд
9.

-Посмотрите на эти термометры: воздушный,
водный, медицинский, почвенный.

— Что можно о них сказать? (Сходны по строению, но
шкала разная).

-Как вы думаете, почему у термометров разная
шкала? (Разное назначение).

— Как вы думаете, почему термометры так
называются? (ответы детей)

  • Воздушный — для измерения температуры воздуха в
    комнате или на улице;
  • Медицинский — для измерения температуры тела
    человека или животных;
  • Водный — для измерения температуры воды;
  • Почвенный — для измерения температуры почвы.

— Что вы узнали? Сделайте выводы

Практическая работа № 1. Термометр для
измерения температуры тела.
Слайд 10.

— Найдите термометр, которым измеряют
температуру тела человека. Как мы обычно его
называем?

— В медицинском термометре шкала начинается с
34°и заканчивается 42°. Почему?

— В его трубке чаще всего ртуть. Это вредное
вещество.

Практическая работа № 2. Термометр для
измерения температуры воды.
Слайд 11.

— Найдите водный термометр. Рассмотрите его. На
его шкале градусы от 0 до 100. Почему такие
значения?

— Возьмите ваши стаканчики с водой и опустите в
тот, где вода холоднее.

Температуру определяют, не вынимая термометр
из воды.

— Теперь этот же термометр переставим в стакан с
горячей водой.

Что вы наблюдаете? Если температура понижается,
жидкость в трубке опускается и наоборот.

Физкультминутка.

Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт.
Почему же? Почему же?
Потому что дождь идёт.

Практическая работа № 3. Термометр для
измерения температуры воздуха.
Слайды 12-
13.

— Найдите воздушный уличный термометр. Его
шкала начинается с отметки – 50° и заканчивается
отметкой +50°. Почему такая разница в значениях?

— Как правильно выбрать место для того, чтобы
укрепить уличный термометр?

— Давайте определим температуру, которая сейчас
на улице.

Запись показаний термометра.

— А сейчас научимся правильно записывать
температуру. Если градусы выше нуля, то это
градусы тепла и записываются со знаком “+”, если
ниже нуля, то градусы холода и записываются со
знаком “-”. Вместо слова “градус” ставится
маленький кружочек. Например, на комнатных
термометрах, на ваших партах:+22 градуса,
температура кусочков льда 0 градусов и т.д.

— Попробуйте записать значения температуры. Работа
в парах.

Дети записывают данные в своей тетради. Затем
обмениваются тетрадями в паре и проверяют работы
друг друга.

— Запишите эти значения на листах бумаги: 5° ниже
нуля, 10° тепла, 3° мороза, 20° выше нуля.

V. Включение нового знания в систему знаний.

— Ребята, вы сегодня познакомились с новым
прибором – термометром. Опишите этот прибор.

— Подведем итог. Термометр – очень хрупкий
прибор. С ним нужно обращаться очень аккуратно.
Попробуем определить правила, которые
обязательно нужно соблюдать при обращении с
термометром.

Разработка детьми правил пользования
термометром.
Слайд 14.

Используйте термометр исключительно для
измерения температуры.

Берегите термометр от ударов и перегрева. 

Никогда не подвергайте термометр кипячению.

VI. Самостоятельная работа. “Проверь себя”. Слайд
15.

Дети выполняют задания с самопроверкой.

1. Запиши числами: десять градусов тепла; восемь
градусов мороза; шесть градусов выше нуля; семь
градусов ниже нуля.

2. Определи с помощью термометра и запиши
температуру воздуха в классе, на улице;

3. Покажи на модели термометра 12° мороза, 23°
тепла, -8°, +5°;

4. Переставь буквы с рисунка так, чтобы
получилось знакомое тебе слово. Запиши его.

VII. Рефлексия. Выводы. Слайды 16-17.

— С какой темой сегодня познакомились?

— Что нового узнали?

— Повторите правила пользования термометром.

— Спасибо за урок!

Запись домашнего задания.

По вопросу презентации обращайтесь к автору
статьи.

  • Рассказ про соню и измайлова
  • Рассказ про теннис на английском языке с переводом
  • Рассказ про соню и влада
  • Рассказ про телефон доверия на английском
  • Рассказ про сон про любимого