Рассказ про томку чарушин читательский дневник

Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина

Автор: Евгений Чарушин

Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».

Число страниц: 21.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: котёнок Тюпа, Томка, Сорока, Аня, Никита, Прасковья Ивановна.

Второстепенные герои: Непулька, скворец, медвежата, лисята.

Характеристика главных героев:

Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.

Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.

Он умел видеть красочные сны.

Сорока — хитрая птица.

Аня — добрая девочка. Воспитательница скворца.

Никита — выдумщик и проказник. Любит играть в доктора.

Прасковья Ивановна — старушка. Владелица медвежат.

Характеристика второстепенных героев:

Медвежата — большие проказники и шалуны.

Скворец — самостоятельная, умная птица.

Непунька — кошка-мать.

Лисята — озорные и весёлые.

Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока»

Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.

У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.

Она заботилась о нём, как о маленьком.

Не любил Тюпа охотиться на птиц.

Ведь они клевали и толкали его.

В лесу жила хитрая сорока.

Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.

А у соседа жили в доме лисята.

Они оказались такими шустрыми и быстрыми, что их невозможно было поймать.

Никита взял себе охотничьего щенка Томку.

Он научился самостоятельно плавать в озере.

У девочки Ани в доме поселился Скворец. Девочка учила его разговаривать.

Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей».

А у старушки поселились медвежата.

Когда они подросли, стали баловаться и ломать крыши.

План рассказа:

  1. Ловля птиц.
  2. Мама-кошка.
  3. Дрозды.
  4. Сорока.
  5. Лисята.
  6. Выбор имени щенку.
  7. Томка плавает.
  8. Корова.
  9. Сны.
  10. Лечение.
  11. Медвежата.
  12. Скворец.

Основная мысль повести «Тюпа, Томка и сорока»

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждое животное удивительно и обладает своим характером.

Основная идея сборника в том, что животных нужно любить.

Чему учит рассказ

Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.

Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.

Краткий отзыв о книге «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что общение с миром животных всегда приносит радость человеку.

Животные делают нас добрее.

Это очень яркая и интересная повесть.

Автору удалось рассказать много удивительных фактов из жизни детёнышей различных животных.

Больше всего мне понравились щенок Томка и медвежата.

Щенок был любопытным, самоуверенным и любил играть.

Медвежата так интересно безобразничали, что сердиться на них нет никакой возможности.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что каждый ребёнок прекрасен по-своему.

Даже если это детёныш какого-либо животного.

 Пословицы к рассказу

  • Знай кошка своё лукошко.
  • Не всякая собака кусает, которая лает.
  • Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Всякому своё дитя милее.

Словарь неизвестных слов

  • Плошка — тарелка.
  • Щепки — стружка от дерева.
  • Тулуп — зимняя шуба.
  • Ухват — прихватка для посуды.

Отрывок из рассказа, поразивший больше всего:

И скворка научился говорить.

Подошла как-то Аня к нему с кормом.

А скворка сказал:

— Кушать! Кушать!

Вот Аня удивилась!

И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:

— Кушать! Кушать!

И если долго еду не дают, сердится и кричит:

— Злодей! Злодей!

Ещё читательские дневники по произведениям Евгения Чарушина:

  • «Кабан».
  • «Страшный рассказ».
  • «Лисята»
  • Краткая биография Евгения Чарушина

Библиотека произведений автора пополнятся.

Краткое содержание Чарушин Про Томку для читательского дневника

Год: 1957            Жанр: рассказ

Главные герои: щенок Томка, мальчик-рассказчик

Томка – молодой щенок с длинными ушами. Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника.

Нужно было выбрать щенка для охоты. Щенок, спящий постоянно, подрастая, будет ленивым охотником. У всех молодых щенков растущие зубы постоянно чешутся.

Один щенок стал разыскивать деревяшку, которую я закинул. В это время один рычал, а добрый другого облизывал. И нашёл по запаху мою дощечку и тогда я подумал, что вот этого возьму.

Мне он понравился. Из него и буду выращивать будущего охотника. Прозвище ему дал Томка. Он теперь не боялся лезть в воду, когда мы в реку кинули любимую его игрушку – мяч. Он за ней бросился, а затем вернулся.

Пёс набегался по полянкам за бабочками и стрекозами и лёг отдохнуть. А надоедливый шмель его разбудили, проснувшись, он не смог понять, кто же его разбудил. Вначале он подумал на корову, но чем ближе он приближался, тем крупнее она становилась и подойдя ближе он совсем испугался.

Во сне мой пёс шевелит лапами. Мальчишки у меня спрашивают, а чего он во сне гавкает. А я им отвечаю, что снятся ему любимые собачьи сновидения, которые мы видеть не можем. Он весело резвится на лужайке. То добычу догоняет!

Однажды, на него мать — курица запрыгнула. А щенок показал, что с ним ничего не происходит. Тогда наседка слезла с него и побежала к цыплятам.

Больной из него тоже не получился. Не захотел он зубы чистить и градусник под лапой держать.

У нас поселилась маленькая курочка – перепёлка. Очень забавная.

Вывод: Надо любить живую природу. Главное у охотника нюх и твёрдый характер. Надо отвечать за живых существ, которых приручили, и заботиться о них. Важно быть хорошем хозяином.

Оцените произведение:

  • 3.51
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 111

Читать краткое содержание Про Томку. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Про Томку

Про Томку для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Герцен Былое и думы

    «Былое и думы»- это одно из самых знаменитых произведений А.И. Герцена. Для начала стоит разобраться, кто же такой Герцен? Герцен является одним из выдающихся критиков правительства своего времени

  • Краткое содержание Каторга Пикуль

    Отечественный писатель по имени Валентин Саввич Пикуль написал большое количество произведений, которые в свою очередь были посвящены жителям Северо и Юго-восточной Азии

  • Краткое содержание Гоголь Нос

    Повесть знакомит нас с необыкновенным эпизодом, который произошел с Ковалевым. Как-то завтракая, парикмахер находит в булке хлеба нос, который принадлежал майору.

  • Краткое содержание Серебряные коньки Доджа

    Возле канала, покрытого льдом, находились дети, в старой одежде.

    По нему люди на коньках спешили в город. Оглядываясь на дрожащих от холода детей. Они стали одевать самодельные коньки

  • Краткое содержание Оруэлл Скотный двор

    В книге описываются события из жизни частной фермы вблизи городка Уиллингдон в Англии. Свиньи самые умные животные на ферме, убеждают остальных обитателей, что человек держит их в рабстве и нищете

  • Шиллер

    Творческий путь Фридриха Шиллера начинается в 1776 году. В одном из немецких журналов появляются его лирические произведения. График академии напрягает начинающего писателя, поэтому он принимает решение уйти из академии

Про Томку пересказ читать онлайн


2

Чарушин Е. Про Томку: какое краткое содержание для читательского дневника?

Рассказ Евгения Чарушина «Про Томку»: какое краткое содержание для читательского дневника, что писать?

Чарушин Про Томку краткое содержание

10 ответов:



8



0

Прочитали мы с сыном рассказ Евгения Чарушина «Про Томку», краткое содержание рассказа могу теперь написать.

Рассказ Е.Чарушина «Про Томку» краткое содержание для читательского дневника:

  1. Томка — это маленький щенок с длинными ушами и коротеньким хвостиком. Томку выбрали среди других щенков, потому что Томка сумел найти спрятанную деревяшку по запаху.
  2. Томку взяли на озеро, люди кидали камешки в воду, а Томка пошел в воду за камешком, да начал дышать в воде, хлебанул воды, выбежал из воды, откашлялся. Люди бросили мячик, Томка побежал воду, но уже морду в воду не опускал, так и научился плавать.
  3. Томка увидел издалека корову, ему показалась она маленькой, подбежав ближе, он понял, что корова огромная и испугался.
  4. Томка спал, а ребята смотрели на него и пытались угадать, что ему снилось.
  5. Томка хотел понюхать цыплят, а курица его стала отгонять и запрыгнула е нему на спину и стала клевать его. Томка, чтобы не показаться смешным, сделал вид, что его никто не клюет.
  6. Мальчик Никита играл с Томкой в доктора, пытался его лечить, мерить температуру, чистить зубы, а Томка вырывался, не хотел играть в больного и в конце концом убежал и разгрыз зубную щетку на мелкие кусочки.

про томку



4



0

Рассказ «Про Томку» Чарушина Евгения Ивановича — это история про щенка, написанная в 1957 году.

Собаку хозяин (мальчик) выбирает из остальных в помете, потому что нужен вместе на охоту ходить. Обращает внимание на качества: питомец не должен бы быть ленивым, а самым быстрым, сообразительным. Из всех только один песик с длинными ушами и коротеньким хвостом смог обнаружить палку, которую убрал подальше мальчик.

Томка пока еще маленький, но уже научился плавать, когда бросался за мячиком. Когда «дремлет» в поле, то видит «собачьи сны». Питомец любопытный, его разбудил шмель, а показалось, что это заставила проснуться корова, которая вдали небольшая, а подбежал ближе щенок, — та большая, тогда помчался к хозяину.

Томка умеет проявить терпение: когда на него запрыгнула курица, то ничем не выдает реакции, — прокатил наседку на себе. Болеть не умеет, градусника не держит, а зубную щетку безобразник сгрыз.

Щенок умный, смышленый. Рассказ показывает, как надо любить живую природу, воспитывать добрые чувства к своим друзьям, быть в ответе за того, кого взяли на поруки. Дети и младшие братья — самые наивные и требующие заботы существа.

Чарушин Е. Про Томку: какое краткое содержание для читательского дневника?



2



0

Томка — это щенок, которого рассказчик выбрал, потому что он, еще будучи совсем маленьким, уже начал проявлять задатки будущего охотника: он нашел спрятанную от него деревянную палочку, он не был ни злым, ни слишком добрым.

Понемногу рассказчик начал обучать Томку охотничьи премудростям: щенок все схватывал на лету: так, гоняясь на мячиком, Томка выучился плавать, сам научился обходить опасность. Увидев вдалеке корову, Томка сперва бросился к ней, но, приблизившись, был впечатлен ее огромными размерами, разумно решив оставить ее в покое.

Случай с курицей, которая прыгнула на щенка и «ехала» на нем, лишний раз показал рассказчику, что он сделал правильный выбор. Томка рос бойким, неглупым и умел за себя постоять: однажды Никита захотел поиграть с ним в доктора и больного, а заодно научить щенка чистить зубы. Томка вырвался из рук мальчика и разгрыз зубную щетку.



2



0

Краткое содержание рассказа Е. Чарушина «Про Томку» для читательского дневника.

Автор увидел у охотника небольшого пёсика, которого хозяин очень хвалил. У этого песика были щенки. Стал писатель выбирать себе щенка: один кусается, значит — драчун, другой спит все время (лентяй), а третий лижется со всеми. И только один щенок нашел по запаху деревянную палочку, которую у него отняли и спрятали. Вот этого щенка, будущего охотника, и выбрал автор. Он описывает проделки щенка, как он спит, перебирает лапками и лает во сне, а дети пытаются угадать, что ему сейчас снится. Томка научился плавать, бросившись в озеро за любимым мячиком. Однажды на нем проехалась курица, защищавшая своих цыплят. А сын Никита стал играть с Томкой в больного и врача. Да только Томка не захотел чистить зубы и изгрыз зубную щетку. Вот такой маленький проказник Томка.

Из него вырастет настоящая охотничья собака.



2



0

В рассказе «Про Томку» мы узнаём, как автор пришёл к охотнику и очень тщательно выбирал для себя щенка. Ведь для охоты ему нужна была собака, которая была бы умной, не злой, не ленивой, у которой хороший нюх и которая не боится воды. Автор выбрал для себя такого щенка и назвал его Томка.

Томка рос очень сообразительным и активным щенком. Автор учил его плавать и уже со второго раза, когда автор кинул в воду Томкин любимый мячик, Томка поплыл и достал мячик из воды.

Томка показал себя очень умным щенком. Однажды на охоте Томка вдалеке на лугу увидел корову и она ему показалась маленькой, поэтому Томка сразу побежал к ней, чтобы поймать её, но пока Томка бежал корова становилась всё больше и больше и тут Томка сообразил, что нужно бежать обратно от огромной коровы, ведь раньше он никогда не видел коров и поэтому был осторожен.

Томка, конечно, был очень неглупым щенком и в критической ситуации показывал своё спокойствие и хладнокровие. Однажды курочка, защищая своих цыплят, прыгнула ему на спину и стала его клевать, а Томка сделал вид будто бы и нет никакой курицы у него на спине и она его не клюёт, поэтому курица успокоилась и отпустила Томку.

Чарушин Е. Про Томку: краткое содержание для читательского дневника



1



0

Забавного понятливого пёсика увидел у охотника герой рассказа. Томка еще совсем малыш, длинноухий веселый щенок. Среди других щенков он отличался сообразительностью. Настоящим проворным охотничьим псом станет щенок Томка, когда он большим вырастет. Так подумали ребята. А пока этот милый щенок видит чудесные сны, старается не показаться глупым, только учится плавать.Томка боится коров и не любит чистить зубы. Взяли ребята щенка с собой, когда пошли гулять. А чтобы Томка не устал, посадили его в портфель.

На озере ребята стали кидать камушки в воду. А Томка вылез из портфеля и полез в озеро за брошенными камнями, да чуть не потонул, еле выплыл. Тогда ребята бросили в озеро его любимую игрушку — резиновый мячик. Не стерпел щенок, побежал за игрушкой. Он быстро сообразил, как правильно дышать и удачно поплыл. Так и научился Томка плавать.



1



0

Автор рассказывает о том, как выбирал себе собаку для охоты из нескольких маленьких щенков. Все они обладали разными характерами, но один был сообразительный и легко отыскал деревяшку, брошенную рассказчиком. Вот этот щенок и был выбран в качестве будущего охотника.

Маленький щенок был принесен и домой и получил прозвище Томка. Далее автор с любовью описывает повадки, поведение и проделки щенка в разных ситуациях. Один раз взяли Томку на озеро, так он смело вошел в воду, а чуть позже еще и мячик из воды сумел доставить на берег.

Томка любил бегать за птичками, бабочками и стрекозками, и только корову обходил стороной. А однажды щенка отгоняла курица, защищавшая своих цыплят. Причем она умудрилась взгромоздиться на Томку, да еще и поклёвывала его спину. Щенок не показал виду, что обиделся, ведь он не хотел стать посмешищем.

Щенок был с характером: уж что не хотел делать, то и не делал. Вот и во врача играть с Никитой не захотел, а для убедительности еще и зубную щетку разгрыз.

Все рассказанное позволяет предположить, что из умненького активного щенка скоро получится настоящая охотничья собака.



1



0

У Евгения Чарушина несколько рассказов про маленькую собаку Томку. Самый первый рассказ о том, как автор выбирал из помета щенка для себя. Один щенок был злой, он все время рычал, другой ленивый все время спал, третий всех облизывал. У четвёртого он отобрал палку, которую он грыз и спрятал, щенок сразу же стал ее искать и нашёл. Этого щенка он и забрал. Томка рос и его брали с собой в лес, на речку, Никита играл с ним. Томка рос умным и не злым щенком, правда попадал в разные не очень приятные истории: то захочет на корову напасть, то курица его заклюёт, то Никита хохочет поиграть с ним в доктора и будет его лечить и захочет зубы ему почистить. Томка учился плавать, выслеживать птиц в лесу, выполнять команды хозяина и вырос в умную охотничью собаку.



1



0

Краткое содержание:

Автор рассказывает, что однажды он выбирал щенка, выбрал Томку потому что он смог найти деревяшку по запаху. Томка был сообразительным и шустрым.

Однажды его с собой взяли на речку и он научился плавать.

В другой раз Томку укусил шмель но он его не заметил, а увидел корову, издали она ему показалась небольшой и поэтому побежал к ней. Но чем ближе он к ней приближался, тем отчетливее видел, что корова большая. Томка испугался коровы и с тех пор к ним не приближался.

аз Томку клюнула курица, которая защищала своих цыплят.

Томка любил спать, когда он спал то мог повизгивать и махать лапками, ребята любили за ним наблюдать.

Томка вырос умным, внимательным псом, при этом у него был характер и если он чего делать не хотел, то заставить его никто не мог.



1



0

В рассказе Чарушина «Про Томку» главным героем является щенок по имени Томка.

Щенок был мал маленький с длинными ушами и коротеньким хвостом. Томка был выбран среди других щенков из-за его нрава, он не был ленивым, злым, к тому же смог отыскать деревянную палку по запаху.

Однажды Томку взяли на озеро, где он научился плавать. Томка совсем не знал мира, когда он увидел вдали корову, то побежал к ней с лаем, а приблизившись к ней, был удивлён её большому размеру.

Томка был очень любознательным щенком, однажды он повстречался с курицей, которая защищая своих птенцов накинулась на него и начала клевать его. Томка не подал виду, что испугался.

Однажды Никита хотел почистить Томке зубы, играя в доктора, но щенку это не пришлось по душе. Он убежал от мальчика, а зубную щётку он разгрыз.

Читайте также

Оба варианты являются правильными, нужно лишь понять, какой из них употреблять в конкретных случаях.

Все на самом деле очень просто: если женский род, то обе (обеих), а если множественное число, то обеих; если мужской и средний род, то оба, множественное число — обоих. Чтобы было еще понятнее — если он, то обоих, если она, то обеих.

Хороший вопрос — сразу вызывающий в памяти книжку «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца»:

qxJtXUpAMsiXB8fVjHW1RTyLRTI7pgk.png

Если Вы знаете и родной язык, и иностранный на уровне, который позволяет понимать и адекватно передавать на другом языке, то никто не может запретить Вам заниматься переводом. Разве только заказчик требует наличие документальных формальностей. Однако практика показывает, что без профильного образования и опыта работы по специальности переводчики-самозван­<wbr />цы преуспеваю не намного лучше того эстонца-настройщика. В 90-е годы приходилось держать в руках изданное ради поспешной рубки бабла и видеть собственными глазами тексты, сильно напоминающие микро-пародию, созданную И. Эренбургом в рамках его романа.

Лингвистическое образование — не просто просиживание штанов в ожидании «корочки». Это множество дополнительных важных знаний, теоретической частью которых при сильном желании можно овладеть и самостоятельно, но ничто не заменит упражнения под руководством опытного преподавателя, с разбором индивидуальных ошибок. Стилистика функциональная и индивидуальная, авторское словообразование, игра смыслами, учёт нелингвистических факторов — кто не просто объяснит, что это такое, но поможет наработке практических навыков при решении конкретных задач?

Даже у опытных переводчиков возникают трудности, при которых возможны разные варианты преодоления. Вот статья в конце которой интересный эпизод: как три профессионала пытались «разрулить» одну фразу в рассказе Сэлинджера, в которой маленький мальчик путает два слова.

Теоретически всё возможно. У Чуковского получилось. У Вас тоже есть шанс.

Несмотря на то что существует сложившийся стереотип что «Волга впадает в Каспийское море», на самом деле это совсем не так.

В точке слияния Камы и Волги Кама гораздо полноводней, она несет 4300 м3/сек воды а Волга всего 3100 м3/сек, и по общему правилу текущая дальше река должна называться по имени более полноводной. Поэтому получается что Волга впадает в Каму, а Кама впадает в Каспийское море. В США аналогичная картина с рекой Миссисипи и ее притоком Миссури.

Кстати, с точки зрения определений гидрографии, в настоящее время реки Волга просто не существует, после запуска последнего из 9 ее водохранилищ — Чебоксарского, она превратилась в каскад крупных рукотворных проточных озер.

Да и с устьем Волги не все в порядке, при впадении в Каспийское море она распадется на 500 потоков различной водоносности, каждый из которых носит свое имя, есть там рукав под названием «Старая Волга», но он не является самым мощным; Ахтуба, Бахтемир, Болда, Бузан, Камызяк, Кигач гораздо более водоносные.

Звуко-буквенный разбор,значит сделать фонетический разбор,то есть буквы разобрать на звуки ,потом подвести итог букв и звуков.

Окунь[окун’]-2слога,перенос отсутствует,ударная’о’

о(о)-гласный,ударный,буква»о.»

к(к)-согласный,глухой,твёрдый,парный,буква»ка.»

у(у)-гласный,безударный,буква»у.»

н(н)-согласный,мягкий,звонкий,непарный,буква»эн.»

ь(-)-мягкий знак за звук не считают.

<hr />

5букв,4звуков.

лилия[л’ил’ий’а]-3слога,ли-лия,ударная первая»и.»

л(л)-согласный,мягкий,звонкий,непарный,буква»эль.»

и(и)-гласный,ударный,буква»и.»

л(л)-согласный,мягкий,непарный,звонкий,буква»эль.»

и(и)-гласный,безударный,буква»и.»

я(й)- согласный,мягкий,звонкий,непарный,»буквая.»

-(а)-гласный,безударный,буква»я.»

<hr />

5букв,6звуков.

Кун Фу-цзы дал нам не только философский, но и вполне житейский совет, смысл которого примерно следующий: если что-то не получилось, нужно подкорректировать способ достижения этой цели. Конечно, же мудрый китаец был прав, когда говорил о том, как в жизни стать успешным и в малых, и в великих делах. Оптимистичное, дельное высказывание человека, по-восточному неспешно живущего и спокойно, но цепко наблюдающего за жизнью и делая выводы из того, что происходит.

Если нас преследуют неудачи, мы реагируем на это кто как умеет в соответствии со свойственным каждому из нас темпераментом, привитой культурой, пониманием жизни. Стоит задуматься о том, что мешает нам осуществить задуманное, отбросив эмоции. Самокритично пересмотреть свои планы, не отказываясь от цели.

Автор: Чарушин Евгений.

Название: «Тюпа, Томка и сорока».

Жанр: повесть.

Тема произведения: животные.

Число страниц: 16.

Главные герои и их характеристика

  1. Тюпа. Озорной котёнок.
  2. Томка. Весёлый щенок.
  3. Сорока. Любопытная и болтливая.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

В деревне живут очень добрые люди, которые любят животных. И они радуются, глядя на котёнка, щенка, сороку, лисят или скворца.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Когда Тюпа был совсем маленьким, он не умел
    ловить птиц, и птицы его не боялись.
  2. Сорока в деревне была знатной воровкой, а также
    любила громко кричать.
  3. Кошка Пунька ловила птиц только на улице, а
    потому не стала ловить птиц, которые поселились в доме.
  4. Томка рос, учился плавать в озере, а по ночам
    ему стали сниться охотничьи сны.
  5. У старушки Ивановны поселились медвежата,
    которые росли и становились беспокойными.
  6. Девочка Аня научила скворца разговаривать, и его
    нашли в лесу, когда скворец потерялся.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с медвежатами, которые подросли и
стали хулиганить. Они поставили на уши всю деревню, и особенно полюбили
разбирать печные трубы. Залезут на крышу и скидывают вниз кирпичи.

План произведения для пересказа

  1. Тюпа и птицы.
  2. Кошка-кормилица.
  3. Болтливая сорока.
  4. Пунька под ёлкой.
  5. Озорные лисята.
  6. Тюпа учится плавать.
  7. Тюпа видит сны.
  8. Медвежата-разбойники.
  9. Говорящий скворец.

Главная мысль

Все дети удивительны и прекрасны, даже если это дети
животных.

Чему учит эта книга

Повесть учит любить природу, любить животных и никогда их не
обижать. Учит любоваться своими домашними питомцами. Учит правильно выбирать
домашнего питомца и обращаться с животными ласково.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта добрая книга. Она вся пронизана огромной
любовью к животным. Автор любуется своими героями, и хочется ему подражать.
Читая эту книгу, я постоянно брала на руки свою кошку и гладила её.

Новые слова и выражения

Пичужка – любая маленькая птичка.

Невзначай – случайно.

Кутёнок – маленький щенок, здесь – медвежонок.

Пословицы к произведению

Без заботы и кошку не вырастишь.

У кого детки, у того и заботы.

На что и клад, коли в семье лад.

Плохо жить без работы да без заботы.

Всякому своё дитя милее.

Назад к содержанию

Чарушин Е., «Томка испугался»

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Евгения Чарушина:
«Томкины сны»
«Большие и маленькие»

Главные герои рассказа «Томка испугался» и их характеристика

  1. Томка. Маленький, глупый и веселый щенок.

План пересказа рассказа «Томка испугался»

  1. Томка на охоте
  2. Все улетают.
  3. Сон на кочке
  4. Назойливый шмель
  5. Далекая корова
  6. Корова увеличивается
  7. Испуг Томки

Кратчайшее содержание рассказа «Томка испугался» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Хозяин взял Томку на охоту.
  2. Томка бегал за бабочками, птицами, но все они улетали.
  3. Томка устал и уснул на кочке.
  4. Шмель разбудил Томку и тот увидел корову.
  5. Томка побежал к корове, а та стала увеличиваться.
  6. Томка испугался и убежал.

Главная мысль рассказа «Томка испугался»
Издалека большое кажется малым.

Чему учит рассказ «Томка испугался»
Рассказ учит уметь видеть реальность, учит трезво оценивать свои силы, учит выбирать себе жертву по размерам. Учит тому, что детские впечатления, детские травмы оказывают влияние на всю последующую жизнь.

Отзыв на рассказ «Томка испугался»
Мне нравится щенок Томка, который всегда веселый и любит играть. В этом рассказе он получил психологическую травму, когда недооценил размеры коровы. Поэтому больше и стал подходить к коровам, даже когда стал взрослым.

Пословицы к рассказу «Томка испугался»
У страха глаза велики.
В малой посуде все кажется крупнее.
Чем выше встанешь, тем больше видишь.
За большим погонишься, малое потеряешь.
Маленькая рыбка лучше большого таракана.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Томка испугался»
Когда Томка был совсем маленький, хозяин взял его с собой на охоту, чтобы приучался.
Бегает Томка по кочкам, за кузнечиками и стрекозами охотится, на птиц лает, но поймать никого не может. Все от него улетают.
Устал Томка, упал на кочку, головой в мох уткнулся и уснул. Полчаса проспал.
Потом шмель прилетел, над головой Томки покружился, сердито побунчал над ухом, разбудил Томку.
Поднял щенок голову, посмотреть, кто это ему спать мешает, и на дальнем лугу корову увидел.
Никогда еще Томка коров не видел и решил на корову поохотиться. Видимо показалась корова Томке из-за расстояния маленькой, как воробушек.
Побежал Томка к корове, а та уже с кошку размером. Еще ближе Томка подбегает, а корова уже ростом с козу. Тут корова шевельнулась, и Томка испугался, прочь от коровы бросился.
И с тех пор близко к коровам не подходит.

  • Рассказ про томку чарушин слушать
  • Рассказ про тома сойера
  • Рассказ про тома и джерри на английском языке с переводом
  • Рассказ про толю клюквина
  • Рассказ про толстого на английском