Про мальчика, который не хотел учиться (в частности читать)
Эта история об одном мальчике по имени Лёня. У него были папа, мама и младшая сестра. Был он неплохим мальчишкой. Хотя и бывали трудности. Не сразу ему все буквы поддавались, поэтому он долго говорил совсем непонятно. И часто злился в то время, что его не понимали. А бывает и дразнились. Но прошло время, Лёня научился говорить очень хорошо и пошел в первый класс.
Все бы ничего, но стал он очень часто отвлекаться на уроках, не хотел учиться, а особенно читать. На переменах так бегал, что мог подставить подножку одноклассникам, не слушал учителя, был невежливым и непослушным. И даже дома, когда он делал уроки, он начинал мечтательно смотреть в окно и от этого задерживался, мог часами выполнять одно задание и в итоге вовсе отказаться его делать.
Все это в особенности огорчало маму. Ведь она хотела, что у ее сына получалось все, что он задумает. Чтобы он стал директором и умел руководить большой фирмой. Всего этого и сам Лёня хотел. Но считал, что ему достаточно того, что он смелый, а учиться незачем. Так и шли дни. Лёня все хуже читал, и получал плохие оценки. Даже ребята стали его поддразнивать.
Учитель начала поговаривать, что в такой ситуации придется Лёне остаться на второй год. И учиться с малышами, тогда, когда его друзья уже будут много-много знать.
Однажды, в школе объявили об одном конкурсе. За победу в нем давали возможность полететь на настоящем самолете в кабине пилота. Условие было такое: прочитать историю про летчика и нарисовать рисунок по этому рассказу. Конкурс длился один день и все ребята побежали в библиотеку, искать книги про летчиков.
Для Лёни полет был мечтой. И мечта могла сбыться. Он тоже начал искать книги, но тут понял, что совсем не может прочитать, что в них написано. Подошел к другу, но тот был занят прочтением своей истории. Тогда Лёня решил спросить помощи у остальных ребят, но они отказались ему помочь, потому что он много раз их обижал и ставил подножки. Лёня пошел к учителю, но она сказала, что это будет нечестно, если за него прочитает кто-то другой. В этот момент Лёня понял, как он был неправ, когда отказывался читать. Его мечта была так близко. Но так недосягаема для него.
В общем, закончился конкурс. Ребята нарисовали рисунки. И только Лёня сидел с пустым листом бумаги, потому что даже не мог представить, что рисовать, так как не прочитал ни одной страницы. В этот момент в класс вошел настоящий командир самолета в форме. Все ребята замерли. Он подошел и посмотрел все рисунки, и слушал как ребята наперебой рассказывали свои истории. И тут он заметил Лёню, который сидел и грустил в конце класса. Командир подошел к мальчику и спросил:
— Здравствуй, ну показывай свой рисунок, не скромничай. И тут Лёня расплакался. Ему стало так горько, что он не может показать рисунок. Но ему было так стыдно признаться, что он не умеет читать, хотя уже учится в первом классе.
Но Лёня был храбрым мальчиком, и успокоившись сказал:
— Я не научился еще хорошо читать, поэтому не могу нарисовать рисунок по истории.
Командир улыбнулся и сказал:
— Ты молодец, что все-таки признал свою ошибку. Я дам тебе совет. Если хочешь научиться читать, тогда не отвлекайся на свои мысли во время занятий и дома читай на одну страницу больше, чем тебе задают. А еще, возьми вот этот график. И командир достал лист, на котором были расчерчены клеточки и подписаны дни.
— Когда успешно прочитаешь на одну страницу больше, наклеивай в клеточку один самолетик. Старайся чтобы весь месяц у тебя не было пропусков и тогда я пришлю тебе подарок в конце месяца. И помни, что очень важно научиться читать, писать и считать. Без этого никогда не стать командиром или директором, ведь будучи командиром, я должен рассчитывать сложные траектории, чтобы корабль летел верным путем. Должен записывать в журнал, все ли прошло хорошо в полете. И читать полученные письма от тех, кто следит за погодой. Этому очень важно научиться в начальной школе. Потому что потом, может быть поздно.
После этого командир выбрал лучший рисунок и пригласил победителя с его родителями с собой в полет.
Конечно, Лёне было обидно, но он твердо решил, что будет следовать совету командира. И с тех пор, он каждый день старался читать на одну страницу больше. И ему так понравилось клеить самолетики в клеточки, что он старался сделать все уроки намного быстрее обычного. Потому что у него с мамой был договор, приклеить можно только тогда, когда все уроки сделаны. И Лёня заметил, что если он не отвлекается, то быстро делает уроки и больше времени мог играть в любимые игрушки и ходить играть с друзьями. Учительница начала хвалить его за успехи, и Лёне было очень приятно это слышать.
Вскоре прошел месяц и в дверь постучали. Это была доставка какой-то коробки, на которой было написано «Для Лёни». Леня открыл ее и так сильно обрадовался. Там лежал самолет на радиоуправлении. И подпись «Так держать! От командира самолета.»
С того дня, Лёня старался еще больше, потому что теперь понимал, что учиться совсем не трудно, а очень важно. Чтобы стать победителем всегда нужно тренироваться и учиться.
Автор: Яна Кулишова
Жил был мальчик по имени Никита. Учился он из рук вон плохо, иначе говоря был самым настоящим двоечником. Так ещё и хулиганить любил: то одноклассницу за косички дёргает, то учителей разыгрывает.
В один очень теплый и ясный солнечный день Никиту позвали гулять друзья, которые были его на три года старше. Ему очень хотелось провести время со старшеклассниками, ведь все в классе стали бы ему завидовать. Да вот незадача — нужно идти в школу. Что ж поделать — есть такое слово «надо». И вот, нехотя собрав портфель Никита уже плетется в сторону школы, как обычно опаздывая на первый урок.
В этот день мальчик был сам не свой. Он не хулиганил и никого не дразнил, однако учительницу, Марию Степановну, слушал в пол-уха. Весь урок он смотрел в окно, и ловил лицом яркие солнечные лучи. Он представлял себе, как они с ребятами гоняют мяч на футбольном поле, и он обязательно выигрывает. Когда Никита в очередной раз пропустил мимо ушей вопрос Марии Степановны, она решила отвести его к директору. Не все в школе знали, что директор на самом деле был добрым волшебником.
Он внимательно выслушал учительницу, которая без остановки ругала Никиту. Однако директор решил дать мальчику последний шанс: вместо того, чтобы вызывать в школу родителей Никиты, он решил проучить его по-другому. Директор произнес волшебные слова: «Ини-бини-трали-бум!». В ту же секунду мальчик исчез. Своим заклинанием директор перенес хулигана Никиту в волшебную страну, где можно делать все, что пожелаешь.
Мальчик, не успев испугаться, открыл глаза и увидел, что он находится в том же самом кабинете директора, и ему даже показалось, что ничего вокруг не изменилось. Пока Мария Степановна не произнесла:
Никита — мой любимый ученик в классе. Он достоин наивысшей похвалы от директора школы. Такого талантливого мальчика ещё стоит поискать!
Вы совершено правы, — закивал головой в ответ директор, — Никита — лучший ученик в школе.
Удивлению мальчика не было предела. Его ещё никогда никто так не хвалил. А главное, что он не понимал, за что именно его хвалят.
Вскоре пришло время идти домой, когда Никита почти собрал портфель, его остановил одноклассник:
Никит ты куда собрался? — поинтересовался он.
Как куда? Домой, ясное дело. А ты чего хочешь, Стас? Что случилось?
Какое домой! Вот это ты выдумал! Мы же в школе живём, — захохотал Стас.
После этих слов Никита побледнел, ему и в кошмарном сне не могло привидится, что он живёт в школе. Потом мальчик вспомнил о родителях и ему стало очень грустно, он понял, что не сможет увидеть их, если останется жить в классе, как сказал Стас. А ему очень не хотелось расставаться с мамой и папой.
Никита догадался, что он находится в другом мире, где все очень похоже на мир, в котором он живёт, но в то же время все совсем не так. В надежде как-нибудь исправить положение, мальчик побежал к директору.
Что у тебя случилось? — сказал директор, когда Никита ворвался в его кабинет даже не постучав.
Ди-ди-директор, как мне вернуться домой? — голос у Никиты дрожал, он еле выговаривал слова.
Вот оно что, так ты уже домой захотел? — директор с полуулыбкой посмотрел на мальчика, — Тогда слушай, чтобы тебе вернуться домой, тебе надо получить двойку.
Двойку? — переспросил Никита, — А вы ничего не путаете?
Поверь мне, в этом мире двойку получить сложнее, чем пятерку с плюсом в твоем. Тебе придется очень хорошо выучить уроки.
Никита не стал медлить, он побежал в класс и достал из портфеля учебники. Учить уроки мальчик не привык и ему с трудом давалось домашнее задание. С непривычки он тут же забывал все, что успевал выучить. Но желание увидеть родителей и вернуться в свой мир было таким сильным, что Никита учил уроки всю ночь. На следующие утро он был вялый, бледный от недосыпа. Он не поспал ни минутки.
Вскоре прозвенел звонок, и класс заполнился учениками, Мария Степановна начала урок. Когда настало время проверять домашнее задание, Никита первым поднял руку, чтобы ответить. Учительница вызвала его к доске и задала вопрос. Никита с лёгкостью ответил, но он не был уверен, что сказал правильно, ведь вся информация, которую он запомнил за ночь перемешались у него в голове. Он с замиранием ждал, что же скажет учительница.
Молодец, видно, что подготовился. Садись, два, — произнесла Мария Степановна.
Никита в первый момент растерялся, он не понял, почему ему ставят двойку, если он учил предмет всю ночь. Но когда шок прошел, он запрыгал на месте от радости, и поблагодарив учителя за такую прекрасную оценку, побежал к директору.
Ура! Я получил двойку! Я и сам не верю, что смог подготовиться к уроку! — скакал он по кабинету директора.
Молодец, Никита, ты хорошо постарался. Когда ты сегодня будешь засыпать, помни о том, как это приятно получать хорошие оценки. А проснёшься ты уже у себя дома.
Вечером, снова ложась спать в классе, Никита вспомнил о маме с папой. Он подумал, что они бы сильно обрадовались такой «двойке», которую он получил сегодня. Он сам не заметил, как заснул. А открыв глаза, он узнал свою комнату. Никита первым делом стал звать маму и папу, чтобы убедиться, что он в своем мире. А когда они пришли, он пообещал им, что с этого дня, он станет лучшим учеником в классе.
Это будет не просто сынок, тебе придется много заниматься, — обнимая его произнес папа.
Может быть не сразу, но я буду стараться! — пообещал мальчик.
А мы тебе обязательно поможем, — сказала мама.
А дальше были выходные, и Никита наконец, смог погулять с друзьями и рассказать им о совсем приключении. Они, конечно, не поверили, но он не стал их убеждать. После прогулки мальчик сел за уроки, ведь он хотел хорошо подготовиться к занятиям. И теперь он всегда старается учиться на одни пятерки.
Автор:
Бойков Андрей ученик 6 класса
Шуточное стихотворение о мальчике, который не хотел учиться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СКАЗКА ПРО КОЛЮ.
Жил на свете мальчик Коля
Не хотел учиться в школе.
Начинается урок.
Заливается звонок.
Ждет учитель. Где же Коля?
Коля снова на футболе.
Так проходит девять лет.
Нет желанья – знаний нет!
На линейке педагоги
Все стоят как по тревоге.
Что же Коля наш решит?
Чему себя он посвятит?
Коля «пасмурный» стоит
И ребятам говорит:
— Надоело мне учиться,
все науки, как горчица.
Надоело мне писать!
Надоело мне считать!
Надоело мне читать!
Буду лучше поступать!
Отправляется наш Коля,
Чтоб учиться, но не в школе.
(Пришел Коля в театральное училище, в приемную комиссию).
— Здравствуйте, любезный Коля!
Как у вас успехи в школе!
Что нам можете сказать?
Что хотите показать?
— Я умею притворяться.
Даже перевоплощаться.
— Есть таланты, без сомненья
Напишите сочинение.
— Сочинение? Не-е-е. Я не умею.
Отправился Коля в кулинарный техникум.
Там комиссия сидит, строго Коле говорит:
- Расскажите, милый Коля,
Как у вас успехи в школе?
— Школу я чуть-чуть любил,
Там в столовую ходил.
Это, в том сомнений нет,
Самый лучший кабинет!
Там я кушал винегреты,
Лучше были бы конфеты,
Ел борщи, салаты ел.
Эти дни я не забуду
Точно! Поваром я буду!
— Безусловно вы талант!
Напишите-ка диктант!
— С вами что?
Какой диктант?
Я диктанты не люблю.
На уроках просто сплю
Орфограммы не учил,
Пунктограммы не зубрил.
Я на стадион ходил.
— Ну, тогда до свидания.
Отправился Коля без вдохновения
В медучилище для обучения
— Чем вы можете похвастаться?
— Я умею дать таблетку,
Я могу подать пипетку.
Дать горчичники могу
(А про знанья ни гу-гу.)
— Извините, милый Коля,
Вам учиться нужно в школе.
— Я в 10 класс пойду,
Репетиров найму.
Буду знания получать,
Все науки постигать.
— Азы, буки, веди –
Страшат, как медведи
— Нет.- Я понял.- Грамоте учиться –
Всегда пригодится!
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи русский язык!
Обновлено: 10.01.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сказка в стиле Салтыкова-Щедрина.
Ученик, который не хотел учиться.
Автор: Степанов Андрей (7 кл.)МБОУ-ООШ с. Чиганак Аркадкского района Саратовской области
Учитель литературы: Сорокина Г.Е.
Жил- был один ученик, который не хотел учиться. Звали его Перепёлкин Вова. На уроках он сидел и ничего не делал, балдел и летал в облаках. Однажды он, как и всегда, после школы пошёл гулять, а наигравшись, нагулявшись, он, придя домой, лёг спать, не думая об уроках.
Когда Вова проснулся, он не поверил своим глазам. Вокруг него был необитаемый остров, со всех сторон окружённый водой. Сперва он подумал, что это сон, но потом он понял, что это не сон. Но всё равно продолжал лежать под деревом, пока не проголодался. Вова решил пойти вглубь острова. Там он увидел деревья, на которых росли яблоки и груши. Вова захотел достать их, но яблоки и груши были очень высоко. Но Вова был очень голоден и поэтому все-таки решил залезть на дерево. Много раз он пытался забраться на дерево, но каждый раз падал. Тогда Вова решил потрясти дерево, чтобы яблоки упали вниз, но и это не получилось. Расстроился Вова и пошёл дальше. Потом он увидел небольшое озеро, подбежал к нему. А там много разных рыб. Вова понял, что и рыбу ему не поймать. Уже стало темнеть, и Вова решил вернуться на то место, где он проснулся. По пути к этому месту он нашёл оборванный кусок бумаги, и Вова взял его на всякий случай.
Наконец Вова добрался до места и лёг спать голодный. Но так как есть очень хотелось, Вова не мог уснуть. Тогда он решил почитать этот оборванный кусок бумаги. Этот обрывок был из кулинарной книги, и на нем было написано, как приготовить пирог. Вова подумал об этом пироге, и сам того не заметил, как проглотил этот кусок бумаги. Долго ещё ворочался Вова, и всё- таки уснул.
На следующее утро ,как только Вова проснулся, сразу подумал о еде. Тогда он решил пойти к тем деревьям, на которых были яблоки и груши. Ему повезло, потому что под этими деревьями валялись яблоки и груши. Видно, пока он спал, они упали с деревьев. Вова наелся досыта.
Несколько недель Вова уже жил на этом острове, за которые он научился ловить рыбу, доставать плоды с деревьев и многое другое. Но он тосковал по дому. Тогда решил построить плот и вернуться домой.
В первый раз у Вовы получилась груда брёвен. Во второй раз уже было похоже на плот, но когда он на нём отплыл, то плот развалился. Но Вова не сдался. И, наконец, в третий раз у него получился хороший плот. Вова погрузил на него всё необходимое и отплыл. Несколько дней он плыл по морю и доже попадал в шторм, но всё равно продолжал плыть вперёд. Когда Вова добрался до дома, он сам себе пообещал, что никогда не будет больше пропускать ни одного урока и всегда выполнять домашнее задание.
Жил-был такой мальчик, а может и не мальчик вовсе, а девочка, ну пусть будет мальчик. Звали его, как же его звали, ну пусть будет Дима. Хороший мальчик, умный, но он не хотел учиться, просто не хотел и всё тут. Мама, сестра, бабушка, дедушка и знакомый капитан, все объясняли ему, что учиться надо. А он всё равно не хотел. Дима злился, когда его заставляли делать уроки. Делать-то он их делал, но при этом всё время мечтал. Он хотел быть, как Индиана Джонс. Так же, как он пускаться в опасные приключения, мужественно преодолевать всякие опасности. Дима всё свободное от школы, сна, и ненавистных ему домашних заданий, время смотрел фильмы про Индиану Джонса и, хотя, он видел их уже не один раз, лучшего для себя развлечения он не знал и не хотел.
И вот однажды, когда ему задали очень много уроков, а их он всегда делал только перед приходом мамы с работы, Дима включил телевизор, чтобы посмотреть очередной фильм про Индиану Джонса. На экране вместо Индианы Джонса появился весёлый дяденька и сказал:
— Привет Дима, опять не хочешь делать уроки?
Дима оглянулся, никого в комнате больше не было, и тогда он робко ответил:
— Да, — потом осмелел и добавил, — достали они меня все с этими уроками, даже капитан говорит, чтобы стать простым путешественником нужно много учиться. Я не видел ни одного фильма, где бы Индиана Джонс делал уроки.
Дяденька рассмеялся и сказал:
— Дима я как никто другой тебя понимаю, а хочешь, я устрою тебя в школу, в которой не надо делать уроки, вдруг спросил он.
— А разве такая есть, — удивился Дима.
— Не сомневайся, есть и она не для всех. Ты очень долго вместо уроков смотришь телевизор, мы это знаем, — улыбнулся дяденька, — Тебя заставляют учиться, ты не хочешь и ты страдаешь, поэтому мы решили тебе помочь.
— А как же мама, капитан, сестра, бабушка с дедушкой, — засомневался Дима.
— Они ничего не узнают, — ответил дяденька, — Ну что согласен? – спросил дяденька.
Дима немного подумал и согласился.
И в тот же момент оказался в какой-то странной школе. Дети, взяв за руку разных героев, различных фильмов и мультиков куда-то шли, весело разговаривая с ними. Дима растерялся, но вдруг услышал знакомый голос: — Привет Дима, как дела, ладно потом, давай свою руку, пошли в зал. Это был сам Индиана Джонс.
Дима не верил своим глазам и ушам, он дал руку и они пошли. Дима всё время смотрел на своего любимого героя. Индиана Джонс улыбнулся и сказал: — Сейчас ты всё сам поймёшь!
Они вошли в большой, празднично украшенный зал. Там было много детей школьников разного возраста. С ними рядом сидели их герои, все весело галдели. Здесь были герои всех известных Диме фильмов и мультиков, и это было здорово, но больше всего он гордился тем, что его сейчас держал за руку сам Индиана Джонс.
Неожиданно на сцене появился этот дяденька из телевизора. Он улыбнулся и, взяв микрофон, начал говорить:
— Здравствуйте дорогие дети, — всего громко загалдели. Дяденька поднял руку и когда шум стих продолжил, — сегодня все вы, впервые пришли в нашу чудесную школу, в которой никогда не надо делать уроков, — опять поднялся шум, все дети кричали от радости, дяденька снова поднял руку и когда шум успокоился, с улыбкой на лице продолжил,
— Все вы попадаете в такие же классы, как и в обычной школе. До окончания нашей школы вы будете рядом с вашими героями, учиться не надо, уроков делать не надо, просто веселитесь вместе с ними и участвуйте во всех их приключениях, — опять поднялся шум, радости детей не было предела. Дяденька поднял руку и когда все успокоились, сказал:
— А сейчас дети я хотел бы представит вам нашу гордость, нашу выпускницу, которая проучилась в нашей школе десять лет, встречайте – Лулу!
На сцену вышла молоденькая девушка с очень светлыми волосами, сильно накрашенная в короткой юбке на высоченных каблуках, она взяла микрофон и прокричала:
— Привет оболтусы и лентяи, — дети в ответ опять зашумели. Через некоторое время Лулу продолжила, — вы попали в самую офигенную школу в мире, знаете как это обалденно, все десять лет не делать уроки, я бы проучилась в ней всю свою жизнь, мне очень жаль расставаться с ней,- и кажется, она собралась заплакать. Но дяденька опять поднял руку и взял микрофон и заговорил:
— Внимание дети, Лулу наша гордость, все десять лет она не делала уроки и только смотрела телевизор, поэтому самый богатый герой всех мультиков предложил ей стать директором его банка, а вот и он сам.
На сцену, переваливаясь, вышел дядюшка Скрудж из известного всем мультика. Он что-то прокрякал, и Лулу запрыгала на сцене и захлопала в ладоши, затем прокричала в микрофон,
— Офигеть, я сразу после школы стала директором целого банка, вот дети берите с меня пример, — и вместе со Скруджем она ушла.
— Теперь дети, — продолжил дяденька, — познакомьтесь со своими героями поближе и приступайте к обучению.
Дима посмотрел на Индиану Джонса. Он, уже как-то без улыбки, сказал,
— Я всё знаю про тебя, ты не хочешь учиться, как я могу взять с собой в самые опасные приключения мальчика, который не способен мне помочь, потому что ничего не знает и ничего не умеет, — и немного помолчав, добавил, — но я возьму тебя с собой, в качестве своей записной книжки.
В тот же момент Дима превратился в записную книжку и очутился во внутреннем кармане Индианы Джонса. Он участвовал во всех его приключениях и был рад, что для этого не надо было делать уроков.
… от этого жара Дима проснулся в своей комнате, у себя дома, телевизор мелькал и шипел. Дима с опаской посмотрел в зеркало. Он был прежним мальчиком, значит, всё это ему только приснилось, но на всякий случай телевизор выключил. Потом немного подумав, стал доставать из портфеля учебники…
Вечером, когда мама пришла с работы у Димы впервые за долгое время были сделаны все уроки и над его письменным столом висел тетрадный листок, на котором его же рукой было написано:
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему О мальчике, который не хотел учиться (сказка).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать. Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил. Он хотел быть летчиком. Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс. Ваня не раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей — старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает. Помогает всем — поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось. Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды… У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину. — Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. — Зачем ты пришел сюда? — Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком. Помоги мне. — Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь? — Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу. — Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком. Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было. Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать? На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает. А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. — Мама. — испуганно кричит он… И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу. С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.
В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно.
И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил.
Он хотел быть летчиком.
Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс.
раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей – старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает.
Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось.
Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…
У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж.
Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.
– Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
– Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком.
Помоги мне.
– Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
– Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.
– Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было.
Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать?
На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.
А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама. – испуганно кричит он…
И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу.
С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.
Эта история об одном мальчике по имени Лёня. У него были папа, мама и младшая сестра. Был он неплохим мальчишкой. Хотя и бывали трудности. Не сразу ему все буквы поддавались, поэтому он долго говорил совсем непонятно. И часто злился в то время, что его не понимали. А бывает и дразнились. Но прошло время, Лёня научился говорить очень хорошо и пошел в первый класс.
Все бы ничего, но стал он очень часто отвлекаться на уроках, не хотел учиться, а особенно читать. На переменах так бегал, что мог подставить подножку одноклассникам, не слушал учителя, был невежливым и непослушным. И даже дома, когда он делал уроки, он начинал мечтательно смотреть в окно и от этого задерживался, мог часами выполнять одно задание и в итоге вовсе отказаться его делать.
Все это в особенности огорчало маму. Ведь она хотела, что у ее сына получалось все, что он задумает. Чтобы он стал директором и умел руководить большой фирмой. Всего этого и сам Лёня хотел. Но считал, что ему достаточно того, что он смелый, а учиться незачем. Так и шли дни. Лёня все хуже читал, и получал плохие оценки. Даже ребята стали его поддразнивать.
Учитель начала поговаривать, что в такой ситуации придется Лёне остаться на второй год. И учиться с малышами, тогда, когда его друзья уже будут много-много знать.
Однажды, в школе объявили об одном конкурсе. За победу в нем давали возможность полететь на настоящем самолете в кабине пилота. Условие было такое: прочитать историю про летчика и нарисовать рисунок по этому рассказу. Конкурс длился один день и все ребята побежали в библиотеку, искать книги про летчиков.
Для Лёни полет был мечтой. И мечта могла сбыться. Он тоже начал искать книги, но тут понял, что совсем не может прочитать, что в них написано. Подошел к другу, но тот был занят прочтением своей истории. Тогда Лёня решил спросить помощи у остальных ребят, но они отказались ему помочь, потому что он много раз их обижал и ставил подножки. Лёня пошел к учителю, но она сказала, что это будет нечестно, если за него прочитает кто-то другой. В этот момент Лёня понял, как он был неправ, когда отказывался читать. Его мечта была так близко. Но так недосягаема для него.
В общем, закончился конкурс. Ребята нарисовали рисунки. И только Лёня сидел с пустым листом бумаги, потому что даже не мог представить, что рисовать, так как не прочитал ни одной страницы. В этот момент в класс вошел настоящий командир самолета в форме. Все ребята замерли. Он подошел и посмотрел все рисунки, и слушал как ребята наперебой рассказывали свои истории. И тут он заметил Лёню, который сидел и грустил в конце класса. Командир подошел к мальчику и спросил:
— Здравствуй, ну показывай свой рисунок, не скромничай. И тут Лёня расплакался. Ему стало так горько, что он не может показать рисунок. Но ему было так стыдно признаться, что он не умеет читать, хотя уже учится в первом классе.
Но Лёня был храбрым мальчиком, и успокоившись сказал:
— Я не научился еще хорошо читать, поэтому не могу нарисовать рисунок по истории.
Командир улыбнулся и сказал:
— Ты молодец, что все-таки признал свою ошибку. Я дам тебе совет. Если хочешь научиться читать, тогда не отвлекайся на свои мысли во время занятий и дома читай на одну страницу больше, чем тебе задают. А еще, возьми вот этот график. И командир достал лист, на котором были расчерчены клеточки и подписаны дни.
— Когда успешно прочитаешь на одну страницу больше, наклеивай в клеточку один самолетик. Старайся чтобы весь месяц у тебя не было пропусков и тогда я пришлю тебе подарок в конце месяца. И помни, что очень важно научиться читать, писать и считать. Без этого никогда не стать командиром или директором, ведь будучи командиром, я должен рассчитывать сложные траектории, чтобы корабль летел верным путем. Должен записывать в журнал, все ли прошло хорошо в полете. И читать полученные письма от тех, кто следит за погодой. Этому очень важно научиться в начальной школе. Потому что потом, может быть поздно.
После этого командир выбрал лучший рисунок и пригласил победителя с его родителями с собой в полет.
Конечно, Лёне было обидно, но он твердо решил, что будет следовать совету командира. И с тех пор, он каждый день старался читать на одну страницу больше. И ему так понравилось клеить самолетики в клеточки, что он старался сделать все уроки намного быстрее обычного. Потому что у него с мамой был договор, приклеить можно только тогда, когда все уроки сделаны. И Лёня заметил, что если он не отвлекается, то быстро делает уроки и больше времени мог играть в любимые игрушки и ходить играть с друзьями. Учительница начала хвалить его за успехи, и Лёне было очень приятно это слышать.
С того дня, Лёня старался еще больше, потому что теперь понимал, что учиться совсем не трудно, а очень важно. Чтобы стать победителем всегда нужно тренироваться и учиться.
Читайте также:
- Часть океана глубоко вдающаяся в сушу но имеющая свободное сообщение с ним
- Сочинение информация вокруг нас
- Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 26 текста я думал
- В чем разница между преступлением и проступком сочинение
- Родные просторы картина сочинение
О мальчике, который не хотел учиться (сказка)
В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать. Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно.
А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать.
А кем работать Ваня уже давно решил. Он хотел быть летчиком. Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет.
Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс. Ваня не раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей – старше-классников.
Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает. Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось.
Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды… У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж.
Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину. – Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
– Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком.
Помоги мне. – Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
– Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу. – Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было.
Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать? На какую кнопку нажимать?
Какой рычаг переключить? Он не знает. А земля все ближе и ближе.
Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама!!! – испуганно кричит он…
И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу. С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница.
Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.
Твір на тему: О мальчике, который не хотел учиться (сказка)
О мальчике, который не хотел учиться (сказка)