Здравствуйте, друзья! Сегодня ШколаЛа с головой окунается в проект Узоры и орнаменты на посуде.
С чего это вдруг? А это такое интересное задание для учащихся вторых классов средних школ. Ну не можем же мы оставить их без помощи в подготовке этой творческо-геометрической работы.
Начнем с подробного рассмотрения страниц учебника.
План урока:
- 1 Из учебника математики
- 2 План работы
- 3 Отправляемся на поиски посуды
- 4 Составляем описания
- 5 Придумываем узоры
- 6 Делаем альбом
Из учебника математики
Описание проекта занимает две страницы учебника за 2 класс. Работа относится к разделу «Математика вокруг нас».
Сначала составители учебника напоминают ребятам о том, что все мы постоянно в повседневной жизни используем различную посуду. А потом предлагают присмотреться к этой посуде повнимательнее и найти на ней различные узоры и орнаменты.
Ну а уже потом, на основании своих наблюдений, составить альбом, в котором нужно разместить различные рисунки, чертежи, фото предметов посуды.
Но это еще не всё. Также детям предлагается разобрать посудные орнаменты на запчасти, разобраться с тем, из каких именно элементов они состоят, в каком порядке эти элементы расположены, по каким законам они чередуются.
Но и это еще не всё) Самым творческим моментом работы является составление своего собственного узора.
Готовый проект должен выглядеть как альбом.
Задание понятно? Еще бы! Будем приступать к работе. Для начала составим план.
План работы
Этот проект мы будем делать вместе с ученицей 2 класса Машей Кольцовой.
Начать планируем с поиска подходящей узорчатой посуды. Искать будем дома. Если не найдем, то отправимся на поиски во всемирную паутину.
Затем найденную посуду будем фотографировать, ну или скачаем уже готовые фото из интернета.
Следующим пунктом плана является разбор орнаментов и узоров. Постараемся разобраться, что из чего состоит, как элементы расположены.
После узорного разбора постараемся составить внятные описания.
Затем приступим к творческой части и нарисуем на посудных заготовках свои красивые орнаменты и также сделаем к ним описания.
Последний пункт плана – изготовление красивого альбома.
На картинке ниже наш план работы в кратком его изложении.
Отправляемся на поиски посуды
И тут нас ждала первая трудность. Все тарелки, чашки, кружки, блюдца, имеющиеся в доме, были идеального белого или идеального чёрного цвета, без единой точечки или чёрточки. Это выглядит очень аккуратно, стильно и красиво, но нам в изготовлении проекта никак не поможет.
Решили сходить на посудную охоту в магазин посуды. Там нужные нам экземпляры водятся, конечно, но еще там водятся и продавцы, которые строго-настрого запретили фотографировать их питомцев.
К счастью, у нас есть интернет. А в интернете можно найти все, в том числе и посуду с красивыми орнаментами. На картинке ниже наш улов.
Тут и чайники, и кружечки, и тарелочки. Есть чайная пара, ваза и несколько салатников. Всего 20 экземпляров.
Но всех мы с собой в проект не возьмем. Иначе это уже получится не альбом, а альбомище! Решили выбрать 6 штук. Выбрали вот такие.
Будем разбираться с каждым.
Составляем описания
Начнем вот с этой милой кружечки.
Вопрос первый: «Из каких элементов состоит узор?» Хотя, это скорее орнамент.
Ответ: «Он состоит из четырехугольников и окружности».
Вопрос второй: «Какие цвета использованы в узоре?»
Ответ: «Белый, розовый и золотистый».
Вопрос третий: «Как расположены элементы?»
На этот вопрос ответить сложнее всего. Вроде видишь, все понимаешь, а вот выразить в словах то, что ты видишь, довольно непросто. Но, когда это нас трудности пугали? И на третий вопрос мы дали вот такой ответ:
Второй житель нашего будущего альбома – вот этот яркий салатник.
А вот к нему описание.
Третьим будет вот этот «сказочный» чайник.
Опишем то, что видим.
Номер четыре — вот такая красивая тарелка.
И её описание.
Пятый участник исследования — весёленькая кружка.
Описываем.
И еще одна тарелка.
Текст про неё.
С описаниями справились. Теперь будем придумывать собственные узоры.
Придумываем узоры
Нашли в интернете контурные изображения посуды: тарелки, салатника и чайника.
Маша с ними поработала, цветными карандашами нарисовала свою красоту. Очень старалась. Вот что получилось.
Такой стала наша тарелка.
К ней мы тоже сделали описание.
Разрабатывая свои орнаменты, подумайте о том, что потом вам нужно будет придумать к ним описания. Если дать творчеству полную волю, то, возможно, с описанием будут проблемы.
Салатник у Маши получился в стиле «минимализм».
Ничего лишнего.
А вот и чайник в Машином исполнении.
Красиво, правда? Не зря девочка в кружок по рисованию ходит.
Делаем альбом
Дальше пошла техническая работа. Мы отправились в графический редактор, сверстали странички, вставили изображения, подготовили места для текстов-описаний к орнаментам. Маша захотела сделать описания от руки, никто не возражал.
У нас получились вот такие странички.
Потом мы сложили их стопочкой и аккуратно скрепили степлером.
Наш альбом готов!
А если бы у нас не было возможности работать в графическом редакторе, то мы бы просто взяли тоненькую тетрадку. С помощью цветных карандашей и фломастеров оформили бы обложку, на странички приклеили бы фотографии посуды и от руки сделали бы к каждому описание. Тоже нормальный вариант для 2 класса, только довольно долгий.
Тем же, кто желает сэкономить свои силы, время и нервы, предлагаем воспользоваться готовым шаблоном к проекту «Узоры и орнаменты на посуде».
В чем его плюсы?
- Странички сверстаны.
- Изображения подобраны.
- Описания к узорам составлены.
- Контурные изображения посуды для ваших рисунков имеются.
Остается только выбрать, распечатать, вырезать, приклеить, нарисовать, написать и скрепить. И альбом готов. Все подробности найдете в нашем магазинчике.
Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!
На блоге имеются и другие интересные статьи:
- Проект «Родной город»
- Портфолио школьника. Структура документа и образец заполнения.
- Что такое лэпбук? Зачем он нужен? И как его сделать?
На сегодня все. Эмоциями и мнениями можно поделиться чуть ниже в разделе для комментаторов.
Всего вам доброго!
Ваша «ШколаЛа»
Слайд 1
Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» Выполнил а ученица 2 класса МБОУ «Школа №32» г. Рязани Коврижкина София. Руководитель Клиншова Елена Анатольевна
Слайд 2
Тема проекта « Узоры и орнаменты на посуде» . Цель проекта: -узнать, что такое узор и орнамент, создать образцы посуды со своим геометрическим узором. Задачи проекта: познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров, -учиться пользоваться дополнительной литературой, интернетом.
Слайд 3
Посуда Посуда — это предметы быта, которые используют для приготовления, приёма и хранения пищи. Каждый день мы пользуемся различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Слайд 4
Посуда, которой мы пользуемся, украшена различными узорами и орнаментами. Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней. Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз, получится орнамент . Орнамент — это украшение, состоящее из рисунков, которые повторяются через определенное расстояние. Узор Орнамент
Слайд 5
Геометрический орнамент — это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, многоугольник, ромб, прямая и ломаная линии, точка. Геометрический орнамент
Слайд 6
Посуда, которой мы пользуемся, украшена разными узорами. Но найти дома посуду именно с геометрическим узором оказалось не так уж просто. На помощь нам пришёл Интернет. Посуда с геометрическими узорами выглядит очень стильно и красиво! Посуда с геометрическим орнаментом
Слайд 7
Узоры и орнаменты используются в народном творчестве.
Слайд 8
Гжель – роспись керамики с синим цветочным орнаментом по белому фону.
Слайд 9
Хохлома – декоративная роспись деревянной посуды, выполненная красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону.
Слайд 10
Мезе́нская ро́спись — тип росписи с мелким узором красного и черного цвета.
Слайд 11
Мы создали альбом и поместили в него фотографии наиболее понравившихся нам узоров, которые мы нашли дома или видели в различных местах. Альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом»
Слайд 12
Чайный сервиз состоит из заварочного чайника, 6-ти чашек и 6-ти блюдец. Украшен орнаментом из золотистых овалов разного размера на белом фоне.
Слайд 13
Подставочная ложка украшена орнаментом в белый горошек на синем фоне.
Слайд 14
Фарфоровое блюдце из чайного сервиза. Украшено сетчатым орнаментом с цветами .
Слайд 15
Подставка под горячее с красивым орнаментом и цветочным узором по центру.
Слайд 16
Детская тарелка с цветочным орнаментом и кошечками по центру.
Слайд 21
Работая над проектом, узнав, как чередуются элементы узоров на посуде, правила их расположения друг за другом, я решила попробовать себя в роли дизайнера и художника. И вот что у меня из этого получилось! Моё творчество
Слайд 22
Вывод: И в заключении моей работы я могу сделать вывод: различные узоры и орнаменты, в том числе и геометрические, встречаются нам повсюду. Просто мы так к этому привыкли, что редко обращаем внимание на красоту, которая нас окружает. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС ВСЕГДА И ВЕЗДЕ!
Слайд 23
Ссылка на сайты: http://foto-kartinki.com/kartinky/2559_uzory_na_posude.php https://yandex.ru/images/search?text=фотографии
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Математика вокруг нас.
Как выполнить проект «Узоры и орнаменты на посуде» по математике для 2 класса?
Задание к проекту:
10 ответов:
10
0
Проект «Узоры и орнамент на посуде» для 2 класса.
- Что такое узор. Узор — это некий элемент, который используется для украшения посуды.
- Что такое орнамент. Орнамент — это повторяющийся в определенной последовательности узор.
- Виды орнамента. Орнамент делится на виды, в зависимости от тех элементов, которые этот орнамент создают. Например есть геометрический, анималистический, растительный, каллиграфический и прочие виды орнамента.
- Геометрический орнамент — математика вокруг нас. Наиболее часто в качестве узора выбираются различные геометрические тела и фигуры, которые складываются в причудливый орнамент.
- Какие геометрические фигуры используются в орнаменте: линии, прямые, волнистые, зигзагообразные, ромбы и квадраты, треугольники, трапеции, круги, многоугольники.
- Расположение орнамента на посуде может быть ленточным, хаотичным или сетчатым.
- По цвету орнамент может быть монохромным или полихромным, стоящим из нескольких цветов.
- В качестве примера орнамента можно разрисовать белые пластиковые тарелочки различными геометрическими фигурами.
Фотоиллюстрации к проекту, презентация проекта:
6
0
Узоры и орнаменты на посуде люди изображали с древних времен.
Они рисовали на горшках и чашах узоры различными способами.
Самые простые узоры — это гелметрические фигуры, квадраты, ромбы, круги, а также точки и линии.
Такой тип узоров называется геометрическим.
Есть также узоры иного типа.
Они изображают растения: ветки деревьев, цветы, листики.
Примером такого орнамента могут служить росписи на посуде, изготовленной в Гжеле.
Это старинный русский промысел.
**
**
А вот так можно попробовать нарисовать узоры самостоятельно:
**
5
0
Такой проект можно выполнить в качестве презентации. Если второклассникам ее будет сложновато сделать на компьютере, то тогда потребуется помощь взрослых. Для начала необходимо написать на первом слайде тему проекта и ФИО кто выполнил и класс. На втором слайде пишем цель проекта. Она состоит из нескольких пунктов. Например научиться самим рисовать геометрические фигуры, чередовать их и рисовать орнаменты с использованием полученных в ходе эксперимента знаний. Далее пишем что вообще такое орнамент и какие фигуры бывают. Приводим примеры орнаментов на посуде, которая вокруг нас, например нашли узор красивый на чашке, тарелке. В конце делаем вывод.
Пример такого проекта:
5
0
Время появления орнаментов в истории человечества можно приравнять ко времени появления первой посуды. Древний человек старался украсить посуду с помощью простых геометрических фигур и изображений.
Каждой культуре и историческому периоду присущи свои типы орнаментов.
Орнамены можно разделить на различные группы.
Например, есть геометрический орнамент.
Он составлен из различной формы геометрических фигур и их комбинаций.
Есть орнамент растительный. В его структуру включены реалистические или стилизованные изображения растений.
Интересный вид орнамента — антропоморфный. Он изображает стилизованные фигуры людей.
3
0
Исходя из задания, нам нужно сделать своего рода презентацию или альбом с фото-пособиями. Сам по себе орнамент — это чередования различных форм, либо растительных, либо геометрических. Так как проект у нас носит математический характер, мы будем именно рассматривать геометрические фигуры. Что такое орнамент в посуде, это не просто хаотичное заполнение плоскости, это вписывание чередующихся фигур именно в форму: к примеру орнамент в полосе или орнамент в круге. Орнамент нужно уметь чертить, фигуры не должны разниться, но мотивы вполне могут повторяться. Давайте попробуем для начала сделать орнамент в полосе и в круге для примера, а потом мы его с вами перенесём на посуду, и уже посмотрим как заполняется объёмная форму, и например накладывает полоска орнамента на чайник или тарелку.
3
0
Очень интересная тема для детей, потому что в повседневной жизни важно замечать детали везде. Для создания проекта можно осветить вопросы того, в форме каких фигур используются орнаменты на посуде. Предоставить различные узоры, вариации посуды:
На мой взгляд, посуда с орнаментами радует глаз и поднимает настроение. И еще, оказывается у разных народностей есть свои традиционные узоры. Можно в проект даже выставить свой узор, если есть фантазия. Часто на посуде используют орнаменты с изображением геометрических фигур.
2
0
Сначала советую рассмотреть орнаменты на посуде, которую вы нашли у себя дома.
обратите внимание, что все орнаменты — это не просто хаотичные рисунки, а выполненные по сюжету мотивы.
Орнамент строится на ритмичном повторении определенного мотива.
Орнамент бывает флористическим — на рисунках изображены цветы и листья. Яркий тому пример — хохлома и гжель.
Возможно, у вас дома хранятся золотистые деревянные ложки, на черном фоне ягодки и цветы — это орнамент хохломы.
Гжель — растительный орнамент. Голубым и синим по белому фону.
Так же орнамент бывает геометрический. На посуде он выглядит более скромно. Но вкусы у всех разные. Кому-то по душе придутся разноцветные полоски или линии.
Понравившиеся орнаменты распечатайте на принтере или нарисуйте на бумаге и соберите их в альбом.
2
0
В своем альбоме я покажу фотографии посуды, которую я нашла у себя дома и дома у бабушки. Я сфотографирую варианты узоров и орнаментов и постараюсь определить, какой вид орнаментов был использован.
1) Геометрический орнамент использован для росписи этих вазочек для варенья. Мы можем увидеть здесь различные треугольники, многоугольники, ромбики и прямые линии.
2) Растительный орнамент: на этом веселом наборе посуды изображены цветы и листики.
3) Если на посуде изображены животные или птицы, то такие орнаменты называются зооморфные. У бабушки дома я нашла целый набор посуды с таким орнаментом:
4) Иногда встречаются орнаменты, на которых повторяются сразу несколько видов. Такие орнаменты называют комбинированные. Вот этом красивый набор посуды является образцом комбинированного орнамента — зооморфного и растительного:
__
Результаты: работа над проектом была очень познавательной и интересной. Я не только узнала, что узоры и орнаменты бывают разных видов, но и научилась их различать.
2
0
Математика 2 класс. Проект «Узоры и орнаменты на посуде» в нашей школе учитель рекомендовала делать прямо в тетради по математике. Ребенок должен был выбрать посуду из дома, перерисовать узор с этой посуды и придумать свой узор. План проекта был такой:
- Нарисовать элемент посуды с узором.
- Нарисовать отдельно узор с этой посуды (лентой по ширине тетрадного листа).
- Свой узор.
Я бы рекомендовала не предлагать ребенку сложных узоров, а выбрать посуду с простым узором, тогда ему будет легче придумать свой.
Вот примеры придуманного узора для посуды
2
0
Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» для учеников 2 класса:
Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде.
Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы.
Введение: Все мы ежедневно пользуемся различной посудой, но не всегда замечаем, что на ней нарисован узор. Этот узор создается специальными мастерами.
Понятие узора — это рисунок, который создается при помощи различных линий красками. Узор может наноситься единожды, а может быть и орнаментом, т.е. повторяться через определенное расстояние.
Понятие орнамента — переводится с латинского как «украшение». Это последовательно расположенные элементы, при сохранении определенной симметрии.
Основные геометрические узоры, которые используют мастера при создании орнамента: круг, ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, прямая линия.
Свой узор: из кругов нарисовать снеговика, из прямоугольников и квадратов дом.
За основу можно взять вот такой проект на тему «Узоры и орнаменты на посуде»:
Читайте также
Насколько я понимаю, переход через разряд — это добавление единицы к следующей сумме чисел, если в предыдущей сумме было получено число больше 10. Абракадабра? Давайте поясним на ваших примерах.
В первом примере считаем так:
16+23 —
складываем числа, как столбиком; нужно сначала сложить вторые числа, то есть 6 и 3, получаем 9 — это число НЕ больше 10, поэтому перехода через разряд НЕТ.
Потом складываем первые числа 1 и 2, получаем 3, снова перехода нет. Ответ будет, разумеется, 39.
2) 37+14
складываем сначала 7 и 4 — получаем 11, вот здесь ЕСТЬ переход через разряд, то есть сумма эта больше 10, поэтому, как при сложении столбиком, говорим так: «7+4=11 и единица в уме», то есть эту единицу нужно будет прибавить к сумме следующей пары чисел: 3+1=4 и плюс еще наша единица, которая была в уме. Получаем сумму 51. Вот тут мы при сложении перешли через разряд.
3) 64+28 — здесь тоже 8+4 будет 12 — снова больше 10, значит опять переход через разряд есть.
4) 24+75 — вот здесь нет перехода, видите? Ответ — 99.
5) 51+29 — а здесь опять переход.
Таким образом, правильным ответом на данное задание будут суммы 1) и 4), то есть 39 и 99.
Необходимо подробно расписать все операции, которые нужно сделать, зная что означает каждая цифра в числе:
сначала надо разложить на разрядные слагаемые
затем вычитаем десятки;
затем вычитаем единицы
45=40+5 четыре десятка +5 единиц
18=10+8 один десяток +8 единиц
получаем подробную запись и выполняем действия:
45-18 = (40+5)-(10+8) = (40-10)+(5-8) = 30+5-8 = 35-8 = 35-(5+3) = 35-5-3 =20+10-3=20+7= 27
В данный олимпиаде интересные и разнообразные задания, нацеленные на развитие разных навыков. Они помогают кому-то повторить пройденный материал, а кому-то проработать наглядно, то, что до этого было не понятно.
В данном задании ученикам вторых классов нужно выполнить следующее:
- правильно сложить лист;
- и в нужном месте сделать отверстия.
На картинках ниже покажу, как нужно было это сделать, чтобы всё получилось.
Для начала сложим лист по горизонтали.
Затем ещё раз сложить лист, также по горизонтали, но уже с другой стороны.
Дальше берём дырокол и делаем отверстия в двух местах.
Далее разворачиваем лист и смотрим, что у нас получилось то, что требовалось в задании.
Ментальная арифметика признана сегодня в мире самой лучшей. Ребенок с 4 лет уже начинает складывать двух, трехзначные цифры в уме за несколько секунд. Методика пришла к нам с востока, а в России она делает первые шаги, причем очень успешно.
Перед нами на рисунке на прямой отложен отрезок AD ( большой ).
Он, в свою очередь, состоит из трех частей ( 3 отрезков: AB, BC, CD ).
Собственно говоря, эти отрезки и будут звеньями нашей будущей ломаной.
Вспомним, что ломаная линия — это геометрическая фигура, которая состоит из отрезков. Каждый из этих отрезков является звеном данной ломаной.
Длина ломаной линии складывается из длин ее звеньев.
Сначала измеряем отрезок AB и рисуем его произвольно.
Затем меряем отрезок BC и чертим его так, что его начало находилось в той же точке, что и конец отрезка AB.
Нам осталось начертить последнее третье звено ломаной — CD такого же размера, что и на исходном рисунке. Его начало в точке C, которая одновременно является концом звена BC.
Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде»
ПРОЕКТ
«УЗОРЫ
И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Автор:
Кожевникова Виктория
ученица 2 «Б» класса МБОУ ИСОШ №1
Тема проекта:
«Узоры и орнаменты на посуде».
Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.
Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, а также элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).
Орнамент, в переводе с латинского языка, означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.
Узоры и орнаменты мы видим повсюду. Они применяются в различных областях, имеют разные способы создания . Орнаменты бывают растительные, с изображением животных, людей и геометрических фигур.
Я создала альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором разместила фотографии узоров, которые есть у меня дома, которые я видела в различных местах и исчерпала из различных источников.
Вывод: Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так.
Математика вокруг нас всегда и везде!
МАСЛЕНКА
БОКАЛЫ
БЛЮДЦА
ТАРЕЛКИ
ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ
Когда я изучала, какие бывают узоры и орнаменты, я узнала, что есть посуда, расписанная в народном стиле: гжель, хохлома, жостово.
Гжельская посуда из керамики, хохломская – деревянная, а жостово славится своими подносами.
ГЖЕЛЬ
ХОХЛОМА
ЖОСТОВО
МОИ ОРНАМЕНТЫ
Здесь были вставлены рисунки.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Математика 2 класс
УМК «Школа России»
«Наши проекты»
«Узоры и орнаменты
на посуде»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Цель проекта
познакомиться с использованием
орнаментов и узоров на посуде
для декоративного украшения
Участники проекта –
обучающиеся 2 Г класса МКОУ
«Мамонтовская СОШ»
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Задачи проекта
Узнать, что такое узор, орнамент
Собрать фотографии посуды и
определить, как украшают посуду
мастера
Развивать наблюдательность, внимание,
эстетический вкус
Показать связь математики с
окружающей жизнью
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Каждый из нас не один раз в день
пользуется различной посудой:
чашкой, блюдцем, тарелкой.
Всё это создают мастера, в том
числе и художники, которые часто
расписывают посуду самыми
разнообразными и очень красивыми
узорами, взятыми из математики.
Давайте посмотрим
внимательно!
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Посуда — обобщённое
название предметов быта,
используемых для
приготовления, приёма и
хранения пищи.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Узор – рисунок, являющийся
сочетанием линий, красок,
теней.
С. И. Ожегов «Словарь русского
языка»
Узор может быть самостоятельным
художественным элементом, а также
элементом орнамента, если повторить его
в определённой последовательности
несколько раз.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Орнамент – живописное,
графическое или скульптурное
украшение из сочетания
геометрических, растительных
или животных элементов.
С. И. Ожегов «Словарь русского
языка»
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Узоры и орнаменты
на тарелках
Меандр – греческий орнамент, бордюр,
составленный из прямых углов,
складывающихся в непрерывную линию.
Заметили:
Пинягин Саша, Неверов Саша.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Греческий орнамент
на чайной паре
Меандр — популярный орнамент,
дошедший до нашего времени из
Древней Греции.
Заметила: Погорелова Настя.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Арабские узоры
Арабески — название сложного восточного
средневекового орнамента, состоящего из
геометрических и растительных элементов.
Арабеска может включать каллиграфические
элементы на арабице.
Заметили: Пинягин Саша,
Силина Галина.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Арабские узоры
Заметили арабески:
Силина Галина,
Неверов Саша.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Арабские узоры
Заметили арабески:
Кривых Полина,
Погорелова Настя.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Узоры и орнаменты народных
мастеров — хохлома
Заметил узоры
хохломской росписи:
Федин Роман.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Узоры и орнаменты народных
мастеров — хохлома
Заметили узоры
хохломской росписи:
Федин Роман,
Морозова Лаура.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Узоры и орнаменты народных
мастеров – гжель
Заметила узоры
гжельской росписи:
Новопашина Злата
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Узоры и орнаменты народных
мастеров – гжель
Заметили узоры
гжельской росписи:
Уланов Артём,
Кузнецова Нелли.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Растительные узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Неверов Саша,
Мельников Слава,
Пинягин Саша.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Растительные узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Кротова Катя,
Уланов Артём
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Растительные узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Новопашина Злата,
Касаткин Артём,
Бублик Саша.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Растительные узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Моисеева Наташа,
Пронин Саша,
Морозова Лаура.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Растительные узоры и орнаменты на
посуде
Заметили узоры:
Усольцева София,
Новопашина Злата.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Геометрические узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Кротова Варя,
Кривых Полина.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Геометрические узоры и
орнаменты на посуде
Заметили узоры:
Погорелова Настя,
Морозова Лаура,
Пинягин Саша.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Геометрические узоры и
орнаменты на посуде
Заметила узоры:
Погорелова Настя
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Детские узоры и орнаменты на
посуде
Заметил:
Черных Матвей.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Национальный киргизский
орнамент на посуде
Заметил:
Кабалин Василий
.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Узоры чайных пар
Заметили:
Погорелова Настя,
Кривых Полина,
Пронин Саша.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Узоры на тарелках —
сувенирах
Из Кипра
Из Египта
Заметили: Бублик Саша,
Усольцева София.
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Наши выводы
Как интересно находить узоры и
орнаменты на посуде, рассматривать
форму, чередование элементов, думать о
правиле, расположения элементов друг
за другом.
Удалось узнать названия отдельных
узоров и орнаментов.
Познакомились с разными видами
узоров и орнаментов на посуде,
которые нашли одноклассники.
Удивительное рядом —
математика вокруг нас!
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Благодарим!
Детей и их родителей —
участников выполненного
проекта за предоставленные
фотографии, желание
творчески выполнить задание.
Нас ждут новые творческие
проекты!
Презентация проекта по математике во 2 классе «Узоры и орнаменты на посуде»
Ссылка на использованный
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
шаблон: