Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

Разнообразие веществ


Разнообразие веществ

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 188.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 188.

Обновлено 29 Июля, 2021

Человек живёт в мире предметов. Это мебель и здания, автомобили и поезда, трава и деревья, животные и люди. Что такое предмет, из чего состоят тела, какие бывают вещества? Это самые простые вопросы и ответы. Иногда бывает сложно понять, является ли Луна телом, чем отличается игрушечный щенок от настоящего, можно ли называть реку предметом. Рассмотрим эти вопросы в статье.

Предмет и тело

Предметом принято называть любое тело, занимающее место в окружающем мире. Все тела делятся на естественные (природные) и искусственные. Например, вата и её заменитель синтепон. Вата — это волокна хлопка, природное тело, а синтепон придуман и произведён людьми — это искусственное тело. Солнце, планеты, их спутники — это небесные (космические) тела или астрономические объекты.

Хлопок

Рис. 1. Хлопок.

Природные тела представлены живыми и неживыми объектами. Живые объекты — растения, животные, человек, а также грибы и бактерии. Неживые объекты — планеты, звёзды, горы, облака, вода и другие.

Все тела, созданные человеком, — искусственные, они относятся к неживым объектам.

Природные объекты называют по наименованию — человек, кошка, дерево, жук, вода, камень. Назвать природный объект предметом считается невежливым.

Детёныша собаки назовут щенком, игрушечный щенок — вещь, предмет, хотя кличку получат оба.

Что такое вещество

Тела состоят из различных веществ. Примеры веществ и тел можно найти в каждом доме. Например, в одно блюдце положить сахарный песок, в другое — кусковой сахар. Сахарный песок — это вещество, свойства которого хорошо известны. Кубик сахара — это тело, состоящее из сахара.

Из сахара изготовляют леденцы в форме забавных фигурок на палочке, сахарную вату. Это также тела из сахара. То есть из одного вещества можно произвести различные предметы (тела).

Из искусственного вещества под названием пластмасса вырабатывают посуду, мебель, части автомобилей, украшения.

Разнообразие веществ, их происхождение

Многие вещества человек получает из растений.

Сахар извлекают из сахарной свёклы и сахарного тростника. Крахмал содержится в картофеле, кукурузных и пшеничных зёрнах. Соль добывают из подземных залежей или солёных озёр. Льняные ткани ткут из волокон льна.

Льняное поле

Рис. 2. Льняное поле.

Кислота — вещество, имеющее кислый вкус. Лимонная кислота содержится в лимонах, но люди научились производить искусственную лимонную кислоту. Молочная кислота образуется при скисании молока, квашении капусты. Муравьи и крапива выделяют муравьиную кислоту. Так они защищаются от людей и животных.

Муравьи

Рис. 3. Муравьи.

Кислота — опасное вещество, разъедающее бумагу, ткани, древесину, кожу. Для приготовления различных блюд используется уксусная кислота, её обязательно разводят водой в несколько раз.

Кислотный дождь

Промышленные предприятия, где устаревшие очистные сооружения, загрязняют воздух газами. Влага воздуха соединяется с газами с образованием кислот, которые выпадают на поверхность вместе с осадками. Это губительно действует на природные организмы, повреждает строения и памятники.

Заключение

Что мы узнали?

В окружающем мире множество тел и веществ. На уроке в 3 классе можно кратко рассказать о различных веществах и их связи с предметами и телами. Из одного и того же вещества могут состоять разные тела: например, рафинад, леденцы на палочке и сахарная вата состоят из сахара.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 188.


А какая ваша оценка?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Задания по окружающему миру для 3 класса 1. Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану:

  1. название вещества,
  2. внешние признаки,
  3. главные свойства,
  4. где встречается в природе (содержится),
  5. как используется человеком.

6 ответов:



3



0

  1. Каменный уголь. 2. твердые темные— темно- бурые кусочки, могут иметь сероватый отлив. Главный признак- пачкает ладони, как графит, в силу большого содержания углерода. 3. Горючий, так как образовался из древних папоротников и
  2. пролежал в земле, без доступа воздуха, несколько сотен миллионов лет- от самого Мезозоя, один кубометр его весит около полутора тонн. 4. Залегает в земле на глубине 150- 1000м.,пластами или массивами. 5. человеком давно используется для получения дешевой тепловой и электрической энергии, в химической промышленности.



2



0

Опишем мы самое простое и известное всем вещество, которое есть у каждого дома — сахар.

  1. Название вещества — сахар
  2. Сахар представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.
  3. К основным свойствам сахара следует отнести следующие: не пахнет, если его понюхать, сладкий, если попробовать на язык, легко растворяется в воде, твердый, непрозрачный, может блестеть.
  4. В природе встречается как соединение и добывается из различных растений — сахарной свеклы, тростника, клена
  5. Человек использует сахар в кулинарии, чаще всего добавляя его в напитки для придания им сладкого вкуса. Также сахар используется в производстве сладостей.



1



0

Попробую описать такое простое и такое сложно вещество как вода.

  1. Название: вода.
  2. Внешние признаки: представляет из себя жидкость, прозрачная.
  3. Главные свойства: может переходить из одного состояния в другое (жидкость, пар, лёд).
  4. Где встречается в природе (содержится): различные водоёмы, почва (подземные воды), воздух (в виде пара), горы (в виде снега).
  5. Как используется человеком: для питья, приготовления пищи, полива, лечения, выработки энергии (гидростанции, водяные мельницы), купания, стирки белья.



1



0

Для выполнения задания по предмету окружающий мир 3 класс возьмем хорошо знакомое всем вещество — крахмал. Сделаем описание вещества по плану.

Итак, название вещества — крахмал.

Внешние признаки — цвет белый, твердый. Вкуса и запаха не имеет.

Главные свойства вещества — В холодной воде плохо растворяется, в горячей — набухает. Это смесь двух веществ. Из-за трения частиц издает скрип.

В природе содержится в картофеле, зернах пшеницы, риса. Йод окрашивает в синий цвет.

Человеком используется, например, для накрахмаливания белья, входит в состав многих лекарственных средств в качестве наполнителя, с детства знаком всем вкусный кисель, сваренный из крахмала, с пищевыми добавками.



0



0

На свете много веществ, но мы возьмем для описания соль.

Соль.

  1. Кристаллы белого цвета
  2. Основными свойствами назовем такие: не пахнет, на вкус соленая, растворяется в воде, причем в горячей лучше чем в холодной, не прозрачная, твердая
  3. В природе встречается в виде месторождений на месте соленых озер, в солончаках, в морской воде.
  4. Человеком используется как приправа.



0



0

Дам описание такого вещества, как уксусная кислота.

Название вещества — уксусная кислота,

Внешние признаки — прозрачная жидкость,

Главные свойства — резкий запах,

где встречается в природе (содержится) — в зеленых листьях и плодах, в моче и желчи животных,

как используется человеком — используется в кулинарии, консервировании.

Читайте также

Если отвечать строго по учебнику, то ответ очевиден — человек отличается от других животных, вообще от всех живых существ тем, что единственный обладает разумом. Разум человека очень необычен, его тайны до сих пор не раскрыты, но можно утверждать, что разум уникален и именно эта уникальность делает человека человеком.

Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.

Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.

И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.

Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.

И тем не менее все они объединены одним словом — человечество. Так почему же мы считаем человечество единым?

Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.

Но на самом деле ответ много проще. Человечество едино потому, что живет в одном доме и этот дом — наша планета. Другого дома у нас нет и не будет и потому мы должны жить вместе, уважать друг друга, быть единой семьей.

В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.

На этих схемам показаны три возможных типа связей.

На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.

Второй рисунок связь между животными и растениями — биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.

Третий рисунок — связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.

Превращение Земли в один огромный заповедник — дело далекого будущего. Я считаю, что когда-нибудь именно так люди и поступят, когда найдут другие способы удовлетворять свои потребности, чем грабить природу родной планеты.

Но сейчас превращение Земли в один заповедник просто невозможно по нескольким причинам.

Прежде всего само существование человека, человеческой цивилизации сейчас возможно лишь при условии использования природных ресурсов. Мы рубим леса, добываем полезные ископаемые, строим плотины гидроэлектростанций, ловим рыбу в океанах. Наши заводы отравляют землю и воздух, наши сельскохозяйственные предприятия выращивают на землях, что были степью, лесами и пустынями продукты питания.

Отказаться от всего этого человечество не может, иначе оно просто погибнет.

А ведь заповедник — это территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность.

Поэтому я и говорю, что Земля станет заповедником тогда, когда всю хозяйственную деятельность человек перенесет в космос и на другие планеты.

Экология — очень важная наука, которая изучает взаимодействие между различными объектами живой и неживой природы. Знание этих закономерностей позволяет человечеству решит многие жизненноважные проблемы и сохранить свою среду обитания в безопасности.

Прежде всего отметим, что экология может и должна регулировать использование природных ресурсов, чтобы не получилось так, что человек использует все ресурсы и останется в пустом, безжизненном мире.

Экология помогает человеку сохранять природу, сберегать биосферу, восстанавливать природные комплексы уже разрушенные деятельностью человека.

Также экология занимается прогнозированием развития ситуации в природе, прогнозирует последствия деятельности человека, его воздействия на окружающую среду. А зная, к чему может привести то или иное воздействие, мы можем избежать неприятных для себя последствий.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, какое разнообразие веществ его окружает.

Практическая работа

1. С помощью разбавленной настойки йода определи, есть ли крахмал в продуктах, выданных тебе учителем.

Учитель выдал для проведения опыта кусочек хлеба, картофель, яблоко и сосиску. Чтобы определить наличие крахмала в этих продуктах учитель предложил использовать разбавленный раствор йода.

Пипеткой следует капнуть на исследуемые образцы продуктов раствор йода. При наличии в продуктах крахмала, поверхность образца потемнеет. Если крахмала нет, поверхность образца не изменит свой цвет.

2. Результаты исследования запиши и зарисуй в рабочей тетради.

В результате опыта установлено, что крахмал присутствует в хлебе и картофеле. После попадания на них йода, их поверхность потемнела.

Крахмала не оказалось в яблоке и сосиске. Их поверхность не поменяла цвет после контакта с йодом.

Работаем со взрослыми:

1. Разнообразие веществ. Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану: название вещества, внешние признаки, главные свойства, где встречается в природе (содержится), как используется человеком.

Описание вещества «Соль» по плану для 3 класса:

  • Название: соль
  • Внешние признаки: белая однородная масса в виде мелких крупинок.
  • Главные свойства: солёная на вкус, растворяется в воде.
  • Где встречается в природе: под землёй как каменная соль, в растворенном виде в воде океанов.
  • Как используется человеком: используется в кулинарии для придания пищи солёного вкуса.

Описания вещества «Сахар» по плану для 3 класса:

  • Название: сахар
  • Внешние признаки: белая однородная масса в виде мелких кристаллов.
  • Основные свойства: сладкий на вкус, растворяется водой.
  • Где встречается в природе: содержится в тростнике и сахарной свёкле, в растениях.
  • Как применяется человеком: используется в кулинарии для придания пищи сладкого вкуса.

2. Прочитайте текст. Используя полученную информацию, объясните, что изображено на рисунках.

На рисунках мы видим, как животные и растения используют кислоты для собственной защиты. Муравей может выбрызгивать кислоту и отпугивать врагов. Пчела может ввести кислоту с помощью жала обороняясь. А крапива защищает себя жгучими волосками на листьях, в которых тоже содержится кислота.

Проверь себя

1. Каковы главные свойства поваренной соли и сахара?

Основные свойства этих веществ одинаковы. Они белого цвета, хорошо растворяются в воде. Но соль на вкус солёная, а сахар — сладкий.

2. Как обнаружить крахмал в продуктах питания?

Обнаружить крахмал можно с помощью раствора йода. Достаточно капнуть немного йода на поверхность исследуемого объекта, и если продукт питания потемнеет, в нём содержится крахмал.

3. Какие кислоты встречаются в природе?

В природе встречаются щавелевая, молочная, лимонная, яблочная кислоты, и многие другие.

4. Чем опасны кислотные дожди?

От кислотных дождей страдают растения и животные, от них портятся постройки и в том числе старинные памятники.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.

  • Химия — наука о веществах.
  • Поваренная соль — простое вещество, на вкус солёное.
  • Крахмал — белый порошок, содержится в растениях.
  • Кислота — вещество, обладающее кислым вкусом.

2. Дома возьми три блюдца и насыпь в одно из них сахар, в другое — поваренную соль, в третье — крахмал. Как различить эти вещества?

Проще всего отличить эти объекты по вкусу. Соль будет солёной, сахар сладким, а крахмал безвкусным. Дополнительной проверкой послужит то, что крахмал не растворяется в воде.

Смотри также:

  • Википедия о поваренной соли
  • Тема учебника «Тела, вещества, частицы»

На следующем уроке

Вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Доказать наличие воздуха можно надув обычный шарик. Он пустой на вид, но заполнен воздухом.

Воздух содержит кислород, который нужен для дыхания человеку, животным и растениям. А также в воздухе содержится углекислый газ, который нужен растениям для питания.

Без воздуха невозможно существование жизни.

Содержание

  • Разнообразие веществ
    • Предмет и тело
    • Что такое вещество
    • Разнообразие веществ, их происхождение
    • Кислотный дождь
    • Что мы узнали?

Разнообразие веществ

Человек живёт в мире предметов. Это мебель и здания, автомобили и поезда, трава и деревья, животные и люди. Что такое предмет, из чего состоят тела, какие бывают вещества? Это самые простые вопросы и ответы. Иногда бывает сложно понять, является ли Луна телом, чем отличается игрушечный щенок от настоящего, можно ли называть реку предметом. Рассмотрим эти вопросы в статье.

Разнообразие веществ – кратко описание (3 класс, окружающий мир)

Предмет и тело

Предметом принято называть любое тело, занимающее место в окружающем мире. Все тела делятся на естественные (природные) и искусственные. Например, вата и её заменитель синтепон. Вата — это волокна хлопка, природное тело, а синтепон придуман и произведён людьми — это искусственное тело. Солнце, планеты, их спутники — это небесные (космические) тела или астрономические объекты.

Разнообразие веществ – кратко описание (3 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Хлопок.

Природные тела представлены живыми и неживыми объектами. Живые объекты — растения, животные, человек, а также грибы и бактерии. Неживые объекты — планеты, звёзды, горы, облака, вода и другие.

Все тела, созданные человеком, — искусственные, они относятся к неживым объектам.

Природные объекты называют по наименованию — человек, кошка, дерево, жук, вода, камень. Назвать природный объект предметом считается невежливым.

Детёныша собаки назовут щенком, игрушечный щенок — вещь, предмет, хотя кличку получат оба.

Что такое вещество

Тела состоят из различных веществ. Примеры веществ и тел можно найти в каждом доме. Например, в одно блюдце положить сахарный песок, в другое — кусковой сахар. Сахарный песок — это вещество, свойства которого хорошо известны. Кубик сахара — это тело, состоящее из сахара.

Из сахара изготовляют леденцы в форме забавных фигурок на палочке, сахарную вату. Это также тела из сахара. То есть из одного вещества можно произвести различные предметы (тела). Из искусственного вещества под названием пластмасса вырабатывают посуду, мебель, части автомобилей, украшения.

Разнообразие веществ, их происхождение

Многие вещества человек получает из растений.

Сахар извлекают из сахарной свёклы и сахарного тростника. Крахмал содержится в картофеле, кукурузных и пшеничных зёрнах. Соль добывают из подземных залежей или солёных озёр. Льняные ткани ткут из волокон льна.

Разнообразие веществ – кратко описание (3 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Льняное поле.

Кислота — вещество, имеющее кислый вкус. Лимонная кислота содержится в лимонах, но люди научились производить искусственную лимонную кислоту. Молочная кислота образуется при скисании молока, квашении капусты. Муравьи и крапива выделяют муравьиную кислоту. Так они защищаются от людей и животных.

Разнообразие веществ – кратко описание (3 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Муравьи.

Кислота — опасное вещество, разъедающее бумагу, ткани, древесину, кожу. Для приготовления различных блюд используется уксусная кислота, её обязательно разводят водой в несколько раз.

Кислотный дождь

Промышленные предприятия, где устаревшие очистные сооружения, загрязняют воздух газами. Влага воздуха соединяется с газами с образованием кислот, которые выпадают на поверхность вместе с осадками. Это губительно действует на природные организмы, повреждает строения и памятники.

Что мы узнали?

В окружающем мире множество тел и веществ. На уроке в 3 классе можно кратко рассказать о различных веществах и их связи с предметами и телами. Из одного и того же вещества могут состоять разные тела: например, рафинад, леденцы на палочке и сахарная вата состоят из сахара.

Предыдущая

Окружающий мирВода – растворитель – информация для доклада кратко (3 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирГде добывают соль в России – список крупнейших месторождений поваренной соли

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по окружающему миру, 3 класс на тему «разнообразие веществ»



Скачать материал

Разнообразие
 веществВыполнила :
Учитель начальных классов Апостолова К.В.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 69 человек из 39 регионов

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разнообразие
 веществВыполнила :
Учитель начальных классов Апостолова К.В.

    1 слайд

    Разнообразие
    веществ
    Выполнила :
    Учитель начальных классов Апостолова К.В.

  • Дополни  утверждения:
Любой предмет, любое живое существо можно назватьТЕЛОТо...

    2 слайд

    Дополни утверждения:

    Любой предмет, любое живое существо можно назвать
    ТЕЛО
    То, из чего состоят тела
    ВЕЩЕСТВА
    Вещества состоят из мельчайших,
    невидимых глазом
    ЧАСТИЦ

  • На какие группы можно разделить телаТЕЛАестественные
телаискусственные
телала...

    3 слайд

    На какие группы можно разделить тела
    ТЕЛА
    естественные
    тела
    искусственные
    тела
    ласточка
    стул
    трава
    облако
    тетрадь
    камень
    дверь
    дерево

  • ВЕЩЕСТВАгазообразныежидкиетвердыесахар
алюминийводавоздухВещества изучает нау...

    4 слайд

    ВЕЩЕСТВА
    газообразные
    жидкие
    твердые
    сахар
    алюминий
    вода
    воздух
    Вещества изучает наука —
    химия

  • Меня не едят – 
И без меня  мало едятсольСвойство соли: 1.соленая на вкус...

    5 слайд

    Меня не едят –
    И без меня мало едят
    соль
    Свойство соли: 1.соленая на вкус
    2.растворяется в воде
    Где встречается:
    1. под землёй
    2. в морской воде,
    в воде соленых озёр
    3. в почве
    4. в телах живых организмов

    Использование соли:
    1. для подсаливания пищи
    2. как удобрение для растений

  • Не менее двух тысяч лет назад добыча поваренной соли стала вестись выпариван...

    6 слайд

    Не менее двух тысяч лет назад добыча поваренной соли стала вестись выпариванием морской воды.
    ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ – одна из минеральных солей,
    встречающихся в природе
    Соленная шахта.
    В природе , под землей,
    соль встречается
    в виде камня.

  • Я бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал – 
Там и пропал. Где встречается...

    7 слайд

    Я бел, как снег,
    В чести у всех,
    В рот попал –
    Там и пропал.
    Где встречается:
    1. в сахарной свекле 2. в тростнике

    сахар
    Свойство сахара: 1.сладкий на вкус
    2.растворяется в воде

  • Виды сахараглюкозафруктоза

    8 слайд

    Виды сахара
    глюкоза
    фруктоза

  • Использование сахара: 
                         добавляют во многие продукты...

    9 слайд

    Использование сахара:
    добавляют во многие продукты

  • крахмалБелый порошок.
Используют когда варят кисель.одно из важнейших питател...

    10 слайд

    крахмал
    Белый порошок.
    Используют когда варят кисель.
    одно из важнейших питательных веществ,
    необходимых человеку.
    В каких продуктах содержится крахмал?
    картофель
    хлеб
    рис

  • Чтобы определить есть ли крахмал в том или ином
 продукте надо капнуть на нег...

    11 слайд

    Чтобы определить есть ли крахмал в том или ином
    продукте надо капнуть на него разбавленной
    настойкой йода.
    На продукте, в котором содержится крахмал,
    настойка йода приобретет сине – фиолетовый цвет.

  • кислотыСвойство кислот: кислый вкусГде встречается:...

    12 слайд

    кислоты
    Свойство кислот: кислый вкус
    Где встречается:

    яблочная
    кислота
    щавелевая
    кислота
    лимонная
    кислота
    молочная
    кислота

  • Многие кислоты очень едкие – они разрушают 
кожу человека, одежду, бумагу, др...

    13 слайд

    Многие кислоты очень едкие – они разрушают
    кожу человека, одежду, бумагу, древесину.
    Обращаться с кислотами
    надо с особой
    ОСТОРОЖНОСТЬЮ!

  • Из – за загрязнения окружающей среды кислоты образовываются высоко в небе.
Не...

    14 слайд

    Из – за загрязнения окружающей среды кислоты образовываются высоко в небе.
    Нередко они выпадают на землю вместе с дождем.
    Это – КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ

  • Портятся постройки и старинные памятники

    15 слайд

    Портятся постройки и старинные памятники

  • Лес после кислотного дождя

    16 слайд

    Лес после кислотного дождя

  • ПРОВЕРИМ СЕБЯКаковы главные свойства соли и сахара?растворимость2. Что предст...

    17 слайд

    ПРОВЕРИМ СЕБЯ
    Каковы главные свойства соли и сахара?
    растворимость
    2. Что представляет собой крахмал?
    белый порошок
    Как его обнаружить в продуктах питания?
    с помощью настойки йода
    3.Какие кислоты встречаются в природе?
    лимонная, яблочная, молочная, щавельная,
    муравьиная
    4. Почему с кислотами нужно обращаться осторожно?
    они разрушают кожу, бумагу, древесину
    5. Чем опасны кислотные дожди?
    страдает все живое, постройки, старинные памятники

  • ИНТЕРЕСНЫЕ 
ФАКТЫНекоторые животные и растения с помощью кислоты защищаются о...

    18 слайд

    ИНТЕРЕСНЫЕ
    ФАКТЫ
    Некоторые животные и растения с помощью кислоты защищаются от врагов. Так, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают едкие струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и жгучих волосках крапивы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 300 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 20.12.2018
  • 4439
  • 61

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

  • 20.12.2018
  • 750
  • 0

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»



  • Скачать материал


    • 20.12.2018


      1320
    • PPTX
      17.6 мбайт
    • 34
      скачивания
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Апостолова Ксения Васильевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Апостолова Ксения Васильевна

    • На сайте: 6 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 41755
    • Всего материалов:

      41

  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе

На чтение 4 мин. Опубликовано 10.08.2020

Человек живет в мире вещей и живых существ. В быту он пользуется мебелью и посудой. Рядом с ним обитают дикие и домашние животные. Разнообразие предметов и форм можно разделить на три группы: тела, вещества и частицы. На Окружающем мире в 3 классе дети изучают их характеристику. Существуют признаки, по которым можно отличать эти понятия.

Содержание

  1. Подразделение предметов на группы
  2. Отличительные свойства
  3. Возникновение искусственных тел
  4. Газообразные, твердые и жидкие вещества
  5. Соль, сода и сахар

Подразделение предметов на группы

Вокруг людей находятся вещи, они их видят и могут потрогать. Дверь, стол, тарелка — это тела. Животные и человек — живые организмы, которые также имеют тело. Луна, Солнце, звезды, кометы — это тоже тела. Они обладают гигантским размером и находятся на значительном удалении от нас. Прикоснуться к ним нельзя.

Любое тело имеет какую-либо форму и ограниченный объем. Его можно отличить по внешнему облику. Капля является телом, а вода — вещество, из которого она состоит. Сковорода — это тело, оно состоит из чугуна.

Тела и вещества частицы (окружающий мир 3 класс)

Отличительные свойства

Предметы имеют размер, вес и плотность. Снежинка, песчинка, капля воды — это тела, только небольшого размера, состоящие из веществ. Они тоже имеют определенные свойства, но не всегда их можно потрогать и даже увидеть. Вода — жидкое вещество, состоящее из невидимых элементов, к которым относятся водород и кислород.

Предметы могут быть естественного происхождения и искусственного. Дерево, цветок, камень — естественные создания, имеющие особую форму и размер. Они появились в природных условиях.

Возникновение искусственных тел

Керамическая посуда

Дом, карандаш, кровать — вещи, изготовленные человеком. Используя специальные инструменты и технологии, можно создавать разнообразные формы. На мебельных фабриках изготавливают предметы обихода для квартир: прихожие, спальни, гостиные гарнитуры.

Керамические заводы делают посуду и изделия для комфорта: вазы, статуэтки, кашпо. На предприятиях железобетонных изделий выпускают конструкции для строительства жилых домов. Все вещи, изготовленные человеком, являются искусственно созданными телами.

Итак, телом называют предмет, созданный природой или сделанный человеком. Примеры твердых тел: стол, дерево, камень, стакан.

Предметы окружающей среды — моря, камни, леса — созданы естественным путем. Природные можно разделить на живые (рыбы, насекомые, растения) и неживые (горы, солнце, земля).

Газообразные, твердые и жидкие вещества

Тела состоят из веществ, которые бывают газообразными, твердыми и жидкими (кислород, углерод, натрий). Вещества не имеют ограниченного объема, но обладают характерной массой и структурой. В качестве примеров можно назвать:

  • медь;
  • золото;
  • йод.

Что называют телом

Тело состоит из одного или нескольких элементов, а те, в свою очередь, содержат более мелкие частицы.

Обычная поваренная соль, которую добавляют в пищу, представляет собой бесцветные кристаллы. Они имеют форму и массу, но у них нет ограниченного объема. Значит, соль — это вещество. Она состоит из двух элементов или частиц: натрия и хлора. По происхождению может быть естественной и искусственной.

Воздух содержит газообразные вещества. Они имеют рассеянную структуру. Главные компоненты — кислород и углекислый газ. К примесям относятся водород и азот, состоящие из молекул и атомов.

В химических условиях под давлением газообразные элементы можно сжижать. Так получаются жидкие азот и хлор. В жидком виде находится вода. Пузырек воздуха в стакане с водой показывает газообразное состояние.

Главное вещество, без которого бы не было жизни на Земле, изучают в 3 классе на предмете Окружающий мир. Речь идет о кислороде. Примерами твердых веществ являются сахар, сода и мука.

Твердые вещества примеры

Соль, сода и сахар

Натуральная морская соль имеет другие примеси, которые придают оттенки ее цвету. Она выглядит серой или бурой. Добыча природной соли отличается в зависимости от технологий и совершается несколькими путями:

Что называют телом

  1. Производится добыча соли из шахт в горах. Она называется «каменной». Водной и тепловой обработке не подвергается.
  2. Путем природного испарения морской воды из каверн. Самосадочная соль получается из соляных водопадов.
  3. Выпаривается из растворов между буровыми скважинами выварочная соль.
  4. Добывается из глубин соляных озер или пещер садочная соль. В регионах с холодным климатом вымораживается.

Пищевая соль может также добываться с помощью химии, то есть быть изготовленной человеком в лабораторных условиях. Кристаллы без примесей, мелкоизмельченные физически имеют вид порошка белого цвета. Столовая соль необходима для организма человека, в нее добавляют полезные для здоровья элементы, например, йод.

Пищевая сода, которую используют как разрыхлитель теста, тоже является примером вещества и состоит из химических элементов или частиц (натрия, водорода, углекислого газа и кислорода).

Кусок сахара растворяется в воде и становится невидимым. Из твердого состояния он превращается в жидкое за незначительный промежуток времени (несколько минут).

  • Рассказ про вещего олега
  • Рассказ про вечный огонь
  • Рассказ про вечернее небо
  • Рассказ про ветер для детей
  • Рассказ про ветер 3 класс родной язык