Рассказ про витамины для детей в детском саду

 Беседа с детьми «Витамины – что это такое?»

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Беседа на тему: «Где живут витамины?»

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
  2. формировать у детей представление о том, что  телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
  3.  Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
  4.  Познакомить их с понятием «витамины»
  5.  Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  6.  Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Ход беседы:

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, зайка принес картины, много продуктов, он хочет у нас узнать, какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами поможем ему разобраться в этой ситуации: что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела, а что нет.

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар (называют их).

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, зайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

— Ребята, а еще есть продукты, в которых содержится очень много витаминов, я вам сейчас буду загадывать про них загадки, а вы будете отгадывать, хорошо.

 Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках … (морковка).

Воспитатель показывает картинку

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем зайке, какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

— Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо —

Это я … (капуста).

— Это витамин С — для сопротивления болезням.

— Следующая загадка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом — очень жарко.

А потух огонь немножко —

В сласть печеная … (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется… (орех).

— Это ребята витамин Е — против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят …(помидор).

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег… (молоко).

— Это витамин D — для роста.

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете отгадывать овощи на ощупь.

Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— А теперь давайте нарисуем для нашего гостя те продукты, в которых содержится много витамин, чтобы зайка всегда помнил о них.

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Картотека загадок про овощи и фрукты для дошкольников

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
— картошка –

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
— капусту –

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
— морковь –

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
— свекла –

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
— лук –

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
— тыква –

Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
— баклажан

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
— перец –

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
— репка –

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
— редиска –

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
— помидоры –

Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
— огурцы –

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
— кукуруза –

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их… (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий… (абрикос)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной… (яблочки)

Картотека пословиц и поговорок об овощах и фруктах

Пословица – это краткое образное выражение с назидательным смыслом. Пословица имеет одновременно буквальный и переносный (образный) план или только переносный.

Поговорка -образное выражение, существующее в речи для эмоционально-экспрессивных оценок (например: «Надоел хуже горькой редьки» — выражение досады). Поговорка часто имеет юмористический характер. В отличие от пословицы, поговорка не содержит обобщающий поучительный смысл.

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей — не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Капуста не пуста, сама летит во уста.

Без капусты щи не густы.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Лук от семи недуг.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Морковь прибавляет кровь.

Картошку копать, не руками махать.

Где картошку не уважают, там доходы снижают.

Голодному Федоту и репа в охоту.

Проще пареной репы.

Красна весна цветами, а осень плодами.

   Каков уход, таков и плод.

   Весной час упустишь, годом не наверстаешь.

Была бы водица, а фрукт народится.

Хорош садовник — крупен крыжовник.

Яблоко на ужин – и врач не нужен. 


За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.


Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Картотека пальчиковых игр на тему овощей и фруктов.

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

«Компот»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

«Апельсин»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз – 
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

«Фрукты»
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

«Овощи»

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца. Левая рука: Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный) Перец, томат, кабачок, (дети разминают средний) Тыква, капуста, картошка, (дети разминают безымянный) Лук и немного горошка. (дети разминают мизинец)

Правая рука: Овощи мы собирали. (дети разминают мизинец) Ими друзей угощали, (дети разминают безымянный) Квасили, ели, солили, (дети разминают средний) С дачи домой увозили. (дети разминают указательный) Прощай же на год, Наш друг-огород.

Конспект НОД по окружающему миру «Где живут витамины»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа:  беседа с детьми о здоровье; чтение художественной литературы, просмотр видеосюжетов по теме,  подготовка слайдов;  подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, лист ватмана для рисования.

Ход занятия:

В: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, пил кока колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Нужно помочь Незнайке стать здоровым.

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Показ опорных картинок для облегчения ответов детей.
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение чудесный аппетит, когда можно гулять на улице, чувствовать в себе силы.

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Показ опорных картинок.
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, когда мы выходим из группы, открываем окна, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым, включаем кварцевую лампу для очистки воздуха, моем руки перед едой.

— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А.

Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в чесноке, петрушке, сельдерее, персике.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, яблоко. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

Познакомлю вас с витамином Д. Этот витамин живет в сливочном масле, молоке, сыре, яйцах, морской рыбе, рыбьем жире. Этот витамин отвечает за крепкие кости и зубы, работу мозга, здоровое сердце и хорошее настроение.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Физминутка. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша — вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Можем ли мы теперь ответить Незнайке на его письмо. Что мы ему напишем? (ответы детей).

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

А теперь я вам предлагаю оформить плакат «Где живут витамины». Узнайте, по силуэту полезные продукты и раскрасьте их.

Витамины и вкусны
И полезны и важны
Только помните друзья,
Их без меры есть нельзя
Должен доктор рассказать
Как их нужно применять

Оборудование для занятия «Витамины и
здоровый организм»:

  • Картинки с овощами и фруктами.
  • Карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д.
  • Коробочки от витаминов.
  • Костюмы «витаминов», «Заболейкина», «Деда
    Витаминоеда».
  • Карточки с изображением человека, 4
    разноцветных карандаша.
  • Вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов.

Цель: Познакомить с понятием
«Витамины», закрепить знания о необходимости
наличия витаминов в организме человека, о
полезных продуктах в которых содержатся
витамины и их значение для здоровья человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам в группу
пришел новый мальчик – Максим Заболейкии.
Познакомьтесь с ним …
Максим, ты такой хороший мальчик, только
почему-то фамилия у тебя какая-то странная –
Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя
фамилия, потому, что мне нравится все время
болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а
завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек
опять приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну Максим, что-то
непонятное с тобой творится. Неужели тебе
нравится сидеть дома, пропускать интересные
занятия, где ребята становятся знающими. И вообще
дома скучно сидеть, поиграть не с кем!
– Ребята, а вы любите болеть?
– Действительно, иногда бывает так, что дети
болеют, но надо стараться быть здоровым. Если
хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите
знать какой?

Дети: Да, а какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть
веселым, работоспособным, крепким, если хочешь
бороться с заразными микробами, не поддаваться
никаким болезням – каждый день принимай
витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись рядом с детьми.
Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины –
это такие вещества, которые нужны каждому
организму для усвоения пищи. Они повышают
работоспособность, сопротивляемость к
инфекционным болезням, способствуют росту
нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов,
человек болеет разными болезнями, становится
вялым, слабым и грустным …
В природе витамины образуются в растениях,
поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям
основным источником поступления витаминов в
организм. Каждая травинка, каждый листок ловят
солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч
упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет,
с его помощью в листе возникнут необходимые для
растения вещества, возникают и витамины. Ягоды,
фрукты и овощи – основные источники витаминов.
Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество,
поступающих в наш организм с пищей витаминов
зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы
больше всего получаем витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и осенью
их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и
весной необходимо покупать витамины в аптеке.
Витамины и вкусны и полезны и важны. Только
помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен
доктор рассказать, как их нужно принимать. Их
нужно употреблять в определенных дозах (1-2
таблетки в день.) Они необходимы человеку, как
белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли.
Наша промышленность выпускает витамины в
комплексе, называются они поливитамины. Весной
витамины надо употреблять, как необходимую
пищевую добавку для восполнения наших сил и
здоровья, добавлять витамины к пище (показать
коробочки от витаминов). Витаминов много, но
самые главные витамины «А», «В», «С», «Д»
(показать эти буквы на листе)

Разучим стих:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники
витаминов. А витамины очень нужны нашему
организму.

(Выходят дети с шапочками на головах)

Витамин А:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим
глазам сохранить зрение. Найти его можно в
молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

Витамин В:

Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным,
укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в
черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре,
щавеле.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими,
сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке,
рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

Витамин С:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в
картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и
фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной
смородине).

Все хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

(Загадку загадываю детям):

Ты попробуй-ка решить нехитрую загадку: что
полезнее жевать репку или жвачку?

А теперь поработаем на листочках, где нарисован
человек. И вы должны показать влияние витаминов
на различные части тела (организма) человека (Приложение 1). Красным
карандашом провести дорожку от витамина «А»,
желтым – от витамина «В», зеленым – от «С» и
синим – от «Д».

Вопросы для закрепления и
систематизирования представленного материала:

  • Какие названия витаминов вы уже знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Для чего особенно важен витамин «А»?, «В»?, «С»?,
    «Д»?
  • Принимали ли вы когда-нибудь витамины в
    таблетках (драже, в виде сиропа)?
  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие
    нет?

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята,
посмотрите, что же у меня лежит в корзине?!
Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты).
Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить
компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с
мороженным).
Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Сварить,
потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты)
. Я
предлагаю разложить овощи и фрукты в разные
тарелки.
У нас отлично получилось! А теперь посмотрите
инсценировку «Дед Витаминоед».

Автор: Жили-были бабушка и дедушка и
был у них большой огород, много чего там росло.
Дети, а что растет на огороде? (Ответы детей:
капуста, морковь, свекла, репа, укроп…)
.
Вот как-то раз захотелось дедке с бабкой зеленого
лучка. Взял дед корзинку и пошли они с бабкой в
огород. Не успели они подойти к забору огорода,
как перед ними встал дед-Витаминоед. Испугались
дед и баба.

Дед и баба: Ой, ой, ой….Кто такой?

Дед Витаминоед:

Я великий Витаминоед,
Ем витамины на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Бабка: Как же быть? Нам без овощей не
жить!

Дед: Давай попросим Витаминоеда, может
быть он добрый и пропустит нас в огород.

Бабка и дед (хором): Витаминоед,
миленький, пропусти нас в огород. Ведь это мы, с
ребятами лук сажали, трудились.

Витаминоед: Вы и ваши ребята такие
крепкие, сильные, щечки румяные. А я такой
несчастный, ем витамины целыми днями, жевать
устал. А все такой же хиленький, слабенький, ложка
из рук падает. Помогите мне.

Дед: Поможем, ребята? Мне-то все ясно. А
вы догадались почему он таким стал?

Бабка: Что ему нужно сделать, чтобы
стать здоровым и сильным, кроме того, что есть
витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься
спортом, закаляться.

Физкультминутка «Лягушата»

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Витаминоед: Спасибо ребята, дедушка и
бабушка. Я понял, что нужно делать, чтобы быть
сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку,
заниматься физкультурой и есть свои любимые
витамины.

Без витаминов жить нельзя!
Они надежные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну что, Максим
Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть
витамины, делать зарядку?

Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и
буду закаляться.

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы
завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки …
мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)

Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)

Защититься от ангины нам помогут … (витамины)

Воспитатель: А сейчас послушайте
песню про здоровый образ жизни «Если хочешь быть
здоров». А я угощу всех витаминами …

(В конце занятия раздаю витамин «С», для
укрепления здоровья)

Витаминная сказка « Почему нужно кушать». Витамины на нашем столе.

Витаминная сказка. «Почему нужно кушать»

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

—        Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. — Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй — тебе обязательно понравится.

Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

—        Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. — Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.

—        Смотри, какой вкусный супчик, — говорила мама. — Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!

—        Не буду! — кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ — и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

—        Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!

—        И правда! — удивились подружки. — Что же ты такая маленькая?

—        Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:

кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям — и там никого.

—        Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. — Кто же шепчется?

Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь -шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

  • Ой, — удивилась Настенька, — да это же овощи разговаривают!

  • Я тут самая главная, — сердилась морковь. — Во мне есть витамин А — это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин  А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!

  • Нет, мы! Нет, мы главные! — подпрыгивали горошинки. — В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!

  • Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, — проворчало мясо. — Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.

  • А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. — Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!

  • Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

  • Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

  • А я слышала, слышала! — закричала Настенька, вбегая в кухню. — Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп.

С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Дорогие ребята. В нашем рационе питания должны присутствовать фрукты и овощи, хлеб, картофель, рис, макароны ( с высоким содержанием в рационе ) молочные продукты, мясо, рыба, бобовые ( средняя часть), еда и напитки с высоким содержанием жиров и сахара ( в меньшей доли рациона ). Мною будет представлена схема и пирамида питания.

Как вы относитесь к данному мнению?

« Все полезно, что в рот полезло!»

Ненавидит Вова кашу,

Молоко и простоквашу,

Борщ, пельмени и картошку.

Трижды в день он прячет ложку.

Трижды в день слышна война

Из открытого окна:

  • Ну-ка детка съешь котлетку!

  • Ах, сыночек, съешь кусочек!

  • Ну, внучок, еще глоток!

  • Нехочу, не надо, брось!

Но, когда приходят гости,

То печенье и канфеты,

Улетают как ракеты.

Даже доктор говорит:

  • Очень страшный аппетит!

В чем тут дело, непонятно!

Не подскажете, когда-то

Может вылечат такого

Удивительного Вову?

Ребята все вкусное и в красивой обертке не всегда полезны и безопасны для вашего здоровья. Обязательно надо питаться домашней едой, а потом уже можно позволить себе « вкусненького». Будьте здоровы!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребенка — детский сад № 501 «Медвежонок»

Октябрьского района

Конспект НОД по ОБЖ

в средней группе

«Витаминки для Маринки»

Составила воспитатель

Аксюкова Н.М.

Новосибирск

2018

Цель:  Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма

Задачи: 

·        Познакомить детей с понятием «Витамины»;

·        Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и витаминов;

·        Развивать представления детей о полезных продуктах питания.

·        Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Предварительная работа: беседы про полезные и вредные продукты, рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», чтение стихов и рассказов про овощи и фрукты.

Материал:  большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины и продукты не полезные, но вкусные,  «Чудо-дерево»,  письмо, корзинка с фруктами и овощами, продукты  и оборудование для витаминного шашлычка.

Ход:

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: « Есть такая планета – Здоровье. А на ней, тоже как на Земле, есть много стран. И в одну из таких стран мы с вами сегодня отправимся в путешествовать, а называется она – Витаминия».

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Стук в дверь, приходит письмо от куклы Марины
«Здравствуйте, ребята, меня зовут кукла Марина. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела только все вкусное: пирожное, конфеты, пила пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!»

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь кукле Марине

, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию.  Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию.  Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» 
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах? 
Ответы детей.

«Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

     Я витаминка А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я — витаминка роста.

витамин «А» -так же очень важен для зрения

                                           Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

витамин «В» способствует хорошей работе сердца, он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими

Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? — Вот так! (показывают).
А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками). 


 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: отправим письмо с ответами для куклы Марины и дадим советы:

1 ребенок:

Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте 
Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы кукле Марине. Я думаю если Марина будет, есть витамины, она обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для  Марины – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
Воспитатель Молодцы!  А вы хотели бы побывать еще в каких-нибудь странах планеты Здоровья. ( да)  А кто бы мог нам рассказать о странах на этой планете ( ответы детей – врачи, воспитатель по физкультуре). Правильно, за интересными знаниями о планете мы отправимся к Алле Валентиновне, а гости, если хотят с нами попутешествовать, проходите в спортзал.

В спортзале: Дети, что мы хотели узнать у Аллы Валентиновны (ответы детей)    — спортивное развлечение

Воспитатель: Спасибо большое за интересное путешествие по планете Здоровья.

Вопитатель:  Давайте и мы порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок в нашем кафе «Витаминка». Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.

Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

  • Рассказ про витамины 2 класс
  • Рассказ про воду для 2 класса по окружающему миру о красоте своими словами
  • Рассказ про витамин е для 5 класса
  • Рассказ про воду для 2 класса по окружающему миру о красоте воды
  • Рассказ про витамин а для детей