Рассказ про водоросли для 3 класса окружающий мир

Водоросли. Доклад (3 класс, окружающий мир)

Опубликовано: 19 июля 2017 года

Водоросли – это простейшие растения. Некоторые из них невозможно рассмотреть без микроскопа, другие похожи на тонкие шелковые нити, третьи – напоминают длинные зеленые листья. Они могут быть разной окраски, все зависит от того, какой пигмент в них содержится. В большинстве из них содержится пигмент хлорофилл, придающий зеленый окрас. Но бывают бурые, коричневые, золотистые растения.

Водоросли в основном обитают в воде, как в пресной, так и в морской. Но некоторые из них можно встретить даже на суше, например на коре деревьев или на влажных камнях. В воде водоросли могут просто плавать, перемещаясь вслед за течением, а могут расти, прикрепившись к подводным предметам. Некоторые виды запросто могут путешествовать, прикрепившись к днищу морских судов.

Эти растения могут размножаться несколькими способами. Одни – вегетативным путем – когда от взрослого растения отделяется небольшой отросток, прикрепляется в воде к камню и начинает расти. Другие – образуют репродуктивные клетки, которые, соединяясь, дают жизнь новым растениям.

Люди издавна используют водоросли в качестве пищи, ведь они богаты витаминами и минералами, особенно йодом, обладают противоопухолевыми свойствами, благотворно влияют на работу сердца и выводят из организма тяжелые металлы и вредные вещества. Но кроме этого, водоросли применяются в очень многих сферах, там, где нам кажется, что им не найти применения.

  • Из водорослей добывают вещество агар, которое используют в приготовлении конфет, зефира и мармелада. Агар способен быстро застывать и превращаться в желеобразную массу.
  • Вещества, добываемые из водорослей, применяют для пропитывания ткани, чтобы сделать ее водонепроницаемой.
  • Широкое применение этим растениям нашли в фармакологии. Из них изготавливают множество лекарственных и оздоровительных средств.
  • Водоросли используют в качестве корма для животных. Их высушивают и измельчают в муку. Такой корм обладает высокими питательными свойствами.
  • Наличие водорослей в водоеме может говорить об уровне загрязненности воды, именно по этому показателю ученые судят о содержании в воде вредных веществ.
  • Выброшенные на берег растения применяют для удобрения почвы.
  • Некоторые виды водорослей способны перерабатывать органические вещества, именно поэтому их используют для очистки сточных вод.

Водоросли – удивительные растения, которые человек использует во многих сферах жизни. Благодаря большому содержанию полезных веществ, они обладают высокими питательными свойствами, кроме того, среди водорослей не встречается ядовитых для человека.

Еще по теме …

  • Доклады
  • Биология
  • Водоросли

Доклад на тему Водоросли сообщение

Водоросли – это самые древние организмы на планете. Все растения, известные ныне, произошли от водорослей. И благодаря этим первичным растениям на Земле появился озоновый слой, защищающий атмосферу от излучения радиации.

В природе водоросли встречаются практически везде. Их количество очень велико, и каждый день растет все больше. Их можно встретить в морях, океанах, в любом водоеме и озере, в маленькой речке и даже в застоявшейся луже. Водоросли обогащают воду кислородом, что помогает жить морским обитателям. Как и любое растение, они поглощают углекислый газ, которого на Земле довольно много.

Существует много видов водорослей: одноклеточные, многоклеточные, колониальные, неклеточные.

Одноклеточные водоросли. Простые зеленые водоросли являются одноклеточными. Их можно встретить во время цветения водоемов. Наиболее распространенные одноклеточные водоросли получили название – хламидомонада и хлорелла. Хлорелла достаточно быстро размножается, и может послужить источником неиссякаемого органического вещества, но человеком пока не открыта область ее применения.

Многоклеточные водоросли. Ватные зеленые комочки, образованные скоплениями нитей водорослей называют спирогирой. Этот вид многоклеточных водорослей можно встретить в водоемах со стоячей водой, или с очень медленным течением. А в местах, с проточной водой преобладает улотрикс. Напоминает скопление шелковых нитей. Пресноводными водорослями, и достаточно сложными по строению считаются харовые водоросли. Имеют вид, напоминающий хвощ.

Колониальные водоросли. Это те водоросли, которые при размножении не отделяются друг от друга, образуя колонию. К ним относятся также и одноклеточные водоросли: зеленые, сине-зеленые, золотистые, желто-зеленые и др.

Неклеточные водоросли. К ним относятся сифонниковые водоросли, фикомицеты и др. Они похожи на одноклеточные, за одним исключением. Они имеют немного иное строение.

Водоросли являются едой для многих морских, водяных обитателей. Человек также использует в пищу водоросли, в народе называемые морской капустой. Ламинарии и порфиры используются для кормления скота и в качестве хорошего удобрения.

Водоросли играют значительную роль на Земле, являясь и питанием для многих организмов, и очистителем воды, и источником кислорода.

Вариант 2

Водоросли – это растения, которые растут в глубинах океанов и морей, некоторые из них можно увидеть только под микроскопом, а некоторые достигают гигантских размеров.

Водоросли могут проживать в воде, не имея конкретного пристанища, некоторые виды крепятся к морскому дну, а некоторым уютно на верхних слоях почвы. Они бывают одноклеточными, неклеточными, колониальными и многоклеточными. По окрасу самые разнообразные: зеленые, желтые, золотистые, бурые, красные.  

Каждый вид водорослей размножается разными путями: вегетативным, бесполым и половым.

Водоросли очень важны для подводного мира, они обеспечивают океаны и моря кислородом, за счет которых живут все обитатели подводного мира. Эти растения выделяют около 50% кислорода, одновременно поглощая углекислый газ. Так же водоросли являются едой для некоторых моллюсков, ракообразных и рыб. И еще этот вид растений является домом для некоторых подводных обитателей просторов океанов и морей.

Единственное что хотелось бы отметить, что если их становиться слишком много в реке, море или океане, вода начинает цвести, что со временем может привести к заболачиванию воды.

Водоросли полезны не только для подводного мира, но и для самого человека, мало того что они выделяют кислород поглощая углекислый газ, они являются не плохим источником йода. Люди употребляют их в пищу получая много витаминов, одна из самых популярный водорослей, которую употребляет в пищу человек – это ламинария, еще ее называют морской капустой.

Водоросли используют для очистки воды в замкнутом пространстве, например в аквариуме. Так же водоросли входят в состав БАДов, и приправ, которые потом употребляются в пищу.

Подведя итог, можно сказать, что водоросли крайне необходимы для существования подводного мира, ведь они являются для рыб, ракообразных и моллюсков домом и едой. Так же не стоит забывать, что водоросли являются источником кислорода для подводных жителей океанов и морей. И еще, водоросли богаты на йод, поэтому для человека крайне важно употреблять их в пищу, чтобы не было проблем с щитовидной железой.

Доклад про Водоросли

Водоросли это одноклеточные и многоклеточные организмы живут в водоемах, которые покрывают значительную часть нашей планеты. Они имеют огромное значение для человечества. Они являются источником питательных веществ для рыб и млекопитающих, которыми питается человек. Сами по себе водоросли – это ценный продукт. Чаще всего в кулинарии используют бурую водоросль ламинарию, которую маринуют, сушат, консервируют. Без этого ингредиента невозможно представить суши. В морских водорослях содержится много йода, который необходим щитовидной железе. Мелкие водоросли, например, спирулину специально выращивают, чтобы получать потом лекарственные препараты. Водоросли богаты белком, витаминами, минералами.

Нашли применение водоросли в косметических кремах и процедурах (обертывании), они входят в состав лечебных грязей.

Используют водоросли для производства агар-агара, каррагинана, альгинатов – веществ, похожих на желатин. Их добавляют в зефир и суфле, различные соусы, творожные десерты, чтобы добиться густой консистенции. Все эти вещества при взаимодействии с водой образуют плотный гель. Его можно применять для обработки (пропитки) бумаги, как добавку в клей и краску.

Водоросли способны очищать воду от различных загрязнений, особенно органических веществ. Поэтому их всегда высаживают в аквариумах, также используют на станциях очистки сточных вод городов.

В приморских государствах, которые обладают целыми «полями» водорослей, их используют как корм животным в сельском хозяйстве, делают комбикорм и кормовую муку или применяют как удобрение для полей. Водоросли очень быстро растут, поэтому их перерабатывают на биотопливо, добывают спирт и уксусную кислоту, выделяют йод. Без участия водорослей на планете не было бы такого ценного полезного ископаемого как торф.

Водоросли приносят не только пользу, но иногда и вред для человека. Когда их слишком много в водоемах, то начинается «цветение» воды. Она покрывается зеленой пленкой, что приводит к гибели рыбы, речки и озера становятся больше похожи на болота. Воду, которую отбирают из рек для питьевых нужд, во время цветения водоемов тяжело очистить. Отдельные разновидности водорослей из-за высокой дозы серы могут вызывать отравления у человека.

Сообщение 4

Водоросли представляют собой группу низших растений, объединенных определенными морфологическими признаками и средой обитания. Место обитания водорослей – водная среда, причем растут они как в море, так и в пресных водоемах. Водорослей на нашей планете более 30000 различных видов.

Водоросли отличаются от наземных растений тем, что не имеют вегетативных органов. То есть, у них нет ни стеблей, ни листьев, ни корней. Водоросли подразделяются на одноклеточные и многоклеточные. Тело водорослей плоское, его называют слоевище или таллом.

Водоросли прикрепляются ко дну специальными выростами, немного похожими на корни. Это ризоиды – нитевидные образования, состоящие из одной или нескольких клеток.

Одноклеточные водоросли можно рассмотреть только под микроскопом. Невооруженным глазом они видны только при очень большом количестве – например, придают зеленый цвет зацветшей воде. Самые распространенные – хлорелла и хламидомонада. В морских водах одноклеточные водоросли входят в состав планктона и служат пищей для рыб и других морских обитателей.

По способу питания водоросли мало отличаются от, например, цветковых растений, и являются автотрофами. Их клетки также обусловлены наличием хлорофилла, который отвечает за процессы фотосинтеза. Ученые считают, что именно водоросли в процессе эволюции первыми приобрели способность при помощи фотосинтеза создавать органические питательные вещества из неорганических. Кроме того, водоросли могут усваивать азот, фосфор и другие значимые вещества, необходимые для создания очень важных соединений – например, аминокислот, белков.

Наличие хлорофилла определяет зеленую окраску водорослей, но есть и те, в клетках которых содержаться определенные пигменты. Они могут иметь другую окраску.

Ярким примером здесь может послужить ламинария, известная как «морская капуста. Она произрастает на мелководье и обладает характерной бурой окраской. На достаточно больших глубинах, куда с трудом проникает свет, произрастают красные водоросли.

Водоросли способны размножаться как половым, так и бесполым и вегетативным путем.

Водоросли имеют достаточно большое значение для человека. Съедобные виды используют в кулинарии, они содержат много йода и полезны для здоровья. Водоросли богаты витаминами и особыми веществами, их применяют в медицине. На основе водорослей также делают различные косметические продукты.

Доклад 5

Цветущая вода свидетельствует о наличии в ней водорослей.
Водоросли – растения пресного и соленого водоема, содержат в себе хлорофилл и  не имеют расчленения на стебель, листья  и корневую систему.

Водоросли делят на виды: зеленые, бурые, красные.

Зеленые

Водоросли, имеющие зелёный окрас из-за наличия в них хлорофилла относят к зеленым.

Водорослей зеленого цвета насчитывают около 20 тысяч видов. Растет данный тип водорослей на речках и озерах с пресной водой, но некоторые виды можно встретить и в море, на земле или на деревьях.
Данный тип имеет как одноклеточных представителей, так и многоклеточных.
Яркий представитель одноклеточного вида является хламидомонада,  имеет округлую форму. Может размножаться половым и путем деления спорофит.

Представителем многоклеточного вида является спирогира – зеленая нитеобразная водоросль. Размножается с помощью деления клеток, и просто растет в длину.

Зеленые водоросли можно встретить по всему миру. Их используют в хозяйственной сфере как очиститель воды, или как индикатор загрязнения пресной воды.

Бурые

Многоклеточными и морскими водорослями являются представители бурого цвета.  Видом бурых водорослей меньше чем зеленых и насчитывается около 1500. Размеры и формы самые разнообразные, встречаются: нитеобразные, кустообразные, корковидные, шарообразные.

Наиболее распространенные бурые водоросли в тропиках, но все же встретить их можно по всему миру.
Ярким представителем является – ламинария, которую люди привыкли, употребляют в пищу, так же её называют – морская капуста.

Размножаются как половым так не половым путем. Бурые водоросли имеют и зеленый пигмент, но при фотосинтезе бурые оттенки сильнее и перебивают зеленый.

Красные

Как уже понятно из названия, представители данного вида имеют красный пигмент, но за счет того что водоросли имеют другие пигменты, то встречаются розовые, синие и другие оттенки данного вида.

Красные водоросли обитают в соленой воде, так как и бурые.  Внешний вид водорослей напоминает ветвь с листьями, и может достигать до 2-х метров.  Насчитывается около 4000 видов. 

Яркими представителями являются порфира и радимения. Красные водоросли применяют как удобрение и корм,  а также в медицине для  грязелечения.

2, 3, 5, 6, 7 класс. По биологии. Окружающий мир

Картинка к сообщению Водоросли

Водоросли

Популярные сегодня темы

  • Теннис

    Теннис представляет собой спортивное состязание, в которое играют двое или четверо соперников. Игра ведется один на один или парами. В состязании принимают участие мужчины против мужчин и жен

  • Растения тундры

    Основная часть времен года в тундре – это однообразная картина, складывающаяся из низкой температуры воздуха, слабого освещения, скудных осадков, ветреной погоды.

  • Бабочка Павлиний глаз

    Бабочка «Павлиний глаз» является одним из видов дневных бабочек. Своё название она получила благодаря четырём характерным пятнам с голубыми точками «глазками» на внешней стороне крыльев.

  • Этикет

    В современном обществе нравственность человека играет важную роль в его коммуникации с окружающим миром. На фоне актуальности приличия и воспитанности было создано понятие этикет.

  • Героическая тема в музыке

    Еще со времен создания античного эпоса и зарождения фольклора обозначилась такая черта искусства, как освещение событий мифов, легенд, сказаний, былин с последующим восхвалением тех

  • Полезен ли загар

    Загар бывает разный, именно это определяет, будет он полезен или же принесет настоящий вред. Легкое и умеренно нахождение на солнце приносит пользу, чего нельзя сказать о постоянном нахождени

Доклад на тему Водоросли сообщение

Водоросли

Водоросли — это растения, которые живут в воде. Само их название прямо говорит об этом. Вот только камыш, кувшинки, ряска, покрывающая зеленым ковром поверхность пруда, и многие другие привычные обитатели водоемов к водорослям никакого отношения не имеют.

Зелёная водоросль Ульва

Зелёная водоросль Ульва

Мир водорослей очень обширен и занимает в царстве растений совершенно особое, исключительное место. В пользу этого говорит их роль в истории нашей планеты, а также их значение в современной природе и жизни человека.

Водоросли — это низшие растения, содержащие в своих клетках пигмент хлорофилл и живущие преимущественно в воде. Настоящих корней, стебля и листьев у них нет. Их тело, называемое слоевищем, может состоять из одной клетки, а может представлять собой довольно крупный многоклеточный организм, плоский или разветвленный.

Большинство видов водорослей — обитатели крупных и мелких водоемов. Очень часто мы их там, однако, не обнаруживаем: многие из них настолько крошечные, что заметить их невооруженным глазом бывает крайне сложно. К тому же не всегда водоросли живут в воде: некоторые давным-давно перебрались на сушу. Без влаги им, конечно, не прожить, но они научились довольствоваться росой, дождевыми каплями, брызгами. В отличие от своих «водных» собратьев, эти водоросли могут без существенных потерь какое-то время жить вообще без воды: они высыхают, но быстро восстанавливаются, стоит их хотя бы чуть-чуть сбрызнуть.

Размножение

Воспроизводить себе подобных водоросли могут несколькими способами. Одноклеточные виды размножаются делением клетки, а многоклеточные — с помощью спор или посредством слияния двух клеток, в результате чего образуется зигота, вырастающая в новую особь.

Есть и еще один способ — отростками или кусочками слоевища. Растущие на каменистом дне водоросли нередко разрушаются волнами или просто сильным течением. Оторванные части уносит вода, и прикрепиться снова им бывает нелегко, поэтому приходится расти лежа прямо на грунте. Постепенно старое слоевище полностью заменяется молодым.

Роль водорослей на нашей планете

Ламинария

Ламинария активно используемых, как в кулинарии, так и в косметических процедурах

Водоросли содержат хлорофилл и способны к фотосинтезу. Этот сложный химический процесс заключается в том, что под действием солнечного света вырабатывается органическое вещество. При этом водоросли выделяют в атмосферу так необходимый всем нам для дыхания кислород. Хлорофилл придает водорослям зеленую окраску. Но некоторые виды содержат и другие красящие вещества, делающие их красными, бурыми, голубоватыми или желтоватыми.

Водоросли производят больше половины всего кислорода на Земле. В доисторическую эпоху именно они обогатили атмосферу, создав таким образом условия, подходящие для возникновения и развития разнообразного мира растений и животных.

Поделиться ссылкой

  • Энциклопедия
  • Растения
  • Водоросли

Дадим определение понятию о водорослях. Водоросли — древнейшая группа растений, у которых отсутствуют органы, а само тельце называется талломом. На данный момент, в природе насчитывается порядка 40000 различных видов водорослей. Существует три группы:

  • Бурые
  • Зеленые
  • Красные

Все эти виды хорошо изучены человеком и считаются съедобными. И ещё, ученые установили, что все водоросли достаточно устойчивы к переменам в погоде, и на их состояние, изменения в природе, никак не влияют.

Место обитания:

Встретить водоросли можно практически во всех водоемах. Даже в луже, конечно же редко, но можно встретить живущие водоросли. Эти растения являются пищей для всех водных жителей. Чаще всего, водоросли встречаются в океане, где чистая и прозрачная вода. Но водоросли могут произрастать не только в воде, но и на суше. Так некоторых представителей можно встретить и на горах. Удивительным является то, что водоросли научились впадать в состояние анабиоза и замерзать в Антарктиде вместе со льдом.

Значение в жизни:

Для человека, водоросли являются питательным веществом, которое поможет поддержать иммунитет. В них содержится большое количество витаминов. Человек научился добывать из водорослей йод, таким образом был найден продукт для пропитания скота. Для жителей водной среды, они являются средством пропитания, а также, они способны обогащать водоёмы кислородом, тем самым создавая благоприятные условия для жителей водной среды.

Немного фактов:

  • Макроцистис — самый большой вид водорослей в мире. Длина такого растения достигает 60 метров.
  • Спирулина — растение, сохранённое с самых древних времён. Этот вид водорослей не поддавался мутациям. Из этого следует, что эти водоросли значительно чисты, ведь они не меняли свой облик даже после радиации.
  • Человеку при простуде также могут помочь водоросли. Только не все виды водорослей способны выручить человека при болезни, а лишь бурые.

Доклад  Водоросли сообщение

Водоросли – это фотосинтетические организмы, которые встречаются в большинстве местообитаний, от морских и пресноводных до пустынных песков, и от горячих кипящих источников до снега и льда.

Водоросли – простые растения, которые могут варьироваться от микроскопических (микроводорослей) до огромных морских водорослей (макро-водорослей). Морские водоросли – это более крупные представители вида, которые живут в морской (соленой или солоноватой воде) среде. Ламинарии – большие по длине бурые водоросли. Гигантские ламинарии длиной более 30 метров. В Тихом океане отдельные растения ламинарии могут достигать 65 метров в длину и образуют густые морские леса.  Микроводоросли включают как цианобактерии (похожие на бактерии и ранее называемые «сине-зелеными водорослями», так и зеленые, коричневые и красные водоросли. (Разновидностей микроводорослей больше, но это основные.)

Водоросли найдены в летописи ископаемых, датируемой приблизительно 3 миллиардами лет в Докембрии. Они демонстрируют широкий спектр репродуктивных стратегий, от простого, бесполого деления клеток до сложных форм полового размножения.

Большинство микроводорослей растут через фотосинтез – путем преобразования солнечного света, CO2 и нескольких питательных веществ, включая азот и фосфор, в материал, известный как биомасса, это называется «автотрофным» ростом. Другие водоросли могут расти в темноте, используя сахар или крахмал (так называемый «гетеротрофный» рост), или даже сочетать оба режима роста (так называемый «миксотрофный» рост).

Иногда водоросли выращивают специально. Это можно сделать в солоноватых озерных, морских и даже сточных водах. Этот вид растений очищает воду, поглощая засоряющие вещества, которые для водорослей являются питательными. Они также обеспечивают кислород для других обитателей водоема. Кроме того, большой объем этого, необходимого для жизни газа, попадает в атмосферу.

Водоросли могут способствовать массовой гибели других организмов, в случае цветения водорослей. Для людей они способствуют экономическому благополучию в виде продуктов питания, медикаментов. Данный вид растений широко используется в косметологии.

Интересные факты:

  • В тропических регионах коралловые водоросли могут быть столь же важны, как кораллы в формировании рифов.
  • Из этих растительных организмов добывают вещество агар. Оно используется в приготовлении конфет, зефира, пастилы и мармелада. Агар способен быстро застывать и превращаться в желеобразную массу.
  • Сине-зеленые водоросли на самом деле вовсе не растения, а бактерии, и их собственное название – цианобактерии. Цианобактерии производят токсины печени и мозга, которые могут быть столь же сильными, как яд змеи кобры.
  • Растительность обогащает воду кислородом и очищает ее от гнилостных бактерий.
  • .Ферментами, выделенными из водорослей обрабатывают ткани. Это процедура позволяет получить водонепроницаемый материал.
  • Широко применяют ламинарии в фармакологии. Благодаря уникальному химическому составу, из них производят лекарства и биологически активные добавки.
  • Эти организмы являются источником пищи для многих живых существ, не только морских. Высушенные и измельченные водоросли добавляют в корма для животных, чтобы сделать корм более питательным.
  • Наличие в воде растительных организмов говорит о загрязнении водоема.
  • Наука, изучающая водоросли, называется альгология.
  • Этот вид растений также используется для удобрения почвы.

Водоросли очень разнообразны и встречаются практически повсеместно на планете. Они играют важную роль во многих экосистемах, включая обеспечение основы для водных пищевых цепочек, поддерживающих все рыболовство в океанах и на суше, а также производящих около 70 процентов всего воздуха, которым мы дышим. Водоросли – самые удивительные растения, до конца не изученные, которые человек использует во многих сферах жизни.

Зеленые водоросли доклад 7 класс

Отдел зелёные водоросли – объединяет группу низших растений, которые имеют зеленый окрас, благодаря наличию хлорофилла. Обитают в пресной, соленой воде, на заболоченных территориях суши, могут хорошо себя чувствовать на коре растений и на тенистой стороне камней.

Зеленые водоросли обладают отличительными чертами, такими как: наличие хлорофилла, фотоавтотрофность (способность превращать неорганические вещества в органические), отсутствие проводящей системы, покровной оболочки и разделение тела на функциональные части.

Зеленые водоросли бывают одноядерными и многоядерными. К этой группе относятся одноклеточные, многоклеточные и колониальные водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли вполне могут существовать на других растениях, в шерсти или на кожном покрове млекопитающих. Многоклеточные водоросли чаще всего похоже на обыкновенные высшие растения, и состоят из большого количества нитей и образовывать стебли и листики. К колониальным относят группу, в которой клетки или организмы сцеплены между собой.

Отряд зеленые водоросли насчитывает около 20 000 видов и приблизительно 500 родов. Зеленые водоросли можно разделить на несколько классов: хламидомонада, спирогира, вольвокс, ульва, нителла, каулерпа.

Хламидомонада – это одноклеточные водоросли. Имеют овальную форму. Отличаются от других наличием стигмы и усиков. Стигма – светочувствительный глаз. Усики помогают им двигаться к свету. Обитают в пресных водоемах. Среди этого типа есть один уникальный вид, который прекрасно себя чувствует при низкой температуре.

Спирогира – это многоклеточные водоросли. Состоит из множества ниточек различной длины. Окрашены спирогиры в ярко-зеленый цвет. Обитают в пресных и в солёных водах со стоячей водой.

Вольвокс относится к типу колониальные. Представляют собой шар размером 2-3 мл с большим количеством крохотных клеток, которые соединены между собой мостиками.  Имеют смешанный тип питания. Способствуют окрашиванию воды в зеленый цвет и очистке сточных вод.

Ульва или морская капуста – это многоклеточый тип. Ульва любит свет, поэтому растет на небольшой глубине. Имеет ветвистый внешний вид и достигает длины до 1 метра. Служит кормом для рыбок и хорошим местом для нереста.

Нителла представляет собой тонкий стебель и крохотными узелками. От них по кругу отходит около 10 узеньких и тоненьких листиков. Обитают в пресных водоёмах в северных краях, любит светлые места.

Каулерпа – это одноклеточные водоросли. Внешне они похожи на грибы. Строение делится на корни, стебли и листья. Обитает всегда на какой-нибудь поверхности, например на камнях, рифах. Предпочитают теплые воды тропиков. Некоторые виды пригодны для пищи.

Отдельные виды зеленых водорослей человек употребляет в пищу. Некоторые из них используются как растения в аквариумах и как корм для аквариумных рыбок. Другие виды имеют хозяйственное значение, служат источником очищения сточных вод.

2, 5, 6 класс

Водоросли

Водоросли

Популярные темы сообщений

  • Ласка

    Ласка – хищник из семейства куньих, вид хорька. Это единственное с маленьких зверьков леса: туловище составляет 13-26 см, длина хвоста – 1,3-6 см, масса от 60 до 250 г. Самки по параметрам меньше. Туловище вытянутое тонкое и гибкое,

  • Изумруд

    Изумруд является драгоценным камнем травянисто-зеленого цвета и относится к типу самоцветов. Нередко добываемые изумруды встречаются с дефектами – трещинами, прожилками и сколами. Сам по себе камень достаточно хрупкий.

  • Коза

    Коза – верный и очень смышлёный друг человека, они узнают своих хозяев и всегда ластятся к ним. Это животное человек одомашнил около 10 тысяч лет назад, то есть ещё раньше, чем наших любимых кошек и собак.

  • Семейное законодательство

    Семейно права — это прежде всего отношения всех норм и правил, которые сформировались в брачной жизни. Если взять семейное законодательство, то можно сказать, что каждый член брака обязан сохранять и развивать

  • Волк

    Когда мы говорим про волка, то обычно думаем, полезным или вредным он является? Хотя такой вопрос здесь неуместен, так как животные могут быть сразу и необходимыми и вредоносными.

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по окружающему миру на тему «Водоросли. Строение клетки» (3 класс)



Скачать материал

Урок окружающего мира в 3 классеТема: 
          Водоросли. Строение клетки....



Скачать материал

  • Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 220 человек из 52 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок окружающего мира в 3 классеТема: 
          Водоросли. Строение клетки....

    1 слайд

    Урок окружающего мира в 3 классе
    Тема:
    Водоросли. Строение клетки.
    УМК «Школа 2100»
    Автор: Учитель начальных классов
    Муниципального бюджетного
    общеобразовательного учреждения
    средней общеобразовательной
    школы №10 г. Можги Удмуртской
    Республики
    Щипицына Татьяна Александровна

  • Выберите общие признаки растений

    2 слайд

    Выберите общие признаки растений

  • движение
шесть ног
клеточное строение
голос
листья
длинный хвост
шерстяной п...

    3 слайд

    движение

    шесть ног

    клеточное строение

    голос

    листья

    длинный хвост

    шерстяной покров

    корень
    голова

    стебель

    зеленая окраска

    цветок

  • движение
зеленая окраска

шесть ног
клеточное строение
листья
голос
стебель...

    4 слайд

    движение

    зеленая окраска

    шесть ног

    клеточное строение

    листья

    голос

    стебель

    цветок

    длинный хвост

    корень

    шерстяной покров
    голова

  • движение
зеленая окраска

шесть ног
клеточное строение
листья
голос
стебель...

    5 слайд

    движение

    зеленая окраска

    шесть ног

    клеточное строение

    листья

    голос

    стебель

    цветок

    длинный хвост

    корень

    шерстяной покров
    голова

  • растенияхламидомонадаодуванчик

    6 слайд

    растения
    хламидомонада
    одуванчик

  • Растения, тело которых не имеет корня, стебля и листьев называются водоросли....

    7 слайд

    Растения, тело которых не имеет корня, стебля и листьев называются водоросли. Это низшие растения.

  • Тема:  Водоросли. 

Строение клетки.

    8 слайд

    Тема: Водоросли.

    Строение клетки.

  • Строение клетки.оболочка

    10 слайд

    Строение клетки.
    оболочка

  • Строение клетки.оболочкацитоплазма

    11 слайд

    Строение клетки.
    оболочка
    цитоплазма

  • Строение клетки.оболочкацитоплазмаядро

    12 слайд

    Строение клетки.
    оболочка
    цитоплазма
    ядро

  • Строение клетки.оболочкацитоплазмаядропластиды

    13 слайд

    Строение клетки.
    оболочка
    цитоплазма
    ядро
    пластиды

  • Одноклеточная водоросль

    14 слайд

    Одноклеточная водоросль

  • Одноклеточная водоросльЦИТОПЛАЗМАОБОЛОЧКАПЛАСТИДАЯДРО

    15 слайд

    Одноклеточная водоросль
    ЦИТОПЛАЗМА
    ОБОЛОЧКА
    ПЛАСТИДА
    ЯДРО

  • в 100 раз меньше спичечной головкичерез 2 сутокчерез 3 сутокещё через 2 дняз...

    16 слайд

    в 100 раз меньше спичечной головки
    через 2 суток
    через 3 суток
    ещё через 2 дня
    за неделю
    ещё спустя 2-3 дня

  • Водоросли
(низшие растения)ОдноклеточныеМногоклеточныеБурыеКрасныеНитчатые
зе...

    17 слайд

    Водоросли
    (низшие растения)
    Одноклеточные
    Многоклеточные
    Бурые
    Красные
    Нитчатые
    зеленые

  • Общие признаки всех растений
движение
зеленая окраска

шесть ног
клеточное ст...

    18 слайд

    Общие признаки всех растений

    движение

    зеленая окраска

    шесть ног

    клеточное строение

    листья

    голос

    стебель

    цветок

    длинный хвост

    корень

    шерстяной покров
    голова

  • Значение водорослейВ природе:В жизни человека:источник кислородаиндикатор заг...

    19 слайд

    Значение водорослей
    В природе:
    В жизни человека:
    источник кислорода
    индикатор загрязнения
    основной источник органического вещества в водоёмах
    продукты питания
    участие в очищении воды
    удобрение
    сырьё для промышленности

  • Истина или ложь?Водоросли – низшие растения.2. Водоросли могут быть одноклето...

    20 слайд

    Истина или ложь?
    Водоросли – низшие растения.
    2. Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными.
    3. Водоросли имеют органы.
    4. На свету в клетках водорослей происходит фотосинтез.
    5. Клетка имеет ядро, цитоплазму, оболочку, пластиды.
    6. Водоросли не встречаются в воде.
    7. Водоросли только зеленого цвета.

  • И И Л И И Л Л

  • Используемые материалы:Методическое пособие «Поурочные разработки по предмету...

    22 слайд

    Используемые материалы:
    Методическое пособие «Поурочные разработки по предмету
    «Окружающий мир. Обитатели Земли. 3 класс».

    2. Учебник «Окружающий мир. 3 класс». Вахрушев А. А.

    3. Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 3 класс». Вахрушев А. А.

    4. Сайты Интернет.

Краткое описание документа:

Данная презентация рекомендуется для проведения урока в 3 классе средней общеобразовательной школы по теме «Водоросли. Строение клетки».
Цели и задачи:
1. Дать учащимся представление о растительной клетке.
2. Дать представление об одноклеточных и многоклеточных водорослях.
3. Познакомить учащихся с особенностями водорослей, их приспособленностью к жизни и многообразием.
4. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, толерантное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению других.
6. Учить детей делать выводы, умозаключения.
В ходе урока используется лабораторное оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты; видеофильм «Значение водорослей».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 300 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.04.2015
  • 1111
  • 17
  • 15.04.2015
  • 1479
  • 0
  • 15.04.2015
  • 730
  • 0
  • 15.04.2015
  • 6562
  • 9
  • 15.04.2015
  • 978
  • 3

Рейтинг:
5 из 5

  • 15.04.2015
  • 594
  • 0
  • 15.04.2015
  • 1212
  • 0


  • Скачать материал


    • 15.04.2015


      10383
    • PPTX
      2.1 мбайт
    • 45
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Щипицына Татьяна Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Щипицына Татьяна Александровна

    • На сайте: 7 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17630
    • Всего материалов:

      7

В своём докладе я расскажу о древних низших представителях флоры. Это водоросли. По своему строению они не похожи на другие растения. Их тело не делится на органы. У этих растений нет стебля, корня и листьев. Место их обитания — водная среда. Некоторые морские виды вырастают длиной до 100 м. Но существуют и очень маленькие. Их диаметр около 0,01 мм.

Водные растения.

Водоросли — низшие споровые растения, они содержат в своих клетках хлорофилл и живут в воде.
Фото: Фото: flickr.com/ V.v

Водоросли, состоящие из одной клетки

Водоросли могут быть одноклеточными или многоклеточными. Растения из одной клетки живут, например, в «цветущем» летом пруду. Их можно рассмотреть под микроскопом. Они придают воде изумрудный цвет. Больше всего в ней содержится хламидомонад. По своей форме они похожи на грушу. Хламидомонада передвигается благодаря двум жгутикам. Расположены они на передней части клетки. В водоёмах обитает также хлорелла.

Интересны одноклеточные планктонные представители. Они плавают в толще воды. Эти водоросли способны чрезвычайно быстро размножаться в морской среде. 1 литр воды может содержать больше 10 миллионов таких растений.

Многоклеточные

Тело многоклеточных водорослей напоминает нить либо плоский лист. Одна из них – ульва. Чаще это растение называют морским салатом. Он может вырасти длиной до 30 см. Ширина его – всего две клетки.

Водоросли живут в воде.

Эти растения не имеют корней и поглощают нужные им вещества из воды всей поверхностью.
Фото: flickr.com/Christine Boose

Среда обитания и виды

Природа России богата этими представителями флоры. Они чаще всего обитают в воде. Например, в реках, морях и океанах. Некоторые из них живут в других очень влажных местах: на сырой земле, коре дерева и иных участках. Даже снег и лёд не способны стать помехой для отдельных видов. В биологии известно более 30 000 разновидностей водорослей. В зависимости от цвета их делят на бурые, зелёные, красные, синие, золотистые и другие.

Размножение

Водоросли могут размножаться двумя способами.

Бесполый вариант возможен только при благоприятных условиях. Этот вид размножения заключается в делении вегетативных клеток или прорастании спор.

При половом способе 2 клетки сливаются. Так начинается образование нового организма.

Значение для природы

Важно значение этих растений для окружающей среды:

  1. Они обеспечивают нормальную жизнь водоёмов.
  2. Являются пищей для пресноводных и морских животных.
  3. Производят кислород. Он нужен для дыхания водным организмам. Кроме этого большой объём вырабатываемого ими кислорода попадает в атмосферу.
  4. Они потребляют углекислый газ.
  5. Без этого вида растений невозможна жизнь в аквариуме. Они борются с наличием в нём вредных веществ, являются дополнительной едой и местом рождения новых обитателей аквариума, украшают интерьер.

Аквариум.

Водоросли выделяют в воду кислород, так необходимый аквариумным рыбкам.
Фото: flickr.com/mobile_gnome

Не все водные растения приносят пользу. Например, в аквариуме может завестись «чёрная борода». Она быстро размножается и покрывает всё чёрным налётом и волосками. Борьбу с ней надо начинать без промедления.

Польза человеку

Водоросли используются в медицине. В них есть витамины, минералы и другие полезные элементы. Поэтому они помогают, например, при бессоннице, нарушении пищеварения. Их польза очевидна и в косметологии. Процедура обёртывания ими помогает похудеть. На основе водорослей готовят косметику: маски для лица, кремы и другое.

Морская капуста (ламинария) и ульва — съедобны. Из них получаются вкусные блюда. Высокое содержание витаминов и йода делает их полезными для здоровья. Водорослями оборачивают суши или роллы.

Салат из морской капусты.

Ламинария в салатах составит хорошую компанию другим морепродуктам.
Фото: flickr.com/Boca Dorada

Растения этого вида используют для получения спирта, йода, уксуса и других веществ. В составе некоторых красных водорослей есть агар-агар. Это вещество по внешнему виду напоминает студень. Его используют, например, кондитеры и пекари. Водоросли являются ценным удобрением. А ещё ими кормят скот.

Окружающий мир

Тема: «Водоросли – низшие растения».

 (3 класс)

Учитель начальных классов

Корсак Марина Васильевна.

г. Тюмень

Окружающий мир (3 класс).

Тема. Водоросли – низшие растения.

Цель: дать учащимся представление о растительной клетке,

         об одноклеточных и многоклеточных водорослях.

Задачи урока:

  1. Учить школьников умению находить необходимые сведения о

     растительной клетке, об одноклеточных и многоклеточных

     представителях низших растений – водорослях в тексте учебной

     статьи «Зеленые лаборатории»;

2.  Развивать умение выделять главную мысль в содержании текста,

          конструировать репродуктивные вопросы по содержанию учебной

          статьи «Зеленые лаборатории», определять черты сходства и различия

          высших и низших растений по внешнему строению.

  1. Воспитывать доброе отношение к товарищам при работе в группах,

     прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свое мнение.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, телевизор, видеомагнитофон.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

1. Слово учителя.

       —   Не в тридевятом государстве, а в царстве растений было два подцарства: подцарство высших растений и подцарство низших растений.

         К высшим растениям люди в гости ходили в леса, луга орехи ягоды собирать, древесину заготавливать. И у себя гостей принимали: в садах – фруктовые растения, а в огородах – овощи выращивали.  А вот к низшим растениям не каждый захаживал. Вот и отправимся мы с вами сегодня в гости к низшим растениям.

(слайд 1)

 

III. Актуализация знаний.

  —   Начнем мы наше путешествие вместе. Возьмем путеводитель и отправимся в путь.

     — Вот мы подошли к первому вопросу.

     — Из каких компонентов состоит живая природа?

    (слайд 2,3)

 

     — Вот и второй вопрос.

     — Какие части растений вы знаете?

   (слайд 4, 5)

 

     — А вот и третий, заключительный вопрос.

      — Какую роль играют растения в жизни людей?

   (слайд 6, 7)

IV. Совместное открытие знаний

(форма работы — групповая)

      — А сейчас наши пути изучения неизведанного расходятся. Дальнейшую работу по изучению нового материала вы будете проводить в группах по групповым путеводителям.

По окончании работы вы сможете ответить на вопросы:

  (слайд 8)

 

(Дальше ребята работают на компьютерах по индивидуальным маршрутам, используя групповые путеводители)

                                                     Путеводитель №1.

     1. Прочитать текст на стр. 1.

2. Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

      а) когда изобрели микроскоп?

      б) кто изобрел микроскоп?

      в) Что позволяет сделать микроскоп?

      г) Что заметил Гук, наблюдая в микроскоп?

  1. Дополни фразу:

Дом состоит из кирпичиков, а живой организм состоит из…

Путеводитель №2.

  1. Прочитать текст на стр. 1-3.
  2. Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

а) чем наполнена клетка?

б) что ещё можно разглядеть в клетке?

      в) чем окружены все растительные клетки?

       г) что придает окраску растительной клетке?

   3. Схематично изобрази клетку живого организма, отметив в ней все

       найденные элементы.

   4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель №3.

     1. Прочитать текст на стр. 2-3.

  1. Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

       г) запиши дополнительный материал по своей теме, используя  «Росмэн» «Детская энциклопедия».

3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

название

корень

стебель

лист

цветок

тело

водоросли

4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель №4.

  1. Прочитать текст на стр. 3-4.
  2. Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как размножаются одноклеточные водоросли?

       б) как размножаются многоклеточные водоросли?

     При размножении они отделяют от себя _____________. Это бесполое размножение. При половом размножении клетка нового организма образуется при _____________________________.

        в) что необходимо для жизнедеятельности спорам и половым клеткам?

       г) что не позволяет водорослям жить на суше?

  1. Дополни схему.

                                             Размножение водорослей

                                                      /                  

                              половыми клетками             ?

     4.  Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

                                                      Путеводитель №5.

  1. Прочитать текст на стр. 3-4.
  2. Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как размножаются одноклеточные водоросли?

     б) как размножаются многоклеточные водоросли?

     При размножении они отделяют от себя _____________. Это бесполое размножение. При половом размножении клетка нового организма образуется при _________________________________.

      в) что необходимо для жизнедеятельности спорам и половым клеткам?

 г) что не позволяет водорослям жить на суше?

  1. Дополни схему.

                                      Размножение водорослей

                                                    /                        

                       половыми клетками                      ?

      4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

                                                    Путеводитель № 6.

           1. Прочитать текст на стр. 2-3.

  1. Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

        г) записать дополнительный материал, используя «Краткий справочник школьника».

   3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

название

корень

стебель

лист

цветок

тело

водоросли

4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель № 7.

  1. Прочитать текст на стр. 2-3

  2. Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

     г) записать дополнительный материал -Большая энциклопедия почемучек

          3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

название

корень

стебель

лист

цветок

тело

водоросли

      4.Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

V. Проверка результатов практической работы.

 Каждая группа представляет мини-отчет о проделанной работе и отвечает на поставленные вопросы.

VI. Закрепление пройденного материала.

1. Ребята смотрят фрагмент видеофильма «Из жизни растений».

(Видеоэнциклопедия для народного образования «Жизнь растений»)

2. Дети отгадывают кроссворд.

(слайд 9-14)

По ключевому слову ребята смогут определить оценку своей работы.

VII. Домашнее задание.

Нарисуй, как ты представляешь одноклеточную водоросль. Подпиши и укажи стрелками известные тебе части растительной клетки.

  • Рассказ про винни пуха на английском языке для 5 класса с переводом
  • Рассказ про водопад для детей
  • Рассказ про винипуха на английском языке
  • Рассказ про водопад для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ про винегрет на английском языке