Рассказ про воду и воздух 2 класс

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по окружающему миру на тему «Про воздух и про воду» (2 класс)



Скачать материал

Презентация  к  уроку  окружающего  мира  по  теме:,,Про  воздух  и  про...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 69 человек из 39 регионов

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация  к  уроку  окружающего  мира  по  теме:,,Про  воздух  и  про...

    1 слайд

    Презентация к уроку окружающего мира по теме:
    ,,Про воздух и про воду”

  • Про  воздух  и  воду    Через  нос  проходит  в  грудь
    И  обратный  держи...

    2 слайд

    Про воздух и воду
    Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и всё же
    Без него мы жить не можем.
    ВОЗДУХ
    Очень добродушная,
    Я мягкая, послушная,
    Но когда я захочу —
    Даже камень источу!
    ВОДА

  • Воздух – смесь газовуглекислый газ  1%кислород 21%азот  78%

    4 слайд

    Воздух – смесь газов
    углекислый газ 1%
    кислород 21%
    азот 78%

  • Свойства воздухапрозрачен;
не имеет цвета (бесцветен);
не имеет запаха;
при н...

    5 слайд

    Свойства воздуха
    прозрачен;
    не имеет цвета (бесцветен);
    не имеет запаха;
    при нагревании расширяется;
    при охлаждении сжимается;
    плохо проводит тепло.

  • Ответь  на  вопрос:Для  чего  нужен  воздух?
Для  дыхания



Для  горения
люд...

    6 слайд

    Ответь на вопрос:
    Для чего нужен воздух?
    Для дыхания

    Для горения

    людям
    животным
    растениям

  • Что  вдыхает  человек?
кислород  (О2)

Что  выдыхает  человек?

углекислый  г...

    7 слайд

    Что вдыхает человек?

    кислород (О2)

    Что выдыхает человек?

    углекислый газ (СО2)

  • Что  вдыхают  растения?углекислый  газ  (СО2)


Что  выдыхают  растения?

кис...

    8 слайд

    Что вдыхают растения?
    углекислый газ (СО2)

    Что выдыхают растения?

    кислород (О2)

  • Что  загрязняет  воздух?Выбросы  промышленных  предприятий


Выхлопные  газы...

    9 слайд

    Что загрязняет воздух?
    Выбросы промышленных предприятий

    Выхлопные газы транспорта

    Сжигание производственных и бытовых отходов

  • Какие  виды  транспорта  не  загрязняют  воздух?бестопливные

    10 слайд

    Какие виды транспорта не загрязняют воздух?
    бестопливные

  • ВЫВОДЫ:Воздух  окружает  нас  повсюду,  он  есть  в  помещениях  и  на  улице...

    11 слайд

    ВЫВОДЫ:
    Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице.
    Воздух невидим.
    Без воздуха нет жизни.
    Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
    Для жизни необходим чистый воздух.

  • Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей п...

    12 слайд

    Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.
    Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

  • Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.
Вот как тогда выглядела бы...

    13 слайд

    Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.

    Вот как тогда выглядела бы наша планета
    ТОЛЬКО СУША…
    Неприятное зрелище, не так ли?

  • Количество воды на Земле

    14 слайд

    Количество воды на Земле

  • ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

МОРЯОЗЁРАРЕКИ

    15 слайд

    ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

    МОРЯ
    ОЗЁРА
    РЕКИ

  • Мы на 70 % состоим из воды.
Без воды человек может прожить только 3 дня.
А от...

    16 слайд

    Мы на 70 % состоим из воды.
    Без воды человек может прожить только 3 дня.
    А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

  • ЕДА И НАПИТКИ

  • Роль воды в жизни растений
Все растения «пьют» воду и получают необходимые ве...

    18 слайд

    Роль воды в жизни растений

    Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

  • Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л водыЭто интересно

    19 слайд

    Чтобы вырастить 1 кг овощей,
    необходимо 300 л воды
    Это интересно

  • Это интересно	Вода есть в камнях, в продуктах, во всех живых организмах.Вес е...

    20 слайд

    Это интересно
    Вода есть в камнях, в продуктах, во всех живых организмах.
    Вес ели – 100 кг, из них
    80 кг — вода
    Вес нарцисса – 100 г, из них
    85 г — вода
    Вес лосося – 2 кг, из них
    1,5 кг — вода

  • Роль воды в жизни животныхЖивотным  тоже  необходима  вода

    21 слайд

    Роль воды в жизни животных
    Животным тоже необходима вода

  • Отгадай загадку:Что умеет застывать, летать и бегать?

Конечно, вода!

    22 слайд

    Отгадай загадку:
    Что умеет застывать, летать и бегать?

    Конечно, вода!

  • В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:ЛЁД      ТВЁРДОЕГАЗООБРАЗНОЕПАРВОДА

    23 слайд

    В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ
    ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
    ЛЁД

    ТВЁРДОЕ
    ГАЗООБРАЗНОЕ
    ПАР
    ВОДА

  • Три состояния воды.Вода жидкая твердая газообразная

    24 слайд

    Три состояния воды.
    Вода
    жидкая
    твердая
    газообразная

  • Вода в природе может находиться в трёх состоянияхТвёрдоеЖидкоеГазообразноево...

    25 слайд

    Вода в природе может находиться
    в трёх состояниях
    Твёрдое
    Жидкое
    Газообразное
    вода рек,
    океанов,
    морей
    дождь
    роса
    град
    лёд
    снег
    иней
    пар

  • Подумай,
при каком условии 
вода меняет свое состояние?
При изменении темпер...

    26 слайд

    Подумай,
    при каком условии
    вода меняет свое состояние?
    При изменении температуры.
    При температуре 00С вода замерзает (лёд),
    при повышении температуры – испаряется (пар)

  • Свойства воды	
бесцветная
прозрачная
не имеет запаха
не имеет вкуса
может ра...

    27 слайд

    Свойства воды

    бесцветная
    прозрачная
    не имеет запаха
    не имеет вкуса
    может растворять некоторые вещества

  • Проверь себя!	Вставь недостающие слова.
Вода на земле встречается в трех с...

    28 слайд

    Проверь себя!

    Вставь недостающие слова.
    Вода на земле встречается в трех состояниях:
    ………………,
    ……………..,
    ……………… .
    Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .

    Вода не имеет …………., ……….. и …………..
    Вода может ……………. вещества

    запаха
    цвета
    вкуса
    температуры
    жидкое
    твёрдое (лёд)
    газообразное (пар)
    растворять

  • Береги воду!Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновре...

    29 слайд

    Береги воду!
    Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.

  • Береги воду!Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера по...

    30 слайд

    Береги воду!
    Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

  • Береги воду !Загнивающие воды отравляют воздух, становятся 
источником тяжелы...

    31 слайд

    Береги воду !
    Загнивающие воды отравляют воздух, становятся
    источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

  • Воду надо беречь!
Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, крас...

    32 слайд

    Воду надо беречь!

    Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 300 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Другие материалы

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

  • 13.10.2021
  • 318
  • 2

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

  • 13.10.2021
  • 103
  • 1

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»



  • Скачать материал


    • 13.10.2021


      2584
    • PPTX
      2.3 мбайт
    • 460
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Чапцева Надежда Андреевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Чапцева Надежда Андреевна

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4336
    • Всего материалов:

      9

  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе

Про воздух и воду

Проекты на  тему воздух и вода популярны в школе при изучении предмета окружающий мир. В качестве домашнего задания детям  предлагается подготовить к уроку сообщение, доклад, реферат или презентацию про воздух. Формы выполнения проекта разнообразны. Наша подборка материалов будет полезна и интересна при выполнении таких заданий.

Самые популярные материалы из категории воздух и вода:

→ Загадки про воздух

→ Загадки про воду

Презентация по окружающему миру для детей 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?».

Во 2-3 классе начальной школы на окружающем мире ребята изучают сложную тему «Круговорот воды в природе». Как ученики её поняли, можно увидеть из сочинений или сказок, придуманных детьми, о капельке воды. Капелька совершает путешествие, тем самым, рассказывая как происходит круговорот воды в природе.

В своих сочинениях ребята поднимают экологические темы охраны воды. Их рисунки ещё раз доказывают, что беречь природу просто необходимо!

Во 2 классе по предмету окружающий мир дети изучают тему «Удивительная красота неба». Далее им предлагается понаблюдать за небом в разное время суток и в разные времена года и подготовить фоторассказ та тему «Красота неба».

Предлагаем вашему вниманию примеры и материалы для самостоятельной работы над данным проектом.

Во 2 классе по предмету окружающий мир при изучении темы «Вода», детям предлагают составить фото-рассказ о красоте воды.

Приведем пример выполнения такого домашнего задания, выполненного в форме презентации.

Как нарисовать рисунок на тему «Берегите воду» в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воды и ее охрану.

Мы собрали подборку рисунков и картинок  для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.

Во 2 классе по предмету окружающий мир в качестве домашнего задания было предложено составить рассказ о красоте воды. Приводим примеры таких рассказов, составленных детьми.

Во 2 классе по предмету окружающий мир в качестве домашнего задания было предложено составить фото — рассказ на тему «Красота воды». Вот что у нас получилось. Практически все фото из личного архива за пару последних лет.

Как нарисовать плакат на тему «Берегите воздух» в 3 классе по  окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану.

Что делается в вашем городе для охраны воздуха или как защитить воздух от загрязнения? Такая серьезная тема изучается по предмету окружающий мир во 2 — 3 классах начальной школы.

На этой странице попробуем разобраться с ответом на этот вопрос.

как птицы используют свойства воздуха

Человек и животные в своей повседневной жизни используют различные свойства воздуха. Рассмотрим на примерах как использовать свойство воздуха — плохо проводить тепло.

Во 2 — 3 классе начальной школы при изучении по окружающему миру темы воздух детям часто предлагают в качестве домашнего задания выполнить презентацию.

доклад про воздух

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота,  21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.

Окружающий мир, 2 класс

Урок 7. Про воздух и воду

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Воздух и вода.
  2. Охрана чистоты воздуха и воды.

Глоссарий по теме

Воздух — смесь газов, составляющая атмосферу Земли.

Ветер — движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.

Атмосфера -газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звёзды.

Ключевые слова

воздух, атмосфера, ветер.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 48-55

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 35-38

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Всегда ли информация бывает правдивой? Недавно стало известно, что в мире существует 5 океанов. Пересчитав несколько раз, так и не смогли найти пятый. Известно только четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

2. А что касается пятого, то информация про него такая:

Это самый большой океан из всех существующих, и вы, каждый день, час, минуту, секунду, сами того не замечая «купаетесь» в нём! Океан этот не солёный, не пресный, у него нет берегов и в нём нет воды! Словно огромные серебряные рыбы проплывают по его просторам самолёты!

А как Вы думаете, о каком океане мы сегодня поговорим?

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

  1. Вода занимает большую часть земного шара. На картах и глобусе вода

обозначена синим цветом — это океаны, моря, озёра, реки.

5. А какая может быть вода?

Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

Жидкое: вода рек,океанов,морей; дождь и роса

Твёрдое: град, лёд, снег, иней

Газообразное: пар.

6. Вся ли вода на планете пригодна для питья?В океанах и морях вода – солёная.В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.

В списке стран, наиболее богатых по запасам пригодной к употреблению пресной воды, Россию можно поставить на одно из лидирующих мест. Самым крупным источником пресной воды в России является озеро Байкал — в нём сосредоточено до двадцати процентов от пресной воды всей планеты Земля.

7. Как Вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас? Конечно, о бережном отношении к воде! Всему живому нужна чистая вода. А она, во многих местах, загрязняется тем, что в неё попадают сливы сточных вод заводов и фабрик,  выбрасывание мусора в воду, мытьё машин

8. Ну а как же без воздуха?! Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

9. Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

10. Воздух – это смесь разных газов: кислород -21%; азот – 1 %; углекислый газ -78%.

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

11. Чистый воздух необходим для всего живого. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных

12 Чистый воздух и чистая вода – это главные и удивительные богатства природы, которые необходимо охранять и беречь!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Сортировка элементов по категориям — Использование воздуха человеком.

Правильный ответ:

Разбор типового контрольного задания

2. Впишите в текст пропущенные слова:

Из труб ______ и _______в воздух попадают вредные _______ и он загрязняется. Такой _______ опасен для _________, _________,____________.

Чистый _______ – удивительное ___________ природы, которое необходимо _________ и ___________.

Ответ:

Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных.

Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять.

Урок окружающего мира 2 класс «Про воду и про воздух»

Цели урока: познакомить учащихся с одним из главных богатств природы – водойи воздухом ; показать значение воды и воздуха  для растений, животных и человека, расширять кругозор детей; развивать мышление, устную связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук; у учащихся: цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: с изобразительным искусством.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать свойства воды, воздуха. Понимать значение воды в живой природе.

Личностные:

формирование навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложения для раскрытия темы).

Познавательные УУД:

использовать схемы для выполнения задания, понимать содержание текста, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, строить рассуждение, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков.

Коммуникативные УУД:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и одноклассниками, формулировать ответы, слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, признавать свои ошибки.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Фронтальная беседа

– Какое значение имеет воздух для растений, для животных, для человека?

– Какие меры используются для охраны воздуха от загрязнения?

– Что делается в Крыму, Керчи для охраны чистоты воздуха?

III.Самоопределение к деятельности

– Отгадайте загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.(Воздух)

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О воде и воздухе)

– Прочитайте тему урока на с.52 учебника. (…И про воду)

– Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой. (Ответы детей).

– Прочитайте задачи урока в учебнике (на с.52)

IV.Работа по теме урока

1.Эвристическая беседа

 Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух? (Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то почувствуем движение воздуха.)

— Ребята, а вы знаете, что всего 200 лет назад ученые установили состав воздуха – это смесь азота – 78 процентов, кислорода – 21 процент и углекислого газа – 1 процент.

— Какой из этих газов наиболее важен для человека? (Кислород)

— Мы дышим кислородом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных. Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью.

— Вспомните отчего загрязняется воздух?

— Рассмотрите рисунок на странице 39. попробуйте объяснить значение схемы, которую нарисовал Сережа.

— Чем заводы и фабрики вредят составу воздуха?

V. Практическая работа.

— Откройте тетради на странице 17 и сделайте задание 2.

Отметь красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым – то, что не загрязняет.

VI. Физкультминутка.

Хомка, Хомка – хомячок (ходьба на месте)
Полосатенький бочок (показываем полосочки на животике)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (моем щечки, трем носик)
Подметает Хомка хатку (типа подметаем)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Хомка хочет сильным стать.

2).– Вам нравится кататься на льду, лепить снежную бабу из снега?

– А вы знаете, что же такое снег и лед? (Это замерзшая вода).

– А где образуются снежинки? (Высоко в небе, в облаках, потому что там очень холодно).

– Конечно, все вы видели, как из горлышка кипящего чайника идет пар.

– А знаете ли вы, что такое пар? (Это тоже вода, но в другом ее состоянии).

2.Составление рассказа по картинкам

– Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Составьте рассказ о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных.

– Где и как вы используете воду. Расскажите об этом.

3.Просмотр отрывок документального фильма «Вода – это жизнь»

Физкультминутка.

Дружно встали –

Раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(Поворот вправо)

Через левое плечо.

(Поворот влево)

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

4.Слово учителя:

– Вода, особенно питьевая, является большой ценностью. Почему же человечеству не хватает воды? Ведь 2/3 поверхности Земли покрыты водой. А значит, воды на земном шаре очень много. Нетрудно подсчитать, что если бы всю ее можно было распределить равномерным слоем, то планета наша окуталась бы водным покрывалом высотой в четыре километра. И все же человечество начинает испытывать жажду. Ведь почти все запасы воды – это соленая морская вода, и только очень-очень маленькая часть – пресная. Кроме того, пресная вода распределена по земному шару неравномерно и во многих странах, районах ее не хватает. Вы знаете, что в нашем Крыму воды тоже не очень много, поэтому ее нужно экономить.

А что делаете вы, ваши родители, чтобы не расходовать воду зря? (Ответы детей).

5.Постановка проблемного вопроса

А почему, например, 100 лет назад воды хватало, а в наше время мы начинаем говорить, что ее на всех людей в достаточном количестве не хватает? Ведь воду никто не уничтожал? И сколько было ее миллионы лет назад, столько и сейчас. Правда, с ростом населения мы берем воды все больше и больше, но ведь она никуда не исчезает с нашей планеты: сколько воды люди берут, столько и отдают.

6.Беседа. Работа по учебнику

– Рассмотрите картинку на с.53 учебника. Что вы на ней видите (Из трубы течет очень грязная вода).

– Как вы думаете, что это за труба? (Фабрики, или завода, или очистная).

– Куда затем попадает эта вода? (В почву и водоемы).

– Какой вред это приносит? (Ответы детей).

Выводы, ответ на поставленный проблемный вопрос: люди берут из природы чистую воду, а отдают грязную

7.Работа со схемой в учебнике

– Рассмотрите внимательно схему, изображенную на с.53 учебника.

– Что она обозначает? Отчего загрязняется вода и на что она влияет? (Ответы детей)

8.Слово учителя: Где же взять чистую воду? Как утолить жажду? Ученые всего мира сошлись на одном: все сточные воды, прежде чем их направлять в реки и озера, надо тщательно очищать. Работа в этом направлении, конечно, проводится, за этим особенно внимательно следят экологи (профессия людей, которые следят за чистотой природы). Но сегодня многие реки, моря и озера продолжают принимать в себя отходы производства. Постоянными потоками в реки и озера сбрасываются отходы с предприятий, городских канализаций, смытые водой с полей яды, которые использовались для борьбы с вредителями. Дело уже дошло до того, что в наиболее освоенных высокоразвитых промышленных районах земного шара трудно найти озеро или реку с чистой водой. Миллионы рыб гибнут от огромной массы мазута, нефти, грязи, отбросов и сточных вод.

9.Самостоятельная работа по учебнику

– Прочитайте рассказ «Красота воды» на с.54.

– Согласны ли вы с автором этой статьи И.Смоляниновой, что все воды прекрасны?

– Любите ли вы любоваться водными пейзажами?

10.Творческое задание

Нарисуйте свой любимый водный пейзаж (море, водопад, озеро, реку) на выбор.

VII.Домашнее задание

c.52-55 (читать, пересказывать, отвечать на вопросы в учебнике)

VIII.Рефлексия

– Выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?

– За что вы можете сегодня похвалить себя?

– Что нового вы узнали?

– Какая информация была для вас самой интересной и полезной?

IX.Подведение итогов урока

– Для чего нужна вода?

– Какие выводы вы сегодня для себя сделали? (Вода необходима всему живому, человеку. Но запасы пресной воды на нашей планете невелики, поэтому ее нужно учиться беречь, очень экономно расходовать).

Вода очень ценна, ее необходимо экономно использовать и не загрязнять, так как это сильно вредит человеку).

– Что в своем отношении к воде вы измените после сегодняшнего урока?

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира по теме:
,,Про воздух и про воду”

Цель

урока: знакомство учеников с богатствами природы — воздухом и водой, их свойствами.
Задачи:
Продолжить расширение и углубление представлений школьников о неживой природе на основе изучения сведений о воде и воздухе, их роли в природе, в жизни людей.
Объяснить значение чистой воды и воздуха, причины их загрязнения и способы очистки.
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экономное отношение к расходу воды.

Презентация к уроку окружающего мира по теме: ,,Про воздух и про воду”Цель урока: знакомство учеников


Слайд 2Про воздух и воду
Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
ВОЗДУХ
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу —
Даже камень источу!
ВОДА

Про воздух и воду  Через нос проходит в грудь  И обратный держит путь.  Он


Слайд 4Воздух – смесь газов
углекислый газ 1%
кислород 21%
азот 78%

Воздух – смесь газовуглекислый газ 1%кислород 21%азот 78%


Слайд 5Свойства воздуха
прозрачен;
не имеет цвета (бесцветен);
не имеет запаха;
при нагревании расширяется;
при охлаждении сжимается;
плохо

Свойства воздухапрозрачен;не имеет цвета (бесцветен);не имеет запаха;при нагревании расширяется;при охлаждении сжимается;плохо проводит тепло.


Слайд 6Ответь на вопрос:
Для чего нужен воздух?
Для дыхания

Для горения

людям
животным
растениям

Ответь на вопрос:Для чего нужен воздух?Для дыханияДля горениялюдямживотнымрастениям


Слайд 7Что вдыхает человек?

кислород (О2)

Что выдыхает человек?

углекислый газ (СО2)

Что вдыхает человек?кислород (О2)Что выдыхает человек?углекислый газ (СО2)


Слайд 8Что вдыхают растения?
углекислый газ (СО2)

Что выдыхают растения?

кислород (О2)

Что вдыхают растения?углекислый газ (СО2)Что выдыхают растения?кислород (О2)


Слайд 9Что загрязняет воздух?
Выбросы промышленных предприятий

Выхлопные газы транспорта

Сжигание производственных и бытовых отходов

Что загрязняет воздух?Выбросы промышленных предприятийВыхлопные газы транспортаСжигание производственных и бытовых отходов


Слайд 10Какие виды транспорта не загрязняют воздух?
бестопливные

Какие виды транспорта не загрязняют воздух?бестопливные


Слайд 11Опорные точки урока (выводы):
Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях

и на улице.
Воздух невидим.
Без воздуха нет жизни.
Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
Для жизни необходим чистый воздух.

Опорные точки урока (выводы):Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице.Воздух невидим.Без воздуха нет


Слайд 13 Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за

нашей планетой, они увидели, что она голубая.

Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она


Слайд 14
Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.

Вот как тогда выглядела

бы наша планета
ТОЛЬКО СУША…
Неприятное зрелище, не так ли?

Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.  Вот как тогда выглядела бы наша планетаТОЛЬКО


Слайд 16ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

МОРЯ
ОЗЁРА
РЕКИ

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?МОРЯОЗЁРА РЕКИ


Слайд 17Мы на 70 % состоим из воды.
Без воды человек может прожить

только 3 дня.

А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

Мы на 70 % состоим из воды.Без воды человек может прожить только 3 дня.А откуда наш организм


Слайд 19Роль воды в жизни растений

Все растения «пьют» воду и получают необходимые

вещества для роста и развития.

Роль воды в жизни растенийВсе растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.


Слайд 20Чтобы вырастить 1 кг овощей,
необходимо 300 л воды
Это интересно

Чтобы вырастить 1 кг овощей,  необходимо 300 л водыЭто интересно


Слайд 21Роль воды в жизни животных
Животным тоже необходима вода

Роль воды в жизни животныхЖивотным тоже необходима вода


Слайд 22Отгадай загадку:
Что умеет застывать, летать и бегать?

Конечно, вода!

Отгадай загадку:Что умеет застывать, летать и бегать?Конечно, вода!


Слайд 23
В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
ЛЁД
ЖИДКОЕ
ТВЁРДОЕ
ГАЗООБРАЗНОЕ
ПАР
ВОДА

В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ  ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:ЛЁДЖИДКОЕТВЁРДОЕГАЗООБРАЗНОЕПАРВОДА


Слайд 24Три состояния воды.

Вода
жидкая
твердая

газообразная

Три состояния воды.Вода жидкая твердая газообразная


Слайд 28Ответь на вопросы:
Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное?

А

из жидкого в твердое ? КАК?

А из твердого состояния перейти в жидкое?

Ответь на вопросы:Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное?А из жидкого в твердое ? КАК?А


Слайд 29 Подумай,
при каком условии
вода меняет свое состояние?
При изменении температуры.
При температуре 00С

вода замерзает (лёд),
при повышении температуры – испаряется (пар)

Подумай,при каком условии вода меняет свое состояние?При изменении температуры.При температуре 00С вода замерзает (лёд),при повышении температуры –


Слайд 30Свойства воды

Проведи эксперимент и сделай выводы:
Налей в стакан воды.
Рассмотри её:
Какого она

цвета?
Можно ли через нее увидеть предметы?

Вывод: вода бесцветная и прозрачная

Свойства воды 	Проведи эксперимент и сделай выводы:Налей в стакан воды.Рассмотри её:	Какого она цвета?	Можно ли через нее увидеть


Слайд 31Свойства воды

Понюхай:
Есть ли у неё запах?

Вывод: вода не имеет запаха

Свойства воды Понюхай:	Есть ли у неё запах?Вывод: вода не имеет запаха


Слайд 32Свойства воды

Вспомни вкус воды.
Можно сказать, что она:
сладкая,
горькая,
солёная,
кислая?
Имеет ли она вкус?

Вывод:

Свойства воды Вспомни вкус воды.Можно сказать, что она: сладкая,горькая,солёная,кислая?	Имеет ли она вкус?Вывод: вода не имеет вкуса


Слайд 33Свойства воды

Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.
Что произошло?
А

теперь насыпь немного мела.
Что ты замечаешь?

Вывод: вода может растворять некоторые вещества

Где в быту можно использовать это свойство воды?

Свойства воды	Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.	Что произошло?А теперь насыпь немного мела.	Что ты замечаешь?Вывод:


Слайд 34Свойства воды

бесцветная
прозрачная
не имеет запаха
не имеет вкуса
может растворять некоторые вещества

Свойства воды 	бесцветнаяпрозрачнаяне имеет запахане имеет вкусаможет растворять некоторые вещества


Слайд 35
Проверь себя!

Вставь недостающие слова.
Вода на земле встречается в трех состояниях:
………………,

……………..,
……………… .
Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .

Вода не имеет …………., ……….. и …………..
Вода может ……………. вещества

запаха

цвета

вкуса

температуры

жидкое

твёрдое (лёд)

газообразное (пар)

растворять

Проверь себя!  	Вставь недостающие слова.Вода на земле встречается в трех состояниях:………………,				   ……………..,


Слайд 36Береги воду!
Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют

ее различными продуктами отходов.

Береги воду!Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.


Слайд 37Береги воду!
Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают

различные ядовитые вещества.

Береги воду!Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.


Слайд 38Береги воду !
Загнивающие воды отравляют воздух, становятся
источником тяжелых заболеваний. Река

болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

Береги воду !Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть


Слайд 39Воду надо беречь!

Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье,

красоте окружающей природы.

Воду надо беречь!Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.


Слайд 40ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному

комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, П.В.Третьяков, А.И.Холина)
Поурочные разработки по курсу ,,Мир вокруг нас. 2 класс”. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева.
Тесты по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, Е.М. Тихомирова)
Отрывки из презентаций:
,,Вода и её роль в природе”, автор: Плахотник Л.Ю.,учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи;
2) «Вода в природе» (презентация и конспект урока по природоведению 2-го класса), автор:Дорогова Г. В., учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 15», Балашихинский р-н МО

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас.


Что нельзя отнести к природе?

Что нельзя отнести к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы? Живая природа Неживая природа

На какие группы можно разделить эти предметы?

Живая природа

Неживая природа

Какие предметы относятся к живой природе?

Какие предметы относятся к живой природе?

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.

Воздух

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Про воздух и воду  Через нос проходит в грудь  И обратный держит путь.  Он невидимый, и всё же  Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу - Даже камень источу! ВОДА

Про воздух и воду

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

ВОЗДУХ

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу —

Даже камень источу!

ВОДА

Воздух – смесь газов углекислый газ 1% кислород 21% азот 78%

Воздух – смесь газов

углекислый газ 1%

кислород 21%

азот 78%

Свойства воздуха прозрачен; не имеет цвета (бесцветен); не имеет запаха; при нагревании расширяется; при охлаждении сжимается; плохо проводит тепло.

Свойства воздуха

  • прозрачен;
  • не имеет цвета (бесцветен);
  • не имеет запаха;
  • при нагревании расширяется;
  • при охлаждении сжимается;
  • плохо проводит тепло.

Ответь на вопрос: Для чего нужен воздух? Для дыхания  Для горения людям животным растениям

Ответь на вопрос:

  • Для чего нужен воздух?
  • Для дыхания
  • Для горения

людям

животным

растениям

Что вдыхает человек? кислород (О 2 )  Что выдыхает человек? углекислый газ (СО2)

Что вдыхает человек?

кислород (О 2 )

Что выдыхает человек?

углекислый газ (СО2)

Что вдыхают растения? углекислый газ (СО 2 )  Что выдыхают растения? кислород (О 2 )

Что вдыхают растения?

углекислый газ (СО 2 )

Что выдыхают растения?

кислород (О 2 )

Что загрязняет воздух? Выбросы промышленных предприятий   Выхлопные газы транспорта   Сжигание производственных и бытовых отходов

Что загрязняет воздух?

  • Выбросы промышленных предприятий
  • Выхлопные газы транспорта
  • Сжигание производственных и бытовых отходов

Какие виды транспорта не загрязняют воздух? бестопливные

Какие виды транспорта не загрязняют воздух?

  • бестопливные

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 1.

Помашите ладошками около лица.

Мы ощущаем легкий ветерок – это

движение воздуха.

Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Опыт 2.

Возьмём пустую прозрачную пластиковую

бутылку и проверим, что там действительно

ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду,

то увидим, что из горлышка выходят

пузырьки. Это вода вытесняет воздух из

бутылки. Большинство предметов, которые

выглядят пустыми,

на самом деле

заполнены воздухом .

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Воздух – это смесь разных газов.

углекислый газ 1%

Кислород

21%

Азот

78%

Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Какой из газов в воздухе самый важный?

При дыхании живые существа поглощают

из воздуха кислород, а выделяют

углекислый газ.

Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. - Для чего мы проветриваем комнату?

Опыт 3.

Надуем воздушный шарик. Теперь

вдохнём воздух из него. Выдохнем.

Ещё раз вдохнём. Становится всё

труднее вдыхать. Почему?

Мы «выловили» весь воздух из

шарика. Если бы внутри шарика

сейчас оказалась мышка, она

задохнулась бы.

— Для чего мы проветриваем комнату?

 Всё живое давно бы  задохнулось, если бы  не растения. И дуб-  великан, и травинка,  и крохотные водоросли  жадно ловят углекислый  газ, он необходим растениям для питания. А  возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,  парки, сады – все растения на Земле вместо  углекислого газа дают нам живительный кислород.  Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Всё живое давно бы

задохнулось, если бы

не растения. И дуб-

великан, и травинка,

и крохотные водоросли

жадно ловят углекислый

газ, он необходим растениям для питания. А

возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,

парки, сады – все растения на Земле вместо

углекислого газа дают нам живительный кислород.

Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Отчего загрязняется воздух?

Отчего загрязняется воздух?

Использование воздуха человеком.

Использование воздуха человеком.

Опорные точки урока (выводы): Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице. Воздух невидим. Без воздуха нет жизни. Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух. Для жизни необходим чистый воздух.

Опорные точки урока (выводы):

  • Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице.
  • Воздух невидим.
  • Без воздуха нет жизни.
  • Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
  • Для жизни необходим чистый воздух.

РАЗГАДАЙ РЕБУС да

РАЗГАДАЙ РЕБУС

да

 Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.  Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.

Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

 Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.    Вот как тогда выглядела бы наша планета ТОЛЬКО СУША… Неприятное зрелище, не так ли?

Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.

Вот как тогда выглядела бы наша планета

ТОЛЬКО СУША…

Неприятное зрелище, не так ли?

Количество воды на Земле

Количество воды на Земле

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. А откуда наш организм может получить необходимую жидкость ?

Мы на 70 % состоим из воды.

Без воды человек может прожить только 3 дня.

А откуда наш организм может получить необходимую жидкость ?

Роль воды в жизни растений Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

Роль воды в жизни растений

Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

Чтобы вырастить 1 кг овощей,  необходимо 300 л воды

Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды

Роль воды в жизни животных Животным тоже необходима вода

Роль воды в жизни животных

  • Животным тоже необходима вода

Отгадай загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? Конечно, вода!

Отгадай загадку:

Что умеет застывать, летать и бегать?

Конечно, вода!

 В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ   ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ :

В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ :

Три состояния воды. Вода

Три состояния воды.

Вода

Твердая

Твердая

Газообразная

Газообразная

Жидкая

Жидкая

Ответь на вопросы: Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное ?  А из жидкого в твердое ? КАК?  А из твердого состояния перейти в жидкое?

Ответь на вопросы:

  • Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное ?
  • А из жидкого в твердое ? КАК?
  • А из твердого состояния перейти в жидкое?

 Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние? При изменении температуры . При температуре 0 0 С вода замерзает (лёд), при повышении температуры – испаряется (пар)

Подумай,

при каком условии

вода меняет свое состояние?

При изменении температуры .

При температуре 0 0 С вода замерзает (лёд),

при повышении температуры – испаряется (пар)

Свойства воды    Проведи эксперимент и сделай выводы: Налей в стакан воды. Рассмотри её:  Какого она цвета?  Можно ли через нее увидеть предметы?  Вывод : вода бесцветная и прозрачная

Свойства воды

Проведи эксперимент и сделай выводы:

  • Налей в стакан воды.
  • Рассмотри её:

Какого она цвета?

Можно ли через нее увидеть предметы?

  • Вывод : вода бесцветная и прозрачная

Свойства воды   Понюхай:  Есть ли у неё запах?  Вывод : вода не имеет запаха

Свойства воды

  • Понюхай:

Есть ли у неё запах?

  • Вывод : вода не имеет запаха

Свойства воды   Вспомни вкус воды. Можно сказать, что она: сладкая, горькая, солёная, кислая?  Имеет ли она вкус?  Вывод : вода не имеет вкуса

Свойства воды

Вспомни вкус воды.

Можно сказать, что она:

  • сладкая,
  • горькая,
  • солёная,
  • кислая?

Имеет ли она вкус?

  • Вывод : вода не имеет вкуса

Свойства воды  Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.  Что произошло? А теперь насыпь немного мела.  Что ты замечаешь?  Вывод : вода может растворять некоторые вещества Где в быту можно использовать это свойство воды?

Свойства воды

  • Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

Что произошло?

  • А теперь насыпь немного мела.

Что ты замечаешь?

  • Вывод : вода может растворять некоторые вещества
  • Где в быту можно использовать это свойство воды?

Свойства воды    бесцветная прозрачная не имеет запаха не имеет вкуса может растворять некоторые вещества

Свойства воды

  • бесцветная
  • прозрачная
  • не имеет запаха
  • не имеет вкуса
  • может растворять некоторые вещества

 Проверь себя!     Вставь недостающие слова. Вода на земле встречается в трех состояниях: ……………… ,     …………… ..,     ……………… .  Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. . Вода не имеет …………., ……….. и ………….. Вода может ……………. вещества

Проверь себя!

Вставь недостающие слова.

Вода на земле встречается в трех состояниях:

……………… ,

…………… ..,

……………… .

Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .

Вода не имеет …………., ……….. и …………..

Вода может ……………. вещества

Береги воду! Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.

Береги воду!

  • Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.

Береги воду! Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

Береги воду!

  • Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

Береги воду ! Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

Береги воду !

Загнивающие воды отравляют воздух, становятся

источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.

Воду надо беречь!

  • Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.

Цифровая библиотека

Интернет-библиотека по школьным предметам от «Онлайн-школы». Библиотека поможет решить домашнее задание, подготовиться к контрольной и вспомнить прошлые темы.

Например: формулы сокращенного умножения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку

персональных данных

Конспект урока: Про воздух и про воду

Природа

Цели урока

  • узнаем, почему воздух и воду относят к природным богатствам
  • узнаем, почему надо беречь, охранять воздух и воду

Как вы думаете, кому на Земле нужен воздух и вода?


Без кислорода (воздуха) и воды не могут обойтись  на Земле все живые существа. Чистый воздух и вода – это  богатство природы. Воздух мы не видим, но чувствуем. Воду мы пьём, готовим с помощью воды, стираем, моемся.


Знаете ли вы…

Потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. 

Важно знать, что человек для питья, умывания использует только пресную воду. Пресная вода содержится в озерах, реках, подземных водах, а соленая в морях, океанах. 

Пресной воды намного меньше, чем соленой. Поэтому важно охранять запасы чистой пресной воды!


Рассмотрите фотографию.

Как вы думаете, воздух и вода в этом месте чистые?


Обсудите с родителями, друзьями, на что может повлиять грязный воздух и вода? 


Опасность для здоровья человека представляет грязный воздух и вода, из-за которых могут развиваться различные болезни. 

На заводах и фабриках должны стоять специальные устройства, которые улавливают вредные вещества, очистительные приборы.

Важно сохранять
атмосферу
(воздушную оболочку нашей планеты) чистой!


Подготовьте рассказ о том, что делается в вашем родном городе (селе) для охраны воздуха и воды. 

Прочитайте его своему учителю или друзьям.


Оцените свою работу на уроке!

Выберите стакан:

  • с чистой водой — я всё понял;
  • с мутной водой — я очень старался, но не всё понял;
  • с грязной водой — было скучно.


Предыдущий урок

Домашние опасности

Здоровье и безопасность

Следующий урок

Живая и неживая природа

Природа

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

  • Рассказ про витамины 2 класс
  • Рассказ про воду для 2 класса по окружающему миру о красоте своими словами
  • Рассказ про витамин е для 5 класса
  • Рассказ про воду для 2 класса по окружающему миру о красоте воды
  • Рассказ про витамин а для детей