Рассказ про ябеду для детей

Жил да был на свете мальчик Коля. Очень любил этот мальчик ябедничать на всех. В детском садике его так и звали: Коля-ябеда.

Однажды теплым весенним днем гуляла Колина группа на своей площадке. Все дети играли, а Коля постоянно бегал к воспитательнице, Анне Николаевне, и жаловался на всех.

— Анна Николаевна! – закричал Коля, подбегая к ней. – А Света упала в лужу!

— Ах, — испугалась Анна Николаевна. – Но ты помог ей подняться?

— Нет, — удивленно пожал плечами Коля. – Зачем? Она сама встанет. Я пришел Вам рассказать.

— Я бы сама все рассказала, — обиженно сказала Света, подходя к воспитательнице. – А ты Коля – ябеда!

Коля подошел к ребятам, стоявшим у качелей.

— Пустите меня покачаться, — начал толкаться он.

— Сейчас не твоя очередь, — возмутился Вася.

— Анна Николаевна! – закричал Коля. – А они мне покачаться не дают!

Анна Николаевна тяжело вздохнула, посмотрела на часы и сказала:

— Все, собираем игрушки! Пора обедать.

Когда ребята поели и начался тихий час, Коля внимательно оглядел группу и побежал к воспитательнице:

— Анна Николаевна! – зашептал он. – А Нина, Витя и Олег не спят. Они лежат и шепчутся.

— Коля! – печально покачала головой Анна Николаевна. – Сколько раз я тебе говорила: ябедничать очень-очень плохо! Если ты видишь, что кто-то сделал что-то не так, помоги, объясни, но только не ябедничай!

Коля надулся и лег в свою кроватку. Он долго ворочался с боку на бок, но заснуть никак не мог. Вдруг прямо перед ним появился крохотный желтый шарик. Он начал надуваться, надуваться, надуваться…

— Сейчас лопнет, — подумал Коля.

Но шар не лопнул. Он покрутился перед Колиным носом, а потом внутри шара заклубился красный дым. Коле стало страшно. Он попытался забраться под подушку, но подушку сдуло словно ветром. Дым в шаре развеялся, и на мальчика глянули выпученные лягушачьи глаза. Над ними топорщились зеленые волосы, стоявшие дыбом, словно иголки у ежа. Между глаз торчал толстый длинный нос, похожий на огурец, только он был лилового цвета, а на самом его конце торчали три здоровенные бородавки. Рот был похож на зубастую щель.

— Ты кто? – в ужасе спросил Коля.

— Я – Ябеда! – гордо ответила жуткая голова, показав ему длинный синий язык.

— А что тебе тут надо? – дрожащим голосом поинтересовался Коля.

— Я за тобой! – голова подпрыгнула, и шар качнулся в Колину сторону. Он едва не свалился с кровати.

– Помогите! – прошептал Коля. Но все спали. Анна Николаевна пила у окошка чай и ничего не замечала.

— Помогите! – закричал Коля во весь голос.

Но никто его не услышал. Он почему-то и сам себя не услышал.

Голова в шаре хихикнула и забормотала:

— Тара-бум, тара-бар!

Надувайся новый шар!

Птица в клетке,

Рыбка в сетке,

Ябеде–Коле

Не видать больше воли!

— Ой, что происходит? – заволновался Коля. Вокруг него в одно мгновенье надулся еще один желтый шар, только теперь мальчик оказался внутри. Шар подскочил к потолку, вылетел в открытое окно и полетел над городами, над лесами над морями, над горами. Он летел долго-долго и, наконец, приземлился на зеленой поляне. В городе травка только-только начала пробиваться, а здесь уже вовсю цвели цветы, зеленели деревья, и было очень тепло. Шар неожиданно исчез.

— Приветствую тебя в стране Ябед! – каркнул кто-то сзади. – Поздравляю, теперь ты – один из нас!

Коля оглянулся. Прямо перед ним в воздухе висела лупоглазая голова.

— Я что, тоже теперь такой же страшный? – в ужасе спросил Коля.

— Пока нет, но скоро станешь! – важно ответила голова.

— Я не хочу! – закричал Коля.

— Как это не хочешь? – удивилась голова. – Ты же ябеда, а мы все должны быть такими.

— Я хочу к маме! Верните меня обратно! – заплакал Коля.

— Твое место здесь! – сурово ответила голова и, возмущенно ворча, улетела.

Коля огляделся. Вокруг раздавался странный гомон, словно много-много детей разговаривали одновременно.

— Пчела съела мой нектар! – хлопала крыльями бабочка.

— Медведь взял без спроса мой мед! – жужжала пчела.

— Волк не вытер ноги, когда пришел ко мне в гости, — ворчал медведь.

— Лиса обманула меня, — жаловался волк.

— Заяц опять ел мою морковь, — ныла лиса.

— Белка не хочет угощать меня орешками, — хныкал заяц.

Коля заткнул уши.

— Перестаньте, у меня голова болит!- закричал он. – Сколько можно жаловаться?

— Мы не жалуемся, — удивились все. – Мы ябедничаем. А ты почему молчишь?

— Я не хочу больше ябедничать. Вас противно слушать! – возмутился Коля.

— А раньше тебе очень даже нравилось! – ответили ему все хором и опять начали ябедничать.

К Коле подлетела целая стайка страшных пучеглазых и носатых голов:

— Привет! – закричали они. – Главный Ябеда сказал, что к вечеру ты станешь таким же, как и мы! Потерпи немного.

Весело хохоча, они улетели.

— Подождать! – испугался Коля. – Ни за что! Я не хочу быть ябедой, я домой хочу!

Жалобные и обиженные голоса со всех сторон становились все громче. Коля не выдержал. Сначала он поймал бабочку.

— Пчела съела мой нектар, — обиженно сказала бабочка.

— Найди другой цветок с нектаром. Посмотри, как их тут много! – ответил Коля.

— И правда, — удивилась бабочка. – Как это я сама не догадалась!

Она села на душистый розовый клевер и, довольно причмокивая, начала пить нектар.

Пчела, с обиженным жужжанием кружила рядом с Колей:

— Медведь взял без спроса мой мед!

Коля строго посмотрел на нее и сказал:

— А ты не поделилась с бабочкой нектаром. Ей тоже было неприятно. Собери новый мед, а медведю надо было просто объяснить, что брать чужое нельзя!

— И правда, — удивилась пчела. – Как это я сама не догадалась!

Она улетела собирать новый мед, а Коля пошел к медведю.

— У меня пол в берлоге грязный, — обиженно сопел медведь. – Волк пришел в гости, а ноги не вытер!

— Надо было ему объяснить, а не жаловаться! Ты сам съел у пчелы мед, она обиделась, так делать тоже нельзя!- ответил Коля. – Если бы ты сразу сказал волку, что ноги надо вытирать, то он бы не успел напачкать! Теперь надо просто убрать, а не ябедничать

— И правда, — удивился медведь. – Как это я сам не догадался!

Он взял метлу и принялся за уборку.

Волк подбежал к Коле и завыл:

— Меня Лиса обманула!

— Так объясни ей, что обманывать нехорошо, — удивился Коля. – А когда в следующий раз пойдешь к медведю в гости вытирай ноги, чтобы с ним не ссориться.

— И правда, — сел на задние лапы волк. – Почему я сам не догадался?

И он побежал к лисе.

Коля сел на траву и задумался:

— Получается, и я не должен был ябедничать. Я ведь сам мог разобраться. Когда Света упала, надо было помочь ей подняться. Когда меня не пустили на качели, я должен был просто занять очередь, кататься-то все хотят!

— Безобразие! – закричала неизвестно откуда взявшаяся летающая голова. – Кто его пустил в нашу страну, это же не ябеда! Вернуть его немедленно домой!

— Да, да! – обрадовался Коля. – Верните меня домой! Я никогда больше не стану ябедничать!

— Закрой глаза! – сердито сказала голова.

Коля послушно зажмурился. Он ждал, ждал, но вокруг была тишина. Наконец, ему надоело ждать, и он осторожно приоткрыл правый глаз. Вокруг стояли кроватки, он снова был в своей группе, в своем детском саду.

— Ура! – шепотом сам себе сказал Коля.

Наступило время полдника. Драчун Вася схватил Колину булочку и, хитро прищурившись, сказал:

— Сейчас я ее съем!

Все думали, что Коля как всегда побежит к Анне Николаевне жаловаться, но он только улыбнулся и сказал:

— А я съем твою, и никому не будет обидно! Я больше не ябеда, вот так вот!

Все ребята с облегчением вздохнули. Вася пожал Коле руку, и они сели полдничать, весело болтая ногами.

Сказка про Таню-ябеду — терапевтическая сказка для детей

  

Сказка про Таню-ябеду — терапевтическая сказка для детей

 

Жила-была девочка Таня. Красивая, умная. Да, вот, только очень любила ябедничать. Ее во дворе все так и звали: Таня-ябеда.
Однажды девочка как обычно отправилась солнечным летним днем на прогулку. Вышла, а во дворе уже все ребята собрались: кто в песочнице играет, кто на велосипеде, да на качелях катается, а кто-то – в мячик.
Стала подходить Таня к песочнице и видит, что Коля Маше на голову песок стал сыпать.
Огляделась девочка по сторонам и увидела Колину маму – тетю Настю, сидящую на лавочке с другими мамами.
— Тетя Настя, тетя Настя! А ваш Коля Маше в волосы песка насыпал! – стала ябедничать Таня, подойдя к маме мальчика.
— Коля, ты зачем песком кидаешься? – вскочила с лавочки тетя Настя. – А ну-ка выходи из песочницы и пойдем домой!
Мальчик очень расстроился, но ему ничего не оставалось как пойти домой. Его мама была непреклонна.
-Ябеда-корябеда, – обидно сказал Коля, проходя мимо Тани.
Девочка не обратила на его слова внимания и побежала в мяч с ребятами играть.
Играет-играет, да тут мяч из Никиткиных рук как выскользнет и как ударит Степу прямо в глаз. Заплакал Степа, а все ребята вместе с Никитой побежали его утешать. Только Таня-ябеда не пошла. Ринулась девочка уже к Никиткиной маме – тете Свете.
— Тетя Света, тетя Света, – а ваш Никита Степе в глаз мячом попал.
Бросилась тетя Света к ребятам, а Степан уже давно не плачет и снова в мяч играет.
— Что же ты ябедничаешь, Таня? – спросила девочку Никиткина мама. – Так поступать нехорошо, – и погрозила девочке пальцем.
А Таня пропустила слова тети Светы мимо ушей и побежала на качелях кататься. Подошла к ним, а никто из ребят ей кататься не дает.
— Не хотим мы, Таня, с тобой играть! – сказали ребята. – Уходи отсюда и играй теперь одна!
Девочка разобиделась и пошла посидеть на лавочке. А пока к ней шла, ее платье зацепилось за куст и порвалось.
— Ой, что же теперь делать? – заплакала Таня-ябеда. – Вот, мне от мамы попадет!
И тут, к ней подошла совсем незнакомая девочка Люся. Она вместе с родителями только переехала в этот дом и вышла во двор знакомиться с ребятами.
-Не плачь, – сказала новенькая девочка. – Меня Люся зовут, а тебя как? Пошли скорее ко мне домой. Моя мама портнихой работает. Я ее попрошу, чтобы она зашила твое платье. Вот увидишь, ни следа от дырки не останется.
— А меня Таня, – ответила девочка, утирая слезы. – Пошли.
Пришла Таня-ябеда к Люсе в гости, познакомилась с тетей Катей, Люсиной мамой, та ей дырку на платье и зашила.
— Возьми! Теперь твое платье снова как новое! – сказала тетя Катя.
— Спасибо, спасибо! – затанцевала Таня.
А пока тетя Катя ей платье зашивала, девочка поняла, как нехорошо ябедничать и как надо поступать.
После этого случая Таня больше не ябедничала. Она стала всем ребятам помогать и, они снова с ней подружились.

Читать другие терапевтические сказки
Еще больше терапевтических сказок
Читать другие сказки про…

 

Сказка про то, как не хорошо ябедничать на других. Однажды Братец Воробушек хотел наябедничать на Братца Кролика Братцу Лису. Но Кролик перехитрил его и Братец Воробышек был жестоко наказан.

Братец Кролик и Братец Воробушек читать

Дядюшка Римус сидел насупившись. Раз-другой он даже вздохнул тяжело и закряхтел. Джоэль понял, что чем-то огорчил дядюшку Римуса. Он никак не мог вспомнить, что он сделал плохого, но все-таки ему было не по себе. Вдруг дядюшка Римус взглянул на него так грустно, уныло и спросил:

— Чего это ты наболтал сегодня маме про своего братишку?

— Что такое, дядюшка Римус? — спросил мальчик, покраснев.

— Я слыхал, что твоя мама собирается наказать его после твоей болтовни.

— Ну, дядюшка Римус, я ведь только сказал ей, что он дергал чеснок у тебя на полоске и бросил в меня камень.

— Послушай, что я тебе скажу, дружок, — пробормотал старик, откладывая в сторону хомут, который он плел. — Послушай, что я скажу: скверное это дело — ябедничать.

Вот я уж восьмой десяток на свете живу, а ни разу не видел, чтобы сплетник кончил добром. Помнишь, что сталось с пичужкой, которая сплетничала про Братца Кролика? Мальчик не помнил, но ему очень хотелось услышать про это. Ему хотелось узнать, какая же это пичужка была ябедой, сплетницей и пустомелей.

— Это был такой вот попрыгунчик-воробушек, — сказал старик. — Воробьи всегда вмешивались в чужие дела. И сейчас у них такая же привычка. Тут клюнет, там чирикнет и все сплетничает.

Братец Кролик и Братец Воробушек - Харрис Д.Ч.

Как-то раз, после того как Братец Черепаха перехитрил Братца Кролика, сидел Кролик в лесу и раздумывал, как бы ему отыграться. Очень скверно было у него на душе, злился он очень, Братец Кролик. И бранился, и ругался — прямо беда, лучше и не говорить об этом в сказке. Думал он, думал, потом вдруг вскочил да как крикнет:

— Ладно, черт побери, оседлаю опять Братца Лиса! Покажу Матушке Мидоус с дочками, что я хозяин Старому Лису, — как хочу, так верчу им!

Братец Воробушек с дерева услыхал Кролика и запел:

— А я скажу Братцу Лису! А я скажу Братцу Лису! Чик-чирик, расскажу, чик-чирик, расскажу!

Братец Кролик и Братец Воробушек - Харрис Д.Ч.

Братец Кролик смутился немножко и не знал, как быть. А потом смекнул: кто первым придет, тому и поверит Братец Лис. Поскакал домой — скок-поскок, скок-поскок! — глядь, а вот и Лис, легок на помине.

— Что это значит, Братец Лис? — начал Кролик. — Говорят, ты хочешь сжить меня со свету, деток передушить и дом разрушить.

Лис прямо взбесился от злости:

— Откуда ты взял это? Кто сказал тебе это, Братец Кролик?

Кролик сперва упирался для виду, а потом признался, что Братец Воробей ему это сказал.

— Ну, я, конечно, в сердцах все на свете изругал, как услышал такую штуку, — сказал Братец Кролик. — И тебе досталось тоже, Братец Лис.

— А ты в другой раз не верь пустому слову, — отвечал Лис. — Ну, будь здоров, я пойду, Братец Кролик!

Побежал Братец Лис прочь, глядь — Воробушек спорхнул с куста на дорогу.

Братец Кролик и Братец Воробушек - Харрис Д.Ч.

— Братец Лис, — кричит, — а Братец Лис!

А Лис знай трусит полегоньку, будто не слышит. Воробушек за ним вдогонку:

— Братец Лис! Да постой, Братец Лис! Я что знаю… Послушай только!

А Лис все бежит да бежит, будто и слышать не слышит и видеть не видит Братца Воробушка. Потом растянулся у края дороги, будто собрался вздремнуть. Воробушек все кличет его да кличет, а Старый Лис ни звука в ответ. Подскочил к нему Воробушек совсем близко:

— Братец Лис, что я скажу тебе!

Повернул голову Лис, говорит:

— Сядь на хвост мне, братец Воробушек. На одно ухо я глуховат, а другое не слышит. Сядь на хвост.

Сел Воробушек ему на хвост.

— Все не слышу, Братец Воробушек! На одно ухо я глуховат, другое не слышит. Сядь-ка на спину.

Братец Кролик и Братец Воробушек - Харрис Д.Ч.

Сел Воробушек ему на спину.

— Прыгни мне на голову, Братец Воробушек. Я на оба уха глух.

Прыгнул на голову Воробушек.

— Прыгни мне на зубок, Братец. На одно ухо я глуховат, другое не слышит.

Братец Кролик и Братец Воробушек - Харрис Д.Ч.

Прыгнул Воробушек Лису на зубок, а Лис… Тут дядюшка Римус умолк, широко раскрыл рот и закрыл его снова, так что сразу стало понятно, чем кончилось дело.

— Братец Лис проглотил его, дядюшка Римус? — спросил все-таки мальчик.

— На другое утро, — сказал дядюшка Римус, — шел по дороге Братец Медведь и набрел на перышки. И слух прошел по лесу, что Матушка Сова опять кого-то съела на завтрак.

(Илл. Л.Казбекова)

❤️ 49

🔥 35

😁 35

😢 19

👎 18

🥱 18

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

      Этические сказки «Мальчик – ябеда», «Маша и сандалики».  

«Мальчик – ябеда»

В одной из групп детского сада, где было много хороших игрушек и дружных ребят, произошла вот такая история.

В группу ходило много ребят, и все они были добрые, веселые и вежливые. И был среди них один мальчик, с виду похожий на остальных.

Родители звали его Колей, а дети прозвали Ябедой.

Он почти не играл, а только смотрел, где кто взял что-нибудь без спроса или толкнул кого-нибудь, и сразу бежал к воспитательнице и рассказывал ей об этом. Он ждал, что его похвалят, но этого не происходило. Воспитательница даже ругала его. Но Коля не понимал, почему так происходит, и продолжал ябедничать, каждый раз думая, что теперь уж обязательно похвалят.

Дети не любили его и отказывались с ним играть.

А как-то раз они решили, что не будут с ним разговаривать, а играть станут так, чтобы ему было не видно. Так они и сделали, и мальчику совсем стало скучно. Он не знал, что делать и чем заняться, что рассказать воспитателю. Он даже заплакал, и никто его не пожалел.

— Почему так произошло? – думал он.

— Что я такого сделал, что ребята не разговаривают со мной? А вы как  

думаете?

«Маша и сандалики»

В одном детском саду жили-были сандалики. Они были очень красивые, мягкие и удобные, розового цвета с белыми бантиками. Как ни странно, но эти сандалики очень не понравились их хозяйке – Маше. Ей всегда хотелось иметь сандалики на липучках, точно такие же, как у её подружки – Светы. Маше никак не хотелось носить их, и однажды вечером, перед выходом на прогулку. Она со злостью забросила их под свой шкафчик.

Обидно стало сандаликам, и решили они уйти от Маши куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли, шли сандалики, вдруг подул сильный ветер и начался дождь. От сырости отклеился и потерялся один бантик. Бедные сандалики промокли насквозь и простудились. Тогда они решили попроситься в другой детский сад. Когда они переходили улицу, на них чуть не наехала грузовая машина. Простуженные и испуганные сандалики еле добрались до здания детского сада. Как ни стучались они в дверь, никто их так и не услышал.

А тем временем Машино желание сбылось: мама купила ей новые сандалики с липучками. Весь день Маша ходила и хвалилась своими сандаликами.

Но к вечеру Маша так сильно растёрла ногу новыми сандаликами, что не могла в них сделать больше ни шагу. И тут она вспомнила про свои мягкие и удобные сандалики, которые когда-то забросила под свой шкафчик.

— Их нет, — прошептала Маша.

Она никак не могла понять, куда же делись сандалики. Она точно помнила, что несколько дней назад забросила их именно сюда. И Маша поняла, что сильно обидела их и что они, наверно, ушли от неё и больше никогда не вернутся, и ещё она подумала о том, что ей придётся носить эти сандалики на липучке, которые ей будут натирать ногу.

У Маши выступили слёзы:

— Сандалики, милые, прошу вас, вернитесь. Мне без вас очень плохо. Я обещаю вам, что никогда не буду вас обижать.

И как только она отнесла их домой, аккуратно протёрла тряпочкой, высушила и приклеила к ним красивые беленькие бантики. И они теперь стали как новенькие.

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)

Сценарий занятия

«Ябеда»

Подготовили и провели:

Логопед О.А. Мухортова

Психолог А.А. Ломко

Воспитатели О.В. Беседина и С.В. Литвинюк

г. Долгопрудный 2020г.

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом.

Участники:

дети старшего дошкольного возраста

Цель:

сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества

Задачи:

упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить слуховое восприятие, слуховую память, внимание, творческое мышление, фразовую речь и мелкую моторику; воспитать чувство ответственности

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, презентация, мяч, заготовка для книги из двух разворотов, сюжетные картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций, клей, карандаши

Примерное время:

30 минут

Приветствие

2 мин

Учитель-логопед:

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга разными словами. А поможет нам в этом мяч.

Мячик катится по кругу,

Мы приветствуем друг друга.

Обсуждение стихотворения

6 мин

Покажите фото грустного мальчика.

Педагог-психолог:

Ребята! В наш садик пришел новый мальчик. Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? Он грустный, потому что с ним никто не хочет дружить. Послушайте историю про него.

Чуть чего – от Миши слышат
Только жалобы всегда
И зовут недаром Мишу
Ябеда-корябеда!

Уронили Мишу на пол,
Он заплакал как малыш:

«Приведу я в школу папу –
Вот тогда ты поглядишь!»

Если он во время матча
Не получит сразу пас,
То бежит он в школу, плача:
«Будет сказано про вас!»

Тише, тише! Рядом Миша!
Рта не надо раскрывать!
Если только он услышит,
Всем тогда не сдобровать!

(Юрий Энтин)

Почему у Миши нет друзей?

За что его прозвали «ябеда-корябеда»?

О чем ябедничал Миша?

Почему с ябедами не хотят дружить?

Беседа «Что такое ябедничество»

8 мин

Учитель-логопед:

Мальчик Саша не хотел, чтобы его называли ябедой. Поэтому Саша не сказал взрослым о том, что ребята собрались бегать по льду пруда.

Педагог-психолог:

Это опасная забава! Ребята могут провалиться под лед, поэтому Вася должен сказать об этом взрослым. Так поступают ответственные люди.

После высказываний учитель-логопед задает детям вопросы.

Кто прав, — (психолог) или Саша?

Какое сообщение о товарищах можно назвать ябедничеством, а какое – правильным поступком?

Подведите детей к выводу, что ябеда ждет наказания для товарищей, а ответственный человек хочет не допустить беды.

Учитель-логопед:

Подберите слова, близкие по смыслу к слову «ябедничать». Разделите слово «ябеда» на слоги. Теперь уберите первый слог. Что получилось? Верно, «беда».

Можно сказать, что человек, который ябедничает, приносит беду другому человеку?

Какие эмоции мы испытываем, когда слышим слово «беда»?

Учитель-логопед:

Давайте слово «беда» превратим в доброе, радостное слово. Добавьте слог «по (па)» к слову «беда». Какое слово получилось? Да, «победа». Я надеюсь, что вы во всех делах и всегда будете одерживать победу.

Упражнение «Ябедничество или поступок хорошего человека»

3 мин

Педагог-психолог:

Сейчас мы с вами поиграем. Я покажу картинки с разными ситуациями. Если это ябедничество – топайте ногами, если поступок хорошего человека – хлопайте в ладоши.

Почему это поступок хорошего человека?

Почему это ябедничество?

Покажите фото веселого мальчика.

Педагог-психолог:

Ребята, посмотрите на Мишу в окружении друзей. Как вы думаете, почему у него появились друзья? Мы надеемся, что среди вас никогда не будет ябед.

Начало формы

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17599660540724053212&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%8F%D0%B1%D0%B5%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582392481092586-1305030620171675211200067-sas3-5187&redircnt=1582392490.1

Игры для преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников. Часть 2

Любовь Михайловна Печикина
Игры для преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников. Часть 2

часть 1

Игра «Сладкая проблема»

Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу

Ход игры: В этой игре каждому ребенку понадобится по одному печенью, а каждой по паре детей – по одной салфетке.

«Дети, садитесь в круг. Игра, в которой нам предстоит поиграть, связанное с сладостями. Что бы получить печенье, вам сначала надо выбрать партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг протии друга и посмотрите друг другу в глаза. Между вами на салфетке будет лежать печенье, пожалуйста, его пока не трогайте. В этой игре есть одна проблема. Печенье может получить только тот, чей партнер добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Сейчас вы можете начать говорить, но без согласия своего партнера печенье брать не имеете права. Если согласие получено, то печенье можно взять»

Затем воспитатель ждет, когда все пары примут решение и наблюдает, как они действуют. Они могут сразу съесть печенье, получив его от партнера, а другие печенье разламывают пополам и одну половину отдают своему партнеру. Некоторые долго не могут решить проблему, кому же все – таки достанется печенье.

«А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем в этот раз»

Воспитатель наблюдает, что и в этом случае дети действуют по – разному. Те дети, которые разделили первое печенье пополам, обычно повторяют эту «стратегию справедливости». Большинство детей, отдавшие печенье партнеру в первой части игры, и не получившие ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье.

Вопросы для обсуждения:

— Дети кто отдал печенье своему товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали?

— Кто хотел, чтобы печенье осталось у него? Что вы делали для этого?

— Чего вы ожидаете, когда вежливо обращаетесь с кем – нибудь?

— В этой игре с каждым обошлись справедливо?

— Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?

— Как вы при этом себя чувствовали?

— Как иначе можно прийти к единому мнению со своим партнером?

— Какие доводы вы приводили, чтобы партнер согласился отдать печенье?

Рефлексия

Прощание.

Игра «Подари движение»

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие – нибудь однотипные движения в течении 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается

Рефлексия

Прощание

Игра «Примирение»

Цель: учить детей ненасильственному способу разрешения конфликтной ситуации

Ход игры:

«В жизни часто люди пытаются решить свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда –то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто- нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее шаг за шагом назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки и поднять друг другу руки в знак примирения.

Нам в этой игре помогут Филя и Хрюша (игрушки). Кто-то один из вас будет говорить словами Фили, а другой — Хрюши. Сейчас вы попробуйте разыграть сцену ссоры между Филей и Хрюшей, например, из- за книжки, которую принеси в группу Филя. (Дети разыгрывают ссору между телевизионными героями, с проявлением обиды и злости). Ну вот, теперь Филя и Хрюша не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать. 9Дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д. Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю вам разыграть сцену по – другому. Нужно Хрюше предложить Филе посмотреть книгу вместе или по очереди, а не вырывать из рук, или предложить на время что – нибудь свое –машинку, набор карандашей и т. п. (Дети разыгрывают сцену по –другому). А сейчас Филя и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощения за то, что обидели друг друга, и пусть они подадут друг другу руки в знак примирения»

Вопросы для обсуждения с детьми, исполняющими роли:

— Вам трудно было простить другого? Как вы себя чувствуете при этом?

— Что происходит, когда вы сердитесь на кого –нибудь?

— Как вы думаете, прощание – это признак силы или признак слабости?

— Почему так важно прощать других?

Конец формы

  • Рассказ про юстиниана 6 класс
  • Рассказ про юру малькова
  • Рассказ про юрту на казахском языке
  • Рассказ про юрия гагарина на английском
  • Рассказ про школьные годы на английском