Рассказ про яблоко для детского сада

Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о фруктах» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

Оглавление

ЯБЛОКО

Яблочки янтарные

На яблоньке созрели.

Яблочки янтарные

Яна с Яшей ели.

Как выглядит яблоко, знает каждый. Это и неудивительно. Яблоко среди фруктов, что картофель среди овощей. Яблоневые сады на нашей планете занимают пять миллионов гектаров. Это самое распространенное плодовое дерево.

Яблоко известно людям с давних времен. Упоминание об этом фрукте есть в Библии. Ева сорвала с дерева познания добра и зла именно яблоко.

Родиной домашней яблони считают Древнюю Грецию. Древние греки и римляне считали яблоко символом любви и посвящали его богине красоты.

Древние германцы были уверены, что яблоки — любимый фрукт богов. Они сажали вокруг своих домов яблони, надеясь, что злой бог бури не будет метать в них стрелы молний.

В России разводить яблоню стали уже в XI веке. В 1051 году в Киево-Печерской лавре был заложен яблоневый сад. В Подмосковье первые яблоневые сады появились в XII в. по указу Юрия Долгорукого.

19 августа на Руси отмечали Яблочный Спас. До этого времени яблоки собирать не полагалось. В этот день с яблонь собирали созревшие плоды и освящали их в храмах. Яблоками угощали нищих и бездомных. Чем больше нищих угостишь, тем полнее урожай на будущий год будет. Хозяйки пекли в этот день яблочный пирог.

В России известно несколько сотен сортов яблок. Их делят на летние, осенние и зимние. Во второй половине сентября собирали яблоки зимних сортов: антоновку, семеринку. Кожица у этих сортов толстая, с особым восковым налетом, который защищает плод от гниения. Хранить их можно до весны.

Яблоки едят свежими, сушеными, мочеными и замороженными. Из них готовят соки, компот, варенье, повидло, мармелад, желе.

Яблоки очень полезны. Не случайно русский народ сложил сказку о молодильных яблочках. Съешь их и будешь молодым и здоровым. В яблоках содержатся витамины, сахара, соли железа, калия и магния.

ЗАГАДКА

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

(Яблоко)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

Мимо яблоньки яблочко не падает.

Каково деревце, таковы и яблочки.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка —

 детский сад №32

  г. Яровое Алтайского края

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной к школе группе.  

Тема: « Чудо-яблоко».

                                               Воспитатель: Эрбист Л.Л.

Задачи:

  • расширять представления детей о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов;
  •  закреплять навык объяснительной и доказательной речи детей, способствовать обогащению речи детей словами – названиями сортов яблок, блюд из яблок;
  • продолжать расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные и преобразующие действия;
  • развивать моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях. Чтение художественной литературы: В.Сутеев “Мешок яблок”, “Яблоко” Р.н.с. “Молодильные яблоки”, Р.н.с. “Гуси-лебеди”, Р.н.с. “Иван-Царевич и серый волк”, Е.Блашнина “Яблонька”, Р.н.с. “Хаврошечка”, И.Токмакова “Яблонька”, И.Аким “Яблоко”.

Материал и оборудование: поднос с яблоками 3-4 сорта, видеоматериал «Выращивание яблок», «Сорта яблок», «Блюда из яблок».  Доски для лепки, стеки, пластилин красного, зелёного, жёлтого, коричневого цвета, пластиковая основа яблока, муляж яблока.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла вам какие-то предметы, а какие вы должны отгадать сами. Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их (предположения детей). Сначала мы попробуем отгадать по запаху (воспитатель даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки). (Дети высказывают предположения). Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем (дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения). Молодцы, вы правильно высказывали предположения, но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:

Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко).

Дети: Яблоки.

Воспитатель: А яблоки – это фрукты или овощи? (ответы детей)

 Воспитатель: ребята, в каких русских сказках, рассказах упоминается этот фрукт.

Дети: «Гуси – лебеди», «Иван – царевич и серый волк», «Мешок яблок», «Яблоко».

— А где растут яблоки? (На яблонях, в саду).

— А как вы думаете, всегда ли росли яблони у нас? Откуда они появились?  

— Сначала были дикие сорта яблок и росли они   в Средней Азии. Учённые-садоводы  долго работали, и из диких сортов вывели культурные.   А родина яблока — Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом расселились по всему миру.  Нашу страну можно по праву назвать яблочным краем.

— Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?

 Предположения детей (Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки невкусные).  

Воспитатель: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

 Предположения детей ( деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами).

Воспитатель: скажите, а откуда на яблоне появляются плоды?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель представляет детям видеоматериал, сопровождая показ слайдов рассказом:

— Сначала весной или осенью нужно посадить саженец яблони. Когда  он подрастёт, а это происходит не так быстро, через 2 или 3 года весной на молодой яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчёл, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Воспитатель: вот и созрели яблочки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).

Воспитатель: правильно. А ещё они отличаются вкусом. Сейчас мы попробуем, какие же они на вкус, все ли одинаковые? (воспитатель отрезает от каждого сорта по кусочку, дет описывают вкусовые ощущения ).

Ребята, скажите, почему все яблоки имеют разный вкус, цвет, форму, величину?

Дети: потому что они выросли на разных яблонях.

Воспитатель: Да, садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом – это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними или осенними. Каждый сорт имеет своё название. И я предлагаю вам посмотреть разные сорта яблок.

Воспитатель: как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети: в них много витамин.

Воспитатель: правильно, в яблоках много веществ, необходимых людям. В них есть и сахар, витамины, кислоты, минеральные соли. Для того, чтобы вы попробовали яблоки, я отрезала кусочек. Давайте посмотрим, что стало на срезе. 

Место среза потемнело. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки .  

Я предлагаю с вами поиграть в игру «Яблочко».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось,

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!

Ребёнок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию.

Воспитатель: скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети: из яблок варят варенье, компот, повидло, пироги.

Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим, сколько красивых и вкусных блюд готовят из яблок.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами будем делать очень интересную поделку. Но с начала мы разомнём пальчики.

— Ёж, ёж, где живёшь?

Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

— Я живу в густом лесу!

Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая  рука, затем  левая.

— Ёж, ёж, что несёшь?

Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

— В норку яблоки несу.

Ударяем кулак о кулак.

Буду яблоки делить,

Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.

Своих детушек кормить.

Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.

Выберите  пластилин того цвета, каким будет ваше яблоко. Затем нам нужно сделать из него лепёшку, диск. Для этого скатаем пластилин в шар и расплющим его. Возьмём пластиковую заготовку и прилепим нашу лепёшку к ней, кроме того участка где плодоножка и листик. Лишний пластилин мы уберём стекой. Затем возьмём небольшой кусочек  пластилина другого цвета и прилепим бочок. Затем делаем листик и ножку. Сверху накладываем вторую заготовку и прижимаем. У нас получилось красивое яблочко. Из него можно сделать медальон (показывает). Ребята, выходите в кружок, покажите друг другу какие яблочки у вас получились. Расскажите, кому вы их хотите подарить.

— Ребята, а что нового и интересного вы узнали сегодня о яблоках, что вам запомнилось больше всего и вы обязательно это расскажите дома.

— Мне очень приятно было с вами разговаривать, работать и я вам хочу угостить вкусным яблочным соком.

План – конспект

непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе

Тема:
«Яблочная история»

Интеграция
образовательных областей:
«Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Задачи:

1.     Расширять
представление  детей о фруктах (яблоке), систематизировать представление о
процессе преобразования, видоизменения от семечка до продукта питания
(познавательное развитие).

2.     Развивать
логическое мышление, речь, память, воображение; познавательный интерес к
исследовательской деятельности, развивать умение делать выводы; активизировать
словарь детей (речевое развитие).

3.     Развивать
общую моторику (физическое развитие).

4.     Воспитывать
 эмоциональный отклик на произведения искусства, основы экологической культуры  (художественно-эстетическое).

5.     Приобщать
к правилам безопасного поведения при пользовании бытовыми приборами и
электроприборами, воспитывать умение слушать, уважать друг друга (социально-коммуникативное 
развитие).

Материалы  и
оборудование.

Демонстративные
материалы:

— репродукция
картин с изображением яблок  И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки на
красном фоне»; иллюстрации по теме;

— яблоки, блэндер,
терка, нож, разделочная доска для воспитателя, яблочное пюре, сок.

Раздаточный
материал:

— разделочные
доски, пластиковые ножи, фартуки, и косынки на каждого ребенка, карточки –
схемы на каждого ребенка.

Предварительная
работа:

— чтение сказок
«Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Сказка о молодильных яблочках», сказка А.С.
Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сказка В. Сутеева «Мешок
яблок», рассматривание авторских иллюстраций, беседа о плодовых деревьях.

Формы
организации совместной деятельности.

Детская
деятельность

Формы и
методы организации совместной деятельности

Физическая

Подвижная
игра «Яблоня и дети».

Познавательная

Экспериментирование
«Из чего состоит яблоко». Использование электроприборов, рассматривание
иллюстраций, схем.

Социально-коммуникативная

Рассказ
воспитателя о яблоке, дидактические игры «Скажи какое», «Назови сказку»,
игровая ситуация «Что можно приготовить из яблок», «Яблочная история».

Художественно-эстетическая

Рассматривание
репродукций картин художников и  авторские иллюстрации к сказкам.

Логика
образовательной деятельности.

Деятельность
воспитателя

Деятельность
воспитаников

Ожидаемые
результаты

1.                
 

Воспитатель
при помощи яблока проводит с детьми дидактические игры «Скажи какое»

Дети
называют определения яблока (сочное, сладкое, гладкое и т.п.) передавая
яблоко друг другу.

Дети
закрепляют признаки яблока.

2.                
 

Рассказ
воспитателя о яблоке.

«Яблоки
известны с древних времен. Полезные свойства яблок также известны с
незапамятных времен. Зимой и весной яблоки восполняют недостаток витаминов.

Яблочный
Спас – это летний православный праздник. В этот день люди угощают друг друга
яблоками».

Дети
слушают и рассматривают иллюстрации.

Дети
расширяют представление о яблоке, узнают о православном празднике – Яблочной
Спас.

3.                
 

Игровая
ситуация «Яблочная история».

Воспитатель
задает вопросы:

— С чего
начинается жизнь яблока?

— Что получается
из ростков?

— Что
происходит потом?

Дети
рассматривают карточки-схемы пророста и всхода семечек. Выясняют, что из
ростков появляются саженцы, а затем они цветут и появляются плоды.

Дети
расширяют представление о появлении плодов яблони.

4.                
 

Практическая
часть «Из чего состоит яблоко».

Воспитатель
задает вопросы:

— Чем
покрыто яблоко?

— Для
чего нужна кожура?

— Что
находится под кожурой?

— Нужно
резать.  Чем?

— Что мы
видим?

Воспитатель
разрезает яблоко (снаружи яблоко покрыто тонкой, гладкой кожурой, а внутри
сочная мякоть  с семечками).

Дети
наблюдают, отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети
режут пластмассовым ножом яблоки и определяют, какое оно на вкус, что
находится внутри.

Дети
продолжают расширять представление о яблоке, о правилах безопасности при
пользовании ножом.

5.                
 

Воспитатель
проводит с детьми подвижную игру «Яблоня и дети».

Дети
играют в подвижную игру.

Дети
разучивают новую подвижную игру.

6.                
 

Воспитатель
проводит игру «Назови сказку, в которой живет яблоко».

Дети
берут в руки яблоко и называют сказку.

Дети
вспоминают русские народные и авторские сказки, в которых присутствует
яблоко.

7.                
 

Игровая
ситуация «Что можно приготовить из яблок».

Дети
отвечают на вопросы, знакомятся с принципом работы блэндера.

Дети
приходят к выводу, что для приготовления яблочного пюре нужно использовать
блэндер.

8.                
 

Воспитатель
хвалит детей за хорошую работу и предлагает попробовать яблочное пюре,
приготовленное заранее поварами детского сада.

Дети
пробуют яблочное пюре.

Дети
решают приготовить яблочное пюре дома вместе с родителями.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства…

«Яблоко» читать

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

сказка яблоко сутеев

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

сказка про последнее яблоко

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

заяц гонится за ежом

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Яблоко - Сутеев В.Г.

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Яблоко - Сутеев В.Г.

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Яблоко - Сутеев В.Г.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Яблоко - Сутеев В.Г.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Яблоко - Сутеев В.Г.

Иллюстратор В.Г. Сутеев

❤️ 3.1к

🔥 1.3к

😁 1.1к

😢 508

👎 473

🥱 595

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

  • Рассказ про яблоко для детей в детском саду
  • Рассказ про ябеду для детей
  • Рассказ про юстиниана 6 класс
  • Рассказ про юру малькова
  • Рассказ про юрту на казахском языке