Рассказ про запятую для 4 класса

Елнатская средняя школа

Её Величество – запятая

                                                                                Работу выполнила                                                                                     ученица 2 класса

                                                                          Гришина София

                                                                                руководитель:

                                                                          Соловьева М.Ю.

2019 г.

Содержание

Введение                                                        3

История возникновения запятой                        3

Знакомьтесь – запятая                                        3

Судьбоносная запятая                                        4

Знаменитая запятая                                        4

Вывод                                                        5

Литература                                                        5

Введение

         Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все, что есть в живой речи. Однако знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем записано буквами. Знаки мы читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов.

             Запятая – это второй по важности знак препинания в русском языке, с ним связано множество правил, которые нужно хорошо знать, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

        Цель работы: показать значимость запятой в русском языке.

        Для достижения этой цели, я поставила задачи:

  • узнать историю возникновения запятой и рассказать о ней,
  • найти предложения, в которых местоположения запятой меняет общий смысл

           Гипотеза: я считаю, что запятая – это самый строгий и четкий знак препинания, потому что, где запятая – там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы.

История возникновения запятой

         Древние рукописи читать сегодня трудно не только из-за незнакомых слов, но и потому что они написаны без единого знака препинания. Практически все слова писались слитно и без пробелов. И даже если расставить в них точки, смысл уловить будет трудно без запятых.

         Запятая появилась в русской письменности в первой половине шестнадцатого века. К цифре пять она отношения не имела, будучи причастием от древнерусского глагола запяти – «препятствовать, задерживать».

 Знакомьтесь – запятая

          Запятая – это маленький, но очень важный знак препинания. От того, где поставлена запятая, во многом зависит смысл написанного. Запятая служит для выделения и разделения частей. При чтении запятую можно понимать как небольшую паузу.

         Прав был Константин Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками, которые твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – это важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.

 Судьбоносная запятая

        Самое знаменитое предложение, в котором запятая решает жить человеку или умереть – это «Казнить нельзя помиловать». Если запятую поставить после слова «казнить» (Казнить, нельзя помиловать), то человек умрет.

        А если поставить запятую после слова «нельзя» (Казнить нельзя, помиловать), то человек будет жить.

         В минуту опасности один купец дал обет Богу в случае избавления от беды «Поставить статую золотую, пику держащую». Когда опасность миновала, купец хотел исполнить обет, но ему стало жалко денег. Однако резко сократить расходы ему всё-таки удалось. Он решил «Поставить статую, золотую пику держащую».

   Таких предложений придумать можно большое количество.

   «Бороться нельзя, сдаваться». «Бороться, нельзя сдаваться».

   «Ребят отправят, утром встретим». «Ребят отправят утром, встретим».

   «Он встал быстро, умылся и начал делать зарядку».  «Он встал, быстро умылся и начал делать зарядку».

 Знаменитая запятая

         Про запятую, как про важную персону придумано много стихотворений. Так вот С.Я. Маршак написал про запятую такие строчки:

   …Заявили запятые:

    — Мы – особы занятые.

    Не обходится без нас

    Ни диктовка, ни рассказ.

Ирина Токмакова:

   Я девица занятая,

   Моё имя запятая

   Мне едва хватает дня,

   Все, чуть что, зовут меня!

        Но самое, на мой взгляд, удивительное стихотворение написал Борис Заходер. Если его стихотворение прочитать не внимательно, не обращая внимания на запятые, то получится «очень – очень странный» стих:

   Очень – очень странный вид:

   Речка за окном, горит

   Чей-то дом, хвостом виляет

   Пёсик, из ружья стреляет

   Мальчик, чуть не слопал мышку

   Кот, в очках читает книжку

   Старый дед, влетел в окно

   Воробей, схватил зерно

   Да как крикнет, улетая:

   «Вот что значит запятая!»

Вывод

        Запятая играет очень важную роль в нашей речи. Один неправильно поставленный знак, может даже лишить человека жизни. Без запятой нам было бы трудно понять друг друга. Умение верно поставить запятую – это искусство, которому мы учимся на уроках русского языка.

Литература

1. infourok.ru

2.  rustih.ru

3. znaki-pr.ru

4. znanija.com.

  1. Сочинения
  2. по русскому языку
  3. Зачем нужны запятые

Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с помощью всего одного знака препинания, одной запятой, я могу просто изменить все сочинение, весь смысл.

Вот прочтите предложение и попробуйте поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя или казнить можно?

От одного знака может решиться судьба человека. И он останется без головы или с головой, живой и здоровый. Так писали в старые времена, когда существовали казни. Это шуточный пример.

А сейчас во времена интернета, не так страшно. Но делать паузы в словах и расставлять знаки тоже необходимо. Чтобы тот человек, который прочтет правильно вас понял. Я думаю это самое главное.

Так же во время чтения вы по знакам сможете понять, где читать плавно, где надо сделать остановку или все обобщить.

Недавно на уроке литературы один ученик читал рассказ, но читал так монотонно, что его поняли лишь единицы. Наша речь — это слова на бумаге, тогда как наши чувства или эмоции- это запятые в тексте. А если мы учим стихотворение, то знаки препинания нам помогут быстрее запомнить его. Я проверял это работает. Стихотворение как бы разбивается на блоки запятыми. Каждый блок — это законченная мысль. Так легче учить и запоминать. Так дольше стихотворение задерживается в памяти.

Для других предметов, кроме русского и литературы, тоже нужны запятые. Как иначе в математике мы разделим цифры? Правда, есть другой способ, например, поставить пробел. Но пробел можно не заметить. А запятую заметят точно.

А еще мы любим слушать аудиокниги или радио и песни. Что будет, если мы услышим невыразительное и монотонное мычание, как того ученика в классе.

На таких небольших примерах, я рассказал вам о важности простой запятой. Это как флажки в игре, по которым мы должны сделать небольшую паузу.

Зачем нужны запятые доклад

Запятая – самый используемый знак препинания. Он может быть как разделительным, так и выделительным, и у него множество функций, которые можно разделить на две группы: запятая между членами предложения и запятая между частями сложного предложения.

Изучение правил постановки запятой происходит вместе с освоением синтаксиса. Ученики узнают о новой синтаксической конструкции и запоминают правила ее обособления. Самым простой и понятной становится постановка разделительной запятой между членами предложения, если они являются однородными членами (Белые, зеленые и красные пуговицы были рассыпаны на полу).

Но это не единственный случай использования этого знака препинания внутри предложения. Запятыми выделяются распространенные определения (Листья, опавшие с деревьев, лежали на земле) и уточняющие обстоятельства времени, места и образа действия (На берегу, недалеко от деревни, есть хороший пляж). Также обособлению подлежат обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом (Он читал книгу, думая совсем о другом) и вводные конструкции, если они стоят в середине предложения (В деле, по-моему, не хватает доказательств).

Запятая разделяет простые предложения, которые входят в состав сложного. Между частями бессоюзного и сложносочиненного предложений запятая ставится при условии, что простые предложения связаны отношениями одновременности или последовательности (Наступила осень, и опали листья). Еще в сложносочиненном предложении этот знак препинания используется, если между частями предложения есть отношения противопоставления или пояснения (На дворе уже декабрь месяц, но снега до сих пор не было). Для разделения частей сложноподчиненного предложения запятая используется всегда, вне зависимости от вида придаточного предложения. Но если у обоих простых предложений есть общий второстепенный  член, то запятая в этом случае не нужна (В лесу щебетали птицы и шуршали в траве ежи).

Запятая – самый многофункциональный знак препинания. С ним связано множество правил, которые нужно хорошо знать, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Зачем нужны запятые

Зачем нужны запятые

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Портретный очерк (мамы, подруги)

    Стою посередине комнаты и кричу: «Мааааам, а носки-то мои где?». Слышу, идёт. Буквально через минуту она оказывается в комнате с моими носками в руках, на поиски которых прежде я потратила уйму времени.

  • Фольклор в произведении Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Творчество Н. А. Некрасова тесно связано с народом. Многие его произведения обращены именно к обычным людям , простым мужикам-крестьянам.

  • Как окружение влияет на личность? сочинение

    Большинство людей живут в обществе. Человек, который живет в обществе, периодически общается с другими людьми. При этом он узнает от них много новой информации, получает новые впечатления

  • Мой любимый литературный герой Татьяна (из Евгения Онегина) сочинение 9 класс

    Роман «Евгений Онегин» является значимым этапом творчества великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. В нем не только описываются судьбы главных героев

  • Сочинение на тему Чудный дом 8 класс

    Каждый человек на земле мечтает о том месте, где ему хорошо и комфортно. И я знаю его. Это – мой любимый дом. В нем ощущаешь себя под защитой. Мне нравится, когда у нас в доме собираются родственники, знакомые, друзья.

Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания

  • В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]                  вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ]               восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ]   тире [ — ]
многоточие […]         скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ]           кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.).

Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?).

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!).

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

Запятая.

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

— Привет! Я Восклицательный знак! Я стою, вытянувшись во весь свой рост. Вы не найдёте во всей семье знаков препинания героя более шумного и эмоционального, чем Восклицательный знак. Моя задача — привлечь внимание, позвать, призвать, указать, заставить! Больше всего я не люблю тишину! Я требую от вас эмоций и чувств!

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

  • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
  • Каких знаков больше?
  • Какие знаки вам неизвестны?

Где сладкий шёпот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой…

         Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

         Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

В стихотворении употреблены знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный знак, многоточие). Больше всего в тексте запятых. Мне ещё неизвестен знак препинания точка с запятой. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:

  • «Похвальное слово знакам препинания»,
  • «Зачем нужны знаки препинания»,
  • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
  • Представьте своё сообщение в классе.

 Моё сообщение классу
«Похвальное слово знакам препинания»

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажу обо всех.

1. Точка
«Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».

Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

2. Запятая
Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».

Истинная правда: запятая – самый распространённый знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьёшься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

3. Точка с запятой
«Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: её придумал и ввёл в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочинённых предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашёл куда дальше русского: в нём точка с запятой играет роль вопросительного знака.

4. Двоеточие
Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике»  Мелетия Смотрицкого.  До середины XIX  века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причём даже в середине слова:  к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

5. Многоточие
«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…»

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекрёсток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак
Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошёл от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это всё равно, что смеяться над собственной шуткой».

7. Вопросительный знак
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задаёт дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

8. Тире
Сомерсет Моэм писал о тире, что в нём есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или чёткими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращённой русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

9. Кавычки
Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: учёные обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утёнок или гусёнок. Считают, что они попали к нам ещё в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать учёный Константин Философ. Сейчас французские «ёлочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

10. Скобки
«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учёности». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

2.3 (46.78%) от 481 голосующих

«Похвальное слово знакам препинания. Запятая»       проект по русскому языку  выполнила ученица 4 «а» класса  Стешина Татьяна

«Похвальное слово

знакам препинания.

Запятая»

проект по русскому языку выполнила ученица 4 «а» класса Стешина Татьяна

Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства. Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства. Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства. Цель: Узнать какую роль играет запятая на письме   Задачи: поработать с источниками и узнать всё о запятой;   провести исследование на любом стихотворении и узнать какую роль выполняют в нём запятые  определить их роль в предложениях   проанализировать собранную информацию.

Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства.

Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства.

Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства.

Цель:

Узнать какую роль играет запятая на письме

Задачи:

поработать с источниками и узнать всё о запятой;

провести исследование на любом стихотворении и узнать какую роль выполняют в нём запятые

определить их роль в предложениях

проанализировать собранную информацию.

Привет! Меня зовут Запятая.  Я являюсь древнейшим знаком после точки.  Живу я внутри предложений.

Привет!

Меня зовут Запятая.

Я являюсь древнейшим знаком после точки.

Живу я внутри предложений.

Впервые  я , запятая ,  появились в  русском языке  в 14-15 веках.

Впервые  я , запятая ,  появились в  русском языке  в 14-15 веках.

В русском языке запятая используется:  для разделения  (между частями сложного  предложения, при одно- родных членах) Например: Наступила долгожданная зима,выпал белый, пушистый снег. для выделения  (обращения ) Пример :Бабушка ,можно я посмотрю телевизор?   Я наиболее распространённый знак препинания  в русском языке.

В русском языке запятая

используется:

  • для разделения

(между частями сложного

предложения, при одно-

родных членах)

Например: Наступила долгожданная зима,выпал белый, пушистый снег.

  • для выделения

(обращения )

Пример :Бабушка ,можно я посмотрю телевизор?

Я наиболее распространённый знак препинания

в русском языке.

. Я считаю себя (запятую) одним из самых важных знаков препинания. Без меня невозможно писать рассказы, стихи и сказки.

.

Я

считаю себя (запятую) одним из самых важных знаков

препинания.

Без меня невозможно писать рассказы, стихи и сказки.

От одной запятой может зависеть жизнь человека! Трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен. Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. Его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать» . Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит. Эдуард II

От одной запятой может зависеть жизнь человека! Трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен.

Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. Его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать» . Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит.

Эдуард II

Я девица непростая, Выйдет  на дорожку-  Всем подставит ножку Мое имя угадай. Мне едва хватает дня, Все, чуть что, зовут меня Из семейства точек я,  Только хвост есть у меня. Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой смешною Мы называем всегда...  Все умею рисовать!  Дайте только мне тетрадь! Рисовать умею точки,  И квадратик, и кружочки, Точку  с хвостиком... Я знаю - Эта точка - ... ! 

Я девица непростая,

Выйдет  на дорожку- Всем подставит ножку

Мое имя угадай.

Мне едва хватает дня,

Все, чуть что, зовут меня

Из семейства точек я, Только хвост есть у меня.

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда… 

Все умею рисовать! 

Дайте только мне тетрадь!

Рисовать умею точки, 

И квадратик, и кружочки,

Точку  с хвостиком… Я знаю —

Эта точка — … ! 

К знакам препинания надо относиться почтительно потому что, они расставляют акценты в тексте.  Знаки препинания - это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными.  Очень важно писать и читать грамотно. Помните, что уважая пунктуацию, мы всегда будем поняты правильно.

К знакам препинания надо относиться почтительно потому что,

они расставляют

акценты в тексте.

Знаки препинания — это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными.

Очень важно писать и читать грамотно.

Помните,

что уважая пунктуацию,

мы всегда будем поняты правильно.

  • 2 декабря 2014

Конкурс «Волшебное перышко – 2014»

Номинация «Проза» – 6-11 лет 

Михаил Филитов

Об авторе

Михаилу Филитову 11 лет, он учится в 5 кадетском классе МБОУ СОШ № 5 в северном городе Усинске – нефтяной столице Республики Коми.

Миша личность разносторонняя: он увлекается математикой, компьютерной графикой, литературой и историей, а также виртуозно играет на ложках. Неоднократно принимал участие в городских, республиканских и всероссийских творческих конкурсах.

Эту сказку Миша сочинил сам, а отредактировать ее помогла его классный руководитель, учитель по русскому языку и литературе Андрюхина Анжела Петровна.

Сказка «Приключения Малышки Запятой»

Ребята, а вы знаете, что в каждой ученической тетрадке есть Город Знаков Препинания? У учеников, которые учатся на «четыре» и «пять», города знаков препинания большие и красивые, жители там живут богато и весело. А у двоечников вместо современных городов можно увидеть бедные деревушки. Дома там ветхие, а жители больные и несчастные.

Вот в такой бедной деревушке и жила наша Малышка Запятая. Но жить бедно и скучно ей надоело, и она решила перебраться в большой город. Ей предстоял нелёгкий путь.

Сначала нужно было перейти лес-диктант. В этом лесу двоечник расставил знаки препинания так, что в них можно было заблудиться. Наша Малышка Запятая внимательно прочитала текст, подумала и расставила своих друзей (знаки препинания) по правилам русского языка. Лес-диктант сразу стал светлым, солнечным, и там появилась безопасная тропинка.

Потом Малышка Запятая оказалась на берегу реки Бесконечное Предложение. У самой кромки воды стояла лодка, в которой сидели грустные точки. Они боялись пуститься в плавание по реке, потому что двоечник не знал, как правильно разделить Бесконечное Предложение на смысловые части. Он ставил точки в неправильных местах, и точки тонули.

Малышка Запятая без труда справилась с этим заданием. И сразу страшная глубокая река Бесконечное Предложение превратилась в пять весёлых и чистых ручейков, а через них перекинулся навесной мост.

Когда Малышка Запятая перешла через мост, она увидела красивый город. Удивительно, но в этом городе жили все её знакомые знаки препинания! Они рассказали Малышке, что как только она исправила ошибки двоечника, их бедная деревня превратилась в большой современный город. Это произошло потому, что тетрадь двоечника стала тетрадью хорошего ученика.

Вот такая история…

Рисунок автора.

Автор: Михаил Филитов, 11 лет, 5 кадетский класс МБОУ СОШ № 5, г. Усинск Республики Коми.
Руководитель: Андрюхина Анжела Петровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 5, г. Усинск Республики Коми.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

  • Рассказ про золотую осень 2 класс остроухов
  • Рассказ про запорожскую сечь
  • Рассказ про золотого человека
  • Рассказ про зож на английском
  • Рассказ про знаменитую улицу на английском