Нужно ли ребенка «отучать жадничать»?
Я думаю, что то, что чаще всего принимают за детскую жадность (защита своих границ, своих игрушек) — естественное стремление ребенка к «самости», к обретению себя через «свои» вещи, «свои» игрушки, «своих» маму и папу. Это естественный этап взросления, и отучать не только будет лишним, а еще и вредным.
Эти же рассказы скорее показывают малышу, что это вообще такое — настоящая жадность. Что такое — истинное богатство. Чем отличается жадность от чувства собственности и когда быть жадным — не интересно и нехорошо.
Если в вашей «копилке» есть похожие сказки или рассказы — присылайте их на inna@jablogo.com или пишите в комментариях. Другие родители будут вам благодарны!
*Рассказы о жадности собрала Тамара Ломбина — член Союза писателей России, кандидат психологических наук.
==1==
Японская сказка
Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача.
Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак, он решил сделать мне подарок. Для того и зовет». Пришел и говорит:
– Какое это счастье иметь так много денег!
– Да что ты,– отвечает богач, – какое ж это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, второе – дети. А у меня одни только деньги. Какой же я богач?
Послушал, послушал бедняк, да и думает: «И то правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:
– А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети да здоровье?
– Счастливо жизнь свою мы прожили,– решили старики.
На следующее утро отправился старик в море и много-много рыбы поймал. Обрадовались старики и решили своей радостью с соседями поделиться – часть улова им раздали. А потом пошли на берег моря, где недавно ветер бушевал да деревья поломал. Набрали древесины, наделали игрушек – то-то радость деревенским ребятишкам!
– Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили! – радовались старик со старухой.
С тех пор прозвали их в деревне бедными богатыми.
==2==
Жадность.
Афганская сказка
Жил на свете очень богатый человек. Но такой он был жадный, что даже самому себе жалел хлеба.
Однажды кто-то позвал его в гости. Богач пошел. Хозяин дома подал множество разных блюд, и гость принялся за еду.
Сначала он попробовал мяса и съел его очень много, потому что оно было острое, вкусное и ему страсть как понравилось. Потом подали какое-то мучное блюдо, которое так и таяло во рту. Скупец его тоже съел. Потом наступила очередь яиц и лапши.
Что ни стояло на столе, всему богач отдал должное.
После обеда хозяин подал разные фрукты – абрикосы, дыни, виноград, груши. Скупец смотрел на них голодными глазами, будто в жизни не видывал подобных вещей. В конце концов, он съел и все фрукты.
После того как набил он живот горячим и холодным, захотелось ему попить.
Богачу едва успевали наливать бокалы. Он выпил столько, что живот у него раздулся – вот-вот лопнет. Из последних сил, с большим трудом скупец дотащился до дому.
Через некоторое время стало ему совсем плохо.
Испугались домашние:
– Да ведь он, того гляди, умрет. Побежали за лекарем.
– Уж не объелся ли ты? – спрашивает лекарь.
– Да, – ответил богач, – я был в гостях и хорошо пообедал там.
– Что же ты наделал?! – воскликнул лекарь. – Еда-то чужая, но живот ведь твой собственный!
– Да, это так. Но угощенья было так много и все такое вкусное!
Мыслимо ли самому отказаться от вкусного и дарового обеда!
– Ладно, – усмехнулся лекарь, – что было, то прошло. Теперь нужно принять лекарство, которое извлечет из тебя излишки пищи.
– Э нет, такого лекарства я не хочу! Вот если найдешь лекарство, которое улучшает пищеварение, давай! А если нет, уж ладно, на сытый желудок и помирать легче. А другого вреда мне не будет. Ты свободен, иди себе.
==3==
Василий Сухомлинский.
Котлетка – как камень
Это было в трудный год – сразу же после войны.
Сегодня третий класс идет в лес. Мария Николаевна назначила сбор в школе. Все пришли до восхода солнца.
У каждого пакетик с пищей – хлеб, лук, вареная картошка, а у некоторых ребят даже сало. Все содержимое своих пакетиков дети выложили, завернули в большой лист бумаги и уложили в вещевой мешок. Дети решили: мы – один коллектив, одна семья, зачем же каждому сидеть над своим узелком?
Леня тоже положил в вещевой мешок свой кусок хлеба, несколько картофелин и щепотку соли. Но в кармане остался сверток с котлетой. Мать завернула ее в бумагу и сказала: съешь, чтобы никто не видел.
В лесу дети играли, читали книгу, у костра рассказывали сказки.
Потом на большой скатерти разложили все припасы и сели обедать. Рядом с Леней сидела Майя, худенькая белокосая девочка. У нее погиб отец на фронте – в последний день войны. Каждому достался маленький кусочек сала. Майя разрезала свой кусочек пополам и отдала половинку Лене.
Мальчику показалось, что в кармане у него завернута в бумагу не котлета, а камень.
Когда дети пообедали, Мария Николаевна сказала:
– Дети, соберите бумагу и сожгите.
Когда бумага была собрана и сложена в кучку, Леня незаметно выбросил в мусор свой сверток с котлетой.
==4==
Василий Сухомлинский.
Жадный мальчик
Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого – вот было бы хорошо».
Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает:
– Это ты хотел сто порций мороженого?
Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал:
– Да… Если бы кто дал деньги…
– Не нужно денег, – сказал дедушка. – Вон за той ивой – сто порций мороженого.
Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым. Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу.
От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот.
– Что же делать? – думает мальчик.
Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет.
Съел еще две порции. Поплелся к школе.
Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко.
У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому-то?
Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет?
Пусть подумает над этой сказкой тот, у кого где-то в душе поселился маленький червячок – жадность. Это очень страшный червячок.
==5==
Два жадных медвежонка.
Венгерская сказка
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.
– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
– И мне хочется! – сказал старший.
Так они все шли да шли, и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса. – О чем вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
– Какая же это беда! – сказала лисица. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.
– Вот хорошо-то,– обрадовались медвежата.– Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого.
Медвежата закричали:
– Этот больше!
Лиса успокоила их:
– Тише, молодые люди! И это беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата.
– Ну, полно, – сказала лиса. – Я сама знаю свое дело!
– И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – закричали медвежата.
– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда – от большего куска – к меньшему, от меньшего – к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – и помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
==6==
Василий Сухомлинский.
Пахарь и Крот
Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь все пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошел Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошел. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на дороге, ждет Пахаря с плугом, чтобы спросить его:
– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?
Пахарь отвечает:
– Я пашу не только себе, но и людям.
Удивился Крот:
– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе.
– Но ведь вы же кроты, мы – люди, – ответил Пахарь и начал новую борозду.
==7==
Василий Сухомлинский.
Металлический рубль
Тато дал Андрейке металлический рубль и сказал:
– Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь сахару и масла.
Андрейка положил рубль в карман пиджака и забыл о нем. На уроке физкультуры разделся, бросил пиджак на траву.
После уроков вспомнил: надо же зайти в магазин. Засунул руку в карман, а рубля нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:
– Что с тобой, Андрейка?
Рассказал мальчик о своей беде. Знали товарищи, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.
– Поможем Андрейке, – сказала Таня. – У кого есть деньги, давайте.
Соберем рубль!
Каждый полез в карман. Кто десять, кто пятнадцать, кто пять копеек нашел. Один только Степан сказал:
– Надо беречь деньги. Сам потерял – сам пусть и думает, что делать. Не дам ни копейки.
Он повернулся ко всем спиной и пошел домой.
Ребята подсчитали собранные деньги – девяносто девять копеек. Пошли все вместе в магазин, купили сахара и масла.
Радостный возвращался Андрейка домой.
На следующий день никто не захотел сидеть рядом со Степаном. Он остался один.
Степан жаловался учительнице.
– Почему же со мной никто сидеть не хочет?
– Спроси у товарищей, – ответила учительница.
==8==
Василий Сухомлинский.
Мишин велосипед
Мише купили велосипед. А живет он рядом со школой. Между домом его родителей и школьной усадьбой – сад, так что и ехать негде. Миша привел свой велосипед в школу, как коня на уздечке.
Мальчики окружили Мишу. Ощупывали колеса, педали, руль, фонарик.
Велосипед всем нравился. Все завидовали Мише.
– Ну что же, катайся, – сказал Федя и отошел от велосипеда, будто ему и не хотелось покататься.
– Ты думаешь, мне и в самом деле хочется на нем кататься? – равнодушно спросил Миша. – Бери, пробуй.
Радостный Федя взялся за руль, сел на велосипед и покатил по школьному стадиону. Катался до самого звонка на урок.
На первой перемене катался Иван, на второй – Степан, на третьей – Сергей, на четвертой – Оля.
Остались кататься и после уроков. Велосипед переходил из рук в руки. К четвертому часу накатались все.
Миша привел велосипед домой в половине пятого, как коня на уздечке.
– Где это ты до сих пор катался? – удивилась мама. – Разве так можно?
– А я и не катался…
– Как – не катался?
– Мальчики катались… И девочки…
Мама облегченно вздохнула и сказала как бы про себя:
– Единственное, чего я боялась, что будешь кататься ты один.
==9==
Василий Сухомлинский.
Яблоко в осеннем саду
Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.
Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко.
Оля и Нина вскрикнули от радости.
– Как оно сохранилось? – удивилась Оля.
– Сейчас мы его сорвем, – сказала Нина.
Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:
– Пусть твое будет яблоко, Нина.
Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было ее, но Нина тоже сказала:
– Пусть твое будет яблоко, Оля…
Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову
мысль:
– Отдадим яблоко маме.
Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко.
В материнских глазах сияла радость.
Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.
[important]>>Перейти к другим статьям по воспитанию детей
>>Перейти к видео для родителей[/important]
Старый рыбак поймал золотую рыбку и отпустил ее в море. А его сварливая жена накинулась на него с упреками, почему не выпросил деревянное корыто вместо их сломанного.
Царь женится на простолюдинке, ей завидуют сестры и бабушка. Вскоре царь уходит воевать, у молодой царицы рождается сын-богатырь, ее сестры шлют царю ложный донос, что у него родился неведомо кто — зверюшка.
Сказка повествует о добром, дружелюбном, миролюбивом Зайчике, который однажды решил поострить добротную деревянную избу, чтобы жить поживать в ней и добра наживать.
История начинается с того, как по приказу мачехи родной отец зимой отвез дочку в лес и оставил на ночь в сугробе на верную смерть.
Долгие годы царь воевал с соседями, теперь они мстят ему. Старый мудрец дает ему золотого петушка — он предупредит царя об опасности. Взамен царь обещает исполнить любое его требование. Петушок оказался верным стражем, соседи оставили царя в покое.
Сатирическое произведение Александра Сергеевича Пушкина раскрывает суть нравственного падения представителей духовенства, их порочность.
Как-то раз царь отец собрал своих троих сыновей и объявил, что очень болен, и для того, чтобы он смог исцелиться, ему нужно волшебное молодильное яблочко, растущее в саду беспощадного Кощея-Бессмертного.
Читать сказку детям лучше всего, готовя их к школе. Полезно запомнить порядок месяцев года. Анализируя сказку, обратите их внимание на то, что падчерица вежлива и трудолюбива, а мачехина дочка спесива и груба.
Позвал царь своих детей и попросил их раздобыть необычные яблочки. Отправились сыновья по белу свету, отцов указ выполнять. Да только один Иван самым честным да работящим оказался.
Центральный персонаж сказки – бравый солдат. Парень всегда старался найти выход из проблемной ситуации, никогда не падая духом. Это качество помогало ему проходить трудности войны и опасности мирной жизни.
Маленькой девочке достался от доброго волшебника фантастический подарок – волшебный цветок в семь лепестков, каждый лепесточек мог выполнить абсолютно любое желание. Стала ломать голову наша героиня, чего бы пожелать.
История начинается с описания жизни одинокого столяра Джузеппе. Добрый, веселый человек так страдал от одиночества, что однажды, найдя подходящее полено, решил выстругать себе игрушку, похожую на мальчика, надеясь, что она скрасит одинокие будни.
Сказка написана известным актером и писателем, Леонидом Филатовым по мотивам русского народного произведения «Поди туда, не зная куда», в яркой, поэтической, легко запоминающейся форме повествует о непростой жизни русского народа, живущего под игом г
История про настоящего усатого бандита с разорванным ухом и коротким хвостом, который почти месяц умудрялся воровать продукты. Все поражались наглости и смекалке зверя, ведь несколько недель словить его никак не удавалось.
Собрался купец в дальний край за диковинными товарами и стал расспрашивать дочерей, что им из-за моря привезти.
Поэма Пушкина повествует о преодолевающей любые преграды любви смелого витязя к прекрасной царевне, дочери великого князя Владимира. Поэма начинается с пиршества на свадьбе молодой пары.
В сказке повествуется о приключениях мальчика Алеши, жителя пансиона в Санкт-Петербурге. Его одиночество скрасила курица по имени Чернушка. В благодарность за то, что мальчик сохранил Чернушке жизнь, она провела его в подземное царство.
Стоя у окна, девочка вспоминает о приготовлениях ее мамы – танцовщицы театра к новому спектаклю, в котором ей предстояло сыграть роль Золушки.
Каждое утро семейство выходило на зеленую полянку и играло среди трав и березок. Каждый новый день маленькие медвежата познавали этот мир, постигали что-то новое, интересное. Но однажды страшное зло пришло в лес: сюда нагрянул охотник.
Давно жил помещик, у которого были сады, поля и скот. Довольствовался своим высоким положением, но уж больно не любил мужиков, которых развелось, как он считал, слишком много.
сказки о жадности
Батрак 😺 Афанасьев А. Н.
Читаем сказку Афанасьева Александра Н. «Батрак»
Батрак
Жил-был мужик; у него было три сына. Пошел старший сын в батраки наниматься; пришел в город и нанялся к купцу, а тот …
Читать далее +
Морозко ❄️ Афанасьев А. Н.
Морозко читать сказку Афанасьева полностью
Морозко
Жили-были старик да старуха. У старика со старухою было три дочери. Старшую дочь старуха не любила (она была ей падчерица), …
Читать далее +
Мальчик-звезда 🌟 Оскар Уайлд
Детская сказка «Мальчик-звезда» Оскара Уайлда
Сказка Мальчик-звезда
Как-то раз двое бедных Лесорубов возвращались домой, пробиваясь через густой сосновый бор. Была зимняя ночь, …
Читать далее +
Дядя Миша 👦 Сутеев В.Г.
Дядя Миша Сутеев В.Г.
Сказка Дядя Миша
Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает:
— Как дела, Косой?
— Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.
— А хороша морковка-то?
— …
Читать далее +
Ёлка 🌲 Сутеев В.Г.
Ёлка сказка Сутеева В.Г.
Сказка Ёлка
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот …
Читать далее +
У Саши Лужайкина не было друзей. Может потому, что его считали жадным? Друг для Саши нашелся неожиданным образом. Именно благодаря другу характер Саши начал меняться.
Сказка про жадность
Автор: Ирис Ревю
Жил-был мальчик Саша Лужайкин. Саша был мальчишкой неплохим, но жадным. Он никогда не делился с друзьями вкусняшками, не давал играть своими игрушками.
— Вот ещё придумали – угощать кого-то! – злился про себя Саша. – И зачем это нужно? Угощают друг друга, улыбаются при этом, хохочут. Что за радость? Куда приятнее: сам взял – сам съел. Достанется себе больше.
Но вот однажды случилось нечто невероятное. Мама и папа ушли на концерт. Бабушка села в кресло и начала вязать, но быстро задремала. А в это время пошел сильный дождь. И вдруг Саша увидел за окном какое-то маленькое странное существо, мокнущее от дождя. В Саше проснулось любопытство, он открыл окно. Существо оказалось в комнате мальчика.
— Ты кто? – спросил Саша.
— Я – Веселинка, а ты кто?
— А я Саша.
— А у тебя есть друг? – поинтересовалась гостья.
— Нет, — сказал Саша. — Все говорят, что я жадный, и поэтому у меня нет друга.
— Никакой ты не жадный, — сказала Веселинка. – Такой славный мальчик не может быть жадиной. Я знаю, что жадные – это волк, лиса. Они никогда не поделятся ни с кем своей добычей.
Саша задумался.
С Веселинкой ему было интересно. Она была светлая и весёлая. Она могла стать хорошим другом.
С вечера Саша положил в карман своих брюк горсть конфет. Он решил завтра угостить ребят. Не век же ему быть жадным!
Угощение было принято с радостью. Дети поблагодарили Сашу, и только один мальчик, Дима Копейкин, спросил:
— Что это с тобой случилось такое? Почему ты вдруг стал таким щедрым?
— Во-первых, у меня появился друг. А во-вторых, мне надоело быть жадным.
Дима сказал:
— Мы хотим познакомиться с твоим новым другом.
Вечером шумная компания оказалась в гостях у Саши. Веселинка всем понравилась, ведь у неё был добрый, весёлый нрав.
— Она тебя ещё многому хорошему научит! — воскликнули ребята. – Потому что она смотрит на мир с доброй, солнечной стороны!
Вопросы и задания к сказке
В чем проявлялась жадность Саши?
Был ли у Саши друг?
Каким образом Веселинка оказалась в доме Саши?
По какой причине ребята пришли в дом к Саше?
Нарисуй, какой ты видишь Веселинку.
Какие пословицы подходят к сказке?
С кем поведешься, от того и наберешься.
Жадность всем порокам начало.
Главный смысл сказки заключается в том, что рядом с хорошим, жизнерадостным человеком и другой человек становится лучше. Рядом с неунывающим человеком чувствуешь себя, как с солнышком. А что касается жадности… Как сделать так, чтобы ребёнок не стал жадным? С самого раннего детства приучайте его к разумной щедрости, организуйте всё так, чтобы у него была возможность с кем-то поделиться.
В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.
Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек…
— Здравствуй, Петя.
— Здравствуй. А ты кто?
— Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?
— Хочу, – обрадовался Петя.
— Хорошо, только у меня есть одно условие.
— Какое?
— Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.
— Ладно, — сказал Петя, — это просто, я смогу.
И человечек дал ему большую упаковку конфет.
Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка».
Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.
Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.
— Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз.— Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон. – Вот, – протянул он его мальчику.
— Вот это да-а-а-а-а! – воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.
— Теперь он твой, – сказал человечек. — Но помни о нашем уговоре!
— Да-да! Конечно! Я никому его не дам, – быстро проговорил мальчик.
Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной. Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением.
На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.
— Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?
— Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?
— Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок – велосипед. Он твой, бери его.
Петиной радости не было границ!!!
— И никому не давать? — переспросил он.
— Никому.
Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», — подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», — решил он.
Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.
— Ты стал таким огромным!
— Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.
— Но это моя комната! И только моя!
— Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь.
Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», — решил мальчик.
— Хорошо, живи у меня.
После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность!! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!
Сказка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор — преподаватель психологии, практикующий «клинический психолог» Дарья Александровна Потыкан