Пример сочинения 1
Я очень люблю зиму. Бывает, стоишь у окна и любуешься всей этой красотой, которая воцарилась на улице. Деревья стоят одетые в белоснежные шубки, на крышах домов пуховые шапки, а земля устлана переливающимся на солнце белоснежным ковром. Такая красота вокруг – просто не передать словами!
Но зима – это не только красота и волшебство. Зима приносит с собой и море разных развлечений. Можно кататься на коньках или лыжах, играть в снежки. Я очень люблю лепить из снега причудливых снеговиков с носами из морковки. Иногда они получаются маленькими, но очень симпатичными. Иногда получается такой большой снеговик, что его можно разглядеть из окон нескольких домов. Часто мне помогают в этом друзья. Также мы с друзьями зимой катаемся на санках с горки и просто валяемся в снегу.
Я очень люблю зиму за её красоту и те зимние забавы, которые она нам дарит. В это время года просто некогда скучать!
Пример сочинения 2
Зимой всегда есть много развлечений. Как только выпадает первый снег, мы с ребятами сразу же бежим на улицу. Там мы играем в снежки, пытаемся чего-то слепить из только что выпавшего снега. Получается не всегда, но всё равно мы интересно проводим время и возвращаемся домой с отличным настроением.
Когда выпадает много снега, мы с друзьями лепим из него целые замки. Иногда на это уходит целый день, но оно того стоит. Когда крепость из снега уже готова, мы устраиваем снежные бои, кидаемся друг в друга заранее подготовленными снежками. Все эти игры сопровождаются весёлыми криками и смехом.
Зимой просто некогда скучать. Я очень люблю зиму!
Пример сочинения 3
Как известно: «У природы нет дурной погоды!» Я полностью согласен с этой фразой. Я очень люблю все времена года. В каждом сезоне есть нечто неповторимое и прекрасное. Летом — журчание теплой речки и невероятный запах цветов. Осенью — всевозможные оттенки желтого на каждом дереве. Весной — свежий воздух и пение прилетевших птиц. Зимой — пушистый снег и морозная погода.
Самое мое любимое время года, наверное все таки зима. Я слышал, что многие не любят этот сезон из-за того, что очень холодно. Но ведь именно зимой нам доступно столько веселый и интересных развлечений, столько игр и забав на улице, в которые нельзя играть 9 месяцев в году.
Мне повезло и в районе, где я живу очень развита игровая зона, поэтому зимой я успеваю покататься и на санках, и на коньках, и на лыжах, и на снегокате.
Около моего дома есть большой каток. Он новый и современный, там внутри установлено специальное оборудование, которое поддерживает лед в твердом состоянии, когда погода идет к потеплению.
Каток у нас очень красивый : на стенах много красивых картинок, а по кругу пущено большое количество гирлянд. Каждый вечер здесь включат музыку и прожектора. Мы с семьей часто ходим сюда.
А если чуть-чуть пройти от дома, то вы увидите лес. Там воздух всегда свежий-свежий. Зимой мы ходим сюда на лыжах, а по пути подкармливаем белочек.
Еще около дома у нас есть большая горка. Это самое любимое место всех детей. Здесь зимой всегда много ребят. В начале зимы кто-то всегда заливает часть горки, и за ночь там образуется лед. Весь день детвора катается на этой горке. Кто-то приносит с собой санки, кто-то ледянки, а кто-то катается с этой горки на обычных картонках. Мы с одноклассниками всегда приходим сюда после школы и катаемся прямо на ногах.
Если погода позволяет — снег липкий, то внизу горки мы строим больше крепости. Делаем с ребятами 2 замка друг напротив друга и после этого устареваем бои снежками. Одна команда против второй. Сперва мы делаем себе батарею снежков — подготавливаем арсенал, затем ведем обратный отсчет и начинаем войну. Борьба о последнего! Победитель у нас только один!
А малыши недалеко от нас строят снеговиков. Получается у них здорово, хотя им никто не помогает. Они уже сделали снего-маму и снего-папу. Выглядят они очень реалистично — нос-морковка, колпаки, шарфы — все как надо! Молодцы!
Разве зима ни самое веселое время года? Зимой очень много интересного и веселого! Я очень люблю зиму!
Пример сочинения 4
Зима — моя любимая пора года. Все вокруг покрывается легким пушистым снежком, на крышах домов появляются сосульки, а воздух становится свежим, хотя и холодным. Окна украшаются тонкими и витиеватыми, словно кружево, узорами. Город становится похожим на сказочный.
Многие говорят, что зимой скучно. На мой взгляд, это не так. Ведь столько всего интересного зимой: и лыжи, и коньки, и санки. Наша семья проводит зиму весело.
Мы с родителями любим ходить на прогулки по заснеженному парку. С собой мы берем горячий чай и сладости, чтобы не замерзнуть. Иногда катаемся на коньках, иногда на санках. А в прошлом году нам посчастливилось съездить в горы и покататься на лыжах. Это было просто незабываемо.
Думая про зиму сразу, вспоминаешь про праздники. Их зимой так много. Но главный, конечно, — Новый год. Это и новогодняя ёлка, и мандарины, и шоколадные конфеты, и подарки. По тепловизору показывают любимые фильмы, за окном серебрится беленький снежок. Все веселятся и радуются, а некоторые, кто помладше, ждут Деда Мороза со Снегурочкой. А за Новым Годом ещё и Рождество, и Старый Новый год. Веселиться можно ещё долго.
Как же можно говорить, что зимой скучно? Зимой — весело.
Количество просмотров: 1190
Опубликовано: 01.03.2022
Вернуться назад →
3
рассказ по картинке упр. 200 русский язык 2 класс
10 ответов:
10
0
Напишем рассказ по рисунку из учебника по русскому языку, где ребята играют зимой в снежки.
Назвать рассказ можно «Снежки», «Игра в снежки», «Зимние забавы», «Зимние игры», «Снег и дети» и т.п.
Толик, сделав уроки, выбежал во двор. Тут уже лепил снежки Ванька, играя со своей собакой. Увидев друга, он стал кидаться в него снежками. Полкан стал весело лаять и кидаться за снежками.
На улицу вышла и Лена со своим младшим братом и санками. Они проезжали на санках, уклоняясь от летающих снежков и тоже смеялись.
Ребята шумно играли и веселись до самого вечера, даже вечно каркающие вороны, тихо следили за ребятами, а затем все пошли пить чай к Толику.
7
0
«Каникулы»
Начало каникул для двух друзей Максима и Дениса ознаменовалось прекрасной морозной погодкой. Снег лежал на земле толстым слоем и не таял. Как раз подходящая погодка, чтобы размяться, побегать, подышать свежим морозным воздушком и вспомнить любимые зимние игры и забавы.
Мальчики решили сразиться в снежки. А для того, чтобы снежная баталия была весёлой и интересной, нужно сначала приготовить «снаряды». Денис скатал аж десять снежков и положил рядышком с собой. И Максим не отставал от друга. И вот началась игра. Ребята так увлеклись, что даже дворовая собака Сонька не смогла остаться в стороне. Она лаяла на летящие снежки и удивлялась, что ребята смеются. Она не сразу поняла, что это всего лишь игра. И никто ни на кого не в обиде, даже если снежок и попадёт кому-то за шиворот. Мимо Дениса и Максима проехал на саночках Илья, что-то крича сестричке, которая его катала. Наверное, просит, чтобы везла быстрее. А за всем этим весельем с голых деревьев наблюдали обеспокоенные птицы. Каждый раз, когда в воздух взметался снежок, они нервно кричали и снимались с деревьев в небо. Но вот и они поняли, что никакой опасности нет, и спокойно устроились по соседству, поглядывая на детвору.
5
0
Декабрь! Наконец-то выпал снег в таком количестве, что можно и снежную бабу слепить, и крепость построить, и на санках покататься.
Мальчишки с радостью побежали на улицу, не забыв взять с собой Рекса. Он тоже любит зимние забавы.
Егор и Дима увлеченно играют в снежки. Свежий снег хорошо лепится, и снежки не рассыпаются.
И Рексу весело, он радостно бегает от Димы к Егору и хочет поймать снежок.
Взбудораженные снегом и весёлыми криками ребят птицы кружатся над двором.
А Даша с Антоном решили покататься на санках. Едешь с горки, аж дух захватывает!
Как здорово зимой!
<hr />
А название для рассказа я бы взяла «Зимние радости».
4
0
Рассказ назовем «Зимние забавы»
Игорь и Костя вышли во двор и решили поиграть в снежки. Они начали быстро лепить снежные шарики и бросать друг в друга. Соседская собака Тузик, которая увидела эту игру, тоже решила в ней поучаствовать и с веселым лаем носилась между ребятами, пытаясь схватить зубами каждый снежок и расстраиваясь. когда это у нее не получалось.
На улице было весело всем.
Пока мальчики играли в снежки, другие ребята катались на санках. Причем Вася катил Лену в гору, а Лена катила Васю под гору.
Только вороны не одобряли шумные игры, потому что шум мешал им громко каркать. Они рассердились и улетели, но никто о них не жалел.
3
0
Русский язык 2 класс. Упражнение 200 стр. 123. Сыну задали написать небольшой рассказ по картинке в упр.200 стр.123.
Заглавие: Зимние забавы.
Наконец-то наступила зима, выпал снег. Мальчики Витя и Максим вышли гулять. Снега было много, ребята стали играть в снежки. Витя слепил ровный комок, прицелился и запустил им в Максима. У Максима комок еще не был готов, но он тоже прицелился. Вдруг ребята услышали громкий смех. Это Аня везла на санках своего младшего братика Тему, а он весело хохотал. От его смеха поднялась в воздух стая пугливых ворон и с отрывистым карканьем пронеслась над деревьями. Вслед за воронами две белобокие сороки также поднялись в воздух и улетели прочь. Тем временем Витин комок пролетел над самой макушкой Максима, не задев его, ребятам расхохотались. Все рады зиме!
3
0
Рассказ по этой картинке можно назвать «Как я в парк ходил».
В выходные я пошёл гулять в парк. Мама шла с тётей Наташей, папа с дядей Геной, а я с Пашкой бежали впереди них.
Но просто бежать было скучно, поэтому мы решили поиграть в снежки. Вернее, я схватил снежок и кинул им в Пашку.
— Ах так, — закричал он. — Получай!
И я получил ответный снежок. Потом я снова кинул, и снова он. Один раз он попал мне в лицо, и наши мамы тут же заохали, как будто меня тяжело ранили.
— Спокойно, — сказал им я, — я ещё жив.
И мы дальше играли.
Это был настоящий бой! В кино такое не снимут… Мимо нас ходили и бегали люди, а мы воевали.
— Сдавайся, — крикнул мне Пашка.
— Вот ещё, — ответил я.
Жучка — собака Татьяны Викторовны из соседнего подъезда, подбежала к нам и стала лаять.
— Это она с вами играет, — сказал папа.
Так мы решили, что Жучка, вражеский шпион, но не выяснили, чей именно. Она бегала от одного к другому и крутила хвостом, пока мы воевали.
А потом её забрала хозяйка, а нас родители. Мы решили, что пора подписать мир и пошли по домам обедать и смотреть телевизор. Завтра перемирие кончится, и мы продолжим бой.
3
0
Рассказ по рисунку «Игра в снежки» можно написать так:
<hr />
Осенняя пора длилась очень долго.
Мне уже надоели бесконечные дожди и серое небо.
Гулять нельзя, сразу после школы домой. Делаю уроки, леплю из пластилина и спать.
Уж очень хотелось поскорее, чтобы выпал снег.
Вот однажды я проснулся и увидел, что за окном все белым-бело.
Выпал долгожданный снег и покрыл все пространство вокруг.
Двор нельзя было узнать.
Весь день я ждал, когда закончатся уроки и можно будет поиграть в снежки.
Когда пришел домой, быстро пообедал и бегом во двор.
Ленька тоже вышел во двор и мы стали с ним играть в снежки.
Снег лепился легко. Позже к нам присоединились другие ребята и мы слепили снеговика.
Марина вынесла санки и катала своего младшего братишку.
Всем было весело.
<hr />
Ниже картинка-раскраска про игру в снежки, ее можно скачать, отпечатать и раскрасить.
2
0
Каникулы.
Дело было зимой. В новогодние праздники.Была прекрасная погода, легкий мороз щекотал щечки малышей. Снег приятно скрипел под ногами. Ребятишки веселились у утра до вечера играя в снежки, катаясь на санках, лепя снеговика.
2
0
Название рассказа может быть таким: «Весело зимой».
Собственно, сам рассказ:
Еще неделю назад в моем городе не было снега. Но однажды утром я увидел, что за окном белым-бело.
Я люблю зиму: можно кататься на коньках, скатываться с горки, кидаться снежками! В общем, очень активно играть на улице, в иную пору после таких активных занятий вся бы одежда была грязной — вот бы попало от мамы…
Но в тот первый снежный день я знал, что грязной одежды не будет, а будет веселье. Я пригласил своего друга после школы во двор своего дома, местами он напоминал маленький лесок. Придя туда, мы увидели, как другие дети катаются на санках. Мы же с Васькой стали кидаться снежками, это было очень весело. Какая-то собачка решила поиграть с нами, резво бегала за каждым снежком.
Вороны летали над нашими головами и громко кричали. Мама говорит, что это к снегу. А если так, то в моем дворе станет еще веселее!
1
0
Название рассказа: «Попробуй попади!»
Какие правила у игры в снежки? Нужно прицелиться и попасть этим комочком снега и играющего рядом товарища, а его задача-не допустить, чтоб снежок ударил его. Вот почему мальчик слева вытянул вперед руку. Этим он защищается от броска противника. И собака рядом с ним тоже встает на стражу, громко лая и охраняя человека. Но на самом деле, это всего лишь веселая зимняя игра, и никто ни на кого не сердится. У мальчика, в которого бросают, на лице улыбка. Вдали мы видим деток на санях. Им вовсе не страшно кататься рядом, рискуя получить удар снежком. Вообще, я думаю, что на картине уже раняя весна. Посмотрите, сколько птиц на небе!
Читайте также
Касаемо написания рассказа на тему «Мальчик находит щенка», да ещё и по плану, да ещё и с иллюстрациями, мне кажется, что не так уж и трудно.
Однажды утром Вася услышал за дверями какой-то писк и звуки, как будто кто-то царапается в двери. Сначала Вася испугался и подумал, что это волк или медведь.Но потом любопытство взяло верх, он заглянул за дверь и увидел маленького симпатичного шенка, примерно 3-х месяцев от рождения.
Вася попросил оставить щенка дома.Папа согласился, но если Вася сам сделает будку и даст щенку имя.Вася сделал всё как сказал папа, сколотил с друзьями будку и назвал своего нового друга Трезором.
Однажды Трезор спас Василия от беды. Мальчик заснул и забыл на печке чайник.Вся вода из чайника выкипела и чайник раскалился, мог возникнуть пожар.Трезор своим громким лаем разбудил Васю и он быстро выключил огонь на плите.Трезор и Вася друзья.
Это один из вариантов как Трезор спас Васю. Второй вариант, который изображён на рисунке можно описать таким образом, что Вася пошёл с Трезором на речку ловить рыбу из лодки.Внезапно Вася потерял равновесие и упал в воду. Трезор помог Васе выбраться и выручил его.Трезор и Вася друзья.
Сегодня у Пети самый замечательный праздник — у него сегодня День рождения и пришли его друзья с подарками чтобы поздравить Петю. Мальчики пришли первыми и Саша уже подарил свой подарок Пете и теперь играет с собачкой по кличке Тобик, а Серёжа вручает свой подарок Пете и это замечательный конструктор самолёта, ведь Петя занимается в авиакружке и очень любит клеить модели самолётов. А вот и девочки пришли Таня и Марина — они переодеваются в прихожей и тоже торопятся поздравить Петю с Днём рождения. А в комнате всех ждёт красиво сервированный стол с фруктами и тортом. После чая с вкусным тортом дети стали играть в шарады, а потом стали загадывать загадки. Время пролетело быстро и наступил вечер и Петя пошёл на улицу проводить своих друзей. Праздник прошёл очень весело и ребята остались в прекрасном настроении.
Упр. 209 русский язык 2 класс
Тема рисунка это весеннее половодье.
Мы видим на бугорке двух зайцев, летящую сороку (наверно это она), затем еще одну птичку на снегу и крадущегося лося.
Попробуем составить по рисунку связный текст, или рассказ.
Вот и пришла весна, которую ждали лесные жители. Принесла она не только больше солнца, но и таяние снега. Вот и речка стала наполняться водой, которая растеклась по берегам и дальше. Не все были готовы к такому. Два пугливых зайца оказались среди воды. Бедняги озираются по сторонам, не решаясь пригнуть на сушу. Тут еще сорока расшумелась, словно кличет беду. Неторопливо проходит мимо лось, а серые зайцы так и сидят, ждут помощи.
В этом тексте мы употребили слова разных частей речи, основные из них: существительные (используем с целью называния предметов живой и неживой природы), прилагательные, наречия (помогают описать и предметы и их действия), глаголы (описываем действия животных и природных явлений).
Сейчас постараюсь. Что получится, то получится.))
Живу в Израиле
Люблю получать цветы от мужа
Люблю ходить в походы
Люблю экстрим (плавать не умею))
Люблю пробовать все новое
Покоряю каток, первые шаги))
Одним словом Super baba, и ничего , что это название супермаркета.)))
Ваш вопрос несет гораздо больше информации, чем конкретный рассказ. Правильнее было бы сформулировать текст вопроса следующим образом : Как найти иллюстрацию по названию произведения ?
В этом случае ответ такой : открываете вторую страничку, если у вас браузер позволяет, копируете название произведения, , переходите на вторую страницу, помещаете копию в поисковое поле на второй странице и жмете ентер. Все, вам открывается то, о чем вы спрашивали. На верху браузера нажимаете кнопку картинки.
Это легко проделать с браузером Гугл хром, но эксплорер такое не позволяет. В этом случае, делаете нужные операции, но с большим количеством действий. Вам потребуется выходить с нужной страницы, а, потом возвращаться.
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Зимние забавы
Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов, девочка в пятнистой шубке вставляет ему морковку вместо носа. За снеговиком стоит девочка в красном пальто и темной шапке. Она поправляет снеговику бока. Мальчик в розовом свитере и зеленых штанах скатал шар для еще одного снеговика.
Рядом с малышами, на лыжах ходит мальчик постарше. В руках у него лыжные палки. Он одет в синий спортивный костюм, синюю шапку и розовые варежки.
На небольшом катке девочка катается на коньках. Одной ногой она стоит на льду, второй ногой отталкивается. Девочка одета в зеленый свитер, красную юбочку и сини гамаши. На голове у нее красная шапка. Коньки у девочки белые.
За катком четверо ребят играют в снежки. Мальчик в синей одежде наклонился и лепит снежок. Девочка в красной курточке и синей шапке бросила снежок, а мальчик в желтом свитере с зеленым шарфом только готовится бросить снежный ком.. Он размахнулся и держит его в руке. Еще один мальчик в красной куртке и синих штанах согнул руку и хочет прикрыться от снежка.
Слева, в верхнем углу картины изображена горка. Трое ребят уже на горке. Двое сидят на санках и готовятся съехать с горы. На малышах теплые курточки и шапки. Посередине стоит мальчик на лыжах. Он одет в красную куртку и сини спортивные штаны. На голове у него шапка – ушанка. Сзади на горку поднимается еще один малыш.
Снега на улице много. Деревья стоят голые, без листвы, обсыпанные снегом. На заднем плане картины видны дома, скорее всего там живут малыши.
Зима — пора снежных игр и забав
Все мы долго ждали зиму, а больше всего — зимние каникулы, ведь это время радости, смеха, а главное — настоящих снежных развлечений.
Можно придумать забавы на любой вкус: лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках, лыжах или коньках. Можно играть в салки-догонялки или просто дурачиться и валяться в снегу, не боясь при этом испачкаться.
Больше всего я люблю играть с друзьями в снежки и кататься на санках. На каникулах мы ежедневно вместе выходим на улицу и сразу начинаем играть. Кто-то первый лепит снежок и бросает его в другого. Вот тогда и начинается настоящая «битва» — «битва» снежками. Затем мы идём кататься на санках: находим лучшую горку для катания недалеко от нашего двора и начинаем с неё спускаться. Иногда кто-то может принести из дома лыжи. Тогда все мы, очарованные этой «зимней обувью», по очереди стараемся умело проехать хотя бы несколько шагов.
По выходным мы с родителями ходим на каток. Там мы начинаем наш семейный «марафон»: кто быстрее проедет на коньках. Всегда выигрывает, конечно, папа, ведь он самый сильный и ловкий из всех нас.
Зима — замечательное время года, которое приносит много интересных, полезных и приятных развлечений. Кроме того, на этот период приходятся мои любимые праздники — Новый год и Рождество.
Зима — пора весёлых снежных игр и забав. Вот почему она мне нравится больше других времён года.
Зимний лес
Бесконечное количество фотографий и картин отображают красоту зимних пейзажей. Прогулка в зимнем лесу оставляет неизгладимые впечатления. Вдали от городской суеты, природа намного дольше сохраняет первозданный снег в нетронутом виде. На белоснежном покрывале виднеются следы животных и птиц. Природа как будто погружена в спячку и только хруст снега под ногами нарушает лесную тишину. Шапки снега на деревьях придают им особое величие.
Зимний лес похож на ледяное царство, в котором правят растения и животные. Снежные фигуры из деревьев напоминают стражников, которые при каждом дуновении ветра жестикулируют и что-то говорят. Пушистые елки и сосны своими зелеными иголками разбавляют серые краски. Ветки кустарников склонились к земле под тяжестью шапок снега. Чаще всего под ними прячутся зайцы.
Иногда лес кажется безжизненным. С первым снегом лесная природа излучает умиротворяющую атмосферу. Но присмотревшись, можно заметить, как по верхушкам, в поисках еды, скачут проворные белки и птицы. Если повезет, то им повстречаются замершие ягоды рябины или шишки. По контрастному наряду можно заметить красногрудых снегирей. По звукам слышно, как стучит на дереве дятел или галдят шумные воробьи. В лесу встречаются кормушки для животных, поэтому не стоит отправляться на прогулку с пустыми руками. Когда выпадает снег, то добывать еду очень сложно. Поэтому прихваченный с собой десяток орехов придется очень кстати.
С появлением солнца, лес как будто просвечивается насквозь. Солнечные лучи запутываются в ветках деревьях и ослепляют глаза. Вспоминаются слова великого русского писателя А. С. Пушкина: «Мороз и солнце, день чудесный».
Зимний лес для многих становится источником вдохновения. Прогулки по заснеженным тропам заряжают энергией и вызывают желание возвращаться снова и снова. Зимний пейзаж навевает ощущение праздника и предчувствие чудесных событий.
Мини-сочинение на тему «Зимние забавы»
Наступила белоснежная зима. Снег белым пушистым покрывалом накрыл землю. Вот и началась пора зимних забав для детей.
Дети берут санки, лыжи и айда на горку. Вот Настенька уже завершила свой спуск. К старту готовится её друг Андрей. Он умело управляет доской для катания.
Очень интересно также и лыжникам. Щёки детей зарумянились от мороза, скорости и радости. Все весёлые, отовсюду слышны смех и задорные визги радости.
Вот почему дети любят и ждут зиму.
Зимние праздники
На протяжении всего календарного года мы с удовольствием отмечает разнообразные праздники. Это прекрасный повод провести время с друзьями или в кругу семьи. На зимний период выпадают самые волшебные и долгожданные торжества.
Первый праздник, который отмечается в канун Нового года – это день Святого Николая. Согласно традиции, Николай Чудотворец приходит в ночь на 19 декабря и разносит детям подарки. Чаще всего детвора получает сладости. Принято прятать их под подушку или класть в носочки, развешенные у камина. В старину этот праздник всегда сопровождался народными гуляньями и угощениями.
Предновогодняя суета сопровождается различными мероприятиями на работе, в школе, в садике. Детские праздники и застолья в кругу друзей подогревают ожидание самого главного праздника. Школьники с нетерпением ждут новогодние каникулы. Родители с детьми посещают новогодние спектакли и концерты. Магазины пестрят украшениями и новогодними подарками. На улицах сверкают разноцветные огни. В общественных местах наряжают пушистые елки. Каждый человек готовит новогодний сюрприз для своих родных, близких, друзей.
Новый Год стал для многих самым любимым праздником. В эту волшебную ночь загадываются самые сокровенные желания. Наступление Нового года связано с новыми надеждами. Каждый человек верит, что следующий год принесет больше счастья и благополучия. Новый Год принято встречать под бой курантов с бокалом шампанского. Веселье проходит за праздничным столом с изобилием кулинарных блюд. На улицах города начинают запускать салюты и зажигать огни. В домашней обстановке под украшенными елками каждого члена семьи ожидают многочисленные подарки. Новогодняя ночь наполнена миром и гармонией. Неизменными символами каждого нового года считаются Дед Мороз И Снегурочка. Эти два сказочных персонажа создают для детей атмосферу праздника и дарят хорошее настроение взрослым.
Празднование Нового года растягивается на несколько дней и плавно перетекает в следующий праздник — Рождество. С этим праздником связано много традиций и примет. Празднование Рождества, как правило, проходит в семейном кругу. В рождественскую ночь, согласно библейским традициям, накрывают 12 блюд. Это число приравнивается количеству апостолов Иисуса Христа. Среди традиционных блюд обязательно присутствует кутя. Ее готовят из ассорти круп и цельных зерен. Продукты, добавляемые в это блюдо, символизируют достаток, здоровье и благополучие. Крещенные дети угощают кутей своих крестных родителей. На Рождество нужно проявлять милосердие и помогать людям и животным, которые в этом нуждаются.
- До Рождества православные христиане придерживаются рождественского поста. Таким образом происходит духовное и физическое очищение. Пост считается строгим и длительным. Имеет свои особенности в соблюдении диеты.
- Вечером 6 января принято колядовать у соседей и родственников. Такое развлечение очень нравится детям, так как в обмен они получают деньги и сладости. Утром 7 января поздравляют с Рождеством Христовым. 7 января поются Рождественские песни.
- В канун старого Нового года 13 января принято щедровать. Девушки разучивают и напевают разнообразные щедривки. А на утро 14 января на пороге первым должен показаться мужчина и посыпать под ноги зерном. Такой обряд символизирует достаток и хороший урожай. И посевальщиков, и щедровальников принято одаривать сладостями и денежным вознаграждением.
- Последний месяц зимы дарит нам еще два прекрасных праздника. День защитника отечества и день влюбленных.
Зимние праздники
- 23 февраля принято поздравлять всех мужчин, которые являются мужественными защитниками своих семей и Отечества. Название этого праздника неоднократно изменяли. Сегодня этот праздник получил в России статус государственного и объявлен выходным днем. Ни один мужчина не остается без внимания в этот день, даже если он не имеет отношения к военной службе.
- 14 февраля отмечают День Святого Валентина. Этот праздник наполнен романтикой и любовью. В этот день между родными и близкими людьми происходит обмен приятными подарками. Символическим атрибутом этого праздники стали валентинки – открытки в виде сердца. Это прекрасный способ выразить свое отношение к хорошему человеку. История возникновения этого праздника сопровождается несколькими легендами. Но самое главное, что он наполняет нашу жизнь счастьем и любовью.
«Штурм крепости»
Перед игрой на небольшом расстоянии друг от друга необходимо построить две снежные крепости, а можно и просто нарисовать два круга на снегу, которые и будут двумя крепостями. Дети формируют две команды и дают им названия. Назовем их Казань и Москва.
Затем следует найти середину между крепостями и провести черту, вдоль которой и выстраиваются дружины, каждая со своей стороны. Следует бросить жребий, выигравшая команда начинает игру первой. Например, проиграла московская команда. Тогда капитан дружины кричит: «Раз-два-три, в Москву беги!». После чего «москвичи» бегут в свою крепость, а казанцы стараются их поймать и осалить.
Те игроки, которые не успели убежать и спрятаться в крепость, переходят на сторону противника. Теперь настала очередь бежать казанцам, а московская дружина будет их догонять. Игра идет до тех пор, пока игроки не окажутся в одной команде.
Мужские игры
Другую группу праздничных зимних увеселений составляют игры, основными участниками которых были только молодые мужчины. Иногда развлечения принимали форму обрядовых бесчинств. Характерной особенностью Святок были шутки, шалости, забавы, не вписываемые в общепринятые нормы. Некоторые шуточные забавы приурочивались к Масленице, а также к Чистому понедельнику. Среди них — катание (купание) девушек в снегу, известное в ряде мест под названием «девок солить», «девок морозить». Важной частью мужских игр был состязательный элемент, который характеризовал конные соревнования, состязания на тройках, лазание по столбу, игру в мяч, кулачные бои и драки, а также военно-спортивные игры «взятие снежного городка».
Другой мужской забавой зимнего времени была игра в мяч. В последний день Масленицы юноши и мужчины, собравшись на покрытой льдом реке, разбивались на две группы по двадцать — тридцать человек. Затем чертили две линии, за которые необходимо забросить тяжелый кожаный мяч. Для достижения цели разрешалось пользоваться различными приемами: гнать мяч ногами, кидать руками, отпихивать и толкать противников. Когда кто-нибудь из играющих завладевал мячом и с быстротой и ловкостью перебрасывал его за черту, начиналась драка, которая заканчивалась настоящим побоищем с кровопролитием. Борьба за мяч — достаточно жесткая игра, так как проигрыш признавался большим позором. Побежденных целый год называли «киловниками» — кличкой весьма обидной для любого мужчины. Победители же пользовались всеобщим уважением, а девушки отмечали их особым вниманием. Игрой в мяч также сопровождался обряд выкупа молодой жены у мужского населения ее родовой деревни.
Масленичные катания
Масленичные катания проходили на фоне широко распространенного и характерного для этого праздника обычая чествования молодоженов. Смотр невест и женихов символически открывал новый сезон предсвадебных игр. Не случайно именно в этот период проходили публичные осмеяния и «наказания» тех, кто не женился и не вышел замуж в предшествующем году.
Для катаний с гор использовали естественные скаты — спуски с возвышенностей или спуски к водоемам, которые заливались водой. В некоторых русских деревнях и в городах предпочитали строить катальные горы — катушки. Их возводили преимущественно юноши: они заготавливали бревна и устанавливали конструкции катальных гор, а при заливке гор обливали друг друга водой. Горки старались разнообразно украсить: высаживали елочки, устанавливали фонари и даже ледяные скульптуры.
Масленичные катания проводили в течение всей недели. С гор обычно катались на рогожах, шкурах животных, охапках соломы, обмолоченных снопах, соломенных ковриках, обрубках дерева. Кроме того, изготавливали или приводили в порядок к сезону специальные приспособления большие и маленькие санки, салазки, скамейки, подсанки или полсанки, лодки, ледянки, чунки, козлики, коньки; вспомогательным средством для катания на них могли служить палки для отталкивания.
Собираясь на гору, молодые люди старались приодеться. В Рязанской области девушки и молодые женщины, а также дети перевязывались домоткаными кушаками и полотенцами. Подростки и молодые мужчины выходили на гору в начищенных сапогах, нередко надевали праздничные костюмы. Катались по одному, по двое или большими компаниями. Каждый катающийся стремился продемонстрировать свою сноровку, ловкость, умение управлять санями или держаться на ногах. На глазах собравшегося народа старались проехать как можно дальше, с большей скоростью, а также не свернуть в сторону и не упасть. Крестьяне говорили: «Гора — удаль наша».
Особенно внимательно следили за катанием девушек и женщин, так как будущий урожай льна ставился в прямую зависимость от их ловкости и умения управлять санками. Ритуально-магическим значением обладали скатывания девушек и женщин на донцах прялок; они способствовали хорошему урожаю льна, а в некоторых местностях — и проса. В Вологодской губернии во время одиночных катаний парни на козликах подлетали к лодкам с девушками и, сталкиваясь с ними, пытались сбить лед, чтобы те хуже скользили. Такое поведение на горке считалось особым способом ухаживания, проявлением симпатии к девушке.
Совместные катания парами предполагали выбор партнера: парень приглашал понравившуюся ему девушку. В ряде мест традиция требовала, чтобы парень катал одну и ту же девушку не более трех раз. Обычно девушки выстраивались около горы, ожидая приглашения прокатиться, после которого молодые люди поднимались на ее вершину. Скатываясь на маленьких саночках, парень усаживал девушку себе на колени, а она обнимала его за шею, при этом он демонстрировал свое умение управлять санками: проехать плавно и не перевернуться.
Катания, как правило, заканчивались поцелуем. При катании компаниями наиболее часто использовали большие сани. Особым удальством считалось запрыгнуть в сани, когда те уже скатывались с горы. Группа молодежи каталась на ногах «юзом» или «юром», то есть цепочкой, обхватив друг друга руками. Такие катания были испытанием не только личных качеств, но и умения человека действовать в коллективе.
Катания на Масленицу принимали невиданный размах; недаром в некоторых местах Масленицу называли «катальным заговеньем». В этих катаниях — съездках — принимало участие население всей округи. Начинались они с середины дня. Катались одним рядом или несколькими, вдоль или вокруг поселения, обычно центрального, а также между поселениями или на ярмарках. Молодежь готовилась к этим выездам заранее. Девушки и парни одевались в лучшее: меховые шубы и шапки, вышитые рубахи, яркие сарафаны из дорогих тканей и шали, новые валенки. Девушки непременно белили и румянили лица. Парни готовили к выезду лучшие расписные или резные сани, застилали их коврами или меховыми накидками, начищали конскую сбрую, вытаскивали самые хорошие дуги — тяжелые, раззолоченные, раскрашенные, кроме того, чистили и украшали лошадей.
«Мороз»
Это игра-хоровод с элементами салок. Водящего – «Мороза» – выбирают считалкой. После чего дети образуют круг, в центр которого и встает Мороз». Ребята водят хоровод и читают стихотворение:
Идет Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тетки – Белые поддевки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех теток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит – тот замерз!
Потом дети разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить» (осалить). Осаленные должны замереть на месте, а другие игроки могут их освободить, попав в них снежками, пытаясь в то же время не попасться злому «Морозу». Игра заканчивается, когда остается один самый ловкий игрок, который и становится следующим «Морозом».
Мы подготовили для Вас несколько сочинений по теме «Зимние забавы» Используйте этот материал для 2-3 класса.
Вариант 1
Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.
На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.
Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.
Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.
Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.
Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.
Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!
Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.
Вариант 2
На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.
Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.
Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.
Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.
Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.
Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!
Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.
Вариант 3
Я очень люблю зиму. Она приходит, как спасение после затяжных дождей, сырости и серой хмари. Все вокруг укрывается белым пушистым покрывалом, скрывающим лужи и грязь. Природа засыпает до весны.
Это время особенно любимо детьми за то, что появляется множество забав, которые невозможны летом или весной. Например, можно играть в снежки, весело бегая во дворе с друзьями. Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снежную бабу. Еще можно кататься на лыжах, коньках и санках. После таких веселых игр приходишь домой с раскрасневшимися щеками и полными штанами снега, который надо срочно вытрусить, иначе он растает и вся одежда станет мокрой.
Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день, но оно того стоит. Мы собираемся с друзьями и строим целую крепость, а потом, кто-нибудь пытается ее захватить, и тогда приходит время снежков. У нас идет ожесточенный снежный бой, который сопровождается веселыми криками и смехом.
Иногда мы ходим в бор, неподалеку от дома, там есть небольшой овраг, который с приходом зимы превращается в снежную горку. Мы катаемся там на санках и лыжах, а кое-кто даже на старых автомобильных шинах. В выходные это место превращается в настоящий аттракцион, оно наполняется людьми, шумом и весельем. Один из моих друзей приходит туда вместе с собакой Диной. Она очень добродушная и любит веселиться вместе с нами. Мы катаемся с горки, а она бегает вокруг и задорно лает. Иногда кто-нибудь кидает ей снежок, и Дина ловит его на лету.
Еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг Леша умеет и обещал научить меня. Пока что у меня не получается, но я не бросаю попыток. Когда я научусь, мы с ребятами сможем играть в хоккей.
Конечно, любое время года прекрасно по-своему, и я люблю их все. Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.
Вариант 4
Одно из моих любимых времён года – зима. Благодаря различным свойствам воды мы можем играть в снежки, заливать каток. Именно зимой, нам доступны различные забавы, когда холодный снег не тает.
Рассматривая картину, мы представляем оживлённый двор, который заполнен ребятней. Они увлечены различными играми: одни кидаются снежными комочками, другие спускаются с горки на санках, деревянных лыжах. Ваня научился подниматься и спускаться по заснеженной горке на лыжах.
На переднем плане, две девочки решили смастерить снежную бабу. У которой вместо носа – «морковка», на голове – ведро, а руки два сучка. Чёрные угольки – её глаза. По прозрачному озеру, покрытому гладким льдом, плавно катается весёлая Наташа. Чуть позади построены дома, дети не ушли далеко от них, там их ждут, любящие родители.
Я тоже люблю зимой кататься на ледянке и коньках, строить крепость и заливать ледяные горки. Для меня этот период — самые прекрасные месяцы в году.
Все сочинения
- Сочинения
- По картинам
- Разные
/
/
Наступила зима. Удивительно красивое время года. Всё вокруг укрыто белым снегом, светит тёплое солнышко и морозец покрыл окна своими красивыми узорами. Прекрасное время, для того что бы выйти во двор и покататься на лыжах или конька, а может просто поиграть в снежки. Это очень весело и интересно.
На картине «Зимние забавы» изображены самые счастливые и беззаботные ребятишки. Которые, не смотря на мороз, совершенно забыли про холод, и совсем не торопятся домой, потому что тепло одеты и им очень весело. Каждый из них нашёл своё развлечение и от этого, у детей позитивные эмоции.
Забыв про время и заботы, детки во дворе весело играют и смеются. На заднем плане, ребята затеяли игру в снежки, весело и хохоча пытаются попасть друг в друга и ловко уворачиваться от снежных комков. А двое мальчишек катаются на лыжах по протоптанной лыжне, соревнуясь между собой, кто быстрее приедет. Озеро уже замёрзло достаточно, для того что бы на нем покататься, как это сделала девочка в зелёном свитере. У неё очень ловко получается выводить лезвиями коньков красивые узоры на льду.
Ребятки по младше, уже почти что слепили большого снеговика, которому приделали вместо рук — ветки, нос сделали морковкой, вместо шляпы поставили ведро, а глаза сделали камушками. Так как почти завершили одного снеговика, парнишка рядом начинает лепить ему друга. Малышам очень интересно и весело. А мальчишки катаются с горки на санках громко заливаясь криками и смехом.
Девчонка в розовой курточке бежит из-за горки и хочет присоединиться к интересным зимним развлечениям с ребятами.
Как же счастливы эти дети. Их искренние улыбки и блеск в глазах не может не радовать. Картина вызывает только прекрасные и счастливые эмоции. Глядя на неё, сразу хочется пойти гулять и провести время так же здорово, как и ребята. Только из-за этих эмоций, что испытывают дети, улыбка не сходит с моего лица. Даже родителям, видя такую картину захочется присоединиться к своим деткам. Нет ничего лучше, чем вот такие зимние развлечения во дворе.
Я люблю это красивое время года, зимой можно придумать много задорных игр и развлечений, как с друзьями, так и с родителями, и никогда не будет скучно.
Сочинение №2
Все мы с нетерпением ждем наступления зимы, зимних каникул и Нового Года. Это действительно завораживающая пора как для детей, так и для взрослых. Белоснежный, воздушный, сверкающий снежный ковер застилает всю округу, и это дарит море впечатлений. Они изображены на картине «Зимние забавы».
На ней нарисовано множество людей, которые заняты абсолютно разными делами. Однако всех их связывает одно: зимняя пора. Одни заняты игрой в снежки, любимую игру многих ребят, другие катаются с горки или так называемого катка. Санки, деревянные лыжи, коньки – излюбленные «транспорты» передвижения зимой.
Передний план занимают четверо ребят: три мальчика и одна девочка. Она одета в желтое пальто в горошек и розовые варежки с шарфом и приклеивает морковку на место носа, а также пуговки. Мальчик в голубом сосредоточен на лыжной ходьбе, его лучше не отвлекать. А остальные активно лепят снеговика. Мальчик в розовом свитере, шапке-ушанке и желтом шарфе катит большой снежный ком, который, судя по всему, должен послужить основой для другого снежного человечка.
На среднем плане мы видим двух детей на санках и одного на лыжах, сомневающийся в том, стоит ли ему скатываться. Другие тем временем уже резво рассекают воздух и снег. Ниже расположен то ли каток, то ли замерзшее озеро. Девочка в зеленом свитере и розовой шапке занималась фигурным катанием, выполняя восхитительные трюки.
На заднем плане изображены четверо резвящихся ребят, которые увлечены игрой в снежки. Два мальчика слева (один в зеленом шарфе, другой в красной куртке) замахиваются на третьего, наклонившегося, чтобы слепить новый снаряд. Справа ему на подмогу пришел юноша в синей шапке, кинувший в обидчиков белый ком.
Действия скорее всего разворачиваются где-то за городом, потому что далеко за серебристыми деревьями виднеются верхушки домов. Зима буквально сплотила всех своими уникальными красотами и возможностью весело провести время вместе, и это самые незабываемые моменты в жизни каждого ребенка, любящего природу и окружающую среду.
`
Зимние забавы
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Колокольчики лесные (Жолток 5 класс)
Выдающиеся художница из Белоруссии Жолток написала немало красивых картин, в их число входит работа «Колокольчики лесные». Как и остальные картины автора, данная работа не обделена широкой палитрой красок
- Сочинение по картине Вербы в половодье Ромадина (описание 5 класс)
Казалось бы, весна – одно из самых романтичных времен года. Однако картина Ромадина показывает нам обратное. Весна (особенно ранняя) также может быть и опасной – реки выходят из берегов
- Тема судьбы в произведении Герой нашего времени (9 класс)
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времен» был написан в 1840 году. В романе, как и во всех произведениях этого писателя, поднимается вопрос судьбы.
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Зимние забавы
Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов, девочка в пятнистой шубке вставляет ему морковку вместо носа. За снеговиком стоит девочка в красном пальто и темной шапке. Она поправляет снеговику бока. Мальчик в розовом свитере и зеленых штанах скатал шар для еще одного снеговика.
Рядом с малышами, на лыжах ходит мальчик постарше. В руках у него лыжные палки. Он одет в синий спортивный костюм, синюю шапку и розовые варежки.
На небольшом катке девочка катается на коньках. Одной ногой она стоит на льду, второй ногой отталкивается. Девочка одета в зеленый свитер, красную юбочку и сини гамаши. На голове у нее красная шапка. Коньки у девочки белые.
За катком четверо ребят играют в снежки. Мальчик в синей одежде наклонился и лепит снежок. Девочка в красной курточке и синей шапке бросила снежок, а мальчик в желтом свитере с зеленым шарфом только готовится бросить снежный ком.. Он размахнулся и держит его в руке. Еще один мальчик в красной куртке и синих штанах согнул руку и хочет прикрыться от снежка.
Слева, в верхнем углу картины изображена горка. Трое ребят уже на горке. Двое сидят на санках и готовятся съехать с горы. На малышах теплые курточки и шапки. Посередине стоит мальчик на лыжах. Он одет в красную куртку и сини спортивные штаны. На голове у него шапка – ушанка. Сзади на горку поднимается еще один малыш.
Снега на улице много. Деревья стоят голые, без листвы, обсыпанные снегом. На заднем плане картины видны дома, скорее всего там живут малыши.
Сочинение описание картины Зимние забавы
Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.
На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.
Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.
Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.
Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.
Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.
Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!
Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.
Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →
Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.
На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.
На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!
Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?
Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.
Рядом мальчик играет в снежки. Играет он не сам с собой, а с другими ребятами. Точней, с мальчиком в ушанке. У соперника куртка красная, а у этого синяя. Тут ещё девочка на «поле боя», но она лепит снеговика. Скатывает из снега большой шар – она только начала лепить.
За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.
Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.
Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.
И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.
Описание для 2, 3 класса
Популярные сочинения
- Сочинение Князь Всеволод в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика)
Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги. - Страница моего дневника, один школьный день сочинение (4, 7 класс)
Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного. - Как я однажды опоздал в школу сочинение
Однажды я опоздал в школу. Тогда я учился еще в 6-м классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили.
Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”
Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:
- учить составлять описательный рассказ;
- обогащать словарный запас;
- развивать мышление, внимание, воображение.
Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.
Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».
Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.
Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.
Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.
Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».
Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.
Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.
Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:
- название развлечений, игры;
- ее правила;
- ее атрибуты;
- количество участников;
- лучший сезон.
Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:
- первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
- запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
- перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
- один ребенок и много;
- снегопад, снежинки крупные.
С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.
В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:
- «Что было потом?» (продолжи историю)
- Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
- «Путешествие в рисунок»
- «Угадай, про что я говорю!»
Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.
Литература:
Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима
Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта
Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима
Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу. 18 января на игровой площадке отделения социальной реабилитации прошёл спортивный праздник «Зимние забавы». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста.
Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети школьного и дошкольного возраста. Перед началом соревнований участники разделились на 2 равносильные команды. Командам давалось несколько минут на то, чтобы придумать себе название. Единственное условие для названия команд – тема, связанная со снегом, так как праздник был приурочен к Международному дню снеговика. Первая команда –«Снежинки», вторая — «Снеговички». Эстафета включала 8 этапов: «Кричалки», «Змейка», «Слепи снеговика», «Снежные завалы», «Оленьи упряжки», «Переправа по льдинам», игра-аттракцион «У кого снежков меньше», отгадывание загадок на зимнюю спортивную тему. Дети принимали активное участие в соревнованиях: выполняли задания на ловкость и смекалку (задание «Переправа по льдинам», разгадывание загадок), соревновались в выполнении заданий на скорость и меткость (задания «Оленьи упряжки», «Снежные завалы»), поддерживая и помогая друг другу. На празднике чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент. На празднике не было пассивных наблюдателей. Все ребята остались очень довольны.
Народные игры для воспитанников средней группы
Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:
- «Метелица». Дошкольники образуют пары, но встают друг к дружке боком, сцепившись локтями. В таком виде они и кружатся.
- «Мороз». Ведущим уже может быть ребёнок. Первую игру проводит воспитатель, а тот, кого Мороз догнал первым, становится водящим.
Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.
Катание шаров
Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.
Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.
Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега
«Колокольчик»
Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.
Как вариант в игре могут участвовать две команды.
В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел
«Ловишки со снежками»
На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.
Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них
«Снежная башня»
Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:
- Мороз Красный нос Холод-стужу принёс, На дороге начудил, Башню снежную слепил. Кто встал в кружок – Бросай снежок.
После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить. «Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями.
Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками
«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)
Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):
- Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь.
По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.
Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину