Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа №892»
проектная работа:
«Знаки зодиака: мой знак зодиака»
Автор проекта ученик 2 класса «Б» Потапенко Пётр
При участии классного руководителя Платуновой Марии Александровны
МОСКВА 2018
Содержание:
1. Введение
- Общие сведения о зодиакальных созвездиях
2.1 Что такое знак зодиака
2.2 Зодиакальные стихии
- Сведения о себе
3.1 Персональный знак гороскопа
3.2 Легенда возникновения зодиакального знака
3.3 Стихотворная минутка
4.Вывод
5. Список литературы.
1.Паспорт проектной работы.
Название работы: «Знаки зодиака: мой знак гороскопа»
Над проектом работал: Потапенко Петр – ученик 2 «б» класса.
Руководитель проекта: Платунова Мария Александровна
Описание проекта:
- 1. Цель проекта: познакомиться со знаками Зодиака
- 2. Задачи проекта: рассмотреть характеристики 12 знаков Зодиака
- 3. Узнать 4 стихии знаков Зодиака
- 4. Обо мне: мое созвездие и тайны моих звезд
- 5. Вывод
Этапы проектной работы.
Даты |
Основные этапы работы |
Краткое содержание работы |
Результат |
1-2 неделя сентября |
Подготовительный |
Выбор темы проекта, постановка целей и задач работы, составление плана работы |
Тема выбрана, составлен план |
Сентябрь-октябрь |
Поисковый |
Изучение, поиск информации в книгах, беседы с родителями |
Подготовка статьи, презентации. Систематизация наглядного материала. |
Ноябрь-декабрь |
Аналитический |
Анализ полученной информации. Оформление результатов совместно с учителем. Соотнесение информации с поставленными целями и задачами. |
Систематизация материала, коррекция материала. |
26 декабря |
Презентация полученного результата |
Подготовка доклада, презентации. Оформление выставки работ. |
Сообщение заслушано, творческая работа продемонстрирована. Оценка работы над проектом прошла успешно. |
2. Введение
ЗОДИАКАЛЬНЫЕ СОЗВЕЗДИЯ
Люди всегда искали в небе объяснение появления жизни на Земле.
Звезды, планеты, спутники, Вселенная – все это было и есть не до конца разгаданной загадкой. О них писали и пишут свои труды ученые: математики, астрономы, философы, физики. Их воспевают поэты. Люди всегда интересовались тем, как устроен мир, в котором они живут, и задавались многим вопросам, в том числе, какое место он занимает во Вселенной…
На уроке окружающего мира мы беседовали, про звездное небо, про группы звезд, которых назвали созвездиями. Учитель рассказывал мне о том, что созвездия всегда напоминали людям различных животных, мифических героев, всевозможные предметы. Но, мне захотелось познакомиться поглубже со знаками Зодиака.
3. Основная часть.
3.1. Теоретический раздел
Что же такое зодиак? Зодиакальное поле? Как звезды расположенные в определенном порядке получили свое название?
Как я выяснил – зодиак это конкретный пояс неба, по которому перемещаются определенные планеты, а Солнце и Луна, проходят мимо двенадцати созвездий.
Именно в зодиакальном поле, в котором движутся планеты, они получили название — созвездие зодиака.
Каждое созвездие в древней астрологии обозначалось определенным знаком-предметом, животным, символом, который называется знаком гороскопа.
Вот такая легенда, появилась по моему знаку гороскопа « Близнецы»
ЛЕГЕНДА
Жили-были два брата: Поллукс (который с дубинкой) и Кастор (который с вожжами). Мама у них была одна, а папы разные. Но они были при этом близнецы. У Поллукса папа был Зевс, а у Кастора обычный земной человек.
Разница состоит в том, что если у тебя отец — бог, то ты бессмертен.
Так вот, эти близнецы обожали друг друга, души друг в друге не чаяли. Всегда были вместе, озорничали. И как-то раз Кастора смертельно ранили, и Кастора смертельно ранили. И тогда Поллукс обратился к Зевсу (своему отцу) и сказал: «Без брата мне не нужно бессмертие!».
И боги поместили их на небо как символ братской преданности.
А вот какие стихотворные строки я нашел, они тоже посвящены знаку гороскопа «Близнецы»
Идеальный, чудный знак —
Близнецовский зодиак!
Он по жизни вечно рыщет,
Идеал повсюду ищет!
Всё стремится к совершенству
И к счастливому блаженству.
Очень острый ум имеет,
Всё уладить он сумеет!
- Практический раздел.
- Я узнал, что каждому созвездию зодиака дали свое название. Узнал от одноклассников, кто к какому знаку гороскопа принадлежит. Это позволило мне понять, какими чертами характера могут обладать ребята с различными знаками гороскопа.
Что такое знак Зодиака?
- Знак Зодиака – это часть зодиака, в котором находилось Солнце в момент нашего рождения.
- Существует 12 знаков Зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
- Собрал информацию о знаках гороскопа и выяснил, что каждому знаку гороскопа соответствуют определенные стихии.
Что такое стихия Зодиака?- Стихии знаков Зодиака оказывают своё воздействие на процесс формирования темперамента личности и то, как он проявляется. Все зодиакальные созвездия ещё в древности поделены на такие стихии: Огонь, Земля, Воздух и Вода (согласно науке о 4 элементах).
3.Я понял, что может гороскоп это и мистическое учение, которое очень захватывает нас большим интересом к звездам, но оно оказывает влияние на характер, манеру поведения и темперамент человека.
- Я сделал открытие, что оказывается, по дате моего рождения я Близнец. Вот информация, которую я выяснил:
ОБО МНЕ: БЛИЗНЕЦЫ 21.05-20.06
Я родился 8 июня под знаком Зодиака – БЛИЗНЕЦЫ.
- Моя планета: МЕРКУРИЙ;
- Моя стихия: ВОЗДУХ;
- Мои числа: 3,5,12,18;
- Мой талисман: МАСКА, ЗМЕЯ.
Близнецы – парный знак созвездия Близнецов, считается созвездием дружбы и верности
БЛИЗНЕЦЫ: Кастор и Поллукс две ярчайшие звезды созвездия Близнецов, названного так в честь неразлучных братьев-близнецов из древнегреческой мифологии.
5.Я выяснил, что знаки гороскопа моих самых родных людей, а так же моих друзей влияют не только на их характер и образ поведения, но еще, мы оказываем влияние друг на друга, так как мы люди — члены одного общества!
- Заключение.
Работа, которую я выполнял, очень заинтересовала меня. В процессе изучения знаков гороскопа, я параллельно узнал много интересного о созвездиях, чертах характера людей определенного знака гороскопа, узнал о несовместимости, и наоборот о притяжении некоторых знаков гороскопа.
Своей работой я познакомил и доказал, что у любого человека есть свой зодиакальный знак, который наделяет своего «хозяина» определенными качествами!
А еще я, для себя сделал определенный вывод:
Папа – Козерог. Стихия ЗЕМЛЯ
Мама – Телец. Стихия ЗЕМЛЯ
Я – Близнец. Стихия ВОЗДУХ
Папа и мама без меня жить не могут как любой человек без воздуха, поэтому в нашей семье полная гармония и идилия.
5.Список литературы
1.Л.Гудмен «Знаки Зодиака или астрология с улыбкой»
2.А.Подводный «Общая астрология»
3.Иллюстрации из сети Интернет
Синяя дорожка
Осыпана горошком
Никто не соберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
Ни бела рыбица.
- Гигантским шатром раскинулось над Землей лазурное небо. Здесь собираются облака, которые время от времени щедро орошают Землю дождями.
- По небу ежедневно совершает свою прогулку Солнце, которое может быть очень ласковым или неумолимо жестоким, безжалостно сжигая все живое.
Ночью на небе, отсчитывая сутки сменой своих фаз, появляется Луна.
«Открылась бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна».
М. В. Ломоносов
- В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой, как драгоценными камнями, усыпано множеством звезд
- Кажется, трудно разобраться в этой величественной картине звездного неба.
- С тех пор как на Земле существуют люди, их всегда интересовало то, что они видели на небе.
- Древние китайцы изучали звездное небо и составили самые первые звездные карты.
- Древние египтяне наблюдали за Луной, Солнцем и звездами.
- Звездное небо всегда притягивало к себе взоры людей.
Гонит ночь
Солнце прочь.
В чёрном небе опять
будут звёзды сиять.
- Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной?
- С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем.
- Обращая свой взор, в ночное небо видишь, как Луна светится отраженным светом Солнца. Она перемещается на фоне звезд вокруг Земли.
- Девять планет, среди которых и наша Земля, обращаются вокруг Солнца.
- Солнце и планеты – это самые крупные объекты Солнечной системы, но в ней есть множество более мелких: астероиды, метеорные тела, кометы.
- Астероиды – это большие глыбы из камня или металла, которые вращаются вокруг Солнца.
- Метеорные тела – это куски твердой породы самого разного размера.
- Кометы – это огромные глыбы грязного льда, в которые вкраплены обломки камней.
- Когда Солнце исчезает за горизонт и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо.
- Кто ночью любит посидеть и полюбоваться небом, тот увидит на нем сотни и тысячи звезд.
- Хотя звезды рассыпаны по всему небосводу, днем они не видны, поскольку их затмевает солнечный свет.
- Звёзды – это огромные раскаленные газовые шары.
- Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли.
- Самая ближайшая звезда к Земле – это Солнце.
На первый взгляд, названия многих созвездий кажутся странными.
Часто в расположении звёзд очень трудно или даже просто невозможно рассмотреть то, о чём говорит название созвездия.
- Но если вы посмотрите старинные атласы звёздного неба, то на них созвездия изображены в виде животных.
5
4
Кассиопея
Лебедь
Большая Медведица
Орион
3
Лев
2
1
- Чтобы разобраться в звездах люди объединили группы отдельных звёзд в сказочные фигуры-созвездия, каждое из которых имеет свое название, а самым ярким звездам дали имена.
- Одно из самых главных созвездий это созвездие «Большая Медведица».
- Созвездие «Большой медведицы» состоит из семи ярких звезд, которые образуют ковш с ручкой.
- Конечно, на самом деле там нет настоящей медведицы, а вот как появилось это созвездие говориться в одной из древних сказок.
- Жила на свете красавица по имени Каллисто.
- Её полюбил могущественный бог Зевс.
- Разгневанная жена Зевса —богиня Гера — решила убить Каллисто.
- Тогда Зевс превратил Каллисто в медведицу, а чтобы спрятать её от Геры, поместил Каллисто на небо, причем держа её за хвост.
- Поэтому у звездной медведицы такой большой хвост, какого у обыкновенной медведицы не бывает.
- Украшение зимнего неба – созвездие Орион . Это с амое яркое зимнее созвездие.
- Оно по форме похоже на бант.
Древние греки назвали это созвездие именем мифического великана, охотника Ориона.
- Они представляли его прикрывающимся щитом из львиной шкуры, и замахивающимся дубиной, на бегущего к нему Тельца.
- Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом.
- Их так и называют — Пояс Ориона.
- Это созвездие своими яркими звездами напоминает фигуру сидящего льва с гордо поднятой головой.
По древнегреческим легендам, Зевс почтил Льва, поместив его на небо в виде довольно заметного созвездия за то, что он правит животными
- Лебедь — одно из самых больших и, без сомнения, самых ярких созвездий неба. Оно является одним из немногих созвездий, чей контур напоминает свое название.
- Выразительная фигура этого созвездия похожа на силуэт лебедя с распростертыми крыльями и длинной вытянутой шеей; эта «птица» летит на юг вдоль Млечного Пути.
- Это созвездие древними греками было названо в честь мифической царицы Кассиопеи: в очертаниях этого созвездия они видели трон с сидящей на нем царицей.
- Созвездие Кассиопеи, по расположению звёзд напоминает букву «М», когда наблюдается в декабре, и перевернутую букву «М», когда наблюдается в июне.
- Кассиопея принадлежит к самым красивым созвездиям.
- Знание созвездий – азбука астрономии. Она необходима и любителю – астроному, и астроному – учёному. Для тех, кто хорошо знаком с созвездиями и их расположением на небе в различное время суток и года, звёзды могут служить отличными ориентирами.
Ориентироваться по звёздам могут и моряки, и лётчики, и туристы, и разведчики.
- «Зодиак» — греческое слово, имеющее тот же корень, что нынешний «зоопарк»; по-русски его переводят как «круг животных».
- Большинство из зодиакальных созвездий действительно носят названия животных.
- 11 зодиакальных созвездий из 12 (исключение составляют Весы) носят названия животных существ: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
- На фоне именно этих созвездий происходит видимое перемещение Солнца, Луны и планет.
- Разные народы связывали зодиак с образом небесной дороги, по которой в течение года движется Луна. В каждом созвездии Луна гостит примерно один месяц. Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года «гостит» у каждого созвездия примерно один месяц.
- Человеку, родившемуся в течение этого месяца, присваивается знак зодиака с тем же названием, что и у созвездия.
- Мы видим на небе много удивительных явлений. Когда люди не знали причин этих явлений, рождались мифы и суеверия. Но по накопленным знаниям о природе необычные явления стали нам понятны.
- Созвездия — это памятники древней культуры человека, его мифологии его первого интереса к звездам.
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 51.
Путешествие по зодиаку
Подумай, сколько всего созвездий в зодиаке. Проверь себя по рисунку.
Ответ:
Сколько всего созвездий в зодиаке
Всего в зодиаке 12 созвездий. Они носят такие названия:
- Овен;
- Телец;
- Близнецы;
- Рак;
- Лев;
- Дева;
- Весы;
- Скорпион;
- Стрелец;
- Козерог;
- Водолей;
- Рыбы.
С каким из созвездий, входящих в зодиак, мы познакомились в 1 классе? Чем оно интересно?
Ответ:
В первом классе мы познакомились с созвездием Лев. Оно входит в зодиак. Лев интересен тем, что его легко отыскать на небе. Потребуется всего лишь найти несколько звезд, который напоминают фигуру серпа.
В атласе-определителе прочитай о созвездиях Близнецы и Дева. Как найти их на звёздном небе?
Ответ:
Как найти созвездия Близнецы и Дева на звёздном небе
Созвездие Близнецы находится левее и выше Ориона. Оно названо в честь легендарных братьев, которые по мифу являлись сыновьями бога Зевса. Близнецы носят имена Кастора и Поллукса. Именно так и называются самые яркие звезды. Созвездие напоминает фигуры двух братьев, которые идут рядом.
Созвездие Девы находится недалеко от Льва. Найти созвездие легко на небе. Сначала потребуется найти «парашют», которым является созвездие Волопас. Под самой яркой звездой «парашюта» располагается Дева. Ее созвездие похоже на девушку, которая лежит на звездном небе.
Вопрос 1
С какими созвездиями мы познакомились на уроке?
Ответ:
На уроке мы познакомились с созвездиями Кассиопея, Орион и Лебедь. Мы узнали о 12 созвездиях зодиака и подробно познакомились с Близнецами и Девой.
Вопрос 2
Как можно показать расположение звёзд в созвездии с помощью модели?
Ответ:
С помощью модели мы можем показать расположение звезд в созвездии. Для этого нам нужно сделать аппликацию и расположить в ней звезды так, как показано в атласе-определителе.
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Аннотация к ответам (часть 1, страница 51)
На странице 51 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок-путешествие.
Основной вопрос урока: Как солнышко в
течение года совершает путешествие по Зодиаку?
Проблемные вопросы урока:
- Почему Солнце светит нам днём, а звёзды ночью?
- Какие созвездия мы можем видеть в течение года
на небе? - Что такое Зодиак?
Дидактические цели урока: Формировать
мышление, воображение, умение видеть проблему и
находить пути её решения.
Методические задачи урока:
- Расширить представление учеников о звёздном
небе, о созвездиях в частности. - Научить приёмам работы с атласом –
определителем “От земли до неба”.
Темы самостоятельного исследования:
- Природа небесных тел.
- Сравнительный размер звёзд.
- Форма созвездий.
- Истории созвездий.
- Путешествие по Зодиаку.
- Графические символы созвездий.
Необходимый дидактический и организационный
материал:
Для фронтальной работы: СD
проигрыватель, СD диски, проектор, экран для
демонстрации слайдов, табло- “копилка” для
демонстрации итогов выполнения заданий,
нарезанные макеты звёздочек для награждения.
Для индивидуальной работы: учебник А.А.
Плешакова “Мир вокруг нас” 2 класс, атлас –
определитель “От земли до неба”, образцы 6
заданий урока для самостоятельного
исследования, таблички с названиями команд.
Планируемый результат:
- Развитие интереса к изучению звёздного неба.
- Совершенствование и углубление первоначальных
знаний о звёздах, созвездиях. - Самостоятельное составление “Карты –
путешествия по Зодиаку”.
Ход урока
I. Формулирование обучающимися темы и цели
урока.
Все учащиеся сидят за 4 столами, образуя 4
рабочие группы – “небесные обсерватории” с
названиями “Альдебаран”, “Регул”, “Солнце”,
“Сириус”.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Звучит музыка, и одновременно с музыкой на
экране проектора появляются слайды с
изображением звёздного неба, созвездий, небесных
тел.
Учитель: Ребята, какую тему урока Вам навеяла
звучащая музыка и просмотренные фотоснимки?
Ученики: ………………. (предлагают свои
варианты).
Учитель: Верно. Сегодня мы совершим
удивительное путешествие по звёздному небу. Вид
звездного неба – это бриллиантовая россыпь
множества звёзд – всегда привлекал, завораживал
человека. Представьте себе, если бы звёздное небо
было видно только в каком-нибудь одном месте
Земли. К этому месту, наверняка, непрерывно
двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться
великолепным зрелищем. Для нас, живущих в XXI веке,
зрелище звёздного неба особенно величественно,
потому что мы знаем природу звёзд. А вот знаете ли
вы природу звёзд, сейчас я проверю.
II. Подготовительная работа. Повторение
изученного 1 классе.
Учитель открывает следующий слайд на экране.
На слайде предлагается задание №1.
ЗАДАНИЕ №1 “Природа небесных тел”
Учитель: Предлагаю Вам, ребята, выполнить задание
№1. На слайде вы видите 3 небесных объекта:
Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить
небесные объекты и соответственно слова,
обозначающие их природу. На столах у каждой
группы есть образец данного задания. Приступайте
к выполнению. На работу 2 минуты.
Учитель после отведённого времени
осуществляет проверку, открывает следующий
слайд на экране, на котором ребята видят
вариант правильно выполненного задания. Из
каждой группы выходят по 1 представителю и
демонстрируют выполненное задание.
Учитель: Ребята, вы, верно определили природу
солнца. Солнце – это звезда. А скажите мне, как вы
понимаете, что такое звёзды?
Ученики: Звезды – это огромные пылающие
газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца
(знания программы 1 класса).
Учитель: И вот настало время поговорить о
названиях ваших групп. Что обозначают эти
названия “Альдебаран”, “Регул”, “Солнце”,
“Сириус”?
Ученики: Это названия звёзд (знания программы
1 класса).
Учитель: Верно. И вот путешествуя по
звёздному небу, мы проведём соревнования звёзд 2
“А” класса.
Учитель подводит итоги выполнения задания №1
и вешает звёздочки в копилки командам, давшим
правильный ответ.
Учитель: Ребята, вы сказали, что многие звёзды
гораздо больше Солнца. Сейчас я проверю, как вы
помните из программы 1 класса размеры звёзд.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На
слайде предлагается задание №2.
Учитель: И вот задание №2. Ребята,
на слайде вы видите изображения 4 звёзд и их
названия. Вам необходимо узнать их по цвету и
размеру, а затем расположить в порядке
возрастания их сравнительного размера. На столах
у каждой группы есть образец данного задания.
Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.
ЗАДАНИЕ №2 “Природа небесных тел”
Учитель после отведённого времени
осуществляет проверку, открывает следующий
слайд на экране, на котором ребята видят
вариант правильно выполненного задания, сверяют
свою работу с образцом и демонстрируют учителю.
Учитель подводит итоги выполнения задания №2
и вешает звёздочки в копилки командам, давшим
правильный ответ.
Учитель: Верно, ребята. Звёзды отличаются
размерами. Бывают звёзды-гиганты, а есть
звёзды-карлики. А вот Солнце – самая маленькая из
представленных звёзд. Так почему же тогда Солнце
светит нам днём, а звёзды ночью и кажутся нам
маленькими светящимися точками?
Ученики: Солнце – это ближайшая к Земле
звезда (знания программы 1 класса).
Учитель: Верно. Солнце не просто светит днём,
оно и создаёт день. Днём незаметен слабый блеск
других, более далёких звёзд. И только ночью, когда
солнца на небе нет, они становятся видны. А
сколько же на небе этих далёких, но ярких звёзд?
Ученики: ………………. (предлагают свои
варианты).
Учитель: Да, обитательницы безграничного
космоса – звёзды – давным – давно подсчитаны,
записаны в каталоги; и не только те, что видны
невооружённым глазом, но и множество других,
неподвластных глазу. А кто же подсчитал звёзды,
кто их изучает?
Ученики: Учёные-астрономы.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На
слайде фотографии известных людей, сделавший
большой вклад в развитии астрономии: Аристотель,
Клавдий Птолемей, Михаил Васильевич Ломоносов,
Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео
Галилей.
Учитель: Астрономия – это очень серьёзная
трудная, но и самая удивительная из всех наук. И
только в 11-ом классе вы частично будете
знакомиться с основами науки астрономии. Но вы
уже сейчас, наверняка, знаете, какой прибор
помогает астрономам изучать звёздное небо?
Ученики: Телескоп.
Учитель открывает следующий слайд на экране,
где демонстрируются различные виды телескопов.
Учитель: Телескоп появился в 1609 году, почти 400
лет назад и назывался он прибор – дальновидец.
Используя мощный телескоп, можно увидеть
1 000 000 000 звёзд. Интересно, что звёзды в
телескопе не выглядят крупнее: они находятся на
таких огромных расстояниях, увеличение их
изображения телескопом совершенно ничтожно.
Телескоп звёзд не приближает, просто глазу
открываются всё больше участков неба. Человек же
может хорошо рассмотреть звёздное небо в ясную
безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами
зимнее небо. Можно при нормальном зрении увидеть
около 6000 звёзд. А какие образы, картинки рисовала
Ваша фантазия, когда вы смотрели на звёздное
небо?
Ученики: Я видел (видела) ………………
(предлагают свои варианты).
III. Физминутка №1.
IV. Изучение нового материала. 1 часть –
“Понятие о созвездиях”.
Учитель открывает следующий слайд на экране.
На слайде фотографии созвездий.
Учитель: Ещё в древние времена рисунки,
полученные из точек-звёзд, астрономы назвали
созвездиями. Одни созвездия напоминали им
изображения любимых героев, другие – фигуры
животных и предметы. Теперь учёные делят всё
звёздное небо на участки. Эти участки они
называют созвездиями.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На
слайде предлагается задание №3.
Учитель: Итак, задание №3 для команд.
Воображаемое звёздное небо поделили на 4
участка – созвездия, каждое из которых состоит
из нескольких точек. С помощью
атласа-определителя “От земли до неба”,
находящегося в рабочей тетради по окружающему
мира на стр.38, нужно соединить звезды линиями,
чтобы получились знакомые вам созвездия: Большая
Медведица, Лебедь, Орион, Кассиопея. На столах у
каждой группы есть образец данного задания.
Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.
ЗАДАНИЕ №3 “Форма созвездий”
Учитель после отведённого времени
осуществляет проверку, открывает следующий
слайд на экране, на котором ребята видят
вариант правильно выполненного задания, сверяют
свою работу с образцом и демонстрируют учителю.
Учитель подводит итоги выполнения задания №3
и вешает звёздочки в копилки командам, давшим
правильный ответ.
Учитель: Сейчас мы на воображаемом небе
воссоздали образы одних из самых известных
созвездий, которые мы можем наблюдать в своей
части света. На самом деле созвездий очень много
– 88 и каждое имеет своё название. История
названия созвездий очень интересна. Давайте
познакомимся с интересными фактами названия и
образования рассмотренных созвездий.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На
слайде предлагается задание №4.
Учитель: Итак, задание №4 для наших
небесных обсерваторий. На столе у каждой
команды находится листочек с информацией об
одном их созвездий. Вы должны внимательно
прочитать предложенный текст, а затем ответить
на вопросы. Каждый правильный ответ добавит в
вашу звёздную копилку новую победу и
дополнительную звёздочку. На работу 3 минуты.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №4
“Истории созвездий”
Информация для команды №1 о созвездие
“Большая Медведица”
7 ярких звёзд, расположенных в виде ковша,
образуют созвездие Большая Медведица. Одна из
семи звёзд называется Мицар, рядом с ней едва
заметна звезда Алькор. По этим звёздам проверяют
зрение, их обычно видно невооружённым глазом
отдельно. У киргизов раньше это созвездие
называли “Конь на привязи”, а у египтян
“Гиппопотам”
Информация для команды №2 о созвездие
“Кассиопея”. Это созвездие можно найти на
небе в любое время года. Его главные звёзды
образуют растянутую за “ножки” букву “М”.
Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё
название созвездие получило по имени царицы
Кассиопеи – героини древнегреческих мифов.
Информация для команды №3 о созвездие
“Лебедь”
Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно
напоминает силуэт прекрасной птицы с широко
раскинутыми крыльями, летящую вниз, к земле.
Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой –
одной из самых ярких на небе, имеющей название
Денеб.
Информация для команды №4 о созвездие
“Орион”
Это созвездие хорошо видно зимой. Оно
необыкновенно красиво! По форме похоже на бант.
Посредине цепочка из трёх звёзд, расположенных
по прямой линии. А названо по имени охотника
древнегреческих мифов. Пояс этого охотника
образуют три звезды, расположенные рядом. Их так
и называют – Пояс Ориона.
Учитель: Ребята, сейчас каждая команда
изучила свои созвездия, а теперь нужно правильно
ответить на мои два вопросы, получив звёздочку в
копилку побед команды.
Вопросы, составленные по материалам задания №4.
Для команды №1 “Альдебаран” о созвездие
“Большая Медведица”
1. Как созвездие “Большая Медведица” раньше
называли киргизы и египтяне?
2. Сколько звёзд в созвездие “Большая
Медведица” и на что похож образ созвездия?
Для команды №2 “Регул” о созвездие
“Кассиопея”
1. В какое время года можно на небе увидеть
созвездие “Кассиопею”?
2. По имени кого получило своё название
созвездие?
Для команды №3 “Солнце” о созвездие “Лебедь”
1. Где находится самая яркая звезда в созвездие
и как она называется?
2. Куда летит силуэт прекрасной птицы,
составляющей созвездие?
Для команды №4 “Сириус” о созвездие “Орион”
1. В честь кого названо созвездие?
2. Сколько звёзд составляет пояс охотника?
Учитель подводит итоги выполнения задания №4
и вешает звёздочки в копилки командам, давшим
правильные ответы.
Учитель: Знание созвездий – азбука
астрономии. Она необходима и любителю –
астроному, и астроному – учёному. Для тех, кто
хорошо знаком с созвездиями и их расположением
на небе в различное время суток и года, звёзды
могут служить отличными ориентирами.
Ориентироваться по звёздам могут и моряки, и
лётчики, и туристы, и разведчики. Сейчас мы
говорили о созвездиях, которые можно увидеть на
небе в разное время года, а есть созвездия,
которые мы не видим, но они прочно вошли в нашу
жизнь, и мы каждый год в Новогоднюю ночь
приветствуем эти созвездия. Догадались, о каких
созвездиях я начала разговор?
Ученики: …………..(предлагают свои варианты).
Учитель: Верно. Это созвездия Зодиака.
Буквальный перевод слова “зодиак” означает
“круг животных”. И действительно почти все
зодиакальные созвездия носят названия животных.
А кто знает, сколько всего созвездий включает
созвездия зодиака?
Ученики: …………..(предлагают свои варианты).
Учитель: Созвездия Зодиака одни из самых
древних. Их изображения археологи находят на
многих памятниках, нередко вместе с изображением
Солнца, Луны и планет. Пояс зодиака разбит на 12
созвездий, а число 12 было священным у разных
народов: у греков было 12 богов олимпийцев, в индии
колёса изготавливали их 12 спиц, герои и полубоги
совершали по преданиям 12 подвигов. Если бы звёзды
были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в
течение года “гостит” у каждого созвездия
примерно один месяц.
V. Физминутка №2.
VI. Изучение нового материала. 2 часть –
“Путешествие по Зодиаку”.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На
слайде предлагается задание №5.
Учитель: И вот мы подошли к заданию №5.
Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого в
течение года движется солнышко. Каждая команда,
двигаясь за солнышком, должна составить “Карту
путешествия” по зодиаку, начиная, с созвездия
Овен. Для выполнения задания использовать
материал учебника на стр.33 или слайд на экране.
Макет карты и фигурки, изображающие созвездия, у
всех находятся на столе. Изображение знака
зодиака нужно приклеить на соответствующее ему
место в поясе созвездий зодиака. Правильно
выполненное задание добавит в вашу звёздную
копилку новую звёздочку. На работу 4 минуты.
Приступаем.
МАКЕТ “КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗОДИАКУ” ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №5 “Путешествие по Зодиаку”
Учитель после отведённого времени
осуществляет проверку, открывает следующий
слайд на экране, на котором ребята видят
вариант правильно выполненного задания. Свои
“Карты путешествия по зодиаку” ребята
вывешивают для демонстрации на доску.
Учитель подводит итоги выполнения задания №5
и вешает звёздочки в копилки командам, верно
составившим “Карты путешествия по зодиаку”.
Учитель: Учёные астрономы в звёздных атласах,
каталогах звёзд, на звёздных картах изображают
знаки зодиака не в виде рисованных образов, а с
помощью графического символа.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На
слайде предлагается задание №6.
Учитель: Задание №6 проверит не
знания темы, а вашу интуицию и воображение, ведь
изучать звёздное небо могут люди, обладающие не
только глубокими знаниями, но и имеющие хорошую
интуицию и богатое воображение. Каждая команда
должна выполнить следующее задание. Нужно
стрелкой соединить название созвездия и
соответствующий ему графический символ.
Правильно выполненное задание добавит в вашу
звёздную копилку звёздочку. На работу 3 минуты.
Приступаем.
ЗАДАНИЕ №6 “Графические символы созвездий”
Учитель после отведённого времени
осуществляет проверку, открывает следующий
слайд на экране, на котором ребята видят
вариант правильно выполненного задания.
Учитель подводит итоги выполнения задания
№6 и вешает звёздочки в копилки командам, верно
выполнившим задание №6.
VII. Подведение итогов урока. Подведение
итогов соревнования команд.
Вопросы, составленные учителем для подведения
итогов урока:
- Как вы считаете, мы смогли ответить на вопрос:
“Как солнышко в течение года совершает
путешествие по Зодиаку?” - Почему Солнце светит нам днём, а звёзды ночью?
- Какие созвездия мы можем видеть в течение года
на небе? - Что такое Зодиак?
- Что удалось на уроке?
- Что не получилось, над чем нужно поработать?
VIII. Домашнее задание: определить по дате
рождения знак зодиака всех членов своей семьи,
друзей.
1
2
ЗНАКИ ЗОДИАКА (детский гороскоп) Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга
3
12 созвездий На небе очень много звезд, некоторые из них составляют созвездия. Это – группа звезд под определенным названием. В каждом созвездии Луна гостит примерно один месяц. Человеку, родившемуся в течение этого месяца, присваивается знак зодиака с тем же названием, что и у созвездия.
4
КОЗЕРОГ 22 декабря – 20 января
5
Дети Козероги любят спокойные игры. Основная их черта – потихоньку идти к намеченной цели, начатое дело доведут до конца. Козероги — целеустремленные, трудолюбивые, ответственные. Родители могут гордится таким ребенком. Успешные сферы – строительство, архитектура, живопись. КОЗЕРОГ
6
ВОДОЛЕЙ 21 января – 20 февраля
7
Водолеи оригинальны, изобретательны, общительны, независимы. Могут стать вундеркиндами, знания даются им легко. Дети обладают литературным талантом из них могут получиться журналисты и ученые. Водолеи увлекаются путешествиями. ВОДОЛЕЙ
8
РЫБЫ 21 февраля – 20 марта
9
Маленькие РЫБЫ обладают богатым воображением и постоянно удивляют окружающих разными выдумками. Родители должны напоминать Рыбкам, что им по плечу любая задача. Не любят шумные компании, зато обожают животных. Приобщите ребенка к литературе, живописи, музыке. РЫБЫ
10
ОВЕН 21 марта – 20 апреля
11
Овны энергичные, сильные, самоуверенные, упрямые. Легко берутся за дело, но быстро теряют интерес. Родители должны приучить их дисциплине и порядку. Эти дети любят шумные игры и стараются всегда и во всем быть первыми. Овнам легко даются точные науки. ОВЕН
12
ТЕЛЕЦ 21 апреля – 20 мая
13
Дети, рожденные в этот период, отличаются настойчивостью, решительностью, самостоятельностью. Однако очень медлительны. Тельцам нравится искусство, особенно спокойная музыка. В обучении играет большую роль цвет. Тельцы прирожденные дизайнеры, архитекторы, художники ТЕЛЕЦ
14
БЛИЗНЕЦЫ 21 мая – 21 июня
15
Близнецы радуют родителей ранним развитием, они первыми начинают читать, любят разгадывать головоломки. У детей есть тяга к изучению иностранных языков. Могут стать писателями, переводчиками. Близнецы не любят купаться. БЛИЗНЕЦЫ
16
РАК 22 июня – 22 июля
17
Дети Раки очень чувствительные натуры, критично к себе относятся, поэтому им нужна уверенность в том, что его любят родители. Наказывать и ругать этих детей нельзя. Любимые предметы – история и география. Из Раков получаются хорошие ученые. РАК
18
ЛЕВ 23 июля – 23 августа
19
Маленький ЛЕВ ощущает себя центром Вселенной, у него много друзей. Львы гостеприимные хозяева, очень дружелюбны и внимательны. У этих детей могут быть таланты во всех областях, но самый большой конек — это все же политика. Лев любит музыку и театр. ЛЕВ
20
ДЕВА 24 августа – 23 сентября
21
С детьми-ДЕВАМИ у родителей проблем, как правило, не бывает. Они очень усидчивы и старательны. Любят точные науки, из Дев получаются самые талантливые врачи и просто гениальные хирурги. Дети нуждаются в твердом распорядке дня и хорошей диете. ДЕВА
22
ВЕСЫ 24 сентября – 23 октября
23
Весы очень общительные, любит играть с другими детьми, часто приводят к себе дом друзей. Весы эстеты, не любят ярких цветов, громких, резких звуков. Ребенок Весы не любит огорчать своих родителей, он нуждается в родительском внимании и мирной, спокойной домашней обстановке. ВЕСЫ
24
СКОРПИОН 24 октября – 22 ноября
25
СКОРПИОНУ придется неоднократно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. При этом строгого тона и наказаний он не приемлет. Дети-Скорпионы любят все секретное, сильная тяга к мистике и тайнам. В будущем могут выбрать необычную профессию – водолаз, каскадер, дрессировщик. СКОРПИОН
26
СТРЕЛЕЦ 23 ноября – 21 декабря
27
Ребенок-Стрелец с рождения очень активный, любознательный и общительный. Воспитывать этих детей легко, они не умеют врать, но и не любят когда врут им. Не любят читать книги. Равнодушны к порядку и чистоте. Зато любят заниматься спортом. СТРЕЛЕЦ