Первый поход
Я очень долго ждала этого события, чтобы поскорее побывать в царстве зверей. Когда назначенный день наступил, я не могла поверить своему счастью. Родители повезли меня в московский зоопарк.
Там нас уже ждал экскурсовод, который водил всю группу по парку, описывая животных и рассказывая об их естественной среде обитания. Первыми на нашем пути были птицы. Их было так много, что у меня разбегались глаза. В красивых чистых клетках сидели:
- канарейки;
- орлы;
- чайки;
- попугаи и т. д.
Особенно впечатлил меня степной орел. Этот величественный хищник то и дело расправлял свои огромные крылья и горделиво ходил по просторной клетке.
Затем нам встретились обезьяны — от них я не могла оторвать свой взгляд. Их было пятеро. Они очень забавные и непоседливые, все время прыгают, виснут на корягах и с аппетитом едят вкусные фрукты. Соседями мартышек были грациозные олени. Мне даже разрешили покормить их с рук специальным кормом, но они отказались. Скорее всего, животных накормили до нашего прихода.
В центре зоопарка располагалось огромное здание — это был террариум. В аквариумах сидели:
- змеи;
- черепахи;
- ящерицы.
Также здесь было несколько больших аквариумов с рыбками. В помещении играла спокойная музыка, сопровождающаяся пением птиц. Это создавало особенную атмосферу единения с природой. После рептилий мы пошли смотреть на льва. Я впервые видела его живьем. Он потрясающий! Не зря его называют царем зверей.
Мы долго гуляли по зоопарку, фотографировались с его обитателями. Это был очень веселый и интересный день! Экскурсия запомнится мне надолго.
После этого у меня было еще посещение новосибирского зверинца во время папиной рабочей поездки. Закончилось путешествие прогулкой по памятным местам.
Местный зверинец
Недавно мы с родителями ходили в наш городской зоопарк. Так как мы живем в небольшом городе, зверинец у нас маленький. Не знаю почему, но только сейчас мы впервые решили его посетить. Я очень люблю животных, поэтому предвкушал интересный познавательный день.
Войдя в зоопарк, я увидел клетку, в которой вместе сидели попугаи, канарейки, воробьи и голуби. Меня очень удивило, что разные виды птиц дружно живут вместе. Чуть правее от пернатых я увидел сарайчик с забором, за которым виднелись овцы, козы и свинки. Они выглядели вполне счастливыми и лениво нежились на солнце.
Рядом с птичником стоял большой вольер с двумя лисицами, а их соседями были волки. И те и другие звери почему-то беспокойно бегали по вольеру. Выглядели они ухоженными и сытыми. Я подумал, что, наверное, им не хватает свободного пространства, ведь клетки слишком малы для них. Пройдя дальше, я увидел двух бурых медведей, у них в клетке стояла небольшая ванночка с водой, в которой они пытались купаться, чтобы спастись от жары.
И вдруг мне стало так грустно и жалко животных из-за того, что они вынуждены жить в ограниченном пространстве. Пусть они всегда хорошо накормлены, за ними ухаживают, но в дикой природе им было бы намного лучше.
Поход в зоопарк — это способ, позволяющий познакомить детей и взрослых с животными, которых бы они, возможно, никогда не увидели. Но я считаю, что такие зверинцы нужно запретить. Как вариант, животные должны содержаться не в клетках, а на больших огражденных территориях, но это тоже не очень хорошо. Например, хищники по природе своей должны охотиться.
Я решил больше не ходить в зоопарки, потому что не хочу поддерживать идею лишения животных права на свободную жизнь в естественной среде обитания. Лучше вместо этого посмотреть документальный фильм про зверей.
Эта тема очень интересна и многогранна. Каждый ребенок в своем эссе или рассказе о зоопарке в 1 классе может составить собственное мнение и выразить его на письме, а также высказать свои предложения. Сочинение про зоопарк даст ученику возможность сказать свое слово о жизни зверей в неволе.
Сестра с младшим братом пошла в зоопарк. Она была юным натуралистом и зоопарк обещал каждому юннату по одному приглянувшемуся зверку отдать домой на воспитание. Брат с сестрой долго гуляли по зоопарку, и она ему рассказал много интересных историй про животных, как им живется в природе, как их ловят звероловы.
Зоопарк читать
Вот познакомьтесь, пожалуйста: это — юная натуралистка Елочка и ее братишка Ёжик. Ёлочка ходит в кружок юннатов при зоопарке и про зверей знает все на свете. А Ёжик про зверей только сказки слыхал и картинки в книжках рассматривал.
Вчера в зоопарке каждому юннату обещали по одному зверю —какой приглянется — домой дать: кормить и воспитывать. Вот Ёлочка и говорит:
— Одевайся-ка, Ёжик! Пойдем выбирать себе зверя, хочешь?
— Ого! — сказал Ёжик. И они побежали.
Первым делом, конечно, подошли к слону, — и Ёлочка испуганно подумала: «А вдруг Ёжик потребует нам этого зверюшку?»Но Ёжик испуганно прижался к сестренке. «Ой, какой… громадненький!— прошептал. — Кто это?..» Ёлочка рассмеялась: «Не узнал? А у мамы-то на комоде?»
— Слоники? Они маленькие.
— Этот тоже когда-нибудь был маленьким. Он родился в жарких лесах Индии. Мама доставала ему носом высокий бамбук и пригибала к земле, чтобы маленький мог сорвать с него листья.
Слоны хоть вон какие великаны, а едят только зелень и со всеми живут в мире. —»А на них кто нападает?» — «Никто. Даже страшный тигр не смеет. Ну, как? Понравился тебе слон?» — «Понравился, —тихонько сказал Ёжик. — А поменьше звери тут есть?» — «Конечно, есть! —весело сказала Ёлочка. —Все звери меньше. Пошли?»
— Угу! — сказал Ёжик, опасливо оглядываясь на живую гору.
— Вот он —тигр, который на слона не смеет нападать, — сказала Ёлочка, подводя братишку к соседней клетке. — Громадный полосатый котище. В жаркой Индии тигры встречаются со слонами. Но этот —наш уссурийский. Он родился в тайге под деревом. Прошло время. Однажды зимой собаки лайки нашли след тигренка. Охотники начали его преследовать.
Тигр —тяжелый зверь. С каждым шагом он глубоко проваливается и снег. Тигренок скоро выбился из сил. Охотники были на лыжах и догнали его. На него набросили сеть, его повалили в снег и связали. Он вырос в клетке. Видишь, какой страшило! Медведя может убить одним ударом своей пудовой лапиши.
— Ух ты! —сказал Ёжик.— Пошли!
Вот эдакого медведя тигр может убить своей лапой?— спросил Ёжик.— Вот-вот, как раз такого! —сказала Ёлочка. —Этот тоже из уссурийской тайги и, верно, не раз встречался там с тигром.
— А как же он жив остался?
— На деревьях спасался. Тигр хоть и кошка, а на деревья лазать не умеет. А медведь этот отлично лазает. Он и спит в дуплах. Тигр под деревом ждет-пождет, — проголодается и уйдет. Тогда мишка слезет—и по своим делам побредет.
— А какие у него дела?
— Разные! Вкусные коренья из земли выкапывать, муравейники разорять —муравьиные пирожки поедать, мышами да сладкими дудками закусывать. — «А зимой?»—Зимой он спит. — «А вдруг — тигр?!» — А у него и берлога на дереве, в большущем дуплище. В дупле у него и медвежатки родятся. Гляди, какие забавные! Черненькие. — «Смешные!-» — сказал Ёжик.
— Ух ты, какие рожищи! — вскрикнул он, увидав лося в клетке. — И в чехле, как стулья!— Потому что только еще отрастают. Лось это. У него, как у всех оленей, на зиму рога отваливаются, а весной опять отрастают. Осенью у лосей битвы: друг с другом бьются рогами. Такой стук поднимут в лесу,— волки разбегаются! А вот лосихи—те совсем безрогие.
— А как.же они своих лосят защищают?
— Не беспокойся! У лосихи-мамы такая силища, — ой-ой!
И копыта острые, костяные. Как даст копытом, так волка насквозь!— Вот это — мама! — Ёжик запрыгал от радости. — Был бы я лосенком, никого бы не боялся! А это —тоже лоси? — спросил он, глядя в соседнюю клетку.
— Нет, это —изюбри: олени сибирские, горные. Хочешь расскажу как их поймали? Вот слушай!
Шёл тайгой охотник. Глядь. — впереди на поляне мелькнула безрогая оленюшка! Вышел охотник, огляделся,— что за чудо! День пасмурный, а тут под кустиком — солнечные зайчики!Нагнулся, — батюшки, да это олешек! На спине у него такие пятнышки солнечные. Охотник взял олешка на руки и понес. Идет, а сзади него все кто-то крадется невидимкой, все фыркает да хоркает!.. Остановился охотник,
привязал олешка к дереву, сам на другое залез.. Вот смерилось, ночь настала. Тихо в тайге, только олешек
мэмэкает — плачет: «Мама! Мэ-мэ! Мэ-кэ-кэк!..» Потом смолк.
Потом вдруг как зашумит кто-то под деревом!.. Не выдержало материнское сердце. Пришла оленюшка покормить сынка — и попалась в силок, что для нее охотник поставил. Смотри, какого красавца выкормила в неволе!
— А это кто? — спросил Ёжик.
— Это наш самый драгоценный зверек — сибирский соболь.— Ёжик обрадовался: «Бойкий! Все скучные в клетках сидят, а этот— раз сюда! раз туда! Давай возьмем себе соболя?»
Ой, что ты, что ты! Он ужасно какой хищный! Он в тайге ловит и душит бурундучков — белочек таких земляных, зайцев, мышей, рябчиков ест, даже большущих глухарей и маленьких оленен-кон-кабарожек насмерть загрызает!
Птичьи гнездышки разоряет, по деревьям лазает…— Как медведик? А спит зимой тоже в дуплах?— Ничего не спит, — всю зиму бегает. Подкрадется под снегом—да ка-ак выскочит! Хуже дикой кошки. Он нам дома все руки искусает…
Но тут Ёжик услыхал позади себя звон бубенчиков и ребячий смех. Обернулся и увидел…
…веселое гуляние. В балагане под острой белой крышей верхом на неподвижных деревянных лошадках кружились мальчики и девочки.А на площадке за этой каруселью бежали по кругу черные косматые лошадки такого же роста, как игрушечные, но всамделишние— живые! Они были запряжены в повозочки, а в повозочках в два ряда сидели дети. Вот лошадки остановились, — и Ёлочка подсадила в повозку Ёжика. Лошадка тряхнула мохкатой гривой, звякнула бубенчиком и шибко побежала по кругу. Ёжику так понравилось катанье, что он ни за что не хотел вылезать из повозки и потребовал, чтобы лошадку отпустили к ним домой — на воспитание. Еле-еле удалось втолковать ему, что пони —эти крошки-лошадки—состоят на службе в зоопарке, катают
всех приходящих ребят, и что они и так уже хорошо воспитаны: вон как славно бегают в упряжке и слушают повода!
Пошли брат с сестрой дальше—других зверей смотреть.
Смотри, смотри! белые мишки! —закричал Ёжик.— Смотри: они купаются!
— Потому что это водяные медведи, морские звери,— сказала Ёлочка. — Они живут в Северном Ледовитом океане, где всегда льды и снега. Видишь, какая на них теплая шуба? У нас им жарко, и они то и дело плавают и ныряют в холодной воде.
— А где же они берлоги себе делают? Где спят зимой? Тоже в воде?
— Глупости какие! Разве в воде можно спать? Белый медведь совсем не спит зимой, а белая медведица устраивает себе берлогу во льдах.Там у нее и медвежата родятся, и она их кормит там своим молоком. А к лету, когда льды начинают таять, медвежатки идут за мамой в ледяную воду —и учатся ловить себе рыбку.
— Бедные медвежатки! — сказал Ёжик. —Все время одну рыбу едят!
— Ну, когда вырастут, начнут ловить и зверей подводных—тюленей. Идем, я покажу тебе тюленей.
— Вот это — нерпы, — сказала Ёлочка: — самые маленькие из тюленей.Смотри, — у них вместо лап — ласты. Передние — как плавники у рыб, а задние сложены вроде хвоста. По земле тюленям не очень-то удобно ковылять с ластами, зато под водой отлично плавать.
— А как же они, когда лед? — спросил Ёжик.
— Во льду они продухи себе делают. Помнишь, как ты зимой на замерзшее окно дышал —и дырочку делал? Они всю зиму через эти дыры-продухи дышат и на лёд через них вылезают.На льду у них и детеныши родятся— бельки. Белые-белые, только носик да глазки черные — как соринки на снегу Мамы-нерпы плавают под водой — рыбку ловят. Потом —рраз! —вынырнут из воды, лягут на бочок — и кормят молочком своих тюленят.
— Возьмем себе нерпенка? — спросил Ежик.
— А куда мы его поместим? В ванну? А как нам мыться?
— Тогда не надо, — сказал Ёжик.
А вон —лесной мишка, —сказал Ёжик.— Ага! Вот и не угадал! Совсем другой зверь! Медведь-то хороший. А эго такой вор-вор-вор-воришка. — спасенья от него нет! Выйдет лиса на охоту, -он уж сзади крадется. Она себе промыслит на обед зайчишку, —а он уж тут как тут, — и прощай обед! Или за звероловами увяжется. Ходит по их следам — из всех ловушек-поставушек себе добычу берет. Где такой вор заведется, там хоть бросай зверя и птицу ловить. И логова его никак не найдешь! Этих двух случайно в лесу под поваленным деревом нашли, сосунками еще. А голос у них ужасный какой! Взревут, оглохнешь прямо!
— А как их зовут-то?Ты, верно, и не слыхал про таких. Россомахой зовут. Самый хищный, самый вредный зверь!
— А зачем собак в клетку посадили? — спросил Ёжик.— Они тоже вредные?
— Эти-то? Конечно; это очень вредные собаки! Это волки.Сколько они каждый год овец, телят, жеребят режут,—прямо страшно подумать! А ведь пока маленькие волчатки, они совсем как щенята: послушные, милые, головастенькие такие… Прошлый год один колхозник нашел волчье логово, волчицу убил, а волчат поклал в мешок — и нам в зоопарк привез.
У нас на детской площадке и выросли вместе с лисятами, олешками, козлятками. Собака — друг человека; и волка можно таким другом сделать. Давай возьмем волчонка на воспитание? Но Ёжик нахмурил брови: «Не хочу!» — Почему?
— А зачем он Красную Шапочку съел!..— Ха-ха-ха! — рассмеялась Ёлочка. —Это ведь в сказке! Волки давным-давно уже людей не едят. Людей все звери боятся: и волки, и тигры, и слоны!
— Ну, а лисичку хочешь? —спросила Ёлочка.
— Не хочу! Она зайчика из лубяного домика выгнала,— и зайчик горько плакал. Она злая.Опять ты сказку!— недовольно сказала Ёлочка. — Думаешь, — зайцы взаправду себе лубяные избенки строят, а лисы —ледяные? Сказки! Ни в каких лисы ледяных избенках не живут. Когда у них маленькие, они в земляных норах прячутся. Лисенята—те же щенята; они слепыми родятся. Так что им все равно, светло у них дома или темно. А проре жутся глазки, — начинают выхолить из подземелья, загорать, играть на солнышке Папа-лис и мама-лиска по очереди за ними присматривают и на охоту ходит. Птиц им приносят, зайцев.
— Ага, сама говоришь,— зайцев! Она хитрущая, петушка тоже схватила; петушок — помнишь? — кричал: «Несет меня лиса за темные леса!» Не хочу лису!
— Ну, не хочешь — как хочешь! Раз тебе зайцы больше по душе,— пойдем зайчишку себе выберем.
— И, пожалуйста, — продолжала Ёлочка, — забудь свои сказки! Зайцы себе никаких избенок не строят.На воле им под каждым кустом и стол и дом. Зайцы ночью бегают, а где утро их застанет, там спать и залягут. Новорожденные зайчатки —и те сидят себе прямо под кустиком смирно, — ночь ли, день ли, дождь, солнце,— только глазками луп-луп! Они ведь зрячими родятся. А с места —ни-ни! С места им нельзя: оставят следок, живо их лис разыщет! Так уж сиди и не пахни! Мама их один раз покормит—и драла.А молочко у нее такое жирное, такое густое, что как накормит им зайчат, так они потом три дня сыты. А проголодаются, — ее зайчат любая зайчиха накормит, какая поблизости окажется. У зайцев-то все зайчата общими считаются. А почему они на корточках сидят и на нас одним глазом косятся?
— Так ведь зайцев потому и зовут косыми, что они на всех со страху косятся.И на корточки он от страху садится. Вон какие у него задние ноги большие да длинные. Сядет, подкорчит их под себя, а чуть что—дрыг! прыг! — и нет его!
Знаю: заяц хваста! «У меня не лапы, а лапищи!» А сам трус-трусише! Фу, какой!
— Векши, векши!— закричал Ёжик, подбежав к клетке с белками.— Ишь ты! —удивилась Ёлочка.— Откуда ты их знаешь?
— Забыла? А в лесу, на елке! Там их целых три было. В пятнашки гоняли. Смотри, смотри, —они и здесь веселые, смешные какие! Хочу белочку, векшиньку!
— Ну, что ж! — согласилась Ёлочка. — Ты хорошо выбрал: белки чудесные зверюшки, с ними скучно не бывает. Сейчас позову сторожа. Он поможет нам поймать одну.
Пришел сторож с сачком. Он влез в клетку, но долго не мог накрыть белочку; шустрые зверьки носились по клетке, как сумасшедшие.Ёжик хохотал до упаду, глядя на их быстрые, ловкие прыжки.
И вот белочка живет теперь у Ёжика и Ёлочки. Она такая веселая, забавная, ручная, такая чудесница, что стала любимицей всей семьи. Плутишка отлично это знает и у всех выманивает себе лакомства: у кого орешки, у кого семечки, шишку, а у кого и конфетку. Ёжик все старается ее нарисовать, но она такая непоседа, что это очень трудно.
А Ёлочка ее воспитывает: учит подавать гостям лапку. А это еще труднее, чем ее нарисовать, потому что, как только приходят гости, плутовка мигом удирает на шкаф и ни за что не соглашается сойти вниз. Вот сходите сами к Ёлочке и Ёжику, — ведь вы теперь знакомы с ними, — и сами увидите веселую проказницу.
❤️ 171
🔥 128
😁 112
😢 60
👎 67
🥱 68
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Наталья Рысаева — автор не одного десятка сказок для детей. И все они — добрые, поучительные и очень душевные. На примере главного героя сказки «Зоопарк», маленькие читатели познакомятся с правилами поведения в общественных местах, научатся понимать, что плохие поступки могут привести к печальным последствиям…
Однажды пошел Петя вместе с классом на экскурсию в зоопарк. Все ребята вели себя хорошо, только Петя дразнил зверей: у клетки с волками завыл – да так, что волки отвернулись от него; в клетку, где сидел филин, бросал шишки, целясь в птицу. Сверкнул филин желтыми глазами и улетел в свой домик, подальше от мальчика.
Дошел Петя до вольера с козлятами и достал грушу. С аппетитом начал жевать ее, соком даже подбородок запачкал, да еще и причмокивал от удовольствия. Доверчивые козлята подошли близко к заборчику, думая, что мальчик поделится с ними лакомством:
– Меее, меее! – просили козлята.
– Ага, как же, «Мее, мее!» – передразнивая козлят, сказал Петя. – Шиш вам, а не груша. Мне самому мало! Вот вам, ешьте! – крикнул Петя и бросил огрызок в вольер. Но козлята почему-то не стали есть огрызок, а испуганно шарахнулись вглубь вольера…
– Так-с, а это у нас, значит, обезьяны, – остановился Петя возле клетки с макаками. – Ну и умора! – Петя швырнул в клетку палку и стал корчить рожи. Однако обезьяны даже не повернулись на крики мальчика, и лишь вожак что-то прокричал на обезьяньем языке и, как показалось Пете, погрозил ему лапой.
Так шалил Петя, что не заметил, как отстал от класса…
Наступил вечер. Стало темнеть.
– Ой, ведь зоопарк-то закрыт уже! – испугался он. – Ворота заперты. Что же делать? Неужели мне придется остаться тут на всю ночь? Мама меня заругает…
И Петя заплакал.
Вдруг послышалась тихое уханье. Смотрит Петя, а это – филин. Летает возле него и машет крылом, как будто показывает, мол, лети за мной. Пошел Петя за филином. Возле клетки с обезьянами филин остановился, ухнул два раза и улетел. Дверь клетки отворилась, и из нее вышел обезьяний вожак, тот самый, который Пете лапой грозил. Посмотрел вожак внимательно на Петю, забормотал что-то на обезьяньем языке и поскакал вперед. Понял Петя, что теперь ему надо идти за обезьяньим вожаком.
Так дошли они до самого конца зоопарка. Остановился вожак, прислушался и показал Пете лапой на деревья, которые росли вдоль забора. Что там может быть в кустах? – подумал Петя. Пригляделся внимательно, а там … что-то большое и серое стояло в кустах и как будто покачивалось.
– Наверное, это чудище, – струхнул Петя. – Вот сейчас оно выйдет и съест меня, – подумал он так, и тут из-за деревьев вышел большой слон. Ласково посмотрел великан на испуганного мальчика, подошел к нему, чуть пригнулся, легонько-легонько обхватил его хоботом и – ррраз! – Петя и оглянуться не успел, как оказался по ту сторону забора, прямо возле автобусной остановки.
– Ура! – закричал Петя. – Ура! Я смогу попасть домой!
За забором верхом на слоне обезьяний вожак поднял вверх лапу, как будто говорил: «До свидания»!
В автобусе Петя думал:
– Какие же звери молодцы, как выручили меня, не бросили в беде! И вдруг покраснел как рак.
Уважаемые читатели! Посещали ли вы со своими детьми зоопарк? Какие животные вызывают обычно больше всего эмоций у малышей? Спросите у ребенка, как он оценивает поступки мальчика Пети. Порассуждайте вместе с ребенком о том, чему учит нас сказка Натальи Рысаевой «Зоопарк».
Вот познакомьтесь, пожалуйста: это — юная натуралистка Елочка и ее братишка Ёжик. Ёлочка ходит в кружок юннатов при зоопарке и про зверей знает все на свете. А Ёжик про зверей только сказки слыхал и картинки в книжках рассматривал.
Вчера в зоопарке каждому юннату обещали по одному зверю —какой приглянется — домой дать: кормить и воспитывать. Вот Ёлочка и говорит:
— Одевайся-ка, Ёжик! Пойдем выбирать себе зверя, хочешь?
— Ого! — сказал Ёжик. И они побежали.Первым делом, конечно, подошли к слону, — и Ёлочка испуганно подумала: «А вдруг Ёжик потребует нам этого зверюшку?»
Но Ёжик испуганно прижался к сестренке. «Ой, какой… громадненький!— прошептал. — Кто это?..» Ёлочка рассмеялась: «Не узнал? А у мамы-то на комоде?»
— Слоники? Они маленькие.
— Этот тоже когда-нибудь был маленьким. Он родился в жарких лесах Индии. Мама доставала ему носом высокий бамбук и пригибала к земле, чтобы маленький мог сорвать с него листья.
Слоны хоть вон какие великаны, а едят только зелень и со всеми живут в мире. —»А на них кто нападает?» — «Никто. Даже страшный тигр не смеет. Ну, как? Понравился тебе слон?» — «Понравился, —тихонько сказал Ёжик. — А поменьше звери тут есть?» — «Конечно, есть! —весело сказала Ёлочка. —Все звери меньше. Пошли?»— Угу! — сказал Ёжик, опасливо оглядываясь на живую гору.
— Вот он —тигр, который на слона не смеет нападать, — сказала Ёлочка, подводя братишку к соседней клетке. — Громадный полосатый котище. В жаркой Индии тигры встречаются со слонами. Но этот —наш уссурийский. Он родился в тайге под деревом. Прошло время. Однажды зимой собаки лайки нашли след тигренка. Охотники начали его преследовать.
Тигр —тяжелый зверь. С каждым шагом он глубоко проваливается и снег. Тигренок скоро выбился из сил. Охотники были на лыжах и догнали его. На него набросили сеть, его повалили в снег и связали. Он вырос в клетке. Видишь, какой страшило! Медведя может убить одним ударом своей пудовой лапиши.— Ух ты! —сказал Ёжик.— Пошли!
Вот эдакого медведя тигр может убить своей лапой?— спросил Ёжик.
— Вот-вот, как раз такого! —сказала Ёлочка. —Этот тоже из уссурийской тайги и, верно, не раз встречался там с тигром.
— А как же он жив остался?— На деревьях спасался. Тигр хоть и кошка, а на деревья лазать не умеет. А медведь этот отлично лазает. Он и спит в дуплах. Тигр под деревом ждет-пождет, — проголодается и уйдет. Тогда мишка слезет—и по своим делам побредет.
— А какие у него дела?
— Разные! Вкусные коренья из земли выкапывать, муравейники разорять —муравьиные пирожки поедать, мышами да сладкими дудками закусывать. — «А зимой?»—Зимой он спит. — «А вдруг — тигр?!» — А у него и берлога на дереве, в большущем дуплище. В дупле у него и медвежатки родятся. Гляди, какие забавные! Черненькие. — «Смешные!-» — сказал Ёжик.— Ух ты, какие рожищи! — вскрикнул он, увидав лося в клетке. — И в чехле, как стулья!
— Потому что только еще отрастают. Лось это. У него, как у всех оленей, на зиму рога отваливаются, а весной опять отрастают. Осенью у лосей битвы: друг с другом бьются рогами. Такой стук поднимут в лесу,— волки разбегаются! А вот лосихи—те совсем безрогие.
— А как.же они своих лосят защищают?
— Не беспокойся! У лосихи-мамы такая силища, — ой-ой!
И копыта острые, костяные. Как даст копытом, так волка насквозь!
— Вот это — мама! — Ёжик запрыгал от радости. — Был бы я лосенком, никого бы не боялся! А это —тоже лоси? — спросил он, глядя в соседнюю клетку.
— Нет, это —изюбри: олени сибирские, горные. Хочешь расскажу как их поймали? Вот слушай!Шёл тайгой охотник. Глядь. — впереди на поляне мелькнула безрогая оленюшка! Вышел охотник, огляделся,— что за чудо! День пасмурный, а тут под кустиком — солнечные зайчики!
Нагнулся, — батюшки, да это олешек! На спине у него такие пятнышки солнечные. Охотник взял олешка на руки и понес. Идет, а сзади него все кто-то крадется невидимкой, все фыркает да хоркает!.. Остановился охотник,
привязал олешка к дереву, сам на другое залез.. Вот смерилось, ночь настала. Тихо в тайге, только олешек
мэмэкает — плачет: «Мама! Мэ-мэ! Мэ-кэ-кэк!..» Потом смолк.
Потом вдруг как зашумит кто-то под деревом!.. Не выдержало материнское сердце. Пришла оленюшка покормить сынка — и попалась в силок, что для нее охотник поставил. Смотри, какого красавца выкормила в неволе!— А это кто? — спросил Ёжик.
— Это наш самый драгоценный зверек — сибирский соболь.
— Ёжик обрадовался: «Бойкий! Все скучные в клетках сидят, а этот— раз сюда! раз туда! Давай возьмем себе соболя?»
Ой, что ты, что ты! Он ужасно какой хищный! Он в тайге ловит и душит бурундучков — белочек таких земляных, зайцев, мышей, рябчиков ест, даже большущих глухарей и маленьких олененкон-кабарожек насмерть загрызает!
Птичьи гнездышки разоряет, по деревьям лазает…— Как медведик? А спит зимой тоже в дуплах?
— Ничего не спит, — всю зиму бегает. Подкрадется под снегом—да ка-ак выскочит! Хуже дикой кошки. Он нам дома все руки искусает…
Но тут Ёжик услыхал позади себя звон бубенчиков и ребячий смех. Обернулся и увидел……веселое гуляние. В балагане под острой белой крышей верхом на неподвижных деревянных лошадках кружились мальчики и девочки.
А на площадке за этой каруселью бежали по кругу черные косматые лошадки такого же роста, как игрушечные, но всамделишние— живые! Они были запряжены в повозочки, а в повозочках в два ряда сидели дети. Вот лошадки остановились, — и Ёлочка подсадила в повозку Ёжика. Лошадка тряхнула мохкатой гривой, звякнула
бубенчиком и шибко побежала по кругу. Ёжику так понравилось катанье, что он ни за что не хотел вылезать из повозки и потребовал, чтобы лошадку отпустили к ним домой — на воспитание. Еле-еле удалось втолковать ему, что пони —эти крошки-лошадки—состоят на службе в зоопарке, катают
всех приходящих ребят, и что они и так уже хорошо воспитаны: вон как славно бегают в упряжке и слушают повода!
Пошли брат с сестрой дальше—других зверей смотреть.Смотри, смотри! белые мишки! —закричал Ёжик.— Смотри: они купаются!
— Потому что это водяные медведи, морские звери,— сказала Ёлочка. — Они живут в Северном Ледовитом океане, где всегда льды и снега. Видишь, какая на них теплая шуба? У нас им жарко, и они то и дело плавают и ныряют в холодной воде.— А где же они берлоги себе делают? Где спят зимой? Тоже в воде?— Глупости какие! Разве в воде можно спать? Белый медведь совсем не спит зимой, а белая медведица устраивает себе берлогу во льдах.
Там у нее и медвежата родятся, и она их кормит там своим молоком. А к лету, когда льды начинают таять, медвежатки идут за мамой в ледяную воду —и учатся ловить себе рыбку.
— Бедные медвежатки! — сказал Ёжик. —Все время одну рыбу едят!
— Ну, когда вырастут, начнут ловить и зверей подводных—тюленей. Идем, я покажу тебе тюленей.— Вот это — нерпы, — сказала Ёлочка: — самые маленькие из тюленей.
Смотри, — у них вместо лап — ласты. Передние — как плавники у рыб, а задние сложены вроде хвоста. По земле тюленям не очень-то удобно ковылять с ластами, зато под водой отлично плавать.
— А как же они, когда лед? — спросил Ёжик.
— Во льду они продухи себе делают. Помнишь, как ты зимой на замерзшее окно дышал —и дырочку делал? Они всю зиму через эти дыры-продухи дышат и на лёд через них вылезают.
На льду у них и детеныши родятся— бельки. Белые-белые, только носик да глазки черные — как соринки на снегу Мамы-нерпы плавают под водой — рыбку ловят. Потом —рраз! —вынырнут из воды, лягут на бочок — и кормят молочком своих тюленят.— Возьмем себе нерпенка? — спросил Ежик.
— А куда мы его поместим? В ванну? А как нам мыться?
— Тогда не надо, — сказал Ёжик.— А вон —лесной мишка, —сказал Ёжик.
— Ага! Вот и не угадал! Совсем другой зверь! Медведь-то хороший. А эго такой вор-вор-вор-воришка. — спасенья от него нет! Выйдет лиса на охоту, -он уж сзади крадется. Она себе промыслит на обед зайчишку, —а он уж тут как тут, — и прощай обед! Или за звероловами увяжется. Ходит по их следам — из всех ловушек-поставушек себе добычу берет. Где такой вор заведется, там хоть бросай зверя и птицу ловить. И логова его никак не найдешь! Этих двух случайно в лесу под поваленным деревом нашли, сосунками еще. А голос у них ужасный какой! Взревут, оглохнешь прямо!— А как их зовут-то?
Ты, верно, и не слыхал про таких. Россомахой зовут. Самый хищный, самый вредный зверь!
— А зачем собак в клетку посадили? — спросил Ёжик.— Они тоже вредные?— Эти-то? Конечно; это очень вредные собаки! Это волки.
Сколько они каждый год овец, телят, жеребят режут,—прямо страшно подумать! А ведь пока маленькие волчатки, они совсем как щенята: послушные, милые, головастенькие такие… Прошлый год один колхозник нашел волчье логово, волчицу убил, а волчат поклал в мешок — и нам в зоопарк привез. У нас на детской площадке и вы росли вместе с лисемятами, олешками, козлятками. Собака — друг человека; и волка можно таким другом сделать. Давай возьмем волчонка на воспитание? Но Ёжик нахмурил брови: «Не хочу!» — Почему?
— А зачем он Красную Шапочку съел!..
— Ха-ха-ха! — рассмеялась Ёлочка. —Это ведь в сказке! Волки давным-давно уже людей не едят. Людей все звери боятся: и волки, и тигры, и слоны!
— Ну, а лисичку хочешь? —спросила Ёлочка.— Не хочу! Она зайчика из лубяного домика выгнала,— и зайчик горько плакал. Она злая.
Опять ты сказку!— недовольно сказала Ёлочка. — Думаешь, — зайцы взаправду себе лубяные избенки строят, а лисы —ледяные? Сказки! Ни в каких лисы ледяных избенках не живут. Когда у них маленькие, они в земляных норах прячутся. Лисенята—те же щенята; они слепыми родятся. Так что им все равно, светло у них дома или темно. А проре жутся глазки, — начинают выхолить из подземелья, загорать, играть на солнышке Папа-лис и мама-лиска по очереди за ними присматривают и на охоту ходит. Птиц им приносят, зайцев.
— Ага, сама говоришь,— зайцев! Она хитрущая, петушка тоже схватила; петушок — помнишь? — кричал: «Несет меня лиса за темные леса!» Не хочу лису!
— Ну, не хочешь — как хочешь! Раз тебе зайцы больше по душе,— пойдем зайчишку себе выберем.— И, пожалуйста, — продолжала Ёлочка, — забудь свои сказки! Зайцы себе никаких избенок не строят.
На воле им под каждым кустом и стол и дом. Зайцы ночью бегают, а где утро их застанет, там спать и залягут. Новорожденные зайчатки —и те сидят себе прямо под кустиком смирно, — ночь ли, день ли, дождь, солнце,— только глазками луп-луп! Они ведь зрячими родятся. А с места —ни-ни! С места им нельзя: оставят следок, живо их лис разыщет! Так уж сиди и не пахни! Мама их один раз покормит—и драла.А молочко у нее такое жирное, такое густое, что как накормит им зайчат, так они потом три дня сыты. А проголодаются, — ее зайчат любая зайчиха накормит, какая поблизости окажется. У зайцев-то все зайчата общими считаются. А почему они на корточках сидят и на нас одним глазом косятся?— Так ведь зайцев потому и зовут косыми, что они на всех со страху косятся.
И на корточки он от страху садится. Вон какие у него задние ноги большие да длинные. Сядет, подкорчит их под себя, а чуть что—дрыг! прыг! — и нет его!
Знаю: заяц хваста! «У меня не лапы, а лапищи!» А сам трус-трусише! Фу, какой!
— Векши, векши!— закричал Ёжик, подбежав к клетке с белками.
— Ишь ты! —удивилась Ёлочка.— Откуда ты их знаешь?
— Забыла? А в лесу, на елке! Там их целых три было. В пятнашки гоняли. Смотри, смотри, —они и здесь веселые, смешные какие! Хочу белочку, векшиньку!
— Ну, что ж! — согласилась Ёлочка. — Ты хорошо выбрал: белки чудесные зверюшки, с ними скучно не бывает. Сейчас позову сторожа. Он поможет нам поймать одну.Пришел сторож с сачком. Он влез в клетку, но долго не мог накрыть белочку; шустрые зверьки носились по клетке, как сумасшедшие.
Ёжик хохотал до упаду, глядя на их быстрые, ловкие прыжки.
И вот белочка живет теперь у Ёжика и Ёлочки. Она такая веселая, забавная, ручная, такая чудесница, что стала любимицей всей семьи. Плутишка отлично это знает и у всех выманивает себе лакомства: у кого орешки, у кого семечки, шишку, а у кого и конфетку. Ёжик все старается ее нарисовать, но она такая непоседа, что это очень трудно.
А Ёлочка ее воспитывает: учит подавать гостям лапку. А это еще труднее, чем ее нарисовать, потому что, как только приходят гости, плутовка мигом удирает на шкаф и ни за что не соглашается сойти вниз. Вот сходите сами к Ёлочке и Ёжику, — ведь вы теперь знакомы с ними, — и сами увидите веселую проказницу.
Иллюстрации: М.Кукса.
Эта сказка про животных расскажет, почему первое впечатление о незнакомце может быть обманчиво. Это трудно объяснить детям понятно. Поэтому родителям на помощь приходит сказка про животных. Обращаясь к образам, легче передать знания. В сюжете затронута тема стеснения при знакомстве, как реагировать на тех, кто отличается от остальных. Смысл сказки — показать детям, что внешность не определяет внутреннее наполнение. Она учит дружить и помогать друг другу. Но самый главный посыл, что дружба не обязательно должна начинаться с услуги.
Сказка про животных, которые подружились с жирафом
В большом зоопарке живет много разных животных. Все они успели познакомиться и подружиться между собой. У некоторых даже появились лучше друзья. Зебра дружила с бегемотом, а лев с антилопой. У обезьянки Чичики лучший друг кипер дядя Боря. Он кормил животных и ухаживал за ними. Каждому из них успевал сказать ласковое слово или спеть веселую песню «Зоопарк, зоопарк, наш чудесный дружный парк».
Этот день начинался, как обычно. Светило солнце, запели птицы, радуясь утру. Дядя Боря всех покормил. Ничего не предвещало перемен. Антилопа рассказывала разные небылицы, например, как обогнала однажды ветер. Обезьянка показывала пантомимы. Все шло своим чередом. Неожиданно в зоопарке началось движение. Пришло много людей, но это были не посетители зоопарка, не школьники. Люди вели какое-то странное существо. Животные видели его впервые и не знали кто это.
Незнакомца завели в вольер, а дядя Боря повесил табличку. Потом люди ушли, а животные молча смотрели в сторону нового соседа.
— Это кто такой? — шепотом спросил бегемот.
— Попробую прочитать по слогам, — сказал павлин, — я учился чтению людей раньше. Кажется, там написано «жигаф».
— А что это за зверь такой? Жигаф, — с недоумением спросила полосатая тигрица.
— Всем привет! — сказал незнакомец, — я жираф.
— Эх павлин-павлин, — вздохнул бегемот, — плохо ты учился. Буквы перепутал!
Все поприветствовали жирафа и стали его разглядывать. Он был нескладный, пятнистый и худой. Голова была так высоко, что приходилось всем задирать голову к небу. Прошла минута и все начали бурно его обсуждать.
— Какой-то ты не такой! Голова маленькая, со странными рогами.
— Хвост, как будто ненастоящий.
— Жирафы выглядят по-другому, — возразила антилопа, — на картинках они маленькие.
— Ты обжора, наверное, много ел и так вырос.
Жираф сжался, ему стало неприятно слушать это. Он никого не знал и для него все тоже были другими. Вдруг послышались шаги и пение. Это пришел дядя Боря.
— Ну как ты тут, новенький? Вы ребята с ним дружите, — обратился смотритель зоопарка к остальным животным. — Он необычный, так же как и вы все.
— Не собираемся с ним водиться, — буркнула недовольно обезьянка и рассмеялась.
— Эх, Чичика! Я бы не смеялся. Жираф может быть хорошим другом.
После этого прошло несколько дней. Жираф ни с кем не говорил, а только слушал. Ему было одиноко. Никто не хотел с ним дружить. Но в какой-то день все поменялось.
Убежал у гориллы Тати детеныш. Весь зоопарк начал искать маленького проказника. Зовет его мама, а он не откликается. Уже проверили в каждом вольере, но нигде малыша нет. Что же делать?
— Мы все здесь внизу, далеко ничего не видно, — сказал лев. — Вот если бы выше подняться и поглядеть по сторонам, может заметили бы твоего сына, Тати.
Залезла на дерево Чичика, но оно было не высоким. Взобралась на другое дерево тигрица, и тоже не заметила малыша. Выше всех деревьев был только жираф. Он не стал держать обиду и подключился к поискам. Вытянулся во весь рост. Посмотрел по-сторонам.
— Вижу! — закричал он, — на воротах зоопарка сидит. Малыш, иди сюда! Тебя мама ищет. Нельзя так далеко без спроса уходить.
Поблагодарила горилла жирафа за возвращение сына:
— Оказывается ты очень добрый. Я сначала даже тебя испугалась. Ведь таких прежде не видела. Оказывается, хоть ты и слабый, хрупкий на вид, но готов помочь в трудную минуту.
После этого с жирафом подружилась горилла Тати, антилопа, тигрица, лев. Остальные еще не были готовы дружить. Они недоверчиво смотрели в его сторону. Однажды в зоопарк пришли школьники. Дети смеялись и с любопытством разглядывали всех животных. Обезьянка Чичика решила всем показать представление. Она так разыгралась и вошла в роль, что решила забраться на крышу самого высокого здания в зоопарке. Залезла на крышу, а слезть боится.
— Ой-ой, ребята. Вниз смотрю и страшно становится. Голова кругом идет, земля из-под ног уходит.
— Ну что же ты, Чичика! — сказал дядя Боря, — как мне тебе спустить?
Дети внизу стоят переживают за обезьянку. Смотритель зоопарка принес лестницу, да вот беда, не достает он к крыше.
На выручку пришел жираф. Подошел он зданию, встал на задние лапы, вытянул шею. Заглянул на крышу, смотрит, а обезьянка от страха трясется.
— Не бойся, — успокоил жираф, — садись мне на голову. Держись за мои рожки. Я спущу тебя аккуратно.
— Не могу, мне страшно, — пролепетала Чичика.
— Посмотри на мои рожки, они круглые, смешные. Нужно и тебе такие сделать. Представь себе только, обезьяна с рогами! Вот умора!
Засмеялась Чичика, успокоилась. Ловко спустил ее жираф. Дети аплодировали. А дядя Боря обратился ко всем:
— Они могли подружиться и раньше. Сколько бы уже вместе историй нажили. Дружба может начаться просто так, не с услуги или спасения. Это всем урок.
Животные — самые удивительные существа в нашем мире. Каждый вид, каждая особь отличается друг от друга цветом, повадками, размером. Но не каждое животное мы можем наблюдать на улицах нашего города, ведь некоторые живут только, например, в Африке. Именно поэтому существуют зоопарки, где живут самые завораживающие животные мира, чтобы каждый человек смог увидеть их вживую, а не только через экран своего гаджета.
Оглавление:
- Сочинение про поход в зоопарк
- Начало удивительного
- Маленькие слонята
Сочинение про поход в зоопарк
Раньше я всегда увлекался миром животных. Однажды я читал рассказ про зоопарк для 1 класса, написанный моим классным руководителем. Меня впечатлила история, написанная в «Рассказе о зоопарке 1 класс», поэтому я решил написать свое сочинение про зоопарк.
В детстве я мечтал хоть раз увидеть слонов своими глазами. И однажды и у меня появилась такая возможность. Как я был счастлив, узнав о том, что моя дружная семья сможет понаблюдать за редкими видами животных! Мне, как ребенку, было интересно узнать об их жизни. Всю ночь я размышлял о нашей долгожданной поездке и даже подумал о том, что нужно составить план нашей прогулки, но так и не догадался, в какой же город повезут меня родители, так как они почему-то держали эту информацию в тайне.
Утром мне рассказали, что мы едем в Новосибирский зоопарк. Я был счастлив, ведь за день до этого я смотрел новости и узнал, что теперь там есть маленькие, только родившиеся слонята.
И вот, наконец, мы прибыли на место. Выйдя из машины, я удивился: какое же все-таки красивое место! Нам с родителями очень хотелось увидеть всю красоту зоопарка и его обитателей, поэтому мы спешили купить билет, чтобы начать наслаждаться поездкой!
И вот мы зашли на территорию. Здесь нас ждал экскурсовод, который должен был подробнее рассказать нам о каждой особи. Но мне было не до этого. Я уже настроил фотоаппарат и старался определиться, в какую сторону нужно держать путь, чтобы уже встретиться со зверушками.
Начало удивительного
Пришло время, и мы отправились на нашу экскурсию. И знаете, кого я увидел в первую очередь? Панду! Это волшебное существо. Маленькая пандочка со своими родителями мирно сидела в огромном вольере, адаптированном под этот вид животных. В их клетке было много деревьев и бамбука. После панд мы наткнулись на интересное существо. Это был полосатый мангуст, о котором раньше мне не приходилось и слышать. Оказывается, что это на первый взгляд безобидное существо является хищником. У него очень красивая окраска шерсти, а еще мангуст, подобно суслику, вставал на задние лапки.
В следующей в клетке сидела птица-секретарь. Как же я рассмеялся, услышав название особи! А птица на самом деле сидела в вольере, как самый настоящий секретарь. У нее удивительная окраска, а расположение перьев на конечностях напоминает черные штаны. Может быть, из-за этого она так и названа.
А какими были бегемотики в этом зоопарке! Есть такой фразеологизм «на седьмом небе от счастья», который точно описывает настроение карликовых бегемотов, когда нам разрешили угостить их морковкой.
Японский макак — очень забавное животное. Экскурсовод предложил написать нам текст на бумажке, ну то есть письмо, чтобы работник зоопарка прочитал его обезьянке. Вы не представляете реакцию макаки, когда мужчина читал вслух некоторые письма! Мне кажется, что он понимал каждое слово и поэтому радовался. А еще в вольере была маленькая обезьянка, детеныш, которого зовут Васька.
Маленькие слонята
И вот мы подошли к огромной площадке, огороженной высоким забором. Среди толпы я увидел что-то большое серого цвета. Наконец, пробившись среди людей, я увидел слона. Вот это размеры! Это самое огромное животное, которое я когда-либо видел. А кто это в вольере рядом с ним? Это маленькие слонята со слонихой. Какие же они прелестные!
После этого мы долго гуляли и видели множество необычных животных, несколько из них я перечислю:
- белые медведи;
- тигры;
- львы;
- леопарды;
- жирафы.
Наше посещение этого заведения закончилось на его закрытии. После этой прогулки я начал смотреть на жизнь по-другому, расширил свой кругозор и узнал много полезной информации. Никогда не думал, что в русском городе Новосибирске есть такое место.
В заключение эссе на эту тему я хотел бы сказать, что мы были целых 7 часов на ногах и ни капельки не устали, ведь это того стоило. Если описать памятный день одним предложением, то он подарил нам удивительные эмоции и желание посетить самый большой зоопарк в России — Московский зоопарк!