Рассказ путешественник голявкин ответы на вопросы

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Голявкин «Путешественник­»­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Виктора Голявкина «Путешественник­»?

Чему учит рассказ Голявкина «Путешественник­»?

2 ответа:



3



0

Рассказ Голявкина «Путешественник» очень занимательный и поучительный, а главный герой в нем — мальчик Саша. Над ним все окружающие посмеивались, считая его характер недостаточно твердым. Вот он и решил свой характер закалять, а для этого ему непременно нужно было побывать в Антарктиде.

История о путешествии Сашки завершилась благополучно: его отправили домой на другом поезде. Мальчик, конечно, испытал разочарование — ведь он так мечтал об Антарктиде!

Главная мысль рассказа заключается в том, что принимать решение нужно только после тщательного обдумывания. Сашка практически ничего не знал о местонахождении сурового края, поэтому решил, что добраться туда — дело нехитрое.

Рассказ учит нас, что прежде чем что-то предпринимать, нужно вооружиться знаниями о предмете. Совершать непродуманные поступки глупо и нерационально. Сначала нужно научиться быть самостоятельным и ответственно относиться к получению знаний.



1



0

Путешественник. Этот поучительный рассказ Голявкина предназначен для младших школьников и повествует о том, как Саша решил отправиться в Антарктиду, чтобы закалить характер. Ему удалось сесть в поезд и некоторое время проехать.

Дело в том, что окружающие не могли поверить, что мальчик едет один. Военный думал, что мальчик едет с бабушкой, а бабушка считала, Саша едет с военным.

Но, когда все, с помощью проводницы, разобрались в ситуации, Саша был отправлен домой.

Этот рассказ учит тому, что все решения должны быть предварительно обдуманы, а к любой поездке нужно основательно готовиться. Ведь изначально Саша даже, где находится Антарктида и в какой поезд садиться. К тому-же, одного лимона, который был у Саши, для такого путешествия явно мало.

Вот такая главная мысль этого рассказа, а на ошибках люди учатся и приобретают опыт. Так что путешествие, всё-же оказалось, в какой-то степени полезным.

Читайте также

В этом рассказе мы узнаем об школьнике Алеше, которому отец подарил ручку с золотым пером. В классе, Алеша предложил эту ручку учителю, так как она забыла взять свою. За невыученный урок, Алеша получил двойку, чем был очень раздосадован, заявив учительнице, что

il4LxQV3SWyGLMJPtggyTt7h0VOKdjZ3.png

На что получил ответ, что у него сегодня нет золотых знаний и то что второй подарок мальчик сделал себе сам, получив заслуженную двойку.

Главной мыслью рассказа является то, ничто не может повлиять на оценку за знания. Нужно учить уроки и не надеяться на какие-то случайности.

Этот рассказ учит тому, что к учебе нужно относиться ответственно и не пытаться чем-то задобрить учителя .

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

В рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!» мы знакомимся с первоклассником Гогой, который не хочет учиться читать. Он ходит в школу и его одноклассники уже уверенно читают, и только Гога пока еще знает лишь две буквы.

Дома книжки Гоге читает бабушка и она пытается научить внука читать, но тот вместо этого находил множество дел по хозяйству, увиливая от учебы. Да и в школе одноклассники пытались помочь ему с чтением, но Гога просто от них убегал.

Родители придумали на семейном совете, как увлечь чтением своего ребенка. Мама начала читать ему интересную книгу, а продолжать отказалась. Пришлось Гоге учить буквы и складывать из них слова — очень ему хотелось дочитать увлекательную историю. В результате мальчик научился читать и прочел не только эту книгу, но и много других.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться к познанию, много читать и многое уметь. Все нужно делать самостоятельно, тогда не придется зависеть от кого-либо. Рассказ учит нас, что в жизни очень важно быть грамотным и начитанным человеком. А чтение — это увлекательнейшее занятие.

Краткое содержание рассказа:

Автор рассказа «Прятки» Н.Носов рассказывает нам про двух мальчиков, Славу и Витю. Мальчики жили по соседству и часто ходили друг к другу в гости. Однажды Слава предложил Вите поиграть в прятки, Витя обрадовался и согласился играть, но с условием, что он первым будет прятаться.

Славик всякий раз находил Витю, но тот утверждал, что он просто плохо спрятался и прятался снова.

Славику стало обидно, что Витя постоянно прячется и он запер его в шкафчике на кухне и пообещал выпустить только в том случае если он будет искать Славика. Витя согласился. Но когда Славик его выпустил он заявил, что так поступать не по-товарищески, тогда Славик сказал Вите, что лучше прятаться от Бобика, тот умеет хорошо искать. Витя предложил Славику вместе прятаться от Бобика и они побежали во двор играть с Бобиком.

Главной мыслью рассказа является, то что врать нехорошо, нужно всегда уметь держать своё слово.

Чему учит рассказ:

Автор учит нас в первую очередь тому, что дружбой нужно дорожить, что играть нужно дружно, не обманывая друг друга.

Рассказ «Никакой горчицы я не ел» показывает, что бывает с теми школьниками, которые прогуливают уроки.

Вот такой мальчик в рассказе, ссылаясь на то, что ему скучно стало в школе, весенним днём решил прогулять школу. Он ходил два раза по проспекту, катался на трамвае два круга, чтобы убить время, подходил к людям, занятым делом, но никто не хотел с ним разговаривать, потому что они видели, что он бездельничает в самый разгар школьных и рабочих часов. А кондуктор трамвая сразу догадалась, что он школу прогуливает, ведь вид у него очень кислый, будто бы горчицы съел.

Рассказ учит тому, что всему своё время и гулять нужно после школы, а не во время уроков. Люди на улице занимались своей работай и не намерены были попусту разговаривать с мальчиком, прогуливающим школу. Занятому делом человеку всегда интересно, а от безделья становится очень скучно.

Голявкин "Никакой я горчицы не ел": какая главная мысль, чему учит рассказ

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Голявкина:
«Гора»
«Всему свое место»

Главные герои рассказа «Путешественник» и их характеристика

  1. Витя. Бесхарактерный, но решительный. Наивный мечтатель.

План пересказа рассказа «Путешественник»

  1. Где закалить характер
  2. Сборы в дорогу
  3. На вокзал
  4. В купе с военным
  5. Погоня за Муркой
  6. Разговор с проводником
  7. Смех
  8. Обратный путь

Кратчайшее содержание рассказа «Путешественник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Витя решил поехать в Антарктиду, чтобы закалить характер.
  2. Он взял бутерброд и лимон, и пошел на вокзал.
  3. Мальчик сел в первый же поезд и разговорился с военным.
  4. Кошка сбежала из сумки, и мальчика обнаружил проводник.
  5. Узнав, что мальчик едет в Антарктиду, все смеялись.
  6. Мальчика пересадили на встречный поезд и отправили домой.

Главная мысль рассказа «Путешественник»
Чтобы закалить характер не нужно куда-то ехать.

Чему учит рассказ «Путешественник»
Рассказ учит быть твердым, выполнять принятые решения, не бояться трудностей. Учит с оптимизмом смотреть на вещи. Учит тщательно планировать задуманное. Учит тому, что дети должны учиться, а уже потом путешествовать.

Отзыв на рассказ «Путешественник»
Мне понравился этот смешной рассказ о мальчике, который собрался в Антарктиду. Мальчик был совсем глупым, он не знал, что до Антарктиды на поезде не доедешь. И поэтому над ним все смеялись. Но стремление закалить характер все-таки похвально. Только закалять его следует иначе.

Пословицы к рассказу «Путешественник»
Речами тих, да сердцем лих.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Не боги горшки обжигают.
Человек без характера, что хлеб без соли.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Путешественник»
Витя решил уехать в Антарктиду, чтобы закалить свой характер, ведь все считали его бесхарактерным. Он положил в сумку лимон, бутерброд, футбольный мяч, чтобы играть с морскими львами, и кошку.
Потом отправился на вокзал и сел в первый попавшийся поезд, потому что любой поезд мог ехать в Антарктиду, а пересесть можно было всегда.
Витя зашел в купе, где сидел военный и спала старушка. Военный разговорился с мальчиком и узнал, что тот мечтает попасть в Антарктиду, но не принял его всерьез. Он встал и пошел в соседнее купе.
А Витя вдруг увидел свою кошку, которая шла по коридору. Он погнался за кошкой и на шум вышел проводник. Проводник стал спрашивать, с кем едет мальчик, а военный сказал, что со старушкой. Но старушка сказала, что мальчик едет с военным, и тогда тот понял, что мальчик едет в Антарктиду.
Военный стал спрашивать Витю про сумку и мальчик рассказал о лимоне и бутерброде. Все вокруг засмеялись, смеялась даже старушка.
А на следующей станции Витю ссадили с поезда и пересадили на встречный, чтобы вернуть домой.

Урок: Литература

Тема урока: В. Голявкин «Путешественник»

Цели: учить понимать текст и содержание рассказа, оценивать поступки героев, видеть связь названия с его содержанием; совершенствовать навык чтения; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать интерес к чтению.

Тип урока: Урок формирования навыков и умений

Оборудование: листы с текстом, разделенные на 3 части; флипчарты, маркеры для групповой работы, глобус или карта мира.

ХОД УРОКА

  1. Стадия вызова.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся пересказывают рассказ Б. Житкова «Как слон спас хозяина»

Задают вопросы к рассказу из тетрадей.

  1. Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение из тетради В.Д. Берестова «Путешественники»

—Прочитайте это стихотворение медленно; с ускорением; с восхищением; выразительно.

4. -А сегодня мы познакомимся с произведением В.Голявкина «Путешественник».

— Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? О чем узнаем, прочитав название?

(Текст разделенный на части у каждого ребенка).

  1. Осмысление.

1.Чтение первой части рассказа «Путешественник». Чтение с остановками.

Проверка восприятия.

— Верны ли наши предположения о названии? Куда собрался автор рассказа?

— Почему именно туда? Он знал, где находится Антарктида?

Работа в группах. Рассматривание на карте нахождения Антрактиды.

— С какой целью он поехал?

— Перечислите, что мальчик взял с собой в дорогу? И кого он взял с собой?

— А что произойдет потом?

2. Чтение второй части.

— Верны ли наши предположения?

— Какие чувства вы испытываете по отношению к мальчику?

-Что показалось смешным?

-Расскажите, почему все, кто ехал вместе с мальчиком в купе, долго смеялись над его словами?

— А как вы думаете, что произойдет дальше? Почему?

3. Чтение третей части.

— Верны ли были наши предположения о том, как будут развиваться события, действия в дальнейшем?

— Интересно ли было вам?

— Чем закончилось путешествие героя?

— Каким ещё способом можно воспитывать характер?

-Возможно ли добраться до Антрактиды на поезде? Давайте проверим.

4. Работа в группах. Рассматривание на карте нахождения Антрактиды.

Группы делают выводы.

III. Рефлексия.

  1. Каждой группе дается определенное задание:

Чтецы готовят коллективное выразительное чтение по ролям 3 части. (Читают один за другим.)

Аналитики готовят отвечают на вопрос: Можно ли добраться до Антрактиды на поезде?

Художники создают диафильмм по содержанию рассказа.

Писатели пишут пятистишие.

Эксперты решают, можно ли несовершеннолетним детям ездить без сопровождения взрослых.

  1. Защита работ.

  1. Рефлексия «Солнышко». Дети пишут свои пожелания герою рассказана стикерах и прикрепляют их на солнышко.

Домашнее задание

Написать эссе. Подготовить выразительное чтение рассказа Г.Голявкина «Путешественник».

  Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учен ика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

15 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

5

мин

10мин

— Прозвенел звонок. Начинается урок.

Звонок Игра « Круг радости».

Учитель предлагает всем детям встать в круг и высказать пожелания.

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

 Садитесь за свои места.

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

 — Что хотите узнать на уроке?

— Учитель.  Работать сегодня будем в парах и в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

. — Говорим вполголоса

 — Говорим вежливо
 — Называем собеседника по имени
 — Говорим по очереди, не перебивая друг друга
 — Внимательно слушаем, если  непонятно, переспросите партнера       
 — Четко высказываем свое мнение
 — Соблюдаем порядок на парте
 — Уважаем мнение собеседника

 — Мы с вами продолжаем  знакомиться с произведениями раздела «Хочу всё знать»

1.  Прочитайте имена и фамилии авторов изученных произведений.

Николай Носов, Виталий  Коржиков, Борис Житков, Сергей. Михалков, Насреддин Сералиев, Борис  Заходер, Виктор Голявкин.

2. — Познакомимся с биографией Виктора Голявкина.

Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности  к рисованию.

Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры (смешные рисунки) на фашистов и на Гитлера.

После войны Виктор Голявкин  выбирает живопись, оканчивает художественное училище, а позднее и институт живописи, скульптуры и архитектуры. Но у художника появляется ещё и желание писать рассказы для детей, которые он сам и оформляет. В 1959 году выходит его первая книжка «Тетрадки под дождём», а затем ещё ряд других.

3. Ответы на вопросы по биографии.

1.Где родился писатель?

2. К чему у него появились способности в раннем детстве?

3. Сколько ему было лет, когда началась война?

4.Где он учится после войны?

5.Какое желание появляется у писателя?

6.В каком году выходит его первая книжка?

3. Составив из слогов слово, вы узнаете название произведения, с которым мы познакомимся на уроке.

НИК ПУ ШЕСТ ТЕ ВЕН.

-Кто такой путешественник?

Тема урока: Путешественник

Цели урока:

4. О чём может быть рассказ с таким названием?

Из ключевых слов попробуйте составить рассказ.

Антарктида,  закалить  характер, перрон, паровоз, вагон, старушка, военный, проводник, плохой   мальчик,  встречный поезд,  домой.

5.Словарная работа.

В тексте встретятся слова, лексическое значение которых надо уточнить.

1.Бесхарактерный человек,  без твердых правил,  убеждений; слабодушный; легкомысленный, непостоянный.

2. Закалить характер. Стать физически или нравственно стойким. 

3. Антаркти?да – это материк, расположенный на самом юге Земли,

4. Перрон  — Пассажирская платформа на вокзале.

5. Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров.

.

Инд.Учащиеся смотрят друг на друга и желают друг другу удачи и успехов на уроке.

У учащихся на парте лежат карточки с изображениями смайликов, они выбирают нужную карточку и поднимают.

Познакомиться с новым

произведением, с автором, написавшего это произведения, понять смысл этого произведения, взять для себя что – то новое.

Учащиеся называют правила работы в группе.

Мы сегодня познакомимся с творчеством писателя Виктора Голявкина и его  произведением

Учащиеся читают биографию.  Учащиеся в группе кидают кубик, выпадает сторона с номером вопроса, затем отвечают на вопрос.

путешественник

Человек, совершающий путешествия с научными целями.

Дети составляют самостоятельно, в паре рассказывают.

Проверяется одна пара, две пары.

карточки

слайд портрет писателя

картинка

видеоролик «Антарктида»

Формативное оценивание на протяжении всего урока

Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками

свою работу оценивают в листе самооценки по критериям

1.Угадывание

фамилии автора

2.Знание биографии.

3. Угадывание названия произведения

Если согласны, то показывают большой палец вверх, если не согласны, то вниз.

В листе успеха заполняют работу в паре, взаимооценка

критерии.

1.Все ли слова были употреблены.

2.Речь

3. Интересно

Если соблюдены все критерии– 5,

два критерия– 4, один критерий — 3

НП

ВО

КМ

ДО

ОдО

ИКТ

ОДО

ИКТ

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении.

  1. мин

1.Чтение текста (аудиозапись)

  — Совпали ли ваши рассказы?

Основная мысль этого произведения

А вы бы хотели поехать в Антарктиду?

ФИЗМИНУТКА

2.Стратегия «Ромашка Блума.

Перед вами волшебная ромашка, на которой записаны вопросы.

Простой: — Кто главный герой и что вас удивило в этом рассказе?

Объясняющий: — Почему все, кто ехал вместе с мальчиком в купе, долго смеялись над его словами?

Уточняющий: Можно ли несовершеннолетним детям ездить без сопровождения взрослых.? Докажите.

Оценочный: — Как вы относитесь к главному герою? Почему?

Практический:- Возможно ли, добраться до Антарктиды на поезде? Почему?

Творческий: Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

Учащиеся тоже читают

текст  про себя, следят за аудиозаписью.

Затем организаторы групп берут задание и начинается работа в группе. За это задание оценку выставляет организатор группы.

работают с глобусом

Если соблюдены все критерии– 5,

два критерия– 4, один критерий — 3

Критерии:

1.Активность

2.Правильность

3. Соблюдение правил работы в группе.

Если соблюдены все критерии– 5,

два критерия– 4, один критерий — 3

ИКТ

УиЛ

Рефлексивный

8 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

 6 мин

Возьмите стикеры, напишите свои пожелания мальчику и прикрепите на ромашку.

Записывают на стикерах пожелания мальчику и прикрепляют на ромашку.

ОО

3мин.

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

— У кого улучшилось или ухудшилось эмоциональное состояние?  Объясните почему?

— Возьмите смайлик. и оцените себя за урок.

Если вам было интересно на уроке и вы

справились со всеми заданиями без затруднений, нарисуйте улыбающийся смайлик

-Если были затруднения  — смайлик без улыбки.

-Если вам было трудно справиться  с заданием  и вам было не интересно на уроке – хмурый смайлик.

. У учащихся на парте лежат карточки с изображениями смайликов, они выбирают нужную карточку и поднимают.

карточки

Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками

ОдО

1 мин

 Д/З  Х/р стр. 73 – 77

  1. Выразительное чтение — 3
  2. Составить синквейн  — «путешественник» — 4
  3. Придумать продолжение рассказа-5

  • Рассказ пузанова рыбалка 2 класс
  • Рассказ про янтарь для детей
  • Рассказ пугачева о вороне и орле
  • Рассказ пугало лескова краткое содержание
  • Рассказ публициста 5 букв сканворд